водитель автобуса код трудовой функции
Профстандарт водителя автобуса
Профессиональный стандарт водителя автобуса используется при описании его должностных функций и параметров квалификации. Дополнительно его можно использовать как базу для создания KPI, в качестве свода параметров при оценке кандидатов на работу и в иных отраслях кадровой деятельности.
Правовые основы действия профессиональных стандартов
Применение системы должностных стандартов регулируется следующими положениями:
Внимание! Нормы практического применения перечисленных документов рассмотрены специалистами Минтруда в Письме №14-0/10/В-2253.
Структура профстандарта для водителя автобуса
В 2015 году был утверждён профстандарт 17.016 «Водитель внедорожных автомототранспортных средств», основные параметры которого можно применить и для водителя автобуса.
В его начальной части указаны общие параметры профессии водителя: цель, группа и вид экономической деятельности.
Во второй части перечислены 4 трудовые функции, характерные для профессии, и 13 их составляющих. Для всех них указаны коды и уровни сложности.
Наиболее значим третий раздел. В нём подробно разобраны как трудовые функции, так и их составляющие. Для каждой функции перечислены:
Так, для деятельности по управлению транспортным средством и его техническому обслуживанию указаны:
Также в разделе имеется информация по элементам функций. Для них указаны:
Так, для деятельности по техническому обслуживанию транспортного средства перечислены:
В заключительной части документа перечислены организации, занимавшиеся его созданием и согласованием.
Внимание! Для полноценного использования положений документа работодатель обязан в официальном порядке перевести организацию на систему профстандартов.
Нормы использования профессиональных стандартов
Каковы варианты действий руководства, если водитель автобуса не соответствует квалификационным нормам из профстандарта?
Поскольку уволить водителя на этом основании нельзя, то у менеджеров есть следующие варианты:
Внимание! В данном случае специалист не обязан проходить дополнительное обучение или оплачивать его. Эти моменты решаются в индивидуальном порядке путём переговоров.
Когда работодатель обязан применять профстандарты?
Их обязательно использовать, если:
В других случаях работодатель сам решает вопрос о целесообразности использования профстандартов.
Как меняется кадровая документация после внедрения профстандартов?
В обязательном порядке обновляются должностные инструкции. В них корректируются разделы с описанием трудовых функций и требований к квалификации специалистов. Также необходимо внести изменения в документы, описывающие параметры трудоустройства: в них указывается, что приём на работу осуществляется на основе критериев соответствующих профстандартов. Если происходит значительное изменение должностных обязанностей, то необходимо соответствующим образом обновить трудовые договора персонала.
Какие шаги необходимо предпринять для начала применения профстандартов в кадровой деятельности?
Руководитель организации-работодателя должен отдать официальное распоряжение о вводе в действие системы профстандартов. После этого нужно утвердить регламент, описывающий основные аспекты новой системы: сроки её внедрения, этапы и пр. Заключительной предпосылкой является внесение соответствующих изменений в имеющуюся кадровую документацию. Уже на этой документарной основе должностные стандарты могут использоваться для отбора сотрудников, их оценки и т.д.
СЗВ‑ТД: новые правила заполнения
эксперт в сфере трудового законодательства и кадрового делопроизводства
С 1 июля 2021 года должна была обновиться форма СЗВ-ТД, но что-то пошло не так. Расскажем, с какого периода по-новому заполнять отчет, где брать коды выполняемой функции и как искать в ОКЗ подходящий код
Новая форма СЗВ-ТД
С 1 июля при попытках представить отчет по новой форме работодатели в программах электронного документооборота видели информационное сообщение «Данный документ не прошел проверку well-formed». При получении такого сообщения работодателям рекомендовано повторить отправку формы СЗВ-ТД в старом формате.
Важно: СЗВ-ТД по новой форме начнем представлять в ПФР с 1 августа 2021 года.
Напомним основные изменения, которые были внесены в форму СЗВ-ТД еще Постановлением Правления ПФ РФ от 27.10.2020 № 769п:
Общероссийский классификатор занятий принят и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 № 2020-ст, его можно найти в справочных правовых системах или на сайте Минтруда.
При каких кадровых мероприятиях нужно указывать код выполняемой функции?
В нормативных правовых актах и официальных разъяснениях Пенсионного фонда нет ответа на этот вопрос.
Сейчас используется два подхода:
Как заполнять код выполняемой функции с 1 августа 2021 года?
В графе «Код выполняемой функции» указываем кодовое обозначение занятия, соответствующее занимаемой должности (профессии), виду трудовой деятельности, осуществляемой на рабочем месте при исполнении трудовых функций (работ, обязанностей)
Код состоит из пяти цифровых знаков в формате «XXXX.X», где:
Где брать коды выполняемой функции?
Обратите внимание, что в ОКЗ указаны не названия должностей, а перечень классификационных группировок занятий и их описания, что усложняет поиск подходящих кодов.
Общая схема кодирования в ОКЗ имеет вид: XXXX.X, где:
Код «ХХХХ» наименования группы занятий подразумевает наличие четырех групп и указывает на принадлежность к основной группе — подгруппе — малой группе — начальной группе.
В качестве признаков классификации в ОКЗ приняты уровень квалификации и специализация, требуемые для определенного занятия.
Первая цифра четырехзначного кода показывает, к какой основной группе относится занятие, всего в классификаторе 10 групп:
2 — Специалисты высшего уровня квалификации
3 — Специалисты среднего уровня квалификации
4 — Служащие, занятые подготовкой и оформлением документации, учетом и обслуживанием
5 — Работники сферы обслуживания и торговли, охраны граждан и собственности
6 — Квалифицированные работники сельского и лесного хозяйства, рыбоводства и рыболовства
7 — Квалифицированные рабочие промышленности, строительства, транспорта и рабочие родственных занятий
8 — Операторы производственных установок и машин, сборщики и водители
9 — Неквалифицированные рабочие
Вторая цифра в четырехзначном коде указывает на подгруппу внутри основной группы.
Она означает принадлежность занятий к сфере или области деятельности и отражает специфику занятий (по области требуемых знаний, особенностям технологических процессов, используемым машинам и инструментам, обрабатываемым или используемым материалам, видам производимых товаров или услуг).
Пример: 22 — Специалисты в области здравоохранения, 23 — Специалисты в области образования, 24 — Специалисты в сфере бизнеса и администрирования
Третья цифра просто указывает на принадлежность к малой группе внутри подгруппы.
Пример: 232 — Преподаватели средних профессиональных образовательных организаций, 235 — Другие специалисты в области образования, 241 — Специалисты по финансовой деятельности
Четвертая цифра показывает на принадлежность к начальной группе внутри малой группы.
Для заполнения кода выполняемой функции в форме СЗВ-ТД нас интересует только четырехзначный код с пятым контрольным числом. Контрольное число берем из второй графы ОКЗ, самостоятельно мы его не рассчитываем.
Пример: для специалистов по кадровому делопроизводству код для заполнения «Кода выполняемой функции» в СЗВ-ТД будет 4416.6.
Как искать в ОКЗ подходящий код?
Единого алгоритма поиска кода для всех должностей, профессий и специальностей нет.
В каких-то случаях можно будет искать просто по названию должности, задавая в поисковике к классификатору, например, общие слова: уборщик, бухгалтер и т.д.
Для большинства трудовых функций должность и функция все-таки не совпадают по названию с ОКЗ, но в комментариях к классификатору для каждого кода есть примеры должностей.
Примеры
В подгруппе 4416 «Служащие по ведению кадровой документации» названы:
В подгруппе 9111 «Домашняя прислуга и уборщики» названы:
Также приведены некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
Например, при описании начальной группы «2423 Специалисты в области подбора и использования персонала» указано, что в обязанности специалистов входит: консультирование и разработка методов анализа работ и занятий в таких областях, как управление персоналом, изучение и планирование трудовых ресурсов, обучение, информация по профессиям и профориентация. То есть можно сопоставлять обязанности наших работников с описанием обязанностей из Общероссийского классификатора занятий.
Например, работодателю сложно сориентироваться, какие коды будут подходить для электриков в службах ЖКХ.
Примечание: при поиске через профстандарты, принятые в 2014 году, можно столкнуться с тем, что в группе занятий будут ссылки на утративший силу ОКЗ 1993 года. В этом случае можете воспользоваться Таблицей соответствия ОКЗ-2014 и ОКЗ-93, которую подготовил Минтруд.
Код из ОКЗ для руководителей и главных бухгалтеров
Обратите внимание: всех руководителей мы ищем в первой основной группе:
Можно пробовать комбинировать разные подходы к поиску необходимого вам кода из ОКЗ.
Как определить код выполняемой функции, если в трудовые обязанности работника входит функционал по разным должностям
В этой ситуации классификацию осуществляют с использованием принципа приоритетности:
Пояснение: если при этом функции, такие как продажа, транспортное обслуживание или управление производственным процессом и т.п., не доминируют.
Пояснение: полагаем, что в этом случае работодателям следует самостоятельно определять код выполняемой функции по принципу приоритетности, то есть выбирать тот код, которому соответствует больший уровень квалификации или больший объем и содержание функционала из выполняемых работником обязанностей.
Контрольные точки для работодателей по заполнению СЗВ-ТД по новым правилам
Хотите знать больше? Подключайтесь к семинару Евгении Конюховой «Электронные трудовые книжки в 2021 году. Особенности работы и представления СЗВ‑ТД». Семинар для тех, кто хочет разобраться в новых правилах подготовки СЗВ-ТД. Эксперт рассказывает о новых законодательных требованиях и разберет их на практических ситуациях.
Шпаргалка
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
Ключевые тезисы. Что надо знать про СЗВ-ТД. Изменения 1.2 МБ
Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. N 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841) и подпунктом 5.2.10(3) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 ноября 2020 г.
Регистрационный N 61070
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 31 июля 2020 г. N 282
Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»
2. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.
3. Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников:
водитель автомобиля (транспортного средства, осуществляющего перевозку опасного груза);
водитель автомобиля (крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства, или транспортного средства, сопровождающего крупногабаритное и (или) тяжеловесное транспортное средство);
водитель автомобиля (транспортного средства, оборудованного устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов);
водитель автомобиля (транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении);
контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта;
контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта;
специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.
4. К водителю легкового автомобиля предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:
4.1. Водитель легкового автомобиля должен знать:
нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности дорожного движения;
Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств 3 ;
основы управления транспортными средствами соответствующей категории и подкатегории;
режимы движения с учетом дорожных условий, в том числе, особенностей дорожного покрытия;
влияние конструктивных характеристик автомобиля на работоспособность и психофизиологическое состояние водителей;
особенности наблюдения за дорожной обстановкой;
способы контроля безопасной дистанции и бокового интервала;
последовательность действий при вызове аварийных и спасательных служб;
основы обеспечения безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов;
основы обеспечения детской пассажирской безопасности;
последствия, связанные с нарушением Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств;
последовательность действий при оказании первой помощи;
состав аптечки первой помощи (автомобильной);
назначение, устройство, взаимодействие и принцип работы основных механизмов, приборов и деталей транспортного средства соответствующей категории;
признаки неисправностей, возникающих в пути;
меры ответственности за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации;
влияние погодно-климатических и дорожных условий на безопасность дорожного движения;
правила по охране труда в процессе эксплуатации транспортного средства соответствующей категории и обращении с эксплуатационными материалами;
основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации 4 ;
основы трудового законодательства Российской Федерации, нормативные правовые акты, регулирующие режим труда и отдыха водителей;
установленные заводом-изготовителем периодичности технического обслуживания и ремонта;
инструкции по использованию в работе установленного на транспортном средстве оборудования и приборов;
перечень документов, которые должен иметь при себе водитель для эксплуатации транспортного средства, а также при перевозке пассажиров и грузов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
способы оказания помощи при посадке в транспортное средство и высадке из него, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
основы погрузки, разгрузки, размещения и крепления грузовых мест, багажа в кузове автомобиля, опасность и последствия перемещения груза.
4.2. Водитель легкового автомобиля должен уметь:
управлять транспортным средством в различных условиях дорожного движения;
соблюдать Правила дорожного движения Российской Федерации;
проверять техническое состояние транспортного средства на соответствие основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации;
устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного средства соответствующей категории, не требующие разборки узлов и агрегатов;
обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров транспортного средства соответствующей категории, их перевозку, контролировать размещение и крепление различных грузов и багажа в транспортном средстве;
оказывать помощь в посадке в транспортное средство и высадке из него, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
выбирать безопасные скорость, дистанцию и интервал в различных условиях дорожного движения;
использовать зеркала заднего вида при движении и маневрировании;
прогнозировать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления и совершать действия по их предотвращению;
своевременно принимать решения и действовать в сложных и опасных дорожных ситуациях;
оказывать первую помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии;
использовать средства тушения пожара;
совершенствовать навыки управления транспортным средством соответствующей категории;
использовать в работе установленное на транспортном средстве оборудование и приборы;
заполнять документацию, связанную со спецификой эксплуатации транспортного средства соответствующей категории.
4.3. Водитель легкового автомобиля должен иметь российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории. Допускается наличие иностранного национального или международного водительского удостоверения соответствующей категории в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.4. Водитель легкового автомобиля (легкового такси) должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет. Требования к уровню профессионального образования и стажу (опыту) работы для иных водителей легковых автомобилей не предъявляются.
5. К водителю грузового автомобиля предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:
5.1. Водитель грузового автомобиля дополнительно к требованиям, предъявляемым к водителям легковых автомобилей, должен знать:
назначение, устройство, взаимодействие и принцип работы основных механизмов, приборов и деталей грузового автомобиля (грузового автомобиля с прицепом (прицепами), включая полуприцепы и прицепы-роспуски);
правила использования тахографов.
5.2. Водитель грузового автомобиля дополнительно к требованиям, предъявляемым к водителям легковых автомобилей, должен уметь:
контролировать безопасное размещение и крепление различных грузов;
использовать в работе различные типы тахографов.
5.3. Водитель грузового автомобиля должен иметь российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории. Допускается наличие иностранного национального или международного водительского удостоверения соответствующей категории в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.4. Требования к уровню профессионального образования и стажу (опыту) работы водителя грузового автомобиля не предъявляются.
6. К водителю автобуса дополнительно к требованиям, предъявляемым к водителям легковых автомобилей, предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:
6.1. Водитель автобуса должен знать:
особенности законодательства Российской Федерации в области организации регулярных и нерегулярных перевозок пассажиров автобусами;
основы законодательства Российской Федерации в области обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;
правила использования тахографов;
особенности законодательства Российской Федерации в области организованной перевозки группы детей автобусами.
6.2. Водитель автобуса должен уметь:
использовать в работе различные типы тахографов.
6.3. Водитель автобуса должен иметь российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории. Допускается наличие иностранного национального или международного водительского удостоверения соответствующей категории в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.4. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие на дату начала организованной перевозки группы детей стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних двух лет и не привлекавшиеся в течение одного года до начала организованной перевозки группы детей к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством или административного ареста за административные правонарушения в области дорожного движения.
6.5. Требования к уровню профессионального образования и стажу (опыту) работы для иных водителей автобусов не предъявляются.
7. К водителям троллейбуса дополнительно к требованиям, предъявляемым к водителям легковых автомобилей, предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:
7.1. Водитель троллейбуса должен знать:
особенности законодательства Российской Федерации в области организации регулярных перевозок пассажиров городским наземным электрическим транспортом;
основы законодательства Российской Федерации в области обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;
правила технической эксплуатации электроустановок потребителей 5 ;
правила по охране труда при эксплуатации электроустановок 6 ;
7.2. Водитель троллейбуса должен уметь:
устранять неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, возникшие в пути, с помощью имеющихся инструментов;
подключать и отключать штанги с токоприемниками к (от) контактной сети.
7.3. Водитель троллейбуса должен иметь российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории. Допускается наличие иностранного национального или международного водительского удостоверения соответствующей категории в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.4. Требования к уровню профессионального образования и стажу (опыту) работы водителя троллейбуса не предъявляются.
8. К водителям трамвая дополнительно к требованиям, предъявляемым к водителям легковых автомобилей, предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:
8.1. Водитель трамвая должен знать:
особенности законодательства Российской Федерации в области организации регулярных перевозок пассажиров городским наземным электрическим транспортом;
правила технической эксплуатации электроустановок потребителей;
правила по охране труда при эксплуатации электроустановок;
основы законодательства Российской Федерации в области обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;
правила технической эксплуатации трамваев.
8.2. Водитель трамвая должен уметь:
устранять неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, возникшие в пути, с помощью имеющихся инструментов;
подключать и отключать токоприемник к (от) контактной сети.
8.3. Водитель трамвая должен иметь российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории. Допускается наличие иностранного национального или международного водительского удостоверения соответствующей категории в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.4. Требования к уровню профессионального образования и стажу (опыту) работы водителя трамвая не предъявляются.
9. К водителю автомобиля (транспортного средства, осуществляющего перевозку опасного груза) предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:
9.1. В зависимости от типа управляемого транспортного средства, дополнительно к знаниям водителя автомобиля (транспортного средства соответствующей категории), водитель автомобиля (транспортного средства, осуществляющего перевозку опасного груза) должен знать:
общие требования, установленные Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) 8 ;
основные виды опасности;
меры по защите окружающей среды при осуществлении контроля за перевозкой отходов;
меры по обеспечению безопасности при различных видах опасности;
меры, принимаемые в случае аварии (оказание первой помощи, обеспечение безопасности дорожного движения, основы использования защитного снаряжения, письменные инструкции);
маркировку, знаки опасности, информационные табло и таблички оранжевого цвета;
действия водителя при перевозке опасных грузов;
назначение и способы эксплуатации технического оборудования, установленного на транспортных средствах;
ограничения и запреты, связанные с совместной погрузкой в одно и то же транспортное средство или в один и тот же контейнер различных классов опасных грузов, а также грузов, не относящихся к категории опасных;
меры предосторожности, принимаемые при погрузке и разгрузке опасных грузов;
правила обработки и укладки упаковок;
ограничения движения в тоннелях и инструкции по поведению в тоннелях (предотвращение происшествий, безопасность, действия в случае пожара или других чрезвычайных ситуаций);
поведение транспортных средств во время движения, включая перемещение груза;
специальные требования, предъявляемые к транспортным средствам;
обязанности и ответственность водителя при перевозке опасных грузов, а также гражданскую ответственность водителя;
меры безопасности при перевозке опасных грузов.
9.2. В зависимости от типа управляемого транспортного средства дополнительно к умениям водителя автомобиля (транспортного средства соответствующей категории), водитель автомобиля (транспортного средства, осуществляющего перевозку опасного груза) должен уметь:
оказывать первую помощь пострадавшим в случае инцидента с перевозимым опасным грузом;
контролировать погрузку, разгрузку грузового автомобиля, перевозящего опасный груз;
принимать меры по локализации или ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия с перевозимым опасным грузом.
9.4. К управлению транспортными средствами, осуществляющими перевозку опасных грузов, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля (транспортного средства соответствующей категории) не менее одного года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения.
10. К водителю автомобиля, (крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства, или транспортного средства, сопровождающего крупногабаритное и (или) тяжеловесное транспортное средство), предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:
10.1. В зависимости от типа управляемого транспортного средства дополнительно к знаниям водителя автомобиля (транспортного средства соответствующей категории) водитель автомобиля (крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства, или транспортного средства, сопровождающего крупногабаритное и (или) тяжеловесное транспортное средство) должен знать:
основы государственного регулирования и контроля за движением тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств;
нормативные правовые акты, регламентирующие требования к тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средствам, и транспортным средствам, сопровождающим тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство.
10.2. В зависимости от типа управляемого транспортного средства дополнительно к знаниям водителя автомобиля (транспортного средства соответствующей категории) водитель автомобиля (крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства, или транспортного средства, сопровождающего крупногабаритное и (или) тяжеловесное транспортное средство) должен уметь:
соблюдать ограничения и выполнять установленные предписания по перевозке грузов тяжеловесными и (или) крупногабаритными транспортными средствами;
осуществлять сопровождение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.
10.3. В дополнение к требованиям, изложенным в подпункте 4.3 пункта 4 и подпункте 5.3 пункта 5 Требований, применительно к категории управляемых транспортных средств предъявляются следующие требования к стажу (опыту) работы:
11. К водителю автомобиля (транспортного средства, оборудованного устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов) предъявляются следующие требования:
11.1. В зависимости от категории управляемого транспортного средства дополнительно к знаниям водителя автомобиля (транспортного средства соответствующей категории), водитель автомобиля (транспортного средства, оборудованного устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов) должен знать:
технические характеристики и конструктивные особенности транспортных средств, оборудованных устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
нормативные правовые акты по пользованию средствами радиосвязи и устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
основы управления транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов, в различных дорожных условиях.
11.2. В зависимости от категории управляемого транспортного средства дополнительно к знаниям водителя автомобиля (транспортного средства соответствующей категории), водитель автомобиля (транспортного средства, оборудованного устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов) должен уметь:
предотвращать конфликтные ситуации в условиях приоритетного движения транспортных средств, оборудованных устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
пользоваться средствами радиосвязи и устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
управлять транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов, в различных дорожных условиях.
11.3. В дополнение к требованиям, изложенным в подпункте 4.3 пункта 4, подпункте 5.3 пункта 5, подпункте 6.3 пункта 6, подпункте 6.4 пункта 6 Требований, применительно к категории управляемых транспортных средств, предъявляется требование к наличию свидетельства, подтверждающего повышение квалификации водителей транспортных средств различных категорий, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов. 9
12. К водителю автомобиля (транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении) предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:
12.1. В зависимости от типа управляемого транспортного средства дополнительно к знаниям водителя автомобиля (транспортного средства соответствующей категории), водитель автомобиля (транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении) должен знать:
основы правовых норм, регламентирующих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом в международном сообщении;
основы регулирования и контроля транспортной деятельности, порядок лицензирования и допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок;
международные акты, регламентирующие технические и экологические требования к транспортным средствам, осуществляющим международные перевозки, режимы труда и отдыха водителей автомобилей, осуществляющих международные перевозки;
особенности обеспечения безопасности международных автомобильных перевозок особых видов грузов, процедуры заполнения таможенной документации;
порядок оформления документации при прохождении таможенного и других видов контроля;
места, виды и методы проведения транспортного контроля.
12.2. В зависимости от типа управляемого транспортного средства дополнительно к знаниям водителя автомобиля (транспортного средства соответствующей категории), водитель автомобиля (транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении) должен уметь:
осуществлять перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом в международном сообщении в соответствии с требованиями правовых норм, регламентирующих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом в международном сообщении;
организовывать рабочее время водителя, с учетом особенностей работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки;
выполнять действия с тахографом, с учетом особенностей перевозки в международном сообщении;
организовывать перевозку особых видов грузов с учетом специфики перевозок в международном сообщении;
осуществлять проверку комплекта документов для выполнения международной автомобильной перевозки, в том числе, паспортно-визовых документов;
проходить таможенные процедуры при организации перевозки различных видов грузов и перевозки пассажиров.
12.4. К управлению транспортными средствами, осуществляющими перевозку пассажиров в международном сообщении, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля (транспортного средства соответствующей категории) не менее одного года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения. Требования к стажу (опыту) работы водителя автомобиля (транспортного средства, осуществляющего перевозки грузов в международном сообщении за исключением опасных грузов, а также крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств) не предъявляются.
13. К контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:
13.1. Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта должен знать:
нормативные правовые акты по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
нормативные правовые акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств, в том числе специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
технические требования, предъявляемые к автотранспортным средствам, в том числе специальным подъемным устройствам для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
основы транспортного и трудового законодательства Российской Федерации;
основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации;
порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утверждаемый в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.
13.2. Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта должен уметь проводить предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния.
13.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:
образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» 12 ;
образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.
13.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.
К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, предусмотренных третьим абзацем настоящего пункта при наличии специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 12 ).
К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или высшее образование, требования к стажу не предъявляются.
14. К контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:
14.1. Контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта должен знать:
нормативные правовые акты по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств городского наземного электрического транспорта;
нормативные правовые акты в области безопасности дорожного движения и техники безопасности на городском наземном электрическом транспорте;
устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, в том числе специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
технические требования, предъявляемые к транспортным средствам городского наземного электрического транспорта, возвратившимся с линии и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;
основы транспортного и трудового законодательства Российской Федерации;
основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации;
порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утверждаемый в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.
14.2. Контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта должен уметь проводить предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния.
14.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований: образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» 12 ;
образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка, с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, подтвержденной документом о квалификации.
14.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания транспортных средств городского наземного электрического транспорта не менее трех лет.
К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания транспортных средств городского наземного электрического транспорта не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта при наличии специальности 23.02.05 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)» 12 ).
К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.05 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)» или высшее образование, требования к стажу не предъявляются.
15. К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:
15.1. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен знать:
нормативные правовые акты в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров и грузов;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты;
назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
правила технической эксплуатации транспортных средств, в том числе специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности организации.
15.2. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен уметь:
разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролировать их выполнение;
анализировать причины возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации, совершенных водителями юридического лица или индивидуального предпринимателя, готовить отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению;
осуществлять сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав организации, с данными Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД России;
разрабатывать или участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов юридического лица или индивидуального предпринимателя по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;
организовывать и проводить агитационно-массовую работу по безопасности дорожного движения в коллективе;
информировать водительский состав, инженерно-технических работников, органы управления юридического лица, индивидуального предпринимателя о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий;
устанавливать причины и обстоятельства возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявлять нарушения установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения;
контролировать допуск водителей к управлению только теми категориями транспортных средств, право управления которыми предоставлено им в соответствии с водительскими удостоверениями;
контролировать прохождение водителями обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
проводить вводный, предрейсовый, сезонный, специальный инструктаж водителей;
контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха;
организовывать работу контролеров технического состояния автотранспортных средств, транспортных средств городского наземного электрического транспорта;
проверять при выпуске транспортных средств на линию наличие регистрационных документов транспортных средств, соответствующих разрешений при наличии изменений конструкции транспортных средств, документов, подтверждающих проведение технического осмотра транспортных средств;
организовывать стажировку водителей и работу водителей-наставников;
организовывать работу кабинета (класса) безопасности дорожного движения по плану, утвержденному юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим коммерческие перевозки или перевозки для собственных нужд;
принимать необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения автомобилей (трамваев, троллейбусов);
инструктировать водителей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, уделяя при этом особое внимание состоянию дорог, особенностям дорожного движения на отдельных участках в конкретных метеорологических условиях;
составлять оперативные сводки и рапорты о работе и происшествиях за смену;
принимать меры по включению резервных транспортных средств в дорожное движение на маршруте взамен преждевременно сошедших с маршрута по техническим или другим причинам, оперативному переключению транспортных средств с маршрута на маршрут, на другой путь следования в связи с ремонтом дорог.
15.3. К квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:
образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» 12 и прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации;
образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», профессиональная переподготовка с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, подтвержденной документом о квалификации и прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации.
15.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование, предъявляются требования к стажу работы в области обеспечения безопасности дорожного движения не менее трех лет. К работникам, имеющим высшее образование, требования к стажу не предъявляются.
16. К консультанту по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:
16.1. Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом должен знать:
последствия, к которым могут привести аварии при перевозке опасных грузов, и основные причины аварий;
общие положения национального законодательства, международных конвенций и соглашений в области перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;
классификацию опасных грузов (процедуру классификации растворов и смесей, структуру перечня веществ, классы опасных грузов и принципы их классификации, характер перевозимых опасных грузов, физические, химические и токсикологические свойства опасных грузов);
общие требования к упаковке, требования к цистернам и контейнерам-цистернам (типы, коды, маркировка, конструкция, первоначальные и периодические проверки и испытания);
маркировочные надписи и знаки опасности, информационные табло и таблички оранжевого цвета (нанесение маркировки и знаков опасности на упаковки, размещение и снятие информационных табло и табличек оранжевого цвета);
способ отправки и ограничения на отправку (перевозка полной загрузкой, перевозка навалом/насыпью, перевозка в контейнерах средней грузоподъемности для массовых грузов, контейнерные перевозки, перевозка во встроенных или съемных цистернах);
требования к перевозке пассажиров при перевозке различных опасных грузов;
требования по совместной погрузке различных классов опасных грузов и меры предосторожности, связанные с совместной погрузкой;
способы разделения грузов;
ограничения перевозимых количеств и изъятия в отношении количеств опасных грузов;
требования к обработке и укладке грузов (погрузка и разгрузка, коэффициенты наполнения, укладка и разделение);
требования к очистке и (или) дегазации перед погрузкой и после разгрузки;
требования к экипажу транспортного средства и профессиональной компетентности водителей транспортных средств, осуществляющих перевозку опасного груза;
содержание письменных инструкций (применение инструкций и защитного снаряжения экипажа);
требования, касающиеся наблюдения за транспортным средством (стоянка);
требования, касающиеся транспортного оборудования.
16.2. Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом должен уметь:
выполнять процедуры, обеспечивающие соблюдение требований в отношении идентификации перевозимых опасных грузов;
обеспечивать соответствие транспортных средств особым требованиям, обусловленным характером перевозимых опасных грузов;
проводить процедуры проверки оборудования, используемого для перевозки опасных грузов или для погрузочно-разгрузочных операций;
организовывать подготовку к перевозке опасных грузов работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, участвующих в процессе перевозки опасных грузов, и вести учет данной подготовки;
в случае аварии или происшествия принимать меры по устранению их последствий;
проводить служебное расследование обстоятельств происшествий или нарушений, отмеченных во время перевозки опасных грузов или в процессе погрузочно-разгрузочных операций, и при необходимости, подготовку соответствующих отчетов;
принимать меры к недопущению аварий, дорожно-транспортных происшествий или нарушений требований, предъявляемых к перевозкам опасных грузов;
учитывать нормативные требования, связанные с перевозкой опасных грузов, при выборе и использовании услуг субподрядчиков или третьих сторон;
проводить проверку работников, занимающихся перевозкой опасных грузов, их погрузкой или разгрузкой, на знание ими правил безопасности перевозок опасных грузов;
проводить инструктажи работников, связанных с перевозкой опасных грузов, их погрузкой и разгрузкой;
проверять наличие на транспортных средствах необходимых документов и оборудования для обеспечения безопасности перевозок опасных грузов;
осуществлять проверку соблюдения требований, касающихся погрузочно-разгрузочных операций;
составлять план обеспечения безопасности перевозки опасных грузов;
составлять ежегодный отчет для органов управления юридического лица или индивидуального предпринимателя по вопросам их деятельности, связанной с перевозкой опасных грузов.
16.3. К квалификации консультанта по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом предъявляется одно из следующих требований:
образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» 12 и свидетельство о подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов предусмотренного разделом 1.8.3 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) 8 ;
образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации консультанта по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, подтвержденной документом о квалификации, а также наличие свидетельства о подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов.
16.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование, предъявляются требования к стажу работы в области организации перевозок и управлению автомобильным транспортом не менее трех лет. К работникам, имеющим высшее образование, требования к стажу не предъявляются.
1 Пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841).
3 Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (зарегистрировано Минюстом России 1 октября 2014 г., регистрационный N 34204) с изменениями, внесенными указаниями Банка России от 24 мая 2015 г. N 3649-У (зарегистрировано Минюстом России 17 июня 2015 г., регистрационный N 37679), от 14 ноября 2016 г. N 4192-У (зарегистрировано Минюстом России 29 декабря 2016 г., регистрационный N 45036), от 6 апреля 2017 г. N 4347-У (зарегистрировано Минюстом России 28 апреля 2017 г., регистрационный N 46531), от 11 августа 2017 г. N 4486-У (зарегистрировано Минюстом России 15 ноября 2017 г., регистрационный N 48901), от 25 декабря 2017 г. N 4664-У (зарегистрировано Минюстом России 5 марта 2018 г., регистрационный N 50253), от 16 апреля 2018 г. N 4775-У (зарегистрировано Минюстом России 11 мая 2018 г., регистрационный N 51058), от 13 марта 2019 г. N 5092-У (зарегистрировано Минюстом России 16 июля 2019 г., регистрационный N 55279), от 8 октября 2019 г. N 5283-У (зарегистрировано Минюстом России 30 октября 2019 г., регистрационный N 56358), от 16 июля 2020 г. N 5505-У (зарегистрировано Минюстом России 25 августа 2020 г., регистрационный N 59426).
5 Приказ Минэнерго России от 13 января 2003 г. N 6 «Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (зарегистрирован Минюстом России 22 января 2003 г., регистрационный N 4145) с изменениями, внесенными приказом Минэнерго России от 13 сентября 2018 г. N 757 (зарегистрирован Минюстом России 22 ноября 2018 г., регистрационный N 52754).
6 Приказ Минтруда России от 24 июля 2013 г. N 328н «Об утверждении правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» (зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2013 г., регистрационный N 30593), с изменениями, внесенными приказами Минтруда России от 19 февраля 2016 г. N 74н (зарегистрирован Минюстом России 13 апреля 2016 г., регистрационный N 41781), от 15 ноября 2018 г. N 704н (зарегистрирован Минюстом России 11 января 2019 г., регистрационный N 53323).
7 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2017, N 31, ст. 4753.
8 Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 76 «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст. 508), вступило в силу для Российской Федерации 28 апреля 1994 г. (Официальный сайт Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций http://www.unece.org).
9 Приказ Минобрнауки России от 1 марта 2018 г. N 161 «Об утверждении примерных программ повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» (зарегистрирован Минюстом России 10 мая 2018 г., регистрационный N 51055).
10 Бюллетень международных договоров, 2008, N 11.
11 Документ вступил в силу 12 декабря 2008 г., принято в г. Москве 12 декабря 2008 г.
12 Приказ Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. N 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» (зарегистрирован Минюстом России 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30861), с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 14 мая 2014 г. N 518 (зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2014 г., регистрационный N 32461), от 18 ноября 2015 г. N 1350 (зарегистрирован Минюстом России 3 декабря 2015 г., регистрационный N 39955), от 25 ноября 2016 г., N 1477 (зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2016 г., регистрационный N 44662), приказом Минпросвещения России от 3 декабря 2019 г. N 655 (зарегистрирован Минюстом России 21 февраля 2020 г., регистрационный N 57581).
Минтранс обновил профессиональные и квалификационные требования к работникам организаций и ИП при выполнении перевозок автотранспортом. Ранее изданные акты по этим вопросам отменяются с 1 января 2021 г. в рамках механизма «регуляторной гильотины».
Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. N 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 ноября 2020 г.
Регистрационный N 61070
Вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.