аэропорт хьюстон код иата
Хьюстон Интерконтинентал (аэропорт)
Аэропорт Хьюстон Интерконтинентал имени Джорджа Буша (англ. George Bush Intercontinental Airport ), (IATA: IAH, ICAO: KIAH, FAA LID: IAH) [2] — международный аэропорт, находящийся в городе Хьюстон (Техас), США и входящий в территорию области Большой Хьюстон.
Аэропорт расположен в 32 километрах к северу от центра Хьюстона между Межштатной автомагистралью 45 и Федеральной автомагистралью 59 и является вторым аэропортом в стране по величине занимаемой площади после Международного аэропорта Даллас/Форт-Уэрт, размещаясь на 40 квадратных километрах. [3] [4] Аэропорт Хьюстон Интерконтинентал обрабатывает регулярные и чартерные рейсы внутри США и международные маршруты в Азию, Канаду, Мексику, страны Карибского бассейна, Центральной Африки, Европы, Южной Америки, Ближнего Востока и Африки. Аэропорт носит своё название в честь 41-го президента Соединённых Штатов Джорджа Г. У. Буша, [5] являясь при этом одним из трёх аэропортов США (вместе с Международным аэропортом Анкоридж имени Теда Стивенса и Международным аэропортом Сан-Хосе имени Нормана Минеты), названных в честь ныне живущих государственных деятелей страны.
По данным статистики услугами Аэропорта Хьюстон Интерконтинентал в 2008 году воспользовалось 43 176 478 пассажиров, [6] что вывело его на восьмое место в списке самых загруженных аэропортов Северной Америки по показателю объёмов пассажирских перевозок. В 2006 году Министерство транспорта США назвало Хьюстон Интерконтинентал одним из десяти наиболее быстроразвивающихся аэропортов Соединённых Штатов.
Аэропорт Хьюстон Интерконтинентал является штаб-квартирой магистральной авиакомпании США Continental Airlines, а также её крупнейшим главным транзитным узлом (хабом), обеспечивающим до 1400 ежедневных вылетов и прилётов воздушных судов этой авиакомпании. [7]
Содержание
Исторический обзор
Аэропорт Хьюстон Интерконтинентал был открыт для коммерческих авиаперевозок в июне 1969 года и принял на своё обслуживание все пассажирские рейсы из другого хьюстонского Аэропорта имени Уильяма П. Хобби, в котором остались рейсы авиации общего назначения, а спустя два года начали обслуживаться внутренние маршруты и рейсы бюджетных авиакомпаний региона. [5] [8]
Аэропорт Хьюстон Интерконтинентал планировалось сдать в эксплуатацию в 1967 году, однако вносимые по ходу строительства изменения в конструкции и расположения пассажирских терминалов повлекли за собой значительный перерасход средств и задержку сдачи объекта почти на два года. Генеральный подрядчик работ, строительная компания «RF Ball Construction» из Сан Антонио предъявила иск к муниципалитету Хьюстона на возмещение убытков в размере 11 млн долларов США, который впоследствии был отклонён Верховным судом штата Техас. [9]
В конце 1980-х годов Городской совет Хьюстона рассмотрел внесённое на рассмотрение предложение по переименованию аэропорта в честь конгрессмена от штата Техас Микки Леланда. По сообщению газеты Houston Chronicle один из членов Городского совета Хьюстона Джим Уэстморленд пошутил, что аэропорт следует назвать не именем когрессмена США, а «Международным аэропортом ниггеров», что, по его мнению, реально бы отражало расовое положение в частном секторе города. Реакция населения на столь грубое высказывание привела впоследствии к поражению Уэстморленда на следующих выборах в городской совет. [10]
Предложение по изменению названия было принято лишь частично: вместо смены названия аэропорта в честь бывшего конгрессмена США Микки Леланда было названо здание пассажирского терминала международных авиалиний, позже известного как «Терминал D имени Микки Леланда». Сам же аэропорт в 1997 году был переименован в честь 41-го президента Соединённых Штатов Америки Джорджа Г. У. Буша с внесением в название слова «Межконтинентальный» (англ. Intercontinental ). [5]
В 2007 году завершилась полная реконструкция зданий пассажирских терминалов A и B. В 1981 году был сдан в эксплуатацию терминал C имени Льюиса У. Катрера, в мае 1990 года — «Пассажирский терминал международный авиалиний имени Микки Леланда» (в настоящее время известен как терминал D), а 3 июня 2003 года — несколько секторов здания пассажирского терминала E, который полностью был сдан в эксплуатацию 7 января следующего года. Терминал D аэропорта используется для обслуживания всех прибывающих международных рейсов, за исключением самолётов авиакомпании Continental Airlines, которые обслуживаются в здании пассажирского терминала E.
