115 фз код 4006

115 фз код 4006

115 фз код 4006. pfr napomnil o tom chto pensioneri mogut v sluchae smerti supruga izmenit vid svoey pensii 460. 115 фз код 4006 фото. 115 фз код 4006-pfr napomnil o tom chto pensioneri mogut v sluchae smerti supruga izmenit vid svoey pensii 460. картинка 115 фз код 4006. картинка pfr napomnil o tom chto pensioneri mogut v sluchae smerti supruga izmenit vid svoey pensii 460. Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

115 фз код 4006. planiruetsya obnovlenie deklaratsii po nalogu na pribil 200. 115 фз код 4006 фото. 115 фз код 4006-planiruetsya obnovlenie deklaratsii po nalogu na pribil 200. картинка 115 фз код 4006. картинка planiruetsya obnovlenie deklaratsii po nalogu na pribil 200. Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

115 фз код 4006. p1110798(1)(1). 115 фз код 4006 фото. 115 фз код 4006-p1110798(1)(1). картинка 115 фз код 4006. картинка p1110798(1)(1). Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

115 фз код 4006. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. 115 фз код 4006 фото. 115 фз код 4006-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка 115 фз код 4006. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

115 фз код 4006. gor doc obzor. 115 фз код 4006 фото. 115 фз код 4006-gor doc obzor. картинка 115 фз код 4006. картинка gor doc obzor. Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.Обзор документа

Информация Банка России от 30 августа 2021 г. «Изменения в Правила составления кредитными организациями в электронной форме сведений и информации, предусмотренных статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

2. В таблице 3.2 строку 48 изложить в следующей редакции:

3. Приложение 3 Перечень видов операций, сведения о которых представляются в уполномоченный орган, группу кодов операций 50 дополнить строкой 5016, группу кодов операций 90 изложить в редакции, приведенной ниже:

Код группы операцииКод операцииНаименование кода операции
50Иные операции с движимым имуществом
..
5016Получение физическим или юридическим лицом (за исключением кредитной организации), иностранной структурой без образования юридического лица перевода денежных средств от плательщика и (или) обслуживающего плательщика банка с территории иностранного государства или административно-территориальной единицы иностранного государства, обладающей самостоятельной правоспособностью, перечень которых утверждается уполномоченным органом (применяется с 1 октября 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2021 N 230-ФЗ 1 )
...
90Операции по получению или расходованию некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества
9001Операция по получению некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества (не используется при первичном направлении в уполномоченный орган информации об операциях, совершенных начиная с 1 октября 2021 года)
9002Операция по расходованию некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества (не используется при первичном направлении в уполномоченный орган информации об операциях, совершенных начиная с 1 октября 2021 года)
9003Операция по получению некоммерческой организацией, не являющейся органом государственной власти, иным государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом, государственной корпорацией, государственной компанией, публично-правовой компанией, потребительским кооперативом, государственным (муниципальным) образовательным учреждением, реализующим программы дошкольного, общего образования, товариществом собственников недвижимости, в том числе товариществом собственников жилья, садоводческим и огородническим некоммерческим товариществом, объединением работодателей, зарегистрированной в установленном законом порядке торгово-промышленной палатой, денежных средств и (или) иного имущества (применяется с 1 октября 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2021 N 230-ФЗ)

*(1) Федеральный закон от 28.06.2020 N 230-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 3 1 Федерального закона «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации».

Обзор документа

С 1 октября 2021 г. получение денежного перевода подлежит обязательному контролю, если средства поступают из зарубежных источников по перечню уполномоченного органа. Вводится обязательный контроль в отношении операций по получению или расходованию НКО денежных средств и иного имущества.

В связи с этим Банк России дополнил перечень операций, сведения о которых представляются в уполномоченный орган в целях противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма. Дополнены состав и формат информационной части ФЭС об операциях, подлежащих обязательному контролю.

