супер марио бонусы скрытые
Как найти все секретные монеты на каждом уровне в Super Mario Run
Предлагаем вам несколько общих советов по методике поиска секретных монет. Они не касаются поиска монет на специальных уровнях, но, в любом случае, наверняка, вам пригодятся.
Не занимайтесь поиском монет сразу
Даже если это покажется очевидным, мы не советуем вам заниматься поиском скрытых монет в момент первого прохождения уровня. Вместо этого, для начала пройдите уровень хотя бы так, чтобы остаться в живых. А настоящего мастерства можно достигать при повторных прохождениях. Итак:
Это означает, что, когда вы просто пройдёте уровень, изучив его строение, вы можете пройти его повторно, наиболее эффективным способом, изучив все возможные пути прохождения. Это будет ваш второй шаг, в ходе которого вы можете заметить места расположения скрытых монет, но ещё не станете искать их целенаправленно.
Далее следует третье прохождения уровня, в ходе которого вы займётесь именно поиском секретных монет. Для этого вам придётся исследовать всевозможные закоулки, рисковать и забираться в опасные места. Как только вы начнёте обнаруживать такие монеты, вам необходимо изучить их окружение, чтобы понять, как элементы окружения могут помочь добраться до монеты. Собирать эти монеты пока необязательно, но запомнить, где они находятся и обдумать, как можно до них добраться – это будет правильным решением.
И, наконец, четвёртое прохождение – оно предназначено для сбора всех обнаруженных ранее монет. Многим может показаться, что четырёх прохождений многовато для поиска всех монет, но учтите: Super Mario Run очень быстрая игра, ваш герой перемещается по уровням на большой скорости, поэтому заметить все монеты и исследовать все локации с первого раза вам однозначно не удастся. Многократное прохождение позволит вам обратить внимание на детали и понять, что и где вам нужно улучшить в своих действиях, чтобы достичь идеала. Поле двух первых шагов вы перейдёте к третьему и четвёртому, и их, возможно, придётся повторить несколько раз, если уровень достаточно сложен – будьте готовы к этому.
Следуйте подсказкам
Этот совет работает и для обычного прохождения Super Mario Run, но, в особенности, он полезен для поиска секретных монет. Дело в том, что игра предлагает вам подсказки, разбросанные по уровням – это могут быть отдельные монеты, стрелки или специальные блоки. Они могут указывать вам на более легкие пути прохождения уровня, вести в зоны, полные обычных монет или в места расположения скрытых монет. Именно поэтому мы рекомендуем вам следовать подсказкам при первом и втором прохождениях, так вы поймёте, куда они ведут – к монетам или нет. Когда первая часть секретных монет будет собрана, и наступит очередь второй, подсказки станут более сложными. Если вы исследовали место, куда вела подсказка, и не обнаружили там монет с первого раза, запомните – там могут в дальнейшем оказаться скрытые монеты из второго пакета, поэтому не ленитесь и загляните туда снова.
Оттачивайте управление
Это прозвучит очевидно: чтобы собрать все монеты, вам придётся как следует попрактиковаться в управлении и освоить его на высочайшем уровне. Вам необходимо освоить прыжки и спуск по стенам, научиться очень точно прыгать с платформы на платформу, рассчитывая время прыжка, освоить прыжки назад и длинные прыжки. Всё это требует постоянной практики. Если вы не можете добраться до какой-то монеты, то лучшим советом станет вернуться на один из предыдущих уровней, найти там похожий элемент и попрактиковаться в его прохождении многократно, чтобы отточить свой навык.
Смотрите прохождения
Безусловно, гораздо более правильно проходить уровни самостоятельно, но иногда, если вы зашли в тупик, онлайн-видео могут помочь вам найти выход.
В любом случае, лучший способ достижения успеха в игре – пройти каждый её уровень просто и бесцельно, ради развлечения, не занимаясь поиском монет, а к самому поиску перейти позже, когда механика геймплея на уровне уже хорошо изучена.
Super Mario 64 — 25 лет! Это великая игра, в которой до сих пор находят пасхалки
Сегодня ровно 25 лет стукнуло Nintendo 64 и ее главному эксклюзиву — платформеру Super Mario 64. Первый трехмерный «Марио» был не только технологическим чудом, но и геймдизайнерским. Эта игра нашпигована пасхалками и секретами так плотно, что их поиск продолжается до сих пор.
Йоши на крыше — это первая и самая известная пасхалка Super Mario 64.
На первом уровне игры после сбора 120 звезд появляется пушка, с помощью которой Марио можно запульнуть на крышу замка. Там ему и встретится Йоши, который похвалит Марио за победу над Боузером, и поблагодарит за игру от лица разработчиков — и отсыпет сотню жизней.
После Йоши следует отправиться на уровень Cool, Cool Mountain и поболтать там с пингвином, который ранее устраивал с Марио гонки на льду. В этот раз пингвин будет вдвое шире — потому что забил на тренировки, пока Марио искал все звезды. С пингвином можно снова посоревноваться, но на этот раз гонка будет сложнее — отъевшаяся птица почти не оставит места на трассе.
Йоши и растолстевший пингвин считаются известными пасхалками, но в ветках «Реддита» с обсуждением Super Mario 64 легко встретить людей, которые об этих секретах не знали
Ну а финальная остановка — битва с Боузером. Если победить его со 120 звездами в кармане, изменится его монолог после битвы. В этот раз злодей пожалуется на бесполезных подчиненных и удивится, что звезд аж 120 штук — он признается, что, видимо, пропустил те, что были спрятаны в замке. Все это — сущие мелочи, которые никакой геймплейной пользы не несут. Но они все же работают и оживляют игру — наглядно показывают, как разработчики заботились об опыте игрока, пытались предугадать его действия и ни в чем не разочаровать.
С этих базовых пасхалок началась история исследования Super Mario 64.
Еще в первые годы игроки научились запрыгивать на крышу к тому же Йоши и не собирая никакие звезды (правда, сам Йоши без них все равно не появится) — достаточно было умело воспользоваться тройным прыжком в правильном месте. А вместе с пасхалками находились и неочевидные трюки, глитчи и недоступные бонусы, забытые разработчиками «за кулисами». Такие «раскопки» в Super Mario 64 для многих фанатов стало настоящим хобби.
1996: сам себе режиссер
Еще одна интересная мелочь, которая может быть как пасхалкой, так и багом. Во время финальных титров есть скрытая возможность перехватить контроль у виртуального оператора и вертеть камеру как душе угодно — для этого нужно всего лишь переключить геймпад во второй порт Nintendo 64. Однако в сборнике Super Mario 3D All-Stars для Nintendo Switch камеру в титрах крутить никак нельзя. Забавно, что в каждой сценке во время титров где-то за кадром стоит сам Марио, даже если его не показывают, он здесь, наблюдает за тобой… Успеть отыскать его — вполне себе мини игра в духе «Где Уолли?».
Пасхалка с долгой историей: героической барельеф в логове Боузера
На уровне Bowser in the Sky, где Марио предстоит сразиться с Боузером в финале игры, можно найти забавную отсылку к оригинальной Super Mario Bros. Ближе к концу уровня будет площадка, заставленная колоннами. Если притормозить и хорошенько приглядеться, то станет ясно, что на них изображен Марио и огнедышащий Боузер в пиксельном стиле Super Mario Bros. А так как это логово Боузера, на картинке он, разумеется, поджаривает Марио.
Эта пасхалка важнее, чем может показаться — она заставила игроков вглядываться в мутные текстуры игры, что в итоге пришло к расследованию другого секрета, которое длилось более двух десятков лет.
Отчасти пасхалка, отчасти конспирологическая теория, которая уже несколько лет заставляет фанатов грустить. На уровне Bob-Omb Battlefield Марио предстоит сразиться с королем всего взрывающегося — Боб-омбом. Выглядит он как пушечное ядро с усами и напяленной сверху короной.
По пути к нему нужно пересечь канаву, в которой катаются два безликих пушечных ядра. Однако после победы над королем их становится три. Вероятно, третье ядро — это тело несчастного короля, убитого Марио. Отчасти этого подтверждают и бродящие по уровню розовые бомбочки, которые после победы над королем говорят: «Big Bob-omb is nothing but a big dud now». Это можно перевести как «Большой Боб-омб теперь просто неудачник», но слово dud так же переводится как «неразорвавшийся снаряд». Пасхалку раскопали лишь в 2017 году на «Реддите». На тот момент казалось, что Super Mario 64 прочесали на 100 процентов еще в 90-х, но как бы не так.
2020: Луиджи существует!
Главная загадка Super Mario 64, которая разрешилась буквально в прошлом году. Но покоя геймерам она не давала с самого выхода игры. В Super Mario 64 есть статуя звезды, на постаменте которой что-то написано — разобрать буквы почти невозможно. С одного ракурса кажется, что там выбита фраза Eternal Star (что логично), а вот с другого как будто читается L is Real 2401. Как известно, Луиджи в Super Mario 64 не появляется, так что фанаты сразу выстроили теорию: надпись L is Real точно означает, что как-то братца Марио все же можно открыть, а цифры 2401 должны намекнуть, как именно.
В 1998 году один фанат даже написал письмо в американскую поддержку Nintendo и получил ответ, в котором сообщалось, что эта надпись — всего лишь шутка от разработчиков. Но игроков это не остановило. К тому же, в первых партиях официального гайда по Super Mario 64 были интервью с создателями игры, в которых упоминалось, что Луиджи планировался как играбельный персонаж, но его пришлось вырезать из-за ограничений платформы.
В 2020 году загадка наконец-то разрешилась. В сеть утекли ранние билды классических игр Nintendo, среди которых была и Super Mario 64. В утекшей версии оказалась полно элементов из ранних бета-версий, которые в финальном релизе вырезали окончательно. Помимо прочего там нашлась озвучка для Луиджи и даже его моделька — пусть она и была «сырой». Так что L действительно оказался Real. А произошла утечка спустя 24 года и один месяц после выхода игры — вот вам и 2401.
Некоторые фанаты предполагают, что ответственные за утечку люди давно получили доступ к файлам, но специально придержали этот вброс, чтобы поддержать тайну загадочной звезды из Super Mario 64.
Эта история наглядно показывает, с каким жутким рвением фанаты искали пасхалки в Super Mario 64 — они зашли так далеко, что по сути сами создали этот секрет, который чудесным образом материализовался. Ведь непосредственно Nintendo в эту надпись никаких смыслов действительно не вкладывала — спустя два года постамент с такой же надписью появился в The Legend of Zelda: Ocarina of Time.
2021: спрятанная мелодия из Donkey Kong
Как известно, водопроводчик Марио дебютировал как плотник Прыгун (Jumpman) еще в оригинальной Donkey Kong в 1981 году. В наших краях эта классика тоже хорошо известна, так как ей щедро начиняли пиратские картриджи для «Денди» в духе «1000 игр в 1». В игре звучала очень простая, но слишком прилипчивая мелодия всего из четырех нот — ту-ту-тутуту-ту-ту-тутуту. Оказывается, Super Mario 64 буквально начинается с этой мелодии, но игроки не замечали ее 25 лет. Пасхалку лишь в феврале 2021 года обнаружил композитор под ником houjirou_chame. Впрочем, она оказалось не такой уж шокирующей — Nintendo вообще любит отсылаться к своей классике.
Перечисленные в статье пасхалки — лишь тонкий срез секретов Super Mario 64. Все найденные фанатами глитчи, тайные проходы, забытые разработчиками за пределами карты бонусы и особенно хитро запрятанные жизни — тема для отдельного текста. И не факт, что исчерпывающего: если спустя год в игре опять найдется ранее неизвестный секрет — никто даже не удивится!