7 января 2009 года самолёт Boeing 737—800 авиакомпании Continental Airlines, вылетев из Аэропорта Хьюстон Интерконтинентал, впервые в мире выполнил демонстрационный полёт американского коммерческого самолёта на биотопливе, в котором использовалась смесь компонентов, полученных из водорослей и ятрофы — второе поколение разрабатываемых видов биотоплива, не загрязняющее атмосферу и не имеющее эффектов вредного воздействия на сельскохозяйственные культуры и водные ресурсы. [11]
Операционная деятельность
За прошедший 2008 год Аэропорт Хьюстон Интерконтинентал обслужил 43 176 478 пассажиров, [6] став восьмым в списке наиболее загруженных аэропортов Северной Америки по показателю объёмов пассажирских перевозок, седьмым среди всех аэропортов США по объёму международного трафика. [12] а также шестым аэропортом в мире по показателю совершённых взлётов и посадок в год. [13] В настоящее время аэропорт, обслуживая рейсы в 182 пункта назначения, занимает третье место среди аэропортов США по количеству беспосадочных внутренних и международных маршрутов после Международного аэропорта Хартсфилд-Джексон Атланта (239 маршрутов) и Международного аэропорта Чикаго О’Хара (192 маршрута). Кроме того, по данным доклада Министерства транспорта США за 2009 год Аэропорт Хьюстон Интерконтинентал является одним из лучших аэропортов страны по соблюдению времени отправления и прибытия самолётов. [14] [15] [16]
Начиная с 2007 года аэропорт обслуживает 31 маршрут в пункты назначения Мексики — больше, чем любой другой аэропорт США. [17]
Терминалы и авиакомпании
В составе Аэропорта Хьюстон Интерконтинентал работают пять пассажирских терминалов, занимающих общую площадь в 250 акров (1 квадратный километр).
Аэропорт использует три основные зоны въезда на свою территорию. Бульвар имени Джона Кеннеди представляет собой главную магистраль прибытия в аэропорт, которая пересекается с автомагистралью Гринс-Роуд. Другая главная автодорога Уилл-Клэйтон-Паркуэй проходит по западной части пассажирского комплекса аэропорта. И, наконец, шоссе Харди-Толлуэй-Коннектор является третьей транспортной артерией, соединяющей бульвар имени Джона Кеннеди с системой платных автодорог Харди.
Аэропорт Хьюстон Джордж Буш
Международное название: Houston George Bush Intercontinental Airport
Аэропорт города: Хьюстон
Страна: США
Общая информация об аэропорте Хьюстон Джордж Буш
Международный аэропорт города Хьюстон
Географические координаты аэропорта: Широта (29.98), Долгота (-95.34)
Месторасположение: 32 км севернее г. Хьюстон
Количество терминалов: 5
Код ИАТА: IAH
Код ИКАО: KIAH
Официальный cайт аэропорта: www.houstonairportsystem.org
Профили в соцсетях:
Почтовый адрес: P.O. Box 60106, Houston, Texas 77205-0106, United States
Телефон дирекции аэропорта: +1 281 230 31 00
Телефон справочной аэропорта: +1 (1) 281 233 30 00
Факс: +1 (1) 281 233 30 00
E-mail: tom.bartlett@cityofhouston.net
Дата последнего обновления: 30 декабря 2015
Аэропорт Хьюстон Джордж Буш
Рейтинг:
Аэропорт Хьюстон
Хьюстон
Расположение
Подобрать экскурсию в городе
Найти турпакет по лучшей цене
Заказать трансфер
Что посмотреть рядом с Хьюстон
Найдите интересные для вас места
Wells Fargo Plaza — сверхвысокий небоскрёб, расположенный на Луизиана-стрит в городе Хьюстон (США).
Башня JP Morgan Chase в Хьюстоне имеет высоту 305 метров. Это высочайшее здание в штате Техас и высо.
Генера́льное ко́нсульство Росси́йской Федера́ции в Хью́стоне (США) (англ. Consulate General of the R.
Робертсон-Стадиум (англ. Robertson Stadium) — футбольный стадион в Хьюстоне, Техас, США, открытый в.
Список самых высоких зданий Хьюстона содержит упорядоченные по высоте высотные здания американского.
Тойота-центр (англ. Toyota Center) — крытая спортивная арена, расположенная в деловой части Хьюстона.
Уильямс-Тауэр (англ. Williams Tower; ранее Траско-Тауэр (англ. Transco Tower)) — небоскрёб, располож.
Музей терминала 1940 года (англ. 1940 Air Terminal Museum) — музей в аэропорту Уильям П. Хобби, расп.
Музей Арт-Кар (англ. ArtCar Museum) — музей современного искусства, расположенный в Хьюстоне, штат Т.
Парк «Сады на излучине» (Bayou Bend Collection and Gardens) расположены на берегу реки Оакс в Хьюст.
An Код аэропорта ИАТА, также известный как Идентификатор местоположения IATA, Код станции IATA, или просто идентификатор местоположения, [1] это трехбуквенный геокодировать обозначение многих аэропорты и мегаполисы по всему миру, определяемый Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА). Персонажи, занимающие видное место на багажные бирки прикрепленные к стойкам регистрации в аэропорту, являются примером использования этих кодов.
Присвоение этих кодов регулируется Резолюцией 763 ИАТА, а управление им осуществляет штаб-квартира ИАТА в г. Монреаль. Коды публикуются каждые полгода в Справочнике кодов авиакомпаний ИАТА. [2]
IATA также предоставляет коды для железная дорога вокзалов и аэропортов. А список аэропортов отсортировано по коду IATA. А список кодов вокзалов, используется в соглашениях между авиакомпаниями и железнодорожными линиями, такими как Amtrak, SNCF Французские железные дороги, и Deutsche Bahn, доступен. Многие железнодорожные администрации имеют свой собственный список кодов для своих станций, например список кодов станций Amtrak.
Список
История
Коды аэропортов возникли из-за удобства, которое в 1930-е годы позволяло пилотам определять местоположение. Изначально пилоты в США использовали двухбуквенный код из Национальная служба погоды (NWS) для определения городов. Эта система стала неуправляемой для больших и малых городов без идентификатора NWS, и использование двух букв позволяло использовать только несколько сотен комбинаций; внедрена трехбуквенная система кодов аэропортов. Эта система допускала 17 576 перестановок, предполагая, что все буквы могут использоваться в сочетании друг с другом. [3]
Соглашения об именах
В основном коды аэропортов называются по первым трем буквам города, в котором он расположен:ATL для Атланта, ГРЕХ для Сингапур, АГУ для Асунсьон, MEX для Мехико, DEN для Денвер; IST для Стамбул; или комбинация букв в названии, ALA для Алматы (ранее известная как Алма-Ата), EWR для Ньюарк, GDL для Гвадалахара, JNB для Йоханнесбург, HKG для Гонконг, SLC для Солт-Лейк-Сити и WAW для Варшава. Некоторые аэропорты в США сохранили свои коды NWS и просто добавили X в конце, например LAX для Лос-Анджелес, PDX для Портленд, и PHX для Феникс. [3]
По многим причинам коды некоторых аэропортов не подходят для описанной выше обычной схемы. Некоторые аэропорты, например, пересекают несколько муниципалитетов или регионов, и поэтому используют коды, полученные из некоторых их букв, в результате чего DFW для Dallas /Fорт WОрт, DTW для Detroiт–WОкруг Айне, LBA для Leeds–BРэдфорд (АИрпорт), MSP для Mиннеаполис–Sне паул, и RDU для рэли-DUРэм. Другие аэропорты, особенно те, которые обслуживают города с несколькими аэропортами, имеют коды, производные от названия самого аэропорта, например JFK для Нью-Йорка. Jох F. KЭннеди или CDG для Парижа » CHarles dе галль (см. ниже). В некоторых случаях код происходит от неофициального названия аэропорта, например Кахулуи аэропорт’s OGG (для местного пионера авиации Джимми Х.ogg).
Необычные коды Канады, которые практически не имеют ничего общего с обычными сокращениями названия города, например YUL в Монреаль, и YEG в Эдмонтон, произошли от двухбуквенных кодов, которые использовались для обозначения станций сводок погоды в 1930-х годах. Буквы, предшествующие двухбуквенному коду, имеют следующий формат:
Города с несколькими коммерческими аэропортами
В крупных мегаполисах коды аэропортов часто называются в честь самого аэропорта, а не города, который он обслуживает, в то время как другой код зарезервирован, который относится к самому городу. Например:
Или используйте код города в одном из крупных аэропортов, а затем назначьте другой код другому аэропорту:
Если в разных городах с одинаковым названием есть аэропорт, им нужно присвоить разные коды. Вот несколько примеров:
Иногда строится новый аэропорт, заменяющий старый, в результате чего код нового «крупного» аэропорта города (или единственного оставшегося аэропорта) больше не соответствует названию города. Первоначальный аэропорт в Нэшвилле, штат Теннесси, был построен в 1936 году как часть Управления производственного процесса и назывался Берри Филд с обозначением BNA. Новый объект, известный как международный аэропорт Нэшвилла, был построен в 1987 году, но до сих пор использует BNA. Это связано с правилами, направленными на то, чтобы избежать путаницы, которые, похоже, применяются в Соединенных Штатах, которые гласят, что «первая и вторая буквы или вторая и третья буквы идентификатора не могут дублироваться с менее чем 200 морские мили разделение «. [3] Таким образом, все три аэропорта Вашингтона, округ Колумбия, имеют радикально разные коды: IAD для Вашингтон – Даллес, DCA для Вашингтон-Рейган (Аэропорт округа Колумбия) и BWI для Балтимор (Балтимор – Вашингтон Интернэшнл, ранее BAL). [3] Поскольку HOU используется для Уильям П. Хобби аэропорт, новый Хьюстон – Интерконтиненталь стал ИАХ. [3] Код BKK изначально был присвоен Бангкок – Дон Муанг и позже был переведен в Аэропорт Суварнабхуми, в то время как первый принял DMK. Код ISK изначально был присвоен Гандинагар аэропорт (Старый аэропорт Нашика) и позже переведен в Озар аэропорт (Текущий аэропорт Нашика). Шанхай – Хунцяо сохранил код SHA, в то время как более новый Шанхай – Пудун принял ПВГ. Противоположное было верно для Берлин: аэропорт Берлин – Тегель использовал код TXL, а его меньший аналог Берлин – Шёнефельд использовал SXF; то Берлин Бранденбург аэропорт имеет код аэропорта BER, который также является частью его бренда. Аэропорты Гамбург (HAM) и Ганновер (HAJ) находятся на расстоянии менее 100 морских миль (190 км) друг от друга и поэтому имеют одни и те же первые и средние буквы, что указывает на то, что это правило может соблюдаться только в Германии.
Смена названий городов или аэропортов
Многие города сохраняют исторические названия в кодах аэропортов даже после того, как были изменены официальное название / написание / транслитерация:
Некоторые коды аэропортов основаны на предыдущих названиях, связанных с нынешним аэропортом, часто с военным наследием. Они включают:
Остальные коды аэропортов неприметны по происхождению, и каждый имеет свои особенности:
В Азии коды, не соответствующие названиям городов, включают: Ниигатас KIJ, Наньчанс KHN, Пхеньянс FNJ, и Кобес UKB.
Несколько кодов для одного аэропорта
Евроаэропорт Базель Мюлуз Фрайбург, обслуживающая три страны, имеет три кода аэропортов: BSL, MLH, EAP.
Коды аэропортов с использованием английского названия города
Некоторые европейские города имеют другое название на соответствующем языке, чем на английском, но код аэропорта обозначает только английское имя. Примеры включают:
Использование в разговорной речи
Некоторые аэропорты обозначаются даже в разговорной речи по коду аэропорта. Наиболее яркими примерами являются LAX и JFK. [ нужна цитата ]
Национальная политика
Соединенные Штаты
Поскольку ВМС США зарезервированные коды «N» и во избежание путаницы с Федеральная комиссия связи трансляция позывных начинающиеся с «W» и «K», некоторые города США, которые начинаются с этих букв, должны были принять «неправильные» коды аэропортов при открытии своих аэропортов: EWR для Ньюарк, ORF для Норфолк, Вирджиния, EYW для Ки-Уэст, Флорида, OME для Ном и APC для Напа, Калифорния. [3] Эта практика не соблюдается за пределами США: Карачи это ХИ, Варшава это WAW, и Нагоя это НПО. Кроме того, поскольку трехбуквенные коды, начинающиеся с Q широко используются в радиосвязи, города с буквой Q в начале их названия также должны были найти альтернативные коды, как в случае Цицикар (NDG), Кветта (UET), Кито (UIO) и Кемпер (UIP). [ нужна цитата ]
Канада
Коды большинства крупных аэропортов Канады начинаются с буквы «Y», хотя не все коды «Y» являются канадскими (например, YUM для Юма, Аризона и YNT для Яньтай, Китай), и не все аэропорты Канады начинаются с буквы «Y» (например, ZBF для Батерст, Нью-Брансуик). Многие канадские аэропорты имеют код, который начинается с W, X или Z, но ни один из них не является крупным. Когда были построены канадские трансконтинентальные железные дороги, каждой станции был присвоен собственный двухбуквенный код Морзе. VR означает Ванкувер, TZ Toronto, QB Quebec, WG Winnipeg, SJ Saint John, YC Calgary, OW Ottawa, EG Edmonton и т. Д. Когда правительство Канады создавало аэропорты, оно также использовало существующие железнодорожные коды для них. Если в аэропорту была метеостанция, власти добавляли букву «Y» в начале кода, что означало «Да», чтобы указать, что у аэропорта есть метеостанция, или другая буква, указывающая, что ее нет. Когда международные коды были созданы в сотрудничестве с Соединенными Штатами, поскольку «Y» редко использовалось в США, Канада просто использовала коды метеостанций для своих аэропортов, заменяя «Y» на «Z», если это противоречило аэропорту. код уже используется. В результате коды большинства крупных канадских аэропортов начинаются с буквы «Y», за которой следуют две буквы в названии города: YOW для Оттава, YWG для Виннипег, YYC для Калгари, и YVR для Ванкувер, в то время как другие канадские аэропорты добавляют двухбуквенный код радиомаяков, ближайших к фактическому аэропорту, например YQX в Гусак и YXS в Принц джордж.
Новая Зеландия
Многие аэропорты Новой Зеландии используют коды, содержащие букву Z, чтобы отличить их от аналогичных названий аэропортов в других странах. Примеры включают HLZ для Гамильтон, ZQN для Квинстаун, и WSZ для Westport.
Отсутствие кодов
Есть несколько аэропортов с регулярными рейсами, которым не присвоены коды ИКАО, но которые имеют коды ИАТА. Например, несколько аэропортов на Аляске имеют регулярные коммерческие рейсы, такие как Стеббинс и Нанвалек, которые используют Коды FAA вместо. Есть также аэропорты с регулярным сообщением, для которых есть коды ИКАО, но не коды ИАТА, такие как аэропорт Нхотакота / аэропорт Танголе в Малави или Аэропорт Чофу в Токио, Япония. Есть также несколько небольших аэропортов в Россия (например. Омсукчан аэропорт) которые вместо этого используют внутренние российские коды для бронирования. Рейсы в эти аэропорты нельзя забронировать через международные системы бронирования авиабилетов или передать туда багаж, поэтому они бронируются вместо этого через авиакомпанию или внутреннюю систему бронирования. Таким образом, ни одна из систем не включает полностью все аэропорты с регулярным сообщением. Несколько вертодромы в Гренландии имеют внутренние трехбуквенные коды, которые могут быть кодами IATA для аэропортов в далеких странах.