что такое показ мод
Что такое показ мод
Бесплатный онлайн-вебинар «Как стать дизайнером интерьера»
Зарегистрироваться
Стань fashion-блоггером и работай в Итальянской школе моды
Узнать подробности
Пакет курсов Illustrator и Photoshop для дизайнера одежды с нуля с большой скидкой! Узнать подробности
Неделю назад в Милане проходил показ в рамках Недели моды, где у моделей, которые демонстрировали одежду, было 3 груди.
Только в прошлом сезоне Gucci демонстрировал новую коллекцию на моделях, которые несли в руках свои головы.
Бывают менее эксцентричные варианты: например Calvin Klein на показе этого сезона похоже что попытался надеть на моделей сразу все вещи из своей коллекции и предложил так одеваться в офис.
И логично, что у очень многих из вас возникает вопрос — зачем дизайнеры показывают на подиуме нелепые или безумные коллекции, вещи из которых никто никогда носить то и не будет.
Сегодня преподаватель курса “Дизайнер одежды” Юлия Кулакова расскажет о том, зачем нужны показы мод и почему они бывают такими чудными.
Хотите научиться дизайну одежды с нуля?
Пройдите обучение, не выходя из дома, в Италии на курсе “Дизайнер одежды с нуля”. Всего за полгода вы станете профессиональным дизайнером одежды, даже если никогда раньше этим не занимались.
Зачем вообще нужны показы мод?
Любой показ — это не просто демонстрация одежды из новой коллекции: fashion-дизайнеры хотят донести до зрителя определенную идею. Например, образ женственности 50-х годов или панк-образ.
Показ становится шоу, благодаря которому дизайнер может ярче донести свою идею.
Для передачи идеи используются музыка, под которую идут модели, выбирается определенное место, делается специальная стилизация. Так дизайнеры как бы переносят зрителя в другой мир.
А ведь известно, что любой предмет продается лучше и дороже, если за ним стоят образ и история.
Почему же некоторые показы выглядят так странно?
Здесь есть 2 объяснения:
Эпатаж как новый тренд
Во все времена двигателями моды обычно становятся очень смелые и не боящиеся нового дизайнеры.
Сейчас, кажется, что все силуэты уже были придуманы и изменению не подлежат, но все еще находятся храбрецы, готовые экспериментировать. Например, Vivienne Westwood, Alexander McQueen, Демна Гвасалия, Raf Simons и многие другие дизайнеры и бренды продолжают создавать что-то новое.
Новое всегда кажется странным и поэтому зачастую для большинства людей подобные дизайны выглядят чересчур радикальными.
Коко Шанель (которую сегодня все считают классическим представителем моды), изначально тоже считалась скандальным кутюрье. Она предложила носить модникам одежду, сделанную из джерси. А в те времена ткань джерси носили бедняки.
И поэтому бывает, что когда дизайнер на подиуме показывает свою идею эпатажно, тем самым он задаёт новый fashion-тренд.
К примеру, Андре Курреж в 60-е годы показал на подиуме космическую коллекцию, (что было абсолютно новым и странным на тот момент). И этот тренд сразу же вошёл в моду.
Модный словарь: Показ
Показ (модный) – это публичное представление или демонстрация всем чего-то нового.
Можно использовать синонимы: шоу, премьера, просмотр, выставление, демонстрация, презентация, передача, представление, демонстрирование, дефиле. Если говорить о модном показе, то это демонстрация новых трендов грядущего сезона. Некое представление с продуманной театрализованной постановкой.
Если обратиться к истории, то зарождение модных показов началось в XX веке. Когда через театральную постановку, актуальное искусство породнилось с проектированием одежды. Аудитории настолько полюбились модные дефиле, что показы в одночасье стали объектом пристального внимания.
Фото: pexels.com
Живые демонстрации одежды впервые опробовал – Чарльз Фредерик Уорт. На ипподроме Лоншан он организовал показ мод прямо вов время скачек – это был 1860 год. Так образом, была заложена традиция, которой следовали и другие дизайнеры одежды вплоть до 1930 годов. Смысл был в том, чтобы модели показались в светской остановке, что означало больше публичность, но не показ.
Тем временем, модельер Леди Дафф-Гордон организовывал демонстрации мод в своем салоне на Ганновер-стрит. А чтобы придать мероприятию эффект экзотичности, он называл своих моделей романтическими именами.
Не отставал и Пол Пуарэ, который инсценировал балы, где гостьи могли примерить понравившийся наряд. Сам же автор моделей вдохновлялся восточными образами. Девушки с показов Пола являлись золотым веком высокой моды. Его преданными обожателями были: Коко Шанель, Мадлен Вионне и Эльзы Скиапарелли. Во время показов в уютных салонах Парижа гости на месте размещали заказы на платья, ведя переговоры с доверенным лицом кутюрье, ответственным за поддержание отношений с клиентами.
Фото: pexels.com
Так из года в год происходит рассвет отдельного течения в искусстве – модные показы – дефиле. Со временем, модные показы больше походят на эпатаж, шокирующий публики. Это представление!
Показы мужской одежды проходят менее феерично, нежели показы женской. Главный акцент падает на саму одежду, дизайнеры стараются не отвлекать внимание от продукта посторонними действиями. Недели моды мужских коллекций более сдержанны, а интерьер лаконичен и функционален, но тоже не всегда.
Что же касается женских коллекций, то зрителям зачастую представляется наблюдать грандиозные представления. Скорее всего, данная закономерность связана с различием психологического восприятия вещей у мужчин и женщин. Над работой по организации дефиле стоит огромная команда людей, которая отвечает за создание показа. Здесь можно заметить некоторые сходства между театральной постановкой спектакля и модным показом.
Хотите быть в курсе самых свежих публикаций?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Зачем и кому нужны недели моды? Устарел ли этот формат? Отвечают профессионалы индустрии
Летом Шведский модный совет принял решение об отмене недели моды в Стокгольме. Генеральный директор Дженни Розен обосновала его тем, что традиционный формат недели моды с показами и презентациями устарел: «Мы должны оставить прошлое в покое и стимулировать развитие платформы, которая актуальна для современной индустрии моды. Мы можем адаптироваться к новым требованиям, достичь целей в области устойчивого развития и установить новые стандарты». Из всего заявления Розен модная общественность сфокусировалась на устойчивом развитии — то есть на том, что традиционный формат показов неактуален, неэкологичен и не соответствует его принципам. И это правда: достаточно вспомнить случай с показом Saint Laurent, нарушившим нерест редких эндемичных рыб на пляже Малибу и повредившим их популяции.
Классические модные показы не слишком подходят современному миру соцсетей, обилия информации и моментального ее распространения: брендов (и показов) стало слишком много, а зрители толком не успевают познакомиться с коллекцией за несколько минут дефиле.
Из профессионального мероприятия для прессы и байеров модные показы превратились в развлекательные события. В первом ряду главредов модных изданий теснят инстаграм-знаменитости и инфлюенсеры, а на некоторые показы можно даже купить билеты: так, на прошедшей в Лондоне неделе моды Британский модный совет провел несколько открытых для широкой публики мероприятий, и цены на пригласительные начинались от £135.
Попытки перепридумать традиционный формат, когда женские и мужские недели моды разнесены в календаре, уже предпринимались. Так, в сезоне осень-зима 2018 Американский совет модельеров совместил женские и мужские показы, чтобы привлечь к последним внимание профессиональной публики, но ничего путного из этого не вышло, и в итоге Нью-Йоркская неделя моды вернулась к привычному расписанию.
Что мы имеем в итоге: с одной стороны, показы продолжают проходить, с другой — многие бренды отказываются от них в пользу презентаций, перформансов и медиакампаний. О том, выживет ли традиционный формат в дальнейшем и что может прийти ему на смену, Esquire спросил тех, кто обеспечивает коммуникацию между дизайнером и его аудиторией, — то есть PR-специалистов и организаторов шоурумов.
Анна Дюльгерова, PR-консультант
«Я полагаю, недели моды, показы и презентации никуда не денутся — личное общение и впечатление становятся еще более важными, и никакая дополненная реальность не заменит их, я просто в это не верю.
Плюс недели и показы — большая часть экономики модной индустрии, и даже суперпрогрессивные бренды для презентации своих коллекций выбирают традиционные показы. Другое дело, что векторы будут сдвигаться в зависимости от того, в каком городе «место силы», и конкуренция между неделями моды продолжит расти. Сейчас, например, Pitti Uomo интересует многие бренды как площадка больше Парижской недели моды — просто потому, что Pitti Uomo [стоит] раньше всех в расписании и редакторы и байеры еще не устали от бесконечной демонстрации достижений легкой промышленности».
Кирилл Ильичев, генеральный директор Московского экспортного центра, соорганизатор шоурума MODE: MOSCOW, представившего российские марки (Ruban, Alena Akhmadullina, Outlaw и другие) на неделе моды в Париже
Показ — это десять минут праздника, которому предшествуют полгода основательной подготовки. При этом, как я уже понял в процессе работы с представителями фэшн-индустрии, для того, чтобы все важные гости пришли в обозначенные время и место, пресса поддержала, а байеры обратили внимание, как минимум планеты должны выстроиться в ряд: что в Париже, что в Москве каждый день проходит множество модных мероприятий — выдержать жесткую конкуренцию, особенно если ты молодой дизайнер без серьезных связей, крайне сложно.
Шоурум в этом смысле более удобен, особенно когда марки-дебютанты стоят рядом с уже известными — иногда байеры приходят на хорошо знакомые имена, а потом видят что-то новое и пишут заказ не на два бренда, как планировали ранее, а, скажем, уже на пять. В плане пиара похожая история: одним журналистам нужны новые лица, другим — проверенные хедлайнеры. В итоге и те и другие получают то, что хотят. В ходе реализации MODE: MOSCOW мы сталкивались с различными сложностями и особенностями функционирования индустрии — проект такого масштаба требовал сил, времени, опыта и нервов всей команды, но первые результаты уверенно говорят о том, что формат шоурума точно эффективен: у прессы и байеров была возможность внимательно отсмотреть бренды, у дизайнеров — выйти на новый уровень. Шоурум или показ? Думаю, одно другому не противоречит — тут уж каждый дизайнер сам выбирает, исходя из собственных возможностей.
Наталья Моденова, соосновательница агентства и шоурума More Dash (Chakshyn, Ksenia Schnaider и другие бренды) и международной образовательной платформы Fashion Tech Summit
Формат показов уже давно не такой актуальный, как раньше. Интернет и соцсети поменяли и продолжают менять индустрию, это касается в том числе и показов. Раньше показ был уникальным и эксклюзивным действом, к котором допускались только профессионалы — в первую очередь, пресса и байеры, — и нужные для развития брендов люди, а сейчас это сильно поменялось. То, что появляется на подиуме, моментально появляется и в соцсетях тех, кто присутствует на показе, в аккаунтах брендов и дизайнеров, и из-за этого состав гостей тоже изменился: зачастую вместо экспертов отдается предпочтение людям-медиа, людям-аккаунтам, инфлюенсерам. Показы делаются ради контента.
Это не хорошо и не плохо, но так есть, и из-за этого показ моментально попадает на обозрение всем — без какой либо обработки и какого-либо осмысления. Этот важный момент осмысления показов потерялся и ушел на второй план, и поэтому теряется часть идей, которые вкладывает дизайнер, креативный директор и вся команда — а над показом работает огромная команда, и это всегда колоссальные вложения для бренда. Не все месседжи остаются услышанными, несмотря на то, что показ тиражируется.
Примером может быть последний показ Balenciaga, где все обсудили скулы, синий цвет, ООН. Конечно же, эти образы были заложены дизайнером, но за бортом осталось то, что на показе распыляли ароматы — это была специально подготовленная коллаборация, за которой стояла своя идея: это были ароматы власти, денег, что, конечно, дополняло и общую идею показа.
Если говорить о молодых дизайнерах, для них это очень дорого. Я знаю дизайнеров, которые выходили на тот уровень, чтобы показываться в официальном расписании Парижской, Миланской или Нью-Йоркской недель моды. Но в итоге это слишком большие затраты для бренда, которые себя не оправдывают. Первый показ — это всегда хорошо, это хайп, новое внимание, а потом это такая тяжелая ноша, которую дизайнеру приходится нести. Это не может продолжаться долго.
Показы целесообразны только для самых больших брендов, а средние и маленькие могут проявить себя другими способами: презентациями в шоуруме, хэппенингами на улице, социальными акциями. Все это должно вести к развитию бренда и продажам, которые происходят в шоуруме. Поэтому чем лучше шоурум у дизайнера, тем сильнее его присутствие на рынке.
И еще, показ — это монолог, и это тоже не то, что сейчас релевантно: важнее диалог. Поэтому нетворкинг-форматы для модной индустрии работают лучше.
Показ мод: красивая сторона фэшн-индустрии. Часть 2. Классификация показов мод.
Фото. Модель из коллекции Сергея Сысоева, весна-лето 2009. Глядя на это фото, невозможно сказать где именно оно сделано, есть ли вокруг люди и сколько их. Фотография очень многое оставляет за кадром.
Оглавление
Когда мы произносим слова «показ мод», в голове возникает шаблонная картинка — красавица-модель в длинном платье дефилирует по подиуму. Что осталось за рамками этого видения? Где оно происходит? Что будет до и после него? Все это остается неизвестным. И когда мы смотрим на фотографии с показов мод, зачастую эти вопросы даже не приходят в голову. Однако, с точки зрения дизайнера все это имеет огромное значение!
Давайте в этой статье обсудим какие варианты презентации своей коллекции есть у дизайнера одежды или дизайнера аксессуаров.
1. Показ мод в рамках Недели моды.
Большинство известных миру коллекций презентуется в рамках Недели моды. В каждой стране есть своя Неделя моды, а в некоторых странах их даже несколько. Не нужно думать, что Россия тут уникальна. Нет. Например, в Бразилии проходят две Недели моды подряд — в Рио-де-Жанейро и в Сан-Пауло.
Что означает для дизайнера участие в общей Неделе моды? В этом случае дизайнер становится строчкой в общем расписании Недели, и вместе с тем получает возможность переложить на организаторов Недели часть забот, связанных с показом. Не бесплатно конечно, а за очень приличное вознаграждение. Организаторы предоставят дизайнеру подиум в определенное время, гримерные комнаты, сами позаботятся о секьюрити и приглашении прессы.
Однако, участие в Неделе не означает, что дизайнеру больше ничего не нужно делать самому. Многие дизайнеры не ограничиваются надеждой на пиар-службу Недели, а предпочитают сами заручиться поддержкой прессы, приглашением дополнительных спонсоров для своего показа и т. д. Зачастую ведь даже моделей для показа приходится находить и оплачивать самостоятельно. Тем не менее, участие в общей Неделе моды — намного выгоднее с разных точек зрения, чем другие варианты.
Кстати, о выгоде. Выпускники Лаборатории моды Славы Зайцева вполне успешно объединяются к небольшие группы и представляют общую коллекцию, получив одну строчку в расписании Недели. Коллекция ведь не обязана быть единообразной, она вполне может состоять из разных отделений с разным дизайнерским почерком. Такие союзы — отличная возможность выйти на Большой Подиум и заявить о себе.
По ряду причин некоторые дизайнеры предпочитают проводить свой собственный показ отдельно от других. Это дает дизайнеру намного больше свободы, и в тоже время приносит больше организационных забот.
Давайте посмотрим какие тут могут быть преимущества. Первое и самое главное — ты полностью все контролируешь. Никаких лишних людей. Никакой цензуры. Ты сам выбираешь и место, и время, и длительность своего шоу. Отдельные показы, как правило, выбирают марки с богатой клиентурой, как например, Юлия Янина или Игорь Чапурин.
Для проведения показа они могут выбрать дорогой банкетный зал или другое подходящее по статусу помещение. Гостя встретит у входа не охранник, а вежливая приятная девушка. Гостям не нужно толкаться в ожидании входа на показ, не нужно стоять в одной очереди с простыми людьми, не нужно беспокоиться за свое место в зале.
На таких показах обычно все продумано и все сделано для того, чтобы гостю понравилось. Иногда на таких показах все гости сидят за столиками, как принято в VIP-ложах. Таким, например, был показ Ирины Танцуриной в Москве в далеком 2005 году.
У самостоятельных показов я выделяю 3 подвида.
Фото. Отдельный показ марки «Меха от Мэри» проходил на мосту «Багратион». Специально для показа там был выстроен длинный подиум и установлены лампы для отопления помещения. Одну из таких ламп вы можете видеть на переднем плане кадра.
Фото. Отдельный показ Юлии Яниной для своих клиентов, коллекция Haute Couture, 2004 год. Показ проходил в зале «Посольский» ресторана «Прага».
Фото. На выставочных показах демонстрируется одежда, адаптированная для широкого потребителя. На фото вы видите показ марки Blu Byblos на выставке CPM в рамках нон-стоп показа дизайнерских марок секции Premium.
3. Показ мод на отраслевой выставке.
Многие выставки, собирающие производителей одежды (например, Collection Premier Moscow), устраивают показы мод на своей площадке. Это как бы миниатюрная Неделя моды, адресованная специалистам. С той лишь разницей, что тут меньше шумихи, нет отдельных аккредитаций, нет спонсоров с закусками и нет толпы людей. И, кроме того, все показы обычно короткие и идут нон-стоп без перерыва. В течение дня может проходить несколько серий показов с разных составом фирм.
К сожалению, в таких «деловых показах» участвует довольно малое число экспонентов. Дело в том, что для проведения показа фирма должна забрать вещи со стенда. Все то время, что модели переодеваются, и идет показ, вещи отсутствуют на стенде, на них не делаются заказы, и многие фирмы считают, что они теряют деньги на этом представлении.
Фото. Когда на одном из стендов выставки начинается показ мод, он сразу же привлекает внимание всех, кто находился поблизости. Тем временем, представитель секьюрити не дремлет: его задача вовремя заметить объектив «пиратского» фотоаппарата и предотвратить кражу интеллектуальной собственности. Вдруг вы успеете изготовить аналогичную коллекцию быстрее, чем компания успеет продать свою? 🙂
4. Показ мод на своем стенде в рамках выставки.
Как и в варианте «свой показ мод», некоторые дизайнеры предпочитают организовывать показ мод на своем стенде вместо участия в коллективном показе. Пусть это длится 5 минут, пусть это проходит на микро-подиуме, но такой показ служит сразу двум целям. Во-первых, это мгновенное привлечение внимания посетителей выставки. А во-вторых, это демонстрация своей коллекции. Кроме того, у тебя есть полная свобода в проведении показа, поскольку ты не зависишь от других участников и сетки использования зала для дефиле. Да и одежда со стенда никуда не увозится.
Есть и еще один нюанс. Когда коллекция показывается в общем дефиле выставки, там присутствует пресса, и снимки тут же расходятся по интернету. Компаниям, опасающимся за кражу своих дизайнов, такое конечно не нравится. При показе на своем стенде они могут нанять охранника, который будет отгонять людей с фотоаппаратами фразами «снимать запрещено».
Фото. Коллекция на конкурсе молодых дизайнеров «Русский силуэт». Жюри на подобных конкурсах может оценивать креативность подачи коллекции, необычные дизайнерские решения или, напротив, коммерческий потенциал коллекции.
5. Показы мод на конкурсах дизайнеров.
Такие конкурсы проводятся и для молодых дизайнеров, и для работающих промышленных марок. Схема проведения во многом аналогична показу мод на выставке с той разницей, что в конце победитель получает приз или звание.
На конкурсах молодых дизайнеров участник, как правило, представляет не одну модель, а мини-серию: 3-7 выходов. Требования к таким мини-коллекциям на всех конкурсах разные. Кто-то оценивает креативность, кто-то пригодность к промышленному производству, кто-то соответствие модным тенденциям. Поэтому, коллекция может выиграть один конкурс и запросто проиграть другой.
Как я уже упоминала, Осинка поддерживает конкурс «Экзерсис», который проводится в рамках «Текстильлегрома» на ВВЦ 2 раза в год. Мне очень нравится, как организовано это мероприятие, и как ответственно подходит жюри к своей работе. И плюс, с победы в «Экзерсисе» для многих молодых дизайнеров начался путь к работе в этой индустрии. Так что, конкурсы стоят того, чтобы в них участвовать!
6. Показы мод в рамках другого развлекательного мероприятия.
Все предыдущие варианты показов были показами мод ради самого показа. А в этом случае показ мод становится элементом шоу. Коллекция представляется между танцами, стриптизом и музыкально-эстрадными номерами.
Например, традиционный показ Валентина Юдашкина на 8 марта — это больше представление, чем показ мод. Там поют артисты, танцуют танцевально-балетные труппы, и между ними в несколько приемов проходит показ нарядов. Зато в отличие от обычных показов на неделе моды, это публичное мероприятие, и на него можно купить билеты в театральных кассах.
По такому же принципу показ мод может пройти и для узкого круга приглашенных. Например, в честь открытия ресторана или дня рождения хозяина заведения. В таких случаях, показ сопровождается самыми разными развлекательными сюрпризами и «клубничкой». Юдашкину такое сравнение наверное бы не понравилось. Но суть у мероприятий одна, хотя масштаб и уровень довольно разный.
7. Тематические и «тусовочные» показы мод.
Эти типы показов совмещают в себе идеи выставочных показов мод (общая тема коллекций, ориентация на продажи) и развлекательных мероприятий (дополнительные номера с танцами, стриптизом и т.д.), но все-таки отличается. Пожалуй, главная отличительная черта таких показов — маленький бюджет и, зачастую, одноразовость. Это автоматически приводит к низкому уровню организации, отсутствию достойного освещения в прессе и малому числу зрителей.
Хотя формально, по замыслу, такие мероприятия часто претендуют на звание «отдельный показ мод» или «конкурс дизайнеров». Но из-за небольшого бюджета таким показам сложно перейти порог «местечкового междусобойчика». Поэтому на такие показы, как правило, приходят друзья, родные, представители своей тусовки и сочувствующие им.
Это отнюдь не означает, что такие показы не стоит проводить. Ни в коем случае. Но нужно понимать, что для того, чтобы вывести такое мероприятие на достойный уровень, нужно потратить много усилий, времени и денег. И возможно, лучше всего было бы присоединиться к каким-то смежным тематическим мероприятиям, чтобы получить обоюдную выгоду.
Места для проведения «тусовочных» показов, естественно, выбираются малозатратные. С небольшим бюджетом невозможно снять «Гостиный Двор» или даже галерею в «МЕГЕ». Поэтому показы проходят в клубах, барах, в спорт-залах школы, в фойе старого Дома культуры и других местах, где удалось договориться. В клубах конечно получается веселее всего. Вино и пиво очень способствуют повышению настроения и активному включению публики в модное действо. А когда время приближается к полуночи можно добавить к показу мод эротические выступления специальных гостей. Посетители клубов обычно очень довольны развлечением, да и бар не жалуется на продажи напитков в этот вечер.
Несколько фотографий с показов мод этой категории:
Фото. Наглядный пример клубного показа мод. По моделям одежды, девушкам, которые их демонстрируют, и окрестному пейзажу сразу понятно, что лишних денег у организаторов не было. Показ моделей одежды перемежался эротическими выступлениями, поэтому никто из гостей не скучал.
Фото. Эти кадры сделаны на тематическом показе мод, посвященном одежде для танцев. Это мероприятие должно было стать удобной площадкой сотрудничества для дизайнеров, которые шьют сценическую одежду, и танцевальных коллективов, которые эту одежду носят. Однако, недостаток бюджета внес свои коррективы в идейный замысел проекта и его уровень.
В следующей статье мы поговорим о том, какие основные подходы к проведению показов мод используются дизайнерами в наше время.