что такое пред апорте в моде
«От-кутюр» или «прет-а-порте»?
То, что понятия «От-кутюр» и «прет-а-порте» непосредственно связаны с миром моды, знают все, но вот, что означают эти термины, в чем именно состоит их отличие, понимает далеко не каждый. Давайте разбираться.
Понятие «От-кутюр» (с франц.«Haute couture») означает «шитье высочайшего качества». В XIX-м веке английский модельер Чарльз Фредерик Уорт (1825-1895гг) открывает в Париже Дом моделей. Именно его имя ассоциируют с появлением моды «От-кутюр». И именно этот человек показал миру, что такое искусство «высоко шитья». Он первым стал разделять модные показы (коллекции) по сезонам.
По требованиям Парижского Синдиката Высокой Моды изделия «От-кутюр» должны быть сделаны на 70% вручную (не меньше. ). Платья, костюмы шьются из самых дорогих, изысканных тканей. Себестоимость нарядов «От-кутюр» очень высока. Местонахождение Дома Мод должно быть только в Париже. Модельеры Домов Мод «От-кутюр» должны представлять свои коллекции два раза в год (обычно это январь и июль месяцы). Количество работников в этих домах должно быть не меньше 20 человек. На модных показах «От-кутюр» могут себе позволить присутствовать, и уж тем более приобретать новинки сезона только самые состоятельные люди (стоимость творений исчисляется десятками, сотнями тысяч долларов!). Массовая мода черпает идеи для своих моделей с эксклюзивной одежды, представленной на таких показах.
Поскольку к коллекциям «От-кутюр» предъявляются такие жесткие требования, количество Домов Мод, изготавливающих такую одежду, очень небольшое (приблизительно 20 домов). Например, наряды «От-кутюр» производят такие дома: Chanel, Yves Saint Laurent, Christian Lacroix, Jean-Paul Gaultier, Valentino и т.д.
Расходы, связанные с изготовлением коллекций «От-кутюр», чрезвычайно высоки (ручная работа, дорогие материалы, показы, реклама …), поэтому Дома Мод далеко не всегда работают с прибылью. «Спасение» этих домов – торговля «брендом». Доход с каждого сшитого и проданного под эмблемой данной торговой марки наряда (на радость «широкой» публики) – дает возможность Модным Домам работать не себе «в убыток».
Понятие «Прет-а-порте» (с франц. «Pret-a-porte?»)- означает «одежда для носки». Одежда шьется большими партиями, для «широкой публики». Продается такая одежда в фирменных бутиках, принадлежащих определенным Модным Домам.
В мир моды это понятие вошло в 50-е годы прошлого века. 1948 год – в Дюссельдорфе (Германия) прошла первая ярмарка промышленной моды. Одним из родоначальников моды «Прет-а-порте» является Пьер Карден. Также пионерами в этой области были П. Мардзотти, Клаус Штайльманн.
Именно при пошиве одежды направления «прет-а-порте» модельеры стали впервые использовать синтетические материалы, нейлон. В коллекциях готовой одежды лучше видны модные тенденции сезона. Они более доступны потребителю по цене.
Значение слова «прет-а-порте»
Развитие прет-а-порте началось в 1948 году в США, а потом и в Европе, как замена производствам готового платья низкого качества. Первым модели прет-а-порте создал Пьер Карден в 1957 году за что исключён из синдиката высокой моды, но в 1960-х годах уже почти все дома мод начали создавать аналогичные коллекции и прет-а-порте переросло в самостоятельную моду, учитываемую всем рынком одежды. Как правило модели прет-а-порте маркируются либо именем кутюрье, либо модного дома.
прѐт-а-порте́
1. готовая одежда, продающаяся в магазинах, в отличие от сшитой по индивидуальному заказу, обычно «высокой моды» ◆ После показов нескольких коллекций «прет-а-порте», сшитых из этой ткани, на Всемирных неделях моды в Америке и Европе мировой спрос на поставку швейной продукции из Русляндии вырос в тысячу раз. Артем Тарасов, «Миллионер», 2004 г. ◆ Дом Ланвен оставался в числе домов от кутюр, затем перешел к производству одежды «прет-а-порте». Людмила Лопато, «Волшебное зеркало воспоминаний», 2002–2003 г. ◆ Заимствуя понравившиеся детали, модельеры сконструируют коллекцию прет-а-порте ― то есть одежду, уже адаптированную к жизненным реалиям, и лишь затем настанет черед серийных моделей. Мария Великотная, «Сады на гребне моды», 2002 г. ◆ Миланская неделя прет-а-порте (одежды, готовой к носке) приоткрывает секреты самых последних тенденций в мире моды. Юлия Шигарева, «Женственность столкнулась с силой», 2001 г. // «Аргументы и факты» ◆ Организаторы поставили условие: все модели должны быть прет-а-порте, то есть предназначаться для производства. Алла Храбрых, «На игле», 2000 г. // «Карьера» ◆ Четыре года назад, на первой Неделе высокой моды, столичная публика с удивлением обнаружила, что высокой моды для мужчин не бывает (мужской удел ― унылое прет-а-порте, готовая к носке одежда). Алла Храбрых, «Жизнь прекрасна», 1997 г. // «Столица»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: безразличие — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Что значит выражение pret-a-porter?
Что значит выражение «pret-a-porter»: Театральная мода, Высокая мода, Готовое к носке? Дарим 10 бонусов в 1 вопросе. Здесь можно узнать верный ответ на вопрос викторины «Вопрос дня» на сайте mnogo.ru за сегодня. Советуем не полагаться на ответы в интернете, так как иногда в викторине бывают ошибки. А значит верный ответ может оказаться неправильным именно в викторине клуба.
На сайте Спринт-Ответ всегда даются нужные ответы, так как мы также отвечаем на эти вопросы. В этой же рубрике можно найти и ответы на другие вопросы викторины. За ответ на этот вопрос можно получить бонусы – 10 баллов клуба.
Что значит выражение «pret-a-porter»?
Прет-а-порте берет свое начало в парижских уличных магазинах, так называемых бутиках, 1930-х годов, которые великие кутюрье, такие, как Люсьен Лелонг и Эльза Скиапарелли, впервые открыли за пределами своих салонов высокой моды. Там продавались сначала аксессуары, а потом и более дешевые и простые модели от Couture-Création.
Эта концепция была расширена после Второй мировой войны, многие дизайнеры теперь сотрудничали с универмагами, такими как Жак Фат и Пьер Карден. В Италии модельеры начали создавать свои модели на фабриках в 1950-х годах. Одежда выпускается ограниченным тиражом и продается в бутиках. В Германии Бесси Беккер и Вилли Богнер были одними из первых модельеров, открывших ателье pret-a-porter.
Дизайнеры, такие как Клэр Маккарделл, особенно за пределами Франции, пошли другим путем: вместо того, чтобы копировать моду от кутюр, они создали инновационную и в то же время удобную моду прет-а-порте, которая также подходила для широких масс. В Англии Мэри Куант, Лаура Эшли и Барбара Хуланики, среди прочих, создавали нетрадиционные доступные платья конца 1950-х годов и тем самым формировали молодежную моду
Prêt-à-porter – это термин, относящийся к одежде, производимой на фабриках и продаваемой в идеальном состоянии со стандартной талией в магазинах. В моде индивидуальный пошив и высокая мода – понятия, противоречащие прет-а-порте. Хотя этот термин чаще всего используется для обозначения домов моды, которые производят линии готовой одежды, доступные в магазинах, его можно применять ко всем предприятиям, продающими одежду на регулярной основе.
Раскрываем понятия haute couture, pret-a-porter и mass market
В любой сфере деятельности есть свои выражения, слова и шутки, которые будут до конца понятны лишь определенным людям. В модной индустрии так же есть свой «fashion словарик», и многим известны такие слова как haute couture, prêt-a-porter и mass market. Но какой смысл скрывается за этими словами и какие классы и деления бывают в моде?
Сама мода не имеет четкой и точной системы деления, но в ней ярко выделяются три класса: высокая мода, средний ценовой сегмент и массовые марки. Каждый уровень отличается сложностью, качеством и неповторимостью. Для начала разберемся, что же входит в высокую моду.
HAUTE COUTURE – роскошь, доступная единицам
Чтобы дизайнер смог представлять свои коллекции под этими двумя заветными словами, ему нужно попасть в синдикат моды Парижа и зарегистрировать там свою коллекцию. Но это не то чтобы невозможно, скорее крайне тяжело и удается единицам. На данный момент в синдикат Парижа входят около 100 модных домов, что на весь мир довольно-таки мало. По правилам все коллекции «от кутюр» шьются вручную из натуральных и качественных материалов. Каждая вещь, созданная великим кутюрье, считается предметом роскоши и чаще всего и приобретается для коллекционирования.
PRET-A-PORTE – красота, но не для всех
Коллекции дизайнеров в данном сегменте делятся на два вида: ready to wear, что означает «готов надеть» и De luxe. Первый тип подразумевает под собой создание повседневной одежды. Дизайнер имеет более простой подход к выбору концепции коллекций. В случае люкса дизайнер почти ничем не отличается от тех, кто создает haute couture, только в данном случае создается не единичная модель, а целая капсульная коллекция со стандартным размерным рядом. Среди российских дизайнеров смело можно вспоминать Валентина Юдашкина (@vyudashkin), который был принят в члены французской федерации высокой моды в 2016 году, презентации его коллекций проходят в Милане, Париже и Москве, а творения его также представлены в Лувре.
ДИФФУЗНЫЕ ЛИНИИ – золотая середина роскоши и доступности
Это некий аналог престижной коллекции, только более упрощенный вариант. Считается, что именно этот сегмент помогает великим дизайнерам и их брендам оставаться на плаву в мире моды. Чтобы было понятнее, можно вспомнить несколько примеров нашего времени: Всем известный бренд PRADA параллельно продвигает свою диффузную линию MiuMiu, а Roberto Cavalli также нам знаком своей второй линией Just Cavalli.
МАССОВЫЕ МАРКИ ИЛИ ВСЕМ ИЗВЕСТНЫЙ MASS MARKET – и в этом случае можно быть модным
Сюда относятся все знакомые нам бренды по демократичным ценам, невысоким качеством и массовости этого продукта. Это своего рода реплика на бренды prêt-a-porte, но используются совершенно другие по качеству материалы, и более упрощенные конструкции создания одежды, так как такие бренды больше берут не качеством, а количеством. Именно поэтому их называют «быстрой модой» — товар в среднем обновляется несколько раз в неделю и доступен почти в любой точке мира. Из известных нам компаний можно вспомнить мировую испанскую сеть INDITEX, в которую входят ZARA, Stradivarius, bershka и так далее. Из отечественных брендов можно вспомнить такие как «Oh, my»( @ohmy_ru), «Мыльная белка» (@mbelka) и «Must have» (@musthave_spb).
Три сегмента без которых нельзя представить себе моду. Наверное для дизайнеров это своего рода карьерная лестница от швеи до кутюрье. Либо это можно рассматривать как школу моды, где ты первоклассник либо выпускник. Здесь на каждом уровне есть свои плюсы и минусы, но главное нужно понимать, что платье из масс маркета никогда не будет рядом с DIOR.
Хотите быть в курсе самых свежих публикаций?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Как не запутаться в категориях модных брендов? Сегменты fashion-рынка
Сегментация в фэшн-индустрии создана для удобства покупателей, разделяя своих владельцев по социально-культурному статусу. Общепринято разделять модные бренды на три категории: высшая, средняя и демократичная.
Высшая ценовая категория:
Чтобы получить называться «от кутюр» дом моды должен базироваться именно во Франции. Перечень Домов высокой моды, достойных называться «от-кутюр» определяет специальная комиссия при Министерстве промышленности Франции, а право назваться Домом высокой моды защищена законом. Иностранные кутюрье могут быть лишь членами-корреспондентами синдиката и даже если они отвечают всем требованиям и критериям, то называются не «от кутюр», а просто «кутюр».
2. Прет-а-порте де люкс (Prêt-à-porterdeluxe) — бренды премиум класса. Для данного сегмента характерно:
В этом сегменте работают такие модны дома как Versace, Chanel, Louis Vuitton, и другие).
3. Прет-а-порте (Prêt-à-porter) так же относится к премиум классу, но есть небольшие отличия от Прет-а-порте де люкс :
Средняя ценовая категория:
1. Диффузные бренды (англ. diffusion lines) — переходные линейки между премиум-классом и менее престижными сегментами. Чаще всего — это вторые и третьи линии дизайнерских брендов.
2. Бридж-бренды — бренды, представляющие собой что-то среднее между прет-а-порте и масс-маркетом. При практически равном качестве изделий с диффузными брендами, стоимость изделий бридж-брендов ниже. Бридж-бренды условно подразделяют на две категории:
— Лучшие бренды (better) — марки, предлагающие изделия достаточно высокого качества по относительно демократичным ценам (Mexx, CK Jeans, Tommy Hilfiger, Levi’s, Massimo Dutti, и др.).
— Утилитарные бренды (contemporary) — марки массового доступного стиля, характеризующиеся функциональностью и доступностью продукции (Marks&Spenser, Oasis, Zara, Motivi, Topshop, Benetton, и др.).
Дизайнерский бренд не обязательно должен включать в себя один сегмент фэшн-рынка. Под одним брендом могут функционировать диффузная линия, прет-а-порте и от-кутюр.
Изделия диффузных брендов являются продуктами с высокой стоимостью, однако являются частью массового рынка, в то время как сегмент товаров от-кутюр, прет-а-порте де люкс и прет-а-порте относятся к продуктам категории роскоши.
Демократичные марки
Демократичные марки — это массовые бренды с низкими ценами при сравнительно низком качестве изделий. Такие марки могут выпускать свои модели, заниматься «репликами» т.е. копировать модели известных модных домов из дешевых материалов и упрощенных конструкций, или копировать модели конкурентов своего сегмента. Демократичные марки подразделяют на два направления:
— бренды для всей семьи (Jennyfer, Sela, С & A, Esprit, LC Waikiki, HoneyLook и другие).