Источник

Контроль операций с денежными средствами и имуществом: нововведения января

115 фз код 4006. kontrol operaciy s denezhnymi sredstvami i imuschestvom novovvedeniya yanvarya 300. 115 фз код 4006 фото. 115 фз код 4006-kontrol operaciy s denezhnymi sredstvami i imuschestvom novovvedeniya yanvarya 300. картинка 115 фз код 4006. картинка kontrol operaciy s denezhnymi sredstvami i imuschestvom novovvedeniya yanvarya 300. Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
ViktoriyaPodgornaya / Depositphotos.com

Нормы Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон № 115-ФЗ) ежегодно корректируются. Только в 2020 году было принято 9 нормативных правовых актов, вносящих изменения в его отдельные статьи. Причем срок начала действия большинства принятых в прошлом году поправок датируется январем 2021 года. Некоторые из них вступили в силу с начала месяца, другие – с 10 января, а остальные начнут действовать с 30 января. Самым масштабным в плане поправок можно признать Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 208-ФЗ (далее – Закон № 208-ФЗ).

Остановимся на ключевых январских изменениях более подробно.

Операции с наличными

По общему правилу, обязательному контролю подлежат отдельные виды операций с денежными средствами или иным имуществом, сумма которых равна 600 тыс. руб. или рублевому эквиваленту этой суммы для операций в иностранной валюте либо превышает указанный размер (п. 1 ст. 6 Закона № 115-ФЗ). Перечень видов контролируемых операций с денежными средствами в наличной форме закреплен в подп. 1 п. 1 ст. 6 Закона № 115-ФЗ, который был скорректирован Законом № 208-ФЗ.

Во-первых, поправками, вступившими в силу с 10 января текущего года, внесено уточнение в части таких операций, как снятие со счета или зачисление на счет юрлица наличных денежных средств. Ранее они контролировались только в случаях, когда соответствующие действия не были обусловлены характером хозяйственной деятельности организации. Кредитные организации могли проверить характер деятельности по учредительным документам юрлица или по информации, полученной в ходе реализации программ осуществления внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) полученных преступным путем доходов (Информационное письмо Банка России от 21 августа 2002 г. № 1, Письмо Банка России от 13 июля 2005 г. № 99-Т).

Теперь такое ограничение изъято. С указанной даты обязательному контролю подлежат все операции по снятию со счета или зачислению на счет юрлица денежных средств в наличной форме. Соответственно, кредитным организациям больше не потребуется выявлять соответствие совершаемой операции с наличными денежными средствами характеру хозяйственной деятельности компании.

Здесь стоит учитывать сентябрьские разъяснения Банка России, в которых регулятор напомнил, что обязанность по представлению сведений о подлежащих обязательному контролю операциях возникает у кредитной организации в отношении тех операций, которые совершаются ее клиентами непосредственно в такой кредитной организации. Операция же по зачислению на банковский счет клиента – юрлица или ИП, открытый в кредитной организации, посредством внесения наличных денежных средств с использованием банкомата либо в кассу стороннего банка, осуществляется в рамках операции по переводу денежных средств без открытия банковского счета (ч. 2 и ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»). Следовательно, указанная операция не подлежит обязательному контролю в соответствии с абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 6 Закона № 115-ФЗ (Письмо Банка России от 2 сентября 2020 г. № 12-4-4/3732 «О применении законодательства в сфере ПОД/ФТ»).

Во-вторых, из перечня операций с наличными, подлежащих обязательному контролю, исключен обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства.

Операции по банковским счетам (вкладам)

Перечень контролируемых операций по счетам (вкладам) в банках сокращен за счет исключения:

При этом контроль дополнительно распространен на операции по зачислению денежных средств на счет (вклад) или списание их со счета (вклада) иностранной структуры без образования юрлица, период деятельности которой не превышает трех месяцев со дня его инкорпорации, либо зачисление денежных средств на счет (вклад) или их списание со счета (вклада) такой иностранной структуры в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия. Ранее подобный контроль проводился только в отношении юрлиц в период деятельности не более трех месяцев со дня их регистрации (подп. 3 п. 1 ст. 6 Закона № 115-ФЗ).

В перечне операций по банковским счетам (вкладам) сохранена без изменений операция, связанная с открытием вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме.

Иные операции с движимым имуществом

Самые многочисленные поправки претерпел перечень контролируемых сделок с движимым имуществом. В нем не только расширен субъектный состав, но и скорректировано содержание отдельных контролируемых сделок. При этом контроль сделок заменен контролем операций с движимым имуществом, хотя понятие «операция» ни в Законе № 115-ФЗ, ни в Гражданском кодексе не расшифровывается.

Кроме того, теперь наряду с выплатами физлицам под контроль попали выплаты юрлицам страхового возмещения или получение от него страховой премии. Одновременно конкретизированы виды страхования, операции в отношении которых будут контролироваться. Ранее в законе упоминалась страховая премия по страхованию жизни или иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения. Теперь же имеется ссылка на подп. 1-3 п. 1 ст. 32.9 Закона РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации», в которых перечислены следующие виды страхования:

Между тем, из-под контроля выведены операции по: получению имущества по договору финансовой аренды (лизинга) – контроль будет проводиться только в отношении операций по предоставлению такого имущества; переводам денежных средств, осуществляемым некредитными организациями по поручению клиента.

Уточнены и операции, связанные с участием в азартных играх. Так, конструкцию «получение денежных средств в виде платы за участие в азартных играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в азартных играх, лотерее» решено дифференцировать на три разные операции:

Операции по помещению драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома этих изделий или иных ценностей в ломбард, по скупке, купле-продаже таких металлов, камней, изделий и лома остались неизменными. Разве что с 13 июля 2020 года тем же Законом № 208-ФЗ изменен максимальный порог суммы для покупки физлицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней в розницу при использовании персонифицированного электронного средства платежа. Речь идет о лимите, не требующем идентификации клиента – физлица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца. Соответствующая сумма возросла в два раза – со 100 тыс. до 200 тыс. руб. Исключением по-прежнему является случай, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (п. 1.4-2 ст. 7 Закона № 115-ФЗ).

Операции по сделкам с недвижимостью и по гособоронзаказу

Что касается сделок с недвижимостью, то согласно поправкам с 10 января контролируются не сделки с недвижимым имуществом, результатом совершения которых является переход права собственности на такое недвижимое имущество, а операции с наличными или безналичными денежными средствами, осуществляемые по сделке с недвижимостью. То есть теперь под контроль будет попадать не вся сделка, а лишь отдельные операции в рамках такой сделки, причем не только связанной с переходом права собственности, но и любой другой сделки с недвижимостью. Но минимальная сумма, на которую совершается операция, сохранится – речь идет о сумме, равной 3 млн руб. и более или аналогичном рублевом эквиваленте этой суммы в иностранной валюте (п. 1.1 ст. 6 Закона № 115-ФЗ).

Что изменилось в порядке исполнения требований законодательства о ПОД/ФТ для риелторов, узнайте из подготовленного экспертами компании «Гарант» обзора Информационного сообщения Росфинмониторинга от 4 августа 2020 г. в системе ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Отметим, ранее Банк России пояснял, что под контроль операций с наличными или безналичными денежными средствами, осуществляемых по сделке с недвижимым имуществом, не подпадают операции по открытию счета эскроу и зачислению на него денежных средств, а также по возврату денежных средств со счета эскроу на расчетный счет депонента. Но если при возникновении оснований, предусмотренных договором счета эскроу, осуществляется операция по перечислению денежных средств со счета эскроу на счет бенефициара по сделке с недвижимым имуществом, то такая операция подлежит обязательному контролю по указанному основанию (Письмо Банка России от 16 декабря 2020 г. № 12-4-4/5437 «О применении Федерального закона № 208-ФЗ»).

Снижено пороговое значение сумм при определении операций, подлежащих обязательному контролю, в отношении операций по второму и последующим зачислениям денежных средств на отдельные счета, открытые для осуществления расчетов по гособоронзаказу. Это значение уменьшено с 50 млн до 10 млн руб.

Новые контролируемые операции

Закон № 208-ФЗ дополнил ст. 6 Закона № 115-ФЗ, посвященную операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, новыми пунктами, предусматривающими три новые операции, в отношении которых введен обязательный контроль:

Организации, осуществляющие указанные операции с денежными средствами или иным имуществом, теперь должны документально их фиксировать и представлять в уполномоченный орган сведения о них не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции. Соответствующие корректировки внесены в подп. 4 п. 1 ст. 7 Закона № 115-ФЗ.

Дифференцированный подход в отношении представления сведений о контролируемых операциях

Если ранее содержание п. 4 ст. 6 Закона № 115-ФЗ предусматривало только обязанность по представлению организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, сведений о подлежащих обязательному контролю операциях непосредственно в уполномоченный орган, то теперь в нем подробно расписано, какая организация и в отношении каких операций должна представлять в Росфинмониторинг необходимые сведения. Так, конкретные исчерпывающие перечни контролируемых операций, по которым требуется представление сведений, установлены для:

Отметим, в своем Письме от 11 сентября 2020 г. № 12-4-4/3908 «О применении отдельных положений законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ» Банк России напоминает, что обязанность кредитной организации по направлению сведений в уполномоченный орган о подлежащих обязательному контролю операциях возникает при наличии всей информации, необходимой для квалификации операций в качестве подлежащих обязательному контролю. «В целях выявления подлежащей обязательному контролю операции кредитная организация вправе запросить у клиента дополнительную информацию и документы, необходимые для исполнения обязанности, установленной Законом № 115-ФЗ», – указывается в документе.

Иные изменения текущего месяца

Помимо поправок, внесенных в Закон № 115-ФЗ Законом № 208-ФЗ, в 2021 году вступили в силу отдельные изменения, предусмотренные федеральными законами от 31 июля 2020 г. № 259-ФЗ, от 22 декабря 2020 г. № 446-ФЗ, от 29 декабря 2020 г. № 479-ФЗ.

Так, с 1 января Закон № 115-ФЗ дополнен положениями о цифровой валюте и цифровых финансовых активах – в частности, для целей Закона № 115-ФЗ цифровая валюта признана имуществом (ч. 3 ст. 3 Закона № 115-ФЗ), операции с цифровыми финансовыми активами внесены в список контролируемых операций (подп. 5 п. 1 ст. 6 Закона № 115-ФЗ), а операторы информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и операторы обмена цифровых финансовых активов – в перечень организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом (ч. 1 ст. 5 Закона № 115-ФЗ). Последние, наряду с операторами финансовых платформ уже с 10 января обязаны представлять в Росфинмониторинг сведения в отношении отдельных операций (подп. 19-21 п. 4 ст. 6 Закона № 115-ФЗ). Прописаны особенности идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца при осуществлении деятельности указанными участниками финансового рынка.

В свою очередь, Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 479-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержит нормы о сборе и использовании биометрических персональных данных, в том числе для оказания физическим и юридическим лицам любых финансовых услуг. Он закрепляет:

Вместе с тем, поправками предусмотрено, что отказ клиента от размещения его биометрических персональных данных в единой биометрической системе не может служить основанием для отказа ему в обслуживании. Одновременно расширен перечень условий, допускающих идентификацию кредитными организациями и другими организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, клиентов при приеме их на обслуживание без личного присутствия путем установления и подтверждения достоверности сведений о них с использованием единой системы идентификации и аутентификации и единой биометрической системы (п. 5.8 ст. 7 Закона № 115-ФЗ).

Также с 30 января содержание реализуемого организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, внутреннего контроля дополнится мероприятиями по проведению в ряде случаев упрощенной идентификации клиентов – физлиц, установлению информации о целях и предполагаемом характере деловых отношений клиентов с данной организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом. Упрощенная идентификация физлиц в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма будет предусмотрена при выплате, передаче или предоставлении являющемуся участником лотереи клиенту-физлицу выигрыша на сумму менее 15 тыс. руб. Будет уточнен и порядок принятия кредитной организацией решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) при наличии подозрений о том, что целью его заключения является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, либо решения о расторжении договора банковского счета (вклада) в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции. Причем для последнего случая с 10 до 7 рабочих дней сократится срок рассмотрения осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом организацией документов или сведений, представленных клиентом, и оповещения его об устранении оснований, способствовавших отказу от проведения операции или от заключения договора банковского счета (вклада) (Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 536-ФЗ).

Член Комитета по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный, представляя законопроект с поправками в Закон № 115-ФЗ на пленарном заседании Госдумы, отметил, что угрозы, связанные с легализацией и отмыванием доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, сохраняются, поэтому важно внедрять современные, более эффективные формы борьбы с легализацией незаконных средств. Эти цели и преследовал законодатель, утверждая рассматриваемые изменения в Закон № 115-ФЗ.

В целом январские корректировки призваны оптимизировать регулирование проведения обязательного контроля операций с денежными средствами или иным имуществом с учетом существующих рисков, а также сократить регуляторную нагрузку на организации в части выполнения требований Закона № 115-ФЗ. Это должно способствовать повышению эффективности мероприятий, проводимых государством в области противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма.

При этом, как подчеркнул Росфинмониринг в размещенном на своем официальном сайте Информационном письме от 13 января 2021 года, информация об операциях, подлежащих обязательному контролю, передается в Росфинмониторинг банками и иными уполномоченными организациями самостоятельно без возложения каких-либо дополнительных обязанностей на их клиентов. «В этой связи вступление в силу указанных поправок не повлечет изменения модели отношений юридических и физических лиц с банками и иными уполномоченными организациями», – отмечается в документе. Более того, поправки не направлены на усиление банками контроля за операциями физлиц, связанными с переводами денежных средств между ними и зачислением или снятием денежных средств с банковских счетов.

Источник

Методические рекомендации АРБ по выявлению и представлению сведений об оперциях_группа кодов 40

Комитетом АРБ по вопросам ПОД/ФТ

(Протокол заседания Комитета

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ СВЕДЕНИЙ ОБ ОПЕРАЦИЯХ

ПО БАНКОВСКИМ СЧЕТАМ (ВКЛАДАМ), ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ

КОНТРОЛЮ (ГРУППА КОДОВ 40)

Настоящие рекомендации разработаны Комитетом Ассоциации российских банков по вопросам противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма с целью разъяснения требований законодательства по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма к осуществлению внутреннего контроля при выявлении и представлении сведений об операциях по банковским счетам (вкладам), подлежащих обязательному контролю (группа кодов 40).

В целях выполнения требований подпункта 3 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Федеральный закон) выявлению и представлению в уполномоченный орган подлежат сведения об операциях по банковским счетам (вкладам) клиентов банка и самого банка, если сумма, на которую совершается операция, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, и по своему характеру операция относится хотя бы к одному из следующих видов операций:

За исключением ссудных счетов, счетов депо и иных счетов, открытие которых не обусловлено заключением с клиентом договора банковского счета (вклада), а также за исключением временных (накопительных) счетов.

— размещение денежных средств во вклад (на депозит) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя;

— открытие вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме;

— перевод денежных средств за границу на счет (вклад), открытый на анонимного владельца;

— поступление денежных средств из-за границы со счета (вклада), открытого на анонимного владельца;

— зачисление на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации;

— зачисление на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента их открытия.

В соответствии с Положением Банка России от 29.08.2008 N 321-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» этим видам операций соответствуют коды 4001, 4002, 4003, 4004, 4005 и 4006.

1.1. Обязательному контролю подлежит операция, если ее сумма равна или превышает 600000 рублей, а по своему характеру операция представляет собой:

— приобретение физическим лицом (резидентом или нерезидентом) за наличные или безналичные рубли сберегательного сертификата банка на предъявителя;

— приобретение юридическим лицом (резидентом или нерезидентом) за рубли депозитного сертификата банка на предъявителя.

1.2. В целях выявления операций, подлежащих обязательному контролю и относящихся к коду вида операций 4001, необходимо обращать внимание на вид приобретаемого клиентом сертификата (именной или на предъявителя) и на сумму, указываемую клиентом в заявлении на приобретение депозитных (сберегательных) сертификатов.

1.3. При включении сведений об операции с кодом 4001 в Отчет в виде электронного сообщения (ОЭС) необходимо учитывать следующие особенности:

— датой совершения операции следует считать дату зачисления денежных средств во вклад (на депозит);

— в качестве лица, размещающего вклад (депозит), указывается клиент банка, который совершает операцию;

— в качестве получателя денежных средств указывается банк, принявший денежные средства во вклад (депозит).

2.1. Обязательному контролю подлежит операция, если ее сумма равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру операция представляет:

— открытие физическим лицом (резидентом) вклада в рублях в пользу другого физического лица (резидента) с внесением во вклад наличных денежных средств;

— открытие физическим лицом (резидентом) вклада в иностранной валюте в пользу другого физического лица (резидента) с внесением во вклад наличных денежных средств;

— открытие физическим лицом (резидентом) вклада в рублях в пользу физического лица (нерезидента) с внесением во вклад наличных денежных средств;

— открытие физическим лицом (резидентом) вклада в иностранной валюте в пользу физического лица (нерезидента) с внесением во вклад наличных денежных средств;

— открытие физическим лицом (нерезидентом) вклада в иностранной валюте в пользу другого физического лица (нерезидента) с внесением во вклад наличных денежных средств;

— открытие физическим лицом (нерезидентом) вклада в рублях в пользу другого физического лица (нерезидента) с внесением во вклад наличных денежных средств;

— открытие физическим лицом (нерезидентом) вклада в рублях в пользу физического лица (резидента) с внесением во вклад наличных денежных средств;

— открытие физическим лицом (нерезидентом) вклада в иностранной валюте в пользу физического лица (резидента) с внесением во вклад наличных денежных средств.

Примечание. Не является открытием вклада в пользу третьего лица внесение денежных средств во вклад (депозит) лицом, действующим на основании доверенности и открывающим вклад (депозит) в пользу доверителя, а также внесение денежных средств во вклад (депозит) представителем вкладчика, действующим на основании закона, решения суда либо иного акта уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления.

2.2. В целях выявления операций, подлежащих обязательному контролю и относящихся к коду вида операций 4002, необходимо особое внимание обращать на вид договора банковского вклада, заключаемого с клиентом (является ли этот договор договором в пользу третьего лица), и сумму денежных средств, размещаемых во вклад.

2.3. При включении сведений об операции с кодом 4002 в ОЭС необходимо учитывать следующие особенности:

— если операция совершается в иностранной валюте, то при указании суммы операции в рублях пересчет из валюты проведения операции в рубли осуществляется по курсу Банка России на дату проведения операции;

— в качестве плательщика денежных средств указывается клиент банка (т.е. лицо, открывающее вклад);

— в качестве получателя денежных средств указывается лицо, в пользу которого вносится вклад.

3.1. Обязательному контролю подлежит операция, если ее сумма равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру операция представляет:

— перевод денежных средств на основании платежных инструкций клиента банка-респондента, если платежные инструкции не содержат наименования (фамилии, имени, отчества (если имеется)) получателя денежных средств.

Примечание. Платежные инструкции клиентов (физических лиц и юридических лиц, не являющихся кредитными организациями) без указания наименования (фамилии, имени, отчества (если имеется)) получателя не принимаются.

3.2. В целях выявления операций, подлежащих обязательному контролю и относящихся к коду вида операций 4003, необходимо особое внимание обращать на наличие в SWIFT и телексных сообщениях, поступающих от банков-корреспондентов, наименования (ФИО) конечного получателя денежных средств.

Пример: в сообщении SWIFT, предусматривающем перевод 25000 долларов США, составленном в формате MT 103, в поле «Beneficiary Customer» указано не наименование получателя платежа, а только номер его счета. Учитывая этот факт, а также, принимая во внимание сумму операции, необходимо квалифицировать данную операцию как подлежащую обязательному контролю с присвоением ей кода вида операций 4003.

3.3. При включении сведений об операции с кодом 4003 в ОЭС необходимо учитывать следующие особенности:

— если валюта проведения операции отлична от рублей, то при указании суммы операции в рублях пересчет из валюты проведения операции в рубли осуществляется по курсу Банка России на дату проведения операции;

— в качестве плательщика указывается приказодатель (ordering customer), как он указан в SWIFT или телексном сообщении;

— в качестве наименования получателя указывается словосочетание, слово или иное значение, которое проставлено в поле «Плательщик» платежных инструкций, полученных от банка-корреспондента (например, номер счета, указанный в поле «Beneficiary Customer» SWIFT сообщения).

4.1. Обязательному контролю подлежит операция, если ее сумма равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру операция представляет:

— поступление денежных средств в иностранной валюте для выплаты физическому лицу в наличной форме, если наименование (фамилия, имя, отчество (если имеется)) отправителя перевода не указано в платежных инструкциях;

— поступление денежных средств в иностранной валюте для перевода клиенту корреспондента или клиенту другого банка, если платежные инструкции не содержат наименования (фамилия, имя, отчество (если имеется)) отправителя платежа (плательщика).

4.2. В целях выявления операций, подлежащих обязательному контролю и относящихся к коду вида операций 4004, необходимо особое внимание обращать на наличие в SWIFT и телексных сообщениях, поступающих от банков-корреспондентов, наименования (ФИО) отправителя денежных средств.

4.3. При включении сведений об операции с кодом 4004 в ОЭС необходимо учитывать следующие особенности:

— если валюта проведения операции отлична от рублей, то при указании суммы операции в рублях пересчет из валюты проведения операции в рубли осуществляется по курсу Банка России на дату проведения операции;

— в качестве наименования плательщика указывается словосочетание, слово или иное значение, которое проставлено в поле «Плательщик» платежных инструкций, полученных от банка-корреспондента (например, номер счета, указанный в поле «Beneficiary Customer» SWIFT сообщения);

— в качестве получателя указывается наименование (ФИО) клиента или, в случае если получатель не обслуживается в банке, словосочетание, слово или иное значение, указанное в поле «Получатель» платежных инструкций, полученных от банка-корреспондента.

5.1. Обязательному контролю будут подлежать операции по каждому банковскому счету (вкладу) юридического лица или индивидуального предпринимателя, если сумма операции равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру операция представляет собой:

— зачисление денежных средств (в том числе взнос в наличной форме) на счет (вклад), если со дня регистрации клиента не прошло трех календарных месяцев;

В том числе зачисление на расчетный счет или текущий валютный счет денежных средств с временного (накопительного) счета или со ссудного счета.

— списание денежных средств (в том числе снятие в наличной форме) со счета (вклада), если со дня регистрации клиента не прошло трех календарных месяцев.

Примечание. Отсчет трехмесячного периода с начала деятельности организации следует начинать с даты внесения в государственный реестр записи о государственной регистрации юридического лица. Указанный период истекает в соответствующее число третьего календарного месяца.

При выявлении операций, подлежащих обязательному контролю, с кодом 4005 рекомендуется обращать внимание на договор, на основании которого был открыт счет. В случае если указанный договор не является договором банковского счета (вклада), операции по такому счету не будут подлежать обязательному контролю.

Под учетными документами понимаются расчетные, платежные, денежные и кассовые документы, являющиеся основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета.

5.3. При включении сведений об операции с кодом 4005 в ОЭС необходимо учитывать следующие особенности:

— когда два юридических лица, период деятельности которых не превышает трех месяцев со дня их регистрации, являются участниками одной операции и находятся на обслуживании в одной кредитной организации, в уполномоченный орган направляется сообщение об одной операции, при этом, под лицом, совершающим операцию, следует понимать лицо, со счета которого осуществляется списание денежных средств, а под получателем следует понимать лицо, на счет которого осуществляется зачисление денежных средств.

Примечание. При представлении сведений об операции списания денежных средств с временного (накопительного) счета клиента на его расчетный счет и/или текущий валютный счет плательщик и получатель будут совпадать.

— первое с момента открытия счета (вклада) юридического лица, не являющегося кредитной организацией, зачисление денежных средств (в том числе в наличной форме) ;

В том числе, если первым было зачисление денежных средств с временного (накопительного) счета или со ссудного счета.

— первое с момента открытия счета (вклада) индивидуального предпринимателя зачисление денежных средств (в том числе в наличной форме);

— первое с момента открытия кредитной организации (в том числе банку-нерезиденту) счета «ЛОРО» зачисление денежных средств;

— первая с момента открытия кредитной организацией (в том числе в банке-нерезиденте) счета «НОСТРО» списание денежных средств;

— зачисление денежных средств, привлеченных в качестве депозита от кредитной организации (в том числе от банка-нерезидента);

— первое с момента открытия счета (вклада) юридического лица, не являющегося кредитной организацией, списание денежных средств (например, при предоставлении овердрафта);

— первое с момента открытия счета (вклада) индивидуального предпринимателя списание денежных средств (например, при предоставлении овердрафта);

— первое с момента открытия кредитной организации (в том числе банку-нерезиденту) счета «ЛОРО» списание денежных средств (например, при предоставлении овердрафта);

Примечание. При выявлении операций, подлежащих обязательному контролю, с кодом 4006 рекомендуется обращать внимание на договор, на основании которого был открыт счет. В случае если указанный договор не является договором банковского счета (вклада), операции по такому счету не будут подлежать обязательному контролю.

При выявлении операций по банковским счетам (вкладам), подлежащих обязательному контролю, с кодом 4006 рекомендуется не учитывать операции по зачислению (и последующему списанию) на счет (со счета) клиента денежных средств, представляющих собой вознаграждение (комиссию) за открытие банковского счета.

Если операционная система банка позволяет фиксировать время совершения операций и, следовательно, определить очередность совершения каждой операции по счету клиента, то обязательному контролю по коду 4006 будет подлежать первая по времени осуществления операция.

При отсутствии такой возможности обязательному контролю по коду 4006 будет подлежать операция на сумму, равную или превышающую 600000 рублей (или эквивалентную сумму в иностранной валюте), совершенная в течение первого (с момента его открытия) дня проведения операций по счету клиента. Если в течение первого дня проведения операций по счету по нему были отражены несколько операций на сумму, равную или превышающую 600000 рублей (или эквивалентную сумму в иностранной валюте), обязательному контролю по коду 4006 будет подлежать максимальная по сумме операция.

Пример: В целях обеспечения исполнения некоторых обязательств юридического лица перед банком банк заключил с указанным лицом соглашение о задатке. На следующий день, согласно соглашению, в банк поступили денежные средства в размере 900000 рублей (перевод со счета контрагента в другом банке). В АБС указанная операция была отражена по кредиту счета 437 (Привлеченные средства негосударственных финансовых организаций). Поскольку соглашение о задатке не обладает признаками договора банковского счета, бухгалтерский счет, на котором отражаются денежные средства в соответствии с этим соглашением, не является банковским счетом (вкладом). Таким образом, у банка отсутствует обязанность в фиксации и направлении сведений об этой операции.

Под учетными документами понимаются расчетные, платежные, денежные и кассовые документы, являющиеся основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета.

6.3. При включении сведений об операции с кодом 4006 в ОЭС необходимо учитывать следующие особенности:

В том числе банк-корреспондент при проведении первой операции по счету «ЛОРО».

В том числе банк-корреспондент при проведении первой операции по счету «ЛОРО».

— когда оба юридических лица, операции по счетам которых не производились с момента открытия, являются участниками одной операции и находятся на обслуживании в одной кредитной организации, в уполномоченный орган направляется сообщение об одной операции, при этом под лицом, совершающим операцию, следует понимать лицо, со счета которого осуществляется списание денежных средств, а под получателем следует понимать лицо, на счет которого осуществляется зачисление денежных средств.

Примечание. При отражении сведений об операции по вкладу (депозиту) юридического лица или индивидуального предпринимателя следует учитывать, что плательщик и получатель будут совпадать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *