что такое набор ресурсов в майнкрафте
Аддон, что в имени твоём?
Мы были просто поражены вашей реакцией на аддоны к Minecraft Pocket Edition и Windows 10 Edition. Вы уже создали десятки тысяч аддонов! Некоторые мне бы хотелось отметить особо: Ovo’s Rustic: Redemption, More Chairs, PC GUI и Villager Guards.
Для непосвящённых, аддон — это набор файлов, которые позволяют изменять то как работает Minecraft. Нужны 10 метровые цыплята? Это возможно! Нужно сделать армию свинозомби, чтобы нарядить их в балетные пачки и делать на ставки? И это возможно, чудак ты наш! А если тебе нужно больше примеров, можешь заглянуть на страницу, посвященной аддонам. Это действительно крутейшие вещи!
Однако, мы заметили, что некоторые игроки запутались в разных типах аддонов. Вроде мелочь, но ошибиться легко, а в результате будет неработающий файл. Поэтому мы решили, что будет полезно рассказать об основных типах аддонов и названиях файлов:
1. Наборы ресурсов (ресурспаки)
Они позволяют внешне преобразить игру. Наборы ресурсов могут содержать изображения, звуки и описания моделей. Упаковываются в файл mcpack. При импорте файла mcpack, вы увидите всплывающее сообщение, извещающее о начале и завершении импорта файла.
После импорта, вы можете активировать его для всех миров, кликнув по набору и потом по иконке с символом «+». Или можно применить набор к отдельным мирам в настройках мира.
2. Наборы параметров (Behavior packs)
Они служат для настройки свойств и поведения игры. В настоящий момент, наборы параметров позволяют настраивать свойства сущностей, производить разнообразные комбинации строенных свойств (например, циплята на которых можно скакать или криперы с красивой головой и без умения взрываться). Наборы параметров, могут применять только в рамках мира, а не глобально. Также как и наборы ресурсов они могут быть упакованы в файл mcpack.
3. Файлы миров
Это миры упакованные в файлы mcworld. Их можно импортировать точно также как файлы mcpack. Импортированный файл добавляется в списко миров, вместе с обычными мирами. Такой файл можно создать, просто упаковав папку с миром.
4. Шаблоны миров
Шаблоны миров, пока не доступны, но они должны будут появится в версии Minecraft Pocket Edition 1.0. Эти файлы (c расширением mctemplate) похожи на файлы миров, но в отличии от них они не добавляются в список доступных миров. Игрок получает возможность создать новый мир на основе существующего шаблона. Т.е. по сути, пересоздать готовый мир.
А что насчёт других полезных ресурсов?
Уже существует довольно много мест, где можно узнать об аддонах побольше. Вот пара сайтов, которые попались мне на глаза, где можно найти и скачать аддоны:
Информацию о том, как устанавливать аддоны на различных устройствах можно найти в соответствующей статье.
Также можно прочитать об аддонах на страницах Minecraft Wiki.
Нам не терпится увидеть, что вы создадите теперь!
Создаём простой ресурпак для Minecraft Java Edition
Эта статья — первая в цикле статей, посвященном созданию наборов ресурсов (ресурспаков) для Minecraft. Автор статей — Денис (также известный как Cool_boy или prettydude).
Все статьи будут в первую очередь касаться Minecraft Java Edition; в будущем, возможно, будет затронута и тема создания наборов ресурсов для Minecraft Bedrock.
Немного истории
Текстурпаки (пакеты текстур) были добавлены в игру в версии Alpha 1.2.2 (уже 7 лет прошло!). Тогда все текстуры в игре хранились в одном файле, что не разрешало игрокам использовать расширение больше 16х16 или создавать анимации. В версии 1.5 текстуры разбили по файлам, добавили возможность создания HD текстур и анимации. В 1.6 текстурпаки заменены на ресурспаки (пакеты ресурсов), появилась возможность добавлять свои звуки, изменять перевод, титры и многое другое. С версии 1.7 мод Optifine объединился с MCPatcher, добавил этим ещё больше возможностей для создателей ресурспаков. Именно их мы будем рассматривать в будущем.
Создание простого ресурспака
pack_format — версия ресурспака, обязательно должно быть указано, иначе Minecraft пожалуется что у вас несовместимая версия. 1 для версии ниже 1.9. 2 для версии 1.9 и 1.10. 3 для версии 1.11 и 1.12. 4 для версии 1.13 (на момент написания статьи).
description — описание ресурспака в меню выбора пакетов ресурсов. Можно использовать знак параграфа
§ для добавления цветов.
Чтобы добавить миниатюру которую видно в меню, добавьте в папку к файлу pack.mcmeta картинку с названием pack.png (советую использовать размер пропорциональный 64х64).
Как мне посмотреть на файлы в самом Майнкрафте?
На этом всё! В следующий раз мы рассмотрим добавление анимированных текстур в игру.
Файл с примером
В итоге у нас получился файл с ресурспаком, который можно скачать здесь.
Стандартные текстуры Майнкрафт, где их скачать или как их сделать?
Если вы ищите стандартный текстур пак Майнкрафт, то в этой новости я расскажу где его можно скачать или как его самостоятельно «вытащить» из игры, как с ним работать. Стандартный ресурспак пригодится если вы захотели сделать свой текстурпак, либо просто изменить несколько текстур для своей карты или сервера.
Скачать стандартный текстурпак для разных версий игры вы можете в этой новости Default textures
Если вдруг там нет нужной вам версии, то ниже я напишу как самостоятельно достать текстурпак из игры и сделать из него текстурпак.
На самом деле все, что делает данный параметр это сообщает игроку о том, что пак сделан для этой, более старой или более новой версии игры и подсвечивает или не подсвечивает его красным.
Вы можете указать 1 для 1.6-1.7.10, 2 для 1.8-1.9.4, 3 для 1.10-1.12.2, 4 для 1.13-1.14.4, 5 для 1.15-1.16.2 и 6 для 1.16.4-1.16.5, само собой при выходе 1.17 и более новых версий число будет увеличиваться. Это исключительно предупреждение для игрока и не более того, старые текстурпаки таким образом обновить не получится.
Настраиваем RTX в Minecraft
Итак, Minecraft RTX вроде бы как официально вышел из беты почти 2 месяца назад. Но у пользователей до сих пор возникают проблемы с тем, чтобы активировать эту технологию NVIDIA в данной игре.
При этом сама Microsoft ничего не делает для того, чтобы владельцы версии игры из Windows Store могли просто зайти в игру, нажать пару галок и увидеть заветную трассировку на своём экране. Путь к графону оказался гораздо более тернист, чем хотелось бы
Что ж, придется обмазываться сторонними решениями. Зря что ли мы RTX карты покупали по тройной цене у перекупов, не так ли? Да и сам бесполезный Bedrock Edition многими покупался исключительно ради этой фичи.
Начнем с того, что без танцев с бубнами RTX доступен только на предзатовленных корпорацией Дженсена Хуанга специальных демонстрационных картах.
Раньше они были доступны в демо-версии игры, которая активировалась через Xbox Insider. Сейчас как обстоят дела с доступом на эти карты я не знаю. И знать уже не хочу.
Вне этих демок RTX включить можно только если поставить соответствующий resource pack. Этим мы и займемся.
Итак, на данный момент у нас есть как минимум два более-менее полнофункциональных ресурсных пака с поддержкой RTX.
И вот примерно так он выглядит.
Так же по ссылкам ниже можно скачать два ресурсных пака от нвидии с HD-текстурами. Однако в этих паках нет emessive составляющей у материалов. Проще говоря, блоки лавы и редстоуна в этих паках не светятся. А еще нет нормал маппинга и бампа.
Выглядит оно как-то так.
Данный пак делался с прицелом на ванильные, классические текстуры майнкрафта и потому смотрится, пожалуй, лучше всех остальных.
По большому счёту это всё. Теперь вы можете любоваться полноценной трассировкой в реальном времени с оригинальным дизайном блоков.
Но есть ряд важных аспектов. Ими мы сейчас как раз и займемся.
Начнём с того, как в игре работает освещение с точки зрения геймплея и функциональности. Вот как выглядит наша тестовая сцена в оригинале, без RTX и прочих шейдеров (в потолке дырка, без неё непроглядная тьма)
А вот немного модифицированный вариант.
Как мы это сделали? Сейчас мы займемся своего рода моддингом. Идём на нашем компе по следующему адресу:
Для этого расчехляем наш купленный на торрентах за кровные 0 рублей фотошоп. Если вы не являетесь поклонником продукции Adobe, то можете заюзать GIMP или Krita.
По умолчанию параметр G: (зеленый цвет) стоит в значении 0. Я выставил значение 2 и просто залил полученным цветом всё изображение.
Благодаря этому текстура нашего камня по умолчанию слегка светится и вы даже в самой анальной темноте не сможете потеряться.
В принципе можно выставить значение и свыше 2, но желательно не больше 5.
А ещё было бы здорово, если бы Microsoft или NVIDIA сделали некий глобальный параметр, который всем материалам добавлял чутка emissive. Однако эта технология явно не столько для удовольствия людей делалась, сколько ради маркетинга. И об удовлетворении подобных прихотей они наверняка даже не подумали ни разу.
Вариант от NVIDIA имеет нормал маппинг. Это такая фиолетовая текстурка, которая как бэ поворачивает пиксели и создаёт эффект игры света на поверхности, тем самым имитируя объем. И потому этот пак может давать более интересные результаты с технической точки зрения. Однако его нужно перерисовать под ваниллу чуть менее, чем полностью. Этим я даже не пытался заниматься.
Данный эффект можно убрать или снизить, обработав текстуры с припиской normal. Тут для примера я взял текстуру песка (sand_normal) и залил ее черным цветом. И получилось это.
Minecraft Wiki
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Пакет текстур
Пакет текстур — это набор файлов, используемых для изменения игровых текстур блоков, предметов, мобов и интерфейса. Это zip-архивы, внутри которых находятся png-изображения и некоторые другие файлы. Стандартное разрешение для пакетов — 16×16 (количество пикселей по высоте и ширине блоков). Пакеты текстур 32×32, 64×64, 128×128, 256×256 и 512×512 обозначаются как ‘HD’ и требуют сторонний патчер для запуска (не поддерживаются официально), но начиная с версии 1.5 поддержка текстур выше 16×16 была добавлена в клиент официально. Официальная поддержка пакетов текстур 16×16 была добавлена в версии Alpha v1.2.2.
Все современные версии Minecraft поддерживают сторонние текстуры, хотя для старых версий требовалось изменение архива minecraft.jar.
В версии 12w18a была добавлена возможность установить пакеты текстур на сервер. При входе на сервер, игроку предложат скачать и автоматически установить пакет текстур (если такое разрешено в настройках).
Стандартные текстуры в сравнении с Painterly pack
С 13w24a (1.6.1) пакеты текстур заменены на пакеты ресурсов.
Содержание
Во время Minecon 2012 разработчики анонсировали поддержку HD- и анимированных текстур уже в Redstone Update.
Текстуры блоков и предметов в 1.5 [ ]
Начиная с 1.5 или с тестовой 13w02a, файлы «terrain.png» и «gui/items.png» заменены индивидуальными для каждого блока и предмета. Эти одиночные файлы скрепляются игрой во время запуска, к тому же подставляя стандартные, если нужные отсутствуют.
Также изменена отрисовка анимированных текстур, вроде огня, воды, лавы и т. д. Теперь игра может склеивать недостающие кадры из оригинального набора, даже если они разного размера. Станет возможным анимирование любой текстуры в игре.
Папки в 1.5 [ ]
Папка | Описание | Заметки |
---|---|---|
textures/blocks/ | Все блоки | Изображения всех блоков в игре |
textures/items/ | Все предметы | Изображения всех предметов в игре |
Анимированные текстуры в 1.5 [ ]
Как уже было сказано выше, любое изображение в игре может быть анимировано. Если не указан особый порядок, после последнего кадра анимация начнется заново. Она проигрывается со скоростью 10 кадров в секунду, или 100 миллисекунд на 1 кадр. Создается анимация посредством складывания кадров в 1 изображение, «приклеивая» каждый следующий кадр снизу предыдущего.
Также есть возможность воспроизводить анимацию в особом порядке, учитывая тот факт, что кадры начинаются с нуля, например:
Если нужно увеличить количество тактов, на которое задерживается один или несколько кадров, то можно применить такую конструкцию:
Первое соответственно отвечает за номер кадра, второе за количество тактов.
Специальные изображения в 1.5 [ ]
Модификация стандартного пакета текстур [ ]
Стандартные текстуры находятся в файлах игры и легко могут быть найдены.
Текстуры хранятся в разных папках, об их местоположении можно догадаться по названием директорий. В корне архива находятся текстуры блоков ( terrain.png ), различные иконки интерфейса ( particles.png ), картинка ( pack.png ) и описание ( pack.txt ) текстур-пака, отображаемые в меню выбора.
Создание собственного набора текстур [ ]
Если в примененном пакете текстур отсутствуют любые файлы, то последние будут заменены на стандартный аналог (что удобно для облегчения создания пакета текстур).
Установка [ ]
На клиент [ ]
Эту папку можно найти, нажав кнопку Open Texture Pack Folder (Открыть папку для пакетов текстур) на экране выбора текстур Mods and Texture Packs главного меню.
Установленный текстур-пак можно выбрать открыв настройки прямо в игре.