нужен ли qr код в макдональдс в москве
McDonald’s введет в московских ресторанах вход по QR-кодам
Лента новостей
Все новости »
Новые правила будут действовать во всех 189 заведениях Москвы, в том числе на территории торговых центров. При этом при заказе и оплате через «МакАвто» и «МакЭкспресс» регистрация не требуется
Сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s присоединяется к московской программе QR-кодов для борьбы с распространением коронавируса. В течение ближайшей недели McDonald’s введет систему чек-инов во всех 189 заведениях Москвы, в том числе на территории торговых центров. Об этом говорится в сообщении компании, поступившем в редакцию Business FM.
Новые правила касаются только помещений: при заказе и оплате через «МакАвто» и «МакЭкспресс» регистрация не требуется, рассказала Business FM старший пиар-директор McDonald’s в России Елизавета Новикова.
— Это касается посещения посетителями залов. QR-коды будут размещены как на входе, так и внутри залов. Мы сейчас думаем о том, где это будет удобно, на столах, например, или еще где-то на видных поверхностях. Человек должен будет отсканировать этот QR-код, или же, если он не может отсканировать, он может отправить специальное СМС с уникальным номером этого предприятия, который тоже также будет размещен на плакате.
— Что будет, если человек откажется? Его не будут обслуживать?
— В данный момент мы надеемся исключительно на ответственность и сознательность. Очередей не будет, мы специально вводим систему таким образом, чтобы мы не создавали очереди, чтобы человек мог и после прохода в зал зарегистрироваться, ему наши сотрудники будут напоминать об этом и предоставлять всю необходимую информацию для того, чтобы правильно и вовремя зарегистрироваться. Но эта регистрация может быть осуществлена даже после доступа в зал, чтобы не создавать очереди на входе.
Для чек-ина надо указать только номер телефона, он необходим для оповещения в случае возможного контакта с заболевшим. Другая информация о посетителе не требуется. Как утверждают в McDonald’s, все данные будут храниться в защищенном городском ЦОДе.
Сейчас система обязательных чек-инов распространяется только на ночные клубы и другие заведения, которые работают с полуночи до шести часов утра. Каждый сотрудник и посетитель при входе должен будет считать смартфоном QR-код — метку с уникальным номером заведения. Если гость откажется чекиниться, то попасть в заведение он не сможет. Если у одного из гостей обнаружат COVID-19, остальные получат СМС с просьбой пройти тестирование. С тех пор о возможном контакте с заразившимся были предупреждены около 1,7 тысячи посетителей. За отказ подключиться к системе заведению грозит штраф до 500 тысяч рублей.
Как писало РБК, в мэрии Москвы обсуждают идею распространить систему QR-кодов и на заведения, которые работают днем. Впрочем, руководитель столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк заявил, что мэрия пока не рассматривает такие меры. На прошлой неделе телеграм-канал столичного оперштаба процитировал нескольких рестораторов, которые одобрили эту идею.
Вот что Business FM сказал основатель сети ресторанов «Мясо и рыба», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов.
— Для ресторанов не планируется пока обязательный порядок ввода QR-кодов. Но мы как ресторанное сообщество решили поддержать и решили все-таки ввести у себя QR-коды в добровольном порядке, без всяких указов, без всякого принуждения. Для чего? Для того, чтобы гость, если ему это надо, мог обезопаситься, потому что для кого-то это важно. Кто-то с удовольствием чекинится, кто-то не захочет это делать, поэтому мы гостей заставлять не будем, мы будем предлагать им зачекиниться. И заодно посмотрим, сколько у нас сознательных и насколько гостю это надо. Мы не будем прямо заставлять и не пускать, будем предлагать. В рамках борьбы с ковидом дополнительный элемент безопасности лишним не будет.
— Какие-то допзатраты несет ресторан?
— Допзатрат никаких нет. Единственный момент, тем, у кого на входе нет людей, которые это должны предлагать, придется на вход поставить дополнительных сотрудников. Но у большинства ресторанов есть на входе хостес, поэтому здесь все нормально. Те, у кого нет, конечно, понесут дополнительные затраты, но не такие большие.
На прошлой неделе Роспотребнадзор также рекомендовал запретить в регионах работу предприятий общественного питания с 23:00 до 6:00. Но решение принимают региональные власти.
Московский Макдоналдс начал обслуживать посетителей только по QR-кодам
При этом уже сегодня, 28 июня, к пилотному проекту подключатся еще 11 ресторанов сети в Москве, включая заведения на Арбате, Манежной площади и ВДНХ. В дальнейшем их количество будет постепенно расширяться.
В российском отделении компании Макдоналдс отметили, что приоритетом является к омфорт и безопасность как сотрудников, так и посетителей. При этом Макдоналдс в связи с введением новых ограничений в Москве планирует организовать бесконтактное обслуживание на вынос. Такие же сервисы, как МакДоставка и МакАвто, не связанные с пребыванием посетителей в зале, продолжат работать в прежнем режиме.
При этом стоит отметить, что Макдональдс так легко и быстро перешел на QR-коды, свидетельствующие о вакцинации посетителя, лишь потому, что давно имеет право работать на вынос и наладил сервисы МакДоставка и МакАвто, чем не располагают настоящие рестораны, которых теперь, несомненно, ждут очередные крупные убытки.
С тестами тоже все непросто. В первопрестольной тест, как известно, стоит 2400 рублей. По распоряжению мэрии, рестораны будут принимать только московские. Жителей Подмосковья пустят покушать, если они сделали тест в московских лабораториях, присоединенных к ЕМИАС. Для привитых не-российскими вакцинами иностранцев нужно сделать тест, предварительно зарегистрировавшись на государственных порталах и получив QR-код, правда, по упрощенной системе. Что делать красноярцам или питерцам, не известно.
Уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса в столице Сергей Миронов предположил что столичные рестораны теперь лишатся до 90% посетителей. В Московской области же с 28 июня и вовсе закрываются абсолютно все рестораны и кафе.
В Москве остались кафе, куда пускают без QR-кода
С 28 июня заведения общепита в Москве, согласно указу мэра столицы Сергея Собянина, должны перейти на систему работы по QR-кодам, которые выдаются тем, кто перенес COVID-19, прошел вакцинацию или имеет отрицательный результат теста на коронавирус. Рестораны и кафе обязаны создать систему проверки наличия QR-кодов. Те заведения, которые не выполнят эти требования, смогут работать только навынос или доставку.
Как передают корреспонденты «Интерфакса», большинство кафе и ресторанов соблюдают новые требования столичной мэрии. Сотрудники заведений на входе просят посетителей предоставить QR-код, ссылаясь на указ мэра Москвы. После предоставления кода они проверяют их при помощи сканера в мобильном телефоне, полученные данные сверяются с паспортными.
Фастфуд навынос или на доставку
Сети ресторанов быстрого питания McDonald’s, KFC и Burger King, которые посетили корреспонденты агентства, сообщили, что с понедельника закрывают залы для посетителей. Рестораны приняли решение работать только навынос или на доставку.
Часть сетей кофеен также перешли на работу навынос.
В сети кофеен «Даблби» сообщили, что пока не приняли окончательного решения о том, в каком формате будут работать. Исключительно навынос работает кофейня Surf Coffee.
Новый формат работы – COVID-Free
В сети кофеен «Шоколадница» у корреспондентов также попросили на входе предъявить QR-код. В «Шоколаднице» около Комсомольской площади разделили свободную от COVID-19 зону и пространство для выдачи заказов, сидячие места в которой были убраны. В свою очередь сотрудник кофейни, расположенной на «Пушкинской», также попросил предоставить QR-код, но проверить его не смог.
Также QR-коды проверяют в сети кофеен Costa Coffee, сети ресторанов «Кофемания».
В одном из заведений сети Prime у корреспондента решили проверить QR-код только после вопроса о том, можно ли посидеть в зале, при этом все места были заклеены лентой.
Отказ от COVID-Free и работа в прежнем формате
Несмотря на указ мэра, часть заведений общепита решили не переходить на новую систему.
Так, в одном из ресторанов на Тверском бульваре у корреспондента «Интерфакса» не стали просить QR-код. В ресторане той же сети на Большой Грузинской улице также код проверять не стали, сообщив, что «мы работаем в прежнем формате. QR-коды не нужны, требуются только маски и перчатки. Работаем так по всей столице».
Также код не спросили у корреспондентов в нескольких кафе на Ходынском бульваре.
Только по QR-коду: московские «Макдоналдсы» внедряют систему чекинов
Это делается в рамках борьбы с распространением коронавируса в российской столице.
Фото: ТАСС / Метцель Михаил
Все рестораны быстрого питания «Макдоналдс» в Москве к концу недели перейдут на работу по QR-коду. Таким образом, посетить эти заведения жители и гости столицы смогут только после согласия сообщать о том, что они там были, пишет ТАСС.
Руководство сети поддержало дело борьбы с распространением коронавирусной инфекции. Программа чекинов по QR-коду с 19 октября уже стала обязательной для баров Москвы, но благодаря этому те могут продолжать работать в полном объеме.
«Система чекинов будет вводиться поэтапно в течение ближайшей недели и заработает во всех 189 (заведениях — Прим. ред.) McDonald’s в Москве, в том числе на территории торговых центров», — сообщили в компании.
Для посещения ресторана и заказа в нем нужно будет просканировать QR-код или отправить свои данные по СМС. Потребуется указать только номер своего телефона, персональную информацию предоставлять не нужно. Этот шаг необходим для оперативного оповещения граждан о возможном контакте с зараженным, если у кого-то из работников или других посетителей обнаружат COVID-19.
На подобные действия власти Москвы прошли, чтобы не закрывать заведения общепита в ответ на просьбы их владельцев и работников.
QR-коды по акциям Макдональдс и как его применить
На сайте macdonaldsi.ru вы всегда найдете свежие акции и промокоды к ним. Однако, большинство из них можно использовать только по QR-коду. Сам квадратный штрихкод вы тоже найдете у нас на сайте, но давайте разберёмся как им пользоваться.
QR-код можно использовать двумя способами:
Если с первым способом всё понятно: кассир сам сделает всё необходимое, чтобы вы смогли использовать акцию и получить еду из McDonalds со скидкой, то со вторым способом есть некоторые сложности, которые можно не понять с первого раза.
Как использовать Макдональдс QR-код в терминале-киоске
Заказ в терминале начинается с выбора как вы хотите получить заказ «На подносе» или «В пакете». После выбора открывается экран с бургерами и другим меню. Чтобы применить QR промокод и получить еду со скидкой по акции нам нужно сделать два действия (смотрите на фото выше).
Лайфхаки по QR кодам
В процесс использования акций Макдональдс и общения с киоском самообслуживания, удалось выяснить некоторые интересные и полезные детали, которые помогают оформиться ещё быстрее.
Если у вас остались вопросы по теме QR Макдональдса или, наоборот, вы хотите посоветовать что-то дополнительно, добро пожаловать в комментарии.