ошибка в вин коде машины
Как проверить идентификационные маркировки автомобиля — перебит VIN. #7
Часть 7 большого руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом перед покупкой». Эта часть о том «Как проверитьVIN и другие идентификационные маркировки автомобиля.» Как определить если перебит VIN, вварен VIN и как проверить номер двигателя автомобиля.
Видео повторяет статью ниже. Выбирайте, что удобнее — слушать или читать.
Если Вы искали статью о том, как проверить автомобиль по базам данных, то Вам на эту страницу: www.drive2.ru/c/551937246031249485/
Начните с внимательного осмотра маркируемых деталей кузова и идентификационных маркировок автомобиля. Номер VIN на кузове чаще всего расположен в подкапотном пространстве, на маркируемой панели у основания капота.
Также он может располагаться на опоре передней подвески («стакане») или на полу автомобиля, под сидением пассажира.
Под сидением VIN скрыт ковриком, но в месте нанесения есть специальный инспекционный вырез.
Иногда VIN можно можно найти со стороны водителя. Перед осмотром автомобиля заранее узнайте где расположены идентификационные маркировки на выбранной модели авто.
На некоторых моделях автомобилей VIN наносится на металлический шильдик, который крепится к детали кузова заклёпками.
Также VIN может быть продублирован в виде наклейки в дверном проеме и под лобовым стеклом автомобиля. Наклейка с VIN не должна иметь следов вторичного приклеивания.
Маркируемые детали кузова должны быть не повреждены, не иметь признаков вторичного окрашивания, таких как — отличающийся оттенок цвета, пылинки под краской, подтеки или отслаивание краски. Знаки номера должны хорошо читаться, не иметь сильных следов коррозии. Если у вас есть толщиномер, замерьте область самого идентификационного номера и всю доступную вам часть маркируемой детали, а также сопряженные с ней детали.
Если обнаруживаются следы вторичного окрашивания или шпаклевки, то велика вероятность того, что часть маркируемой детали вварена от другого автомобиля. Не связывайтесь с таким автомобилем или привлекайте эксперта-криминалиста для проверки, если есть сомнения.
Проверяя VIN под сидением пассажира, обратите внимание на болты крепления самого сидения. Если на болтах есть следы демонтажа – это повод более внимательно отнестись к проверке автомобиля и маркируемым поверхностям под сидением. Возможно, сидение снималось именно для того, чтобы внести несанкционированные изменения в маркировку. Например, чтобы вварить часть пола с VIN от другого автомобиля.
Если на маркируемых деталях и в местах соединения их с кузовом, вы видите кустарно наклеенную шумоизоляцию — это тоже серьезный повод насторожиться.
Скорее всего, таким нехитрым способом злоумышленники скрыли сварные швы или другие дефекты маркируемой детали кузова. Под накладным декором может скрываться нехорошее.
Завод-изготовитель автомобиля использует только точечную сварку деталей кузова. Точки сварки на маркируемых деталях не должны быть окрашены вторично или иметь признаков высверливания.
Если на маркируемой детали вы видите кустарные сварные швы, неравномерно нанесенный герметик в местах соединения маркируемой детали с кузовом – уходите это этого автомобиля.
Конечно же, это только базовые признаки, а экспертная проверка выполняется более полно и требует соответствующей квалификации.
Номер рамы автомобиля можно найти заглянув в арку заднего правого колеса – это относится к автомобилям УАЗ, Mitsubishi Pajero, Great Wall. На автомобилях Toyota, Land Rover номер рамы нанесен в области переднего правого колеса.
А у Cadillac Escalade и большинства американских рамных автомобилей номер расположен в области задней правой двери. У «американцев» произведенных в России номер рамы дополнительно расположен под передней правой дверью.
Разные производители используют различные места для нанесения идентификационных маркировок, заранее выясните где располагаются и как выглядят маркировки на автомобиле, который вы собираетесь осматривать. Если номер рамы залит толстым слоем антикора, найти его не всегда просто.
Уделите внимание сохранности номера рамы. Не читаемый, сгнивший номер может создать сложности, при постановке на учёт.
Что касается номера двигателя автомобиля. В настоящее время, в московских регистрационных подразделениях ГИБДД номер двигателя проверяется на предмет:
1. Факта скрытия, подделки, изменения, уничтожения номера.
2. Несоответствия модели двигателя той, которая была установлена заводом-изготовителем автомобиля.
3. Нахождения номера двигателя в базе розыска.
Положительный результат по любому из трех пунктов – причина отказа в регистрации транспортного средства.
Несоответствие номера двигателя в ПТС и под капотом — не имеет значения. Повторюсь – модель двигателя должна совпадать.
Если двигатель был заменен, то автомобиль может не числиться в розыске, а двигатель – вполне. Числится ли номер двигателя в розыске вы сможете узнать только от инспектора на линии осмотра в регистрационном подразделении ГИБДД. Никаких доступных баз данных, которые позволят выяснить это заранее – нет.
Если номер двигателя отличается от номера записанного в ПТС — отказ в постановке на учёт?
В действующем приказе МВД РФ №605 основания отказа в регистрационных действиях, в части номерных агрегатов, сформулированы так:
«обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;»
Казалось бы, нет ни слова о том, что проверяется только модель двигателя, но не номер: «несоответствия… номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах». Тем не менее, повторюсь, в Москве номер двигателя значения не имеет.
Практика постановки автомобиля на учёт, с заменённым двигателем, что касается номера двигателя, в различных регионах России может отличаться. Вероятно, виной тому неточные формулировки в действующем административном регламенте по регистрации транспортных средств, а также различные методические указания для сотрудников.
Продолжая осмотр автомобиля, обратите внимание на ремень безопасности в салоне автомобиля. У основания ремня есть нашитая бирка. Обычно, на ней нанесена дата выпуска ремня. Ремень может быть старше автомобиля на 1-3 месяца, так как ремень производится раньше автомобиля, но уж точно дата на ремне не должна быть позднее выпуска автомобиля. Если ремень моложе самого автомобиля, возможно, его меняли.
Это могло произойти после ДТП, когда ремни утратили свою работоспособность. Но может быть вариант похуже. Если ремни сильно старше автомобиля и тем более моложе, то перед вами может быть угнанная машина. VIN на кузове вварен от другого автомобиля и от того же автомобиля вам показывают ПТС. Эти бирки-нашивки могут просто удалены. Всё это поводы уделить самое пристальное внимание идентификационным маркировкам и документам на авто.
Следует понимать, что злоумышленники могут перекинуть ремни безопасности с автомобиля-донора. Но чаще всего доноры от которых берут маркировочную панель и документы – это автомобили после ДТП, в котором они были тотально уничтожены, а значит и ремни там уже неисправны.
В любом случае, лучше подстраховаться и подъехать к посту ГИБДД с просьбой проверить идентификационные маркировки автомобиля. Если вы «благодарный» автолюбитель, то сотрудники ДПС проверят документы автомобиля, проверят автомобиль по базе розыска и проверят маркируемые детали кузова на предмет несанкционированного изменения. Но следует понимать, что рядовой сотрудник ДПС не является экспертом-криминалистом, поэтому если хотите максимальную «подстраховку», то предложите продавцу поставить машину на учет вместе с вами и произвести расчет после проверки автомобиля экспертом на линии осмотра в ГИБДД.
К сожалению, это вся информация, которую можно подать в простой форме, автолюбителю не имеющему опыта исследования идентификационных маркировок автомобилей. Опытный эксперт-криминалист знает особенности маркировочных шрифтов и их нанесения для каждой марки и модели автомобиля.
Эксперт знает как отличить полиграфию и элементы защиты оригинальной маркировочной таблички от поддельной, а также способ нанесения клея и даже особенности клеёв у определенных производителей. К примеру, клей маркировочной таблички Toyota выступает по периметру таблички и светится в ультрафиолете.
А если маркировочная табличка металлическая, то эксперт без труда определит ее оригинальность даже по заклёпкам, которыми табличка крепится к кузову автомобиля.
Не владея подобной базой знаний, накопленной с опытом осмотра десятков тысяч автомобилей, а также теоретической базой знаний – вам не удастся установить оригинальность идентификационных маркировок автомобиля наверняка. Тем не менее, если у вас есть интерес к этой теме и вы хотите получить теоретические знания, могу порекомендовать книгу, которая считается «библией» автоэксперта-криминалиста.
