С чем связан познавательный компонент

Познавательный компонент

С чем связан познавательный компонент. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. С чем связан познавательный компонент фото. С чем связан познавательный компонент-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка С чем связан познавательный компонент. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. МИРОВОЗЗРЕНИЯ. МИФОЛОГИЧЕСКАЯ И С чем связан познавательный компонент. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. С чем связан познавательный компонент фото. С чем связан познавательный компонент-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка С чем связан познавательный компонент. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. МИРОВОЗЗРЕНИЯ. МИФОЛОГИЧЕСКАЯ И С чем связан познавательный компонент. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. С чем связан познавательный компонент фото. С чем связан познавательный компонент-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка С чем связан познавательный компонент. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. МИРОВОЗЗРЕНИЯ. МИФОЛОГИЧЕСКАЯ И С чем связан познавательный компонент. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. С чем связан познавательный компонент фото. С чем связан познавательный компонент-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка С чем связан познавательный компонент. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. МИРОВОЗЗРЕНИЯ. МИФОЛОГИЧЕСКАЯ И

С чем связан познавательный компонент. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. С чем связан познавательный компонент фото. С чем связан познавательный компонент-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка С чем связан познавательный компонент. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. МИРОВОЗЗРЕНИЯ. МИФОЛОГИЧЕСКАЯ И

С чем связан познавательный компонент. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. С чем связан познавательный компонент фото. С чем связан познавательный компонент-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка С чем связан познавательный компонент. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. МИРОВОЗЗРЕНИЯ. МИФОЛОГИЧЕСКАЯ И

МИРОВОЗЗРЕНИЯ. МИФОЛОГИЧЕСКАЯ И

РЕЛИГИОЗНАЯ КАРТИНА МИРА

Основой всей научной работы служит

убеждение, что мир представляет собой

упорядоченную познаваемую сущность.

Мировоззрение: функции и структура

Такую задачу может выполнить система знаний, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающего его мира. Поэтому основным содержанием мировоззрения является проблема «Человек во Вселенной».

Различные типы мировоззрения решают эту проблему по-разному (следовательно, они по-разному регулируют и поведение человека). Вместе с тем у них есть и сходные черты.

В первую очередь это касается структуры мировоззрения, в которой могут быть выделены три основных компонента.

Познавательный компонент

базируется на обобщенных знаниях о мире и представляет собой универсальную (обобщенную) картину мира, систематизированные результаты индивидуального и общественного сознания, характерного для конкретной эпохи, конкретной социальной группы.

Именно благодаря своему познавательному компоненту мировоззрение предстает как обобщенная картина мира.

Регулятивно-нормативный компонент мировоззрения

формирует специфические регуляторы человеческого поведения на основе конкретной системы ценностей: наиболее общих, мировоззренческих представлений о добре и зле, о счастье и несчастье, о цели и смысле жизни, об истине и заблуждении и т.п.

Ценностное отношение человека к миру, к другим людям, к самому себе опирается на определенную иерархию ценностей, вершиной которой являются своего рода абсолютные ценности той или иной эпохи. На основе такой системы в обществе складываются конкретные, данным обществом принятые, нормы поведения:

моральные, религиозные, правовые.

Через системы социальных норм ценностный компонент мировоззрения связывается с практическим поведением человека.

Эмоционально-волевой компонент мировоззрения содействует выработке определенной психологической установки на готовность к определенным действиям, формированию человеческой воли и эмоций.

Через этот компонент мировоззренческие знания и оценки влияют на тип конкретной деятельности человека. Тем самым эмоционально-волевой компонент мировоззрения тесно сливается с его

поведенческим, регулятивно-нормативным компонентом.

Предметом мировоззрения является не абсолютно всё в безбрежном мире, а лишь наиболее общие, свойственные для всех или большинства явлений мира черты, свойства, законы, отношения объективной реальности, охватывающие как природу, так и общество, как окружающий мир, так и человека в этом мире.

«Мир в целом» — это исторически развивающееся понятие, которое обобщает прежде всего уже освоенную человеком действительность, ибо трудно судить о тех явлениях, которых человек не знает.

Вместе с тем это понятие экстраполирует достигнутые результаты познания на еще не изученные человеком и не известные ему сферы действительности, распространяет знания об области мира, еще ограниченной доступными для человеческого познания пределами, на весь мир.

