термостат чери бонус а13 замена
Замена термостата и установка помпы
На днях поменял термостат. Всё очень просто — снять воздушный фильтр, под ним патрубок большой идёт на радиатор. Патрубок подключён к термостату — откручиваем 4 болта на 10 и всё! Вытекает литра 2 антифриза. Я подкладывал картонку и тонкой струйкой выпускал в ведро. На всё про всё — час времени (со съёмом и установкой защиты) в одно неторопливое лицо.
Но я не стал бы писать этот пост только ради термостата…
Раз уж часть антифриза из системы уже слил, то решил установить и помпу на печку — чтобы на холостых печка давала хоть немного тепла. Поставил помпу: 0 392 020 034. Вышла 2200р. Вобщем особой радости я не ощутил, но салон за 10 минут прогревания уже теплее, чем был раньше. Ставил помпу на обратку печки — она у нас слева. Подключение делали электрики от зажигания через кнопку, т.е. помпа работает только при включённом зажигании.
Крепил к бачку жижи тормозов и сцепления через уголки, один трёхсторонний и один обычный. На саму помпу одел железный крепеж для сантехники на 3/4 (болты на 8 сразу брал длиннее), проложил для надёжности резиновым шлангом. В систему врезался шлангом на 22мм (лучше 20 или 18). Сначала снимаем шланг полностью с обратки печки ( на всякий случай, вдруг пригодится), потом подгоняем шланги к установленной помпе. На самой помпе есть стрелка направления жидкости.
Как заменить термостат Заз Форза Чери А13
Одним из важных элементов автомобиля, включая Чери Форза Чери А13 является термостат. Он отвечает за регулирование потока охлаждающей жидкости между двумя кругами оборота жидкости.
По сути, термостат включает в себя металлический корпус, несколько клапанов и термочувствительный элемент.
Именно последний при достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры осуществляет переключение потока жидкости с малого круга на большой.
При этом некоторые из термостатов могут дополнительно оборудоваться перепускным клапаном, предназначенным для сбрасывания излишнего давления в системе охлаждения Чери Форза.
Среди основных проблем термостата можно выделить заклинивание клапанов в открытом или закрытом положении, повреждение термочувствительного элемента.
Если клапан заклинит в открытом положении, то автомобиль будет долго прогреваться. Это приведет к повышенному расходу топлива, а также невозможности использования ГБО.
Также в таком случае не получится быстро воспользоваться печкой.
Если же клапан заклинит в закрытом положении, то автомобиль может начать перегреваться, а разогретая охлаждающая жидкость не будет попадать в радиатор печки.
Еще одним фактором, указывающим на наличие проблем с термостатом, можно выделить резкое падение температуры охлаждающей жидкости при езде.
Замена термостата Чери Форза А13 – проверка и установка нового термостата
Проблема заключается в том, что при открытом термостате в момент езды по трассе температура охлаждающей жидкости не удерживается на необходимой отметке.
Показатели температуры падают на половину деления или на все деление. Подобного происходить не должно.
Соответственно, недостаточно прогревается газобаллонное оборудование, также плохо работает печка Чери Форза. Из-за этого начал расти расход топлива, что тоже можно отнести к негативным моментам.
Для замены терморегулятора проводим такие работы:
После этого следует прогреть двигатель Чери Форза А13 и проверить срабатывание термостата. Если дополнительных проблем не возникло, то можно спокойно эксплуатировать авто.
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Замена термостата системы охлаждения на двигателе автомобиля Chery Elara, Chery Fora, Vortex Estina
Понимаю, что немного припозднился с данным материалом. Холодное время года прошло, а о термостате в основном вспоминают только в этот период. Но, я все-таки рассчитываю, что статья будет Вам интересна и полезна, ну если не на данный момент, то при наступлении следующего зимнего сезона))). Ведь речь будет идти об одной из нескольких болячек присущих чуду китайского автомобилестроения под названием Chery Elara (Чери Элара), Chery Fora (Чери Фора), Vortex Estina (Вортекс Эстина). Эта проблема (болячка) заключается в плохом прогреве двигателя автомобиля в холодное время года и как следствие этого повышенный расход топлива и «колотун» в салоне авто. А, причина этой проблемы кроется в неисправном термостате. Вот о нем, родимом и будет идти речь дальше. И так, приглашаю Вас к прочтению и оценке статьи по замене термостата системы охлаждения на двигателе автомобиля Chery Elara (Чери Элара), Chery Fora (Чери Фора), Vortex Estina (Вортекс Эстина)….
Начнем с запчастей. Благо, что на данный момент с китайскими запчастями на рынках Украины проблем нет. Проблема только в их качестве, но это другая история. Мне удалось купить оригинальный термостат на Чери Элара (она же Чери Фора и Вортекс Эстина) – CHERY 481H-1306020 за 80 гривен, на то время это было эквивалентно 10$. Аналоги я даже не искал, в интернете есть информация, что можно установить термостат с Волги (код Т117-1306100-05). Но, температура открытия Волговского термостата – 82 градуса, что для зимы не очень подходит, в отличие от родного термостата с температурой открытия клапана – 87. Да и что там говорить! Что может быть лучше оригинальных запчастей?! 😉
Переходим к главному. Описание замены термостата системы охлаждения на двигателе автомобилей Chery Elara (Чери Элара), Chery Fora (Чери Фора), Vortex Estina (Вортекс Эстина):
1. Для начала снимает защиту двигателя и пластмассовый брызговик (с правой стороны), который крепится на андапках (фото 1). Находим кран-пробку на радиаторе (правый нижний угол) и сливаем антифриз (фото 2).
2. Снимаем декоративную накладку двигателя (фото 3 и 4, 5). И, торцовым ключом на 10 откручиваем несколько крепежных болтов, снимаем корпус воздушного фильтра и воздухозаборник (фото 6, 7, 8).
датчика температуры охлаждающей жидкости Chery Bonus A13
Двигатель Chery Bonus часто греется и повышен расход топлива? Если у вас при диагностике обнаружен код ошибки P011X, пора заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
КАК РАБОТАЕТ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Название подходящее, так как этот датчик измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя Chery Bonus. Он разработан, чтобы помочь двигателю работать с максимальной эффективностью, обеспечивая правильное сочетание мощности, выбросов и расхода топлива. По мере прогрева двигателя и нагрева охлаждающей жидкости электрическое сопротивление датчика падает. Блок управления двигателем, по простому ЭБУ, может «видеть» изменение в цепи, а затем отрегулировать время и количество топлива, которое двигатель получает для оптимальной производительности во время работы. Падение сопротивления при изменении температуры двигателя дает возможность протестировать исправность датчика температуры охлаждающей жидкости. На холодном двигателе возьмите мультиметр и подключите его к клеммам на задней панели датчика, где вставляется электрический разъем. Используя настройку прибора, измерьте сопротивление. Затем снова подсоедините датчик и запустите двигатель, дайте ему поработать определенное время, чтобы достичь рабочей температуры. Заглушите двигатель, осторожно отсоедините разъем питания и снова проверьте клемму, отметив сопротивление. Сопротивление резко должно снизиться с повышением температуры двигателя, если показания не изменились, датчик неисправен.
Когда датчик температуры охлаждающей жидкости Chery Bonus неисправен, первым признаком, который вы можете заметить, является повышенный расход топлива. Как и в случае с датчиком кислорода, сигнал от этого датчика имеет решающее значение для получения обогащенной топливной смеси и экономии расхода топлива. Как только этот сигнал теряется или выходит за пределы нормального диапазона, двигатель переходит в безопасный режим, расходуется слишком много топлива, работа осуществляется таким образом, чтобы предотвратить повреждение дорогостоящих внутренних узлов и компонентов. Если у вас повышенный расход топлива и есть предположения, что неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости Chery Bonus, вот наиболее распространенные симптомы:
Технические данные ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2
Технические данные
Технические характеристики автомобиля
Марка | ЗАЗ (CHERY) | |||||||||
Тип | А13 | |||||||||
Коммерческое название | FORZA | |||||||||
Версия | AF4854 | AF6854 | ||||||||
Категория | М1 | |||||||||
Расположение силового агрегата | переднее, поперечное | |||||||||
Колесная формула / ведущие колеса | 2 х 4 / передние | |||||||||
Тип кузова / количество дверей | хэтчбек / 5 | седан / 5 | ||||||||
Количество мест (передних / задних) | 5 (2 / 3) | |||||||||
Размещение рулевого колеса | левостороннее | |||||||||
Габаритные размеры, мм | длина | 4139 | 4269 | |||||||
ширина | 1686 | |||||||||
высота | 1492 | |||||||||
Колесная база, | 2527 | |||||||||
Колея передних / задних колес, мм | 1448 / 1422 | |||||||||
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1275 | |||||||||
Технически допустимая полная масса автомобиля, кг | 1575 | |||||||||
Технически допустимое распределение полной массы, кг | на переднюю ось | 875 | ||||||||
на заднюю ось | 745 | |||||||||
Максимальная скорость, км/ч | 160 | |||||||||
Время разгона от 0 км/ч до 100 км/ч, с | 16 | |||||||||
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, % | 39 | |||||||||
Путь свободного качения автомобиля при начальной скорости 50 км/ч, м | 550 | |||||||||
Эксплуатационные расходы, л/100км | Расход моторного масла | при движении с постоянной скоростью 90 км/ч | 6,0 | |||||||
при движении с постоянной скоростью 120 км/ч | 8,8 | |||||||||
Расход топлива | городской цикл | 9,7 | ||||||||
загородный цикл | 5,8 | |||||||||
комбинированный цикл | 7,2 | |||||||||
Тормозной путь при начальной скорости 50 км/ч, м | Без нагрузки | 13 | ||||||||
Полная нагрузка | 14 | |||||||||
Тормозной путь при начальной скорости 80км/ч (двигатель выключен), м | 40 | |||||||||
Тормозной путь при начальной скорости равной 80% от максимальной скорости (двигатель работает), м | 105 | |||||||||
Подвеска | передняя | независимая, типа Макферсон, с телескопическими амортизаторами, цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||||||||
задняя | полузависимая, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости | |||||||||
Рулевое управление | рулевой механизм типа «шестерня-рейка», рулевой привод с гидроусилителем | |||||||||
Тормозная система | рабочая | гидравлическая, двухконтурная, с диагональным распределением контуров; тормозные механизмы передних колес – дисковые, задних колес – барабанные; с АБС или без неё | ||||||||
запасная | один из контуров рабочей тормозной системы | |||||||||
стояночная | механический привод на тормозные механизмы задних колес | |||||||||
Шины | размер | 185/55R15 | 185/60R15 | 195/55R15 | ||||||
индекс максимальной нагрузки | 82 | 84 | 85 | |||||||
категория скорости | Н | Н | V | |||||||
Объем багажного отделения, м 3 | заднее сиденье установлено в положение для перевозки пассажиров | 0,300 | 0,370 | |||||||
заднее сиденье разложено для перевозки груза | 1,300 | 1,400 | ||||||||
Минимальный диаметр поворота; м, не более | 11 | |||||||||
Дорожный просвет, мм | 139 | |||||||||
Примечание. Расход топлива, приведенный в данном Руководстве, не является эксплуатационной нормой и замеряется по специальной методике на подготовленном автомобиле в условиях полигона. Максимальная скорость, время разгона, тормозной путь, путь свободного качения и максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, замеряются по специальным методикам. Допустимое отклонение значений: расхода топлива – плюс 10%, скорости – минус 6%. |
Техническая характеристика двигателя и коробки передач
Наименование | Заправочный объем, л** | Обозначение, марка рекомендуемого продукта |
Топливо | 50 | Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 93 |
Масло моторное (включая масляный фильтр) | 3,7 | SAE: 5W-40, API: SL или выше SAE: 10W-40, API: SМ или выше |
Масло коробки передач | 2,3±0,1 | SAE: 75W-90, API: GL-4 |
Охлаждающая жидкость | 7,0 | Антифриз для охлаждения двигателя EDS-M-8207 (94545096), разбавленный деминерализованной водой в соотношении 1:1. Допускается использование других антифризов рекомендованных специалистами уполномоченных СТО. |
Рабочая жидкость системы гидроусилителя руля | 1,0 | ATF III. Допускается DEXTRON II – D или GM DEXTRON III, масло рулевого управления М-8017-В (94545018) по EDS-M-8017. |
Тормозная жидкость, рабочая жидкость системы гидропривода сцепления | 0,5 | Тормозная жидкость EDS-M-8205 (94545094) или «Нева-Супер» (DOT- 4) ТУ У 6-05761264.046-96. Допускается использование других тормозных жидкостей рекомендованных специалистами уполномоченных СТО. |
Рабочая жидкость системы стеклоомывателя | 1,4 | Жидкость омывателя стекла М-8206 (94545095). Допускается использование других жидкостей рекомендованных специалистами уполномоченных СТО. |
Хладагент кондиционера, г | 0,450 | Газ R-134а |
Примечание. ** Для хладагента кондиционера – грамм (г) |
Основные конструкционные параметры двигателя