парк зарядье qr код
Воробьев изменил условия посещения городских парков из-за коронавируса
В Подмосковье пересмотрели список ограничений, призванных предотвратить распространение коронавирусной инфекции COVID-19. Соответствующее постановление подписал губернатор Московской области Андрей Воробьев.
Документ, в частности, отменил введенный ранее запрет на использование объектов инфраструктуры городских парков культуры и отдыха (за исключением скамеек и теневых навесов). Согласно новой версии постановления, пользоваться ими можно при условии предъявления специального QR-кода, подтверждающего прохождение курса вакцинации от COVID-19 или факт перенесенной недавно болезни.
При этом для посещения детских площадок в парках и во дворах QR-код по новым правилам не требуется. Не нужен он и при посещении спортивных площадок во дворах, а вот на спортивные площадки в парках без QR-кода доступ запрещен.
Тем, у кого есть QR-код, разрешено также катание с детьми на аттракционах и посещение детских игровых комнат (предыдущая версия документа предписывала приостановить их работу). Самим детям — всем, кому еще не исполнилось 18 лет, — QR-код при этом не нужен.
Кроме того, с 28 июня QR-код необходим взрослым при посещении:
Постояльцы подмосковных гостиниц могут посещать расположенные в отелях кафе и рестораны без QR-кодов при условии, что доступ для посторонних в них будет закрыт (при этом заселиться в гостиницу можно, только предъявив сертификат о вакцинации от COVID-19, отрицательный результат сданного не более трех дней назад ПЦР-теста или справку о перенесенной в последние полгода коронавирусной инфекции). Аналогичное правило действует в отношении кафе и буфетов на предприятиях и в учебных заведениях: сотрудникам и обучающимся можно посещать их без QR-кодов, но всех остальных пускать не должны вовсе.
За последние сутки в Московской области выявлено 2453 случая заражения COVID-19, при этом больше всего больных оказалось в следующих городских округах:
С начала пандемии в Московской области от COVID-19 умерли, по данным оперативного штаба, 6494 человека, в том числе 16 за последние сутки.
«Пантеон» из QR-кодов поработает для «Зарядья»
Мы рассмотрели новый павильон и побеседовали с Сергеем Кузнецовым, автором идеи его воспроизведения на новом месте и в новом качестве.
Событие:
Вчера состоялось открытие информационного павильона, посвященного проекту парка «Зарядье». Решение вполне логичное: рядом с Васильевским спуском теперь появился если не фрагмент будущего парка, то, во всяком случае, его представитель. Между тем новый павильон – не какой-нибудь стандартный информкиоск: усилиями архитекторов бюро SPEECH здесь восстановлена копия центральной части интерьера павильона России на венецианской биеннале 2012 года.
Венецианский павильон 2012 года, вызвавший бурное обсуждение и разнообразные отклики, но замеченный абсолютно всеми (к слову, он получил special mention от венецианской биеннале), представлял собой удивительный гибрид классической архитектурной темы и современных технологий: в его центральной части из светящихся металлических квадратов в QR-кодами был сложен совершеннейший Пантеон. Сказать точнее, геометрически обобщенный образ Пантеона, очищенный от колонн и эдикул εἶδος римского шедевра.
Вот эту-то купольную сердцевину венецианской экспозиции сейчас удалось воспроизвести (точно, в масштабе один к одному) в Зарядье, наполнив ее QR-коды новым содержанием: в 2012 Венеции показывали проекты иннограда Сколково, сейчас четырнадцать разделов посвящены конкурсным проектам парка Зарядье и истории района, а одна, пятнадцатая, рассказывает о воссозданном павильоне и его авторах. Воспроизведенный павильон, таким образом, тоже, и совершенно справедливо, стал частью экспозиции.
Перед павильоном разбит небольшой сквер с клумбами и скамейками, поддерживающий эффект «начавшегося парка» присутствует вполне.
Павильон запланирован как временное сооружение, но на его открытии Сергей Кузнецов выразил надежду на то, что, возможно, его архитектура впишется в будущий парк и останется в нем. Мы задали Сергею Кузнецову, автору идеи восстановления венецианского павильона в рамках «Зарядья», несколько вопросов.
– Как родилась идея воспроизведения венецианского павильона 2012 года? Почему именно здесь и сейчас?
– Идея пришла мне в голову, когда я в 2013 году, празднуя свой день рождения в Венеции (я вообще стараюсь на день рождения оказаться в Венеции) рисовал купола Сан-Марко. Они очень выразительны; тогда я подумал, что такая форма будет хорошо читаться в Зарядье. У купола есть хорошая особенность: он не спорит с окружением. По отношению к внешнему пространству купол универсален, а внутри драматичен… Я продолжил работать с этой идеей и вскоре пришел к выводу, что если поместить один купол внутрь другого, как это сделал Брунеллески в Санта-Мария дель Фиоре, получится интересно. От идеи до реализации прошло примерно полгода.
Над первым павильоном 2012 года, как известно, работала относительно большая команда, я был лишь ее частью: сокуратором и соавтором венецианского павильона. Тогда идейным вдохновителем был Сергей Чобан; Григорий Ревзин, Константин Чернозатонский – там участвовали многие люди, которым надо сказать спасибо за то, что это пространство вообще родилось.
Ну а воспроизвести павильон именно здесь предложил я, так как на данном этапе являюсь ответственным за реализацию парка «Зарядье».
– Не будет ли классичная идея купола противоречить модернистскому замыслу парка от Дилер&Скорфидио?
– Мне кажется, этот купол – абсолютно современное произведение. Я считаю, что современная архитектура в ее лучших образцах несет на себе след классики.
– Не смущает ли Вас, как соавтора первого павильона, сам факт повторения, клонирования павильона?
– Мы всячески подчеркиваем историю проекта и преемственность с павильоном 2012 года. Один из пятнадцати информационных разделов здесь посвящен венецианскому павильону. Я бы даже сказал, что мы делаем из истории успеха российского павильона на биеннале историю успеха парка «Зарядье». По-моему правильно, когда история накапливается слоями – как в Риме.
В принципе я оцениваю воспроизведение венецианского павильона как его перенос из Венеции в Москву. В противном случае он сохранился бы только на фотографиях и в литературе, но увидеть его воочию было бы нельзя. Его можно поставить один ряд с Монреальским павильоном, «Рабочим и колхозницей»… Теперь вот – мы воссоздали венецианский павильон 2012 года.
– Как Вы, соавтор павильона и автор идеи его воспроизведения, отнеслись бы к его последующим копиям? Одна, сделанная сейчас, реплика предполагает дальнейшие воспроизведения или нет?
– В теории можно поставить еще одного «Рабочего и колхозницу» рядом с уже существующей скульптурой, и штамповать их дальше, чего впрочем никто не делает, потому что это бессмысленно. Здесь то же самое. Для меня это штучное воспроизведение вполне определенного произведения. Произведения, которое вполне можно назвать оригинальным, потому что все авторы здравствуют, они участвовали в его воссоздании. Мы можем где-то, если понадобится, по-другому использовать QR-коды, но сам купол – уникальное художественное произведение, оно не может быть повторено. Просто какое-то время оно находилось в другой стране, а теперь будет стоять у нас.
Справка:
Международный конкурс на разработку ландшафтно-архитектурной концепции парка «Зарядье» завершился в ноябре 2013 года. Победителем конкурса стал консорциум во главе с компанией Diller Scofidio + Renfro (США), в состав которого также вошли ландшафтные архитекторы Нargreaves Associates (США) и российские урбанисты Citymakers (Россия–Дания).
Информационный павильон, в котором можно как узнать подробности о проекте парка «Зарядье», так и воочию увидеть часть главную интерьера венецианского павильона 2012 года, открыт по будням с 11:00 до 20:00, по выходным с 10:00 до 19:00.
Собянин предложил заглянуть в Зарядье через «забор» с QR-кодами
Во вторник, 29 апреля, Сергей Собянин открыл выставочный павильон на месте будущего парка в Зарядье. Павильон площадью 270 квадратных метров сооружен в форме купола, внутри которого размещены центральный круглый зал и обходная галерея.
По словам мэра Москвы, выставочный павильон поможет заглянуть в прошлое, настоящее и будущее Зарядья. «Заглянуть через забор, посмотреть, как будет развиваться один из самых интересных проектов в центре Москвы», — добавил Собянин.
Он также рассказал, что в ближайшее время будет подготовлено техническое задание на проектирование парка, и параллельно ведется работа подготовке и освобождению площадки.
Центральный зал павильона оформлен панелями с QR-кодами, содержащими информацию о районе Зарядье, площадке строительства парка и архитектурных концепциях будущего парка. При этом квадратные графические картинки с QR-кодами здесь используются не просто как информационные носители, но как и основа дизайнерского решения.
В обходной галерее размещены историческая и современная панорамы Зарядья.
Павильон представляет собой воссозданную центральную часть экспозиции России на Венецианской архитектурной биеннале-2012, принесшей нашей стране одну из наград.
На входе в павильон посетителям будут выдавать считывающие устройства, кроме того, QR-коды сможет расшифровать любой обладатель смартфона, на который установлено специальное приложение.
В ноябре 2013 года международное жюри назвало победителя конкурса на ландшафтно-архитектурную концепцию парка. Конкурс выиграла интернациональная команда нью-йоркского бюро Diller Scofidio + Renfo.
Основной идеей проекта стал природный урбанизм. Как заявляют авторы, это способ покинуть город, но одновременно стать к нему ближе. Среди главных причин победы американской команды члены жюри назвали многообразие качественных открытых пространств, уникальный микроклимат, который позволит использовать парк вне зависимости от времени года, а также гармоничное сочетание парка с окружающими территориями.
«Москва в цифрах»: Проект парка «Зарядье» в Москве
На территории «Зарядья» будут представлены растения со всей России. Планируется воссоздать четыре типа российского пейзажа: лес (березовая роща и сосновый бор), степь, тундру и болото. Эти зоны будут террасами спускаться с верхнего участка парка к его нижней части, с северо-востока на юго-запад. Они будут наслаиваться друг на друга и заключать в себя основные объекты парка. Искусственный микроклимат в разных частях парка создадут с помощью регуляции температуры, управления ветром и имитации естественного света. Парк площадью 14 гектаров будет открыт для посетителей круглый год.
По замыслу авторов, историческая часть застройки соединится с парком пешеходными дорожками. Кроме того, пешеходными могут стать улица Варварка и Большой Москворецкий мост, а сам парк свяжут с набережной.
Проект победителей планируется улучшить предложениями занявшей второе место в конкурсе команды ТПО «Резерв», которая учитывает такую особенность расположения, как близость реки.
Также будут использованы идеи и третьего финалиста конкурса. Голландско-российский консорциум MVRDV предложил создать в Зарядье 750 садов, превратив парк в мировой аттракцион.
На территории парка будет сохранен концертный зал «Россия», запланирована и реставрация храмов, входящих в единый комплекс с будущим парком.
Объявлен победитель конкурса на концепцию парка «Зарядье»
Кроме того, власти проведут реконструкцию прилегающих к парку территорий. Так, улицу Варварку планируется сделать полностью пешеходной, расширить часть Москворецкой набережной, которая примыкает к Зарядью, а также организовать общественную зону на части Большого Москворецкого моста, со стороны будущего парка.
При создании парка «Зарядье» будут продемонстрированы последние достижения, методы, материалы и технологии в области ландшафтного дизайна. Благодаря своему исключительному местоположению «Зарядье» станет музеем под открытым небом. Ожидается, что по окончании строительства парк будут ежегодно посещать 20 миллионов человек.
Сейчас ведется подготовка к проведению конкурсных процедур по выбору генерального проектировщика парка, подготовлен проект технического задания на разработку проектной документации по строительству парка.
Систему QR-кодов введут в концертном зале «Зарядье» и в Доме музыки
В Московском международном Доме музыки введут систему регистрации при помощи QR-кода. Об этом сообщается на сайте учреждения.
«С 13 ноября 2020 года заполняемость в залах ГБУК Москвы «ММДМ» не может превышать 25%. При посещении мероприятий вводится система электронной регистрации», – указано в публикации.
В Доме музыки подчеркнули, что подробную схему регистрации разместят при входе в залы.
Аналогичную систему будут использовать в концертном зале «Зарядье». Попасть на концерт можно будет после регистрации посредством сканирования QR-кода или через СМС-оповещение.
Ранее департамент культуры столицы опубликовал приказ, в котором рекомендовал ввести QR-коды для посетителей и работников учреждений культуры.
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
«Пантеон» из QR-кодов поработает для «Зарядья»
Мы рассмотрели новый павильон и побеседовали с Сергеем Кузнецовым, автором идеи его воспроизведения на новом месте и в новом качестве.
Вот эту-то купольную сердцевину венецианской экспозиции сейчас удалось воспроизвести (точно, в масштабе один к одному) в Зарядье, наполнив ее QR-коды новым содержанием: в 2012 Венеции показывали проекты иннограда Сколково, сейчас четырнадцать разделов посвящены конкурсным проектам парка Зарядье и истории района, а одна, пятнадцатая, рассказывает о воссозданном павильоне и его авторах. Воспроизведенный павильон, таким образом, тоже, и совершенно справедливо, стал частью экспозиции.
Перед павильоном разбит небольшой сквер с клумбами и скамейками, поддерживающий эффект «начавшегося парка» присутствует вполне.
Павильон запланирован как временное сооружение, но на его открытии Сергей Кузнецов выразил надежду на то, что, возможно, его архитектура впишется в будущий парк и останется в нем. Мы задали Сергею Кузнецову, автору идеи восстановления венецианского павильона в рамках «Зарядья», несколько вопросов.
Сергей Кузнецов,
главный архитектор Москвы:
— Как родилась идея воспроизведения венецианского павильона 2012 года? Почему именно здесь и сейчас?
— Идея пришла мне в голову, когда я в 2013 году, празднуя свой день рождения в Венеции (я вообще стараюсь на день рождения оказаться в Венеции) рисовал купола Сан-Марко. Они очень выразительны; тогда я подумал, что такая форма будет хорошо читаться в Зарядье. У купола есть хорошая особенность: он не спорит с окружением. По отношению к внешнему пространству купол универсален, а внутри драматичен. Я продолжил работать с этой идеей и вскоре пришел к выводу, что если поместить один купол внутрь другого, как это сделал Брунеллески в Санта-Мария дель Фиоре, получится интересно. От идеи до реализации прошло примерно полгода.
Над первым павильоном 2012 года, как известно, работала относительно большая команда, я был лишь ее частью: сокуратором и соавтором венецианского павильона. Тогда идейным вдохновителем был Сергей Чобан; Григорий Ревзин, Константин Чернозатонский — там участвовали многие люди, которым надо сказать спасибо за то, что это пространство вообще родилось.
Ну а воспроизвести павильон именно здесь предложил я, так как на данном этапе являюсь ответственным за реализацию парка «Зарядье».
— Не будет ли классичная идея купола противоречить модернистскому замыслу парка от Дилер&Скорфидио?
— Мне кажется, этот купол — абсолютно современное произведение. Я считаю, что современная архитектура в ее лучших образцах несет на себе след классики.
— Не смущает ли Вас, как соавтора первого павильона, сам факт повторения, клонирования павильона?
— Мы всячески подчеркиваем историю проекта и преемственность с павильоном 2012 года. Один из пятнадцати информационных разделов здесь посвящен венецианскому павильону. Я бы даже сказал, что мы делаем из истории успеха российского павильона на биеннале историю успеха парка «Зарядье». По-моему правильно, когда история накапливается слоями — как в Риме.
В принципе я оцениваю воспроизведение венецианского павильона как его перенос из Венеции в Москву. В противном случае он сохранился бы только на фотографиях и в литературе, но увидеть его воочию было бы нельзя. Его можно поставить один ряд с Монреальским павильоном, «Рабочим и колхозницей». Теперь вот — мы воссоздали венецианский павильон 2012 года.
— Как Вы, соавтор павильона и автор идеи его воспроизведения, отнеслись бы к его последующим копиям? Одна, сделанная сейчас, реплика предполагает дальнейшие воспроизведения или нет?
— В теории можно поставить еще одного «Рабочего и колхозницу» рядом с уже существующей скульптурой, и штамповать их дальше, чего впрочем никто не делает, потому что это бессмысленно. Здесь то же самое. Для меня это штучное воспроизведение вполне определенного произведения. Произведения, которое вполне можно назвать оригинальным, потому что все авторы здравствуют, они участвовали в его воссоздании. Мы можем где-то, если понадобится, по-другому использовать QR-коды, но сам купол — уникальное художественное произведение, оно не может быть повторено. Просто какое-то время оно находилось в другой стране, а теперь будет стоять у нас.
Справка:
Международный конкурс на разработку ландшафтно-архитектурной концепции парка «Зарядье» завершился в ноябре 2013 года. Победителем конкурса стал консорциум во главе с компанией Diller Scofidio + Renfro (США), в состав которого также вошли ландшафтные архитекторы Нargreaves Associates (США) и российские урбанисты Citymakers (Россия—Дания).