С чем связан познавательный компонент. image001. С чем связан познавательный компонент фото. С чем связан познавательный компонент-image001. картинка С чем связан познавательный компонент. картинка image001. МИРОВОЗЗРЕНИЯ. МИФОЛОГИЧЕСКАЯ И
Познавательный компонент
Регулятивно-нормативный компонент
Эмоционально-волевой компонент

Рис. 5. Структура мировоззрения

В структуре мировоззрения выделяются два типа — мировоззрение научное и ненаучное.

Ненаучное — это не всегда антинаучное мировоззрение, зачастую это лишь иной способ отражения мира.

Для ненаучного мировоззрения, например, художественно-эмоционального, такое объяснение не является обязательным. Объяснение не является обязательным и для религиозного мировоззрения, значительная часть содержания которого опирается на веру, принципиально отрицающую необходимость объяснения.

С чем связан познавательный компонент. 640 1. С чем связан познавательный компонент фото. С чем связан познавательный компонент-640 1. картинка С чем связан познавательный компонент. картинка 640 1. МИРОВОЗЗРЕНИЯ. МИФОЛОГИЧЕСКАЯ И

Многие выдающиеся исследователи специально подчеркивали важную роль мировоззрения, картины «мира в целом» для жизни человека и общества. Великий гуманист А. Швейцер писал, что «для общества, как и для индивида, жизнь без мировоззрения представляет собой патологические нарушения высшего уровня сознания».[1]

Ярким подтверждением эвристической роли мировоззрения является сопоставление научных выводов Эйнштейна и Пуанкаре.

По словам Луи де Бройля, Эйнштейн, как математик, значительно уступал Пуанкаре, который раньше Эйнштейна получил результаты, вполне достаточные для построения теории относительности.

Однако для мировоззрения Пуанкаре был характерен конвенционализм, согласно которому научные принципы есть лишь

условные положения, справедливость которых определяется не их соответствием объективной реальности, а лишь удобством использования в конкретной исследовательской ситуации, выступает как результат соглашения (конвенции) ученого сообщества.

Эйнштейн уже в свои 25 лет смог совершить великое открытие во многом благодаря тому, что стоял на позициях естественнонаучного материализма.

Таким образом, обобщенная картина мира, как она рисуется каждому конкретному человеку, существенно зависит от типа его мировоззрения.

Вместе с тем научная картина мира является не единственной в структуре общественного сознания.

Исторически первыми были мифологическая и религиозная картины мира, которые формировались в рамках соответствующего типа мировоззрения.

Источник

Мировоззрение

Мировоззрение: сущность, функции и уровни развития. Познавательный компонент, ценностно-нормативный эмоционально-волевой и практический компоненты мировоззрения. Проблема смысла жизни в духовном опыте человека. Философские размышления о жизни и смерти.

1. Мировоззрение: сущность, функции и уровни развития

2. Проблема смысла жизни в духовном опыте человека

Еще в большей степени каждый человек интересуется теми проблемами, которые касаются его положения в этом мире. Смертен человек или бессмертен? Как можно понять бессмертие человечес-кого существования? Может ли человек узнать о своем предназначе-нии в этом мире или это ему недоступно? Каковы познавательные возможности человека? Что есть истина? Как отличить ее от за-блуждения и лжи?

Интерес к проблеме смерти обусловлен несколькими причинами. Во-первых, это ситуация глобального цивилизованного кризиса, который в принципе может привести к самоуничтожению человечества. Во-вторых, значительно изменилось ценностное отношение к жизни и смерти человека в связи с общей ситуацией на Земле.

1. Мировоззрение: сущность, функции и уровни развития

Каждого человека, несомненно, волнуют и морально-нравст-венные проблемы. Что такое совесть, честь, долг, ответственность и справедливость? Можно ли провести четкую разграничительную линию между добром и злом? Откуда берется зло в человеческих по-ступках и в мировой истории? Возможно ли достижение такого со-стояния в развитии человечества, когда зло исчезнет и наступит «эпоха всеобщей любви и согласия»?

Можно было бы назвать много наиболее серьезных, интересу-ющих людей проблем, которые рассматривает и которым дает опре-деленное решение философия. Но этими проблемами занимаются не только философы. Еще задолго до возникновения философии люди находили ответ на важнейшие вопросы в мифологии и религии. По-этому правильней было бы назвать эти проблемы не чисто философ-скими, а мировоззренческими. У философии свой, специфический подход к решению таких проблем. Об этом мы поговорим позже, а сейчас необходимо разобраться в том, что же такое мировоззрение?

3) Эмоционально-волевой компонент. Для того, чтобы знания, ценности и нормы реализовывались в практических поступках и действиях, необходимо их эмоционально-волевое освоение, пре-вращение в личные взгляды, убеждения, верования, а также выра-ботка определенной психологической установки на готовность дей-ствовать. Формирование этой установки и осуществляется в эмоци-онально-волевой составляющей мировоззренческого компонента.

На основе вышеизложенного можно определить мировоззре-ние как совокупность взглядов, оценок, норм и установок, опреде-ляющих отношение человека к миру и выступающих в качестве ориентиров и регуляторов его поведения.

Степень познавательной насыщенности, обоснованности, продуманности, внутренней согласованности того или иного мировоззрения бывает разной. Познания никогда не заполняют собой всего поля мировоззрения. Кроме знаний о мире (включая и мир человека) в мировоззрении осмысливается также весь уклад человеческой жизни, выражаются определенные системы ценностей (представления о добре и зле и другие), выстраиваются «образы» прошлого и «проекты» будущего, получают одобрение (осуждение) те или иные способы жизни, поведения.

Жизнь людей в обществе носит исторический характер. То медленно, то ускоренно, интенсивно изменяются во времени все составляющие общественно-исторического процесса: технические средства и характер труда, отношения между людьми и сами люди, их мысли, чувства, интересы. Мировоззрение человеческих сообществ, социальных групп, личностей также подвержено историческим переменам. Оно активно улавливает, преломляет большие и малые, явные и скрытые процессы общественных изменений. Говоря о мировоззрении в большом общественно-историческом масштабе, имеют в виду преобладающие на том или ином этапе истории предельно общие убеждения, принципы познания, идеалы и нормы жизнедеятельности, то есть выделяют общие черты интеллектуального, эмоционального, духовного настроя той или иной эпохи. И в реальной действительности мировоззрение формируется в сознании конкретных людей и используется личностями и социальными группами в качестве определяющих жизнь общих воззрений. А это значит, что, кроме типовых, суммарных черт, мировоззрение каждой эпохи живет, действует во множестве групповых и индивидуальных вариантов.

Строго говоря, каждый человек или социальная группа, выделенная по тому или иному признаку (например, по классовой принадлежности, социальному положению, уровню образования, профессии, приверженности к какой-либо религии и другим), имеет собственные, не во всем совпадающие с другими, а иногда и очень сильно отличающиеся от них самые общие представления о мире и жизненные программы. И все же в многообразии вариантов исторически изменяющихся мировоззрений можно выделить ряд укрупненных градаций, типов.

Исторически научный источник познания возник из человеческих противоречий. Человек чувствовал неудовлетворение от той идеи, которую ему навязывала религия. Он стремился сам познать мир. Он хотел сам объяснить те процессы и явления, которые происходили вокруг него. И это вполне естественно. Человек всегда стремится к познанию. Ему требуется самому соприкоснуться с миром. Узнать, как он устроен.

Смена научных картин мира возникает при обнаружении явлений, которые не удается объяснить в рамках существующих научных взглядов (или тогда, когда не обнаруживается явление, предсказываемое теорией). Тогда и появляется необходимость в коренном пересмотре.

Так как же искать ИСТИНУ? Как было сказано выше многие великие умы пытались определить для себя критерий истины. Кант, Аристотель определяли истину по-разному. Но истина познается лишь в сравнении и глубоком анализе исторически полученных знаний. И вкратце проанализировав данный материал, можно выделить истину для каждой из рассматриваемых в обществе тенденций. Наш метод поиска истины состоит в том, что за основу анализа мы берем науку. Далее мы размышляем над материалом с трех мировоззренческих позиций: материалистической, христианской и теософской (правда в некоторой степени мы затрагиваем и идею рационализма). И в итоге делаем свой вывод.

Рациональная истина состоит в автономии разума и не дает объективности, так как свойство человеческого разума создавать утопии, заблуждаться.

Насколько же важно иметь мировоззрение? Очень важно. Будь то человек в отдельности или общество в целом, мировоззрение иметь необходимо. Хотя это самое общее представление о нашем мире, без него общество и человек будут находиться в вакууме, в неопределенности. Не будет цели, а значит и существование будет бессмысленно.

Приведем примеры, когда мировоззрение формируется под влиянием знаний и опыта людей в различных сферах деятельности. Так, по праву говорят о мировоззрении ученых, инженеров, политических деятелей, чиновников. Обобщения жизненного опыта через деятельность педагогов, публицистов, писателей, представителей творческих профессий в различных видах искусства внедряются в общественное сознание, реально живут и функционируют в нем. Современная ситуация наглядно свидетельствует о том, что люди, составляющие цвет науки, культуры, глубоко и масштабно размышляющие о больших, жизненно важных проблемах, оказывают формирующее воздействие на общественное мировоззрение.

Мировоззрение, выраженное в его обыденных, типовых, массовых, элементарных проявлениях, заключает в себе не только богатую «память веков», убедительный жизненный опыт, навыки, традиции, веру и сомнения, но и множество предрассудков. Такое миропонимание порой слабо защищено от ошибок, подвержено влиянию нездоровых настроений (националистических и других), современных «мифов» (например, неверно толкуемого равенства) и иных не вполне зрелых проявлений общественного сознания, не говоря уже о целенаправленном воздействии со стороны преследующих свои узкоэгоистические цели отдельных социальных групп. Не застрахованы от такого рода влияний и взгляды некоторых людей, профессионально занятых научным, литературным, инженерным и другим трудом.

2. Проблема смысла жизни в духовном опыте человека

Аспекты проблемы смерти:

1. Как определить, что данный человек уже умер?

2. Может быть имеет смысл определить, что этому человеку уже пора умереть?

3. Непримеримость человеческого сознания, гордого человеческого духа с фактом своей физической смерти.

Ситуация глобального цивилизационного кризиса, который может привести к гибели всего человечества: цена человеческой жизни возросла, а ценность упала. Сейчас осознание своей смертности вызывает сильнейшие эмоциональные потрясения у людей.

Право на жизнь для любого живого существа в силу его рождения.

3. Идея обретения бессмертия. Волнует всех зрелых людей. Различные категории людей определяют бессмертие по-разному:

Эпоха просвещения: в своей жизни руководствоваться духовными ценностями.

Экзистенциальная философия: преддверие смерти заставляет человека всерьез ощутить ценность своей жизни.

Христианство: стремление к жизни вечной, которая наступит после жизни телесной.

Ислам: исходит из факта того, что все подчинено воле Аллаха, более легкое отношение к смерти, человек более легко может стать причастным к смерти человека. Та религия, которая постоянно разрастается.

Общее для христианства и ислама: человек живет для того, чтобы умереть и воскреснуть.

Буддизм: человек живет для того, чтобы, умерев, прервать цепь возрождений, не возрождаться в этом виде.

Жизнь сама является смыслом, страдание-это тоже жизнь.

Смысл жизни имеет биологическое происхождение:

1. Жизнь для себя, подпитывается инстинктом самосохранения.

3. Жизнь для вида, для коллектива.

Проблема: право на жизнь и право на смерть

Все, рожденное женщиной-человек, имеет право на жизнь, все живое должно жить.

Категорический эмпиратив Канта: «Жизнь человека ценна сама по себе»

Таким образом, сегодня философские размышления о жизни и смерти оказываются необходимыми и для решения конкретных проблем, возникающих в связи с развитием биологии, медицины и здравоохранения.

Но все же, поиск и обретение смысла жизни и деяний каждого человека носит сугубо индивидуальный личностный характер.

Можно сказать, что смысл смерти и бессмертия, равно как и пути его достижения, являются обратной стороной проблемы смысла жизни. Очевидно, что эти вопросы решаются различно, в зависимости от ведущей духовной установки той или иной цивилизации.

Но вопрос о смысле человеческой жизни имеет и другую сто-рону, относящуюся к реальной, природно-биологической бесконеч-ности человечества и бессмертию его разума, а также к возмож-ности других форм жизни и разума, других, внеземных цивили-заций в бесконечной Вселенной. Эта чрезвычайно интересная сторона вопроса интенсивно обсуждается в современной научной и философской литературе. Космитизация человечества, выход его в будущем в бесконечные просторы Вселенной изменят во многом и наши представления о времени, что, по-видимому, будет связано с новым пониманием смысла человеческой жизни, ее длительности, смерти и бессмертия, приведет к осознанию космического предназ-начения и ответственности человека и человечества.

Подобные документы

Современный этап исторического развития. Усложнение взаимосвязей между всеми сторонами жизни общества, между континентами, странами, регионами. Понятие мировоззрения и его структура. Познавательный, эмоционально-волевой и ценностно-нормативный компоненты.

реферат [25,5 K], добавлен 10.06.2012

Извечность вопроса о смысле жизни. Проблема «быть» и «иметь». Неотделимость выбора от ответственности у Сартра. Человек как социальное, биологическое и космическое существо. Медицинские и философские аспекты танатологии, дискуссии вокруг эвтаназии.

контрольная работа [62,2 K], добавлен 15.01.2010

Специфика отношений, связующих человека и мир как основная проблема мировоззрения. Проблема человека как центральная задача мировоззренческих поисков. Состав и структура мировоззрения. Мифологическое, религиозное, научное и философское мировоззрение.

реферат [19,6 K], добавлен 28.03.2011

Эволюция философского мировоззрения. Философия как учение об общих принципах бытия, познания и отношений человека и мира. Типологизация форм политического устройства общества. Специфика философско-антропологического знания. Вопрос «смысла жизни».

контрольная работа [28,8 K], добавлен 30.09.2013

Концептуально различные подходы к проблеме смысла человеческой жизни в истории философии. «Иметь или быть?». Вопрос о ценностных предпочтениях, о субординации ценностей материальных и духовных. Проблемы эвтаназии: аргументы сторонников и противников.

контрольная работа [34,9 K], добавлен 10.11.2009

контрольная работа [24,9 K], добавлен 12.11.2011

Мировоззрение как сложное, синтетическое, интегральное образование общественного и индивидуального сознания. Основные компоненты в структуре мировоззрения. Формирование иерархии ценностей человека. Понятие жизненно-практического уровня мировоззрения.

контрольная работа [39,1 K], добавлен 30.05.2015

реферат [20,0 K], добавлен 11.09.2010

Философия как обоснованное миропонимание и мировоззренческая форма сознания. Мировоззрение как система идей, оценок, норм, моральных установлений и верований. Компоненты мировоззрения, особенности его исторических форм (мифы, религия), функции религии.

контрольная работа [30,9 K], добавлен 07.02.2017

Главные компоненты мировоззрения. Взгляды как система знаний, выраженная в представлениях и понятиях. Формирование общечеловеческих ценностей. Уровни отражения действительности. Обыденное, эмпирическое, сциентистское и антисциентистское мировоззрение.

Источник

ЕГЭ по обществознанию. Природное и общественное в человеке. Мировоззрение. Истина. Знания.

С чем связан познавательный компонент. blank. С чем связан познавательный компонент фото. С чем связан познавательный компонент-blank. картинка С чем связан познавательный компонент. картинка blank. МИРОВОЗЗРЕНИЯ. МИФОЛОГИЧЕСКАЯ И

ЕГЭ по обществознанию. Природное и общественное в человеке. Мировоззрение. Истина. Знания.

Начался новый учебный год, а это значит, что ЕГЭ по обществознанию уже не за горами! Чтобы получить хорошие результаты, важно начать вовремя готовиться, а также использовать правильные источники. Так что давайте не будем терять драгоценное время и начнем подготовку уже сегодня!

Тема 1.1. Природное и общественное в человеке

(Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)

Сущность человека объединяет в себе две важные составляющие: биологическое и социальное начала. Как биологический вид, человек принадлежит к млекопитающим вида Homo sapiens, который образовался путем антропогенеза, т.е. процесса эволюционного формирования и развития человека. Природное в человеке проявляется в характерных для животных признаках: анатомия и физиологические процессы, потребность в пище, сне и движении, а также наличие врожденных инстинктов.

Человек неразрывно связан с обществом из-за постоянного вступления в общественные отношения и взаимодействия с другими. Социальное в человеке проявляется через мышление и речь, сознание и разум, готовность к труду и способность к творчеству.

Таким образом, человек представляет собой биосоциальное существо, образованное путем слияния воедино природного и общественного, иначе он существовать не может.

Основные отличия человека от животного

Итак, человекэто биосоциальное существо, стремящееся удовлетворять свои духовные потребности, умеющее думать и творить, принимать решения, а также выражать собственное мнение.

Понятия «индивид», «индивидуальность» и «личность»

Для характеристики человека как биологического существа применяется термин “индивид”. Индивидэто отдельный представитель человеческого рода. К индивидным признакам человека относятся пол, биохимические и физиологические особенности, возраст, психика, естественные потребности, т.е. все то что, человек обязательно наследует.

Среди признаков человека есть и те, которые принадлежат исключительно ему и отличают его от других: рост, голос, телосложение, взгляды на мир, черты характера и т.д. Так, индивидуальностьуникальность человека, его непохожесть на других.

Важным социальным признаком человека является его личность. Личностьэто конкретный человек, обладающий набором важных социальных качеств, которые он реализует в процессе жизнедеятельности. К таким качествам относятся: ответственность, нравственность, инициатива и другие.

Человек становится личностью лишь в процессе социализации, т.е. процесса взаимодействия с обществом и усвоения необходимых знаний, ценностей и опыта предыдущих поколений.

Тема 1.2. Мировоззрение, его виды и формы

Мировоззрениеэто совокупность устойчивых взглядов, знаний и убеждений об окружающем мире, а также отношение человека к самому себе.

Элементы мировоззрения

В мировоззрении различают следующие элементы:

Компоненты мировоззрения

Выделяют четыре вида компонентов:

Пути формирования мировоззрения

Формы мировоззрения

Роль мировоззрения в жизни человека

Тема 1.3. Виды знаний

С чем связан познавательный компонент. blank. С чем связан познавательный компонент фото. С чем связан познавательный компонент-blank. картинка С чем связан познавательный компонент. картинка blank. МИРОВОЗЗРЕНИЯ. МИФОЛОГИЧЕСКАЯ И

Познаниеэто вид деятельности, направленный на приобретение новых знаний об окружающем мире.Таким образом, продуктом познания являются полученные знания.

Знаниерезультат познавательной деятельности.

Процесс познания всегда осуществляется при наличии двух сторон: субъекта (тот, кто получает информацию, например, человек или общество) и объекта (то, на что направлен процесс познания: предмет или весь окружающий мир),

Уровни познания

Процесс познания происходит в два уровня: чувственное и рациональное.

Чувственное познание осуществляется непосредственно при взаимодействии с окружающим миром при помощи органов чувств. Например, мы можем получить определенную информацию о предмете, увидев его, потрогав или попробовав на вкус.

На рациональном уровне познается внутренняя сущность предмета, и происходит это уже при помощи мышления.

Формы чувственного и рационального познания

Чувственное познание начинается с ощущенияэто отражение отдельных свойств предмета, возникающих в результате воздействия на органы чувств. Например: яблоко красное, лимон кислый, вода холодная. Таким образом, ощущение показывает нам отдельную сторону предмета: запах, цвет, вкус, форма.

Получая информацию о предмете с помощью органов чувств, мы формируем у себя в сознании чувственный образ предмета, что соответствует следующей форме познания — восприятию. Например, при поедании яблока, мы ощущаем его вкус, но одновременно с этим воспринимаем запах, цвет и форму яблока. После восприятия образ предмета сохраняется у нас в памяти, что способствует представлению, третьей форме познания. В данном случае образ воссоздается путем обращения к предыдущему опыта.

Теперь обратимся к формам рационального познания:

Понятиемысль, утверждающая свойства предмета, явления или процесса.

При помощи понятия формируется суждение — мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о познаваемом объекте.

Умозаключение — вывод об объекте познания, сформированный из нескольких суждений.

Виды знаний

Научное познание

Отдельное внимание нужно обратить на особый вид познания — научное познаниедеятельность, направленную на получение объективных и обоснованных знаний, основанных на рациональности.

От других видов познания научное отличают такие свойства, как обоснованность, доказательность, аргументированность, достоверность и системность. Кроме того, в научном познании используются теоретические и экспериментальные методы.

Уровни научного познания

К эмпирическим методам исследования относятся: наблюдение, измерение, описание и эксперимент. К теоретическим — индукция, дедукция, анализ, синтез, аналогия, моделирование и идеализация.

Тема 1.4. Понятие истины, её критерии

С чем связан познавательный компонент. blank. С чем связан познавательный компонент фото. С чем связан познавательный компонент-blank. картинка С чем связан познавательный компонент. картинка blank. МИРОВОЗЗРЕНИЯ. МИФОЛОГИЧЕСКАЯ И

Истинаэто знание, соответствующее действительности.

Противоположность истины — заблуждение ложное знание, принимаемое за истину.

Виды истины

Критерии истины

Основной критерий истины — практика. Практикаэто материальная деятельность, направленная на преобразование мира.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *