словарь моды кристиана диора читать
Немного из словаря моды Кристиан Диора
Я часто задаюсь вопросом: «Правильно ли я понимаю тот или иной термин в моде, правильно ли я называю некоторые вещи?»
Решила поделиться своими поисками. О моде, обо всех ее тонкостях и гранях писали очень много, но до сих пор ни один кутюрье не пытался сотавить специальный словарь. И вот гуляя по книжному магазину, случайно не случайно увидела книгу, не большого формата с симпатичной обложкой, называется «Словарь моды ДИОР». Прочитав, нашла для себя много интересных открытий!
Аксессуары
В облике хорошо одетой женщины чрезвычайно важную роль играют аксессуары. Чем меньше денег вы позволите себе тратить на платья, тем более вдумчиво отнеситесь к выбору аксессуаров. Дополняя одно и то же платье разными аксессуарами, вы можете легко менять образ. Однако если у вас нет полных комплектов различных цветов, будьте внимательны. Цвет аксессуаров должен сочетаться с большинством вещей в вашем шкафу.
При скромном бюджете лучше выбирать одежду черных, темно-синих и коричневых тонов.
Это вопрос аккуратности и вкуса. Не обязательно покупать много одежды, но она должна быть хорошего качества.
Акцент.
Акцент — это маленький нюанс, который превращает созданную кутюрье одежду в уникальную модель, сшитую специально для вас. Это очень важно. Акцент непременно должен отражать частицу вашей индивидуальности. Куда вы прикалываете брошь, как завязываете бант, как укладываете шарф, тона бутоньерки… Никто лучше вас не знает, что отвечает вашему вкусу! Но не теряйте чувства меры — достаточно одного единственного акцента. Если вы хотите добавить цвет, делайте это осторожно и учтите, что только опытный специалист умеет правильно сочетать в одном костюме более двух цветов.
Ансамбль.
Пальто и платье, подобранные в тон, образуют изысканный ансамбль.
Для подобной двойки подходят платья только самого простого фасона, а пальто может быть как приталенным, так и свободным, в зависимости от вашего вкуса. Длина так же не регламентируется. Двойка прекрасно заменяет костюм, хотя она не так удобна, потому что оставляет меньше свободы действий. К костюму можно надеть и строгую блузку, и фантазийную, различные головные уборы, и каждый раз вы получите новый наряд. Ансамбль из платья и пальто модно носить только одним способом.
Ваш главный козырь.
Всегда стоит выделить свои лучшие черты. Собственно говоря, мода этим и занимается — усиливает и подчеркивает женскую красоту. Привлечь внимание к красивым рукам можно,правильно подобрав длину рукавов — они должны заканчиваться чуть выше косточки на запястье. Любой воротник, точно рама для картины, придает особую выразительность красивому лицу. Платья почти всегда кроят так, чтобы сделать акцент на тонкой талии, и с той же целью надевают широкие и узкие пояса.
Воротники.
Назначение воротника-создавать обрамление лица. Неважно, большой он или маленький, высокий или низкий, главное-правильно рассчитать пропорции.
Декольте.
Декольте считалось красивым во все века. И глубокий, и небольшой вырез платья придает ему женственность. При высоком росте хорош широкий вырез, «пышки» соблазнительно выглядят в платье с глубоким декольте. Какова бы ни была форма горловины, верхний край одежды не должен закрывать ключицы. Под это правило не попадаются только свитера — тут допускается ворот любой высоты.
Ничто так не льстит женщине. Ничто так сильно не добавляет ей чувственности. Ничто так не красит ее, как декольте.
Индивидуальность.
Пока мы не превратились в роботов, а я надеюсь, этого никогда не произойдет — индивидуальность остается одним из главных условий элегантности. Даже если вы не всегда можете сшить себе одежду на заказ, постарайтесь выбрать среди готовой ту, что полностью вас устраивает.
В наш век из огромного ассотритемнта товаров всегда можно подыскать что-то именно для себя. Постарайтесь разобраться в своих характерных чертах и помните, что индивидуальность и экцентричность —понятия разные. Элегантная женщина — не та, которая слепо следует моде. Если новые веяния вам не подходят, не обращайте на них внимания.
Карманы.
Изначально выполняли чисто утилитарную функцию, но сейчас все чаще используются для отделки одежды и разрыва контурных линий.
С помощью карманов можно подчеркнуть силуэт груди и будер, а два вертикальных кармана зрительно сужают эти области.
Карман позволяет добавить одежде цветной штрих — достаточно вложить в него маленький платочек из легкой ткани.
У карманов еще есть одно полезное качество: они помогут вам избежать неловкости, если вы не знаете, куда деть руки.
Качество.
Качество — основа элегантности. Я всегда отдаю приоритет качеству перед количеством.
Покупаете вы готовую одежду или шьете, выбирайте самый качественный материал, насколько вам позволяет бюджет. Лучше иметь одно хорошее платье, чем два плохих.
Ткань высшего качества — это вовсе не барская роскошь, потому что она носится много лет. Всегда стоит заплатить за первоклассный материал, будь то кожа для перчаток и обуви, фетр для шляпы или ткань для одежды.
Косметика.
Лучший макияж — естественный, не должно быть заметно ничего, кроме губной помады. Яркий лак для ногтей допустим, если он вам нравится, но мне больше по душе натуральные цвета.
Манжеты.
Манжеты на руках играют ту же роль, что и воротник у лица — они охватывают запястье, образуя фон для изящных рук и пальцев.
К белым манжетам относиться все сказанное о белом воротничке. Они симпатичны, но иногда смотрятся дешево. Манжета — важная часть рукава любой длины. Но к длинным рукавам манжеты надо подбирать аккуратно. Слишком длинные манжеты, которые полность закрывают запястье, добавят вам лет. Можно сделать манжеты из той же ткани и из отделочной, того же цвета и контрастного. Если воротник и манжеты вашего платья выполнены в контрастном цвете, иной цветной отделки вам уже не потребуется.
Походка.
Еще недавно девочек в школах специально обучали красивой ходьбе, что было весьма полезно. Многим нашим современницам стоило бы вернуться в школу и поучиться одному из важнейших искусств- искусству изящно двигаться.
Многие женщины славятся не красотой, а шармом, причем весь шарм заключается в их походке. Ходить с достоинством и в то же время легко и плавно не так просто. Кому-то грация дана от природы. Если вы не принадлежите к числу таких счастливиц, вам придется потренироваться. Нет смысла красиво одеваться и топать, ссутулившись, и превращать роскошное платье в жеваную тряпку, небрежно развалившись в кресле.
Ткани.
Выбирая ткань для вашей одежды, вы вправе проявить максимальную требовательность, и для модельера одна из непростых задач- найти материал для воплощения своих идей.
Порой для одного маленького черного платья мы перебираем два-три десятка образцов черных шерстяных тканей. Когда вы соберетесь шить себе платье, будьте столь же придирчивы.
Убедитесь, что вас полностью устраивает цвет, плотность и фактура ткани, а так же, что она подходит для выбранной вами модели.
Вы глубоко ошибаетесь, если думаете, что любую вещь можно сделать из любого материала. Неверный выбор может уничтожить самую удачную модель. Поэтому, если вы шьете платье по готовой выкройке, но не уверены в своем вкусе, поищите такую ткань, которая по плотности и рисунку будет наиболее приближена к предложенной автором. Уверяю вас, модельер долго думал и прикидывал так и этак, прежде чем нашел оптимальный вариант, и с вашей стороны было бы разумно использовать его опыт. Обычно действует основной принцип: для сложной модели больше подходят гладкие ткани. Если вам приглянулась роскошная узорчатая материя, фасон должен быть простым.
С одними тканями работать легче, с другими тяжелее — не вызывает затруднений раскрой и шитье шерстяных, хлобчатобумажных, льняных и тонких шелковых тканей.
Самый капризный материал-шифон, иногда под силу справиться с ним только профессионалу. Лучше всего драпируется трикотажное полотно, как шелковое, так и шерстяное, а тонкая шерстяная ткань и плотных лен идеальны для строгих классических моделей. Кроме того,выбирая ткань, помните, что людям невысоким и худым подходит мелкий рисунок, тогда как высокие (но не полные) могут позволить себе более броский дизайн. Такое же разделение справедливо для тканей вроде серой фланели: миниатюрным дамам стоит выбирать светлые тона, менее изящным лучше обратить внимание на темно-серую гамму.
Украшения.
Настоящие драгоценности — это высшее проявление подлинной роскоши. По-моему, самые изысканные украшения гораздо красивее самых крупных. Большой бриллиант на пальце свидетельствует о высоких доходах его владелицы, но отнюдь не об ее умении одеваться. Я убежден в том, что качество камня, его форма и огранка намного важнее, чем его размер.
В последние сто-двести лет ювелиры стали делать изумительные украшения из золота с эмалью. Это поистине произведения искусства, в них куда больше очарования и оригинальности, чем в самых крупных драгоценных камнях. Те же, кто не располагает богатой коллекцией драгоценностей, могут разнообразить свои наряды с помощью бижутерии. Она вполне достойно смотрится и эффектно оживляет костюмы и платья. Бижутерия разительно отличается от ювелирных изделий- не путайте их и не смешивайте друг с другом. Например, колье из искусственных бриллиантов замечательно выглядит в глубоком вырезе вечернего платья. А днем оно украсит тонкий черный трикотажный свитер. В последние годы вошли в моду массивные позолоченные украшения. Они придают одежде толику шикарного блеска. В целом выбор украшений зависит от ваших пристрастий, обстановки и социальной среды, однако соблюдайте разумность. Скажем, жемчужное ожерелье в несколько ниток восхитительно, но нелепо идти в нем в магазин за покупками.
В моде вкус всегда превалирует над ценой. Кто-то неизменно прикалывает брошь в одинаковой манере — к вырезу платья или лацкану жакета. Другая женщина с более тонким эстетическим чутьем найдет иное великолепное решение — приколет ту же брошь к нижнему карману жакета в сочетании с цветным шифоновым шарфиком, тем самым вдвое усилив декоративные качества украшения.
Ухоженность.
Секрет элегантности кроется в ухоженности. Самая лучшая одежда, самые дорогие украшения и гламурная косметика не стоят ничего, если вы не ухаживаете за собой.
Халаты и пеньюары.
Я считаю, что домашний халат достоин почетного места в гардеробе, хотя женщины зачастую относятся к нему без уважения. Нашим матерям было не все равно, в чем ходить дома, и они, конечно, были правы, потому что халат — это та одежда, в которой вы каждое утро предстаете перед родными… утренний туалет начинается с халата, и в интимной домашней обстановке тем более важно всегда выглядеть безукоризненно.
Если ваша жизнь протекает в обстановке роскоши, или выдался особенный день, вам понадобится красивый шифоновый пеньюар, один из тех, что делают женщину такой обворожительной. Дамам строгих правил лучше всего на зиму приобрести халат из твида, шерсти или ткани сюра (легкой материи в рубчик), а на лето из хлопка.
Мне кажется, тут можно дать волю женским капризам. Конечно, практичность превыше всего, однако не будьте слишком суровы. Шерстяной домашний халатик чудесно украшают небольшие оборки и бархатная тесьма.
Шали и палантины.
Они имеют двойное значение. Они прикрывают плечи в глубоком декольте. И когда, выходя из дому, вы захотите накинуть что-нибудь, палантин заменит короткий жакет и придаст вашему платью более будничный вид. Если вам хватает чувства стиля на то, чтобы красиво завернуться в шаль, она подчеркнет вашу элегантность, однако нет более печального зрелища, чем бесформенная тряпка поверх платья. Не умеете носить палантин — оставьте его на прилавке магазина.
Палантин можно сшить из ткани платья и костюма, а можно подобрать контрастирующий по цвету и выделке. Вечером вне конкуренции женственные шали и палантины из легких тканей вроде органзы и тюля. И, конечно, нельзя забывать о теплых и изысканных меховых палантинах.
Эксклюзив.
В наше время оригинальность дается с огромным трудом; при нынешних технологиях и массовом производстве почти невозможно добыть единственную в своем роде ткань и найти платье, сшитое будто специально для вас. Это настоящая роскошь.
Верный путь к неповторимости — оставаться самой собой всегда. Самой искать нестандартные вещи, которые помогут вам сохранить индивидуальность. Надо одеваться и вести себя естественно. Пусть ваш шарф один из тысячи себе подобных, но только вы повяжете его каким-то особенным способом! Незаурядность никоим образом не связана с уровнем дохода.
Надеюсь эта информация принесет пользу! Все достаточно известно, но в каждом слове есть своя аура, аура всемирноизвестного, выдающегося, талантливого Кристиан Диора!
Словарь моды кристиана диора читать
Французский дизайнер, чье имя сегодня известно без преувеличения всему миру, начал заниматься дизайном одежды по стечению обстоятельств: когда ему пришлось содержать семью, он по совету друзей начал продавать свои рисунки и эскизы. Некоторое время спустя его талант был оценен известным дизайнером Люсьеном Лелонгом: Диор начал работать в его модном доме в 1941 году. Лишь в 1946 году, после войны, Кристиан Диор смог открыть дом моды под собственным именем, не являясь при этом владельцем: он всегда оставался наемным модельером, тогда как само предприятие принадлежало инвестору Марселю Буссаку.
1957–1960
ИВ СЕН-ЛОРАН
Начав работать в Dior в 1953 году, Ив Сен-Лоран сумел обратить на себя внимание Кристиана Диора, который в 1955 году назначил его своим ассистентом. Еще два года спустя, перед самой смертью от сердечного приступа в возрасте 52 лет, Диор назовет его своим преемником. Так, в 1958 году 21-летний ассистент представил свою первую коллекцию для Dior, известные «Трапеции», а уже в 1960 году — последнюю. Инвесторы дома Dior посчитали стиль молодого дизайнера слишком авангардным, и под предлогом призыва на военную службу Сен-Лоран вынужденно покинул пост.
Проработавший на посту креативного директора Christian Dior без малого три десятилетия Марк Боан успел кардинально перекроить стиль марки, сформулировав ее идею как «одежду для реальных женщин». И если первое время легкость и простота линий принимались на ура (в эти годы клиентками модного дома были Грейс Келли, Миа Фэрроу и Марлен Дитрих), то после эта стратегия привела к тому, что интерес к марке стал угасать, а на показах Dior не собирал и половины зала. Бернар Арно, заполучивший бренд в 1985 году, понимал необходимость изменений. Боан покинул компанию в 1989 году, и ему было обещано руководство фондом Christian Dior (который, однако, так никогда и не появился).
1989–1996
Джанфранко Ферре
Джанфранко Ферре согласился стать креативным директором Christian Dior не сразу: в первый раз эту должность ему предлагали в 1986 году, но тогда он ответил отказом. В 1989 году он занял пост дизайнера Christian Dior и представил коллекцию, ознаменовавшую возвращение стиля Диора. В период работы в Christian Dior Ферре получил награду «Золотой наперсток», став первым ее обладателем-итальянцем. В 1996 году появились слухи, что Ферре покинет Christian Dior. Они оказались правдивы: вскоре дизайнер ушел из компании, чтобы, по официальной версии, сконцентрироваться на работе собственного бренда.
1996–2011
Джон Гальяно
Молодой британец Джон Гальяно своей первой коллекцией Misia Diva показал, что с его приходом дизайн Christian Dior станет ярче. Гальяно превратил дефиле в театрализованные представления: «Он думает о показах так же, как Спилберг думает о кино», — писала о нем The Guardian. В годы работы в Christian Dior Гальяно основал и собственный бренд, из-за чего впоследствии он создавал по 12 коллекций в год. Наркотическая и алкогольная зависимость привели к шокирующим антисемитским высказываниям в кафе La Perle в феврале 2011 года. После них Christian Dior со скандалом уволил Джона Гальяно с поста креативного директора Christian Dior.
2011–2012
Билл Гейтен
После ухода Гальяно команду дизайнеров марки временно занял его заместитель Билл Гейтен. Несмотря на то, что он был знаком с Джоном Гальяно около тридцати лет, а семнадцать из них являлся его правой рукой, Гейтен перестал общаться со своим бывшим боссом сразу после скандала. Первая собственная коллекция Гейтена была встречена негативно из-за очевидного сходства со стилем Гальяно, последующие — прохладно, в том числе по причине чрезмерного использования прозрачных материалов.
2012–2015
Раф Симонс
В конце 2011 года, 13 декабря, было объявлено имя нового креативного директора дома Dior: им стал Раф Симонс, создавший ранее минималистские коллекции для Jil Sander. Полная противоположность Джону Гальяно, Симонс выпускал сдержанные коллекции, в которых делал ставку на современные линейные силуэты. За три с половиной года его креативного руководства домом продажи Christian Dior выросли на 60 %. Однако плотный рабочий график (Симонс создавал коллекции для Dior и собственного бренда) заставил его отказаться от почетной должности и уволиться в 2015 году.
10.2015–07.2016
Креативная команда дома во главе с дизайнерами Люси Мейер и Сержем Руфье
Креативная команда дома во главе с дизайнерами Люси Мейер и Сержем Руфье
После ухода Рафа Симонса в октябре 2015 года коллекции создавала команда модного дома под руководством Люси Мейер и Сержа Руфье (официально они не являлись креативными директорами). Осторожный дизайн и развитие ранее существовавших идей стали главными характеристиками коллекций, выпущенных с октября 2015 по июль 2016 года, когда руководство бренда искало нового креативного директора.
С 2016
Мария Грация Кьюри
Мария Грация Кьюри
В июле 2016 года на должность креативного директора Christian Dior была назначена Мария Грация Кьюри, работавшая ранее в Valentino. Она стала первой женщиной на этом посту за всю семидесятилетнюю историю бренда. В уже показанных коллекциях Кьюри сделала акцент на повседневность, нацелившись на молодую аудиторию.
Главный символ Christian Dior, образ нью-лук (объемная юбка ниже колена, тонкая талия и подчеркнутая линия груди) получил свое название с легкой руки главного редактора Harper’s Bazaar Кармель Сноу, cказавшей, что платья «выглядят по-новому». По задумке самого Кристиана Диора, данный силуэт назывался Corolle, и в его честь он и назвал коллекцию (Диор создавал новый ключевой силуэт почти каждый сезон, и названия коллекций, как правило, этот силуэт и отражали).
В своей дебютной коллекции для дома Christian Dior молодой Ив Сен-Лоран представил силуэт «Трапеция». Короткие трапециевидные платья освобождают тело, оставляя при этом впечатление изящества, присущего нарядам Dior. Успех новой коллекции привел к росту объема продаж дома на 35%.
Первая коллекция следующего преемника Кристиана Диора — Марка Боана — также представит клиентам дома новый силуэт: мягкие по форме элегантные платья, легкие юбки и простота. Боан превратил New Look в Slim Look, представив женственную и удобную в ношении одежду.
Главный символ Christian Dior, образ нью-лук (объемная юбка ниже колена, тонкая талия и подчеркнутая линия груди) получил свое название с легкой руки главного редактора Harper’s Bazaar Кармель Сноу, cказавшей, что платья «выглядят по-новому». По задумке самого Кристиана Диора, данный силуэт назывался Corolle, и в его честь он и назвал коллекцию (Диор создавал новый ключевой силуэт почти каждый сезон, и названия коллекций, как правило, этот силуэт и отражали).
В своей дебютной коллекции для дома Christian Dior молодой Ив Сен-Лоран представил силуэт «Трапеция». Короткие трапециевидные платья освобождают тело, оставляя при этом впечатление изящества, присущего нарядам Dior. Успех новой коллекции привел к росту объема продаж дома на 35%.
Первая коллекция следующего преемника Кристиана Диора — Марка Боана — также представит клиентам дома новый силуэт: мягкие по форме элегантные платья, легкие юбки и простота. Боан превратил New Look в Slim Look, представив женственную и удобную в ношении одежду.
Представленный на дебютном показе 12 февраля 1947 года жакет Bar стал главным символом первой коллекции Christian Dior: шелковый, цвета слоновой кости, облегающий, подчеркивающий талию и бедра баской, а также разворачивающий и распрямляющий женские плечи структурным кроем, он представлял собой квинтэссенцию образа New Look. Позднее жакет Bar будут по-своему интерпретировать все креативные директора дома Christian Dior. Ив-Сен Лоран встраивал его в вечерние платья, добавляя в их крой знаменитую баску и другие элементы жакета. Марк Боан создавал расслабленную версию Bar с более мягкими и плавными линиями кроя. Джон Гальяно не ограничивался сложной формой, представляя жакет Bar в ярких цветах и дополняя колоритными вышивками. Рафа Симонса вдохновляла архитектурность линий жакета: используя в качестве основы лекала Bar, он конструировал кашемировые пальто, смокинги, платья. В коллекциях Марии Грации Кьюри жакет Bar опять стремится к повседневности: на ее первом показе знаковый жакет, который снова обрел плавные линии и мягкость, надет поверх простой белой футболки с надписью Dio(R)evolution.
Несмотря на то что представленная 12 февраля 1947 года коллекция и создала «новый образ» моды, эта революция не была принята всеми. Вторая половина 1940-х была суровой: Европа еще лежала в развалинах, ужасы военного времени не были забыты. Именно поэтому использование Диором большого количества дорогих тканей для создания пышных юбок казалось, мягко говоря, несвоевременным. При этом Диор вернул все то, что было забыто во время войны: закрыл ноги девушек теми самыми пышными юбками, а талию сжал в тесных корсетах. Именно это и возмутило американских активисток феминизма, создавших движение The Little Below the Knee Club. Протестные движения, организованные во время приезда Кристиана Диора в США, однако, только подстегнули интерес покупателей и прессы. Благодаря этому открытие бутика Dior в США освещалось всеми главными СМИ.
Безусловно, самым громким скандалом за всю историю Christian Dior стали антисемитские и расистские высказывания Джона Гальяно. Дизайнер, находясь в состоянии алкогольного опьянения, пожелал смерти всем евреям и признался в любви к Гитлеру. Публикация видеозаписи, где он говорит двум посетительницам парижского кафе La Perle: «Люди как вы должны умереть. Ваши мамы, предки — всех бы в газовые камеры», привела к немедленному увольнению Гальяно из Christian Dior. «Я осуждаю заявления, сделанные Джоном Гальяно, которые находятся в полном противоречии с ценностями дома Christian Dior», — заявил тогда президент и генеральный директор Dior Сидни Толедано. Позже, спустя два года, давая журналу Vanity Fair первое интервью после скандала, Джон Гальяно сказал: «Эти слова — самое отвратительное, что я произнес в своей жизни, но я не имел этого в виду. Я пытался понять, почему моя агрессия была направлена именно на евреев. И сейчас я осознал, что был настолько зол и недоволен самим собой, что просто выдал самую ужасную фразу из всех, что только мог сказать».
Безусловно, самым громким скандалом за всю историю Christian Dior стали антисемитские и расистские высказывания Джона Гальяно. Дизайнер, находясь в состоянии алкогольного опьянения, пожелал смерти всем евреям и признался в любви к Гитлеру. Публикация видеозаписи, где он говорит двум посетительницам парижского кафе La Perle: «Люди как вы должны умереть. Ваши мамы, предки — всех бы в газовые камеры», привела к немедленному увольнению Гальяно из Christian Dior. «Я осуждаю заявления, сделанные Джоном Гальяно, которые находятся в полном противоречии с ценностями дома Christian Dior», — заявил тогда президент и генеральный директор Dior Сидни Толедано. Позже, спустя два года, давая журналу Vanity Fair первое интервью после скандала, Джон Гальяно сказал: «Эти слова — самое отвратительное, что я произнес в своей жизни, но я не имел этого в виду. Я пытался понять, почему моя агрессия была направлена именно на евреев. И сейчас я осознал, что был настолько зол и недоволен самим собой, что просто выдал самую ужасную фразу из всех, что только мог сказать».
Тонкое чувство прекрасного у Кристиана Диора было воспитано в Нормандии: на родительской вилле на берегу моря в Гранвиле, окруженной садом. Там и зародились основы будущей эстетики Диора. Идея женщины-цветка превратилась в образ New Look, однако сад как источник вдохновения не исчерпал себя. Кристиан не только любовался цветами, но и обладал садоводческими навыками: после очередного показа он каждый сезон устраивал себе небольшие каникулы, работая в саду. Сегодня «cады Dior» появляются и в коллекциях, и в рекламных кампаниях бренда.
«Ароматное выражение моей души» — так Кристиан Диор описывал запах Diorissimo. В основе аромата — свежесть ландышей. Любимый цветок Диора стал важной частью производственного процесса: дизайнер верил в удачу, которую приносит ему ландыш, и поэтому в ночь накануне показа он собственноручно вшивал веточки цветка в складки платья.
Цветочные мотивы дома, однако, не ограничиваются садами и ландышами. Образ раскрывающегося бутона использовался при создании коллекций одежды, украшений, флаконов духов и даже зданий. Так, распускающийся бутон был взят за основу архитектурной концепции здания нового бутика Dior в Сеуле, открытого в 2015 году.
Глубокий оттенок серого, впервые появившийся на фоновой ткани для первого показа, стал важной частью эстетики дома. Позднее в своей книге The Little Dictionary of Fashion Кристиан Диор определил серый цвет как «самый удобный, универсальный и элегантный из нейтральных оттенков».
Декоративная строчка сумки Lady Dior была позаимствована у стульев в стиле Наполеона III, на которых сидели гости первого показа Christian Dior.
Глубокий оттенок серого, впервые появившийся на фоновой ткани для первого показа, стал важной частью эстетики дома. Позднее в своей книге The Little Dictionary of Fashion Кристиан Диор определил серый цвет как «самый удобный, универсальный и элегантный из нейтральных оттенков».
Тонкое чувство прекрасного у Кристиана Диора было воспитано в Нормандии: на родительской вилле на берегу моря в Гранвиле, окруженной садом. Там и зародились основы будущей эстетики Диора. Идея женщины-цветка превратилась в образ New Look, однако сад как источник вдохновения не исчерпал себя. Кристиан не только любовался цветами, но и обладал садоводческими навыками: после очередного показа он каждый сезон устраивал себе небольшие каникулы, работая в саду. Сегодня «cады Dior» появляются и в коллекциях, и в рекламных кампаниях бренда.
«Ароматное выражение моей души» — так Кристиан Диор описывал запах Diorissimo. В основе аромата — свежесть ландышей. Любимый цветок Диора стал важной частью производственного процесса: дизайнер верил в удачу, которую приносит ему ландыш, и поэтому в ночь накануне показа он собственноручно вшивал веточки цветка в складки платья.
Цветочные мотивы дома, однако, не ограничиваются садами и ландышами. Образ раскрывающегося бутона использовался при создании коллекций одежды, украшений, флаконов духов и даже зданий. Так, распускающийся бутон был взят за основу архитектурной концепции здания нового бутика Dior в Сеуле, открытого в 2015 году.
Декоративная строчка сумки Lady Dior была позаимствована у стульев в стиле Наполеона III, на которых сидели гости первого показа Christian Dior.
Christian Dior Museum, Гранвиль, Нормандия
Главный музей Кристиана Диора расположился в Нормандии, в городе Гранвиле. Построенная в конце XIX века Villa les Rhumbs перешла к семье Диор в 1905 году. Здесь и родился будущий знаменитый модельер. В буржуазном особняке, окруженном садом, прошло детство Кристиана Диора, однако дом стал одной из первых жертв разорения семьи вследствие кризиса 1929 года. Виллу выкупила администрация города, а сад превратился в общественный парк. Только в 1997 году в доме открылся Музей Диора: сегодня там восстановлены интерьеры семьи Диор, представлены некоторые личные вещи дизайнера, а также постоянно проводятся ретроспективные выставки бренда.
За годы работы Кристиан Диор написал две книги: «Словарь моды Кристиана Диора» и автобиографию «Диор о Dior» (The Little Dictionary of Fashion и Dior by Dior). Первая дает представление об источниках вдохновения и главных основах эстетики Кристиана Диора. Вторая, автобиография, рассказывает о производственном процессе дома и нелегкой жизни человека-бренда: разница между человеком Кристианом Диором и модельером дома Christian Dior подчеркивается дизайнером на протяжении всей книги.
Для книги Dior: New Couture издательства Rizzoli фотограф Патрик Демаршелье снял в эстетике Рафа Симонса самые известные платья Haute Couture за все время существования Christian Dior.
Книга комиксов Girl in Dior рассказывает о дебютном показе Christian Dior через историю о девушке-журналистке по имени Кристина, которая по случайному стечению обстоятельств становится моделью. Автором и иллюстратором стала Анни Гетцингер, делавшая иллюстрации и карикатуры для Le Monde.
О том, как тесно связаны между собой платья Dior и искусство эпохи импрессионизма, можно было узнать на ретроспективной выставке Dior Impressions. К счастью для тех, кто не попал на выставку, арт-куратор и историк моды Флоранс Мюллер подготовила издание, рассказывающее о влиянии искусства Ренуара, Моне, Мане и Дега на творчество Кристиана Диора.
За годы работы Кристиан Диор написал две книги: «Словарь моды Кристиана Диора» и автобиографию «Диор о Dior» (The Little Dictionary of Fashion и Dior by Dior). Первая дает представление об источниках вдохновения и главных основах эстетики Кристиана Диора. Вторая, автобиография, рассказывает о производственном процессе дома и нелегкой жизни человека-бренда: разница между человеком Кристианом Диором и модельером дома Christian Dior подчеркивается дизайнером на протяжении всей книги.
Для книги Dior: New Couture издательства Rizzoli фотограф Патрик Демаршелье снял в эстетике Рафа Симонса самые известные платья Haute Couture за все время существования Christian Dior.
Книга комиксов Girl in Dior рассказывает о дебютном показе Christian Dior через историю о девушке-журналистке по имени Кристина, которая по случайному стечению обстоятельств становится моделью. Автором и иллюстратором стала Анни Гетцингер, делавшая иллюстрации и карикатуры для Le Monde.
О том, как тесно связаны между собой платья Dior и искусство эпохи импрессионизма, можно было узнать на ретроспективной выставке Dior Impressions. К счастью для тех, кто не попал на выставку, арт-куратор и историк моды Флоранс Мюллер подготовила издание, рассказывающее о влиянии искусства Ренуара, Моне, Мане и Дега на творчество Кристиана Диора.
МАРИЯ ГРАЦИЯ КЬЮРИ
МАРИЯ ГРАЦИЯ КЬЮРИ