что делают в китае за читы
В Китае арестовали 120 человек, которые помогали создавать и распространять читы для PUBG
Я вот теперь сомневаюсь в покупке.
Готовясь к релизу самой продаваемой игры в мире – многопользовательского шутера PlayerUnknown’s Battlegrounds (PUBG), крупнейший китайский интернет-провайдер Tencent начал проводить жесткие зачистки читеров и хакеров. Как сообщает Bloomberg, интернет-гигант помог китайским правоохранителям раскрыть по меньшей мере 30 дел и арестовать 120 человек, причастных к разработке и распространению хакерского и читерского ПО для PUBG. Те из задержанных, кто уже ранее имел судимость, получили тюремный срок.
По данным сервиса Steam Spy, большинство игроков в PUBG— из Китая. И это при том, что официально игра пока еще не запущена в этом регионе. К слову, в настоящее время по всему миру продано более 27 млн копий игры, что на данный момент делает PUBG самой продаваемой видеоигрой в мире.
Китай также является самым крупным источником разнообразного читерского ПО, подрывающих «Королевскую битву», которая и сделала игру настоящим феноменом, позволив обойти по продажам такие хиты, как Grand Theft Auto V. Но читы и прочие нечестные уловки являются серьезной угрозой для дальнейшего успеха проекта, особенно в долгосрочной перспективе. Так что понятно, почему Tencent и разработчик игры Bluehole выделяют столько ресурсов на борьбу с читерами.
«PUBG переживает период становления и читеры угрожают замедлить его рост. Читеры в основном отпугивают новых пользователей, а без них PUBG не сможет укрепить свой ранний успех и стать долговременным хитом», – отметил сотрудник южнокорейской аналитической компании Kiwoom Securities Ким Хак Чжун.
По сути, PUBG – это своего рода цифровая версия «Голодных игр» – 100 бойцов попадают на остров и продолжают убивать друг друга пока не остается один выживший. То есть, получение благодаря читам сверхспособностей, которые обеспечивают абсолютное преимущество над другими игроками полностью компрометирует всю идею игры и убивает весь интерес к ней. В данном случае отток игроков вполне ожидаемое явление, хотя благодаря устойчивому росту продаж показатель одновременно подключенных пользователей пока не падает.
Китай идет на радикальные меры в борьбе с подростковой игроманией
Подростков-геймеров в Китае обязали проходить процедуру подтверждения личности. Так власти рассчитывают поставить еще один заслон на пути игромании, которая как оказалось, угрожает стать серьезной проблемой для страны. Эта мера не первая и, по всей видимости, не последняя. Вопрос — как быть с национальным киберспортом, где КНР одна из сильнейших в мире — открыт.
Гибридную войну с подростковым геймерством Китай ведет уже третий год. С одной стороны, страна мировой лидер киберспорта — создает клубы профессионального обучения всяким «стрелялкам» и «бродилкам», берет призы на международных соревнованиях. А с другой, последовательно душит тех, для кого геймерство — чистая забава. Игроманию в Китае фактически приравняли к наркомании и ведут масштабную кампанию по ее искоренению.
В школах ученикам запретили проносить в здание смартфоны, потому что в последние годы на каждой перемене все хватались за мобильники и начинали играть онлайн, лишая себя отдыха.
В Китае с этим просто — все регистрации везде проходят через мобильный телефон, который привязан к удостоверению личности. Например, чтобы арендовать велосипед, китайцу достаточно отсканировать код — и замочек откроется. А вот я этого сделать не могу — иностранных паспортов система не принимает. Ходи пешком.
По такой же схеме решили вопрос с играми. Удостоверение личности для детей до 16 не обязательно, но его можно получить по запросу, иначе никак не покататься на арендованном велосипеде или поиграть онлайн. Вводишь номер телефона, получаешь эсэмэс с кодом, играешь, а Большой брат уже знает номер твоего паспорта и сколько тебе лет. Нарушителей режима автоматически блокируют.
«У нас в стране 62% несовершеннолетних не вылезают из интернета. 13% подсажены на онлайн-игры. Некоторые не вылезают из сети по восемь часов, с этим нужно бороться», — считает китаянка.
Проблема действительно серьезна.
«По статистике доступ к интернету имеют 300 миллионов молодых китайцев. Из них 30 миллионов игрозависимы. Это очень большой процент», — отмечает женщина.
Любопытно, что сама власть новые ограничения практически не комментирует — все переложили на плечи блогеров, которые пропагандируют отказ от игромании в том же интернете, который ее и породил. То, что из-за ограничений Китай может лишиться лидерства в мировом киберспорте, вообще не обсуждается, на это обращают внимание только западные СМИ:
«Обычно игроки могут тренироваться 70 часов в неделю, и запрет лишает китайских спортсменов 67 из них. Китайская молодежь никак не сможет показывать такие же великолепные результаты, как раньше».
К киберспорту Китай относится серьезно и поддерживает его на государственном уровне — здесь очень любят быть первыми во всем, в чем только можно. Так что сознательный отказ от трофеев показателен. Раз Пекин жертвует мировым лидерством, то понятно, что проблема игромании в стране стоит очень остро. И бог с ними, трофеями — здоровье нации дороже.
Это не игра: в Китае разоблачили сеть разработчиков ПО для читеров
Game over
Победителей судят
В Китае задержанных ждет потенциально весьма серьезное уголовное наказание. По местным законам даже для самих читеров предусмотрена ответственность в виде лишения свободы на срок до пяти лет. Лицам, причастным к разработке и продаже мошеннических игровых программ, грозит еще более суровое наказание, пишет портал Gizmodo, уточняя, что в США, например, за подобные правонарушения предусмотрена лишь гражданская ответственность. Найти свидетельства применения в России практики применения норм административного и тем более уголовного характера против читеров или разработчиков мошеннического софта «Известиям» не удалось.
Конечно, попавшимся на жульничестве игрокам грозит бан в игре с закрытием аккаунта и потерей всех заработанных призов и достижений. Впрочем, далеко не всех это останавливает, да и заново прокачать своего персонажа с нового аккаунта — вопрос скорее желания и времени.
Готовность издателей игр к ликвидации аккаунтов игроков-читеров и сотрудничеству с правоохранительными органами легко объясняется: для них это борьба с потерей дохода. Согласно опросу, проведенному компанией Irdeto в шести странах (Китай, Япония, Южная Корея, Германия, Великобритания и США), от половины до 86% участников многопользовательских онлайн-игр готовы отказаться от участия в них, если придут к выводу о том, что соревноваться им приходится с нечестными соперниками. Подозрения относительно присутствия в игре читеров также снижает готовность к донатам — приобретению игровых предметов или навыков за реальные деньги.
В некоторых случаях издатели обращаются за защитой своих прав в суды. Так, в январе этого года создавшая Valorant компания Riot Games и студия Bungie (разработчик многопользовательского шутера Destiny 2) подали иск против компании с говорящим названием GatorCheats. По оценке истцов, деятельность этого производителя мошеннического ПО лишила их миллионных заработков, отмечает PC Gamer.
Игра без правил
Иногда к обману геймеры прибегают в расчете на победу в состязаниях или турнирах с денежными — и весьма щедрыми — призами. Впрочем, организаторы таких соревнований стараются внимательно следить за тем, чтобы участники не жульничали. Читеров в случае их выявления, естественно, ждет исключение из числа игроков и лишение всех полученных бонусов и наград. Идут разработчики и на довольно креативные шаги для наказания обманщиков — в Fall Guys, например, их персонажей отправляли на остров Cheater Island, где им приходилось сражаться друг против друга, а в GTA online на голову персонажа читера «надевали» колпак с надписью Dunce (в переводе — «тупица» или «остолоп»).
Материальный интерес — далеко не единственное соображение, которым руководствуются игровые жулики. «Основная мотивация использовать читы — это самоутверждение игроков. Им просто нравится побеждать, пусть и нечестно. И за это люди готовы платить», — рассказала заместитель главного редактора портала PLAYER ONE Наталья Одинцова. По ее словам, «на турнирах с денежными призами проверка на читы максимально строгая, поэтому здесь они не помогут». «Теоретически можно с помощью читов прокачать аккаунт в игре (условно говоря, нечестно получить какое-то виртуальное имущество, вроде редкого дракона) и продать его, но такая продажа тоже нелегальна и пресекается авторами игры. А вот победить в нескольких матчах с помощью читов вполне реально, — уточнила Одинцова в беседе с «Известиями». — Большинство читеров отслеживаются специальными программами (например, EasyAntiCheat), встроенными в игры, и их аккаунт в игре рано или поздно блокируется. Но они могут создать новый и попробовать поиграть нечестно еще раз, пока снова не заблокируют».
