программа монтессори в детском саду что это такое

Детские сады Марии Монтессори

программа монтессори в детском саду что это такое. 4b0ad0d6afe462a774a5c12a5ea0e96a. программа монтессори в детском саду что это такое фото. программа монтессори в детском саду что это такое-4b0ad0d6afe462a774a5c12a5ea0e96a. картинка программа монтессори в детском саду что это такое. картинка 4b0ad0d6afe462a774a5c12a5ea0e96a. Екатерина Суртаева Детские сады Марии Монтессори Екатерина Суртаева
Детские сады Марии Монтессори

Детские сады Марии Монтессори

1. Педагогические основные системы М. Монтессори

Одной из наиболее востребованных методик развития ребенка в настоящее время является система Монтессори, подразумевающая для детей одновременно серьезную работу и увлекательную игру, дисциплину и свободу. Мария Монтессори, автор данной педагогической методики, называла ее «система, где ребенок развивается самостоятельно, опираясь на дидактически подготовленную среду». Методика существует более 100 лет, но в России долгое время она была недоступна. Первые книги Монтессори появились в нашей стране лишь в 90-е годы. Сегодня насчитывается множество детских садов и центров раннего развития ребенка, работающих по данной системе. Система Монтессори работает с детьми в возрасте от 3 до 6 лет.

Суть методики Монтессори

Методика Монтессори – это уникальная авторская система саморазвития и самовоспитания малышей. Ключевое внимание здесь обращено на развитие мелкой моторики, чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, а также на воспитание самостоятельности в ребенке. Единые программы и требования здесь отсутствуют, для каждого ребенка предусмотрен индивидуальный темп. Каждый малыш волен заниматься тем, чем ему нравится. Таким образом, он «соревнуется» сам с собой, приобретая уверенность в себе, а также полностью усваивая материал.

Ключевой принцип в педагогике Монтессори – «Помоги мне сделать это самому». То есть, взрослый должен разобраться, чем интересуется малыш, обеспечить ему соответствующую среду для занятий и научить ребенка ею пользоваться. Взрослый помогает малышу раскрывать способности, заложенные в нем природой, а также проходить собственный путь развития. Отметим, что воспитанники системы Монтессори – дети любознательные, открытые для получения знаний. Они вырастают независимыми, свободными, умеют находить в обществе свое место.

Основные положения системы Монтессори

1. Активность ребенка. В обучении малыша взрослый играет второстепенную роль, являясь не наставником, а помощником.

2. Свобода действий и выбора ребенка.

3. Старшие дети учат младших. При этом сами они учатся заботе о младших. Это возможно, поскольку, согласно педагогике Монтессори, группы формируются из ребят разного возраста.

4. Решения ребенок принимает самостоятельно.

5. Занятия проводятся в специально подготовленной среде.

6. Задача взрослого – заинтересовать ребенка. Дальше малыш развивается сам.

7. Чтобы ребенок развивался полноценно, необходимо предоставить ему свободу мышления, действий и чувств.

8. Не следует идти против указаний природы, нужно следовать этим указаниям, тогда ребенок будет самим собой.

9. Недопустима критика, недопустимы запреты.

10. Ребенок имеет право на ошибку. Он вполне способен сам до всего дойти.

Таким образом, система Монтессори стимулирует в ребенке стремление к развитию заложенного в нем потенциала, к самообучению и самовоспитанию. На плечи воспитателя в данном случае ложится обязанность организовывать деятельность малышей, предлагая при этом помощь ровно в той мере, которая необходима для появления у ребенка заинтересованности. Итак, основными составляющими педагогики Монтессори, позволяющими малышам реализовывать собственный путь развития,являются:

— Специально подготовленная среда

2. Особенности организации режима дня в детском саду М. Монтессори

Нетрадиционность системы Монтессори заключается во многом, однако одно из главных отличий занятий по этой уникальной методике заключается в их структуре и режиме. В отличие от обычных детских садов, в которых темп и «скелет» занятия определяет педагог (он же, впрочем, и является главным активным «персонажем» всего развивающего действия, занятие по системе Монтессори строят сами дети: именно они самостоятельно выбирают, чем именно им заняться в данную минуту и в каком конкретно месте. Дети самостоятельно выбирают темп и продолжительность занятия, а также определяют, нужен ли им в этом деле партнер или помощник.

