1008 код обязательного контроля

Законодательная база Российской Федерации

1008 код обязательного контроля. rss. 1008 код обязательного контроля фото. 1008 код обязательного контроля-rss. картинка 1008 код обязательного контроля. картинка rss. Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

1008 код обязательного контроля. 14. 1008 код обязательного контроля фото. 1008 код обязательного контроля-14. картинка 1008 код обязательного контроля. картинка 14. Бесплатная горячая линия юридической помощи

1008 код обязательного контроля. content gerb. 1008 код обязательного контроля фото. 1008 код обязательного контроля-content gerb. картинка 1008 код обязательного контроля. картинка content gerb. Бесплатная горячая линия юридической помощи

«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ СВЕДЕНИЙ ОБ ОПЕРАЦИЯХ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ В НАЛИЧНОЙ ФОРМЕ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ (ГРУППА КОДОВ 10)» (утв. Комитетом АРБ по вопросам ПОД/ФТ, протокол заседания Комитета N 22 от 27.01.2010)

УТВЕРЖДЕНЫ
Комитетом АРБ по вопросам ПОД/ФТ
( Протокол заседания Комитета
N 22 от 27.01.2010)

Настоящие рекомендации разработаны Комитетом Ассоциации российских банков по вопросам противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма с целью разъяснения требований законодательства по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма к осуществлению внутреннего контроля при выявлении и представлении сведений об операциях с денежными средствами в наличной форме, подлежащих обязательному контролю (группа кодов 10).

— Снятие со счета юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности;

— Зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности;

— Покупка наличной иностранной валюты физическим лицом;

— Продажа наличной иностранной валюты физическим лицом;

— Приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет;

— Получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом;

— Обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства;

— Внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме.

Обязанностью банка является выявление операций, имеющих указанные признаки, документальное фиксирование и своевременное представление сведений о них в уполномоченный орган.

В целях эффективной реализации этой обязанности и, исходя из специфики каждого из перечисленных видов операций с денежными средствами в наличной форме, предлагается придерживаться изложенных ниже рекомендаций.

При выявлении операций с кодами 1001 и 1002 следует помнить, что речь идет только об операциях с наличными денежными средствами. Поэтому для того, чтобы ответить на вопрос, подлежит или не подлежит совершаемая по счету клиента (юридического лица или индивидуального предпринимателя) операция обязательному контролю, необходимо ответить на вопрос, связано ли зачисление или списание наличных денег с той хозяйственной деятельностью, которой занимается клиент, или оно осуществляется вне рамок этой деятельности.

Как показывает практика, основную трудность представляет выяснение, какой деятельностью занимается клиент, тем более что в распоряжениях на зачисление на его счет или списание с него наличных денег информации о ней не содержится.

Для того чтобы определить характер хозяйственной деятельности клиента, необходимо обратиться к одному или нескольким источникам информации, которые помогут дать необходимый ответ. К ним, в частности, относятся:

1. Анкета (досье) клиента.

Анкета (досье) клиента содержит в концентрированном виде всю необходимую о клиенте информацию, зафиксированную на основании представленных клиентом официальных документов и документов, проходящих через банк, достоверно отражающих реальную деятельность клиента.

2. Документы, содержащиеся в юридическом деле клиента:

устав и/или учредительный договор, в которых указываются цели создания и виды деятельности юридического лица;

письмо Госкомстата России о присвоении кодов форм государственного статистического наблюдения (ОКОПФ, ОКПО, ОКВЭД, ОКАТО);

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

лицензии на право осуществления определенных видов деятельности, подлежащих лицензированию.

В ходе работы с документами, содержащимися в юридическом деле клиента, следует учитывать, что в учредительных документах обычно содержится указание на многочисленные виды хозяйственной деятельности, которыми вправе заниматься клиент. Однако это не означает, что реально осуществляемая им деятельность связана со всеми заявленными в учредительных документах видами деятельности. В этом случае определить, какой деятельностью реально занимается клиент, может быть затруднительно или вообще невозможно, особенно если клиент неизвестен на рынке и недавно открыл счета в банке.

Из письма Госкомстата России также не следует, что реальная деятельность клиента соответствует указанным в этом документе кодам. В то же время, информация, содержащаяся в данном документе, сужает круг поиска, поскольку количество видов деятельности, обозначенных кодами ОКВЭД и перечисленных в письме Госкомстата России, обычно меньше, чем количество видов деятельности, зафиксированных в учредительных документах клиента. То же самое можно сказать и о выписке из Единого государственного реестра юридических лиц.

Более точный ответ о характере деятельности клиента могут дать сведения об имеющихся у него лицензиях на право осуществления тех или иных видов деятельности. Однако сведения о лицензиях позволяют точно определить только те виды деятельности, которые подлежат лицензированию.

3. Документы, которыми оформляется проведение банковских операций. Характер хозяйственной деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя также может быть определен путем изучения совершаемых им операций (назначение платежа в денежно-расчетных документах, обороты, остатки по счетам, направления и объемы денежных потоков, контрагенты по денежным расчетам и т.п.).

После установления характера осуществляемой клиентом хозяйственной деятельности следует определить, каким образом она соотносится с целью зачисления на счет клиента или снятия с его счета наличных денежных средств.

При подготовке сведений о выявленных операциях с кодами 1001 и 1002 следует учитывать, что:

— при зачислении на счет юридического лица или индивидуального предпринимателя наличных денежных средств, поступивших в кассу банка от физического лица, в разделе «Сведения о плательщике» указываются сведения о физическом лице, а в разделе «Сведения о получателе» указываются сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, на счет которого зачисляются денежные средства.

В качестве иллюстрации ниже приведено несколько типичных примеров совершения операций, подлежащих обязательному контролю с кодами 1001 и 1002.

1. Юридическое лицо представило в банк чек для снятия наличными 750 000 рублей с целью покупки оборудования для строительных работ. В то же время из учредительных документов клиента следует, что данное предприятие создавалось с целью оказания услуг населению по ремонту и чистке одежды. Кроме того, операции, которые ранее совершал клиент, не относились к операциям, связанным с каким-либо строительством.

Вывод: операция подлежит обязательному контролю по коду 1001.

2. Индивидуальный предприниматель представил в банк заявление на снятие наличными со счета 10 000 000 рублей, поступивших накануне на его счет в безналичном порядке из другого банка. При снятии денежных средств наличными клиент заявил, что снятые средства будут использованы на хозяйственные нужды. До проведения данной операции клиентом ежемесячно в течение года снималось со счета не более 100 000 рублей.

Вывод: операция подлежит обязательному контролю по коду 1001.

Вывод: операция подлежит обязательному контролю по коду 1002.

4. Индивидуальным предпринимателем в объявлении на взнос наличными в сумме 650 000 рублей указано, что данные денежные средства являются выручкой от реализации сельхозпродукции. В то же время, согласно имеющимся в юридическом деле клиента документам, клиент осуществляет деятельность в сфере информационных услуг и обслуживания вычислительной техники.

Вывод: операция подлежит обязательному контролю по коду 1002.

2.1. Операция подлежит обязательному контролю, если сумма приобретаемой физическим лицом иностранной валюты при пересчете по курсу, установленному приказом уполномоченного банка (филиала уполномоченного банка) или распоряжением должностного лица уполномоченного банка (его филиала), которому приказом уполномоченного банка (его филиала) предоставлено право устанавливать курсы иностранных валют и кросс-курсы, равна или превышает 600 000 рублей, а по своему характеру операция представляет собой покупку физическим лицом наличной иностранной валюты за наличные рубли.

При подготовке сведений о выявленных операциях с кодом 1003 следует учитывать, что:

— в поле «SUME» (сумма операции в рублевом эквиваленте) указывается сумма в рублях, полученная получателем денежных средств по курсу, установленному приказом уполномоченного банка (филиала уполномоченного банка) или распоряжением должностного лица уполномоченного банка (его филиала), которому приказом уполномоченного банка (его филиала) предоставлено право устанавливать курсы иностранных валют и кросс-курсы;

— в разделе «Сведения о плательщике» указываются сведения о физическом лице;

— в разделе «Сведения о получателе» указываются сведения о банке.

2.2. Операция подлежит обязательному контролю, если сумма приобретаемой (либо продаваемой) физическим лицом иностранной валюты при пересчете по курсу Банка России (Информационное письмо N 15 от 19.12.2008) равна или превышает 600 000 рублей, а по своему характеру операция представляет собой:

покупку физическим лицом наличной иностранной валюты одного иностранного государства (группы государств) за наличную иностранную валюту другого иностранного государства (группы государств) (конверсия).

— в поле «SUM» указывается сумма покупаемой физическим лицом иностранной валюты;

Типичные примеры совершения операций, подлежащих обязательному контролю с кодом 1003.

1. Физическое лицо обратилось в банк по вопросу покупки наличной иностранной валюты на сумму 21 000 долл. США за наличные рубли. При установленном уполномоченным банком курсе на дату проведения операции 28,73 руб. за 1 долл. США, рублевый эквивалент составит 603 330 руб., и, следовательно, операция подлежит обязательному контролю по коду 1003.

Операция подлежит обязательному контролю, если сумма продаваемой физическим лицом иностранной валюты при пересчете по курсу, установленному приказом уполномоченного банка (филиала уполномоченного банка) или распоряжением должностного лица уполномоченного банка (его филиала), которому приказом уполномоченного банка (его филиала) предоставлено право устанавливать курсы иностранных валют и кросс-курсы, равна или превышает 600 000 рублей, а по своему характеру операция представляет собой продажу физическим лицом наличной иностранной валюты за наличные рубли.

При подготовке сведений о выявленных операциях с кодом 1004 следует учитывать, что:

— в поле «SUME» (сумма операции в рублевом эквиваленте) указывается сумма в рублях, полученная получателем денежных средств по курсу, установленному приказом уполномоченного банка (филиала уполномоченного банка) или распоряжением должностного лица уполномоченного банка (его филиала), которому приказом уполномоченного банка (его филиала) предоставлено право устанавливать курсы иностранных валют и кросс-курсы;

— в разделе «Сведения о плательщике» указываются сведения о банке;

— в разделе «Сведения о получателе» указываются сведения о физическом лице.

Типичные примеры совершения операций, подлежащих обязательному контролю с кодом 1004.

1. Физическое лицо обратилось в банк по вопросу продажи наличной иностранной валюты на сумму 21 000 долл. США за наличные рубли. При установленном уполномоченным банком курсе на дату проведения операции 28,73 руб. за 1 долл. США, рублевый эквивалент составит 603 330 руб., и, следовательно, операция подлежит обязательному контролю по коду 1004.

К операциям, подлежащим обязательному контролю, с кодом 1005 относятся операции на сумму, равную или превышающую 600 000 рублей, либо равную сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышающей ее, и представляющие по своему характеру:

продажу физическому лицу за наличный расчет:

При продаже банком физическому лицу за наличный расчет сберегательных сертификатов на предъявителя и присвоении данной операции кода вида операции 1005 необходимо указать дополнительный код вида операции 4001.

— иных ценных бумаг, отнесенных к таковым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечания. 1. Операция по переводу физическим лицом денежных средств без открытия банковского счета с указанием в назначении платежа документа на перечисление денежных средств, что перевод осуществляется в оплату приобретаемых ценных бумаг, не может квалифицироваться как приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет, поскольку расчеты в данном случае осуществляются в безналичном порядке (Положение Банка России от 01.04.2003 N 222-П «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации»).

При подготовке сведений о выявленных операциях с кодом 1005 для их представления следует учитывать, что:

— по операциям продажи банком ценных бумаг физическому лицу за наличный расчет в разделе «Сведения о плательщике» указываются сведения о физическом лице, в разделе «Сведения о получателе» указываются сведения о банке.

Типичный пример совершения операций, подлежащих обязательному контролю с кодом 1005.

1. Физическое лицо обратилось в банк с заявлением на получение простого векселя банка на сумму 610 000 рублей с указанием в заявлении: «Прошу принять наличными».

Вывод: совершается операция, подлежащая обязательному контролю по коду 1005.

К операциям, подлежащим обязательному контролю с кодом 1007, относятся операции на сумму, равную или превышающую 600 000 рублей, либо равную сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышающей ее, рассчитанной по курсу Банка России на дату проведения операции, и представляющие по своему характеру:

замену неплатежных денежных знаков иностранного государства на платежные денежные знаки того же иностранного государства.

При подготовке сведений о выявленных операциях с кодом 1007 следует учитывать, что в разделах «Сведения о плательщике» и «Сведения о получателе» фиксируются сведения о физическом лице.

Типичные примеры совершения операций, подлежащих обязательному контролю с кодом 1007.

1. Физическое лицо обратилось в банк с просьбой разменять 100-долларовые купюры на общую сумму 21 000 долл. США на более мелкие (по 10 долларов). Курс банка России на дату совершения операции составляет 28,73 за 1 долл. США. Таким образом, сумма операции в рублевом эквиваленте будет составлять 603 330 рублей и, следовательно, операция подлежит обязательному контролю по коду 1007.

2. Физическое лицо обратилось в банк с просьбой обменять неплатежные банкноты на общую сумму 21 000 долл. США на платежные. Курс Банка России на дату совершения операции составляет 28,73 за 1 долл. США. Таким образом, сумма операции в рублевом эквиваленте будет составлять 603 330 рублей и, следовательно, операция подлежит обязательному контролю по коду 1007.

Обязательному контролю подлежат операции по взносу физическими лицами денежных средств в наличной форме в уставный (складочный) капитал следующих организаций: полного товарищества, товарищества на вере (коммандитного товарищества), акционерных обществ (открытых и закрытых), обществ с ограниченной ответственностью, обществ с дополнительной ответственностью. Операции по взносу физическими лицами наличных денежных средств в виде паевых взносов в соответствующие фонды производственных и потребительских кооперативов, в виде членских и имущественных взносов в некоммерческие организации не подлежат обязательному контролю по коду вида операций 1008.

Примечания. 1. Операция по переводу физическим лицом денежных средств без открытия банковского счета с указанием в назначении платежа документа на перечисление денежных средств, что переводимые денежные средства представляют собой взнос в уставный капитал юридического лица, не может квалифицироваться как внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме, поскольку расчеты в данном случае осуществляются в безналичном порядке (Положение Банка России от 01.04.2003 N 222-П «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации»).

При подготовке сведений о выявленных операциях с кодом 1008 следует учитывать, что:

— в разделе «Сведения о плательщике» указываются сведения о физическом лице, осуществляющем взнос в уставный (складочный) капитал организации;

— в разделе «Сведения о получателе» в случае, когда организация не прошла государственную регистрацию, указываются сведения о кредитной организации, в которой открыт счет для зачисления первоначальных взносов учредителей. При этом в поле DESCR_1 указывается предполагаемое наименование организации, в уставной (складочный) капитал которой вносятся денежные средства. В случае, когда юридическое лицо, чей уставный капитал формируется, прошло государственную регистрацию, под получателем денежных средств следует понимать указанное юридическое лицо.

Типичный пример совершения операций, подлежащих обязательному контролю с кодом 1008.

1. Физическое лицо вносит на расчетный счет юридического лица наличные денежные средства в сумме 850 000 рублей, указывая в денежно-расчетном документе, что вносимые средства представляют собой «Взнос в уставный капитал ООО «XXX».

Вывод: совершается операция, подлежащая обязательному контролю по коду 1008.

На сайте «Zakonbase» представлен «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ СВЕДЕНИЙ ОБ ОПЕРАЦИЯХ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ В НАЛИЧНОЙ ФОРМЕ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ (ГРУППА КОДОВ 10)» (утв. Комитетом АРБ по вопросам ПОД/ФТ, протокол заседания Комитета N 22 от 27.01.2010) в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ СВЕДЕНИЙ ОБ ОПЕРАЦИЯХ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ В НАЛИЧНОЙ ФОРМЕ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ (ГРУППА КОДОВ 10)» (утв. Комитетом АРБ по вопросам ПОД/ФТ, протокол заседания Комитета N 22 от 27.01.2010) в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ СВЕДЕНИЙ ОБ ОПЕРАЦИЯХ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ В НАЛИЧНОЙ ФОРМЕ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ (ГРУППА КОДОВ 10)» (утв. Комитетом АРБ по вопросам ПОД/ФТ, протокол заседания Комитета N 22 от 27.01.2010) можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Источник

1008 код обязательного контроля

1008 код обязательного контроля. pfr napomnil o tom chto pensioneri mogut v sluchae smerti supruga izmenit vid svoey pensii 460. 1008 код обязательного контроля фото. 1008 код обязательного контроля-pfr napomnil o tom chto pensioneri mogut v sluchae smerti supruga izmenit vid svoey pensii 460. картинка 1008 код обязательного контроля. картинка pfr napomnil o tom chto pensioneri mogut v sluchae smerti supruga izmenit vid svoey pensii 460. Бесплатная горячая линия юридической помощи

1008 код обязательного контроля. planiruetsya obnovlenie deklaratsii po nalogu na pribil 200. 1008 код обязательного контроля фото. 1008 код обязательного контроля-planiruetsya obnovlenie deklaratsii po nalogu na pribil 200. картинка 1008 код обязательного контроля. картинка planiruetsya obnovlenie deklaratsii po nalogu na pribil 200. Бесплатная горячая линия юридической помощи

1008 код обязательного контроля. p1110798(1)(1). 1008 код обязательного контроля фото. 1008 код обязательного контроля-p1110798(1)(1). картинка 1008 код обязательного контроля. картинка p1110798(1)(1). Бесплатная горячая линия юридической помощи

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

1008 код обязательного контроля. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. 1008 код обязательного контроля фото. 1008 код обязательного контроля-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка 1008 код обязательного контроля. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. Бесплатная горячая линия юридической помощи

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

1008 код обязательного контроля. gor doc obzor. 1008 код обязательного контроля фото. 1008 код обязательного контроля-gor doc obzor. картинка 1008 код обязательного контроля. картинка gor doc obzor. Бесплатная горячая линия юридической помощиОбзор документа

Письмо Банка России от 19 мая 2021 г. N 12-4-2/2323

В целях корректной реализации пункта 4 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ 1 Банк просит высказать мнение Банка России по следующим вопросам.

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ:

«4. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, представляют сведения о совершаемых их клиентами непосредственно в указанных организациях операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, непосредственно в уполномоченный орган с учетом следующих особенностей:

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ «операция по получению некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а равно по расходованию денежных средств и (или) иного имущества указанной организацией подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 000 руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 000 руб., или превышает ее».

В соответствии с разъяснениями Банка России, изложенными в письме от 02.09.2020 N 12-4-4/3732, у кредитной организации отсутствует обязанность по представлению в уполномоченный орган сведений об операциях, соответствующих критериям подлежащих обязательному контролю, определенным пунктом 1.2 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ, в рамках заключенных некоммерческой организацией с третьими лицами договоров гражданско-правового характера (например, договоров купли-продажи автотранспортных средств), совершенных без непосредственного участия данной кредитной организации (вне кредитной организации).

Правомерно ли считать, что:

1.1. Операции по получению и расходованию имущества некоммерческих организаций на сумму, равную или превышающую 100 000 руб. (либо сумму эквивалента в иностранной валюте) подлежат обязательному контролю по коду 9001/9002 в том случае, если операция по получению имущества некоммерческой организацией от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а равно по расходованию имущества указанной организацией осуществляются по открытым в Банке счетам клиентов-некоммерческих организаций, на которых учитывается данное имущество. К таким операциям следует относить:

1.2. Передача (расходование) клиентом-некоммерческой организацией своего имущества в собственность Банка, осуществляемая по акту приема-передачи в рамках собственных хозяйственных сделок Банка, является операцией с имуществом, осуществляемой клиентом Банка непосредственно в Банке (поскольку совершается при участии уполномоченного лица Банка), и, следовательно, ее следует квалифицировать в качестве подлежащей обязательному контролю с кодом 9002.

1.3. В остальных случаях, когда операции по получению/расходованию имущества клиентов-некоммерческих организаций не осуществляются по счетам указанных лиц, открытым в Банке, а также не относятся к операциям по передаче некоммерческой организацией имущества Банку и, соответственно, место передачи имущества в рамках сделок по получению/расходованию имущества клиентов-некоммерческих организаций находится вне Банка, такие операции по получению/расходованию имущества некоммерческой организации обязательному контролю по коду 9001/9002 не подлежат.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ «операция по внесению физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее».

Правомерно ли считать, что:

2.1. В том случае, если взнос физическим лицом денежных средств в наличной форме в уставный капитал организации после ее государственной регистрации на сумму, равную или превышающую 600 000 рублей, осуществляется в кассу организации (т.е. осуществляется без непосредственного участия Банка), операция по последующему зачислению этих денежных средств на счет организации, осуществляемая представителем организации (а не лицом, вносящим денежные средства в уставный капитал) через кассу Банка посредством оформления объявления на взнос наличными, обязательном у контролю с кодом 1008 не подлежит.

В случае, если такая операция подлежит обязательному контролю, просим подтвердить, что при заполнении ФЭС в уполномоченный орган в качестве лица, совершающего операцию, следует указать сведения о физическом лице, которое вносит наличные денежные средства в кассу организации; в показателе 8 «дата совершения (приостановления) операции» Таблицы 3.2 Правил следует зафиксировать дату внесения указанным физическим лицом наличных денежных средств в кассу организации. Также просим разъяснить сроки направления в уполномоченный орган и порядок фиксирования сведений в ФЭС в том случае, если сведения о «лице, совершающем операцию» и сведения о «дате совершения операции» по объективным причинам получены Банком позднее трех рабочих дней с даты совершения операции.

В соответствии с подпунктом 1 пункта1 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ «операция по снятию со счета или зачислению на счет юридического лица денежных средств в наличной форме подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее».

Правомерно ли считать, что:

1 Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

2 Правила составления кредитными организациями в электронной форме сведений и информации, предусмотренных статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденные Указанием Банка России от 17.10.2018 N 4936-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

3 Положение Банка России от 19.06.2012 N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств».

Пунктом 1.2 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ на кредитные организации возложена обязанность по предоставлению сведений в уполномоченный орган об операциях по получению некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (код вида операции 9001), а равно по расходованию денежных средств и (или) иного имущества указанной организацией (код вида операции 9002), если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 000 рублей либо эквивалент в иностранной валюте.

При этом, принимая во внимание норму подпункта 1 пункта 4 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ, у кредитной организации отсутствует обязанность по представлению в уполномоченный орган сведений об операциях, соответствующих критериям подлежащих обязательному контролю, совершенных без непосредственного участия данной кредитной организации (вне кредитной организации).

Учитывая изложенное, отмечаем следующее.

При формировании ФЭС в уполномоченный орган по рассматриваемой операции отдельные показатели ФЭС таблицы 3.2 Правил заполняются следующим образом:

— блок «Сведения о переводах денежных средств, в том числе электронных денежных средств» отсутствует.

У кредитной организации отсутствует обязанность по представлению в уполномоченный орган сведений об операциях по кодам вида операции 9001 или 9002, не соответствующих критериям подлежащих обязательному контролю, определенных пунктом 1.2 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ, а также об операциях, совершенных без непосредственного участия Банка (вне Банка).

В целях осуществления операции по внесению денежных средств в наличной форме в уставный (складочный) капитал организации физическое лицо может обратиться как непосредственно в кредитную организацию, так и в кассу юридического лица.

С учетом ответа на вопрос 1 рассматриваемого обращения, в случае если денежные средства были внесены учредителем в кассу самой организации, то данная операция, соответствующая критерию обязательного контроля по коду 1008, была совершена вне Банка, и обязанности по представлению сведений о ней в уполномоченный орган у Банка не возникает.

По вопросам 2.2 и 2.3.

В соответствии с нормами подпункта 1 пункта 4 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ кредитная организация обязана представлять в уполномоченный орган сведения об операции по внесению физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме, совершенных непосредственно в данной кредитной организации.

Обязательному контролю в соответствии с абзацем 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ подлежат операции по снятию со счета или зачислению на счет юридического лица денежных средств в наличной форме, если сумма операции равна или превышает 600 000 рублей (либо эквивалент данной суммы в иностранной валюте).

При этом у Банка возникает обязанность по информированию уполномоченного органа по коду 1011 в случае, когда счет юридического лица, на который зачисляются денежные средства, открыт в Банке (вопрос 3.1).

1 Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

2 Федеральный закон от 13.07.2020 N 208-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях совершенствования обязательного контроля».

3 Указание Банка России от 17.10.2018 N 4936-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

4 Правила составления кредитными организациями в электронной форме сведений и информации, предусмотренных статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», установленные Указанием N 4936-У.

5 В случае получения некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

6 При условии ее совершения на установленную Федеральным законом N 115-ФЗ сумму.

7 При условии ее совершения на установленную Федеральным законом N 115-ФЗ сумму.

8 Обязательному контролю подлежит операция по снятию со счета или зачислению на счет юридического лица денежных средств в наличной форме, совершаемая на сумму равную или превышающую 600 000 рублей либо эквивалент в иностранной валюте.

9 В случае если указанное физическое лицо является учредителем юридического лица, на счет которого зачисляются денежные средства, являющиеся взносом в уставный капитал.

10 Зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме.

11 При условии совершения на установленную Федеральным законом N 115-ФЗ сумму.

Обзор документа

Банк России разъяснил, в каких случаях обязательному контролю подлежат операции:

— по зачислению/списанию драгметаллов и ценных бумаг по счетам НКО;

— по передаче клиентом-НКО своего имущества по акту приема-передачи в собственность банка;

— по внесению физлицом наличных денег в уставный капитал организации;

— по снятию со счета или зачислению на счет юрлица наличных денег в сумме от 600 тыс. руб.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *