как написать свой луа скрипт

Как написать Lua скрипты и где они используются? Подробный обзор

как написать свой луа скрипт. 8 1. как написать свой луа скрипт фото. как написать свой луа скрипт-8 1. картинка как написать свой луа скрипт. картинка 8 1. Lua-скрипты пишутся на языке программирования Lua, что очень даже естественно. Lua — это интерпретируемый скриптовой язык родом из Бразилии. Год его рождения — 1993-й год. С тех пор он постоянно развивается и расширяет свои возможности. Lua — это язык свободного распространения. По своей функциональности он ближе к JavaScript, но по некоторым компетентным мнениям он более гибкий, чем JS.

Lua-скрипты пишутся на языке программирования Lua, что очень даже естественно. Lua — это интерпретируемый скриптовой язык родом из Бразилии. Год его рождения — 1993-й год. С тех пор он постоянно развивается и расширяет свои возможности. Lua — это язык свободного распространения. По своей функциональности он ближе к JavaScript, но по некоторым компетентным мнениям он более гибкий, чем JS.

Скрипты Lua

Скрипты Lua не имеют собственной функции, с которой бы начиналось их выполнение. Это просто список заданных инструкций, которы е выполняются по порядку, стартуя с первой.

Скрипты Луа могут быть:

Переменные в скриптах Lua

Есть 4 требования при наименовании переменных:

Все переменные, как и в любом другом языке, делятся на 2 основных типа и могут быть:

Какую типизацию данных воспринимают скрипты Луа

Сам по себе язык Lua воспринимает следующую типизацию данных:

Любая переменная готова использовать любой из перечисленных типов — это определяет динамическая типизация языка Lua.

Комментарии в скриптах Lua

Комментарии в скриптах Lua могут быть:

Где используются скрипты Lua

Скриптинг Lua не так распространен, как JavaScript, но все равно за долгие годы существования этого языка он нашел последователей и занял свое место. Скрипты Lua применяются в проектах из разных сфер, некоторые из них довольно известные. Например:

Заключение

Отметим несколько достоинств скриптов Луа:

Да, Lua не самый популярный язык программирования, но он однозначно достоин внимания.

Мы будем очень благодарны

если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.

Источник

Что такое скрипты и с чем их едят — Lua & C++

Добрый день, Хабрахабр!
Решил написать этот топик на тему скриптов

как написать свой луа скрипт. image loader. как написать свой луа скрипт фото. как написать свой луа скрипт-image loader. картинка как написать свой луа скрипт. картинка image loader. Lua-скрипты пишутся на языке программирования Lua, что очень даже естественно. Lua — это интерпретируемый скриптовой язык родом из Бразилии. Год его рождения — 1993-й год. С тех пор он постоянно развивается и расширяет свои возможности. Lua — это язык свободного распространения. По своей функциональности он ближе к JavaScript, но по некоторым компетентным мнениям он более гибкий, чем JS.

Что нужно знать?

Но есть способ, на голову выше — использование скриптов.

Решение проблемы

«Окей, для таких дел хватает обычного файла с описанием характеристиков игрока. Но что делать, если в бурно развивающемся проекте почти каждый день приходится немножко изменять логику главного игрока, и, следовательно, много раз компилировать проект?»
Хороший вопрос. В этом случае нам на помощь приходят скрипты, держащие именно логику игрока со всеми характеристиками либо какой-либо другой части игры.
Естественно, удобнее всего держать, логику игрока в виде кода какого-нибудь языка программирования.
Первая мысль — написать свой интерпретатор своего скриптового языка, выкидывается из мозга через несколько секунд. Логика игрока определенно не стоит таких жутких затрат.
К счастью, есть специальные библиотеки скриптовых языков для С++, которые принимают на вход текстовый файл и выполняют его.

Об одном таком скриптовом языке Lua пойдет речь.

Как это работает?

Прежде чем начать, важно понимать, как работает скриптовый язык. Дело в том, что в скриптовых языках есть очень мало функций, при наличии конструкций for, while, if, прочих.
В основном это функции вывода текста в консоль, математические функции и функции для работы с файлами.
Как же тогда можно управлять игроком через скрипты?

Мы в С++-программе делаем какие-либо функции, «регистрируем» их под каким-нибудь именем в скрипте и вызываем в скрипте. То есть если мы зарегистрировали функцию SetPos(x,y) для определения позиции игрока в С++-программе, то, встретив эту функцию в скрипте, «интерпретатор» из библиотеки скриптового языка вызывает эту функцию в С++-программе, естественно, с передачей всех методов.
Удивительно, да? 🙂

UPD: Внимание! Один юзер обратился мне с мейлом, что, когда я заливал код, я не полностью устранил все ошибки — habrahabr.ru/post/196272/#comment_6850016
В коде с позволения хабра проникли жучки
Замените участки кода вроде

И еще вместо lua_CFunction проскакивает lua_cfunction
Спасибо!

Я готов!

Когда вы поняли преимущества скриптовых языков программирования, самое время начать работать!
Скачайте из репозитория на гитхабе (низ топика) lib’у и includ’ы Lua, либо возмите их на официальном сайте.

Создаем консольный проект либо Win32 (это неважно) в Visual Studio (у меня стоит версия 2012)

Заходим в Проект->Свойства->Свойства конфигурации->Каталоги VC++ и в «каталоги включения» и «каталоги библиотек» добавьте папку Include и Lib из репозитория соответственно.

Теперь создаем файл main.cpp, пишем в нем:

Как вы догадались, у меня консольное приложение.

Теперь переходим к кодингу

Обещаю, что буду тщательно объяснять каждый момент

У нас за скрипты будет отвечать класс Script. Я буду объявлять и одновременно реализовывать функции в Script.h/.cpp
Создаем Script.cpp и пишем в нем

Создаем Script.h и пишем в нем

После 2 строчки и перед #endif мы определяем класс скриптов
Этот код пишется для предотвращения взаимного включения файлов. Допустим, что файл Game.h подключает Script.h, а Script.h подключает Game.h — непорядок! А с таким кодом включение выполняется только 1 раз

Теперь пишем внутри этого кода вот это

Первая строчка подключает сам lua.lib из архива.
Для чего нужен extern «C»? Дело в том, что lua написан на С и поэтому такой код необходим для подключения библиотек.

Дальше идет подключение хорошо известных многим файлов для работы с консолью

Теперь приступим к определению класса

Самый главный объект библиотеки Lua для C++ — lua_State, он необходим для выполнения скриптов

Дальше идут публичные функции

Эта функция инициализирует lua_State

Его определение в Script.cpp

Первой строчкой мы инициализируем наш lua_State.
Потом мы объявляем список «подключенных библиотек». Дело в том, что в «чистом» виде в луа есть только функция print(). Для математических и прочих функций требуется подключать специальные библиотеки и потом вызывать их как math.foo, base.foo, io.foo. Для подключения других библиотек добавьте в lualibs, например, <«math», luaopen_math>. Все названия библиотек начинаются с luaopen_. в конце lialibs должен стоять

Просто используем lua_close()

А эта функция выполняет файл. На вход она принимает название файла, например, «C:\\script.lua».
Почему она возвращает int? Просто некоторые скрипты могут содержать return, прерывая работу скрипта и возвращая какое-нибудь значение.

Как вы видите, я выполняю скрипт и возвращаю int. Но возращать функция может не только int, но еще и bool и char*, просто я всегда возвращаю числа (lua_toboolean, lua_tostring)

Теперь мы сделаем функцию, регистрирующую константы (числа, строки, функции)

Мы действуем через шаблоны. Пример вызова функции:
Ее определение

Для каждого возможного значения class T мы определяем свои действия.
*Капитан* последнее определение — регистрация функции
Функции, годные для регистрации, выглядят так:

Где n — количество возвращаемых значений. Если n = 2, то в Луа можно сделать так:

Читайте мануалы по Луа, если были удивлены тем, что одна функция возвращает несколько значений 🙂

Следующая функция создает таблицу для Луа. Если непонятно, что это значит, то тамошная таблица все равно что массив

Следующая функция регистрирует элемент в таблице.

Если вы не знаете Lua, вы, наверное, удивлены тем, что в один массив помещается столько типов? 🙂
На самом деле в элементе таблицы может содержаться еще и таблица, я так никогда не делаю.

Наконец, заполненную таблицу нужно зарегистрировать

Ничего особенного нет

Следующие функции предназначены в основном только для функций типа int foo(lua_State*), которые нужны для регистрации в Луа.

Первая из них — получает количество аргументов

Эта функция нужна, например, для функции Write(), куда можно запихать сколь угодно аргументов, а можно и ни одного
Подобную функцию мы реализуем позже

Следующая функция получает аргумент, переданный функции в скрипте

Можно получить все типы, описывавшиеся ранее, кроме таблиц и функций
index — это номер аргумента. И первый аргумент начинается с 1.

Наконец, последняя функция, которая возвращает значение в скрипт

Боевой код

Пора что-нибудь сделать!
Изменяем main.cpp

Компилируем. Теперь можно приступить к тестированию нашего класса

Помните, я обещал сделать функцию Write? 🙂
Видоизменяем main.cpp

А в папке с проектом создаем файл script.lua

как написать свой луа скрипт. image loader. как написать свой луа скрипт фото. как написать свой луа скрипт-image loader. картинка как написать свой луа скрипт. картинка image loader. Lua-скрипты пишутся на языке программирования Lua, что очень даже естественно. Lua — это интерпретируемый скриптовой язык родом из Бразилии. Год его рождения — 1993-й год. С тех пор он постоянно развивается и расширяет свои возможности. Lua — это язык свободного распространения. По своей функциональности он ближе к JavaScript, но по некоторым компетентным мнениям он более гибкий, чем JS.

