аэропорт будапешта код иата
Аэропорт Будапешт Ференц Лист (Budapest Ferenc Liszt International Airport). Официальный сайт.
Международный аэропорт Будапешт им. Ференца Листа – столичный аэропорт Венгрии, располагающийся в 16 километрах от Будапешта, с годовым объёмом обслуживаемых пассажиров более 13 млн. человек.
История Международного аэропорта Будапешт им. Ференца Листа
В конце 30-х годов прошлого столетия, власти Венгрии приняли решение о необходимости строительства столичного аэропорта, который позволил бы не только существенно упростить сообщение между различными странами Европы, но и позволил бы своевременно доставлять грузы и почту.
Строительные работы начались в 1942 году, однако, из-за продолжающейся Второй Мировой войны, реализовать задуманный плане не удалось, польку в 1944 году Будапешт был занят советскими войсками.
В 1947 году, власти страны приняли решение разморозить проект гражданского аэропорта, на что из государственного бюджета была выделена весьма значительная часть средств, а спустя ещё три года, аэропорт был передан в эксплуатацию.
Во второй половине 50-х годов, аэропорт активно обслуживал не только внутренние, но и международные авиарейсы, в связи с чем потребовалось увеличение протяжённости взлётно-посадочной полосы, что также обеспечило привлекательность для иностранных перевозчиков.
В 1960 году, спустя всего лишь 10 лет после открытия Международного аэропорта Будапешт им. Ференца Листа, объём обслуживаемых opltcm пассажиров превысил отметку в 359 тыс. человек, что требовало расширения функциональных возможностей этой воздушной гавани.
Благодаря проведённой реконструкции, которая завершилась в 1970 году, уже в 1974 году воздушная гавань обслуживала более 1 млн. человек в год, при этом, маршрутная сеть аэропорта постоянно расширялась и охватывала уже практически все страны Европы.
В 1980 году, объём обслуживаемых пассажиров в Международном аэропорту Будапешт им. Ференца Листа составил 1,78 млн. человек, а спустя ещё 10 лет, в 1990 году, этот показатель достиг значения в 2,5 млн. человек.
В связи с растущими показателями деятельности главной воздушной гавани Венгрии, в 1997 году было принято решение построить новый терминал, который позволил бы увеличить количество принимаемых воздушных судов и пассажиров.
Своё текущее название Международный аэропорт Будапешт им. Ференца Листа получил в 2011 году, в честь 200-летия композитора Ференца Листа.
В 2017 году объём обслуживаемых пассажиров в Международном аэропорту Будапешт им. Ференца Листа составило более 13 млн. человек, а к 2020 году, этот показатель предполагается увеличить до 15 млн. человек.
Взлётно-посадочные полосы Международного аэропорта Будапешт им. Ференца Листа
Международный аэропорт Будапешт им. Ференца Листа имеет в своём распоряжении две взлётно-посадочных полосы:
Благодаря этому, воздушная гавань может беспрепятственно принимать гражданские воздушные суда всех классов и типов, а по причине наличия вертолётных площадок, аэропорт может также обслуживать и все без исключения вертолёты.
Инфраструктура Международного аэропорта Будапешт им. Ференца Листа
Ввиду того, что объём обслуживаемых пассажиров в аэропорту Будапешт им. Ференца Листа растёт из года в год, здесь имеется хорошо развитая инфраструктура, в частности, на территории аэропорта можно отыскать:
Собственная гостиница на территории Международного аэропорта Будапешт им. Ференца Листа отсутствует.
Как проехать в Международный аэропорт Будапешт им. Ференца Листа?
Международный аэропорт Будапешт им. Ференца Листа располагается всего лишь в 16 километрах от столицы Венгрии, в связи с чем воздушная гавань имеет хорошую транспортную доступность, в частности, пассажиры могут воспользоваться услугами такси, рейсовых и городских автобусах или же железнодорожным транспортом.
Основные данные аэропорта Budapest Ferenc Liszt:
Будапешт Ференц Лист (Budapest Ferenc Liszt International Airport). Официальный сайт: www.bud.hu
Основные коды аэропорта:
Аэропорт Будапешт Ференц Лист
Международное название: Budapest Ferenc Liszt International Airport
Аэропорт города: Будапешт
Страна: Венгрия
Общая информация об аэропорте Будапешт Ференц Лист
Часовой пояс GMT (зима/лето): +1/+2
Географические координаты аэропорта: Широта (47.44), Долгота (19.26)
Месторасположение: 16 км юго-восточнее г.Будапешт
Количество терминалов: 3
Код ИАТА: BUD
Код ИКАО: LHBP
Официальный cайт аэропорта: www.bud.hu
Профили в соцсетях:
Почтовый адрес: 1185 Budapest, Budapest-Ferihegy, 1675 P.O.Box. 53, Hungary
Телефон дирекции аэропорта: +361 296 96 96
Телефон справочной аэропорта: +361 296 70 00
Факс: +361 296 53 04
E-mail: info@bud.hu
Дата последнего обновления: 19 сентября 2021
Аэропорт Будапешт Ференц Лист
Рейтинг:
Онлайн-сервисы аэропорта:
Фото аэропорта Будапешт Ференц Лист
- 998 4 0
Центральная часть чистой зоны Терминала 2 аэропорта Будапешт Ференц Лист
Отзывы
Из за персонала аэропорта Будапешта я осталась без чемодана. Моё путешествие началось в Барселоне, после чего я делала пересадку в Аммтердаме чтобы добраться до Стамбула. Но наш рейс Амстердам-Стамбул отменили и отправили меня через Будапешт, предупредив что мой чемодан перекинуть автоматически и я заберу его уже в Стамбуле. В Будапеште я пыт.
Форум
Международный аэропорт Будапешт Ферихедь
Международный аэропорт Будапешт Ферихедь
Международный аэропорт Будапешт Ферихедь Ferihegyi Nemzetközi Repülőtér | ||
Взлётно-посадочные полосы (ВПП) | ||
---|---|---|
Номер | Размеры | Покрытие |
13L/31R | 3,707 м | асфальт/бетон |
13R/31L | 3,010 м | асфальт/бетон |
Список аэропортов |
Международный аэропорт Будапешт Ферихедь (венг. Ferihegyi Nemzetközi Repülőtér или Ferihegy ) (IATA: BUD, ICAO: LHBP) — международный аэропорт, обслуживающий столицу Венгрии Будапешт, крупнейший из пяти международных аэропортов страны. Аэропорт обслуживает рейсы в аэропорты Европы, а также в Азию, на Средний Восток и в Северную Америку. В 2008 году аэропорт обслужил 8,4 млн пассажиров. Аэропорт расположен в 16 км юго-востоку от центра Будапешта.
Ферихедь принимает широкий спектр воздушных судов, включая Boeing 747, Ан-124 и Ан-225, однако основными самолётами в аэропорту являются двухдвигательные самолёты производства Airbus и Boeing, которые совершают рейсы в европейские аэропорты и несколько дальнемагистральных Boeing 767. Аэродром является запасным для самолётов, следующих в Братиславу или Вену.
Содержание
История [1]
Проектирование и строительство (1939—1944)
Идея строительства в Будапеште нового аэропорта возникла в 1938 году. Для строительства аэропорта был выделен участок на территории трёх административных единиц, Пештентлёринк-Ракошедь-Вешеш. Первоначально аэропорт планировался для использования одновременно военной, гражданской и спортивной авиацией. Для гражданской авиации отводилась северо-западная часть лётного поля, для военной — юго-западная. На строительство каждого здания проводился открытый тендер.
В декабре 1939 года по результатам состоявшегося в сентябре тендера лучшим был признан проект Кароля Дэвида мл. (1903—1973). Автор проекта, причисляемый к основоположникам современной венгерской архитектуры, придал зданию нового терминала форму носа большого самолёта. Строительные работы начались в 1942 году. 16-километровое скоростное шоссе, соединяющее аэропорт с центром города, было построено в 1940-1943 годах. После ряда модернизаций и расширений эта дорога и сегодня продолжает быть основным наземным путём сообщения с аэропортом.
Здания военной авиабазы возводились одновременно с гражданскими зданиями с 1940 года, но в связи с начавшейся войной строительство военной инфраструктуры проводилось ускоренными темпами. Активная эксплуатация аэропорта началась в 1943 году. В военное время строительство сооружений гражданского назначения замедлилось, а к началу 1944 года полностью заморожено. К концу Второй мировой войны большая часть готовых и недостроенных сооружений аэропорта была разрушена или сильно повреждена. В конце 1944 года Будапешт и его аэропорт были заняты советскими войсками.
Реконструкция (1947—1950)
Решение о восстановлении аэропорта для нужд гражданской авиации было принято в 1947 году. На финансирование трёхлетнего плана строительства выделялось 40 млн. форинтов. Торжественная церемония открытия восстановленного аэропорта Будапешта и передачи его в эксплуатацию авиакомпании MASZOVLET, предшественницы Malev, состоялась 7 мая 1950 года. В начале своей работы из аэропорта Будапешта выполнялись регулярные рейсы только в страны социалистического лагеря: в Прагу, Бухарест, Варшаву и Софию.
Авиакомпания Malev была учреждена 25 ноября 1954 года. Её первый регулярный рейс за пределы социалистического лагеря состоялся летом 1956 года в Вену. Первой западной авиакомпанией, совершившей рейс в Будапешт, стала KLM Royal Dutch Airlines в 1957 году. В этот период было закончено строительство терминала, а длина ВПП была увеличена до 2500 м для приёма больших самолётов. В конце 1958 года длина ВПП была увеличена до 3010 м, кроме того, была построена рулёжная дорожка D.
1960—1980
В 1960 году количество взлётов-посадок составило 17 133, а пассажирооборот достиг 359 338 пассажиров в год. В это время аэропорт Будапешта был единственным международным аэропортом Венгрии, география пассажирских и грузовых перевозок постоянно расширялась.
В 1965 году был разработан десятилетний план развития аэропорта, по которому осуществлялось строительство и модернизация его инфраструктуры до конца 1970-х. Результатом стало увеличение пропускной способности и появление новых объектов в аэропорту.
В 1974 году пассажирооборот аэропорта Будапешта достиг 1 млн. В связи с быстрым увеличением количества самолётов, пролетающих через Венгрию, было реализовано несколько новых проектов. В 1977 году был построен новый контрольно-диспетчерский пункт и вторая ВПП, параллельная старой, а также техническая база для обслуживания самолётов Malev. Новая ВПП длиной 3,707 м была введена в эксплуатацию в сентябре 1983 года.
Новая инфраструктура (1980—2000-е)
В 1980 году количество приземлившихся самолётов и пассажиров достигли 32 642 и 1,78 млн пассажиров соответственно. Рост пассажирооборота вызвал необходимость дальнейшего развития пассажирской инфраструктуры. Было принято решение о строительстве нового терминала. Первый камень в фундамент нового терминала был заложен 16 ноября 1983 года. 1 ноября 1985 года первых пассажиров принял новый, второй пассажирский терминал, его площадь составила 24 тыс. кв. м. В новом терминале стала обслуживаться авиакомпания Malev, за которой последовали Lufthansa, Air France и Swissair. Большой перрон, стоянки самолётов как у терминала, так и удалённые, шесть телетрапов превратили воздушные ворота венгерской столицы в один из самых современных аэропортов того времени. Старый терминал стал именоваться первым терминалом и продолжал принимать самолёты иностранных авиакомпаний.
В 1990 году было зарегистрировано более 40 тыс. взлётов-посадок, а пассажирооборот аэропорта достиг 2,5 млн человек.
Летом 1993 года Malev совершил первый трансатлантический рейс в Нью-Йорк. Развитие авиации в Венгрии не останавливалось, и в аэропорту появлялись новые усовершенствования. По прогнозам роста пассажиропотока в новом тысячелетии двух терминалов с общей пропускной способностью в 4 млн пассажиров в год будет недостаточно. Строительство терминала 2B началось в 1997 году. Новое здание площадью более 30 тыс. кв. м, куда были переведены иностранные авиакомпании, было введено в эксплуатацию 8 декабря 1998 года. Новый терминал 2В может принимать 3,5 млн пассажиров в год, семь стоянок самолётов находятся непосредственно рядом с терминалом и оборудованы телетрапами, кроме того, есть ещё пять удалённых стоянок.
Приватизация аэропорта
В январе 2002 года начался новый этап в истории аэропорта Будапешта. После ликвидации Директората авиации и аэропортов появились две новые организации: HungaroControl для контроля за авианавигацией и эксплуатант аэропорта Budapest Airport Zrt.
Планы развития
До 2011 года Budapest Airport Zrt. инвестирует более 261 млн евро в развитие аэропорта и инфраструктуры. Основным направлением модернизации станет достройка Терминала 2, которая будет соединять сегодняшние Терминалы 2А и 2В. В новом Терминале 2 будет расположена большая торговая зона, а также дополнительные гейты.
Терминалы и назначения
В аэрпоорту Ферихедь три главных терминала: 1, 2A и 2B, а также небольшой терминал для авиации общего назначения. Планируется строительство нового грузового терминала. Переход между терминалами 2A и 2B осуществляется пешком. В старый Терминал 1, который находится дальше, ходят автобусы.
30 марта 2008 года все аэропорты Венгрии вошли в Шенгенское соглашение. Все рейсы в страны Шенгена выполняются через Терминал 2A, остальные — 2B. Терминал 1 принимает лоу-кост перевозчиков, в нём потоки пассажиров разделены.
Терминал 1
С 1 сентября 2005 года Терминал 1 используется лоу-кост авиакомпаниями. Терминал был модернизирован и приведён к современным требованиям, однако при этом его здание является одним из лучших образцов архитектурного модернизма не только в Венгрии, но и во всей Европе. Здание Терминала 1 непохоже ни на одно здание аэропорта в мире, оно построено в виде самолёта. [4]
Зоны шенгенских и нешенгенских рейсов разделены стеклом.
Терминал 2A
Терминал 2A (первоначально Терминал 2, переименован в 1998) был открыт 1 ноября 1985 года, обслуживал рейсы Malév Hungarian Airlines, но с 30 марта 2008 года обслуживает направления в страны Шенгенского договора.
Терминал 2B
Соединённый с Термниалом 2A, он является отдельным терминалом; был открыт 8 декабря 1998 года. Обслуживает назначения стран, не входящих в Шенгенское соглашение.
Грузовые авиакомпании
Транспорт
Железная дорога
Венгерские государственные железные дороги обеспечивают регулярные перевозки пассажиров между Терминалом 1 и Западным вокзалом в пригороде Будапешта. Время в пути составляет около 25 минут, периодичность — 2-3 рейса в час. [5]
Автобусы, микроавтобусы, шаттлы
С периодичностью 8-10 минут в центр города отправляется автобус 200E. [6] [7] Автобусы от аэропорта идут к станции метрополитена Кёбана-Кишпешт.
От аэропорта в центр города также отправляются автобусы и 11-местные микроавтобусы.
Автобусы-шаттлы Wizz Air курсируют между центром города и Терминалом 1.
Аэропорт Ференца Листа в Будапеште: что, где и как
Большая статья про аэропорт Будапешта — что там есть и чего нет, где что находится, как сэкономить и какие есть нюансы. Пост разделен на два крупных раздела. В первом поделюсь информацией про аэропорт Будапешта, которая будет актуальна для прилетающих туристов. Соответственно, во втором расскажу про аэропорт глазами вылетающих пассажиров.
Краткая информация об аэропорте
Собираетесь на отдых? Простой и понятный поиск онлайн туров. Туры от проверенных операторов, быстрый поиск, начислегние кэшбека. Работает служба поддержки.
Wi-Fi в аэропорту Будапешта
Как прилетающие, так и вылетающие пассажиры аэропорта Будапешта могут воспользоваться услугами беспроводного доступа в интернет. Wi-Fi бесплатный, работает в течение двух часов. Чтобы подключиться к сети, нужно
Инструкция для прилетающих в Будапешт
Самолеты авиакомпаний Аэрофлота и WizzAir из Москвы, Санкт-Петербурга и Казани прилетают в терминал 2В, где необходимо проходить паспортный контроль. Иногда в очереди к таможенным офицерам приходится стоять до часа. Но обычно в пиковое время открывают большее количество будок. После прохождения паспортного контроля вы попадаете в зону получения багажа. Тут есть туалеты, стойка потерянного багажа, установлено несколько банкоматов.
С багажом или без него вы выходите из «чистой зоны» и оказываетесь в зале прилета. К этому моменту главный вопрос – как добраться из аэропорта Будапешта в город — у вас должен быть решен.
Что еще нужно знать
Если вы голодны или хотите пить
В терминале 2B работает большой супермаркет Spar. Работает ежедневно с 05:00 до 22:00. Цены как в городе. Сэндвич, выпечка, бокс-салаты, все виды напитков.
Лайфхак с водой. В Spar и других магазинах Венгрии газированная вода обычно продается с синими крышечками, негазированная – с розовыми.
Не меняйте евро в оранжевых обменных пунктах, которые есть в аэропорту Будапешта. Курс там занижен на 25-30%.
Если наличные деньги вам нужны только для того, чтобы купить билет, то знайте, что и на стойке транспортной компании, и в билетоматах можно расплатиться картой. Валюту же я советую менять в обменниках Будапешта. Да и то не во всех. Про обмен валюты в Будапеште.
В аэропорту Будапешта есть камера хранения, которая находится в подвальном этаже в переходе между терминалами 2A и 2B. Она открыта круглосуточно. К оплате принимаются только наличные. 1 час хранения стоит 4 евро, 2 часа — 8 евро, 6 часов — 16 евро, 12 часов — 27 евро, 1 сутки — 38 евро.
Прилетающих в терминал 2А ждет все тоже самое, только за исключением того, что тут не будет паспортного контроля.
Инструкция для вылетающих из Будапешта
Если вы улетаете из аэропорта Будапешта без багажа и лоукостером (WizzAir, Ryanair и так далее), то можете не подходить к стойке регистрации, а сразу же пройти на таможенный контроль. Ему предшествуют турникеты, которые пропустят вас дальше после сканирования посадочного талона – распечатанного или сохраненного на экране смартфона. Онлайн-регистрация на рейс WizzAir.
В аэропорту Будапешта не нужно при прохождении таможенного контроля НЕ НУЖНО вынимать электронные девайсы (ноутбуки, электронные книги, планшеты и т.д.) из сумки. А вот жидкости желательно вынуть и положить в отдельный прозрачный пакет. Их вы найдете на специальной стойке до турникетов.
Смотровая площадка
Смотровая площадка (kilátóterasz) находится в терминале 2А ДО прохождения таможенного контроля. Если у вас час-два свободного времени до вылета, то можете провести его тут. Отсюда видна взлетно-посадочная полоса, садящиеся и взлетающие самолеты.
Вход: 500 форинтов (наличные, банковская карта). Терраса работает круглосуточно, кафе же открыто по будням с 08:00 до 18:00.
Важно! Туалета на территории террасы нет. На сайте советуют воспользоваться туалетом заранее в терминале, так как по входному делу возможно зайти только один раз.
Duty free и шопинг в аэропорту Будапешта
После прохождения таможенного контроля начинается зона duty free. Магазины беспошлинной торговли в аэропорту Будапешта ничем особо не отличаются от дюти фри в аэропортах других европейских городов. Но для улетающих с ручной кладью это отличная возможность приобрести национальные напитки и товары. Например, палинку, Уникум, венгерское вино. Цены чуть выше, чем в городских магазинах.
На уровне с магазинами беспошлинной торговли есть другие магазины. В них продают все от одежды и обуви до сувениров.
Большинство кафе в зоне вылета аэропорта Будапешта находятся на втором этаже. Из известных: Бургер Кинг, KFC, Costa Coffee.
Зона для курения
Зона для курения находится на крыше терминала 2А. Там же, где и кафе kycourt Terrace. Выход расположен на втором этаже возле кафе Leroy.
Лаунджи
В аэропорту Будапешта расположено четыре лаунджа. Ночью они не работают. Стандартное время работы с 05:00 — 05:30 до 20:00 — 21:00.
Лайфхак с питьевой водой. В чистой зоне цены «кусаются» на все, в том числе на воду. Берите с собой в аэропорт пустую пластиковую бутылку. С ней без проблем пройдете таможенный контроль. В «чистой зоне» наполните бутылку водой из фонтанчика.
Про возврат tax free
С возвратом tax free в аэропорту Будапешта все непросто. Расскажу про личный опыт. А вы поделитесь в комментариях своим опытом, чтобы получилась полная картина. Одна из стоек возврата tax free находится в терминале 2B ДО таможенного контроля. Но ни я сам, ни мои друзья, ни друзья друзей не видели ее работающей. Еще две стойки находятся в «чистой зоне» — одна в большом зале слева за эскалатором, вторая — после прохождения паспортного контроля возле выхода B11.
Какова процедура возврата
В аэропорту Будапешта возвращал tax free лишь однажды через оператора Global Blue. Он один из самых крупных, а на его официальном сайте есть калькулятор для подсчета суммы, которую вам вернут. Но стойка tax free на момент моего вылета не работала (дело было ночью) и я бросил форму с печатью в специальный ящик. Возврат поступил на карту через 10-12 дней.
На самом деле в вопросе возврата tax free куча нюансов. Есть комиссия при выплате наличными или, если валюта счета, на который осуществляется возврат, отличается от валюты, указанной tax free-форме. И еще много других. Надеюсь, в комментариях отметятся более опытные шопоголики и расскажут про свой опыт возврата tax free в аэропорту Будапешта.
В данной статье не раскрыта тема парковки в аэропорту Будапешта. По ссылке ее и найдете 🙂
Также отдельным постом рассказываю про музей авиации Авиапарк, который находится рядом с терминалом 2B.
Всегда ваш, Даниил Привольнов.
Пешие индивидуальные экскурсии по Будапешту с автором блога: от обзорных до необычных. Скидка 10% по промокоду TRIPANDME. Без предоплаты. Посмотреть условия и цены
Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся! А тут я выкладываю красивые фоточки