читы на игру империал глори
Читы на игру Imperial Glory
Убийца Тотал Варов? Легендарная Imperial GloryПодробнее
Imperial Glory #1 Попытка ВЫЖИТЬПодробнее
Как взломать любую игру с помощью Cheat Engine 2018Подробнее
Imperial Glory #3 Продолжим расширениеПодробнее
Guns of Glory взлом Бастиона и тираПодробнее
Читы на андроиды к любой игреПодробнее
ВЗЛОМ ИГР на андроид САМОСТОЯТЕЛЬНО с root-правами и кривыми руками. GameGuardianПодробнее
Исправляем ошибку в офицерском моде для Imperial GloryПодробнее
ЧИТ БОТ ДЛЯ Gods and Glory. ФАРМ ШАХТПодробнее
Взлом Бастиона / Как взломать бастион в игре Guns of glory / Читы Guns of glory /Подробнее
◾ТРЕЙНЕР◾ ( ЧИТЫ ) К ИГРЕ ◾Empire Total War◾🤗Подробнее
Лучшие моды для Imperial Glory
Imperial Glory была одной из первых масштабных игр а-ля Total War. Вышла она в 2005 году, а выпустили её почти неизвестные ребята из Pyro Interactive (издателем же стала компания Eidos). В некоторых аспектах стратегия даже была похожа на Rise of Nations. Нас ждала огромная глобальная карта, множество наций и сверхдержавы Наполеоновского периода. Стратегия получилась на славу и в своё время получила немало поклонников среди игроков. Модов для этой игры было создано не так уж много, и самые-самые мы попытались отразить в этой статье.
Imperial Glory даже сейчас считается вполне себе нормальной стратегией. Игра была посвящена исключительно Наполеоновскому периоду. Нам полностью показали все подвиги Бонапарта и других героев того периода, отразили все события великой войны начала XIX века.
Многие находят сходства этой игры с линейкой Total War. Нам были поданы одиночная кампания на глобальной карте, скирмиш-режим, мультиплеер и исторические баталии. Фракций для игры было доступно очень и очень мало, но это не отменяло всеобщего размаха данной стратегии.
Геймплей напоминал пресловутую серию Total War. На глобальной карте мы передвигали фигурки полководцев, захватывали провинции и страны, оборонялись от вражеских орд. В сражениях мы командовали тысячами солдат, направляя их против полчищ противника. Впервые мы попробовали и возможность размещения воинов в укрытиях и зданиях, чего ранее не было даже в Total War, и уж тем более в Rise of Nations. Появились и великолепные морские битвы. Одним словом, мы хорошо насладились игрой и оценили её по достоинству.
К сожалению, модов для этого проекта можно найти не очень много. Но мы всё же не поленились и отыскали несколько более-менее годных продуктов, достойных появиться в подборке.
УСТАНОВКА МОДОВ
Установка модов для Imperial Glory происходит как правило в корневую папку игры. База модов настолько мала, что никаких специальных лаунчеров так и не придумали. Так что если вы устанавливаете какое-либо дополнение, знайте, что это будет стоить вам целой игры. После удаления мода придётся переустанавливать Imperial Glory целиком и возможно даже удалять сохранения.
jugador mod
Создатель: Jugador
Довольно масштабный проект, рассчитанный на любителей хардкорных и длительных завоеваний. Раньше минорные фракции были глуповатыми мальчиками для битья, а теперь же могут спокойно выставить громадные полчища и даже пуститься в завоевания. Великие сверхдержавы стали склонными к заключению пактов и союзов, а также альянсов против каких-либо других наций. Так что теперь воевать стало ещё труднее и страшнее.
Каждая фракция получила свои собственные уникальные преимущества. Изменён ряд характеристик у всех юнитов, кардинально усилена роль артиллерии на поле боя и, конечно же, были удалены эти дурацкие ландвары с прогнившими дубинками. Вместо ополченцев с палочками-галочками были добавлены нормальные такие ребята-лесничие. Войска противника стали куда более хорошо сбалансированными, и это коснулось абсолютно всех видов войск.
Сражения проходят куда интереснее. Войска намного быстрее набирают опыт, ровно как и офицеры. В плане кампании тоже всё изменилось. Технологии добываются теперь куда более быстрым способом. С ресурсами же стало всё сложнее, так как в те времена их добыча была поистине непростой. Да и честно признаться, деньги всегда добывались крайне тяжёлыми способами.
Появилась и так называемая квартирная функция. Расквартированные войска стали потреблять немало ресурсов. Было значительно уменьшено количество флотилий в одной акватории. Очки опыта теперь можно стало заработать лишь за великие победы.
all country pack
Создатель: Allarich
Мод от Allarich. Архив содержит четыре пакета минорных модов, посвящённых открытию всех фракций в кампании и сражениях. Помните, сколько было доступно народностей с самого начала? Преступно мало. Всего 5 фракций никуда не годится. В кампании же мы видели полным-полно народов, но за них нам так и не давалась возможность сражаться. Здесь же ситуация капитально изменилась.
В кампании теперь стали доступны абсолютно все фракции. Хотите сражаться за суровых шведов? Да пожалуйста! А хотите возглавить державу Мамлюков или Италию? Никто вам здесь этого не запретит. Однако стоит предупредить, что великие державы здесь по-прежнему сильны, и если вы их разозлите, они тут же приведут к вашему порогу все свои силы и раздавят вас. Геймплей от этого стал только сложнее, но зато куда интереснее чем в оригинале.
imperial glory conquest
Создатель: FDSS
Этот мод считается одним из глобальных и даже получил на Моддб весьма неплохие оценки. Изменения здесь не только во внешнем виде войск, но и во всех остальных функциях. Мод изменяет даже иконки, не говоря уже о самих солдатах. В плане звуков и музыки здесь так же всё чудесно, так как авторы заменили многие музыкальные файлы на новые треки. От этого картина стала ещё более классной.
Если вы устали от однотипных юнитов, различающихся лишь окраской, и от однообразной музыки, смело ставьте на свой РС данный проект и наслаждайтесь новыми впечатлениями. Изменения прошли не только в графической части сражений, но и в кампании. Теперь всё стало куда красивее и реалистичнее. Фигурки полководцев и солдат стали вполне себе креативными. Одним словом, отличное обновление к давно устаревшей игре.
imperial glory retextured mod
Создатель: FDSS
Этот проект посвящён исключительно внешнему виду войск, и не только великих держав, но и всех окрестных. Почти каждая фракция на карте кампания получила новую униформу для разного рода войск. Изменились не только текстуры самих пехотинцев, но и кавалеристов и даже их лошадей. Более того, даже артиллерийские орудия теперь выглядят куда более реалистично и невероятно красиво. Порою задумываешься, а не играешь ли ты в какой-нибудь мод для Napoleon Total War?
Помимо текстурного проекта авторы приготовили и отличную карту, доступную для мультиплеера и схваток. Карта посвящена пустынной местности на севере Египта. Здесь вы можете спокойно проводить любые схватки, будь то с другом или с компьютерным оппонентом. Над картой работали лучшие мастера-мапперы и текстурщики. Совместными усилиями им удалось привести их минипроект к полному совершенству. К сожалению, этот мод не добавляет ничего нового в плане геймплея, но он настолько классно улучшает графическую часть, что это выглядит даже лучше чем Conquest.
По профессии литератор. Автор книги «Легенды о лунном пейзаже»
Imperial Glory
Одна из самых странных и неожиданных концепций игры — здешний “туман войны”. Я-то думал, к началу Французской революции эпоха географических открытий уже в основном закончилась. По крайней мере, уж картой Европы-то располагала любая уездная школа. Ан нет: на первый ход игры мы “видим” только наших непосредственных соседей.
Но не это интересно. Фокус в том, что, например, морская экспедиция положения дел никак не изменит. Расширить наш “кругозор” можно лишь двумя способами:
Экономика устроена не слишком сложно. Есть четыре ресурса: деньги, “сырье”, пища и люди. Пища расходуется в основном на войска, причем на стоящие в гарнизоне городов она практически не нужна, а в случае войны потребляется со страшной скоростью. Даже Россия со своими бескрайними полями не может себе позволить постоянно кормить воюющую армию!
Какие ресурсы тяжелее достаются — зависит от страны. России, к примеру, изначально резко не хватает денег, а англичанам — сырья и людей.
К сырью, людям и пище подход общий: строим “добывающие” здания (в случае людей это больницы, а вовсе не работорговые фактории). Предпочитаем, естественно, те области, где доход больше. Разница есть только одна: людей нельзя “прикупить” у соседа.
Это интересно: а вот награбить — можно! После аннексии вражеской страны вам сообщают, что с ее складов вы уволокли домой столько-то золота, пищи, сырья. и народу. Чудные дела!
А вот денежный оборот — штука более хитрая.
Конечно, деньги поступают и в виде налогов с населения, но с этого шубу не сошьешь. Надо строить коммерцию.
Для внутренней торговли достаточно построить (и периодически улучшать) здание в столице, а внешнюю строят понемногу, маршрут за маршрутом.
На заметку: не пропустите очень важное здание в числе изучаемых во “вторую эпоху”: таможню. Выстроив ее, вы получаете 25% с чужих торговых путей, которые идут через вас. Для австрийцев, например, с их центральным положением это дает гигантские доходы.
Для сухопутной торговли надо строить соответствующие здания в чужих столицах. Для морской — производить торговые корабли (это делается только в коммерческом режиме) и перетаскивать их мышью на доступные (подсвеченные) иностранные порты. И здания, и корабли надо порой совершенствовать.
Любая торговля прерывается, если вы в состоянии войны со своим торговым партнером. Так что планировать торговлю надо очень тщательно, не то деньги будут потрачены впустую.
Как известно, немалая часть сил Наполеона ушла на попытки организовать торговую блокаду Англии. Здесь это работает, и работает хорошо. Англичане, по понятным причинам, сухопутной торговлей изначально не занимаются, а если поставить на морской район, через который идет торговый путь, свои военные корабли (конечно, в случае войны с торгующей страной)
На заметку: морские пути существенно выгоднее, но вот строить их сложнее. И дело не только в возможности блокады. Из-за правил видимости: морем имеет смысл торговать в основном с дальними странами. Как сказал по этому поводу уже знакомый читателям ЛКИ Кен Катбертсон: “Главная страна в Европе — Швейцария, кто владеет Швейцарией — тот владеет географией”.
А вот в этой части игра может похвастаться одной из самых мощных и работоспособных систем на сегодняшний день. Настолько, что правильная ее организация может переломить весь ход игры. Но вообще-то поддерживать хорошие отношения с “нужными” соседями совсем непросто.
В большинстве игр монархи сопредельных стран реагируют только на такие тонкие оскорбления, как прямое вторжение, а все, что меньше этого, не вызывает никакой реакции. Здесь обидеть соседнее государство можно множеством способов. Например:
Средств повлиять на отношения положительно тоже хватает. Здесь и удачные (принятые) предложения, и строительство специальных зданий во вражеской столице, и банальный подкуп, и успешное исполнение союзнических обязательств. Просто предложение союза более слабой нации расценивается как благородный шаг. Помогает и объявление войны извечному противнику страны.
А монархии имеют в своем арсенале “козырную карту” — династический брак. Мелкие королевства бывают порой так польщены, что немедленно присоединяются.
Зачем, собственно говоря, нужны хорошие отношения? Помимо того, что они обеспечивают какую-никакую безопасность вашим границам и торговым путям, им есть еще несколько применений. Среди них:
В перемещении флотов и армий никаких особых хитростей нет. Правда, новичкам в “лоскутных” стратегиях придется сперва свыкнуться с концепцией “ключевых пунктов”, которой особый стиль придает проблема “видимости” (см. выше).
Необходимость получить обозрение получше часто заставляет идти на безрассудные шаги: растягивание коммуникаций, создание территориальных “выступов”. Все это делает ваши границы очень уязвимыми. Правда, на низких уровнях сложности враги несколько страдают пацифизмом, но на высоких вам этого не простят.
И отряды, и командиры в игре набирают опыт; следите за этим и не отдавайте лучших на заклание. Вы еще оцените разницу между гвардейцем и новобранцем. Как-то три пехотных отряда полковника Дохтурова, так сказать — три мушкетера, у меня держали Гельвецию против 12 (!) австрийских подразделений. Правда, для проигрыша австрийцам понадобился-таки их национальный талант быть битыми.
Как уже говорилось, офицеры для армий необходимы. А строятся они небыстро; отсюда вывод — если ваши приоритеты сейчас направлены на мирное развитие, сделайте запас военачальников на черный день. Есть они просят немного, пригодятся!
Высокоранговые офицеры ближе к миттельшпилю станут насущной потребностью: ведь в провинции может быть не более 3 ваших армий (плюс подкрепления), и для решительных сражений 9 отрядов (по 3 на капитана) откровенно мало.
Не тратьтесь на ополченцев (ландвер, рекрутов — как их ни назови). Вообще. Единственная польза от них — выбивать вражескую пехоту из зданий, благо стоят они дешево, да еще прикрывать от огня ценные отряды. Но здесь вам не Warhammer Fantasy Battles, и система “пушечного мяса” не окупается.
Поначалу все государства устроены одинаково, но с началом второй эпохи (игра делится по научному уровню на три эпохи) они становятся счастливы по-своему — кто-то с демократией, кто-то с самодержавием. Первая в третью эпоху может мутировать в республику или конституционную монархию, вторая — в абсолютную монархию или диктатуру.
Различия огромны. Достаточно сказать, что технологическое древо у монархистов и республиканцев совершенно разное.
Если в Civilization республика была, в целом, намного лучше монархии, здесь это не совсем так. Республиканцы имеют преимущество в торговле и в мирном присоединении (хотя династические браки — отличная штука); монархии эффективнее в войне. Главное здесь — недоступная (!) демократам технология военных госпиталей, позволяющая восстанавливать потери у поврежденных отрядов. А мягкотелым республиканцам остается только либо сливать побитые полки вместе, либо так и воевать отрядом из пяти солдатиков.
Это баг: в некоторых версиях игры почему-то кнопка Restore у отряда так и остается затененной. Если у вас такая — лучше смените. Так жить нельзя.
Для демократов вообще нет ничего бесплатного. Зато и денег — залейся. А монархисты получают больше новобранцев в армию, но казна у них вечно пуста.
Подробнее о технологических деревьях мы поговорим, вероятно, в следующем номере. Впрочем, хитростей там почти нет — все видно невооруженным глазом, деревья устроены очень просто.
Уникальная особенность игры. Конечно, римский сенат или король в Europa Universalis тоже давал нам миссии, но здесь они следуют не из воли начальства, а из доступных технологий. Ряд технологий открывает доступ к тому или иному квесту. Можно считать, что это не миссии, а скорее что-то вроде “чудес света” из Civilization.
Обычно квест устроен так: надо собрать какое-то количество ресурсов, войск, зданий, торговых путей и так далее, после чего нажать кнопку Collect — получить награду. Ресурсы при этом обычно тратятся (пути, к счастью, нет).
Например, можно резко ускорить свою науку сроком на год, отыскав Розеттский камень. Для этого надо снарядить экспедицию в Египет, то есть:
Это важно: выполнив квест, вовсе не обязательно тут же получать награду. Очень часто это нежелательно. Например, аграрная революция дает вам содержание армии без пищи в течение года: взять эту награду в мирное время было бы непростительной глупостью.
Империи и их стратегическое положение
За Россию играть, пожалуй, проще всего. Страна эта богата всем, кроме собственно денег; гигантские размеры ее провинций здесь делают переброску войск более быстрой (кстати, обратите внимание, путь от Петербурга к Черному морю короче через восток). Тылы “прикрыты” концом карты. Да еще и по части изначальной науки русские почему-то впереди всех (что никак правде жизни не соответствует).
Есть достаточно “плюшевые” соседи: Турция (направление вашего первого удара!), Швеция (просится под мирную аннексию, но можно и по-плохому), Польша, Молдавия. От турок нетрудно прорваться в Италию — это богатейший и стратегически важный регион. Ближайшие великие империи — Австрия и Пруссия. Их можно и нужно стравить между собой, причем выгоднее объединиться против австрияков. Правда, те готовы регулярно платить нам за союз с ними, так что можно и наоборот.
Однако не будем спешить с войной (кроме, быть может, русско-турецкой). Нам надо срочно поправлять финансовое положение, иначе скоро застрянем, и очень крепко. Изучение торговых наук будет приоритетом номер один. А промышленные дисциплины можно исследовать сразу после подчинения турок; во всяком случае, поставить бесплатные больницы и лесопилки лучше именно тогда.
Пополнив казну и решив проблему турок, стоит дать толчок науке (как раз кстати мы добрались до границ Египта: можно выполнить квест с Розеттским камнем); затем пора определять следующую цель. Если мирные акции — в вашем стиле, начинайте окультуривать Швецию, если нет — приберите ее к рукам по-другому. Можно “приватизировать” и Ломбардию. Коль скоро Австрия и Пруссия завязались друг на друга, попробуйте быстренько съесть Италию, но это чревато тем самым растяжением границ и общей уязвимостью. Безопаснее решить германские проблемы, хотя в этом случае в Италии вы, скорее всего, застанете французов.
Наконец, если в Европе дела обстоят сурово, не лезьте в итальянскую мясорубку — лучше тихо и спокойно употребите в пищу Африку. Там вам могут мешать только англичане, и то весьма умеренно. Да и потом они у вас ее не отберут.
Польшу вообще не трогайте как можно дольше, хоть это и противоречит исторической правде. Она станет преизрядной головной болью для немцев или австрийцев — вот и чудненько. Поучаствовать в ее дележе вы всегда успеете.
На морях вам гегемония особо не нужна, куда надо — придете и посуху, а если встанет нужда воевать с англичанами, к этому моменту превосходство сил у вас должно стать подавляющим.
Imperial Glory — компьютерная игра. Глобальная пошаговая историческая стратегия. Издана Pyro Studios и выпущена Eidos в мае 2005 года.
Показать полностью.
Imperial Glory переносит игроков во времена Наполеона между 1789 и 1830 годами, и позволяет игроку встать во главе одной из самых развитых империй того времени — Великобритании, Франции, Австрии, России и Пруссии, и принять участие в войнах Европы, Северной Африки и Ближнего Востока. При этом в самой игре есть два режима игры — пошаговый (управление своей страной) и real-time (трёхмерные сухопутные и морские сражения).
Теги: Imperial Glory, Империал Глори, Наполеон, Стратегия, Стратегии, Strategy, Игра, Game, Империя, Империи, Empire.
Андрей Никифоров запись закреплена
Андрей Никифоров запись закреплена
Андрей Никифоров запись закреплена
Андрей Никифоров запись закреплена
Андрей Никифоров запись закреплена
Андрей Никифоров запись закреплена
Андрей Никифоров запись закреплена
Андрей Никифоров запись закреплена
Андрей Никифоров запись закреплена
Как я встретил столбняк
Вежливые Люди | Армия | Россия
Европа против Суворова
Имя полководца до сих пор страшит Париж и Лондон
24 ноября исполняется 285 лет со дня рождения А. В. Суворова. По итогам всенародного голосования «Имя Победы», проходившего в прошлом году, Александр Васильевич был признан полководцем, внесшим наибольший вклад в военную славу России.
Показать полностью.
Граф Рымникский, князь Италийский, генералиссимус, кавалер почти всех российских и множества иностранных орденов. Заслуги Суворова были неоспоримы. И все их можно описать одной фразой: «Не проиграл ни одного сражения, причем все они были выиграны при численном превосходстве неприятеля». Нет, наверное, россиянина, который отозвался бы об Александре Васильевиче нелестно. Хотя в связи с активизацией антироссийской пропагандистской машины и в наших СМИ появилось несколько вбросов, порочащих славное имя.
Вообще-то нападки начались еще в ту пору, когда Суворов благодаря своему военному таланту получил широкую известность за пределами Отечества. Преуспевали в этом, конечно, французы, имевшие на него зуб. Не отставали нейтральные англичане и даже австрияки с немцами, которые вроде бы считались нашими союзниками.
Русский философ Иван Ильин, вынужденный жить долгое время за границей, изучив феномен русофобии в Европе, писал: «Никто из нас не учитывал, до какой степени общественное мнение Запада настроено против России и против Православной церкви: западные народы боятся нашего числа, нашего пространства, нашего единства, нашего душевно-духовного уклада и для самоуспокоения внушают себе, что русский народ варварский, тупой, привыкший к рабству, к бесправию и жестокости».
В 1800 году в Париже и Амстердаме вышла одна из первых книг о полководце, в которой рассказывалось о том, что «Суворов был всего-навсего смешным шутом, если бы не показал себя самым воинственным варваром. Это чудовище, которое заключает в теле обезьяны душу собаки и живодера. Аттила, его соотечественник и, вероятно, предок, не был ни столь удачлив, ни столь жесток. Ему присуща врожденная свирепость, занимающая место храбрости: он льет кровь по инстинкту, подобно тигру». Ненависть к Суворову уживалась с некомпетентностью и абсолютной исторической безграмотностью. Главными мотивами очернителей, конечно, были элементарные зависть и страх. Как верно пишет изучавший эту тему писатель Арсений Замостьянов, «в Лондоне и Париже начали судачить об эксцентричном пожилом русском генерале, чьи победы были слишком яркими, чтобы европейцы не бросали на них тень».
Австрийцы чаще всего обвиняли Суворова в том, что он воюет не по правилам, вопреки канонам стратегии и тактики, а победы его приписывались случайностям, фортуне, счастливому совпадению, на что Александр Васильевич возражал: «Один раз – счастье, два раза – счастье, помилуй бог! Надо же когда-нибудь и немножко умения!».
Суворов в отличие от тех же немцев, находившихся на русской службе, проявлял уважение к местным обычаям и законным властям, пресекал случаи мародерства. Вот что писал назначенный Суворовым новый комендант Варшавы Йозеф Орловский плененному Костюшко: «Вас могут утешить великодушие и умеренность победителей в отношении побежденных. Если они будут всегда поступать таким образом, наш народ, судя по его характеру, крепко привяжется к победителям».
Александр Суворов был велик не только своими победами, но и чистотой сердца, благородством, критерием которого была его честь. Только один пример из множества подобных: во время Итальянского похода в плен к русским попал раненый французский генерал Сальма. Его выхаживали в армейском госпитале. Случилось так, что француза ограбили лежавшие с ним в палате русские офицеры. Узнав об этом, Суворов пришел в негодование – воры, несмотря на боевые заслуги и награды, были разжалованы в рядовые и образцово наказаны. «Строгость требует величайшего соблюдения воинских правил», – писал Суворов. Его солдаты и офицеры знали принципиальность своего командира в вопросах чести и смело вверяли ему свои жизни.
Высокое благородство духа русского полководца не могло быть оценено по достоинству иностранцами, продолжавшими клеветать на Суворова. В их понимании русские по своей азиатской природе не могли обладать высокими морально-нравственными качествами, оставаясь варварами. Не удержался от соблазна пнуть русского медведя и популярный английский поэт, современник Суворова – Джордж Байрон. В своей поэме «Дон Жуан» он вывел образ полководца как человека кровожадного и беспощадного. Там, например, есть такие строки:
Суворов, сняв мундир, в одной рубашке,
Тренировал калмыков батальон,
Ругался, если кто-нибудь – бедняжка,
Неповоротлив был иль утомлен.
Искусство убивать штыкоми шашкой
Преподавал он ловко; верил он,
Что человеческое тело, без сомненья,
Лишь материал, пригодный для сраженья!
Суворов выставляется бессердечным даже по отношению к подчиненным. Однако хорошо известно, что практически все свои победы он одержал не только меньшими, чем у противника, силами, но и с меньшими в разы потерями, потому что по-настоящему берег своих солдат. Известна его отеческая забота о тех, с кем генералиссимус любил общаться и в походе, и на привале, находя в этом для себя большую пользу. Суворову были близки их тяготы и нужды, ведь службу он начинал рядовым мушкетером в Семеновском лейб-гвардейском полку, где прослужил шесть с половиной лет.
Недалеко от Байрона в живописании варварского поведения великого полководца ушли и некоторые современные рифмоплеты. Один из них, ныне покойный, опубликовал несколько лет назад стихотворение «Суворов». Чтоб понять, в каком виде прописан полководец, приведу лишь несколько строк:
Два столетья разговоров –
Книги, памятник, кино…
Все – Суворов! А что Суворов?
Полководец был с Махно…
Оттого, что везло побольше,
Задирал свой длиннючий нос –
Резал в Турции, вешал в Польше,
Пугачева на казнь повез.
Как видно, по прошествии двухсот лет все по-прежнему вращается вокруг необычайной везучести полководца и его кровожадности. Страшен врагам России и мертвый Суворов, не дает своими громкими победами покоя «гробокопателям». Словно предчувствуя это, Александр Васильевич писал: «Геройство побеждает храбрость, терпение – скорость, рассудок – ум, труд – лень, история – газеты».
Отдельного рассказа стоит попытка записать искреннего христианина, патриота и монархиста Александра Суворова в ряды врагов трона и Церкви – масонской организации. Слухи о его причастности к ней тянутся с Семилетней войны (1756–1763), в которой молодой Суворов принимал деятельное участие. В 1761 году губернатором только что завоеванной русскими Восточной Пруссии был назначен его отец – генерал-поручик Василий Иванович Суворов, которому хотелось собрать как можно больше информации о населявших эту землю людях, их настроениях и тайных обществах. Находясь в отпуске по ранению в резиденции отца Кенигсберге, молодой подполковник Суворов по просьбе дражайшего родителя наведался с разведывательными целями в местную масонскую ложу «К трем коронам», представившись там их единомышленником и братом из петербургской ложи «Три звезды», которой на самом деле никогда не существовало. Обрадованные визитом сына губернатора местные братья тут же записали оберст-лейтенанта Александра фон Суворофф в свою организацию.
В течение двух месяцев кенигсбергские братья числили Александра Суворова в списках и даже уведомили о нем берлинскую ложу. Но русский подполковник больше не появлялся. Выполнив поручение отца, Суворов-младший, который, кстати, не увидел в германском масонстве большой опасности для России, отбыл в действующую армию и с отличием сражался против пруссаков всю кампанию.