afs что это такое в автомобиле шкода кодиак
А знали ли вы (ч.2) про адаптивное освещение?
Скорее всего многие в курсе, что у Кодиака LED фары с адаптивным освещением, но знали ли вы, что это из себя представляет на практике? Внимательные наверное видели информацию в руководстве:
Куцо, согласитесь) Давайте разберемся! На практике это выглядит примерно следующим образом: фары за счет уровня яркости определенных диодов, включения/отключения диодов направленных вбок (диодов статического бокового освещения), диодов в противотуманной фаре (Corner), а также уровня наклона диодов по вертикали, формируют световой пучок в зависимости от скорости автомобиля:
Как выглядит описанный в руководстве режим освещения «Плохая дорога» остается загадкой, предполагаю, включается и Corner, и диоды статического бокового освещения в обоих фарах, и все это вкупе с активацией режима оффроад, и пока он действует.
Всю эту информацию и картинки брал с зарубежных официальных сайтов Шкоды, возможно скоростные диапазоны для России иные, а возможно и нет.
Для понимания конструкции фары привожу изображение взятое с форума:
И для еще большего понимания процента яркости диодов в тех или иных режимах, а также в каких режимах диоды меняют угол наклона и т.п. привожу скриншот взятый опять же с форума, но применительно к фарам Карока, а также изображение конструкции фары Карока. Так как различия у нас лишь в форме фар, аналогии вполне уместны:
П.с. Прекрасную половину нашего социума поздравляю с самым замечательным весенним праздником!)
AFS и с чем его едят
Всем привет!
С момента покупки автомобиля интересовал вопрос: «как же работает адаптивный свет на новой октавии?».
Толковых ответов не находил, видео на ютубе тоже не давало ответ мой вопрос. И вот собравшись с мыслями написал в представительство шкоды в России. Переписка со специалистом шла 3 недели. И вот что удалось нарыть.
Скажу сразу, информация не полная, вопросов у меня еще осталось прилично. Например так и не узнал на основе каких датчиков и условий машина, кроме скорости, принимает решение о выборе режима освещения.
И так:
1) В системе задано 4 режима для автоматической работы работы: в городе (V), за городом (С), скоростная магистраль и плохая погода.
2) Два специальных режима, при которых AFS не работает, в моем понимании активируется при переключении переключателя в режим «Ближний свет».
3) AFS работает не только при нахождении переключателя в режиме AUTO, но и при включении противотуманных фар из положения AUTO — я так понимаю, что в данном случае включится режим — туман.
4) AFS на кодиаке работает аналогично AFS на октавии.
Думаю на схемах достаточно подробно представлены режимы работы. По мере поступления информации буду дополнять запись.
UPD: Получил ответ по изменению режима работы AFS в зависимости от выбранного режима движения. Ответ ниже:
Уважаемый Сергей, добрый день.
Система AFS адаптируется под выбранный режим движения (Driving Mode Selection). В режиме ЭКО — система находится в базовом положении и не отслеживает направление движения. В режиме СПОРТ — система подстраивается более динамично, чем в остальных режимах движения. В остальных режимах движения система AFS не меняет заданных алгоритмов работы.
Обновленная Шкода Кодиак или почему вы терпите издевательства официальных дилеров?
В Москве прошла премьера, обновленного Шкода Кодиак, про который я поначалу даже и не видел смысла писать. Ну как бы ничего кардинального не изменилось в машине, за исключением более массивной решетки радиатора, оптики и опционных 20 колес!
И даже Максим Кадаков разводит руками и говорит, ну как же так, ничего нового)
Визуально кроссовер стал крупнее и выразительнее, новая морда стала выглядеть более объемно и интересно, но понимаю, что все слишком субъективно. ⠀
В интерьер добавили подсветку салона и прострочку сидений)
Логично, что подросла и стоимость автомобиля, моноприводная база с 1.4 Т стартует почти от 2 миллионов и это за 125 скромных пони. Если есть потребность в полном приводе, то приготовьте уже 2.2 миллиона рублей.
Еще меня удивило, что не стали трогать робота и оставили древнюю 6-ступенчатую dq250, в то время как в более младших моделях Карок и Таос уже современный dq381.
В Шкоде следуют старому проверенному правилу, если паркетник хорошо продается, то лучше сделать минимум изменений, чтобы не отпугнуть жертву, то есть клиента)
Оговорка не совсем оговорка, такое чувство, что официальные дилеры последний год смотрят на потребителей-клиентов немного под другим углом, как на 100% лохов.
По-другому я не могу объяснить подобные прайс-листы?
Пороги 565071691 в прайсе по 44.000 рублей, в реальности на 20.000 дешевле.
Диск легкосплавный R20 VEGA черный – 144632 рубля или это стоимость комплекта?
Хотя от них можно ожидать и подобной западлянки.
В реальности стоимость диски не более 25.000 рублей!
Сравните с официальной стоимостью других вариантов колес на сайте Шкода, земля и небо.
Но дальше еще веселее, если вам нужны эти чудо-диски, то для них вам предложат и покрышки, приготовьте еще 92.000, итого 235.000 рублей за посредственный комплект.
Ради интереса посмотрел во что же обойдется комплект 20 дисков на Кайен, дешевле чем на Кодиак, причем за резину доплачивать не нужно, представляете)
А я вот не могу(
Умиляет стоимость накладки на педаль АКПП – 40.000 рублей. А ведь ее можно купить в 10 раз дешевле, но только не вам)
И вы сами позволяете это делать.
Реально не понимаю, почему такой ажиотаж на автомобили, и неужели 4-колесные колесницы вдруг стали прям товаром первой необходимости?
Я был бы рад, если бы не было пандемии, кризиса и средней зарплаты по стране в районе суммы, которую не жалко оставить в кабаке за выходные.
Но если я был не убедителен, покупайте хоть у адекватных дилеров, пока есть такая возможность!
Не потакайте алчности и жадности, иначе дальше будет еще веселее и к сожалению представительства, ничего не могут с этим сделать(
А расхлёбывать в любом случае придется нам с вами!
Всем пис👌
P/S И только мой зеленый монстр приносит спокойствие в мою буйную головушку😂
Самостоятельная активация скрытых опций (кодировок и адаптаций)
Пока едет масло для коробки, редуктора и раздатки решил активировать несколько дополнительных опций, которых мне не хватало в кодиаке.
Активация опций в стороннем сервисе стОит от 5000 руб, поэтому недолго думая приобрел Васю-диагноста на яндекс-маркете (не реклама).
pokupki.market.yandex.ru/…-v-komplekte/101171252836
Пишу название маркета, потому что там можно потратить бонусы сбера плюс дают 7% скидки на первую покупку, в итоге адаптер мне вышел фактически в половину стоимости (3500 руб, полная стоимость адаптера 6500 руб ). Возможно кому то пригодится данная информация. Вася нужен не только для кодировок, но и для выполнения сервисных функций.
В принципе все эти опции можно включить с помощью простой ELMки и программы Car Scanner для андроид. ELM327 версии 1.5 у меня есть и куплена полная версия Car Scanner. Но по шнурку как-то надежнее, я не стал рисковать с блютуз интерфейсом элмки и экспериментальными функциями карсканнера. Хотя может с ним все и работает должным образом.
Если прервется связь во время сеанса блютуз в CarScanner, то есть вероятность завалить блок. Так что все делается на свой страх и риск!
Информацию по кодировкам брал отсюда skoda-kodiaq.ru/forum/viewtopic.php?p=52769#p52769
Там есть подробная инструкция как пользоваться Васей, но лично мне как новичку в ваговской кодировке, не хватало вот такой картинки, поэтому сделал и выкладываю ее здесь.
Так как у меня нет цифровой приборки, передней камеры и Area view (кругового обзора), то все функции, касающиеся этих плюшек активировать не удастся.
Вот перечень того, что активировал я ( с небольшими комментариями).
1. Настройка плавного трогание с Autohold-а
Машина плавно и без рывков трогается с автохолда.
Заходим в блок 03
— заходим в раздел Адаптация
— находим канал «IDE04871-Динамический ассистент трогания» (для английской версии — «IDE04871-Dynamic starting assist») и меняем в нем значение с «нормально» на «рано» (для английской версии с «normal» на «early»). Нажимаем «Сохранить».
Это для тех кто не может привыкнуть к дерганиям с автохолдом. Дерганий становится меньше (так как авто будет раньше разжимать колодки), но полностью они не уйдут, нужно привыкать к двойному троганию, немного нажали газ чтобы убрать с автохолда, затем еще поднажали чтобы поехать. Я уже почти привык))
2. Отключение AM диапазона.
