p0300 код ошибки шевроле каптива
Ошибки P0300, P0301, P0303, P0305
Из предыстории.
Перестала работать половина двигателя. Я поехал в сервис, мне приговорили цепи.
На тот момент OP-COMа у меня не было.
До установки газа мне тоже сказали что цепи желательно поменять, т.к. фазы немного убегают.
Раз приговорили то поменял об этом предыдущая запись.
В итоге эти ошибки на какое-то время уходили. Но приходили после отжига, моргал чек половина движка переставала работать. Дергал контакты восстанавливалось. Отрезал фишку на которая ведет к катушкам. Соединил от ВАЗа, но после убрал.
Вылезали ошибки по ДМРВ — заменил.
Был цокот клапана адсорбера — заменил.
Заменил клапана регулировки фаз
Заметил такую особенность, когда выкручиваешь двигатель не на ходу 4000 об/мин, то какое-то время двигатель не троит.
Последний шаг, заслонки во впускном коллекторе. Снял механизм почистил. Пролил втулку CITY UP (ВД40 дорого и не так эффективен) и смазал. Посадочное место смащал герметиком.
Промазал все трубчатые соединения во впускном коллекторе герметиком Виктор рейнц. Отрезал конец шланга к вакуумнику, была трещина.
Завел. Работает ровно. Проехал около 200 км. Полет нормальный.
Ранее конечно читал, что нужно проверить рессивер на подсос воздуха, проверял. Но как оказалось резинки уже не держат необходимую герметичность.
Код ошибки P0300 говорит о нарушение порядка зажигания, что расшифровывается как случайные множественные пропуски по цилиндрам, на английском языке диагностический прибор выдает: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре, то последняя цифра «Р030х» будет меняться на 1, 2, 3, 4 и так до 6 или даже 12, в зависимости от того в каком именно «горшке» пропуск. Так что ошибка Р0300 является исходной от таких ошибок как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Чаще всего они возникают по причине отсутствия искры, нарушения подачи топлива или проблем с выпуском отработанных газов.
Со списком возможных причин возникновения пропусков зажигания, почему появляется ошибка p0301 ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p0304 или другие этого рода, следствием и методами устранения, разберемся более подробно.
Следствия появления ошибки P0300
При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов, что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин, также может отключать форсунки конкретного цилиндра, в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.
Когда выскакивает код ошибки Р0300?
Отметим, что код ошибки P0300 фиксируется блоком управления лишь в том случае, когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаружены одновременно, поскольку пропуск в одном из них фиксируется после двух повторений подряд, причем важна частота вращения КВ. На холостых, ошибка заносится в память после 3,5 минут работы двигателя, а на оборотах свыше 2 тыс. — чуть более одной минуты. Пороговое значение регистрации DTC в памяти ECM — более 3,25 % пропущенных вспышек на 1000 оборотов. Если обнаружены пропуски зажигания только в определенном цилиндре, то формируется не ошибка Р0300, а другая, с порядковым номером камеры сгорания ДВС.
Как понять, что есть пропуски зажигания по цилиндрам?
Понять, что желтая лампочка чека загорелась из-за нарушения порядка воспламенения будет нетрудно, поскольку, вследствие пропусков зажигания, двигатель «колбасит» на малых оборотах, происходят рывки и дерганья при разгоне, а также пропадает тяга, возрастает расход топлива.
Ошибка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины возникновения
К сожалению, диагностический прибор не научился определять конкретную причину сбоя и в данном случае пропуска зажигания в цилиндре двигателя, но, к счастью, наиболее вероятные неисправности могут развиваться в двух направлениях – либо нечему гореть, либо невозможно поджечь. Хотя радоваться возможному быстрому поиску причины возникновения ошибки р0300, все же рановато, поскольку это может быть:
Пропуски зажигания в цилиндре. Как диагностировать причину.
Основные причины по которым возникает ошибка Р0300
Если зафиксирована не общая проблема множественных пропусков, а по конкретному цилиндру: p0301, p0302, p0303, p0304 или в других, ситуация упрощается и скорее всего кроется в системе зажигания. В таких случаях может также отображаться ошибка P0363, но она оповещает еще и о блокировке подачи топлива на цилиндр.
Рекомендации по проверке и устранению неисправности
Первым, что стоит проверять при пропусках зажигания — это ВВ провода и катушки (модуль) зажигания, часто они оказываются с пробитой изоляцией, в обрыве либо с замасленной поверхностью. Провода мы меряем мультиметром (нормальное сопротивление порядка 4 – 10 кОм), в режиме сопротивления, а вот чтобы проверить отдельные катушки зажигания, достаточно просто поменять местами с заведомо рабочим цилиндром и по новой снять ошибки. Если код поменялся на номер другого цилиндра – значит катушка неисправна. С модулем зажигания посложнее, нужна его проверка тестером.
Вторыми на очереди идут уже свечи зажигания – поврежденный электрод, неправильный зазор, либо масляный нагар, приводят к отказу или же нестабильной работе свечи.
Выкрутив свечу для осмотра, далее, что еще можно сделать — замерить компрессию в цилиндре. Пониженная или отсутствующая компрессия ведёт к недостаточному сжатию, а следовательно, создает проблемы воспламенения смеси.
Засоренные топливные форсунки провоцируют перебои с подачей топлива в камеру сгорания, но, к сожалению, без стенда их так просто быстро проверить не удастся. И единственное, что можно посоветовать в такой ситуации, так это дозаправить топливом с повышенным октановым числом, и покататься на машине некоторое время на повышенных оборотах (4-5 тыс./об.).
Давно не менявшийся топливный фильтр или плохой бензин очень часто становятся виновниками нестабильной работе форсунок. Поэтому вспомните, когда последний раз менялся фильтр, и на какой заправке заливали топливо.
Заклинивший клапан EGR или утечки через прокладку впускного коллектора, которые также могут являться причиной для появления случайных пропусков воспламенения, самостоятельно бывает трудно определить, поэтому при компьютерной диагностике уделяйте внимание такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива. Он покажет насколько ЭБУ компенсирует дисбаланс в соотношении воздух/топливо. Когда данный параметр на конкретном цилиндре имеет отличие более 10%, это может свидетельствовать об утечке вакуума, подсосе воздуха.
Более редкие случаи, которые становятся причиной нарушения порядка зажигания, такие, как сбитые фазы газораспределения или нарушение вывода отработанных газов, контролируются блоком управления и, кроме кода P030X появятся и другие ошибки, касающиеся катализатора, лямбда зонда, распредвалов.
Надеюсь, вам помогут все эти советы не только разобраться с причиной неисправности, но и устранить её самостоятельно, без сторонней помощи, не потратив ни рубля, или заплатить лишь за конкретную деталь, а не выбрасывать деньги на замену всего того, что только может давать сбой.
Chevrolet Captiva Клуб
Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva
Ошибка Р0300
Ошибка Р0300
Сообщение fireman » 15 май 2017, 16:40
Сообщение fireman » 17 май 2017, 17:57
Сообщение АндрейЛ » 17 май 2017, 18:53
Догадываюсь, что речь идет про С-140 2.4
Сообщение lara197a » 17 май 2017, 19:31
что-то мне подсказывает, что электрик немного спи*дел (приврал).
По схеме питание приходит на обе катушки с одной точки последовательно.
Думаю скорее всего окислился предохранитель, возможно обломился в месте обжима у первой катушки.
В этом случае достаточно кинуть провод с одной катушки на вторую, но не менять в пучке.
А электрик изобразил кипучую деятельность и сложный трудоемкий ремонт.
Сообщение fireman » 18 май 2017, 09:50
Ошибка P0300
Сообщение Vadim_na_Captive » 08 май 2019, 22:28
Сообщение Reddington » 08 май 2019, 23:05
Сообщение 7-40 » 11 май 2019, 08:10
Сообщение Шторм » 11 май 2019, 23:12
P.S. Если случится такая же беда, можно выкрутить проблемные свечки, отрегулировать зазор до 1,1 мм. и ехать дальше,
до гаража или сервиса, и там уже поменять свечи на новые.
Сообщение 7-40 » 13 май 2019, 08:01
Плановая замена свечей + АКБ. Решение ошибок P135B, P0300.
5 мая. В общем наступил тот самый долгожданный день когда взялись за «Москвича». ) Звонок с сервиса — Ошибок не нашли, с авто все ОК 😂, кроме севшего аккумулятора — под замену. Приступили к замене свечей, сняли впускной коллектор, предложили чистить дроссель за одно топливную систему промыть. ОК, как бы, был готов к такой профилактике. Оценить воочию загрязнения самим не удалось, но по описанию, было много нагара.
В итоге в купе с заменой свечей, заменена прокладка на впускной коллектор (в сервисе обязательно порекомендуют заменить, при самостоятельном обслуживании можно избежать замены), выполнена чистка дроссельной заслонки, а также чистка топливной системы. Еще подзарядили аккумулятор.
В этот же день решил сделать заключительную замену масла в АКПП, пока без калибровки — понаблюдаю как себя будет вести. За одно добавили уровень в гидроусилитель, было на минимуме.
Также сделал внеочередную полную замену масла в ДВС вместе с фильтром.
После диагностики подвески, с правой стороны нашли порванный задний сайлентблок переднего нижнего рычага 20946159 (усиленный вариант 25848403). Хотя никаких стуков даже не слышал.
Залил полный бак G100 и поехал сразу за аккумулятором. День уже заканчивался, время 19:00, наведался в «КАТОД», из наличия выбор пал на AtlasBX StartStop AGM, вроде как продвинутая технология с абсорбированным электролитом, высокий пусковой ток независимо от заряда аккумулятора, решил брать — не хочется больше проблем с аккумулятором. Оказалось аккумулятор не совсем подходит к штатному крепежу, пришлось приобрести новое крепление. Теперь заряд держится, но утечка все ровно наблюдается — думаю на сигнализацию… но это уже отдельный вопрос к электрикам, буду выяснять. Под капотом выглядит органично 🙂
Резюме по ошибкам. К сожалению, конкретно из-за чего происходили сбои выявить не удалось, но ряд мероприятий решил эту проблему, ошибок на протяжении уже пяти дней не наблюдал. Все же подозреваю плохой бензин, насколько мне известно, прямой впрыск очень чувствителен к качеству топлива. Также остается версия с севшим аккумулятором. Версия с свечами отпадает, еще походили бы, и немало.
Итого, как всегда с артикулами 😊
Свечи, Denso ITV20TT — 6шт. — 4 320₽
Комплект прокладок впускного коллектора (Exist доставлял из Америки около месяца ) — General Motors, 12691199 — 2 700₽
Жидкость для промывания топливной системы инжекторов LAVR ML-101, 2л. — 1 105₽
Очиститель карбюратора, Johnses спрей, 460мл — 255₽
Фильтр масляный, A20NHT CAPTIVA / INSIGNIA, 12640445 — 680₽
Масло АКПП / ГУР, General Motors ATF DEXTRON 6, 1л, 1940184 — 680₽ х 5шт. — 3 400₽
Масло ДВС, General Motors Dexos 2 5W-30, 5л, 93165557 — 1 600₽
Аккумулятор, AtlasBX StartStop AGM, SA S65D26L, 12V, 75H(20HR) 750A(CCA) — 10 680₽
Крепление для аккумулятора — 150₽
Работа — 6 300₽ (за вычетом работ по АКПП вынес в отдельную статью )
Заправка G100, 51.5л. — 2540₽
Такси, около 520₽ ))
Ошибки P0300 …
Всем привет.
С наступлением холодов при полете над скоростной …
При резком ускорении и в районе 5000-6000 оборотов начинает моргать чек и тяга немного падает, если не сбавить «пыл», то чек станет гореть постоянно, и начнется «троение»/»пятирение».
Благо постоянно подключен OBD2 и быстро позволяет удалить все нафиг ).
А так ошибки разные, начиная от P0300 (общая ошибка по пропуску зажиганий) и т.д.
Последняя цифра в коде означает номер цилиндра.
Ну основная мысль — это конечно свечи.
ЗАМЕНИЛ — www.drive2.ru/l/8727193/
Одни фиг.
Сегодня утром при прогреве выскочила куча:
В общем эта тема появляется при холодах. Закономерность пока не найдена.
Бывает тупо один цилиндр, кой-нибудь, а бывает ряд целый.
Мне кажется дело где-то в разъеме. Нужно смотреть, и при чем не разъемы катушек и не сами катушки, а где-то дальше. Возможно в районе ЭБУ.
Запчасти
Chevrolet Captiva 2006, двигатель бензиновый 3.2 л., 267 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Chevrolet Captiva, 2013
Chevrolet Captiva, 2013
Chevrolet Captiva, 2013
Chevrolet Captiva, 2011
Комментарии 57
Ты решил эту проблему? У меня тоже самое и не пойму что не так!
доброго времени суток, интересно а нашли ли вы в чем беда, у моего знакомого такая же фигня, только если раньше редко было, теперь постоянно, а самое фиговое в том, что свечи форсунки и катушки проверяли норма, где искать не поймем. интересно то, что вылетают только 1,3,5
неа. Хотя я и свечи менял и катушки местами. Но в моем случае проблема возможна с ГБО, т.к. на бензе такой фигни не было. Я думаю, что это из-за плохого газа и конденсата…
если бы газ, то понятно былобы. трабл в том, что вся эта шарага на бензике, сегодня другим сканером шупал, ошибка по датчику давления масла, попробуем заменить.
Решил друг проблему? А то тоже такая шляпа выскочила
Болт его знает, датчик масла заменили, один шут сброс ошибок помогает до первого провала на горячую, далее цветомузыка и гигантский список ошибок. Свечи нульц, форсунки идеал, какого молотка этим мозгам не хватает х.з. печаль в том, что у меня тока elm327 с торгашом для диагностики. То на вибрации ругается, то пропуски во всех цилиндрах, то на систему опережения клапанов. Нет времени потрошить движку, чтоб наверняка. Если кто с такой шляпой сталкивался поделитесь, не пойму что за беда такая.
Ты знаешь, точно никто не смог понять ((( До субботы ездил на бензе, все было волшебно, значит решил, что только газ голову ипет… Приехал к установщику своему, сказал так то и так то, на холостом вот смотри и слушай сам. Короче, он сказал, что слышен свист подсасования где-то, в коллектор впускной избыточное разрежение вот и колбасит. Все шланги перезаменил, датчик ОМР продул, почистил, начала вроде нормально работать, потом опять стала подергивать, он потом снял шланг идущий на вакуум, а у монжеты слой грязи, вроде как знаешь всасывало в цилиндр, все почистил, поновой вставил и машина стала норм ни ошибок тьфу тьфу ни дерганий.
Ну вот как то так
прикольно. Никогда бы не подумал. У меня сейчас иногда поддергивается, вот тоже грешу либо на ГБО либо на дроссель
Ну, хрен его знает, Дим но видишь ли ошибка по пропуску зажигания — в моем случае — чёс, EML мой не то показывал, по его скану профессиональный, чек означал бедная смесь, а я про зажигание просто себе мозг разорвал!
Нет, 301 сейчас и троит, аж дергается. Стоит на бензин переключить — идеально работает!
Свечи давно менялись? Я с них начинал. Там еще как вариант образование конденсата в гбо и из-за это могут быть пропуски.
Точно не помню, Дим, где-то тыс 15 назад. А ты свечи поменял и ошибки перестали высвечиваться?
Нет. Сейчас еще раз перечитал запись. Я еще пробовал перекинуть свечи и катушки с одного ряда на другой. Тем самым отбросить сомнения по 2м вещам. Т.е. если бы ошибка показала на другом ряду, то это точно либо свечи либо катушки. Но это все методом тыка. Если подумать, то это может быть и с форсунками что-то, но тогда почему на всем ряду и на больших оборотах. С другой стороны если это гбо, то что с ним? Газ проходя через горячий редуктор уже не холодный. Или это глючат форсунки по газу…в обще нужно наблюдать. При этом диагностика вряд ли что покажет.
Ну да, мне тоже кажется, что проблема — это диагностика, не могу я выявить причину! Катушка думаю в моем случае отпадает, так как на бензине то работает идеально, и ошибки не вылазят. Блин я уже не знаю, что делать с этой гребанной машиной!
Терпения, мой друг, терпения )) Попробуй денек без ГБО проездить — перекрой баллон. Если все будет в порядке, то проблема сразу станет очевидной)
Все, Дим, вроде победили эту херню!))) Спасибо тебе за участие! 👍👍👍👍👏👏