новый порт код города

Проект Новый Порт, реализуемый Газпром нефтью, удивителен своей технической сложностью и суровыми условиями Заполярья. Не каждому журналисту удается побывать на таком интересном объекте. Но мне повезло!

Традиционно г Москва провожала практически осенним мелким дождем. Говорят, это к удаче и прошлые мои путешествия были этому хорошим подтверждением.

Перелетом в г Салехард порадовал российский самолет Sukhoi SuperJet100. Порадовал тем, что реально больше места для ног, в отличие от активно используемых на внутрироссийских рейсах самолетам Boeing 737 и Airbus A320.

1 й день был больше ознакомительным.

Переночевав в шикарной гостинице, мы просмотрели документальные фильмы о Новопортовском месторождении и о стационарном морском ледостойком отгрузочном терминале (СМЛОТ) беспричальной отгрузки нефти Ворота Арктики.

Теперь мы точно были в теме.

В природно-этнографическом комплексе Горнокнязевск, где нас познакомили с бытом и обычаями народности ханты, удалось серьезно откушать строганины и пройти обряд очищения дымом.

Так надо, сказали нам. Мы поверили.

Запах тлеющего древесного гриба чага оказался очень приятным, вот только от озверевших ямальских комаров не спасал совершенно.

Утром следующего дня погода показала, что такое Полярный круг, даже летом! Дождь, ветер, чуть ли не снег! Будем сидеть в г Салехарде, подумали мы, но ближе к середине дня распогодилось.

С вертолетной площадки Ямальская в г Салехард северный трудяга Ми-8 за 2 часа доставил нас в вахтовый поселок ВЖК ЦПС Новопортовского месторождения.

Я так и не поняла, был ли это вертолетный чартер или регулярный рейс, но мы заполнили весь вертолет авиакомпании Ямал.

Новопортовское нефтегазоконденсатное месторождение (НГКМ) находится на юге полуострова Ямал в 30 км на северо-западе пос. Новый Порт и Обской губы Карского моря, в 360 км к северо-востоку от г Салехард.

Серьезно удивила нас строгая, очень строгая медицинская проверка, которую мы прошли по прилету на Новопортовское НГКМ.

Нам рассказывали жуткую историю о том, что однажды журналистка не смогла пройти тест на алкоголь, и со слезами досады на глазах была отправлена восвояси.

Был и обязательный инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Помимо общего инструктажа при проходе на территорию промысла, о факторах риска и ТБ нам напоминали при входе на каждый объект.

Много внимания уделяется и охране окружающей среды (ООС).

Начальник промысла Новопортовского месторождения Газпромнефть-Ямала В. Саблин поэтично поведал о том, что нефтяники чувствуют себя в гостях у ямальской земли, у местных жителей.

Поэтому весь ущерб тундре, который неизбежен при реализации крупных инфраструктурных проектов, Газпромнефть-Ямал компенсирует, и с лихвой.

Напомним, что постановлением «О мерах по стимулированию сокращения загрязнения атмосферного воздуха продуктами сжигания попутного нефтяного газа на факельных установках» с 1 января 2012 г разрешено сжигать не более 5%. Да и эти 5%, вероятно, на случай аварийного нарушения технологического режима, чтобы сделать сброс и последующее сжигание углеводородов.

Чтобы решить эту амбициозную задачу, на промысле полным ходом идет строительство установки комплексной подготовки газа (УКПГ) и газотурбинной электростанции (ГТЭС).

ГТЭС мощностью 96 МВт будет работать на природном газе и ПНГ, добываемом на Новопортовском месторождении.

Мощности ГТЭС будет достаточно, чтобы обеспечить Новопортовское месторождение, ПСП на Каменном мысе, СМЛОТ Ворота Арктики и близлежащие поселки.

1 я очередь ГТЭС состоит из 6 газотурбинных агрегатов мощностью 16 МВт каждый, а в перспективе мощность электростанции может быть увеличена до 144 МВт.

Ввод в эксплуатацию УКПГ и 1 й очереди ГТЭС планируется до конца 2017 г.

Обеды на месторождениях на свежем воздухе особенно вкусны. Несмотря на гигантские порции, оторваться от еды не удалось, пока тарелки не опустели. В Москве я столько съесть не могу, это точно.

Но, после такого плотного обеда удалось, тем не менее, легко получить спецодежду, каски и даже защитные очки.

За очки, кстати, особенный респект, поскольку сильный ветер постоянно гонял в воздухе мелкий песок, который в Новом Порту повсюду.

Облачившись в рабочую одежду мы стали чувствовать настоящими нефтяниками!

Началось самое интересное!

Лично я с удовольствием побывала на Центральном пункте сбора нефти (ЦПС) и осмотрела площадку ЦПС, операторскую и резервуарный парк, с которыми нас познакомил замначальника цеха подготовки и перекачки нефти Газпромнефть-Ямала В. Тимофеев.

1 я очередь ЦПС мощностью по нефти 0,4 млн т и Приемо-сдаточный пункт (ПСП) на Новопортовском месторождении были построены в 2012 г.

Эти 2 объекта связывает напорный трубопровод (МНП) с диаметром трубы 219 мм. Протяженность нефтепровода составляет 102 км.

В 2016 г с завершением строительства 2 й очереди ЦПС и ПСП возможности по транспортировке нефти с Новопортовского НГКМ существенно увеличились.

Немаловажной частью проекта был также ввод в эксплуатацию 2 й очереди МНП диаметром 530 мм, пропускная способность которого в 12 раз превысила мощность предыдущего трубопровода.

В целом возможности ЦПС и ПСП позволяют принимать 5,5 млн т сырья.

На фоне с большим трудом достигнутых договоренностей между странами ОПЕК и не-ОПЕК о сокращении объемов добычи нефти, на Новопортовском месторождении придерживаются всех условий соглашения.

Но срок действия соглашения истекает 31 марта 2018 г, перспективы его продления туманны и в Газпром нефти думают о будущем Новопортовского месторождения.

Хотя и сейчас взятый темп развития впечатляет!

К 2020 г, исходя из оптимального плана разработки месторождения, возможный уровень добычи нефти может составить 8,1 млн т.

Накопленная добыча нефти на Новопортовском месторождении в мае 2017 г достигла 5 млн т.

На фоне объективного роста добычи в РФ высоковязкой и сернистой нефти, нефть сорта Novy Port выглядит очень приятным исключением:

— этот сорт относится к категории легких,

— нефть практически безводная и характеризуется низким содержанием примесей.

Сорт Novy Port, это мечта Транснефти, которая серьезно озабочена стремительным ростом тяжелой нефти в своей нефтетранспортной системе. Нефть с Нового Порта могла бы серьезно разбавить нефть в трубе, доведя ее до необходимого экспортного уровня.

Ждут нефть сорта Novy Port и нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), поскольку дополнительная подготовка нефти практически не требуется.

Мы смогли увидеть процесс отбора пробы нефти, окунуть в нее пальцы и оценить ее запах.

Повторяю, нефть пахнет бензином, или наоборот, бензин пахнет нефтью, короче, Вы поняли.

Сытые мы могли долго работать, поэтому с удовольствием изучили техпроцесс добычи нефти на кустовой площадке 71.

Осмотреть буровую установку изнутри нам не дали, хотя это и было заявлено в программе.

Но даже шум буровой навевал торжественные мысли, поскольку бурение то ведется в условиях арктических широт и вечной мерзлоты!

Вы, вероятно, помните, что Новопортовское месторождение по праву считается крупнейшим месторождением на Ямале, его извлекаемые запасы превышают 250 млн т нефти и газового конденсата, 320 млрд м 3 газа.

Месторождение имеет сложное геологическое строением разреза и оценить его сырьевой потенциал и оптимальный способ разработки стало возможным совсем недавно, хотя само месторождение было открыто еще в 1964 г.

Эксплуатационное бурение на месторождении началось в июне 2014 г,

Сейчас на Новопортовском месторождении всего 84 скважины, но все они высокодебитовые.

Речь идет о дебите 700 м 3 /сутки и даже 1000 м 3 /сутки!

На месторождении ведется бурение горизонтальных, 2-ствольных скважин с рекордными показателями.

Так, многоствольная скважина была пробурена за 26 суток.

Зачем строятся горизонтальные скважины? Очень просто.

Перечислим лишь некоторые преимущества наклонно-направленного бурения:

— не нужно мобилизовать Буровую на новую площадку, что экономит, реально экономит затраты;

— не нарушается почва, столь ранимая в тундре, что должно порадовать экологов-активистов GreenPeace и не только.

Впервые на Ямале компания провела многостадийный гидроразрыв пласта (ГРП), причем тут надо учитывать, что работы ведутся на участке со сложной геологией, на юрских отложениях.

А уже в марте 2017 г компания провела поистине уникальную операцию 20-стадийного ГРП по «бесшаровой» технологии.

Говоря простым языком инженеров-буровиков, этот метод основан на применении многоразовых сдвижных муфт, позволяющих открывать и закрывать отдельные порты ГРП.

В среднем ГРП на Новопортовском месторождении проводится с 8-10 стадиями.

Это зависит от того, что скажут геологи, сказал начальник службы супервайзинга буровых работ Газпромнефть-Ямала С. Оськин.

Эта технология хорошо зарекомендовала себя на Восточно-Мессояхском месторождении в схожих климатических условиях, и на Новопортовском месторождении Газпромнефть-Ямал рассчитывает на хороший экономический эффект.

Что сейчас делается на месторождении?

Об этом с удовольствием рассказал буровой мастер компании ERIELL Р. Зибров.

Прямо сейчас на кустовой площадке 102 строится скважина 3405.

По плану скважина должна быть построена за 21,9 дней, по факту проходка бурением идет 2 дня и к этому моменту пройдено 465 м, спущено направление на 55 м, спущен кондуктор и зацементирован.

Ближе к вечеру, как говорится, усталые, но довольные, мы прилетели в поселок Новый порт, расположенный на побережье Обской губы, в бухте Новый Порт.

Поселили нас в интернате, который временно пустовал.

Его построили для детей представителей коренных и малых народов Севера, которые приезжают сюда учиться и т.д, как говорится, для социализации.

Перевести дух после такого насыщенного и интересного дня не удалось, пошли немного оценить сельскую обстановку в Арктике.

Газпромнефть-Ямал, как впрочем и большой Газпром, принимают самое активное участие в жизни села.

Вряд ли без Газпромнефть-Ямала жители получили бы такой поселок.

Не каждое село в центре России имеет такую инфраструктуру!

При участии компаний построена новая школа, детский сад и жилые дома на 100 квартир.

В село при поддержке Газпром нефти даже пришел проект уличного искусства и граффити Стенограффия.

На следующий день нас ждал морской нефтеналивной терминал Ворота Арктики!

Источник

Где находится Новый Порт, Ямальский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, Россия, расположение на карте России. Точные географические координаты, широта и долгота — 67.689888, 72.927307.

Новый Порт расположен в часовом поясе Екатеринбург, стандартное время. Официальная валюта — RUB (Русский рубль).

Носовая новый порт код города. arrow. новый порт код города фото. новый порт код города-arrow. картинка новый порт код города. картинка arrow. Проект Новый Порт, реализуемый Газпром нефтью, удивителен своей технической сложностью и суровыми условиями Заполярья. Не каждому журналисту удается побывать на таком интересном объекте. Но мне повезло!
Лычаново новый порт код города. arrow. новый порт код города фото. новый порт код города-arrow. картинка новый порт код города. картинка arrow. Проект Новый Порт, реализуемый Газпром нефтью, удивителен своей технической сложностью и суровыми условиями Заполярья. Не каждому журналисту удается побывать на таком интересном объекте. Но мне повезло!
Поначево новый порт код города. arrow. новый порт код города фото. новый порт код города-arrow. картинка новый порт код города. картинка arrow. Проект Новый Порт, реализуемый Газпром нефтью, удивителен своей технической сложностью и суровыми условиями Заполярья. Не каждому журналисту удается побывать на таком интересном объекте. Но мне повезло!
Пенинга новый порт код города. arrow. новый порт код города фото. новый порт код города-arrow. картинка новый порт код города. картинка arrow. Проект Новый Порт, реализуемый Газпром нефтью, удивителен своей технической сложностью и суровыми условиями Заполярья. Не каждому журналисту удается побывать на таком интересном объекте. Но мне повезло!
Белое новый порт код города. arrow. новый порт код города фото. новый порт код города-arrow. картинка новый порт код города. картинка arrow. Проект Новый Порт, реализуемый Газпром нефтью, удивителен своей технической сложностью и суровыми условиями Заполярья. Не каждому журналисту удается побывать на таком интересном объекте. Но мне повезло!
Ковайно новый порт код города. arrow. новый порт код города фото. новый порт код города-arrow. картинка новый порт код города. картинка arrow. Проект Новый Порт, реализуемый Газпром нефтью, удивителен своей технической сложностью и суровыми условиями Заполярья. Не каждому журналисту удается побывать на таком интересном объекте. Но мне повезло!
Глинная новый порт код города. arrow. новый порт код города фото. новый порт код города-arrow. картинка новый порт код города. картинка arrow. Проект Новый Порт, реализуемый Газпром нефтью, удивителен своей технической сложностью и суровыми условиями Заполярья. Не каждому журналисту удается побывать на таком интересном объекте. Но мне повезло!
Москва новый порт код города. arrow. новый порт код города фото. новый порт код города-arrow. картинка новый порт код города. картинка arrow. Проект Новый Порт, реализуемый Газпром нефтью, удивителен своей технической сложностью и суровыми условиями Заполярья. Не каждому журналисту удается побывать на таком интересном объекте. Но мне повезло!
Ростов-на-Дону новый порт код города. arrow. новый порт код города фото. новый порт код города-arrow. картинка новый порт код города. картинка arrow. Проект Новый Порт, реализуемый Газпром нефтью, удивителен своей технической сложностью и суровыми условиями Заполярья. Не каждому журналисту удается побывать на таком интересном объекте. Но мне повезло!
Санкт-Петербург новый порт код города. arrow. новый порт код города фото. новый порт код города-arrow. картинка новый порт код города. картинка arrow. Проект Новый Порт, реализуемый Газпром нефтью, удивителен своей технической сложностью и суровыми условиями Заполярья. Не каждому журналисту удается побывать на таком интересном объекте. Но мне повезло!
Казань новый порт код города. arrow. новый порт код города фото. новый порт код города-arrow. картинка новый порт код города. картинка arrow. Проект Новый Порт, реализуемый Газпром нефтью, удивителен своей технической сложностью и суровыми условиями Заполярья. Не каждому журналисту удается побывать на таком интересном объекте. Но мне повезло!
Саратов новый порт код города. arrow. новый порт код города фото. новый порт код города-arrow. картинка новый порт код города. картинка arrow. Проект Новый Порт, реализуемый Газпром нефтью, удивителен своей технической сложностью и суровыми условиями Заполярья. Не каждому журналисту удается побывать на таком интересном объекте. Но мне повезло!
Новосибирск новый порт код города. arrow. новый порт код города фото. новый порт код города-arrow. картинка новый порт код города. картинка arrow. Проект Новый Порт, реализуемый Газпром нефтью, удивителен своей технической сложностью и суровыми условиями Заполярья. Не каждому журналисту удается побывать на таком интересном объекте. Но мне повезло!
Варшава новый порт код города. arrow. новый порт код города фото. новый порт код города-arrow. картинка новый порт код города. картинка arrow. Проект Новый Порт, реализуемый Газпром нефтью, удивителен своей технической сложностью и суровыми условиями Заполярья. Не каждому журналисту удается побывать на таком интересном объекте. Но мне повезло!
Хельсинки новый порт код города. arrow. новый порт код города фото. новый порт код города-arrow. картинка новый порт код города. картинка arrow. Проект Новый Порт, реализуемый Газпром нефтью, удивителен своей технической сложностью и суровыми условиями Заполярья. Не каждому журналисту удается побывать на таком интересном объекте. Но мне повезло!
Осло новый порт код города. arrow. новый порт код города фото. новый порт код города-arrow. картинка новый порт код города. картинка arrow. Проект Новый Порт, реализуемый Газпром нефтью, удивителен своей технической сложностью и суровыми условиями Заполярья. Не каждому журналисту удается побывать на таком интересном объекте. Но мне повезло!
Рига новый порт код города. arrow. новый порт код города фото. новый порт код города-arrow. картинка новый порт код города. картинка arrow. Проект Новый Порт, реализуемый Газпром нефтью, удивителен своей технической сложностью и суровыми условиями Заполярья. Не каждому журналисту удается побывать на таком интересном объекте. Но мне повезло!
Тбилиси новый порт код города. arrow. новый порт код города фото. новый порт код города-arrow. картинка новый порт код города. картинка arrow. Проект Новый Порт, реализуемый Газпром нефтью, удивителен своей технической сложностью и суровыми условиями Заполярья. Не каждому журналисту удается побывать на таком интересном объекте. Но мне повезло!
Таллин новый порт код города. arrow. новый порт код города фото. новый порт код города-arrow. картинка новый порт код города. картинка arrow. Проект Новый Порт, реализуемый Газпром нефтью, удивителен своей технической сложностью и суровыми условиями Заполярья. Не каждому журналисту удается побывать на таком интересном объекте. Но мне повезло!
Астана новый порт код города. arrow. новый порт код города фото. новый порт код города-arrow. картинка новый порт код города. картинка arrow. Проект Новый Порт, реализуемый Газпром нефтью, удивителен своей технической сложностью и суровыми условиями Заполярья. Не каждому журналисту удается побывать на таком интересном объекте. Но мне повезло!
Пекин новый порт код города. arrow. новый порт код города фото. новый порт код города-arrow. картинка новый порт код города. картинка arrow. Проект Новый Порт, реализуемый Газпром нефтью, удивителен своей технической сложностью и суровыми условиями Заполярья. Не каждому журналисту удается побывать на таком интересном объекте. Но мне повезло!
Сеул новый порт код города. arrow. новый порт код города фото. новый порт код города-arrow. картинка новый порт код города. картинка arrow. Проект Новый Порт, реализуемый Газпром нефтью, удивителен своей технической сложностью и суровыми условиями Заполярья. Не каждому журналисту удается побывать на таком интересном объекте. Но мне повезло!
Киев новый порт код города. arrow. новый порт код города фото. новый порт код города-arrow. картинка новый порт код города. картинка arrow. Проект Новый Порт, реализуемый Газпром нефтью, удивителен своей технической сложностью и суровыми условиями Заполярья. Не каждому журналисту удается побывать на таком интересном объекте. Но мне повезло!

Используйте данный HTML-код для установки активной ссылки на вашем сайте или блоге. Вы также можете поделиться страницей с помощью кнопок социальных сетей.

Источник

Мерзлотник в Новом Порту

новый порт код города. . новый порт код города фото. новый порт код города-. картинка новый порт код города. картинка . Проект Новый Порт, реализуемый Газпром нефтью, удивителен своей технической сложностью и суровыми условиями Заполярья. Не каждому журналисту удается побывать на таком интересном объекте. Но мне повезло! новый порт код города. . новый порт код города фото. новый порт код города-. картинка новый порт код города. картинка . Проект Новый Порт, реализуемый Газпром нефтью, удивителен своей технической сложностью и суровыми условиями Заполярья. Не каждому журналисту удается побывать на таком интересном объекте. Но мне повезло!

Ямальский мерзлотник — это крупнейший в мире естественный холодильник для хранения рыбы. Мерзлотник находится в восточной части бухты Новый Порт на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Он занимает центральную часть поселка на побережье Обской губы.

новый порт код города. 60 45 blur. новый порт код города фото. новый порт код города-60 45 blur. картинка новый порт код города. картинка 60 45 blur. Проект Новый Порт, реализуемый Газпром нефтью, удивителен своей технической сложностью и суровыми условиями Заполярья. Не каждому журналисту удается побывать на таком интересном объекте. Но мне повезло!

История

Проектированию мерзлотника предшествовало создание в Новом порту рыбзавода. Он был создан в 1930 году из-за небывалого обилия осетра в водах бухты Новый порт. В 1940 году флотилия завода включала в себя: 53 шлюпки и подчалки, 6 плашкоутов, 2 рыбницы, 2 катера, 1 нефтянку и 1 шаланду. Уловы были настолько крупными, что их не успевали принимать, а тем более обрабатывать должным образом. К 1950 году было принято решение построить мерзлотник для хранения улова.

Руководителем проекта назначили Густава Юльевича Бекмана, главного инженера Новопортовского рыбного завода. Строителями завода были простые рабочие, в основной своей массе ссыльные и эвакуированные. Строительство велось вручную, кирками и лопатами, в условиях вечной мерзлоты. За 3 года рабочие пробили достаточно длинную шахту, которую постепенно углубляли и расширяли. Работы были закончены в 1956 году.

новый порт код города. 60 39 blur. новый порт код города фото. новый порт код города-60 39 blur. картинка новый порт код города. картинка 60 39 blur. Проект Новый Порт, реализуемый Газпром нефтью, удивителен своей технической сложностью и суровыми условиями Заполярья. Не каждому журналисту удается побывать на таком интересном объекте. Но мне повезло!

С момента сооружения мерзлотник ни разу не подвергался масштабной перестройке. Но центральный и северный спуски в настоящее время не используются — первый из-за ненадобности, второй из-за опасности подтопления водами Обской губы.

В настоящее время

Весной сюда доставляется свежевыловленная рыба. Перед спуском в мерзлотник рыба моется, сортируется и замораживается. Рыба хранится до старта летней навигации. Затем она переносится на рефрижератор и отправляется в Салехард на городской рыбокомбинат. На поверхности, над мерзлотником, находятся контора рыбного завода Нового порта, складское помещение и магазин.

Видео: хранение рыбы в новопортовском мерзлотнике

Вход в ямальский мерзлотник представляет собой неприметный деревянный сарай с лентой-транспортером, по которой рыба поступает внутрь. Сейчас уловы, по сравнению с серединой XX века, совсем небольшие. Гроты мерзлотника почти пусты. Некоторые помещения, огороженные деревянными дверями, арендуют местные рыбаки для хранения своего, частного улова. О частных владениях свидетельствуют надписи на дверях.

С годами сложилась традиция оставлять в морозной стене монетку — сейчас этот причудливый узор из монеток на стенах является одной из достопримечательностей мерзлотника.

Как добраться до Мерзлотника в бухте Новый порт

Из других населенных пунктов экскурсии не проводятся, но если вы окажетесь в окрестностях Обской губы, то посетить объект стоит. Для гостей Нового порта проводятся индивидуальные экскурсии — фиксированной стоимости нет, нужно узнавать цену на месте. В дни национальных праздников внутри мерзлотника устраивают этнические программы с национальными песнями и танцами. Договариваться об экскурсии нужно с директором рыбзавода. Экскурсии проводят сотрудники мерзлотного цеха. Контактный телефон рыбзавода: +7 (34996) 2-47-30.

новый порт код города. 60 47 blur. новый порт код города фото. новый порт код города-60 47 blur. картинка новый порт код города. картинка 60 47 blur. Проект Новый Порт, реализуемый Газпром нефтью, удивителен своей технической сложностью и суровыми условиями Заполярья. Не каждому журналисту удается побывать на таком интересном объекте. Но мне повезло!

Добраться до поселка Новый порт можно из Салехарда, который располагается на расстоянии 300 км. Из Салехарда до Нового порта (Мыс Каменный) авиакомпанией Ямал несколько раз в неделю осуществляются рейсы на вертолетах Ми-8, Ми-17 и самолетах ЯЛ-56. Время в пути — 1 час 35 минут. Точное расписание рейсов Салехард — Новый порт доступно на сервисе Яндекс. Расписания.

В короткий период навигации добраться до Нового порта можно на метеоре — теплоходе на подводных крыльях. Точного расписания нет — катера ходят в зависимости от погодных условий. Из-за штормов на Малой и Средней Оби ожидать возобновления рейсов можно несколько дней.

Видео: экскурсия по мерзлотнику в Новом Порту

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *