солист депеш мод голубой или нет
Замечательный солист DM Дейв Гаан
Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня в нашей прогулке состоится знакомство с замечательным и талантливым музыкантом. Итак, сейчас пред вами предстанет неповторимый солист группы Депеш Мод — Дейв Гаан.
Детство и юношество
Родился Дейв 9 мая 1962 года в селении Норт-Вилд (Англия). Изначально мальчик имел фамилию Кэлкотт. Через полгода после рождения, его мать Сильвия развелась с отцом, и Дейва с сестрой усыновил новый супруг Сильвии, Джек Гаан.
В 1972 году отчим умирает, это событие становится для парня большим потрясением, так как для него он был, как настоящий отец.
Тем временем жизнь шла своим чередом, а у Дейва уже был порядочный послужной список из мелких криминальных дел.
Он со школы курил, из музыки предпочитал панк-рок, угонял машины. В итоге, чуть не угодил в подростковом возрасте за решётку.
Кое как окончив школу, Гаан начинает менять одну работу за другой. Низкоквалифицированный, малооплачиваемый труд, не устраивает бунтаря.
Весь его внутренний мир, поглощён музыкой. Кстати тогда, он уже начинает играть в малоизвестной группе «The Vermin».
Начало музыкальной карьеры
1980 год. Несколько музыкальных коллективов собираются на джэм-сэйшн (совместная общая и индивидуальная импровизация, по заданной теме). На нёй молодой музыкант восхитительно солирует одну из песен Боуи, тем самым привлекая внимание одного из основателей группы в жанре синти-поп, «Composition of Sound».
Винс Кларк, так звали этого музыканта, приглашает Дейва на роль вокалиста. А уже после прихода в команду, Гаан предлагает переименовать её в «Depeche Mode», по названию одного из модных французских журналов по дизайну.
Рождение и начало пути Depeche Mode
С коллективом начинает работать фотограф Антон Корбайн, который в последствии, внесёт не маловажный вклад в подачу уникального стиля видео клипов группы.
Начинаются ошеломляющие концертные туры по Европе и США. Каждый новый альбом становится шедевром, а ряды поклонников и фанатов увеличиваются в геометрической прогрессии по всему миру.
Как раз к 1990 году, когда развал СССР был неизбежен, а занавес рухнул, о прекрасной музыке Гора и завораживающем голосе Дейва, узнали советские люди.
Благодаря этому, армия фанатов выросла до умопомрачительных размеров. Кассеты переписывались, все диск жокеи танцевальных площадок каждого города Союза, гоняли Enjoy the Silence и Personal jesus. В Москве фанаты даже несколько раз проводили шествия, в честь любимой группы.
Наркотики
И всё бы хорошо. Слава, миллионы поклонников, хорошие деньги… Но как всегда была и ложка дёгтя. Гаан увлекаясь с детства лёгкими наркотиками, со временем перешёл на тяжелые.
Были случаи потери голоса, срывы концертов, разлады с Мартином Гором и в конечном итоге, как результат подрыв своего здоровья и кома. Не обошлось и без попытки самоубийства.
Не смотря на такие серьёзные проблемы, музыканту удалось вылезти из этой страшной ямы. Гаан взялся за своё здоровье, прошёл многочисленные программы реабилитации и остался с нами.
Великий путь к Бренду
Ничто не смогло помешать таланту, продолжить дарить свой чудесный голос своим поклонникам.
На сегодняшний день Дейв Гаан имеет несколько сольных альбомов. Продолжает выступать с командой Depeche Modе, собирая стадионы всех столиц мира.
В каждом большом городе, да и не только, существую фан-клубы, объединяющие людей голосом Дейва и музыкой Гора.
Кстати сам Мартин Гор в одном из интервью сказал: «Не было бы Ганна, не было бы Depeche Mod, так как я создавал музыку в унисон с его тембром голоса».
Сегодня Дейв Гаан, это культовый Бренд своей личности. Пройдя через все трудности, благодаря Всевышнему, он заслужил это достойное звание, даря нам радость его творчества
Ориентация и стиль Дейва Гаана
О группе и её солисте написано огромное количество различных публикаций. Сняты документальные фильмы. Посмотрите как нибудь на досуге, там есть много прикольных моментов из обычной жизни этих талантливых людей.
В своём путешествии я рассказал, кто же всё-таки, этот замечательный человек и талантливый певец. Он стал логотипом своей жизни и объектом подражания для масс.
Благодаря его движению по жизни, в мире появилась культовая музыкальная группа, а миллионы людей смогли соединиться общим мышлением в этой музыке.
И задачей моего повествования на примере таких людей, показать, что и каждый из нас может стать таковым
Перед тем, как закончить, рекомендую к просмотреть концерт Devotional, — год 1993. На мой взгляд, это один из самых шикарных концертов, как по собранию композиций, так и по мастерски оформленной работе видео операторов. Просто наберите название альбома в ютуб и смотрите этот шедевр.
До свидания, и до новых встреч дорогие читатели. Жду в новых приключениях!
Подпишитесь, чтобы вовремя узнавать о важных новостях!
Дэйв Гаан: «Сцена — единственное место, где я не чувствую свой возраст»
Дэйв Гаан сидит в конференц-зале отеля «Найтс-бридж», опершись локтями о стол. Его эластичные запястья прорастают из рукавов косухи и гнутся, как два тонких деревца на ветру. У него серебряные цепи, прическа фарцовщика, взгляд, истощенный всяческой химией, которую он годами употреблял, и резкая раздражительная улыбка. Под майкой — гигантская татуировка с крыльями ангела, ему набивали ее десять часов. Его пирсинг почти не заметен. Однажды он проколол себе промежность, а после заявил: в его «аппарате» так много дырок, что мочится он как садовая лейка. Гаан трижды чуть не умер. В первый раз сердечный приступ настиг его прямо на сцене в 1993 году. Его вынесли на носилках, и группа выходила на бис без лидера.
За два дня до нашей встречи Гаан, загорелый, будто только что из солярия, в кожаном жилете поверх оголенного торса, дает концерт в Глазго. По привычке он оглядывает первый ряд в поисках преданного фаната — одного из тех, с кем он сталкивается раз пятьдесят за год во время своих европейских турне.
— Мое зрение! — причитает Гаан. — Мне прописали солнечные очки. Я могу смотреть на звезды в ночи — и все. Мой дом далеко отсюда, на Лонг-Айленде, и когда летом лежишь на лужайке, звезды такие — бам! — его пальцы имитируют вспышку.
Он думает и говорит, ускоряя темп, как все бывшие наркоманы, эссекский акцент разбавлен американским. Его коллеги по группе Мартин Гор и Эндрю Флетчер дают интервью в другом отеле. Потому что Depeche Mode с Дэйвом Гааном не ладят. Гор и Гаан живут в разных концах Америки. Они встречаются, только когда в этом есть необходимость: сближаются, чтобы объездить с грандиозными шоу весь мир, выступая перед стадионами, где собираются по шестьдесят тысяч человек за раз.
Фанаты Depeche Mode не такие, как у Coldplay. Им удалось стать отдельной расой, диаспорой: готическая масса, следящая за своими кумирами с благодарностью и благоговейным страхом. Создается впечатление, что людей, которые хотят увидеть группу живьем, стало больше, чем когда-либо. И никто не понимает почему.
Успешная группа — пожизненный приговор. Человек в свои 18 или 25 лет отличается от сорока- или семидесятилетнего, но рок-звезды проводят жизнь вместе с фанатами, в известной степени подписываясь под обязательством не меняться. Я спрашиваю Гаана, 55-летнего, трижды женатого и умиравшего трижды, не считает ли он проблемой группы то, что все ее участники ходили в разные школы?
— Несомненно! — отвечает Дэйв. — У Флетчера с Гором какой-то свой пакт, в который я постоянно пытался вклиниться. — Он машет воображаемым коллегам. — Эй, я тоже тут, с вами! Но сейчас я перестал заморачиваться: прошло много времени, и я понял, где мое место.
Гор, автор большинства песен, и Флетчер, клавишник, учились вместе в Базилдоне. Гаан ходил в другую школу и время от времени посещал исправительный центр в Ромфорде — за мелкое воровство и угон автомобиля. Со временем он получил диплом технического колледжа Саутенда по специальности «декоратор витрин». Гор с Флетчером заметили его, когда он исполнял Heroes Дэвида Боуи на джем-сейшене, и Гаан присоединился к группе.
— Потому что ничего, б***, другого в моей жизни вообще не происходило!
В 1992-м Гаан отправился в Испанию, где они с Гором и Флетчером собирались записывать альбом. За два года до этого он переехал в Лос-Анджелес, оставив жену и ребенка в Англии, отрастил бороду и сделал пирсинг по всему телу. Гаан постоянно говорил об американской музыке, о Jane’s Addiction и Alice in Chains. Он весил 57 килограммов и подсел на наркотики.
Гаан хорошо помнит это время:
— Пусть я сгорал, но я чувствовал реальную силу! Я был преисполнен уверенности. Наш менеджер посмотрел на меня и сказал: «Отлично! Это то, что нам нужно!» Когда я вспоминаю те дни, думаю, что, наверное, я слегка шокировал остальных. Я постоянно выпендривался.
В Америке Дэйв уже не вспоминал о родном Базилдоне. Depeche Mode перестали быть мальчишками из провинции: в 1988 году они сыграли перед 60-тысячной толпой на стадионе в Лос-Анджелесе. У них были армии фанатов-готов и клаберов из Детройта.
Обновленный и тощий Гаан разрушил уютный мирок испанской виллы, куда группа приехала для работы над альбомом Songs of Faith and Devotion. Он заточил себя в комнате. Фотограф Антон Корбейн, которого группа пригласила для съемок нового имиджа, периодически заходил к Дэйву проверить, в порядке ли он. Когда Гаан не употреблял наркотики, он создавал что-то помимо музыки.
— Я начал рисовать маслом, — вспоминает Дэйв. — В основном портреты или что-то типа того. Как-то Антон зашел ко мне в комнату, а я сидел, писал портрет своего кота. Кот летал в космосе. И Антон сказал, что фотографирует только потому, что не умеет рисовать. Ему нравились мои картины. Он все время повторял: «Ты сидишь тут уже несколько дней. Парни хотят, чтобы ты спустился и хоть немного попел». Думаю, они ненавидели меня тогда, но мне было наплевать.
Для целого поколения новый Дэйв Гаан стал кумиром. На телеэкранах депрессивный персонаж с черными кругами вместо глаз выкручивал себе руки в пустынях и следовал за сомнительными женщинами по темным коридорам. У подростков складывалось ощущение, что все так и есть: что человек, сочинивший Personal Jesus, занимается самобичеванием. Маленькая новостная строка на канале ITV Chart Show сообщала: вокалист Depeche Mode на прошлой неделе был доставлен в больницу после попытки суицида.
Неожиданно музыкальная пресса, которая обожает, когда строки из песен оживают, пришла в полный восторг от Дэйва. Про него писали все журналы, критиковавшие Depeche Mode в начале пути, и Гаан давал интервью каждому. Много интервью.
В 1997 году в статье под заголовком «Разговор с мертвецом» он рассказал NME, что злоупотребление наркотиками было частью его стратегии:
— Я решил, что сраных рок-звезд больше нет. Никто не готов пройти их путь до самого конца. И я создал монстра… И протащил свое тело через грязь.
Но была одна проблема: он не мог контролировать процесс. Одна из популярных историй тех лет — как во время тура 1993 года (журнал Rolling Stone назвал его самым безбашенным туром всех времен) Гаан укусил британского журналиста Эндрю Перри за шею, как вампир. Позже Гаан признался ему: «Ты единственный, кто догадался спросить, все ли со мной в порядке».
В 1994 году мать Гаана и его сын Джек приехали к нему из Англии и нашли Дэйва на полу в ванной. Он сказал им, что колол стероиды. В августе 1995 года он позвонил матери из Лос-Анджелеса и во время разговора порезал себе вены. Через два года из-за передозировки его сердце остановилось на две минуты.
Перед интервью меня предупредили, что воспоминания о тех временах болезненны для него, но Гаан подхватывает любую тему практически сразу.
— Мне было весело в Лос-Анджелесе, — его глаза блестят. — С моей второй женой Терезой, на которой я там женился, — нам было классно. У нас с ней не было проблем — только у меня одного. Я вел себя безобразно. И она со мной развелась.
После клинической смерти он переехал в Нью-Йорк, где жила его подруга актриса Дженнифер Склиаз. Они женаты уже двадцать лет.
— Она любила не меня, а Билли Холидей и Джона Колтрейна. И я понял, что мне нужно быть с людьми, которым абсолютно пофиг, что они тусуются с Дэйвом Гааном.
Гаан видел своего отца только раз: когда ему было десять лет, вернувшись из школы, он застал дома незнакомца, которого мать представила как его отца. Мужчина повел их с сестрой на прогулку, «купил нам подарки: мне, кажется, свитер», а потом пропал навсегда.
Водитель автобуса малайзиец Лен Келкотт оставил семью, когда Дэйву было шесть месяцев. Позже Гаан узнал, что Лен постоянно звонил их соседке, одной из немногих, у кого был телефон, и хотел поговорить с сыном. Но мать не рассказывала ему об этом.
— Было бы неплохо знать, что у меня есть отец, — смеется Гаан. — Но ведь почти у всех есть такие истории. Мою маму растила тетка, которую она считала своей родной матерью. У Гора было что-то похожее.
Мартину Гору было тридцать, когда он узнал, что его отец — чернокожий военнослужащий из США.
— Единственное, что объединяет Гора и его отца, — говорит Гаан, — это любовь к Дэвиду Боуи и гороху.
Свой последний альбом Spirit Depeche Mode записывали в напряженной обстановке. Продюсеру Джеймсу Форду пришлось придумать психологический тренинг: Гор и Гаан высказывали друг другу за столом все, что накипело.
Все их ссоры начинались, когда Гаан решал, что писать песни будет сам.
— Я говорил: «Мартин, я должен быть твоим партнером в студии. Я не могу больше быть чуваком, который просто поет и получает неоправданно высокую зарплату». Гаан выступил соавтором песни Cover Me из нового альбома. Он заводится, когда рассказывает о ней. Эта песня о человеке, который открыл новую планету, долетел до нее и понял, что она точно такая же, как предыдущая.
— Эта песня о желании быть любимым, — говорит Гаан. — Большую часть жизни я пытался понять это.
Когда он показал песню Гору, тот не понял всех его метафор.
— И я ему говорю: «Б***, да что ты вообще понимаешь? Я никогда не критикую твои песни, Мартин, я просто их пою!»
Когда видишь Гаана на сцене, задаешься вопросом: зачем он это делает? Он слишком высокомерен. Его руки распахнуты, как у Иисуса, дыры в них затянулись и стали шрамами. Надутые губы достойны Фредди Меркьюри; задница — разнузданнее, чем у Мика Джаггера, а сильный, глубокий баритон контрастирует с его поджарой фигурой.
— Когда я представляю, как буду стоять на сцене в свои семьдесят, меня охватывает ужас, — говорит Гаан. — Это действительно пугает. Когда я думаю о будущем, представляю, как гуляю по пустынному пляжу с Дженнифер и парой собак — и я с бородой по самые яйца.
— У нас с Мартином уже много-много лет странные взаимоотношения… — рассказывает он. — Сцена — единственное место, где я не чувствую свой возраст… У нас столько песен, я смотрю на них отдельными блоками, раскладываю по эпохам, они для меня все разные. Они все в разных цветах. Думаю, музыка воспринимается людьми именно так, правда же?
Потребовались годы, прежде чем он стал певцом, о котором грезил в начале 1990-х:
— Я хотел дойти до такого уровня, чтобы даже чужие песни становились моими, если я их пою. А Гор всегда испытывал удовлетворение, потому что он полностью выражал себя через наши песни.
— Я был женат три раза, — говорит Гаан. — Я из тех, кто встает и уходит. Но Depeche Mode — единственное место, откуда я не ухожу.
— Я до конца этого не понял. И, наверное, никогда не пойму.
А понимает ли это Мартин Гор?
— Думаю, да. Я думаю, что он очень хорошо все понимает.
Я спрашиваю его, существуют ли вообще группы, в которых музыканты ладят между собой?
— Если кто-то и говорит, что такие группы есть, я не думаю, что они искренни, — заключает Гаан. — У каждого из нас раздутое эго. Фишка в том, что невозможно понять, где эго разрушает все прекрасное, а где, наоборот, помогает создавать.
Когда интервью заканчивается, Гаан встает — звенят его серебряные цепи — и обнимает меня. Я чувствую запах его кожаной куртки. Когда я ухожу, он окликает меня и обнимает еще раз:
10 неизвестных фактов о солисте Depeche Mode Дэйве Гаане
29 июня в рамках мирового тура в поддержку нового альбома легендарный Depeche Mode выступили с концертом в Киеве на НСК «Олимпийский». 10 фактов в постоянной рубрике Viva! о Дэйве Гаане – рок-иконе, голосе и лице группы, чьи фирменные па бедрами сводят с ума поклонниц.
1. Открытый и любопытный. «Когда я ходил в школу, то был уверен, что всю свою жизнь буду мыть тарелки. Я плохо учился и большую часть времени проводил у окна, ожидая, когда начнется настоящая жизнь. То, что происходило в классе, было не для меня. Учительница все время язвила: «Что там такого интересного, мистер Гаан?» А мне казалось, что снаружи чертовски интересно. Я знал, что нужно высунуть голову подальше из окна и просто это увидеть. Частично я остался таким же, я открытый и любопытный. Сегодня я счастлив наблюдать, как развиваются мои дети. Я спрашиваю себя, как сложится их жизнь, какими они будут, когда у них появятся свои дети?»
2. В родном городе слыл хулиганом. «Подростками нам катастрофически не хватало денег, и мы свинчивали моторы с мотоциклов, чтобы тратить деньги на вечеринки и девчонок. Если бы я не стал певцом, я бы, наверное, был профессиональным убийцей».
3. Рос без отца. «У матери денег особо не было, ей буквально приходилось выживать. Нельзя сказать, чтобы мы ходили в лучшие школы, но мама делала все, чтобы нас как следует воспитать. Она всегда работала на нескольких работах, но все равно ей удавалось каждый вечер готовить нам ужин. Дома было чисто, мы ни в чем не нуждались. Быть матерью – самая трудная работа. Это я вам говорю как отец троих детей».
4. Пытался много раз завязывать с карьерой. «Я попал в группу случайно: был мальчиком на побегушках, таскал колонки и усилители. Однажды забрел в комнату, где Depeche Mode прослушивали вокалистов. Каким-то образом микрофон оказался у меня в руках, остальное – история. Наш первый совместный концерт мы давали в странном, гротескном магазине Crocs. Там был аквариум с настоящим крокодилом, и все чокались с ним пивом через стекло. Жуть! Вспоминая те деньки, иногда я сам себе говорю: «Все, подобную хрень больше никогда делать не буду. Никогда!» А потом снова оказываешься в каком-нибудь богом забытом отеле в Варшаве. Отопление не работает, напротив стройка, на улице минус 25, а у тебя трехдневный перерыв в турне. Сидишь там, зубами стучишь и думаешь: «Вот теперь – точно больше никогда».
6. Ссорится с женой из-за… посуды. «Все крупные ссоры с моей супругой начинаются с посудомоечной машины. Ножи и вилки нужно загружать острым концом вниз. Можно вместить больше посуды, если все вкладывать так, как положено. Но если Джен выходит из комнаты, у меня есть шанс схалтурить».
7. Шоколадозависим. «Рассказать вам что-нибудь смешное? Пожалуй, самая смешная шутка – это то, что я еще жив. Героиновая зависимость, попытка суицида, когда я резал вены, чтобы привлечь к себе внимание… За живучесть врачи дали мне прозвище «кот». Сегодня это все в прошлом. Единственная моя зависимость – темный шоколад. Фаны знают об этом, и в турах обычно задаривают меня шоколадом».
8. Называет поклонников «черной стаей». «Мы называем наших фанатов «черной стаей». Буквально каждый вечер видишь одни и те же лица в первых рядах. Они по несколько лет копят деньги, чтобы посетить все наши концерты. Страшновато, когда люди, приходившие на концерты 20 лет назад, сегодня одевают своих детей так, чтобы они были похожи на меня. Это как-то ненормально».
9. Порой пугает свою дочь. «Дочь в ужасе от моих выступлений. Она часто повторяет, что я не тот папа, которого она знает. Но недавно она заявила, что тоже хочет писать музыку. Я буду поддерживать ее, если она действительно этого хочет».
Фото: Предоставлено пресс-службой
10. После концерта ищет покоя. «Во время концертов приходится выворачиваться наизнанку, чтобы завести апатичную, равнодушную публику. Поэтому после… Обычно мы четверть часа или около того торчим вместе в гримерке. Шутим по поводу шоу: «Ты видел ту девку с плакатом? – О да, видел». Как-то так. После этого я предпочитаю остаться наедине с собой. Я возвращаюсь в отель, принимаю горячий душ, съедаю что-нибудь и расслабляюсь. Обычно к этому моменту у меня уже слипаются глаза. Адреналин все еще носится по моему телу, как поезд-экспресс, но у меня уже нет желания с кем-то разговаривать, я просто хочу перезарядить свои батарейки».
Какой ориентации солист группы депеш мод. Страсти Дэйва: жизненные ценности лидера Depeche Mode. Каждый тур приносит десятки миллионов долларов
Но давайте по порядку.
Дэвид Гaан
В 16 лет, после «с грехом пополам-окончания» любимой школы, Дэйв ринулся работать. Он был подсобным рабочим на стройке и в супермаркете, продавал напитки и творчески выражался в группе «The Vermin». Пару десятков неквалифицированных рабочих мест ему пришлось сменить, прежде чем не пришла идея снова и уже по-хорошему заняться учёбой. В 1979 году он поступает в Южный колледж искусства, где изучает витринный дизайн, надеясь на своё будущее в индустрии изменчивой моды. А в 1981 году, во время спонтанного концерта в каком-то клубе, его фантастический голос понравился некоему Винсу Кларку из группы «Composition of Sound», в которую он и предложил Дэйву вступить незамедлительно. Тут же заимев влияние в коллективе, Гэхан настаивает на смене названия ансамбля. Depeche Mode. Так назваться он и предложил.
На то, что происходило с Дэйвом всё последующее время, надо выделить отдельное, не самое малое место. Что мы и сделаем. А сейчас можно поведать, что теперь он живёт в Нью-Йорке с любимой Дженнифер. Водит в школу её отпрыска Джимми и души не чает в их общей дочери Стелле Роуз, не забывая и своего старшего сына Джека. Попивает французские вина, бегает по утрам, смотрит хоккей и новости, иной раз сидит с удочкой, рисует картины и с душой водит машину, слушая классические рок-радиостанции Нью-Йорка. И больше не боится реальной жизни.
Энди Флетчер
Просто хороший человек. Вот оно, самое точное определение сущности Энди Флетчера. Он немного музыкант, немного продюссер, почти не певец и абсолютно не сочинитель. Но многое в Depeche Mode, что вот-вот могло когда-то развалиться, сохранилось только благодаря ему.
Эндрю Джон Флетчер родился 8 июля 1961 года в Ноттингеме, в семье простых рабочих. Нельзя сказать, что его воспитанием занималась улица, но Энди очень часто подчеркивает свое рабочее происхождение. В самом раннем возрасте синеглазый рыжий мальчишка воодушевлённо стал играть в футбол, а уже через футбол, как это ни странно, он пришел к церкви и занятиям в воскресной школе. И, помимо спортивных и религиозных занятий, он с ранней юности работал на благо семьи. Разносил газеты, чистил общественные туалеты и был подсобным рабочим в продуктовом магазине. Успел даже поработать агентом страховой компании и послужить в банке. С 13 лет он поигрывает на гитаре, а в 17 слегка осваивает клавишные. Аккуратный и выдержаный, Флэтч всегда всё успевает, сносно учится, и своей добротой и высоким ростом (метр девяносто) нередко покоряет красавиц-одногодок. В частности, одна из его подружек впоследствии была «girlfrend»-ой Мартина Гора. Будучи одним из активных членов церковной организации «Boys Brigades», Энди подружился с еще одним лидером этой организации, небезызвестным Винсом Кларком. Именно они впоследствии и явятся зачинателями известного нам музыкального коллектива.
Алан Уайлдер
«Великий кудесник звука», «сила тяжести» и «точка сосредоточения угрюмой таинственности». Как только не называли эту значимую фигуру в жизни Depeche Mode поклонники и сами музыканты. Просуществовав с этим коллективом единым целым 14 лет, Мистер «Слик» до сих пор является «Человеком Depeche Mode». Не рассказать о нём нельзя.
1 июня 1959 года в Хаммерсмите, одном из районов Западного Лондона, родился Алан Чарльз «Слик» Уайлдер. В семье он был младшим ребёнком, помимо ещё трёх братьев. С детства окруженный музыкой, любивший и понимавший её, маленький Алан был отдан родителями на обучение в музыкальную школу по классу фортепиано. А когда ему исполнилось одиннадцать, он замечательно учился и в школе Святого Клемента (St. Clement Danes Grammar School), и уже достиг определенных успехов на музыкальном поприще: помимо фортепиано, начал обучаться игре на флейте. Вскоре Уайлдер становится даже солистом школьного симфонического оркестра. К шестнадцати Алан, продолжая старательно разучивать фуги, уже заимел собственный музыкальный вкус, полюбив музыку Дэвида Боуи и Марка Болана.
Куда подевался Spirit?
Частная школа и условный срок
В 10 лет Гаан узнал, что его настоящим отцом был водитель автобуса, малайзиец Лен Каллькотт, который бросил семью сразу после рождения сына. Удивительно, но такая же история произошла и с Мартином Гором: в 13-летнем возрасте мальчишка был обескуражен тем, что его биологическим отцом был афроамериканский солдат, служивший в Англии. Так что Depeche Mode можно с полным правом назвать «цветным» коллективом, ведь в венах его участников течет и азиатская и негритянская кровь.
Но как бы там ни было, ребята записали свой первый альбом с электронно-танцевальными хитами и проснулись популярными. Вскоре команду покинул Винс Кларк, чтобы позже создать коллективы Yazoo и Erasure, а его место занял Алан Уайлдер. Так сформировался состав, который большинство фанатов DM считают классическим. Вот как описывает выступление группы того периода британская звезда Нил Теннант из Pet Shop Boys: «Дэйв Гаан научился уверенно «работать» на сцене как своим тазом, так и задницей в весьма недвусмысленной манере. Если вы представляете себе Depeche Mode технарями, корпящими над синтезаторами, то будете удивлены силою крика, который издает их публика. В этом большая заслуга Дэйва, чьи энергичные выступления сейчас одни из самых сексуальных». Думаю, многие фаны коллектива и сегодня, спустя 30 с лишним лет, согласятся с каждым словом Теннанта.
Однако сценические трюки Гаана и электронные суперхиты Гора производили слабое впечатление на музыкальных критиков, которые делают погоду на Туманном Альбионе. Те демонстративно игнорировали группу из Базилдона, считая ее чем-то вроде бойс-бенда-однодневки. В США же коллектив восприняли куда более серьезно, особенно когда в начале 90-х Гаан круто сменил свой имидж, сделав его более «грязным» и роковым. Проблема, в первую очередь для здоровья Дэйва, заключалась в том, что он решил быть настоящей рок-звездой не только снаружи, но и внутри.
Между демонами и ангелом
Когда известный фотограф Антон Корбейн, который уже много лет работает над созданием визуального образа Depeche Mode, зашел к музыканту, чтобы узнать, как он себя чувствует, то застал Дэйва за большой картиной кота. Гаан вспоминает: «Антон сказал: «Мне очень нравится твой кот, но ты не выходил из комнаты уже несколько дней. Ребята спрашивают, может, ты к ним спустишься и что-то споешь?» И я спустился. Я знал, что они меня ненавидят, но мне было все равно. Это даже как-то освобождало».
По-семейному и без бурь
Жизнь двух других участников нынешней Depeche Mode не изобилует столь трагическими событиями. Сам Гаан объясняет это тем, что и Мартин и Эндрю всегда чувствовали себя в группе на своем месте. У них не было нужды что-то искать и метаться, они были счастливы, просто работая в студии и на концертах.
Самый тихий участник Depeche Mode Эндрю Флетчер с 1991 года живет в Лондоне вместе со своей женой Грэйне Маллен. У них двое детей: дочь Меган и сын Джозеф. Он единственный из группы, кто остался верен Туманному Альбиону, а также единственный, кто не может представить свою жизнь без футбола.
Depeche Mode, исповедующие со второй полвины 80-х electro-synth, до сих пор остаются одними из лучших представителей жанра и по праву носят гордое звание мэтров neo-synth pop.
В 1976 году, Винс Кларк (Vince Clarke, 03.07.1961 ) и Эндрю Флэтчер (Andrew Fletcher, 08.07.1960 ), считавшие себя на тот момент клавишниками, решили создать группу No Romance in China. Дело было в городке Basildon, в английском графстве Эссекс. Однако вскоре группа распалась.
Изначально группа играла в жанре гитарного рока. Однако после того, как в 1980 Depeche Mode вооружились новомодными синтезаторами, группа становятся любимцами клубной сцены Лондона.
На выступлений Depeche Mode в клубе Bridge House Tavern присутствует Дэниэл Миллер (Daniel Miller), продюсер и глава Mute Records, вскоре лейбл заключает с группой контракт. И вот уже более 20 лет Depeche Mode не расстаются со своим первым и единственным лейблом.
Какое-то время Depeche Mode вокалистом группы был Винс Кларк. Но в 1981 году, после участия группы в компиляции «Some Bizzare», решено было принять на должность постоянного солиста 19-летнего Дэвида Гэхена (David Gahan, 09.05.1962 ).
У Depeche Mode начала формироваться внушительная и очень преданная армия поклонников, не пропускавших ни одного EP, ни одного переиздания, ни одной коллекции редких записей. В коммерческом отношении группа оказалась более чем удачным мероприятием, регулярно попадая в горячую британскую десятку.
Свои лучшие произведения, записанные за первые пять лет карьеры, музыканты объединили в коллекции синглов «The Singles 1981-1985».
Во второй половине 80-х саунд группы начинает эволюционировать, ортодоксальный электро-поп преобразуется за счет расцветающих все ярче композиторских талантов Мартина Гора. Издаваемые год за годом альбомы каждый раз становятся хитами.
В 87-м группа принимает решение попытать счастья с новым продюсером Дэйвом Баскомбом (Dave Bascombe), да еще и в новой студии в Париже. Первый сингл «Strangelove» издается уже весной. Альбом «Music for the Masses» был поддержан еще более мощным туром, который продлился девять месяцев. В июне 88-го года концерт на стадионе Rosebowl собрал 72 тысячи зрителей.
Подготовленный по его следам концертный диск «101» был опубликован в 1989 году. Журналисты называют DM крестными отцами house-музыки.
Тираж «Violator» превысил 6 миллионов копий.
Изнурительный концертный марафон отражался на настроении и состоянии музыкантов. У троих из них уже родились дети, всем хотелось уделить побольше времени и внимания своим близким.
Отдохнув и собравшись с силами, в 92-м году Depeche Mode снова объединяются с тем же продюсером Flood и разрабатывают новый подход к записи. В пригороде Мадрида музыканты арендуют огромную виллу и оборудуют собственную студию звукозаписи. Однако в Испании проходила только предварительная работа и репетиции нового материала, а окончательный процесс записи осуществлялся в Германии, Голландии и Лондоне. Саунд группы претерпел некоторые изменения, испытал влияние gospel, стал гораздо больше ориентироваться на гитару, особенно в синглах «I Feel You» и «Walking іn My Shoes». Для записи трека «One Caress» пригласили оркестр из 28 музыкантов, и Дэйв пел с ними живьем. Это было одно из величайших его вокальных достижений. В начале 1993 года « Songs of Faith and Devotion » был готов.
Новшества пришлись по душе меломанам, в чартах Великобритании и Соединенных Штатов он дебютировал на первой строке. Три месяца они колесили по Европе, столько же по Америке, в начале 94-го года дорога привела их даже в Южную Африку, затем на Филиппины и в Южную Америку. Вместе с завершающими 33 концертами по США общая продолжительность гастролей составила 14 месяцев.
По материалам турне годом позже, в 1994-м, был выпущен концертный альбом «Songs of Faith and Devotion Live». Но стресс от тура имел далеко идущие последствия: Алан Уайлдер после 15 лет работы в составе Depeche Mode решил уйти на вольные хлеба. Он объявил об этом в свой день рождения, 1 июня 1995 года.
В феврале 2002 года в Великобритании вышла книга о группе, написанная Стивом Маллинсом ( первый релиз которой состоялся в мае 1999 года). В своей работе Маллинсу удалось проследить историю группы с момента ее создания, вплоть до последних интервью музыкантов. Он также рассмотрел историю туров Depeche Mode по всему миру и пролил свет на детали нервного срыва Энди Флетчера, поэзию Мартина Гора и на наркотическую зависимость Дэйва Гэхэна. В общем, хорошо порылся в грязном белье.
В этом же году двое участников коллектива Дейв Гэхан и Мартин Гор начали работу над сольными альбомами. Мартин сказал, что хочет записать диск, полностью состоящий из кавер-версий: «Я решил заняться этим, поскольку сейчас наша группа не настолько активна, как в прошлом году. Главное для меня — вопрос подбора правильных песен». В этом же году музыканты выпустили еще несколько синглов в поддержку “Exciter”, включая “Freelove”, и сняли на них видеоклипы.
На своем сольном диске «Counterfeit Pt 2» Мартин записал свои вариации таких известных композиций, как «Loverman» Ника Кейва, «Stardust» Дэвида Эссекса и «By the River» Брайана Ино.
А вы знали, что солист знаменитой группы Depeche Mode Дэвид Гаан уже более 12-ти лет исповедует Православие?
В поколении людей, чья молодость пришлась на восьмидесятые – девяностые годы, нет таких, которым было бы не знакомо название музыкального коллектива «Депеш мод».
В первые же несколько лет выступлений Депеш мод о них заговорило всё Соединённое Королевство, а за восемь последующих они прогремели на весь мир. Их турне и гастроли по Европе, США и даже Японии всегда проходили успешно, собирая самые большие залы и стадионы поклонников.
При этом нельзя сказать, что всё в их творческом пути было безоблачно и гладко – популярность и слава всегда являются для творческого человека испытанием, способным надломить и даже погубить. Не обошлось без подобных надломов и в жизни музыкантов «Депеш мод».
Их солист Дейв Гэан ещё в первое десятилетие существования группы увлёкся экспериментами с наркотическими веществами, якобы «расширяющими сознание» и «обогащающими безмерно простой человеческий опыт», а впоследствии сделался глубоко зависимым от наркотиков человеком.
Простои в творчестве длились иногда годами, в период с 1993 по 1996 год он трижды переживал состояние клинической смерти в связи с передозировкой героином в смеси с амфетамином.
Вскоре после того, как в 1995 году Дэвид пытался покончить с собой, он познакомился с православной американкой греческого происхождения Дженнифер Склиаз.
В 96 году, когда после очередной остановки сердца, спасённый фельдшерами скорой помощи, Дейв рассказал, что видел во время клинической смерти любимую Дженнифер, которая звала его назад, к жизни.
В 1999 году они поженились, причём венчание происходило в греческой церкви по православному обряду. Вместе с Дженнифер он впервые пришёл в храм, ощутил потребность молиться и принимать святые таинства. У Дэйва и Дженни родилась дочь Стелла, а сына жены от первого брака Джима Гаан усыновил. Даже с сыном от первого брака, встречи с которым по инициативе первой жены Дэвида были долгое время запрещены ему судом, певцу удалось вновь наладить отношения и возобновить встречи. И теперь не устаёт говорить в своих интервью о том, как много для него значат семья и дети.
О вопросах веры, как об очень интимных и личных, многие, даже неравнодушные к этим самым вопросам и серьёзные люди предпочитают не высказываться, чтоб «…на бабочку поэтиного сердца..» никто не влезал «..грязные, в калошах и без калош»(как точно отметил В. Маяковский).
Почитатели творчества «Депеш мод», друзья музыкантов и просто музыкальные критики, после удивительного возвращения Дэвида Гэана к жизни и творчеству стали замечать, насколько глубокими и зрелыми стали его высказывания о жизни, людях и мире.
Например, одним из любимых афоризмов, которые Дэйв теперь повторяет почти в каждом интервью стала перефразированная цитата из 1-го послания к Коринфянам апостола Павла о том, что «…ты можешь владеть всем, лишь бы ничто не владело тобою».
Не стоит удивляться, если прослушивая очередной альбом группы «Depeche Mode», вы услышите напевно-мелодическую форму православной литургии.
по материалам статьи Оксаны Жук
smola-music.ru
Ассистентка начинает шуршать, что в переводе означает «ваше время истекло», и я отправляюсь к Дейву Гаану.
Вы, дизайнер по профессии, до сих пор в ответе за визуальные коды группы. Что вы считаете по-настоящему красивым сейчас?
А искусство коллекционируете?
Да, но очень выборочно. У меня есть работы нью-йоркской художницы Мэрилин Минтер, которая к тому же мой близкий друг. Я давным-давно стал покупать ее вещи, а теперь она настоящая знаменитость. Мне нравятся спиритуальные работы, например, Бетти Саар, которая опирается на традиции вуду, мистичные и духовные. Это захватывающий микс ритуальной практики и целительного процесса. Кстати, именно это мне и нравится в океане! Я чувствую себя в каком-то смысле очищенным.
Вам приходится справляться с огромным потоком внимания. Как вы сохраняете баланс?
Музыканту нужно быть медиумом. Как настроиться на волну?
Вы двигаетесь на сцене как шаман. Брали уроки танцев?
Это прозвучит странно, но мы до сих пор не чувствуем себя популярной группой. Скорее, командой, объединенной каким-то общим секретом. Но мы стали частью поп-культуры в андеграундной версии.
Это вопрос глубины? Ведь поп-звезд делает продюсер?
В своем первом интервью 1981 года самым большим достижением вы назвали попадание песни Depeche Mode в чарт BBC Radio. А что бы вы ответили сегодня?
Благодарим корпорацию PMI за помощь в организации интервью