Книга называется «Исследование маркировочных обозначений легковых автомобилей зарубежного производства.», автор книги А. А. Нагайцев. Книга не новая, некоторая информация в ней устарела, но базовые ориентиры остаются актуальными и по сей день. Книга давно не переиздавалась, найти её новую, в бумажном виде у вас вряд ли получится, а вот в электронном виде она присутствует в сети Интернет. К слову, сам Александр Нагайцев, имеет примечательную биографию, связанную со своей профессиональной деятельностью.
Ссылки на все части руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом» здесь: www.drive2.ru/c/545092786148344106/
Поляков Михаил aka MihalichPodbor aka Автоподбор Полякова
Что делать, если у меня неправильный VIN номер?
Роберт П. Оллрэд | 5 ноя 2020 г.
К счастью, в этой краткой статье Вы найдете наиболее вероятные причины, по которым у Вас возникают проблемы с расшифровкой вашего VIN, а также советы по их устранению.
Ваш VIN код не содержит 17 символов
Согласно правилам, установленным Национальным управлением безопасностью движения на трассах (NHTSA), все автомобили, разработанные после 1981 года для личного использования на дорогах общего пользования, должны иметь 17-значный VIN, состоящий из буквенно-цифровых символов.
Другими словами, если ваш автомобиль был выпущен позже 1981 года, а его VIN содержит менее 17 символов, он автоматически станет недействительным.
Иностранные символы
Недопустимые символы часто являются виновниками, делающими невозможным расшифровку идентификационного номера автомобиля. Согласно указаниям NHTSA, буквенно-цифровые символы не должны содержать I, Q и O, потому что их можно принять за 1 и 0, тем самым запутав читателя.
Неисправный поставщик данных о транспортном средстве
Хотя буквенно-цифровые символы, присвоенные вашему автомобилю, могут состоять из 17 цифр и не содержать каких-либо недопустимых символов, Вы все равно получите сообщение об ошибке, если Ваш автомобиль находится за пределами диапазона вашего оператора.
Например, если Вы попытаетесь расшифровать номер Lamborghini у поставщика, который обслуживает только грузовики и минивэны, Вы обязательно получите ответ «недействительный». В то же время, если вы пытаетесь декодировать автомобиль из Европы, а ваш провайдер работает только с автомобилями из США, Вы получите отрицательный результат.
По этой причине мы рекомендуем Вам изучить услуги Вашего провайдера или воспользоваться услугами EpicVIN, который охватывает более широкий спектр. Вы также можете использовать EpicVIN, чтобы подтвердить, что Ваш автомобиль имеет неправильный номер VIN в названии, введя символы в строке поиска.
Проверка контрольной суммы не прошла
Вы можете проверить VIN всех автомобилей на рынке США и Канады, используя контрольную цифру, которая находится на девятой позиции буквенно-цифровых символов. Этот элемент играет жизненно важную роль в подтверждении подлинности Вашего VIN.
Если Вы задаетесь вопросом «почему мой VIN-номер недействителен», проверка контрольной суммы покажет ответ по сравнению с результатом алгоритма проверки ошибок. Чтобы узнать больше о тесте контрольной суммы и о том, как его эффективно использовать, щелкните здесь.
Ваш VIN не является конкретным
Хотя VIN-это уникальные символы, присвоенные одному автомобилю, иногда код может быть слишком неопределенным, что делает декодированную версию похожей на другие транспортные средства.
Например, 4T1BF1FK9GU572575 присвоен Toyota Camry 2016 года выпуска; однако это может быть Camry LE, XLE, специальная версия и т. д. Это недостаточно специфично для Вашего поставщика данных, чтобы идентифицировать его.
Вот отличный пример того, как должен выглядеть профиль транспортного средства после того, как он был декодирован с помощью EpicVIN.
Что делать, если идентификационный номер вашего автомобиля недействителен
Согласно NHTSA, только производители имеют право решать проблемы, связанные с недействительным VIN. Поэтому рекомендуется связаться с производителем и запросить письмо с указанием правильного и действительного VIN, а также дополнительную информацию от бренда на случай, если в дело вступят правоохранительные органы.
Выводы
Ошибка в ПТС вин отличается на документе от вин на машине На учёт поставили без проблем.
Ошибка в ПТС вин отличается на документе от вин на машине На учёт поставили без проблем.
Ответы на вопрос:
Ошибку можно устранить путем внесения изменений. Если поставили на учет то не должно быть проблемы. Вы собственник (ст. 209, Приказ МВД России от 26 июня 2018 г. N 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России»
Сейчас поставили, при последующей постановке возникнут проблемы, это простая халатность должностного лица.
Приказ МВД России от 07.08.2013 N 605 (ред. от 26.06.2018) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2013 N 30048)
Валерий, если будете продавать, возникнут проблемы.
в таких случаях следует внести изменения в документ, поскольку при последующей продаже возникнут проблемы, если ошибка будет обнаружена, процедура постановки ТС на учет в ГИБДД и проверки предоставления этой услуги регламентирует Приказ МВД России от 07.08.2013 N 605 (ред. от 26.06.2018) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним»
68. Руководители подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне организуют и осуществляют контроль за исполнением государственной услуги по регистрации транспортных средств подразделениями Госавтоинспекции.
69. Контроль за полнотой и качеством исполнения услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений установленного порядка проведения регистрационных действий, прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) сотрудников регистрационных подразделений.
Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Ошибку надо исправить. Это недосмотри инспектора, который пропустил машину на учет. В дальнейшем может принести проблемы.
Приказ МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (ред. от 10.03.2017) «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств»
При ошибочном заполнении реквизитов паспорта, когда в соответствующие разделы паспорта ранее внесены записи об изменении права собственности на транспортное средство, необходимые изменения и дополнения вносятся в раздел «Особые отметки» паспорта только организациями и предпринимателями, таможенными органами и подразделениями Госавтоинспекции, производящими оформление указанных паспортов в части касающейся.
Каждое изменение (исправление) и дополнение должно быть заверено подписью должностного лица и оттиском печати (при наличии печати) соответствующей организации (предпринимателя, органа, подразделения) либо личной номерной печати должностного лица таможенного органа.
Не совпадает VIN номер с номером кузова. Постановка на учет
Всем привет. Рассматриваю к покупке авто. Не совпадает VIN номер с номером кузова в документах. VIN номер wF1zz9Fz***, номер кузова wP1zz9Pz***, ошибка в вин номере, правильно с буквой P. По всем базам машина бьется с буквой F.
Понятно, что это была какая то ошибка/описка или махинация на таможне. На данный момент у машины уже 4 владелец, ПТС оригинал.
2. Какие могут возникнуть проблемы при постановке на учет данного автомобиля? Отправят на экспертизу, запрет регистрационных действий, заставят набивать вин номер, поправят ПТС? или машина встанет на учет с разными номерами…
Комментарии 67
Нужно посмотреть что написано в ПТС. Вообще, вин и номер кузова могут отличаться. Исходный документ это ПТС. Вин номер набивается на табличке, а номер кузова на самом кузове. Зачастую вин и номер кузова совпадают, но могут и отличаться. Тем более машина уже стояла на учете с такими номерами. Так что сравни ПТС с реальными цифрами, и если все совпадает, то не парься.
В место того, что бы спрашивать совета у диваных экспертов, лучше бы обратился в соответствующие структуры, одно опечатка в стс, совсем другое иной вин номер. И развитие ситуации может быть разным
У меня вин вообще не где не бьется кроме базы гибдд ток номер кузова тот что под сидением и то он не совпадает с тем что написан в птс но на учет я ее поставил без проблем, еще и мотор контрактный но в птс вписан
Думаю банальная опечатка в СТС. У меня было такое, почти пол года ездил)))) Узнал случайно на ТО у официалов)))) Поехал в гаЁвню и бесплатно переделали СТС.
тут в ПТС тоже самое
Ну если в ПТСе так и уже 4 хозяина сменилось — то думаю и у вас проблем не должно быть.
ну не знаю) хочется выяснить правду и подстраховаться. а то еще попадёшь на запрет регистрационных действий. например настоящий вин номер с буквой P числиться в угоне где-нибудь в ЕС =)))
А вин номер и номер кузова не могут быть разными?