Компилируем и запускаем проект.

как написать свой луа скрипт. image loader. как написать свой луа скрипт фото. как написать свой луа скрипт-image loader. картинка как написать свой луа скрипт. картинка image loader. Lua-скрипты пишутся на языке программирования Lua, что очень даже естественно. Lua — это интерпретируемый скриптовой язык родом из Бразилии. Год его рождения — 1993-й год. С тех пор он постоянно развивается и расширяет свои возможности. Lua — это язык свободного распространения. По своей функциональности он ближе к JavaScript, но по некоторым компетентным мнениям он более гибкий, чем JS.

Теперь изменяем script.lua

Теперь программа будет выводить по 2 строки («\n» — создание новой строки), ждать нажатия Enter и снова выводить строки.

как написать свой луа скрипт. image loader. как написать свой луа скрипт фото. как написать свой луа скрипт-image loader. картинка как написать свой луа скрипт. картинка image loader. Lua-скрипты пишутся на языке программирования Lua, что очень даже естественно. Lua — это интерпретируемый скриптовой язык родом из Бразилии. Год его рождения — 1993-й год. С тех пор он постоянно развивается и расширяет свои возможности. Lua — это язык свободного распространения. По своей функциональности он ближе к JavaScript, но по некоторым компетентным мнениям он более гибкий, чем JS.

Экспериментируйте со скриптами!

Вот пример main.cpp с функциями и пример script.lua

Полезные советы
Вопросы и ответы

Источник

Ваш Первый скрипт QLUA

Ну вот наконец и пришло время для написания нашего первого скрипта. Начнем разбираться мы именно со скрипта, а не с индикатора. Вообще разницы большой нет, но скрипт немного проще, по моему мнению, поэтому я решил начать с него. Если вы читаете сайт с самого начала, то вы знаете что скрипты могут располагаться в любом месте на нашем компьютере. Обычно их располагают в папке с программой QUIK, создав в ней папку для скриптов. Мы поступим так же. Откройте папку, где установлена программа QUIK.

Необходимые каталоги и файлы

Создайте в ней новую папку и назовите ее lua, в ней будут храниться все ваши написанные скрипты. Перейдите в папку lua и создайте в ней текстовый документ. Для этого в пустом месте нажмите правую кнопку мыши, выберите пункт создать, и найдите Текстовый документ. Нажмите на него, введите имя нашего будущего скрипта. Я стараюсь не использовать русские буквы в названиях поэтому всегда всё пишу латиницей. Напишите например myNewScript. Самое главное изменить расширение, так как вы создаете текстовые документ, то расширение файла txt, а вам необходимо написать lua. В итоге у вас должно получиться myNewScript.lua Кстати говоря, в настройках вашей операционной системы Windows возможно отключен показ расширение файлов, если вы не видите при создании текстового документа .txt, прописывать расширение lua нет смысла, так как Windows автоматически добавит расширение .txt, в независимости от того что вы указали .lua. Поэтому либо включите показ расширений, либо создавайте документ из notepad.

Для создания документа из notepad, запускаете программу notepad. Вверху у вас будет отображаться вкладка new 1. В меню выберите пункт синтаксисы, большую английскую букву L и выбираете пункт lua. Теперь в меню выберите пункт Файл и ищите подпункт Сохранить как. Появляется окно, переходите в папку, где у вас установлена программа QUIK, в ней ищите и открываете созданную ранее папку lua. Внизу где написано имя файла пишите myNewScript А вот ниже, где написано тип файла, у вас уже выбран пункт Lua Source file, если не выбран ищите и выбираете. Нажимаете сохранить.

Если вы читали на моём сайте статьи из раздела Рабочее место, то помните что мы в программе notepad++ создавали панель Проект 1 и теперь думаю стоит поместить созданный нами файл в эту панель. Перейдите в статью Проекты в notepad++ если не знаете как это делается.

Ну что же с основами разобрались, теперь переходим к самому интересному, к написанию кода. Так как скрипты и индикаторы это дополнительные модули к языку lua, то информация о том как создается скрипт будет находиться как раз в файле помощи QLUA.chm, что находится в каталоге с программой. Для того чтобы завершить данную главу напишем простой скрипт

Сохраните изменения в файле, синяя дискетка в левом верхнем углу.

Первый запуск

Пока что совершенно не понятен код, но не спешите, все разберем по порядку, а пока перепишите, запустите и посмотрите на результат.

как написать свой луа скрипт. scriptList. как написать свой луа скрипт фото. как написать свой луа скрипт-scriptList. картинка как написать свой луа скрипт. картинка scriptList. Lua-скрипты пишутся на языке программирования Lua, что очень даже естественно. Lua — это интерпретируемый скриптовой язык родом из Бразилии. Год его рождения — 1993-й год. С тех пор он постоянно развивается и расширяет свои возможности. Lua — это язык свободного распространения. По своей функциональности он ближе к JavaScript, но по некоторым компетентным мнениям он более гибкий, чем JS.

Окно Список доступных скриптов

как написать свой луа скрипт. quik Info encode. как написать свой луа скрипт фото. как написать свой луа скрипт-quik Info encode. картинка как написать свой луа скрипт. картинка quik Info encode. Lua-скрипты пишутся на языке программирования Lua, что очень даже естественно. Lua — это интерпретируемый скриптовой язык родом из Бразилии. Год его рождения — 1993-й год. С тех пор он постоянно развивается и расширяет свои возможности. Lua — это язык свободного распространения. По своей функциональности он ближе к JavaScript, но по некоторым компетентным мнениям он более гибкий, чем JS.

Ошибка кодировки в файле скрипта

Вернитесь в программу notepad++, где написан код скрипта, в меню найдите пункт Кодировки, и выберите пункт Преобразователь в ANSI. Сохраните изменения, перейдите в QUIK и снова запустите скрипт. Теперь у вас в информационном окне отображается текст «Выполнен запуск первого скрипта». Или используйте кодировку Windows-1251, ее можно найти в списке кодировок в том же пункте меню.

как написать свой луа скрипт. quik Info encode true. как написать свой луа скрипт фото. как написать свой луа скрипт-quik Info encode true. картинка как написать свой луа скрипт. картинка quik Info encode true. Lua-скрипты пишутся на языке программирования Lua, что очень даже естественно. Lua — это интерпретируемый скриптовой язык родом из Бразилии. Год его рождения — 1993-й год. С тех пор он постоянно развивается и расширяет свои возможности. Lua — это язык свободного распространения. По своей функциональности он ближе к JavaScript, но по некоторым компетентным мнениям он более гибкий, чем JS.

Нормальная кодировка в скрипте Квик

Ну что же, скрип написан, скрипт запущен, скрипт выполнен успешно. Вы сделали ещё один шаг, и рекомендую не останавливаться на этом, а двигаться только вперед. Дальше будет все еще интереснее и интереснее, мы разберемся с тем что мы вообще понаписали, как выполняется скрипт и много много чего еще.

Источник

Как написать свой луа скрипт

как написать свой луа скрипт. not yet large. как написать свой луа скрипт фото. как написать свой луа скрипт-not yet large. картинка как написать свой луа скрипт. картинка not yet large. Lua-скрипты пишутся на языке программирования Lua, что очень даже естественно. Lua — это интерпретируемый скриптовой язык родом из Бразилии. Год его рождения — 1993-й год. С тех пор он постоянно развивается и расширяет свои возможности. Lua — это язык свободного распространения. По своей функциональности он ближе к JavaScript, но по некоторым компетентным мнениям он более гибкий, чем JS.

как написать свой луа скрипт. steam workshop default image. как написать свой луа скрипт фото. как написать свой луа скрипт-steam workshop default image. картинка как написать свой луа скрипт. картинка steam workshop default image. Lua-скрипты пишутся на языке программирования Lua, что очень даже естественно. Lua — это интерпретируемый скриптовой язык родом из Бразилии. Год его рождения — 1993-й год. С тех пор он постоянно развивается и расширяет свои возможности. Lua — это язык свободного распространения. По своей функциональности он ближе к JavaScript, но по некоторым компетентным мнениям он более гибкий, чем JS.

Изучайте основы как работает Lua

Это первое руководство в этой серии.

как написать свой луа скрипт. throbber. как написать свой луа скрипт фото. как написать свой луа скрипт-throbber. картинка как написать свой луа скрипт. картинка throbber. Lua-скрипты пишутся на языке программирования Lua, что очень даже естественно. Lua — это интерпретируемый скриптовой язык родом из Бразилии. Год его рождения — 1993-й год. С тех пор он постоянно развивается и расширяет свои возможности. Lua — это язык свободного распространения. По своей функциональности он ближе к JavaScript, но по некоторым компетентным мнениям он более гибкий, чем JS.

как написать свой луа скрипт. ico dialogue close. как написать свой луа скрипт фото. как написать свой луа скрипт-ico dialogue close. картинка как написать свой луа скрипт. картинка ico dialogue close. Lua-скрипты пишутся на языке программирования Lua, что очень даже естественно. Lua — это интерпретируемый скриптовой язык родом из Бразилии. Год его рождения — 1993-й год. С тех пор он постоянно развивается и расширяет свои возможности. Lua — это язык свободного распространения. По своей функциональности он ближе к JavaScript, но по некоторым компетентным мнениям он более гибкий, чем JS.

как написать свой луа скрипт. fef49e7fa7e1997310d705b2a6158ff8dc1cdfeb medium. как написать свой луа скрипт фото. как написать свой луа скрипт-fef49e7fa7e1997310d705b2a6158ff8dc1cdfeb medium. картинка как написать свой луа скрипт. картинка fef49e7fa7e1997310d705b2a6158ff8dc1cdfeb medium. Lua-скрипты пишутся на языке программирования Lua, что очень даже естественно. Lua — это интерпретируемый скриптовой язык родом из Бразилии. Год его рождения — 1993-й год. С тех пор он постоянно развивается и расширяет свои возможности. Lua — это язык свободного распространения. По своей функциональности он ближе к JavaScript, но по некоторым компетентным мнениям он более гибкий, чем JS.

как написать свой луа скрипт. filterselect blue. как написать свой луа скрипт фото. как написать свой луа скрипт-filterselect blue. картинка как написать свой луа скрипт. картинка filterselect blue. Lua-скрипты пишутся на языке программирования Lua, что очень даже естественно. Lua — это интерпретируемый скриптовой язык родом из Бразилии. Год его рождения — 1993-й год. С тех пор он постоянно развивается и расширяет свои возможности. Lua — это язык свободного распространения. По своей функциональности он ближе к JavaScript, но по некоторым компетентным мнениям он более гибкий, чем JS.

как написать свой луа скрипт. filterselect blue. как написать свой луа скрипт фото. как написать свой луа скрипт-filterselect blue. картинка как написать свой луа скрипт. картинка filterselect blue. Lua-скрипты пишутся на языке программирования Lua, что очень даже естественно. Lua — это интерпретируемый скриптовой язык родом из Бразилии. Год его рождения — 1993-й год. С тех пор он постоянно развивается и расширяет свои возможности. Lua — это язык свободного распространения. По своей функциональности он ближе к JavaScript, но по некоторым компетентным мнениям он более гибкий, чем JS.

как написать свой луа скрипт. filterselect blue. как написать свой луа скрипт фото. как написать свой луа скрипт-filterselect blue. картинка как написать свой луа скрипт. картинка filterselect blue. Lua-скрипты пишутся на языке программирования Lua, что очень даже естественно. Lua — это интерпретируемый скриптовой язык родом из Бразилии. Год его рождения — 1993-й год. С тех пор он постоянно развивается и расширяет свои возможности. Lua — это язык свободного распространения. По своей функциональности он ближе к JavaScript, но по некоторым компетентным мнениям он более гибкий, чем JS.

как написать свой луа скрипт. filterselect blue. как написать свой луа скрипт фото. как написать свой луа скрипт-filterselect blue. картинка как написать свой луа скрипт. картинка filterselect blue. Lua-скрипты пишутся на языке программирования Lua, что очень даже естественно. Lua — это интерпретируемый скриптовой язык родом из Бразилии. Год его рождения — 1993-й год. С тех пор он постоянно развивается и расширяет свои возможности. Lua — это язык свободного распространения. По своей функциональности он ближе к JavaScript, но по некоторым компетентным мнениям он более гибкий, чем JS.

как написать свой луа скрипт. filterselect blue. как написать свой луа скрипт фото. как написать свой луа скрипт-filterselect blue. картинка как написать свой луа скрипт. картинка filterselect blue. Lua-скрипты пишутся на языке программирования Lua, что очень даже естественно. Lua — это интерпретируемый скриптовой язык родом из Бразилии. Год его рождения — 1993-й год. С тех пор он постоянно развивается и расширяет свои возможности. Lua — это язык свободного распространения. По своей функциональности он ближе к JavaScript, но по некоторым компетентным мнениям он более гибкий, чем JS.

как написать свой луа скрипт. filterselect blue. как написать свой луа скрипт фото. как написать свой луа скрипт-filterselect blue. картинка как написать свой луа скрипт. картинка filterselect blue. Lua-скрипты пишутся на языке программирования Lua, что очень даже естественно. Lua — это интерпретируемый скриптовой язык родом из Бразилии. Год его рождения — 1993-й год. С тех пор он постоянно развивается и расширяет свои возможности. Lua — это язык свободного распространения. По своей функциональности он ближе к JavaScript, но по некоторым компетентным мнениям он более гибкий, чем JS.

как написать свой луа скрипт. filterselect blue. как написать свой луа скрипт фото. как написать свой луа скрипт-filterselect blue. картинка как написать свой луа скрипт. картинка filterselect blue. Lua-скрипты пишутся на языке программирования Lua, что очень даже естественно. Lua — это интерпретируемый скриптовой язык родом из Бразилии. Год его рождения — 1993-й год. С тех пор он постоянно развивается и расширяет свои возможности. Lua — это язык свободного распространения. По своей функциональности он ближе к JavaScript, но по некоторым компетентным мнениям он более гибкий, чем JS.

как написать свой луа скрипт. filterselect blue. как написать свой луа скрипт фото. как написать свой луа скрипт-filterselect blue. картинка как написать свой луа скрипт. картинка filterselect blue. Lua-скрипты пишутся на языке программирования Lua, что очень даже естественно. Lua — это интерпретируемый скриптовой язык родом из Бразилии. Год его рождения — 1993-й год. С тех пор он постоянно развивается и расширяет свои возможности. Lua — это язык свободного распространения. По своей функциональности он ближе к JavaScript, но по некоторым компетентным мнениям он более гибкий, чем JS.

как написать свой луа скрипт. filterselect blue. как написать свой луа скрипт фото. как написать свой луа скрипт-filterselect blue. картинка как написать свой луа скрипт. картинка filterselect blue. Lua-скрипты пишутся на языке программирования Lua, что очень даже естественно. Lua — это интерпретируемый скриптовой язык родом из Бразилии. Год его рождения — 1993-й год. С тех пор он постоянно развивается и расширяет свои возможности. Lua — это язык свободного распространения. По своей функциональности он ближе к JavaScript, но по некоторым компетентным мнениям он более гибкий, чем JS.

как написать свой луа скрипт. filterselect blue. как написать свой луа скрипт фото. как написать свой луа скрипт-filterselect blue. картинка как написать свой луа скрипт. картинка filterselect blue. Lua-скрипты пишутся на языке программирования Lua, что очень даже естественно. Lua — это интерпретируемый скриптовой язык родом из Бразилии. Год его рождения — 1993-й год. С тех пор он постоянно развивается и расширяет свои возможности. Lua — это язык свободного распространения. По своей функциональности он ближе к JavaScript, но по некоторым компетентным мнениям он более гибкий, чем JS.

как написать свой луа скрипт. filterselect blue. как написать свой луа скрипт фото. как написать свой луа скрипт-filterselect blue. картинка как написать свой луа скрипт. картинка filterselect blue. Lua-скрипты пишутся на языке программирования Lua, что очень даже естественно. Lua — это интерпретируемый скриптовой язык родом из Бразилии. Год его рождения — 1993-й год. С тех пор он постоянно развивается и расширяет свои возможности. Lua — это язык свободного распространения. По своей функциональности он ближе к JavaScript, но по некоторым компетентным мнениям он более гибкий, чем JS.

как написать свой луа скрипт. filterselect blue. как написать свой луа скрипт фото. как написать свой луа скрипт-filterselect blue. картинка как написать свой луа скрипт. картинка filterselect blue. Lua-скрипты пишутся на языке программирования Lua, что очень даже естественно. Lua — это интерпретируемый скриптовой язык родом из Бразилии. Год его рождения — 1993-й год. С тех пор он постоянно развивается и расширяет свои возможности. Lua — это язык свободного распространения. По своей функциональности он ближе к JavaScript, но по некоторым компетентным мнениям он более гибкий, чем JS.

как написать свой луа скрипт. filterselect blue. как написать свой луа скрипт фото. как написать свой луа скрипт-filterselect blue. картинка как написать свой луа скрипт. картинка filterselect blue. Lua-скрипты пишутся на языке программирования Lua, что очень даже естественно. Lua — это интерпретируемый скриптовой язык родом из Бразилии. Год его рождения — 1993-й год. С тех пор он постоянно развивается и расширяет свои возможности. Lua — это язык свободного распространения. По своей функциональности он ближе к JavaScript, но по некоторым компетентным мнениям он более гибкий, чем JS.

Это руководство предназначено для тех, у кого ограниченный опыт работы с LUA. Мы рассмотрим основы того, как оформлять код, строительные блоки для Вас, чтобы создавать более сложный код и предоставим некоторые примеры. Руководство написано так, чтобы сразу применять его на практике. Поэтому Вам следует открыть Tabletop Simulator и Ваш редактор LUA, чтобы следовать дальше.

Это первое руководство в этой серии. Второй – это Изучение Lua Подробнее. Третий представляет собой набор полезных функций под названием Learning Lua Functions.

Во-первых, я бы настоятельно рекомендовал установить Atom, если вы собираетесь делать скрипты в Tabletop Simulator. Он знает, какие функции можно использовать и будет импортировать/экспортировать код в/из TTS.
Инструкции по установке и настройке Atom [berserk-games.com]

Когда Вы сохраняете свои скрипты в Tabletop, он будет использовать Ваше последнее сохранение, а затем загрузит в него скрипты. Поэтому для любого скрипта, который Вы намереваетесь написать, Вам нужно будет сделать следующее:

Не забудьте сохранить/загрузить, а затем открыть скрипт в Atom или перейти в Host>Scripting в Tabletop Simulator, чтобы начать.

Также можно писать скрипты и прикреплять их к объектам вместо Global. Таким образом, если Вы сохраните объект, то сохраниться и его LUA скрипт. Вы можете выполнять большинство функций с использованием скрипты Global или объекта, но мы будем работать в Global.

Функции [berserk-games.com] – участок кода, который вызывается. Некоторые из них встроены в систему (например, onload()), а другие могут быть созданы пользователем. Каждая функция начинается со словом function и заканчивается словом end.

Команда print() также является функцией. Но вместо запуска секции кода в LUA она активирует уже встроенный в Tabletop Simulator для получения желаемого эффекта. В данном случае печатает сообщение хосту игры в чате.

Сообщение является строкой и всегда окружено кавычками, чтобы указать это. Строка представляет собой последовательность символов. (Пример: «Это строка» или ‘Это так!’). Когда Вы сохраняете и загружаете свой скрипт, теперь он должен печатать «Hello, World» в чат.

Extra Credit: Когда Вы создаете свою собственную функцию, Вы также можете передавать переменные вместе с ней для их использования функцией. Другой способ написать наше начальное упражнение:

Objects [berserk-games.com] – физические объекты, которые существуют на столе. В нашем случае объектами являются два блока и шашка (какую ужасную игру мы делаем). Используя скрипты, мы можем манипулировать объектами, перемещать их, добавлять к ним кнопки или выполнять другие различные действия. Мы запускаем наш Global.lua заново. Удалите весь текст.

Чтобы повлиять и на объект, сначала мы должны идентифицировать его в LUA. Существует несколько способов сделать это, например, идентифицировать элементы, которые подбираются или отпускаются игроками, находить объекты в скриптовых зонах и многое другое. Мы будем идентифицировать эти объекты по их GUID.

GUID – это уникальный идентификатор, который имеет каждый сгенерированный элемент в игре. Даже два одинаковых элемента будут иметь разные GUID. Чтобы найти GUID объекта, щелкните по нему правой кнопкой мыши и перейдите к Scripting. Если Вы нажмете на GUID, он скопирует его в буфер обмена. GUID всегда является строкой, поэтому не забывайте, что строки всегда в кавычках. Давайте создадим несколько переменных с идентификаторами GUID наших объектов. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Ваши идентификаторы GUID будут отличаться от моих.

Затем, создадим переменные для представления наших объектов. Используем функцию onLoad(), чтобы создание происходило при загрузке скрипта. Все эти имена переменных, которых мы делали, должны начинаться со строчной буквы и не содержать пробелов, но, кроме этого, Вы можете свободно сами составлять имена переменных. Используйте такие имена, чтобы было понятно, что объект из себя представляет. Я буду использовать object1, object2 и checker для представления моих Объектов. Функция, которую мы будем использовать для идентификации, будет getObjectFromGUID(строка). Мы помещаем GUID в место для строки.

Теперь нам нужно каким-то образом манипулировать этими объектами. Мы дадим им имена. В onload() после определения наших объектов мы будем использовать функцию setName(string). Обратите внимание, что setName, как и другие функции объекта, должна быть привязана к объекту. В противном случае скрипт не поймет, имя какого объекта мы хотим изменить. Строкой в setName будет то, что мы установили для имени.

Extra Credit: Вам может быть интересно узнать, почему мы не поместили GUID объекта непосредственно в getObject(Например: object1 = getObjectFromGUID(‘195868’)). Мы могли бы, и это сработало бы. Этот пример должен был показать Вам, что иногда удобнее устанавливать переменную на раннем этапе, поэтому вы можете ссылаться на нее позже. Таким образом, если эта переменная должна измениться (новый GUID), Вам не нужно пытаться ее отслеживать, чтобы исправить ее во всем коде.

Если бы вы хотели, то нет причин, по которым вы не могли бы написать для шашки это, так:

Сохраните и примените свой код. Теперь у Вас должна быть кнопка, которая парит на несколько дюймов выше Вашей шашкой. Если вы не видите ее и не получили сообщение об ошибке, попробуйте перевернуть свою шашку. Она может быть перевернута, так что кнопка скрывается внутри стола! Если вы перевернули шашку, то не забудьте перезаписать сохранение с правильно установленной шашкой.

После загрузки нашего скрипта нажатие кнопки должно печатать наше сообщение один раз для каждого щелчка.

Повторно нажимайте его, потому что, конечно, вы это сделаете.

EXTRA CREDIT: Когда вы создаете таблицы, есть несколько способов сделать этоhttps://www.lua.org/pil/3.6.html. Способ, используемый здесь, заключался в том, чтобы обеспечить визуальную ясность. Однако такой способ создания параметров кнопки, как этот, занимает не мало места, если у Вас будет много кнопок. Я предпочитаю создавать свои таблицы таким образом, чтобы экономить место, но не выходить за правых край. Используя наш пример, я бы создал таблицу параметров следующим образом:

EXTRA CREDIT: Это идеальный момент для начала игры с разными вещами, которые вы можете делать с объектами. Перейдите на страницу «Объект» в Knowledge Base и попробуйте материал. Двигайте объекты, заставляйте их переключаться на позиции, менять их цвета, что бы вы ни думали.

Эти строки выполнится, как кнопка будет нажата. Вы увидите, что напечатались только те сообщения, находящихся в ИСТИННЫХ утверждениях. Кроме того, поскольку 5==0 является ложным утверждением, он активировал print(), расположенны в «else» части логики.

Мы могли бы также написать это так «if trueOrFalse == true then», но это необязательно. Помните, что оператору IF нужно передать булевское значение. И так как trueOrFalse уже является одним из таких, мы можем отпустить «== true».

Какой вывод будет после нажатия на кнопку:

Какой вывод будет после нажатия на кнопку:

Это ещё один тип – ipairs. Pairs нужны для таблиц без числовых ключей, а ipairs нужны для таблицы с последовательными числовыми ключами (массивы). ipairs идет по порядку, когда pairs может идти в любом порядке.

Break
Break [www.lua.org] завершит цикл for, как только он будет выполнен. Например, если Вы добавили в свой числовой цикл for, сразу после его функции печати строка «if i==3 then break end», она закончит цикл после того, как напечатала 1, 2, 3.

Чтобы написать скрипт непосредственно в объект, щелкните на него правой кнопкой мыши, перейдите в Scripting и выберите Lua Editor (если Вы используете Atom, это откроет для него окно в Atom).

Когда вы пишете код здесь, это похоже на global. За исключением случаев, когда Вам нужно ссылаться на объект, частью которого является скрипт, вы просто пишете «self». Чтобы создать кнопку на себе, вы должны использовать self.createButton(table_of_paramiters).

Надеюсь, что это введение в LUA помогло Вам лучше понять некоторые основные механики написания скриптов.

Помните, что в Knowledge Base есть информация обо всех функциях, которые входят в состав Tabletop Simulator. Это и базовая практика с if, else, then и for позволит Вам выполнить большинство всего, что Вы хотите. Удачи.

Источник

Информация Гайд Всё о Lua скриптинге для MoonLoader

Для лёгкой и удобной работы с кодом Lua скриптов вам понадобится настроить для себя среду разработки. Для работы с Lua достаточно любого текстового редактора, но какой-нибудь блокнот Windows для этого подходит совсем плохо, поэтому лучше использовать специализированные программы. На текущий момент полная поддержка MoonLoader есть в Atom и Notepad++, помимо этого есть пользовательские дополнения для Visual Studio Code и Sublime Text.

Проект по-умолчанию.
В меню File выбираем пункт Open Folder. и указываем путь до папки moonloader, после этого она откроется как проект.

Проект по-умолчанию.
Как и в Atom, здесь есть возможность показа меню проекта, а точнее «Папка как Проект». В меню «Файл» выбираем пункт «Открыть Папку как Проект» и указываем путь к папке «moonloader».

Кодировка по-умолчанию.
Над лентой выбираем пункт Опции и переходим в Настройки. В меню слева выбираем пункт Новый документ и в разделе кодировки ставим флажок на список, в котором выбираем кодировку Windows-1251

После установки среды разработки, изучения основ Lua и ознакомления с документацией MoonLoader, можно приступать от теории к практике. Давайте сначала рассмотрим самое основное, на всякий случай.

В этом примере показаны не все директивы, за полным списком обращайтесь к соответствующей странице на вики.

События и колбэки
Событиями, а точнее их обработчиками, в MoonLoader называются функции, вызывающиеся в скриптах автоматически при каком-либо действии в игре, требующим обработки. Обработчики событий могут иметь входящие и возвращаемые параметры: входящие передают какую-то информацию скрипту, а возвращаемые позволяют повлиять на дальнейшую обработку после совершения события.
Зарегистрировать обработчик события можно двумя способами: просто добавить в скрипт функцию с соответствующим именем, либо воспользоваться функцией addEventHandler. Учтите, что первым способом обработчик может быть зарегистрирован только один раз.
Скрипты с зарегистрированными событиями не завершаются самостоятельно.
Пример: onScriptTerminate вызывается при завершении какого-либо скрипта

С основными принципами разработки вы теперь знакомы и при этих знаниях сможете выполнить большинство задач, однако некоторые задачи требуют применения специальных техник. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Создание модулей
Модули делятся на два типа: Lua и DLL. Lua-модули пишутся, как вы уже могли догадаться, на языке Lua и в результате представляют из себя привычные Lua-скрипты, только с некоторыми особенностями.
Давайте рассмотрим пример простого модуля, назовём его example:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *