установка этой программы возможна только в версиях windows 64 что делать
Запускаем 64-разрядные приложения на 32-разрядной Windows
Многие игры и некоторые приложения доступны только в 64-битовой архитектуре. Если по каким-то причинам невозможно установить или воспользоваться 64-разрядной системой Windows, можно решить проблему совместимости разными способами.
Подготовка компьютера
Поскольку для использования виртуальной машины может потребоваться от 1 до 2 Гбайт на компьютере-хосте, нужно будет закрыть абсолютно все ненужные в данный момент приложения, чтобы она не испытывала нехватку ресурсов. Также нелишним будет увеличение объема области подкачки, который задается вручную. Минимальный размер – не менее 3 Гбайт, а максимальный – не более 15 Гбайт.
Если есть необходимость воспользоваться браузером и другими прикладными программами, то их нужно запускать на виртуальной машине, а не на хостовом компьютере.
Проверить, поддерживает ли процессор 64-битовую архитектуру, можно с помощью свойств системы, а также приложений AIDA64 или Speccy. В последней программе на это укажет строка Intel 64 для одноименных ЦПУ. Кроме того, объем оперативной памяти на хост-ПК должен составлять не менее 4 Гб, если планируется запуск 64-рязрядных приложений, как будет описано ниже.
Создание виртуальной машины
Этот способ — один из наиболее эффективных. В некоторых случаях — это единственная возможность запустить 64-разрядное приложение на системе x86 без ее переустановки.
Для использования на ОС Windows существует несколько видов ПО для виртуализации. Их краткий список приведён ниже:
• Oracle VM Virtual Box. Распространяется бесплатно и позволяет запускать на основном компьютере разнообразные операционные системы. Поддерживает аппаратную и программную виртуализацию. Подходит для рядовых пользователей.
• VMware Workstation. Обладает более широкими возможностями и повышенной надежностью. Распространяется платно. Лучше всего подходит для профессионалов и опытных специалистов.
Создание виртуального ПК для запуска 64-битовых приложений без переустановки системы будет рассмотрено на примере VM VirtualBox.
В окне мастера на первом этапе нужно указать тип виртуальной машины (ВМ) – Microsoft Windows и версию (чаще всего – это 8.1 или 10 — 64 бита). Далее, на следующем шаге следует указать, сколько аппаратной памяти на ПК нужно выделить для ВМ.
К виртуальной машине для запуска 64-битовых приложений предъявляются более жесткие требования, чем обычно. Для ВМ выделяют как можно больше памяти, чтобы игры и программы могли запускаться и работать хотя бы на минимальных настройках. Вначале указывают 1,5 Гбайта. Если VirtualBox по мере использования выдаст сообщение о прерывании работы ВМ из-за нехватки ресурсов хост-компьютера, то выделенный объем уменьшают на 100-200 Мбайт. Если же на момент создания ВМ свободно более 1,5 Гб аппаратной оперативы, то выделенный объем памяти, наоборот, повышают на 100-200 Мб. Не стоит забывать, что для хост-системы нужно оставить запас в 150-250 Мб.
На третьем шаге создают виртуальный фиксированный жесткий диск объемом – не менее 60 Гб. Затем присоединяют образ 64-разрядной системы. Эту операцию можно также сделать позже, во время запуска.
В настройках созданной виртуальной машины задают дополнительные параметры:
• Устанавливают флажок включения PAE/NX.
• Увеличивают количество ядер виртуального ЦПУ до 4, а объем видеопамяти – до 128 Мбайт.
Когда ВМ будет сконфигурирована, можно выполнять запуск и установку гостевой системы. Это может занять от 0,5 до 2 часов в зависимости от производительности основного компьютера. Сразу после завершения установки нужно инсталлировать пакет дополнений гостевой ОС, который скачивают с сайта. Вслед за этим виртуальную машину перезагружают и активируют.
Установка 64-разрядных программ
Виртуальная система может получить необходимые файлы несколькими способами:
• Путем скачивания из Интернета (браузер Microsoft Edge для этого подойдет).
• Через дисковод, который можно подключить в меню главного окна.
• Из любой папки на хост-компьютере, которую нужно добавить в раздел общих папок, а затем подключить в гостевой ОС, как сетевой диск.
Вначале на гостевой ОС нужно закрыть все ненужные приложения. Затем приступают к установке требуемой 64-разрядной программы. Когда процесс завершится, нужно проверить, запускается ли приложение, поскольку некоторые из них могут работать некорректно на виртуальных машинах. Пример такой программы — UVScreenCamera.
Если игра запустилась, то нужно выставить минимальные настройки графики и попытаться пройти простое испытание. Картинка должна отрисовываться, по возможности, плавно, а звук – идти без перебоев. В этом случае можно повысить разрешение экрана во время игры, например, с 640 на 480 пикселей до 800 на 600 пикселей.
Заключение
Таким образом, запустить 64-разрядные приложения на 32-разрядной системе Windows становится возможным благодаря технологиям виртуализации, с помощью которых можно создать еще одну ОС нужной архитектуры. Единственный недостаток – неполное использование ресурсов хостового ПК.
Вопрос перехода с 32bit ➡ 64bit на Windows и решение!
У меня имеется рабочий ноутбук Dell Inspiron N7110
Core i5 2410M, GeForce GT 525M.
С 32 разрядной системой Win 10. Сам процессор х64.
Сейчас стоит 8 гигов памяти а доступно 2.92 гига.
Пожалуйста кто в курсе могли бы опровергнуть или подтвердить эту ситуацию!
Возможно дать правильную ссылку на серьёзное пояснение или как это делается правильно!
Изначально ноут был чистый. Это было 5 лет назад.
Знакомый ставил левый винт который прошёл год и функционал закончился.
В итоге мне подарили лицензионную 7 версию которая перешла автоматом на 10 винт.
Ситуацию с переустановкой я прошлёпал…
В итоге мощности не хватает а многим прогам 32 разрядная система вообще не по вкусу.
Долго терпел… И уже готов купить другой ноут, если с этим ничего нельзя сделать…
Он даже отказывается инсталлировать современные игры для ребёнка…
Превратился в ненужный гаджет 🤔
В итоге оказалось что всё замечательно переустанавливается!
Ключ лицензии подошёл тот же что давали для х32 битной при обновлении на Win10.
До переустановки ключ надо переписать, сохранить.
Переустановился только диск C на который и указывал путь для смены системы.
Скачал на флешку нужную версию с оф сайт
Видео которое использовал как подсказки
Направления на путь истинный. Вопросы и ответы.
оф сайт
А так же Большое Спасибо всем кто помогал в комментариях!
Как из 32-битной операционной системы сделать 64-битную
Разрядность операционной системы — это довольно важный аспект, который обязательно необходимо учитывать, ведь он существенным образом влияет на то, как на вашем компьютере будут работать те или иные игры и программы. Но что, если вам не подходит текущая разрядность Windows? Можно ли как-то поменять её? Ответ – нет, 32-битную систему превратить в 64-битную нельзя никаким способом, кроме переустановки. Это единственный вариант и именно о нём пойдёт речь дальше. Никаких скрытых настроек или обновлений, которые повысят разрядность Windows, не существует, ведь это совершенно разная архитектура.
32-битные системы, как правило, установлены на более слабых компьютерах с небольшим объёмом оперативной памяти, так как при такой разрядности ОС не будет «видеть» более 3,5 гигабайт ОЗУ. А это может оказаться критичным для поклонников компьютерных игр и различного мощного софта. Допустим, на вашем ПК объём ОЗУ 6 гигабайт, но у вас установлена Windows x32. В таком случае система будет воспринимать только 3,5 ГБ, а остальных 2,5 будто бы не существует. Разумеется, оставлять всё как есть не имеет смысла и нужно исправлять подобную ошибку. Подробнее о том, как это сделать далее в статье.
Конечно, нет:) Потребуется только переустановка новой версии ОС
Сделать из 32-битной системы 64-битную можно и нужно, но только в том случае, если ваш процессор поддерживает более высокую разрядность – как правило, процессоры, выпущенные за последний десяток лет, являются 64 — битными.
Также стоит отметить, что такой переход будет целесообразным, если объём памяти на оперативном запоминающем устройстве ПК 4 ГБ и больше. Кроме того, некоторые версии популярных программ просто не имеют 32-битной версии, например, Фотошоп. Они могут работать только на 64-битной системе, и таких программ становится всё больше, в том числе игр. Это тоже серьёзный аргумент для смены системы.
Помимо всего прочего, существует проблема с драйверами для старых ПК, особенно ноутбуков. Так как вам придётся скачивать и устанавливать специальные драйверы именно под 64-битную версию. В противном случае работа некоторых устройств, служб и других элементов ПК может быть нарушена. Отсутствие драйверов может стать непреодолимым препятствием, но так случается только на очень старых ПК.
Теперь перейдём непосредственно к тому, как это сделать.
После выполнения всех этих действий переход на 64-битную версию можно считать завершённым. К сожалению, переустановка системы является единственным способом сменить Windows x32 на версию x64. Других вариантов нет и быть не может, поскольку невозможно провести столь глобальные изменения в самой системе, сохранив её.
Теперь вы знаете, что 32-битную систему возможно сделать 64-битной и знаете, как именно это сделать. Разумеется, придётся потратить время, но переход на Windows более высокой разрядности даст вам несколько преимуществ, которые однозначно стоят потраченного времени и усилий.
Однако помните, что параметры и настройки старой системы не перенесутся в новую – она будет совершенно новой и чистой. Перед этим вы можете лишь вручную скопировать свои файлы – фотографии, музыку, видео, с системного диска на другой раздел, на флешку или внешний винчестер. Тогда они не потеряются при форматировании системного раздела. Многие создают папки в «Документах» или на рабочем столе – скопируйте оттуда свои файлы, чтобы не потерять их безвозвратно.
После переустановки системы нужно будет сначала установить все драйвера, теперь уже в 64-битной версии, а затем заново переустановить все необходимые программы.
Пишите в комментариях помогла ли вам эта статья и делитесь с другими пользователями информацией о том, получилось ли у вас перейти с одной разрядности на другую и в чём плюсы и минусы именно для вас.
Как сменить 32 разрядную Windows на 64 разрядную.
Ранее операционная система Windows имела 32 битную разрядность. Постепенно, с развитием архитектуры процессоров, появилась возможность поддержки 64 битной разрядности системы (начало было положено с выпуска Windows XP Professional x64 Edition).
В настоящее время, производители компьютеров (настольных компьютеров, ноутбуков), в основном, устанавливают на выпускаемые устройства 64 разрядные операционные системы Windows, потому что все современные центральные процессоры поддерживают x64 наборы инструкций.
Microsoft предоставляет возможность смены 32 разрядной системы на 64 разрядную Windows. При смене разрядности системы, активация Windows не слетит, потому что лицензия не зависит от разрядности операционной системы.
Основные различия между 32 битной Windows и 64 битной Windows
Операционная система Windows имеет две версии разрядности: 32 битную и 64 битную, которые имеют обозначения: 32-bit (x86). 64-bit (x64).
64 битная система более эффективно обрабатывает большие объемы вычислений, чем 32 битная ОС. В Windows 64-bit ресурсоемкие приложения затрачивают на работу меньшее количество времени, чем в аналогичной 32 битной системе. Система работает быстрее при одновременной работе нескольких приложений.
Главным отличием, кроме повышения общей производительности, является поддержка работы с определенным количеством памяти. В 32 битной версии Windows, из-за особенности архитектуры системы, используется только менее 4 ГБ оперативной памяти, установленной на компьютере.
Если на компьютере с Windows x86 установлено до 3 ГБ оперативной памяти, операционная система использует всю доступную память. Если, на ПК установлена память объемом в 4 ГБ, то система будет использовать объем оперативной памяти размером, чуть более 3 ГБ. Даже при наличии общей оперативной памяти (ОЗУ), размером в 6 ГБ, 8 ГБ и т.д., в Windows 32-bit, все равно будет доступно только менее 4 ГБ памяти.
В Windows с разрядностью 64 бита эта проблема не существует, потому что подобная система поддерживает объем оперативной памяти (до 16 Тб), достаточный для любой современной конфигурации компьютера.
Работа приложений в операционной системе Windows разного типа (х86 и х64) имеет отличия:
Большая часть программ, созданных для Windows, поддерживает 32 битную разрядность. Эти приложения можно установить на компьютер с любой разрядностью, они будут работать, при условии поддержки программой определенной версии Windows (Windows 10, Windows 8, Windows 7 и т. д.).
В последнее время многие разработчики приложений выпускают программы двух видов: для 32 и 64 битных систем. Поэтому имеет смысл устанавливать программы на компьютер, в соответствии с разрядностью операционной системы. 64 битные приложения работают более эффективно, чем 32 битные программы в 64 разрядной Windows.
Имея в виду эти соображения, осталось узнать, как перейти с 32 бит на 64. Но не все так просто.
Необходимое условие для перехода Windows с 32 bit на 64 bit
Можно ли изменить 32 битную систему на 64 битную Windows? Да это возможно, но при смене разрядности системы, есть нюансы. Без соблюдения некоторых условий сменить 32 бита на 64 битную систему не получится.
Главное условие для перехода на другую разрядность системы: поддержка центральным процессором (ЦП), установленным на компьютере, 64 битных инструкций. Без соблюдения этого условия, установка 64 разрядной Windows на ПК будет невозможна.
Как определить разрядность операционной системы Windows, какую разрядность поддерживает процессор, установленный на компьютере? Проще всего это определить с помощью операционной системы. Для определения параметров процессора в плане поддержки 64 битной разрядности, можно воспользоваться сторонними приложениями, например, CPU-Z, AIDA64 и т. д.
Основные отличия типа процессоров, в зависимости от поддержки инструкций для соответствующей разрядности (х86 и х64):
Из этого следует, что 32 битную версию Windows можно установить на любой компьютер (при соблюдении минимальных требований к оборудованию ПК), а 64 битная Windows, устанавливается только на компьютеры, имеющие 64 битные процессоры.
Для установки 64 разрядной Виндовс на компьютере должно быть минимум 2 ГБ оперативной памяти.
Узнать тип процессора на своем компьютере можно по инструкции ниже для операционных систем Windows 10, Windows 8.1 (Windows 8), Windows 7.
Как узнать поддержку процессором инструкций x64 в Windows 10
Для того, чтобы узнать поддерживает ли процессор, установленный на компьютере, 64 битные инструкции в операционной системы Windows 10, выполните следующие шаги:
В данном случае, обозначение: «процессор х64», означает, что центральный процессор поддерживает установку 64 разрядной операционной системы (на компьютере установлена Windows 10 64-bit).
Как узнать поддержку процессором 64 разрядной Windows 8.1 (Windows 8)
В операционной системе Windows 8.1 или Windows 8, проделайте следующее:
На данном компьютере установлена 32 разрядная ОС Windows 8.1, на ПК имеется процессор с поддержкой x64 инструкций. На эту систему можно установить 64 разрядную Windows 8.1.
Как узнать имеет процессор 64 разрядную поддержку в Windows 7 или нет
В операционной системе Windows 7 выполните следующее:
На компьютере стоит 32-разрядная операционная система, процессор поддерживает 64 разрядные ОС. Этот компьютер поддерживает переход на Windows 7 64-bit.
Плюсы и минусы перехода на 64 разрядную Windows
Перед тем, как изменить тип системы с 32 бит на 64 бита, необходимо взвесить все плюсы и минусы данного решения. На первый взгляд кажется, что выгода в смене разрядности системы очевидна, но не все так однозначно.
Основные преимущества 64 битной операционной системы:
Основные недостатки 64 битной операционной системы:
Большинство пользователей, после смены Виндовс 32 бит на 64 битную систему, хотят получить выигрыш в производительности работы компьютера. В современных играх, в тяжелых графических приложениях наиболее оптимально реализовано использование ресурсов компьютера в 64 разрядной системе. Поэтому многие пользователи заинтересованы в переходе из-за компьютерных игр, программ, работающих только на Windows с 64 битной разрядностью и т. п.
Если на достаточно современном компьютере имеется более 4 ГБ оперативной памяти, а на нем по какому-то недоразумению установлена 32 битная версия Windows, очевидно имеет смысл перейти на 64 разрядную систему.
Пользователям компьютеров с устаревшим железом, с памятью в 2-4 ГБ нужно все тщательно взвесить. В большинстве случаев, играть в современные игры или пользоваться «тяжелыми» программами не получится из-за недостатка памяти. Система и работающие программы займут больше места в памяти компьютера, чем аналогичные приложения в 32 битной Windows. Слабый процессор не даст положительного эффекта. В некоторых случаях, 64 разрядная система будет работать медленнее на компьютере, чем 32 битная Windows.
Обратите внимание на наличие драйверов, необходимых для нормальной работы оборудования компьютера. Заранее скачайте драйвера с сайта производителя. Если такой возможности нет, для установки необходимых драйверов, после установки системы, воспользуйтесь специализированными программами, например, DriverPack Solution, Snappy Driver Installer и т. д.
В зависимости от оборудования, драйверы могут поддерживать обе разрядности, или необходим отдельный драйвер для каждой разрядности.
Как перейти с 32 бит на 64 битную Windows
Для перехода на 64 разрядную систему есть только один вариант: чистая переустановка Windows с потерей данных на системном диске. Порядок действий следующий:
Новая версия Windows должна соответствовать редакции, установленной на компьютере, например, с Windows 10 Home x86 можно перейти на Windows 10 Home x64.
Для создания загрузочной флешки используйте программы: Rufus, Media Creation Tool, WinSetupFromUSB и т. д.
Как войти в BIOS (UEFI) на вашем устройстве, узнайте в интернете, по имени производителя ноутбука или по модели материнской платы для настольного ПК.
Для получения более подробной информации, перейдите по ссылкам на статьи, в которых подробно описан процесс установки соответствующих версий Windows: Windows 10, Windows 8.1, Windows 7.
Во время установки операционной системы обратите внимание на два момента:
После завершения установки, на компьютере появится Windows 10 64-bit.
Заключение
Существует возможность поменять 32 разрядную операционную систему на 64 разрядную Windows, в пределах одной редакции. Для успешного перехода на компьютере должен быть установлен процессор, поддерживающий инструкции x64, достаточный объем оперативной памяти.
7 шагов по переносу программы на 64-битную систему
Аннотация
В статье рассмотрены основные шаги, обеспечивающие корректный перенос 32-битных Windows приложений на 64-битные Windows системы. Хотя статья ориентирована на разработчиков, использующих язык Си/Си++ в среде Visual Studio 2005/2008, она будет полезна и другим разработчикам, планирующим перенос своих приложений под 64-битные системы.
Введение
В статье описаны основные моменты, с которыми сталкиваются разработчики, планирующие мигрировать 32-битные программы на 64-битные системы. Конечно, список рассмотренных вопросов не полон, но хочется надеяться, что со временем будет предложен расширенный вариант этой статьи. Автор будет благодарен отзывам, комментариям и вопросам, которые позволят улучшить информативность этой статьи.
1. Шаг первый. 64-битность бывает разной.
Давайте разберемся
В рамках архитектуры вычислительной техники под термином «64-битный» понимают 64-битные целые и другие типы данных, имеющих размер 64 бита. Под «64-битными» системами могут пониматься 64-битные архитектуры микропроцессоров (например, EM64T, IA-64) или 64-битные операционные системы (например, Windows XP Professional x64 Edition) [1].
AMD64 (она же x86-64, Intel 64, EM64T, x64) — 64-битная архитектура микропроцессора и соответствующий набор инструкций, разработанные компанией AMD [2]. Этот набор инструкций был лицензирован компанией Intel под названием EM64T (Intel64). Архитектура AMD64 представляет собой расширение архитектуры x86 с полной обратной совместимостью. Архитектура получила широкое распространение в качестве базы персональных компьютеров и рабочих станций.
IA-64 — 64-битная микропроцессорная архитектура, разработанная совместно компаниями Intel и Hewlett Packard [3]. Реализована в микропроцессорах Itanium и Itanium 2 [4]. Архитектура используется в основном в многопроцессорных серверах и кластерных системах.
AMD64 и IA-64 это две различные 64-битные архитектуры не совместимые между собой. Поэтому разработчикам следует сразу решить, необходимо ли поддерживать обе эти архитектуры или только одну. В большинстве случаев, если вы не разрабатываете узкоспециализированное программное обеспечение для кластерных систем или не реализуете свою высокопроизводительную СУБД, то с большой вероятностью вам необходимо реализовать поддержку только архитектуры AMD64, которая получила значительно большее распространение, чем IA-64. Особенно это относится к программному обеспечению для рынка персональных компьютеров, который почти на 100 процентов занят архитектурой AMD64.
Далее в статье мы будем говорить только об архитектуре AMD64 (EM64T, x64), так как ее использование сейчас наиболее актуально для разработчиков прикладного программного обеспечения.
Говоря о различных архитектурах, следует упомянуть о понятии «Модель данных». Под моделью данных следует понимать соотношения размерностей типов, принятых в рамках среды разработки. Для одной операционной системы могут существовать несколько средств разработки, придерживающихся разных моделей данных. Но обычно преобладает только одна модель, наиболее соответствующая аппаратной и программной среде. Примером может служить 64-битная операционная система Windows, в которой родной моделью данных является LLP64. Но для совместимости 64-битная система Windows поддерживает исполнение 32-битных программ, которые работают в режиме модели данных ILP32LL. В таблице N1 приведены сведения об основных моделях данных.
Таблица N1. Модели данных
Используемая модель данных накладывает отпечаток на процесс разработки 64-битных приложений, так как в коде программ необходимо учитывать разрядность используемых данных [5].
2. Шаг второй. Выясните, нужен ли вам 64-битный вариант вашего продукта
Начать освоение 64-битных систем следует с вопроса «А нужно ли нам пересобрать свой проект для 64-битной системы?». На этот вопрос надо обязательно дать ответ, но не торопясь, подумав. С одной стороны можно отстать от своих конкурентов, вовремя не предложив 64-битные решения. С другой — можно впустую потратить время на 64-битное приложение, которое не даст никаких конкурентных преимуществ.
Перечислим основные факторы, которые помогут сделать вам выбор.
2.1. Продолжительность жизненного цикла приложений
Не следует создавать 64-битную версию приложения с коротким жизненным циклом. Благодаря подсистеме WOW64 старые 32-битные приложения достаточно хорошо работают на 64-битных Windows системах и поэтому делать программу 64-битной, которая через 2 года перестанет поддерживаться, смысла не имеет [6]. Более того, практика показала, что переход на 64-битные версии Windows затянулся и возможно большинство ваших пользователей в краткосрочной перспективе будут использовать только 32-битный вариант вашего программного решения.
Если планируется длительное развитие и длительная поддержка программного продукта, то следует начинать работать над 64-битным вариантом вашего решения. Это можно делать неспешно, но учтите, что чем дольше у вас не будет полноценного 64-битного варианта, тем больше сложностей может возникать с поддержкой такого приложения, устанавливаемого на 64-битные версии Windows.
2.2. Ресурсоемкость приложения
Перекомпиляция программы для 64-битной системы позволит ей использовать огромные объемы оперативной памяти, а также убыстрит скорость ее работы на 5-15%. Убыстрение на 5-10% произойдет за счет использования архитектурных возможностей 64-битного процессора, например большего количества регистров. Еще 1%-5% прироста скорости обуславливается отсутствием прослойки WOW64, которая транслирует вызовы API между 32-битными приложениями и 64-битной операционной системой.
Если ваша программа не работает с большими объемами данных (более 2GB) и скорость ее работы не критична, то переход на 64-битную в ближайшее время систему не столь актуален.
Кстати, даже простые 32-битные приложения, могут получить преимущество от их запуска в 64-битной среде. Вы, наверное, знаете, что программа собранная с ключом /LARGEADDRESSAWARE:YES может выделять до 3-х гигабайт памяти, если 32-битная операционная система Windows запущена с ключом /3gb. Эта же 32-битная программа, запущенная на 64-битной системе может выделить почти 4 GB памяти (на практике около 3.5 GB).
2.3. Разработка библиотек
Если вы разрабатываете библиотеки, компоненты или иные элементы, с помощью которых сторонние разработчики создают свое программное обеспечение, то вы должны проявить оперативность в создании 64-битного варианта своей продукции. В противном случае, ваши клиенты, заинтересованные в выпуске 64-битных версий, будут вынуждены искать альтернативные решения. Например, некоторые разработчики программно-аппаратной защиты откликнулись с большой задержкой на появление 64-битных программ, что заставило ряд клиентов искать другие инструменты для защиты своих программ.
Дополнительным преимуществом от выпуска 64-битной версии библиотеки является то, что вы можете продавать ее как отдельный продукт. Таким образом, ваши клиенты, желающие создавать как 32-битные, так и 64-битные приложения будут вынуждены приобретать 2 различные лицензии. Например, такая политика используется компанией Spatial Corporation при продаже библиотеки Spatial ACIS.
2.4. Зависимость вашего продукта от сторонних библиотек
Прежде чем планировать работу над созданием 64-битной версий вашего продукта выясните, имеются ли 64-битные варианты библиотек и компонентов, которые в нем используются. Также узнайте, какова ценовая политика по отношению к 64-битному варианту библиотеки. Все это можно выяснить, посетив сайт разработчика библиотеки. Если поддержка отсутствует, то заранее поищите альтернативные решения, поддерживающие 64-битные системы.
2.5. Наличие 16-битных приложений
Если в ваших решениях все еще присутствуют 16-битные модули, то пора от них избавиться. Работа 16-битных приложений в 64-битных версиях Windows не поддерживается.
Здесь следует пояснить один момент, связанный с использованием 16-битных инсталляторов. Они до сих пор используются для установки некоторых 32-битных приложений. Создан специальный механизм, который на лету подменяет ряд наиболее популярных 16-битных инсталляторов на более новые версии. Это может вызвать неверное мнение, что 16-битные программы по-прежнему работают в 64-битной среде. Помните, это не так.
2.6. Наличие кода на ассемблере
Не забывайте, что использование большого объема кода на ассемблере, может существенно повысить стоимость создания 64-битной версии приложения.
Взвесив все перечисленные факты, все за и против, примите решение, следует ли вам переносить ваш проект на 64-битные системы. И если это так, то давайте пойдем дальше.
3. Шаг третий. Инструментарий
Если вы приняли решение о разработке 64-битной версии вашего продукта и готовы потратить на это время, это еще не гарантирует успех. Дело в том, что вы должны обладать всем необходимым инструментарием и здесь могут быть неприятные казусы.
Самой простой, но и самой непреодолимой, может стать проблема отсутствия 64-битного компилятора. Статья пишется в 2009 году, но все еще нет 64-битного компилятора C++ Builder от Codegear [7]. Его выпуск ожидается только к концу этого года. Невозможно обойти подобную проблему, если конечно но переписать весь проект, например, с использованием Visual Studio. Но если с отсутствием 64-битного компилятора все понятно, то другие аналогичные проблемы могут оказаться более скрытными и вылезти уже на этапе работ по переносу проекта на новую архитектуру. Поэтому, хочется посоветовать заранее провести исследование, существуют ли все необходимые компоненты, которые потребуются для реализации 64-битной версии вашего продукта. Вас могут поджидать неприятные сюрпризы.
Конечно, перечислить все, что может понадобиться для проекта здесь невозможно, но все-таки предложу список, который поможет вам соорентироваться и возможно вспомнить о других моментах, которые необходимы для реализации вашего 64-битного проекта:
3.1. Наличие 64-битного компилятора
Сложно что-то еще сказать о важности наличия 64-битного компилятора. Он просто должен быть.
Если вы планируете разрабатывать 64-битные приложения с использованием последней версии (на момент написания статьи) Visual Studio 2008, то следующая таблица N2 поможет помочь определить, какая из редакций Visual Studio вам необходима.
Таблица N2. Возможности различных редакций Visual Studio 2008
3.2. Наличие 64-битных компьютеров под управлением 64-битных операционных систем
Можно конечно использовать виртуальные машины для запуска 64-битных приложений на 32-битной технике, но это крайне неудобно и не обеспечит необходимого уровня тестовых испытаний. Желательно, чтобы в машинах было установлено не менее 4-8 гигабайт оперативной памяти.
3.3. Наличие 64-битных вариантов всех используемых библиотек
Если библиотеки представлены в исходных кодах, то должна присутствовать 64-битная конфигурация проекта. Самостоятельно заниматься модернизацией библиотеки для ее сборки под 64-битную систему может быть неблагодарным и сложным занятием, а результат может оказаться ненадежным и содержащим ошибки. Также вы можете нарушить этим лицензионные соглашения. Если вы используете библиотеки в виде бинарных модулей, то вы также должны узнать, существуют ли 64-битные модули. Вы не сможете использовать 32-битные DLL внутри 64-битного приложения. Можно создать специальную обвязку через COM, но эта будет отдельной большой, сложной задачей [8]. Также учтите, что приобретение 64-битной версии библиотеки может стоить дополнительных денег.
3.4. Отсутствие встроенного кода на ассемблере
Visual C++ не поддерживает 64-битный встроенный ассемблер. Вы должны использовать или внешний 64-битный ассемблер (например, MASM) или иметь реализацию той же функциональности на языке Си/Си++ [9].
3.5. Модернизация методологии тестирования
Существенная переработка методологии тестирования, модернизация юнит-тестов, использование новых инструментальных средств. Более подробно об этом будет сказано ниже, но не забывайте учесть это на этапе оценки временных затрат на миграцию приложения на новую систему [10].
3.6. Новые данные для тестирования
Если вы разрабатываете ресурсоемкие приложения, потребляющие большой объем оперативной памяти, то вам необходимо позаботиться о пополнении базы тестовых входных данных. При нагрузочном тестировании 64-битных приложений желательно выходить за пределы 4 гигабайт потребляемой памяти. Многие ошибки могут проявиться только при таких условиях.
3.7. Наличие 64-битных систем защиты
Используемая система защиты, должна поддерживать 64-битные системы в полном необходимом вам объеме. Например, компания Aladdin достаточно быстро выпустила 64-битные драйвера для поддержки аппаратных ключей Hasp. Но очень долго отсутсвовала система автоматической защиты 64-битных бинарных файлов (программа Hasp Envelop). Таким образом, механизм защиты приходилось реализовывать самостоятельно внутри программного кода, что являлось дополнительной сложной задачей, требующей квалификации и времени. Не забывайте про подобные моменты, связанные с обеспечением защиты, системой обновлений и так далее.
3.8. Инсталлятор
Необходимо наличие нового инсталлятора, способного полноценно устанавливать 64-битные приложения. Хочется здесь сразу предостеречь об одной традиционной ошибке. Это создание 64-битных инсталляторов для установки 32/64-битных программных продуктов. Подготавливая 64-битую версию приложения, разработчики часто хотят довести «64-битность» в нем до абсолюта. И создают 64-битный инсталлятор, забывая о том, что у пользователей 32-битной операционной системы такой инсталляционный пакет просто не запустится. Обратим внимание, что не запустится не 32-битное приложение включенное в дистрибутив наряду с 64-битным, а именно сам установщик. Ведь если дистрибутив представляет собой 64-битное приложение, то на 32-битной операционной системе он, конечно же, не запустится. Самое обидное в этом то, что пользователь никак не сможет догадаться, что же происходит. Он просто увидит инсталляционный пакет, который невозможно запустить.
4. Шаг четвертый. Настройка проекта в Visual Studio 2005/2008
Создание 64-битной конфигурации проекта в Visual Studio 2005/2008 выглядит достаточно просто. Сложности будут подстерегать вас на этапе сборки новой конфигурации и поиска в ней ошибок. Для создания же 64-битной конфигурации достаточно выполнить следующие 4 шага:
Запускаем менеджер конфигураций, как показано на рисунке N1:
Рисунок 1. Запуск менеджера конфигураций
В менеджере конфигураций выбираем поддержку новой платформе (рисунок N2):
Рисунок 2. Создание новой конфигурации
Выбираем 64-битную платформу (x64), а в качестве основы выбираем настройки от 32-битной версии (рисунок N3). Те настройки, которые влияют на режим сборки среда Visual Studio скорректирует сама.
Рисунок 3. Выбираем x64 в качестве платформы и берем за основу конфигурацию Win32
Добавление новой конфигурации завершено, и мы можем выбрать 64-битный вариант конфигурации и приступить к компиляции 64-битного приложения. Выбор 64-битной конфигурации для сборки показан на рисунке N4.
Рисунок 4. Теперь доступна 32-битная и 64-битная конфигурация
Если вам повезет, то дополнительно заниматься настройкой 64-битного проекта необходимости не будет. Но это сильно зависит от проекта, его сложности и количества используемых библиотек. Единственное, что стоит сразу изменить, это размер стека. В случае если в вашем проекте используется стек размером по умолчанию, то есть в 1 мегабайт, то есть смысл задать его размером в 2 мегабайта для 64-битной версии. Это не обязательно, но лучше заранее подстраховаться. Если у вас используется размер стека, отличный от размера по умолчанию, то есть смысл сделать его для 64-битной версии в 2 раза больше. Для этого в настройках проекта найдите и измените параметры Stack Reserve Size и Stack Commit Size.
5. Шаг пятый. Компиляция приложения
Здесь было бы хорошо рассказать о типичных проблемах, возникающих на этапе компиляции 64-битной конфигурации. Рассмотреть, какие проблемы возникают со сторонними библиотеками, рассказать, что компилятор в коде связанного с функциями WInAPI более не допустит помещения указателя в тип LONG и вам будет необходимо модернизировать свой код и использовать тип LONG_PTG. И многое, многое другое. К сожалению этого так много и ошибки так разнообразны, что нет возможности изложить это в рамках одной статьи и даже, пожалуй, книги. Вам придется самим просмотреть все ошибки, которые выдаст компилятор и новые предупреждения, которых ранее не было и в каждом отдельно случае разобраться, как модернизировать код.
Частично облегчить жизнь может коллекция ссылок на ресурсы, посвященные разработке 64-битных приложений: http://www.viva64.com/links/64-bit-development/. Коллекция постоянно пополняется и автор будет благодарен читателям, если они пришлют ему ссылки на ресурсы, которые, по их мнению, заслуживают внимания.
Остановимся здесь только на типах, которые могут представлять интерес для разработчиков при миграции приложений. Эти типы представлены в Таблице N3. Большинство ошибок при компиляции будет связано с использование именно этих типов.
Тип | Размерностьтипа наплатформеx32 / x64 | Примечание |
int | 32 / 32 | Базовый тип. На 64-битных системах остался 32-битным. |
long | 32 / 32 | Базовый тип. На 64-битных Windows системах остался 32-битным. Учтите, что в 64-битных Linux системах этот тип был расширен до 64-бит. Не забывайте об этом если разрабатываете код, который должен работать компилироваться для Windows и для Linux систем. |
size_t | 32 / 64 | Базовый беззнаковый тип. Размер типа выбирается таким образом, чтобы в него можно было записать максимальный размер теоретически возможного массива. В тип size_t может быть безопасно помещен указатель (исключение составляют указатели на функции классов, но это особенный случай). |
ptrdiff_t | 32 / 64 | Аналогичен типу size_t, но является знаковым. Результат выражения, где один указатель вычитается из другого (ptr1-ptr2), как раз будет иметь тип ptrdiff_t. |
Указатель | 32 / 64 | Размер указателя напрямую зависит от разрядности платформы. Будьте аккуратны при приведении укзателей к другим типам. |
__int64 | 64 / 64 | Знаковый 64-битный тип. |
DWORD | 32 / 32 | 32-битный беззнаковый тип. Объявлен в WinDef.h как:typedef unsigned long DWORD; |
DWORDLONG | 64 / 64 | 64-битный беззнаковый тип. Объявлен в WinNT.h как:typedef ULONGLONG DWORDLONG; |
DWORD_PTR | 32 / 64 | Беззнаковый тип, в который можно помещать указатель. Объявлен в BaseTsd.h как:typedef ULONG_PTR DWORD_PTR; |
DWORD32 | 32 / 32 | 32-битный беззнаковый тип. Объявлен в BaseTsd.h как:typedef unsigned int DWORD32; |
DWORD64 | 64 / 64 | 64-битный беззнаковый тип. Объявлен в BaseTsd.h как:typedef unsigned __int64 DWORD64; |
HALF_PTR | 16 / 32 | Половина указателя. Объявлен в Basetsd.h как:#ifdef _WIN64 typedef int HALF_PTR;#else typedef short HALF_PTR;#endif |
INT_PTR | 32 / 64 | Знаковый тип, в который можно помещать указатель. Объявлен в BaseTsd.h как:#if defined(_WIN64) typedef __int64 INT_PTR; #else typedef int INT_PTR;#endif |
LONG | 32 / 32 | Знаковый тип, который остался 32-битным. Поэтому во многих случаях теперь следует использовать LONG_PTR. Объявлен в WinNT.h как:typedef long LONG; |
LONG_PTR | 32 / 64 | Знаковый тип, в который можно помещать указатель. Объявлен в BaseTsd.h как:#if defined(_WIN64) typedef __int64 LONG_PTR; #else typedef long LONG_PTR;#endif |
LPARAM | 32 / 64 | Параметр для посылки сообщений. Объявлен в WinNT.h как:typedef LONG_PTR LPARAM; |
SIZE_T | 32 / 64 | Аналог типа size_t. Объявлен в BaseTsd.h как:typedef ULONG_PTR SIZE_T; |
SSIZE_T | 32 / 64 | Аналог типа ptrdiff_t. Объявлен в BaseTsd.h как:typedef LONG_PTR SSIZE_T; |
ULONG_PTR | 32 / 64 | Беззнаковый тип, в который можно помещать указатель. Объявлен в BaseTsd.h как:#if defined(_WIN64) typedef unsigned __int64 ULONG_PTR;#else typedef unsigned long ULONG_PTR;#endif |
WORD | 16 / 16 | Беззнаковый 16-битный тип. Объявлен в WinDef.h как:typedef unsigned short WORD; |
WPARAM | 32 / 64 | Параметр для посылки сообщений. Объявлен в WinDef.h как:typedef UINT_PTR WPARAM; |
Таблица N3. Типы представляющие интерес при переносе 32-битных программ на 64-битые Windows системы.
6. Диагностика скрытых ошибок
Если вы думаете, что после исправления всех ошибок компиляции будет получено долгожданное 64-битное приложение, то придется вас разочаровать. Самое сложное впереди. На этапе компиляции вами будут исправлены самые явные ошибки, которые смог обнаружить компилятор, которые в основном связаны с невозможностью неявного приведения типов. Но это верхушка айсберга. Основная часть ошибок скрыта. Эти ошибки с точки зрения абстрактного языка Си++ смотрятся безопасно или замаскированы явными приведениями типов. Таких ошибок в несколько раз больше, чем количество ошибок выявленных на этапе компиляции.
На ключ /Wp64 надежды возлагать не следует. Это ключ часто преподносится как чудесное средство поиска 64-битных ошибок. В действительности ключ /Wp64 всего лишь дает возможность при компиляции 32-битного кода получить некоторые предупреждения, что в 64-битном режиме определенные участки кода будут некорректны. При компиляции 64-битного кода эти предупреждения будут выданы компилятором в любом случае. И поэтому при компиляции 64-битного приложения ключ /Wp64 игнорируется. И уж тем более этот ключ не поможет в поиске скрытых ошибок [11].
Рассмотрим несколько примеров скрытых ошибок.
6.1. Явное приведение типов
Самый простой, но вовсе не самый легкий для обнаружения класс ошибок связан с явным приведением типов, при которых происходит обрезание значащих бит.
Распространенным пример — приведение указателей к 32-битным типам при передачи их в функции, такие как SendMessage:
Здесь явное приведение типа используется для превращения указателя в числовой тип. Для 32-битной архитектуры приведенный пример корректен, так как последний параметр функции SendMessage имеет тип LPARAM, который на 32-битной архитектуре совпадает с DWORD. Для 64-битной архитектуре использование DWORD ошибочно и должно быть заменено на LPARAM. Тип LPARAM имеет в зависимости от архитектуры размер 32 или 64 бита.
Это простой случай, но часто приведение типа выглядит более изысканно и обнаружить его используя предупреждения компилятора или поиском по тексту программы невозможно. Явные приведения типов подавляют диагностику компилятора, поскольку они именно и предназначены, чтобы сказать компилятору что приведение типов корректно и программист взял на себя ответственность за безопасность кода. Явный поиск тоже не поможет. Типы могут быть не стандартные имена (заданные программистом через typedef), а способов осуществить явное приведение типов тоже не мало. Для надежной диагностики подобных ошибок необходимо использовать только специальный инструментарий, такой как анализаторы Viva64 или PC-Lint.
6.2. Неявное приведение типов
Следующий пример связан уже с неявным приведением типа, при котором также происходит потеря значащих бит. Код функции fread осуществляет чтение из файла, но некорректен при попытке чтения более 2 гигабайт данных на 64-битной системе.
Функция __fread возвращает тип size_t, но для хранения количества прочитанных байт используется тип int. В результате при больших объемах читаемых данных функция может вернуть не то количество байт, которое на самом деле будет прочитано.
Вы можете сказать, что это безграмотный код начинающих, что о таком приведении типа сообщит компилятор и что вообще такой код легко найти и поправить. Это теоретически. А практически в реальной жизни с большими проектами все может обстоять иначе. Этот пример взят из исходного кода FreeBSD. Ошибка была поправлена только в декабре 2008 года! Это притом, что первая (экспериментальная) 64-битная версия FreeBSD вышла еще в июне 2003 года.
Вот исходный код до исправления:
http://www.freebsd.org/cgi/cvsweb.cgi/src/lib/libc/stdio/fread.c?rev=1.14
А вот исправленный вариант (декабрь 2008) года:
http://www.freebsd.org/cgi/cvsweb.cgi/src/lib/libc/stdio/fread.c?rev=1.15
6.3. Работа с битами, сдвиги
Легко сделать ошибку в коде работящем с отдельными битами. Следующий тип ошибки связан с операциями сдвига. Рассмотрим пример:
Приведенный код работоспособен на 32-битной архитектуре и позволяет выставлять бит с номерами от 0 до 31 в единицу. После переноса программы на 64-битную платформу возникнет необходимость выставлять биты от 0 до 63. Но данный код никогда не выставит биты, с номерами 32-63. Обратите внимание, что «1» имеет тип int и при сдвиге на 32 позиции произойдет переполнение, как показано на рисунке 5. Получим мы в результате 0 (рисунок 5-B) или 1 (рисунок 5-C) зависит от реализации компилятора.
Рисунок 5. A — Корректная установка 31-ого бита в 32-битном коде; B,C — Ошибка установки 32-ого бита на 64-битной системе (два варианта поведения)
Для исправления кода необходимо сделать константу «1» того же типа, что и переменная mask:
Заметим также, что неисправленный код приведет еще к одной интересной ошибке. При выставлении 31 бита на 64-битной системе результатом работы функции будет значение 0xffffffff80000000 (см. рисунок 6). Результатом выражения 1