ну последнее время у новых авто номера совпадают.
ну не знаю) хочется выяснить правду и подстраховаться. а то еще попадёшь на запрет регистрационных действий. например настоящий вин номер с буквой P числиться в угоне где-нибудь в ЕС =)))
Выяснять правду нужно не в Интернете, а идти в ГИБДД и объяснить им эту ситуацию, и посмотреть что скажут!)
В Москве в гибдд тебя пошлют, больше им делать нечего…
Ставь на учёт со старым хозяином, пускай у него голова болит.
врятли он будет заниматься таким гемороем) будет искать лоха дальше…
Ну так не будь этим лохом))
Авто дешевле на рынке + богатая комплектация
Ну так поэтому и дешевле, чтобы клевали. У человека выбор: ставить рыночную цену и не продать, или снизить, чтобы кто-то клюнул.
Авто дешевле на рынке + богатая комплектация
И ты ещё задаёшь вопросы? Раз дешевле, значит есть проблемы.
Не факт, что это серьёзная проблема… его уже забрали и поставили на учёт)
это стс, смотри че в птс
Вообще правильно WP1XXXXXX
да, правильно с буквой P, но не в нашем случае
мне тоже так показалось, что скорее всего та, что с когтищами, ещё и подслеповата была, а Р плохо пропечатана, вот и превратилась в F,
если эта ошибка только в стс а в птс все нормально то думаю проблемы не будет а вот если такое и в птс то тут как повезет
была тачка в которой одна цифра лишняя была как с салона выехала, забрал её у перекупов битой, на сверке дэпос не заметил и подписал, другой при постановке увидел но сам исправил и зарегистрировал, в результате дтп по тачке не светится, збс
Лучше не рискуй, если знакомых в ГАИ нет, тут как повезет. Они иной раз ошибки такие в доках делают. У меня на экспе каким то образом в стс вписан якобы номер мотора. Только вот этот «номер» является вообще каталожным номером поддона, а номера двигателя на моей машине в природе не существует. Но с учётом уже будут траблы.
Если не пугают проблемы при перепродаже последующей, ставьтеина учет через посредника в ГИБДД — просто возьмут у вас документы и принесут номера.
Велика вероятность что вин изменили не случайно, например старый числиться в угоне где нибудь в ЕС…
www.drive2.ru/r/jaguar/s_type/570661379296461115/
Почитай БЖ и узнаешь что не только можно изменить ВИН но и восстановить после прекращения регистрации.
Была у меня машина, где в документах не хватало одной цифры. Каждый год страхуя автомобиль, страховщики делали удивленную физиономию и брали с меня деньги. И вот, однажды я пересекался по работе с одним гаишником. Спросил у него, — чего блин делать? Он мне ответил, что нужно написать заявление на проверку вин номера, пояснив, что подобная махинация с номерами — это один из способов легализации угнанных автомобилей. То есть, на основании твоего же заявления, машину у тебя могут отобрать… Я проверил вин номер без заявления, у меня оказалась простая техническая ошибка 🙂
Сейчас же проблемы такой не должно быть. Ты сам на сайте ГИБДД можешь проверить любой вин. Проверяй и, если всё нормально, пиши заявление о исправлении технической ошибки! 😉
Если это ошибка то маркировка должна быть одинаковой на всех маркируемых панелях, и маркировочных табличках.
Номер вин и номер кузова, номер рамы, на современных авто, это одни и те же 17 символов (за исключением прулей).
Если есть расхождения, то это как правило попахивает криминальным прошлым.
Смотри авто на предмет маркировки( шилда под лобовым, полимерная на стойке, и номер кузова в нише запаски, у кайена вроде так, но уточни). Причем с пристрастием, если не шаришь то ищи спеца. На авто должен быть везде один номер!
И wmi код производителя- vf1, это форд. В первых трёх символах всегда шифруется завод изготовитель. И.е. в начале точно косяк. На машине такое не может быть.
Другой символ нужно смотреть, там шифруется модель авто.
Больше похоже на тех ошибку, но первое смотреть машину и ПТС, далее делать выводы.