Даже размах преступной деятельности организации, членов которой арестовали в Китае, и сумма изъятых активов не позволяют в полной мере судить о масштабах данного вида нелегальной деятельности. «Эта история свидетельствует о том, насколько привлекательно стало ремесло хакеров, создающих читерские продукты, — отмечает BBC News. — То, что когда-то было кустарным промыслом для компьютерных взломщиков, обнаруживавших пробелы в игровых кодах, превратилось в обширный криминальный бизнес».
Как напоминает аналитик компании Kantan Games Серкан Тото, на протяжении очень длительного времени создатели читерского ПО действовали безнаказанно. «Они крайне профессиональны. Если посмотреть на некоторые предложения на их сайтах, то там есть покупательские корзины, прайс-листы и службы поддержки клиентов, — сказал специалист в беседе с CBS News. — Часть таких компаний зарабатывает миллионы ежемесячно. Масштаб их деятельности в ряде случаев просто невероятен — как и прибыли».
«Похоже на героиновых наркоманов»
На нарушение виртуальных игровых правил, а иногда и вполне реальных юридических норм геймеров может толкать зависимость, считает клинический психолог Михаил Хорс. «По сути такая зависимость — это ситуация, когда люди страдают, не добиваясь в игре каких-то результатов, а на определенном этапе — оставшись вообще без возможности играть. Это полный аналог ломки, которая случается у наркоманов», — отметил он в разговоре с «Известиями».
Кроме того, как и у людей, зависимых от азартных игр, у геймеров возникают «ситуации, когда они теряют слишком многое, и единственная возможность, которую они видят — это отыграться». «Именно отыграться, а не заработать — ведь на это нужны годы. Поэтому люди берут кредиты, проигрывают еще, и чем больше они проигрывают, тем меньше они видят возможностей для своей финансовой реабилитации, — говорит Хорс. — У геймеров — та же история, они тратят на это массу своего времени, а иногда и денег, вбухивая их в покупку волшебных мечей или специальных патронов».
Победа любой ценой: Почему китайцы играют с читами и хаками
Практически любой PC-геймер, увлекающийся мультиплеерными играми, хоть раз да сталкивался с читерами. Только недавно, наблюдая за игрой товарища в Apex Legends, мы заметили, что один из врагов с цифрами вместо имени раздает хэдшот за хэдшотом. Посла раунда у нас не осталось никакого сомнения, что это был читер.
Такова реальность PC-гейминга, однако причины заразы понятны далеко не всем. Дело в том, что подавляющее большинство читеров — китайцы. Другими словами, причина читерства заложена в культуре. А разобраться с менталитетом китайских читеров нам поможет как раз один из бывших злоумышленников.
Пользователь Reddit под ником u/LeHsynthe опубликовал пост, где поделился своим опытом и объяснил, почему читерство настолько распространено в Китае. Ниже перевод, а оригинал можно почитать тут.
Победа любой ценой
Сейчас все очевидно: играя в PUBG, Apex или CSGO достаточно лишь одного хакера на поле боя, чтобы весь игровой процесс оказался отвратным. И, без исключения, большая часть хакеров это китайцы.
Впервые я узнал о хаках, когда мне было 12 лет, то есть десять лет назад. Сейчас ситуация стала лучше, я собственными глазами наблюдал за развитием этой «серой» индустрии и хочу объяснить, почему это произошло.
Фальшивый идеал
Во-первых, я хочу поговорить о выборе между тщеславием и честью. В китайском есть слэнговое выражение «ребенок из другой семьи», олицетворяющее идеального ребенка, который лучше тебя во всех отношениях. В Китае вы будете слышать легенды и истории об этом идеальном ребенке от родителей, учителей и родственников. После рассказа они обязательно скажут вам, что вы должны получать такие же хорошие оценки, должны быть столь же талантливы, должны побеждать и получать столько же наград. Они создают давление, придумывая несуществующего ребенка, при этом не учат тому, КАК быть этим вундеркиндом. Таким образом, все что мы знаем — это конкуренция, в то время как нашим наставникам плевать, как мы выиграем в этой гонке. Поэтому, когда мне говорят, что есть простой способ выиграть в игре, не прикладывая сил и используя хаки, то конечно я буду использовать их. Большая часть нашего поколения не думает о чести или способах победы — нам важен лишь результат.
Скользкая дорожка
Во-вторых, необходимо понимать распространение пиратства. В Китае Steam не был широко известен до 2015 года, так что пиратство было единственным способом играть в PC-игры. А вместе с этими пиратскими играми мы скачивали «модификаторы». Практически все игроки из нашего поколения играли в Plants vs. Zombies с бесконечными ресурсами, Call of Duty с бесконечным здоровьем и патронами. Довольно забавно играть в одиночные игры с модификаторами, но как раз в этот момент некоторые из нас стали зависимы от софта, способного «повысить» наши результаты.
Вы можете спросить о проблеме пиратства в России, но если говорить о количестве китайских хакеров, то мы подходим к третьему пункту.
Лопнувший пузырь
Как видно, ненормальное социальное образование, зависимость от «усилителей» и дешевые каналы приобретения привели к тому, почему большая часть игровых хакеров из Китая. Эти хакеры даже не осознают, что разрушают среду, они просто преследуют удовольствие победы снова и снова. как наркотики, не так ли? Иногда я испытываю жалость к ним, некоторые серьезно думают, что Steam положил начало PUBG, а Apex выпускает Origin.
Поверьте мне, каждый раз когда я вижу новости о том, как китайские игроки портят очередную игру, то я испытываю бессилие. Я не могу объяснить всем хакерам насколько горды они будут, когда выиграют матч своими силами.
Разработка хаков стала нелегальной в Китае, но мы до сих пор не можем оградить игры, вроде Apex Legends, работающие на глобальных серверах из-за мутного описания закона.
Поверьте мне, многие геймеры из Китая разделяют моё мнение. Мы испытываем стыд от использования хаков, но нас меньшинство. Все, что мы можем сделать — призывать окружающих не использовать эти программы. Мы стараемся менять ситуацию, но на этой уйдут годы, чтобы достичь значительного успеха.
От десятков миллионов долларов до тюремных сроков: история Cheat Ninja — крупнейшей «империи читов» из Китая Статьи редакции
Как разработчики-энтузиасты хотели бороться с читерами, а в итоге возглавили движение и нашли золотую жилу.
20 января 2021 года закончилась история Cheat Ninja — крупнейшей в мире группировки по созданию чит-кодов к компьютерным играм. После трёх лет работы и сотен тысяч долларов ежемесячной выручки китайская полиция арестовала главных участников организации, кроме её основателя, известного как Catfish.
Издание Motherboard взяло интервью у Catfish, которого до сих пор разыскивает полиция Китая по делу об изготовлении и продаже читов к популярной игре PUBG Mobile. TJ публикует краткий пересказ истории о взлёте и падении крупнейшей в мире «чит-империи» глазами непосредственного участника событий.
Catfish никогда не думал о том, чтобы зарабатывать деньги созданием читов. В конце 2017 года он просто хотел нормально поиграть с друзьями в PUBG на компьютере. Но игра была наводнена читерами, и Catfish, будучи инженером-программистом, решил создать собственные чит-коды, чтобы как-то противостоять любителям смошенничать.
Читы разработчика позволили видеть сквозь стены и попадать во врагов без прицеливания. Когда PUBG портировали на iOS и Android, Catfish адаптировал разработку для мобильных платформ и подумал, что их можно продать. Программист нашёл первого делового партнёра по интернету — вместе они начали распространять читы на форумах и в группах WeChat.
Мой чит-код стал настоящим хитом — за несколько дней я продал несколько тысяч копий. Люди даже не подозревали, что такие читы могут работать на мобильных платформах. За неделю я заработал десятки тысяч юаней.
Успех ошеломил партнёров, но вместе с ним пришло беспокойство — Catfish и его партнёр начали бояться, что их арестует полиция. Возникла и другая проблема: Tencent постоянно выпускала обновления PUBG со всё новыми защитами от читов. Началась утомительная «битва умов», которая отнимала все силы. Но она приносила слишком хорошие деньги, чтобы останавливаться.
Catfish с партнёром брали по 10-15 долларов за месячную подписку на чит и в среднем получали не меньше тысячи новых подписок каждый день — в месяц выходило 350 тысяч долларов выручки (более 25 миллионов рублей). По словам Catfish, это было «совершенно ненормально» для рынка чит-кодов. Он считает, что таких показателей они достигли, потому что были «лучшими взломщиками самой популярной игры».
Catfish с соратниками тратили основные силы на взлом PUBG Mobile, защиту которой постоянно улучшали: сначала они использовали виртуальную машину, в которой запускали и чит, и саму игру. Такой подход не требовал «рутинга» Android — то есть, получения пользователем прав администратора, которые в Android обычно заблокированы. Но к концу 2019 года стало понятно, что без «рутинга» обойти защиту уже не выйдет, поэтому чит стал терять популярность.
Тогда Catfish решил взламывать другие игры вроде Call of Duty и Fortnite и одновременно начал привлекать новых клиентов в Индии, Кувейте, ОАЭ, Саудовской Аравии и Египте. Деньги снова потекли рекой — месячная выручка достигла 400 тысяч долларов (около 29 миллионов рублей). Читы группировки всё ещё распространяли через разрозненные сайты, чаты и форумы. Но затем Catfish запустил единый официальный сайт группировки CheatNinja.com с магазином всей её читерской продукции.
Вскоре дела у группировки стали идти «не очень гладко». Популярность PUBG пошла на спад, появилось много конкурентов, а китайские власти вместе с Tencent усилили борьбу с производителями читов. Вскоре группировка лишилась 10 участников — по словам Catfish, полиция начала арестовывать их торговцев «направо и налево».
Читы — головная боль и для геймеров, и для разработчиков игр. Первым они мешают играть, а вторым порой портят бизнес — наплыв читеров способен вызвать массовый отток игроков и снизить прибыль издателя. Из-за этого разработчики стараются всеми силами бороться с чит-кодами и читерами, которые их используют.
Несмотря на все усилия, читы процветают. Ещё в 2014 году один из разработчиков чит-кодов сообщил, что зарабатывает на этом больше миллиона долларов в год. Другой разработчик похвастался, что 20 лет безбедно жил только благодаря эксплуатации уязвимостей в играх. Иногда производители игр подают на таких людей в суд и получают многомиллионные компенсации.
В Китае изготовление и продажа чит-кодов считаются уголовным преступлением. В 2020 году китайский суд приговорил пятерых разработчиков читов к 6-9 месяцам тюрьмы и ещё одного — к трём годам заключения и штрафу в 100 тысяч юаней (около 15 тысяч долларов).
По данным сервиса Statista, Китай — самый прибыльный игровой рынок в мире с 650 миллионами игроков. Издатель PUBG Mobile, компания Tencent, помогает полиции бороться с читерами в играх. Когда власти выдвинули обвинения Cheat Ninja, Tencent подарила полицейским памятный кубок с надписью: «Ударьте, словно гром, очистите сеть, разгромите незаконную деятельность, правьте сообща».
Как сообщили источники Motherboard в игровой индустрии, самые известные производители чит-кодов могут заработать до 24 миллионов долларов в год. К примеру, группировка LeagueSharp создавала читы только к League of Legends и по решению суда выплатила издателю Riot Games 10 миллионов долларов — сумму определили на основе валовой выручки группировки.
12 января 2021 года полиция задержала очередного продавца, а 20 января добралась до старейшего партнёра Catfish под ником IIIIIIIII. Тогда Catfish ещё не знал об этом и продолжил общаться с IIIIIIIII как прежде, но очень быстро заподозрил неладное. Было похоже, что от имени IIIIIIIII с ним разговаривает кто-то другой.
Остальные участники группировки подтвердили подозрения Catfish. Они сообщили, что от имени IIIIIIIII им пришло странное сообщение с просьбой нажать на ссылку и купить кое-что на Taobao, китайском аналоге eBay. Catfish проверил последние метаданные IIIIIIIII на форуме Cheat Ninja и увидел, что тот подключился с IP-адреса где-то под Шанхаем.
Разработчик знал: настоящий IIIIIIIII всегда использовал зарубежные прокси-серверы для подключений. В сочетании с последними задержаниями это могло значить только одно — полиция фактически разгромила группировку. Теперь Catfish должен был позаботиться о самом себе.
Я месяцами просматривал журналы чатов строчку за строчкой, чтобы убедиться, что нигде не сболтнул лишнего
Январским утром после бессонной ночи Catfish взял молоток, вытащил SSD-накопители из своих серверов и разбил их, стараясь, чтобы ни одна микросхема не осталась целой. Затем поехал в глухое место за несколько километров от дома и выбросил там останки накопителей.
Последние аресты стали «финальным аккордом» почти годичного расследования полиции Куньшаня в сотрудничестве с Tencent — китайским технологическим концерном и издателем игры PUBG Mobile. Силовые органы подобрались к самому ядру группировки. Catfish решил прекратить всякую деятельность и залечь на дно.
Ему пришлось закрыть Cheat Ninja при аудитории в 600 тысяч активных подписчиков. Таких показателей группировке удалось достичь только благодаря работе на крупнейшем в мире рынке компьютерных игр.
В начале апреля полиция выдвинула официальные обвинения арестованным участникам Cheat Ninja по имени Хэ и Ван. Им поставили в вину участие в «самой большой в мире» группировке по созданию и продаже чит-кодов, которую власти называли Chicken Drumstick («Куриная голень»).
По данным полиции, группировка заработала на этом 77 миллионов долларов (5,6 миллиардов рублей). У Вана нашли роскошные автомобили Ferrari и Lamborghini общей стоимостью более трёх миллионов долларов и ещё четыре миллиона долларов в биткоинах. При этом его официальный доход составлял 462 доллара в месяц (33,8 тысяч рублей).
Полицейские назвали Хэ и Вана ответственными за финансовую сторону и повседневную деятельность группировки. Но её интеллектуальным центром был Catfish, который до сих пор остаётся в розыске.
Именно этот человек был основным разработчиком и руководителем группировки, которую сам назвал Cheat Ninja. Он вёл официальный сайт CheatNinja.com, где 23 января появилась ссылка на Телеграм-канал с сообщением о приостановке деятельности из-за «продолжающихся юридических проблем с компанией Tencent». Также Catfish на пару с IIIIIIIII администрировал Slack группировки.
Catfish отказался называть конкретные цифры доходов Cheat Ninja, но сказал, что озвученные полицией 77 миллионов долларов «приблизительно верная информация», если учесть курс биткоина. По его словам, денег ему хватит, чтобы уйти на покой прямо сейчас и безбедно жить до старости.
После ухода со «сцены» Catfish залёг на дно и никак не проявляет себя. Но бренд Cheat Ninja продолжает жить — подражатели пытаются выжать из него всё, что можно. Например, появилось приложение для Android под названием Cheat Ninja Sharpshooter, которое установили более 100 тысяч человек. Оно создано неким разработчиком из Казахстана и не имеет ничего общего с группировкой Cheat Ninja.
«Оседлать волну» попытался и один из прежних продавцов группировки — он создал сайт под тем же брендом, через который продаёт копии читов Cheat Ninja. Как стало ясно из переписки с этим продавцом, он даже не знает, кто был разработчиком оригинальных чит-кодов. Просто потому, что Cheat Ninja имела типичную для таких организаций многоуровневую децентрализованную структуру.
Мы изначально понимали всю опасность создания и продажи чит-кодов на китайском рынке, так что приняли разумные меры предосторожности. Чем меньше мы знали друг о друге — тем безопаснее была наша деятельность.
Поначалу в интервью Catfish заявил, что хотел бы вернуться к прежнему делу, чтобы «испортить» игры Tencent и лишить компанию прибылей в отместку за всех людей, которых она посадила в тюрьму. Но через несколько дней он сказал, что передумал.
По его словам, лучше уйти с этой сцены навсегда с теми деньгами, что у него уже есть. И больше не нужно будет бороться с античитами, конкурентами, мошенниками, не говоря уж о полицейских. Catfish всё ещё готов делать чит-коды, но «только для себя и своих близких».
Больше всего разработчику хочется просто поиграть в хорошие игры вроде Counter Strike: Global Offensive, Valorant, Cyberpunk 2077, Hitman и Final Fantasy. По его собственному признанию, Catfish так долго занимался коммерческим взломом игр, что у него не оставалось времени по-настоящему насладиться ими.