стажер в дом моды
5 «горящих» стажировок в сфере моды и современного искусства
Текст: Екатерина Хамова
«Опыт работы на аналогичной должности не менее двух лет», – эта фраза озадачивает многих желающих устроиться на работу в компанию своей мечты. Но где взять необходимый опыт? Стоит набраться терпения, дождаться появления вакансии стажера и приготовиться к месяцам неоплачиваемой работы. И чем раньше вы начнете, тем скорее попадете в штат. Если ваша цель – работа в сфере моды и искусства, то вот пять самых свежих стажировок от именитых компаний.
Музей современного искусства Garage (https://garagemca.org/ru)
О компании: Музей современного искусства, расположенный в Парке имени Горького, основан в 2008 году. Сейчас Garage является самым популярным местом встреч прогрессивной творческой интеллигенции.
Требования: стажер должен интересоваться современным искусством, обладать хорошими коммуникативными навыками, уметь работать в команде, знать английский на уровне Intermediate, быть пунктуальным.
Обязанности: в обязанности стажера будет входить расшифровка интервью, участие в мероприятиях музея, осуществление сбора информации, помощь в офисе с текущими заданиями.
Как устроиться: необходимо заполнить электронную анкету на сайте музея за месяц до предполагаемого начала стажировки и ждать письмо с приглашением на почте. Минимальный срок прохождения стажировки – один месяц.
Приятные бонусы: стажеры смогут бесплатно посещать выставки в Гараже и в 11 музеях-партнерах.
SCHOOL GOSH (http://schoolgosh.com)
О компании: School Gosh – образовательный проект для всех желающих получить знания о моде и освоить принципы работы в индустрии. Преподают в школе известные стилисты и дизайнеры: Александр Рогов, Катя Климова, Георгий Ростовщиков.
Требования: от стажера ждут интереса к фотографии, стилю, моде, коммуникабельность, наличие ноутбука, грамотного владения письменной и устной речью.
Обязанности: вам предстоит взаимодействовать с блогерами, писать для сайта, работать с новостными порталами, помогать в организации и проведении мероприятий.
Как устроиться: подать заявку на участие в программе можно на сайте школы или на сайте Grintern.ru.
Приятные бонусы: по окончании программы стажеры получат документ, подтверждающий успешно пройденную стажировку.
ГЦСИ – Государственный центр современного искусства (http://www.ncca.ru)
О компании: ГЦСИ был создан еще в 1992 году, сейчас центр устраивает выставки российских и зарубежных деятелей современного искусства.
Требования: центр заинтересован в студентах профильных вузов в области истории и теории современного искусства, арт-критики, арт-менеджмента.
Обязанности: стажер ГЦСИ может попробовать себя в роли ассистента куратора различных отделов центра, ассистента отдела по связям с общественностью, ассистента издательского отдела и др.
Как устроиться: для участия в программе необходимо заполнить анкету на сайте ГЦСИ. Подать заявку можно в любое время. Минимальная продолжительность стажировки – один месяц, максимальная – девять месяцев.
Приятные бонусы: посещение мероприятий и выставок центра бесплатно для стажеров во время прохождения программы. По окончании интернатуры стажер получает контакты ведущих специалистов в области современного искусства, рекомендательное письмо и подтверждение пройденной практики.
Издательский дом Conde Nast (http://careers.condenast.ru/)
О компании: родиной издательского дома являются США. Издательство выпускает 18 потребительских журналов, среди которых Vogue, Bon Appetit, GQ , The NewYorker и др.
Требования: журнал ищет стажера, интересующего модной индустрией, обладающего хорошими коммуникативными навыками.
Обязанности: стажер должен будет разрабатывать дизайн макета номера, придумывать идеи портретных съемок, составлять коллажи для электронной версии журнала.
Как устроиться: с помощью сайта издательского дома заполнить анкету и выполнить необходимые тестовые задания.
Приятные бонусы стажерской программы: работа в известном модном издательском доме, возможность получить контакты модных фотографов и экспертов.
Компания Vika Gazinskaya (http://vikagazinskaya.ru)
О компании: в детстве Вика Газинская шила наряды для кукол и устраивала показы мод, сейчас ее имя носит бренд модной одежды, где минимальная цена за вещь составляет 10 000 рублей, а максимальная доходит до 120 000.
Требования: компания ищет ответственного и внимательного стажера с законченным или текущим образованием в области легкой промышленности, обладающего стрессоустойчивостью, готового к интенсивному творческому процессу работы и развитию в модной сфере, круглосуточно доступного в WhatsApp и других мессенджерах.
Обязанности: в обязанности стажера будет входить помощь в создании новой коллекции, работа над текущими заданиями шоу-рума.
Как устроиться: откликнувшись на вакансию на сайте www.grintern.ru.
Приятные бонусы: за время прохождения стажировки студенты смогут познакомиться с принципами работы известного дизайнера.
5 ценных советов, как вести себя на собеседовании и работать стажером, чтобы запомниться начальнику и остаться в штате?
Кем стать8 стажировок в модной индустрии: Harper’s Bazaar, КМ20 и другие
Ритейлеры, дизайнеры и пиар-агентства ищут интернов
Текст
Look At Me уже рассказал о том, как найти интернатуру, в чём плюсы и минусы модных стажировок, какая именно работа ждёт интерна, а профессионалы модной индустрии рассказали, чего именно они ждут от таких сотрудников. В этом материале мы собрали 8 стажировок у ритейлеров, дизайнеров и в пиар-агентствах — чтобы вы могли применить полученные знания на практике.
Продолжение материала:
Как найти стажировку, что для этого требуется,
и чего ждать за бесплатный труд
Как успешно пройти стажировку
Не опаздывайте. Лучше прийти на 10 минут раньше, чем опоздать хотя бы на 5.
Помните об исполнительности и ответственности. Нужно поехать в 6 часов утра в Одинцово, чтобы забрать питона для съёмки — ок; нужно договориться об интервью с японкой, у которой день совпадает с ночью вашего редактора, — вообще нет проблем.
Будьте на связи 24/7. Вашему начальнику может понадобиться что-то утром воскресенья. В моде нормированного рабочего дня не бывает.
Делайте больше того, что от вас требуют. Always do a little more — так говорят преподаватели London College of Fashion. Они точно плохого не посоветуют. Проявите немного инициативы, и, возможно, начальник возьмёт вас на работу или вспомнит о вас на другом проекте.
Определите, чего вы хотите от стажировки (подтянуть язык или завести новые контакты): вы можете высказать свои пожелания работодателю, и он пойдёт вам навстречу, если не будет проблем с тремя предыдущими пунктами.
ALLURE
ВАКАНСИЯ: Интерн в отдел продвижения журнала Allure
Требования:
Уровень продвинутого пользователя Microsoft Office (Excel, PowerPoint, Word обязательно), английский язык.
Обязанности:
Помощь бренд-менеджеру, участие в подготовке мероприятий журнала, работа со списками гостей, обзвон, работа на мероприятиях, поиск выгодных коммерческих предложений от партнёров, подготовка презентаций в Power Point, работа с документами, решение логистических вопросов, другие поручения бренд-менеджера.
Мы
предлагаем:
Бесценный опыт в области brand management и event management для начинающего специалиста в лучшем издательском доме.
Ольга Копыльская okopylskaya@condenast.ru
(резюме c названием вакансии в теме письма)
ВАКАНСИЯ: Помощник в шоу-рум
Требования:
Студенты со свободным временем на неделе.
Обязанности:
Выполнение поручений дизайнера, работа с клиентами в шоу-руме.
Мы
предлагаем:
Оплата проезда и мобильного телефона.
iam@iamfashion.ru
(резюме c названием вакансии в теме письма)
AURORA
FASHION WEEK RUSSIA
ВАКАНСИЯ: Стажёр в проектный отдел
Требования:
Ответственность, коммуникабельность, опыт организации мероприятий будет преимуществом.
Обязанности:
Взаимодействие с подрядчиками, выполнение задач руководителя проектного отдела.
Мы
предлагаем:
Бесценный опыт работы в команде международной недели моды, офис в центре Петербурга.
ВАКАНСИЯ: Интерн в отдел маркетинга
Требования:
Опыт работы в социальных сетях, знание интернет-СМИ, блогосферы, уровень владения английским языком не ниже upper-intermediate, ответственность, коммуникабельность, инициативность.
Обязанности:
Digital-продвижение, написание постов, взаимодействие с интернет-СМИ, выполнение задач руководителя отдела маркетинга.
Мы предлагаем:
Бесценный опыт работы в команде международной недели моды, офис в центре Петербурга, денежное вознаграждение.
SUNDAY UP MARKET
ВАКАНСИЯ: Скаут молодых дизайнеров
Требования:
Интерес к российской индустрии моды, ориентирование в российских шоу-румах, дизайнерах, мировых тенденциях; навыки работы с поиском информации и продвижением в соцсетях; структурированное мышление, умение вести деловую переписку, знание английского языка (не обязательно/преимущество); чувство стиля и широкий кругозор (as a must), инициативность и коммуникабельность, стрессоустойчивость, воспитанность, пунктуальность.
Обязанности:
Поиск новых дизайнеров, посещение шоу-румов, fashion-показов, профессиональных выставок, создание и ведение баз данных, анализ рынка.
Мы предлагаем:
График работы по договорённости, заработная плата по итогам собеседования, возможность карьерного роста в короткие сроки при наличии выдающихся результатов, персональные скидки в сети Sunday Up Market.
resume@sundayupmarket.ru
(резюме c названием вакансии в теме письма)
HARPER’S BAZAAR
ВАКАНСИЯ: Интерн на сайт Harper’s Bazaar
Требования:
Интерес к бренду Harper’s Bazaar, ответственность и энтузиазм, готовность работать в условиях гибкого графика, возраст — от 19 лет, грамотный русский язык, знание английского языка (письменный, разговорный — не ниже upper-intermediate), базовые познания в Bitrix, знакомство с Mac OS и Photoshop.
Обязанности:
Выполнение заданий редактора, работа с социальными медиа.
Мы предлагаем:
Опыт работы в международном издании.
j.prisyazhnaya@imedia.ru
(резюме c названием вакансии в теме письма)
Кузнецкий мост 20
Вакансия: Стажёр в отдел PR и специальных проектов
Требования:
Большое желание работать в сфере моды и ритейла, представление о бренде КМ20.
Обязанности:
Выполнение поручений пиар-менеджера.
Мы предлагаем:
Опыт работы в ритейле и питание.
YASYA MINOCHKINA
ВАКАНСИЯ: Интерн в новый российский офис
Требования:
Ответственность и пунктуальность, элементарное знание российской индустрии моды (сможете назвать редакторов InStyle и Numéro и ключевые люксовые магазины?), наличие собственного ноутбука.
Обязанности:
Логистика вещей, ассистирование на съёмках, помощь отделу пиара.
Мы предлагаем:
Оплата проезда и питания, возможность дальнейшего трудоустройства в марку.
Вакансия: интерн в отдел по работе со СМИ
Требования:
Разговорный английский язык, навыки копирайтинга, коммуникабельность, желание развиваться в области фэшн PR, опытный пользователь компьютерных офисных программ
Обязанности:
Участвует в подготовке PR-части презентаций для клиентов. Выполняет поручения и распоряжения директора отдела и менеджера по работе с прессой. Несёт ответственность за работу с прессой по клиентам компании. Осуществляет обзвон прессы для приглашения на мероприятия, с целью составления контактной базы, подтверждения получения информации, консультации по текущим проектам и инициирования заметок с упоминанием клиентов. Осуществляет тиражирование и рассылку информации прессе: фотографий, пресс-релизов, приглашений (в том числе факсовых Pencil-in). Дополняет и обновляет контактную базу журналистов по каждому из проектов. Составляет списки изданий и базы прессы для рассылки информации. Готовит текстовые материалы о клиентах, которые могут быть использованы СМИ (комментарии, пресс-релизы, заметки, письма и прочее). Осуществляет коммуникации с прессой на мероприятиях (аккредитация журналистов, распространение информации, координация контактов с представителями клиентов). Готовит отчёты по итогам информационных и PR-кампаний. Осуществляет текущие коммуникации по проекту с клиентами (отправка списков прессы, утверждение материалов, консультирование по проекту). Выполняет иные поручения и распоряжения участников рабочей группы.
Мы предлагаем:
Гибкий график, опыт работы в модном пиаре, в случае успешного прохождения стажировки при наличии свободных вакансий интерн может быть принят в штат.
Работа в сфере моды
Вакансии для начинающих специалистов
Мы ищем в команду фею нашего магазина Veter Shop ✨ Если вы ответственный человек, горите желанием работать, умеете и любите общаться с людьми, если вам важно развитие, вы на одной волне с проектами Veter, не боитесь задач и обладаете чувством вкуса, то мы ждём именно вас!
Пожалуйста, не забывайте прикреплять к резюме ссылки на ваши профили в соц. сетях.
В команду бренда одежды ART FLASH ищем менеджера по продажам с опытом работы и заряженного на результат =)
Мы делаем классную качественную одежду с картинами художников. Надо обрабатывать заявки и лиды, заносить заказы в базу, работать с CRM, разбираться в воронке. Мы ищем человека ТОЛЬКО с опытом работы в продажах, но в то же время, будем развиваться вместе и внутри команды, предоставляя перспективы =)
Ассистент PR-отдела в маркетинговое коммуникационное агентство NEKST Москва
В бренд женской одежды THE ROBE требуется стажер в SMM-отдел!
THE ROBE — РОССИЙСКИЙ PREMIUM-БРЕНД ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ.
Мы производим одежду для женщин, живущих в большом городе. Они достигают карьерных успехов, уделяют много времени семье и воспитанию детей, часто путешествуют и всегда открыты новому.
ДНК бренда THE ROBE составляют брючные костюмы, лаконичные и не теряющие актуальности, практичные базовые платья и коктейльные образы для самых особенных случаев.
SOLO management — материнское агентство, базирующееся в Москве и занимающееся развитием модели как в России, так и за рубежом.
В обязанности сотрудника будет входить поиск новых лиц в социальных сетях, работа с уже имеющейся базой, подключение к внутренней поисковой системе агентства.
Мы ищем молодого сотрудника, увлечённого миром моды, который вместе с нами будет расти внутри сферы и в перспективе из младшего букера станет полноценным модельным агентом нашей команды.
В будущем, при снятии ограничений и открытии границ, планируются командировки по миру за счёт агентства.
Отбор кандидата предустматривает испытательный срок в первые две недели.
За рулем – стажер
Каждый успешный дизайнер на Западе начинает карьеру с работы подмастерьем. О том, как проходит internship, русскому VOGUE рассказали практиканты из Lanvin, Rodarte и Balenciaga
Некоторые считают, что работа в моде — это, собственно, и не работа вовсе, а сплошные вечеринки, фотовспышки и первые ряды. Чтобы стать успешным дизайнером, достаточно иметь богатого спонсора и (или) диплом престижной школы, полагают они.
Они, разумеется, не знают, что главный редактор французского Vogue Карин Ройтфельд когда-то ассистенткой стояла в последних рядах на показах, а теперешний мультимиллионер Alexander Wang сортировал письма в американском Teen Vogue и потом не один месяц бесплатно трудился на Марка Джейкобса.
«Поколение интернов» — так зовут тех, кто сейчас делает первые шаги в большой моде.
«Я родился в обычной семье, у меня не было связей в моде, а об университете, в котором я изучал дизайн, я не слышал до того, как в него поступил, — рассказывает 27-летний англичанин Джо Ричардс, бывший стажер Alexander McQueen, Dior и Lanvin, а теперь «правая рука» Фиби Фило в Celine. Впрочем, Джо быстро понял, что изучать моду в школе, где преподают люди, которые сами не смогли стать дизайнерами, ему неинтересно. И после второго курса отправился пытать счастья в Париж. И в конце концов всеми правдами и неправдами пробился в Dior.
«Я не оканчивал St. Martin’s, поэтому, даже для того чтобы получить стажировку, мне приходилось доказывать, что я умею работать на самом высоком уровне, — вспоминает он. — Ты приходишь в студию раньше всех, уходишь последним, тебе вечно не хватает денег, а иногда приходится по шесть часов вырезать или кроить одно и то же. Я учился находить в этом интерес, удовольствие, и старался довести свои действия до совершенства. Недовольство выражать глупо: за дверью сотни людей только и ждут, чтобы занять твое место».
Четырнадцать месяцев Джо каждое утро с радостью шел на работу, но сейчас признается: «Быть интерном сложно, иногда кажется, что никогда не поднимешься выше ксерокопирования или беготни за ланчами. Но однажды тебе говорят: «Эту вещь раскроишь именно ты, потому что ты знаешь, как это сделать правильно». И ты вдруг становишься «своим» в Доме моды. Это неописуемое чувство: тебя приняли в самый закрытый клуб».
Дизайнерам сложно существовать во внешнем мире. Расслабиться они могут только в собственной студии. Главная задача интерна — создавать для шефа идеальную рабочую обстановку, быть, если угодно, на правильной волне. Каждый дизайнер работает по-своему. А интерн должен это понять и научиться жить в мире своего наставника. В одном Доме хотят, чтобы ты тихо сидел в углу и делал свою работу, в другом нужно проявлять инициативу. Надо быть очень наблюдательным, гибким, вежливым и уметь располагать к себе людей.
Ателье Lanvin над флагманским бутиком на rue du Faubourg St.-Honoré, где Джо провел три месяца, запомнилось ему как старинная голливудская студия.
«Там всегда были необыкновенно красивые живые цветы и стояли прожекторы на треножниках в стиле Питера Линдберга. Когда их включали и зажигали свечи, возникало чувство, что в любую минуту на примерку может зайти Марлен Дитрих. На Альбере Эльбазе всегда был костюм и потрясающие туфли — бархатные, сатиновые или с металлическими деталями. Иногда он надевал бабочку. А вот в Dior и McQueen все было куда более демократично, и интерны ходили на работу даже в шлепанцах; но в Lanvin мы всегда старались одеться элегантно, так мы вносили свой вклад в атмосферу студии».
«Мне было не важно, платят мне или нет, — признается Джо. — Слава богу, у меня были кое-какие сбережения. На самом деле я чувствовал себя так, будто зарабатываю миллионы. Нет лучшего способа научиться чему-то, чем наблюдать за работой настоящего мастера. Когда Альбер Эльбаз работает, между ним и тканью возникает такой интенсивный процесс, что в этот момент весь остальной мир исчезает».
Во Франции интернам живется гораздо лучше, чем в Англии — по закону, здесь им обязаны платить хотя бы небольшие деньги. В Лондоне труд практикантов, как правило, вообще не оплачивается, но если ученику повезет, ателье покрывает расходы на обед и транспорт. Чтобы позволить себе трехмесячную стажировку в Giles, 24‑летний ирландец Ричард Малоне все лето работал маляром у своего отца-риелтора. Родители и друзья смотрели на него как на сумасшедшего, но Ричард объяснил, что это инвестиция в будущее. Это как бесплатный университет, где тебя научат таким умениям и знаниям, каких не даст ни одна школа.
«Я был на седьмом небе от счастья, когда сам Джайлз Дикон похлопал меня по плечу со словами: «Да ты прирожденный дизайнер», и до сих пор помню день, когда менеджер студии отозвала меня в сторонку от других интернов и сообщила, что меня берут на парижскую Неделю моды. Даже знакомство с Викторией Бекхэм в ее студии не произвело на меня такого впечатления».
Жесткий дедлайн и стресс оказались самыми эффективными обучающими методами для Ричарда. Он до сих пор удивляется, что в первый же день в Giles ему доверили делать выкройки для производителей в Италии, несмотря на то что он был первокурсником малоизвестной уэльской фэшн-школы. «Диплом престижной школы не означает, что перед тобой сразу же откроются все двери, — соглашается бывший стажер Balenciaga и Chloé, сам выпускник St. Martin’s Оливер Люр. «St. Martin’s выпускает 140 человек каждый год. Сколько из них достигнут успеха? Все зависит от самого человека. Иногда те, кто не учился вовсе, работают даже лучше».
В Balenciaga его тоже никто не ждал. «Я нашел телефон ресепшена, звонил, посылал свое резюме, но мне не отвечали. Что было делать? Я устроился на стажировку в другую парижскую марку, но все же решил лично зайти в Balenciaga. Зашел в четверг, а в понедельник уже работал на этаже интернов. В то утро я все еще был навеселе после вечеринки. На собеседовании сказал: «Ребята, мне очень нравится то, что вы делаете, и я хочу у вас работать!» Так 27-летний Оливер получил доступ к архивам своего кумира — Кристобаля Баленсиаги и на три месяца стал частью команды под руководством Николя Гескьера.
«В Balenciaga нужны гибкие, амбициозные люди, готовые инвестировать свои силы и время в работу. Чтобы тебя там оценили, нужно быть уверенным в себе, ни на кого не похожим. И портфолио должно выглядеть так же». Вскоре после стажировки Оливера на два года пригласили в Токио на должность главного дизайнера культовой марки Hiroko Koshino, а сейчас он готовится к открытию собственной марки.
«Стажировка в начинающей марке не менее продуктивна, чем опыт в большом Доме моды», — считает бывшая студентка нью-йоркской Parsons School и интерн Александра Вэнга Хиллари Уэнд.
«В небольшой компании все происходит на твоих глазах, и у тебя есть шанс работать непосредственно с главным дизайнером. В крупных же Домах структура настолько разветвлена, что вряд ли ты вообще его увидишь. В молодой студии тебя не станут просить принести кофе, но нужно быть готовым работать круглые сутки».
Свой первый день стажировки Хиллари запомнила надолго: «Это было прямо накануне показа весна 2010, и меня сразу окунули в настоящую работу. Я поняла, что здесь нужно уметь все — срочно покрасить туфли или что-то подшить. Модели приходили в студию до самой ночи, обстановка была сумасшедшая».
Зато к своим интернам Алекс, как называют Вэнга в студии, относится очень трепетно — покупает им китайские обеды, делает подарки, устраивает специальные sample sales (продажа образцов) и приглашает на свои знаменитые after parties.
Для нашей соотечественницы, выпускницы St. Martin’s Нади Соловьевой стажировка в Vivienne Westwood в 2004 году стала не только познавательной, но и дала толчок к развитию собственного бизнеса. Уже три года у Нади в Лондоне свой бренд Vasilissa. Теперь она сама нанимает на работу бывших коллег по цеху, одевает редакторов английского Vogue и ближневосточных принцесс.
«У Вивьен очень демократичная компания, в которой работают эксцентричные, творческие личности. Да и сама ее студия — это такой большой гараж: Вивьен паркует там свой велосипед, а в отдел частных заказов можно въехать на грузовике. Я-то родилась в семье экономистов и умею совмещать творческое и деловое начало. А вот марка Вествуд была банкротом несколько раз. Необузданной творческой личности всегда необходим человек с бизнес-хваткой.
Я отдаю себе отчет в том, что в индустрии моды не сделать быстрых денег. Если бы я хотела целенаправленно зарабатывать, то вложила бы в развитие альтернативных источников энергии и имела 40 % годовых, не сходя с места. Инвестируя же 300–400 тысяч долларов в модный бренд, нельзя сразу ожидать безумного роста. Мода для меня — это прежде всего самореализация».
Такое отношение к работе в моде близко и бывшему стажеру Rodarte, а ныне свободному художнику и автору собственного бренда Уиллу Маклиду. «Мне кажется, что у каждого бизнесмена или дизайнера должен быть такой эгоистичный драйв. Не за деньгами и славой пришли, а для того, чтобы выразить свои представления. Когда я стажировался в Rodarte, у меня было чувство, что на моих глазах создавалась не одежда, а произведения искусства. Кейт и Лора Маллеви вдохнули в меня уверенность. Я могу делать то, что я хочу, и то, что мне нравится — но только если верю в это». Сейчас Уилл с улыбкой вспоминает, как преподаватели родного Fashion Institute of Technology убеждали его, что лететь из Нью-Йорка в Лос-Анджелес за свои деньги — глупая затея: в Rodarte его все равно не возьмут.
«Вы верите, что можете, или верите, что не можете, — вы правы в обоих случаях», — сказал Генри Форд. Эта формула успеха великого автопромышленника применима к любой области. Так что набирайтесь смелости, запаситесь терпением и готовьтесь инвестировать в свое звездное будущее труд, время и деньги. Удачи! Катя Ковтунович
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.