Заходим блок 5F
— входим в раздел Кодирование и выбираем «длинное кодирование»
— в 14 байте — 1 бит устанавливаем значение 1
— нажимаем «Сохранить».
Постоянно попадал на АМ диапазон при переключении на радио с характерным шипением на весь салон. Теперь этого нет.
3. Включение отображения свободного места в баке на экране приборной панели
Заходим в Блок 17
— входим в раздел Кодирование и выбираем «длинное кодирование»
— в байте 10 — 4 бит ставим значение 1
— нажимаем «Сохранить».
Удобно, теперь лью столько сколько показывает приборка (и да, я знаю что погрешность показателя составляет + — 5 литров).
4. Активация ассистента движения на подъеме HHC (Hill Hold Control)
Заходим в блок 03
— входим в раздел Кодирование и выбираем «длинное кодирование»
— в 25 байте активируем 0 бит (установить)
— нажимаем «Сохранить».
Может с автохолдом и не нужная опция, но пускай будет. Позволяет удерживать авто в подъеме от 1 до 3 секунд, в зависимости от установки в пункте 5. Работает когда автохолд отключен.
5. Адаптация ассистента движения на подъеме HHC (Hill Hold Control)
Настройка плавного трогания на подъеме — Машина плавно и без рывков трогается на подъеме.
Заходим в блок 03
— входим в раздел Логин II и вводим код доступа 25004. Также может сработать и без кода. Логин необходимо вводить лишь единожды, при последующей манипуляции с блоком логин повторно не вводим.
— заходим в раздел Адаптация
— находим канал «MAS02138-Ассистент движения на подъёме» (для английской версии — «MAS02138-Hill-start assistant») и устанавливаем в нем значение «рано» (для английской версии «early»)
Установил – ПОЗДНО (3 сек). Удерживает авто на подъеме в течение 3 секунд (чтобы не откатиться назад), потом автоматически отпускает тормоз. Работает при выключенном автохолде.
Нажимаем «Сохранить».
6. Выключение ДХО при включении ручника
Заходим в Блок 09
— заходим в раздел Адаптация
— находим канал «ENG141647-ENG122184-AuЯenlicht_Front-Tagfahrlicht Dauerfahrlicht bei Handbremse abschalten» и меняем в нем значение на «Active». Нажимаем «Сохранить».
*ДХО выключаются только в положении «0» выключателя света.
7. Активация автоматического включения обогрева руля.
Заходим блок 8
— входим в раздел Кодирование и выбираем «длинное кодирование»
— в 13 байте — 2 бит меняем значение на 1 (если менять третий бит (а не второй), то подогрев будет включаться по датчику внешней температуры, а не по датчику температуры салона.)
— нажимаем «Сохранить».
Опять же при автозапуске садимся в салон с теплым рулём. В меню «Климат» появляется опция вкл-выкл автоматического обогрева руля.
8. Сохранение уровня нагрева сиденья водителя.
Заходим в блок 8
— заходим в раздел Адаптация
— находим канал «IDE01067-Сохранение уровня нагрева сиденья водителя» (для англ.версии — Retention of driver’s seat heater level) и меняем в нем значение «акт на 10 мин.» на «акт.». Нажимаем «Сохранить».
Это опция удобна для использования с автозапуском.
10. Сохранение включенного режима Air Care после выключения двигателя.
Заходим в блок 8
— заходим в раздел Адаптация
— находим канал «IDE12229-Фильтрация воздуха в салоне: сохранение» (для англ версии «Filtering_interior_air_saving») и меняем в нем значение «Сохранение в зависимости от времени стоянки» (для англ версии «Service life-dependent_store») на «акт.». Нажимаем «Сохранить».
Это опция удобна для использования с автозапуском.
11. Улучшение звучания Bolero (не Canton!, по просьбе трудящихся повторю — НЕ CANTON!)
Заходим блок 5F
— входим в раздел Кодирование и выбираем «длинное кодирование»
— в 11 байте меняем значение «01» на «04»
— нажимаем «Сохранить»
— перезагружаем Bolero (держим около 20 секунд кнопку выключения пока не появится заставка шкода, только после этого появятся новые пункты в меню).
После производства данных манипуляций в меню настройки звука Bolero появятся новые пункты: Skoda Surround и Virtual Subwoofer, а также пропадет пункт про усиление голоса для задних рядов.
АКТИВИРОВАЛ И ВЕРНУЛ ОБРАТНО (НЕ ПОНРАВИЛСЯ ЗВУК, ДА СТАНОВИТСЯ ГРОМЧЕ, НО ДИНАМИКИ НАЧИНАЮТ СРЫВАТЬСЯ В КРИК, СРЕДНИХ ЧАСТОТ МНОГО) ИМХО.
12. Включение ПТФ при моргании дальним (LED фары)
Заходим в Блок 9
— входим в раздел Логин II (Право доступа) и вводим код доступа 31347 (логин необходимо вводить лишь единожды, при последующей манипуляции с блоком логин повторно не вводим)
— заходим в раздел Адаптация
— находим канал «ENG116938-ENG115918-Leuchte2SL VLB10-Lichtfunktion D 2» и меняем в нем значение «not active» на «Lichthupe generell». Нажимаем «Сохранить».
— находим канал «ENG116939-ENG115937-Leuchte3SL VRB21-Lichtfunktion D 3» и меняем в нем значение «not active» на «Lichthupe generell». Нажимаем «Сохранить».
— находим канал «ENG116940-ENG115956-Leuchte4TFL LB4-Lichtfunktion D 4» и меняем в нем значение «not active» на «Lichthupe generell». Нажимаем «Сохранить».
— находим канал «ENG116941-ENG115975-Leuchte5 TFL RB32-Lichtfunktion D 5» и меняем в нем значение «not active» на «Lichthupe generell». Нажимаем «Сохранить».
Всегда хотел псевдостробоскоп еще со времен фокуса 2. Помогает сгонять особо упертых тихоходов :))
14. Отключение интервала срабатывания омывателей фар
Заходим в блок 9
— входим в раздел Логин II (Право доступа) и вводим код доступа 31347 (логин необходимо вводить лишь единожды, при последующей манипуляции с блоком логин повторно не вводим)
— заходим в раздел Адаптация
— находим канал «ENG115729-ENG116609-Scheinwerferreinigung — Anzahl Betaetigungen Frontwaschanlage pro SRA Aktivierung» и меняем в нем значение (у меня было установлено 20) на 0. Нажимаем «Сохранить».
Это необходимо для того, чтобы самому включать омыватель фар когда это нужно. Работает в совокупности с опцией №13.
15. Изменение скорости, на которой откл. ПТФ в функции Corner
Заходим в Блок 09
— входим в раздел Логин II (Право доступа) и вводим код доступа 31347 (логин необходимо вводить лишь единожды, при последующей манипуляции с блоком логин повторно не вводим)
— заходим в раздел Адаптация
— находим канал «IDE03638-ENG116676-static AFS light-Upper speed threshold» и меняем в нем значение желаемой скорости. Допускается установка не более 60 км/ч. Нажимаем «Сохранить».
Для полного отключения Corner меняем значение данного канала на 0 (pepsonist©).
УСТАНОВЛЕНО 60 км/ч
Помогает на извилистых участках типа серпантина в Сочи, когда скорость в поворотах выше 40 кмч (на эту скорость настроено отключение поворотных ПТФ с завода) и подсветка уже не включается. При активации 60 кмч как раз скорости хватает для прохождения крутых поворотов и одновременную работу системы подсветки поворотов.
Бесполезная опция, но красиво))
Форум Шкода Кодиак
Активация скрытых функций
Активация скрытых функций
Сообщение Sad-Knight » 08 дек 2017, 23:48
Активация скрытых функций
Сообщение Слава Билаш » 09 дек 2017, 00:04
Активация скрытых функций
Сообщение dim2052 » 09 дек 2017, 11:33
Активация скрытых функций
Сообщение Flakon1986 » 09 дек 2017, 12:02
Активация скрытых функций
Сообщение Sad-Knight » 09 дек 2017, 13:31
Активация скрытых функций
Сообщение Flakon1986 » 09 дек 2017, 15:06
Активация скрытых функций
Сообщение Sad-Knight » 09 дек 2017, 18:51
Активация скрытых функций
Сообщение Karlus » 11 дек 2017, 09:29
Активация скрытых функций
Сообщение Sad-Knight » 11 дек 2017, 11:42
Активация скрытых функций
Сообщение M.A.N. » 21 фев 2018, 00:10
Активация скрытых функций
Сообщение Karlus » 21 фев 2018, 09:41