Разумеется, не стоит считать, что роль взрослого человека в данном случае сведена «на нет». Именно он должен объяснить малышу, для чего предназначен тот или иной развивающий материал (Монтессори называла это презентацией, показать, как им пользоваться, а затем терпеливо наблюдать за ребенком, ожидая, пока он сделает свой выбор, причем не «перетягивать одеяло» на себя и не стремиться увлечь ребенка конкретным занятием. Как уже говорилось, помощь ребенку оказывается только тогда, когда он сам об этом попросит, а, как показывает практика, дети не спешат немедленно,при первой же неудаче признаться в своем поражении: они долго и терпеливо пробуют свои силы и обращаются к взрослым только тогда, когда действительно чувствуют, что попали в неразрешимую ситуацию.

Педагоги, работающие с детьми по системе Монтессори, настаивают на том, что любое занятие должно продолжаться ровно столько, сколько длится интерес ребенка к нему. Не стоит мешать малышу и навязывать ему выбор определенного развивающего материала, считая, что именно это нужно ему в первую очередь. Развивающая система Монтессори как раз и рассчитана на то, что малыш, прислушиваясь к голосу «внутреннего наставника», сам безошибочно определяет, в чем он действительно нуждается. Родители и воспитатели могут только наблюдать, делая выводы, к чему в данный момент проявляет интерес и склонность ребенок, и предоставлять ему для этого все необходимое.

3. Предметно-развивающая среда системы М. Монтессори

Важнейшим элементом в педагогике Монтессори является развивающая среда. Можно даже сказать, элементом ключевым. Без нее методика не может существовать. Правильно подготовленная среда помогает малышу самостоятельно развиваться без воспитательской опеки, учит его быть независимым. Дети испытывают большую потребность в познании окружающего мира, им хочется нюхать все вокруг, щупать, пробовать на вкус. Путь ребенка к интеллекту лежит через органы чувств, поэтому ощущение и познание сливаются для него воедино. Правильная среда – это среда, соответствующая потребностям ребенка. Процесс развития детей не следует ускорять, но также нужно быть очень внимательными, чтобы не допустить потери интереса у ребенка к тому или иному занятию.

Развивающая среда выстраивается согласно строго определенной логике.Традиционно в ней выделяются 5 зон:

1. Зона упражнений в повседневной жизни. Здесь ребенок учится обращению со своими вещами, а также тому, как следить за собой.

2. Зона родного языка. Позволяет расширить словарный запас, познакомиться с буквами, фонетикой, понять состав и написание слов.

3. Зона сенсорного воспитания. Развивает органы чувств, обеспечивает возможность изучения формы, размера, величины предметов.

4. Зона Космоса. Знакомит с окружающим миром, с основами анатомии, ботаники, зоологии, географии, астрономии, физики.

5. Математическая зона. Учит пониманию цифр, порядка при счете, состава чисел, а также основным математическим действиям – сложению, вычитанию, умножению и делению.

Столы в комнате отсутствуют, есть только небольшие столики и стульчики, передвигаемые на свое усмотрение, а также коврики. Дети могут расстилать их там, где им удобно.

Роль дидактического материала в системе Монтессори

Обучение ребенка тесно связано в системе Монтессори с предметной средой. При этом в качестве игрушек могут выступать практически любые предметы. Игрушкой может стать тазик, вода, ситечко для чая, салфетки, крупа, ложка или губка. Также существуют специальные монтессори-материалы, в частности, Розовая башня, формочки-вкладыши, Коричневая лестница и другие. Пособия Марией Монтессори разрабатывались с особенной тщательностью. Они должны были нести обучающую задачу, а также способствовать всестороннему развитию воспитанников.

Любые занятия с дидактическими материалами преследуют прямую и косвенную цель. Прямая цель актуализирует движение ребенка, косвенная развивает слух, зрение, координацию движений. Поскольку вмешательство взрослого согласно Монтессори-педагогике необходимо минимизировать, материалы выполнены таким образом, что ребенок может самостоятельно найти свою ошибку и устранить. Так малыш обучается предупреждать ошибки. Пособия абсолютно доступны для детей, это побуждает их исследовать.

Правила работы с дидактическим материалом

1. Чтобы побудить ребенка к действию, материал следует располагать на уровне его глаз (не выше 1 метра от пола)

2. К материалу необходимо относиться аккуратно. Материал может быть использован ребенком после того как взрослый объяснит малышу его назначение.

3.При работе с материалом следует придерживаться следующей последовательности: выбор материала, подготовка рабочего места, выполнение действий, контроль, исправление ошибок, возвращение пособия на место по завершении работы с ним.

4. Запрещается передавать пособие из рук в руки во время групповых занятий.

5. Материал в определенном порядке должен быть разложен ребенком на столике или коврике.

6. Ребенок может взаимодействовать с материалом не только по примеру воспитателя, но и с учетом собственных знаний.

7. Работа постепенно должна усложняться.

8. Закончив упражнения, ребенок должен возвратить пособие на место, и только после этого он может взять другие материалы.

9. Один ребенок работает с одним материалом. Это позволяет сосредоточиться. Если материал, который малыш выбрал, в данный момент занят, следует ожидать, наблюдая за работой сверстника, или выбрать любой другой.

Мария Монтессори отмечает, что коллективных игр, направленных на развитие навыков общения и сотрудничества, эти правила не касаются.

4. Роль взрослого в системе М. Монтессори

Может сложиться впечатление, что роль взрослого в данной методике незначительна, но это лишь на первый взгляд. Воспитатель должен обладать мудростью, природным чутьем, опытом, чтобы проникнуться системой. Он должен проводить серьезную подготовительную работу по созданию настоящей развивающей среды, а также обеспечивать воспитанников эффективным дидактическим материалом.

Мария Монтессори полагает основной задачей взрослого помощь ребенку в сборе, анализе и систематизации его (ребенка) собственных знаний. То есть, свои собственный знания о мире взрослые не передают. Подразумевается, что воспитатель должен внимательно наблюдать за действиями малышей, выявлять их интересы, склонности, предоставлять задания разной степени сложности с тем дидактическим материалом, который выберет сам ребенок. При этом предполагается, что взрослый должен находиться с воспитанником на одном уровне – то есть сидеть на полу или на корточках рядом с ним.

Работа воспитателя выглядит следующим образом. Сначала он следит, какой материал выберет ребенок, или помогает ему заинтересоваться. Затем показывает, как справиться с поставленной задачей, при этом будучи максимально немногословным. После чего ребенок самостоятельно играет, он может ошибаться, но при этом придумывать новые способы использовать выбранный материал. Такая творческая активность ребенка, по мнению Монтессори, позволяет ему совершать великие открытия. Задача взрослого – не мешать этим открытиям, поскольку даже небольшое замечание может сбить с толку малыша и воспрепятствовать его дальнейшему движению в нужном направлении.

6. Положительные и отрицательные стороны системы М. Монтессори

Плюсы методики Монтессори

• учит создавать правила, а не жить по ним;

• мотивирует к учебе — дети учатся исключительно из интереса;

• учит самостоятельно организовывать и планировать свою деятельность;

• научает ответственности за свои поступки;

учит взаимопомощи: старшие становятся ответственнее, младшие — увереннее;

• учит самостоятельно искать ответы на свои вопросы;

• учит самостоятельно находить и исправлять свои ошибки;

• знакомит с основами окружающего мира;

• развивает мощную логику и аналитические способности;

• развивает речь через мелкую моторику.

Такие качества, заложенные в ребенке с раннего детства, помогают ему в дальнейшей жизни, хорошо адаптируя в социуме. Как правило, человек, обучавшийся по методике Монтессори, во взрослой жизни очень успешен.

А для детей с особыми потребностями, такая методика дает возможность самообслуживания и подтягивает до уровня здоровых ребят.

Минусы методики Монтессори

• трудная адаптация к традиционному обучению (нет классно-урочной системы);

• длительная подготовка педагогов-монтессори;

• необходимость большого количества уникальных учебных материалов;

• недопустимость привычных спонтанных и творческих ролевых игр;

• преобладает развитие интеллектуальных способностей над творческими;

• отрицание рисования и лепки, сказок и стихов как деятельности, уводящей ребенка от реальности;

• чтение для детей — это процесс получения информации, а не удовольствие;

• излишняя самостоятельность лишает опыта общения в коллективе;

• отрицаются обычные игрушки.

Детские сады на Урале выбирают современные стандарты в питании Более 76 детских садов в Нижнем Тагиле с апреля 2018 года перейдут на питание по системе аутсорсинг. Городские чиновники рассказали, что.

программа монтессори в детском саду что это такое. detsad 112635 1518384115. программа монтессори в детском саду что это такое фото. программа монтессори в детском саду что это такое-detsad 112635 1518384115. картинка программа монтессори в детском саду что это такое. картинка detsad 112635 1518384115. Екатерина Суртаева Детские сады Марии МонтессориИнтерактивная консультация для родителей в форме презентации «Знакомство с методом Марии Монтессори» Составила: воспитатель Кошеленко Юлия Викторовна. Дорогие родители, в нашей жизни всё очень быстро меняется, в том числе и в образовании,.

Картотека развивающих игр по методике Марии Монтессори 1. «Бумажные шарики и улитки» Игры с бумагой — также весьма полезное время провождение, к тому же это занятие не потребует от родителей.

Отчет об участии в конкурсе «Детские сады — детям» Общая информация Участник конкурса Фамилия, Имя, Отчество Бабченко Марина Александровна Должность Воспитатель группы комбинированного вида.

План по самообразованию «Развивающие игры с детьми с использованием методики Марии Монтессори» План по самообразованию «Развивающие игры с детьми с использованием методики Марии Монтессори» Султанова Ф. Р. «Помоги мне сделать это самому!».

Консультация «Методика раннего развития Марии Монтессори: игра: рамки и вкладыши, бизиборды» Методика раннего развития Марии Монтессори: игра: рамки и вкладыши, бизиборды Популярность систем раннего воспитания малышей нисколько не.

программа монтессори в детском саду что это такое. detsad 256401 1521133976. программа монтессори в детском саду что это такое фото. программа монтессори в детском саду что это такое-detsad 256401 1521133976. картинка программа монтессори в детском саду что это такое. картинка detsad 256401 1521133976. Екатерина Суртаева Детские сады Марии МонтессориТехнология Марии Монтессори в коррекционной работе с детьми Ребенок должен создавать свою внутреннюю жизнь, чтобы суметь выразить что-то. Он должен самостоятельно выбирать в окружающей среде материал.

Учимся читать по методу Марии Монтессори Мария Монтессори предлагает способ, с помощью которого дети сами легко и с желанием научатся читать. Без помощи специального обучения, без.

Консультация «Экологическое воспитание по методике Марии Монтессори» Выдающийся педагог Мария Монтессори не пользовалась термином «экологическое воспитание». Она рассматривала ребёнка как часть Природы, различая.

Заповеди Марии Монтессори для родителей Уроки жизни Всего четыре педагога совершили революцию педагогического воспитания в ХХ веке. Это американец Джон Дьюи, немец Георг Кершенштейнер,.

Источник

Особенности программы развития Монтессори для дошкольников

программа монтессори в детском саду что это такое. ddc208f332551add25f46601f5f9c841. программа монтессори в детском саду что это такое фото. программа монтессори в детском саду что это такое-ddc208f332551add25f46601f5f9c841. картинка программа монтессори в детском саду что это такое. картинка ddc208f332551add25f46601f5f9c841. Екатерина Суртаева Детские сады Марии Монтессори

Давайте разберёмся, чем план занятий по Монтессори отличается от занятий в детском саду обычного типа.

Многие родители, прочитав уже достаточно про принципы Монтессори, всё равно не могут понять, как конкретно проходят занятия в садике. Сегодня мы разберёмся, как будет устроена жизнь малыша, если вы решитесь выбрать для него Монтессори садик. Помните, распорядок дня в каждом центре нашей сети может незначительно отличаться, но общие принципы остаются всегда одинаковыми.

Как меняется программа М. Монтессори в зависимости от возраста?

Монтессори группы намеренно создаются разновозрастными, так как это позволяет детям учиться друг у друга, тем не менее, дошкольные группы разделяются на две основные категории: от нуля до трёх и от трёх до шести.

Дело в том, что в возрасте до трёх лет малыш ещё находится в стадии «психического эмбриона»: он не осознаёт себя, поэтому, несмотря на зарождающийся характер, личность ещё находится в стадии формирования. К трём годам же ребенок открывает себя и свой внутренний мир, личность окончательно формируется и осуществляется переход на совершенно новый этап функционирования. Этот переход хорошо проиллюстрировала сама Мария Монтессори, которая называла возраст от 0 до 3 стадией «Бессознательного творца», а детей от 3 до 6 лет «Сознательными тружениками».

Материал для Монтессори занятий в группах также различается: если в программе Монтессори 0-3 всё направлено на сенсорное развитие и обретение самостоятельности, то в группе 3-6 дети уже начитают получать свои самые первые научные знания о мире, хотя этот переход происходит далеко не за один раз.

Организация среды по программе Марии Монтессори

Помещение по программе развития Монтессори вне зависимости от возраста представляют собой большой зал, оформленный в сдержанных тонах, разделённый на зоны различной направленности. Разные клубы по-разному комплектуют свои зоны, но, как правило, они придерживаются стандартного набора для двух возрастных групп.

Для детей от 0 до 3 лет:

Для детей от 3 до 6 лет:

Как организована программа занятий Монтессори для каждой зоны

Материалы из любой зоны сперва презентуются педагогами, а затем предлагаются детям для использования во время, отведённое на самостоятельную работу в Монтессори пространстве. Это значит, что большую часть времени дети сами выбирают себе занятия, а педагоги приходят на помощь лишь при возникновении сложностей.

Оборудование клуба обычно сильно зависит от размера помещения, предпочтений педагогов и родителей и требований местных контролирующих инстанций, но мы постарались подобрать усредненные списки материалов.

Зона упражнений крупной моторики

В зоне развития крупной моторики ребенку предлагается множество упражнений на развитие координации и ловкости, ощущения границ тела и развитие мышечного корсета. В «Созвездии» мы также выделяем отдельно в распорядке дня время для игровой гимнастики и подвижных игр. Вот примерный список оборудования, которое используется для развития крупной моторики в Монтессори центрах:

программа монтессори в детском саду что это такое. img 2975 0. программа монтессори в детском саду что это такое фото. программа монтессори в детском саду что это такое-img 2975 0. картинка программа монтессори в детском саду что это такое. картинка img 2975 0. Екатерина Суртаева Детские сады Марии Монтессори

Зона упраждений для установления причинно-следственных связей

В этой зоне программа Монтессори уделяет особое внимание развитию мышления детей и освоение целых последовательностей действий, объединенных общей целью и ожидаемым результатом. Здесь мы включаем и первые упражнения из зоны развития практических навыков.

Зона упраждений для сенсорного развития по методике Монтессори

В этой зоне ребенок знакомится с характеристиками предметов: размер, цвет, форма, текстура, запах, высота звука и так далее.

программа монтессори в детском саду что это такое. ddc208f332551add25f46601f5f9c841 0. программа монтессори в детском саду что это такое фото. программа монтессори в детском саду что это такое-ddc208f332551add25f46601f5f9c841 0. картинка программа монтессори в детском саду что это такое. картинка ddc208f332551add25f46601f5f9c841 0. Екатерина Суртаева Детские сады Марии Монтессори

Зона упраждений с сыпучими продуктами и водой по программе методики Монтессори

Эти зоны оказывают воздействия буквально на все сферы развития ребенка: мелкая моторика, острота зрения и чёткость восприятия, мышление и речь, произвольное внимание.

Зона продуктивной деятельности

Эти зоны знакомят малыша с творчеством, ребенок учится оставлять отпечатки различных предметов, лепить из пластилина и осваивать разные краски. В этой зоне преимущественно используются безопасные детские краски, природный материал, цветная бумага, гофрированная бумага, клей, пластилин и другие средства для детского творчества.

программа монтессори в детском саду что это такое. whatsapp image 2019 09 16 at 121704 1568629075. программа монтессори в детском саду что это такое фото. программа монтессори в детском саду что это такое-whatsapp image 2019 09 16 at 121704 1568629075. картинка программа монтессори в детском саду что это такое. картинка whatsapp image 2019 09 16 at 121704 1568629075. Екатерина Суртаева Детские сады Марии Монтессори

Зона развития речи

Здесь используются средства для расширения словарного запаса ребенка и первых знакомств с понятиями звука и буквы. В этой зоне располагаются картинки с изображение различных предметов, последовательные картинки-истории, фигурки животных, людей и других предметов, книжки, набор для кукольного театра, наборы для сопоставления предмета и его изображения на карточке.

Зоны по Монтессори методике для детей от 3 до 6 лет

Программа для старших уже начинает знакомить детей с научными знаниями о мире.

Зона по математике знакомит ребенка с понятием числа, показывает начертания цифр, знакомит с десятичной системой счисления и показывает первые операции с числами. Так, например, для знакомства с понятием единиц, десятков и сотен используются стержни, на которых умещается ровно 10 бусин. А очертания цифр предъявляются ребенку в виде шершавых силуэтов букв и задачек, где эти очертания нужно нарисовать на разных поверхностях.

Зона языкового развития соотносится с программой Монтессори занятий по русскому языку: дети знакомятся с буквами (например, с помощью сенсорных карточек), развивают фонематический слух (здесь часто используются коробочки, в которых объединены предметы на одну букву), выкладывают слова с помощью подвижного алфавита, учатся писать буквы своего имени. Сама программа Монтессори обучения русскому языку состоит из нескольких наборов материалов идущих от простого к сложному.

Зона Космоса – это упражнения, объединяющие в себе естествознание и науки об обществе. Включают в себя исследовательскую деятельность, изучение закономерностей жизни, чтение книг об окружающем мире.

Также не стоит забывать о развитии бытовых навыков. В Монтессори обстановке дети учатся самостоятельности: по окончанию полной Монтессори программы они сами справляются со своей одеждой и обувью, умеют ухаживать за собой, пользоваться расческой и носовым платком, знают, как привести в порядок комнату.

Типичный день в детском центре по развивающей программе Монтессори

Разумеется, дети не предоставлены сами себе в течение всего дня. Самостоятельные занятия перемежаются с групповыми активностями, а в некоторых программах подразумевают также приглашение специалистов, работающих по другим подходящим по идеологии методикам.

Монтессори группы могут быть распланированы на целый день, на половину дня или на несколько часов один-два раза в неделю или каждый день. Всё это сильно влияет на распорядок дня группы. Тем не менее, мы предлагаем вам ознакомиться со средним планом Монтессори развивающей программы.

Утром мы выделяем 15 минутный интервал для того, чтобы дети могли без спешки зайти в помещение, снять верхнюю одежду попрощаться с родителями. В это время педагоги и ассистенты приветствуют детей и дают им время поздороваться и пообщаться друг с другом.

Когда большинство детей расположились, мы начинаем утренний круг. Обычно мы считаем количество ребят в группе, поём любимые песенки, используем пальчиковые игры, обсуждаем предстоящий день, вспоминаем названия дней недели и месяцев. Иногда на кругу мы также представляем новые активности, которые малыши cмогут найти на полках.

программа монтессори в детском саду что это такое. 6504ec6dca22d0992db95c16a17d2f52. программа монтессори в детском саду что это такое фото. программа монтессори в детском саду что это такое-6504ec6dca22d0992db95c16a17d2f52. картинка программа монтессори в детском саду что это такое. картинка 6504ec6dca22d0992db95c16a17d2f52. Екатерина Суртаева Детские сады Марии Монтессори

По окончании обсуждений педагог просит детей подумать, чем бы они хотели заняться, закрыть глаза и представить, как они занимаются желаемым делом. Это учит их концентрироваться и снимает чрезмерное возбуждение.

Затем примерно в течение примерно часа-двух дети работают самостоятельно в Монтессори среде, а педагоги помогают им и при необходимости устраивают индивидуальные и групповые демонстрации.

После работы с Монтессори материалами в некоторых группах мы устраиваем игровую гимнастику, занятие музыкой, тренинги с педагогами-психологами и логопедами (занятия распределяются по дням недели).

Завершается день обычно чтением и обсуждением книжек вслух в общем кругу. Малыши слушают истории педагогов, отвечают на вопросы и стараются пересказать услышанное. В это время как раз подходят родители.

В группах, где малыши проводят в клубе продолжительное время предусмотрен также перекус, а в группах полного дня четырёхразовое питание и время дневного сна.

Выводы

Сегодня мы рассмотрели, как организована программа развивающих занятий по Монтессори. Преимущество Монтессори заключено в разнообразии активности и свободе, которая предлагается ребенку. У малыша большую часть времени есть возможность выбирать то, что ему по душе, но при этом и про режим и дисциплину на занятиях не забывают. Дети учатся слушать друг друга и выражать свои мысли, договариваться с ребятами и вместе выполнять общие задачи.

Заключение

Детский Монтессори центр «Созвездие» предлагает широкий выбор занятий для детей от 9 месяцев до 7 лет. Мы предлагаем занятия разной продолжительности и регулярности: можно подобрать программы исключительно по системе Монтессори, группы, где Монтессори занятия удачно дополняются творческими занятиями и подготовкой к школе, а также кружки по интересам. Расписание наших клубов создано так, чтобы каждая семья могла создать малышу индивидуальную программу.

Запишитесь на бесплатное пробное занятие прямо сейчас, чтобы познакомиться с нами поближе и самостоятельно оценить все возможности для развития вашего малыша!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Соколова Оксана

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *