агрегированный таможенный код что это

Об особенностях заполнения ДТ в отношении товаров, подлежащих обязательной маркировке

При заполнении декларации на товары, в отношении которых введена обязательна маркировка, необходимо вносить сведения о средствах идентификации в графу 31 «Грузовые места и описание товаров».

При этом следует руководствоваться решением Комиссии ТС от 20.05.2010 № 257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения», в соответствии с которым установлено, что при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта иностранных товаров, подлежащих обязательной маркировке, в графе 31 ДТ под номером 13 указываются сведения о средствах идентификации маркированных товаров (пп. 29 п.15 Решения № 257).

При заполнении данной графы стоит учитывать, что у участников оборота маркируемых товаров, есть возможность агрегирования кодов идентификации товаров.

Например, участники оборота обувных товаров согласно Постановлению Правительство РФ от 05.08.2019 № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» могут агрегировать коды идентификации транспортной упаковки (КИТУ) и агрегированный таможенный код (АТК).

При агрегации кодов идентификации необходимо учитывать следующее.

АТК генерируется с учетом требований к декларированию одного товара, предусмотренных Решением № 257. Таким образом, АТК может использоваться для одного товара в ДТ.

Состав КИТУ определяется участником оборота обувных товаров, осуществляющим агрегацию обувных товаров в транспортную упаковку. Под транспортной упаковкой понимается упаковка, объединяющая обувные товары, используемая для хранения и транспортировки обувных товаров с целью защиты их от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную транспортную единицу. Транспортная упаковка может включать в себя транспортные упаковки меньшего размера (объема). При этом упаковка, объединяющая только обувные товары без потребительской упаковки или обувные товары в потребительской упаковке, признается транспортной упаковкой обувных товаров первого уровня. Последующие транспортные упаковки разной степени вложенности, начиная с содержащих исключительно транспортные упаковки первого уровня, признаются транспортными упаковками обувных товаров последующего (второго, третьего и т.д.) уровня.

В Решении № 257 указано на то, что информацию о кодах идентификации необходимо указывать одним из способов.

Обращаем внимание, на необходимость соблюдения инструкций по работе в личном кабинете системы «Честный знак». При агрегировании КИТУ или АТК необходимо четко следовать инструкции. Неверное агрегирование кодов идентификации может привести к невозможности ввода товаров в оборот.

Неуказание в ДТ сведений о маркировке рассматривается таможенными органами в качестве основания для отказа в регистрации ДТ только с момента вступления в силу требований об их обязательной маркировке в соответствии со сроками, установленными постановлениями Правительства РФ.

Источник

Ликбез от ФТС: в ДТ появится спецполе для агрегированного таможенного кода

агрегированный таможенный код что это. direct lcc. агрегированный таможенный код что это фото. агрегированный таможенный код что это-direct lcc. картинка агрегированный таможенный код что это. картинка direct lcc. При заполнении декларации на товары, в отношении которых введена обязательна маркировка, необходимо вносить сведения о средствах идентификации в графу 31 "Грузовые места и описание товаров".

агрегированный таможенный код что это. 1531. агрегированный таможенный код что это фото. агрегированный таможенный код что это-1531. картинка агрегированный таможенный код что это. картинка 1531. При заполнении декларации на товары, в отношении которых введена обязательна маркировка, необходимо вносить сведения о средствах идентификации в графу 31 "Грузовые места и описание товаров".

Необходимо предельно корректно и точно вносить все данные в графу 31 ДТ

Представители Главного управления организации таможенного контроля и таможенного оформления ФТС России об особенностях маркировки отдельных групп товаров и указания агрегированного таможенного кода в ДТ.

Федеральная таможенная служба России на своей странице в соцсети Facebook провела вебинар, посвященный введению в РФ обязательной маркировки товаров средствами идентификации. В ходе онлайн-мероприятия спикеры ФТС напомнили, что на товары легкой промышленности в настоящее время не подлежат маркировке.

«Обязательной маркировка товаров легпрома станет после 1 января 2021 года. На сегодняшний день все товары легпрома, даже если включены в перечень товаров подлежащих маркировке, не маркируются средствами идентификации».

«Вы имеете право их промаркировать, но таможенный орган таможенный контроль в отношении требований по маркировке осуществлять не будет».

Маркировка обуви и полупар

Маркировка обуви стала обязательной с 1 июля 2020 года. Участником оборота не является юридическое лицо или ИП, которое осуществляет ввоз товаров не для последующей реализации, а для собственных нужд.

«Импорт обуви для собственного производства имеет значение, например, для рыбоперерабатывающих заводов, которые приобретают резиновые сапоги для собственных нужд. Такие юрлица не являются участниками оборота и они не обязаны наносить маркировку на такие товары. Что касается полупар, ввозимых как образец, то они также не маркируются».

Как отметили спикеры ФТС России, в Соглашении о маркировке есть исключение, которое говорит о том, что требования маркировки не распространяются на товары, ввозимые для международных выставок и ярмарок.

«В отношении маркировки обуви для выставок в своих шоурумах данное исключение не подходит. Я запишу этот вопрос, мы его проработаем и необходимо принимать решение по шоуруму, потому что выставленный там товар действительно не предназначен для продажи, но выставка в своих шоурумах носит нюансы Мы проработаем этот вопрос».

Маркировка лекарственных препаратов

В настоящее время лекарственные препараты являются единственной категорией товаров, в отношении которой не определены коды ТН ВЭД. В соответствии с ФЗ № 61 все лекарственные средства делятся на лекарственные препараты и фармсубстанции. Лекарственные препараты в свою очередь подразделяются на препараты для медицинского применения, для ветеринарии и на медицинские изделия.

«На лекарственные препараты для медприменения выдается регистрационное удостоверение, которое подлежит указанию в графе 44 ДТ. Оно является неким разрешение на обращение данного препарата на территории РФ. В графу 31 вносится название препарата для медприменения, а в графе 33 указывается код данного лекарственного препарата».

На сегодняшний день на основании согласования с Росздравнадзором возможен ввоз лекарственных препаратов без нанесения средств идентификации.

«Ситуация будет продолжаться до 1 января 2021 года. Правительством РФ рассматривается возможность продления данного срока для фармпроизводств, для участников оборота лекарственных препаратов».

Лекарственные препараты для ветеринарии в настоящее время не маркируются.

Потерялось средство идентификации. Что делать?

Прикрепленные к шинам средства идентификации могут потеряться при транспортировке. Что в таком случае делать участнику оборота.

«При проведении таможенного контроля мы проверяем, является ли товар маркированным, а это физическое средство идентификации на шине и информация в ГИС «Маркировка». Если средство потерялось, вы имеете право провести перемаркировку. Перемаркировка и внесение изменение в ДТ в соответствии с которой товары были импортированы. Это нужно для того, чтобы средство идентификации в последующих контролях было завязано на ДТ, по которой данный товары был ввезен в РФ».

Представители ФТС обратили внимание, что в настоящее время не предусмотрено внесение информации о средствах идентификации в статформы, в отличие от декларации на товары.

Агрегированный таможенный код — что это и нужно ли вносить в ДТ

В графе 31 ДТ необходимо указывать код идентификации потребительской упаковки, то есть товара, код и/или идентификации групповой и/или транспортной упаковки.

В настоящее время разработан проект решения внесения изменений в порядок заполнения, который предполагает указание в графе 31 агрегированного таможенного кода.

«Агрегированный таможенный код — это некое объединение кодов идентификации, которое облегчит декларанту внесение необходимых требований в декларацию на товар. Пока решение о внесение АТК в ДТ не принято, на сегодняшний день таможенные органы не имеют возможности проверить и внести АТК в электронную ДТ».

Для внесения агрегированного таможенного кода в ДТ будет создано специальное поле.

«Обратите внимание, что внесение информации в графу 31 должно осуществляться в соответствии с определенным порядком. Сначала вносится количество кодов, затем код уровня маркировки и после — коды либо товарной, либо групповой, либо транспортной упаковки. Обязательно необходимо, если вы указывает в графе 31 код транспортной упаковки, чтобы код уровня соответствовал транспортной упаковке».

Система может выдать информацию об отсутствии сведений в ГИС «Маркировка», если, например, в графе 31 указан нулевой код уровня, а дальше указана транспортная упаковка. Поэтому необходимо предельно корректно и точно вносить все данные в графу 31 ДТ.

Источник

Агрегированный таможенный код что это

Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 № 952

Комментарий

Постановлением от 30.06.2020 № 952 Правительство РФ с 1 июля 2020 года внесло очередные изменения в правила маркировки обуви.

Начнем с того, что ввод в оборот немаркированных обувных товаров, их оборот и вывод из оборота возможен до 1 июля 2020 года.

Таможенным органам разрешено выпускать для внутреннего потребления до 31 июля 2020 года включительно немаркированные обувные товары, которые приобретены до 1 июля 2020 года. Такие товары до их предложения покупателю разрешается промаркировать в срок до 1 августа 2020 года (п. 6, пп. «ж» п. 2 постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860).

Напомним, что также действует еще одно исключение. Введенные в оборот до 1 июля 2020 года обувные товары, которые не были реализованы на 1 июля 2020 года, необходимо промаркировать в срок до 1 сентября 2020 года (пп. «е» п. 2 постановления № 860).

Статус кода

С 1 июля 2020 года в системе мониторинга для «кода идентификации», «кода идентификации транспортной упаковки» и «агрегированного таможенного кода» вводится понятие статуса кода. Для кода идентификации предусмотрены (п. 3(2) Правил):

Для кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода предусмотрены:

Агрегированный таможенный код

С 1 июля 2020 года изменилось понятие агрегированного таможенного кода. Сейчас – это уникальная последовательность символов для каждой отдельной совокупности товаров. Последовательность объединяет коды идентификации каждого товара, в т.ч. коды идентификации упаковки, объединяющей товары в процессе агрегирования. Она формируется оператором для целей идентификации товаров и используется участником оборота при таможенном декларировании товаров (п. 2 Правил).

Агрегированный таможенный код включает две группы данных и формируется в виде: XXXXXXXXXXXXДДММГГXXXXXXX (п. 41 Правил).

Первая группа данных – последовательность из 12 цифр. Она содержит ИНН заявителя, который передается в информационную систему при его регистрации (если ИНН состоит из меньшего количества цифр, то ему предшествуют нули (00)).

Вторая группа данных – последовательность из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита). При этом:

Информационный обмен с системой мониторинга

По общему правилу при передаче обувных товаров в рамках сделок, которые предусматривают переход права собственности (в рамках договоров комиссии, агентских договоров) участник оборота, осуществляющий отгрузку (приемку) товара должен сформировать универсальный передаточный документ и отправить его в систему мониторинга. Срок – не более трех рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) обувных товаров, но не позднее дня передачи этих обувных товаров третьим лицам (п. 64 Правил).

С 1 июля 2020 года уточнено, что передавать УПД (УКД) в систему мониторинга участник оборота может самостоятельно. Кроме того, это за него может сделать оператор ЭДО по его поручению на основании заключенного договора. Договор должен предусматривать следующее (п. 11 Правил):

При этом уточнено, что датой исполнения обязанности участника оборота по представлению сведений в систему мониторинга считается дата получения УПД (УКД) ЦРПТ. Ответственность за корректность сведений в УПД (УКД) несет участник оборота, а за неизменность и своевременность их передачи в ЦРПТ – оператор ЭДО.

Нанесение средств идентификации

В случае производства обувных товаров на территории РФ нанесение средств идентификации происходит в местах производства или хранения обувных товаров до их ввода в оборот. С 1 июля 2020 года уточняется, что такой порядок применяется и при производстве из иностранного сырья, ранее помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или под таможенную процедуру свободного склада (п. 52 Правил).

Что касается ввоза обувных товаров, то (как и прежде):

Также с 1 июля 2020 года действует следующее правило. Если нужно перемаркировать обувь и промаркировать обувь, которая приобретена в целях, не связанных с последующей реализацией, сделать это необходимо до предложения этих обувных товаров для реализации (продажи) (демонстрации образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи)).

Прочие изменения

Розничные продавцы, которые реализуют маркированные обувные товары, предоставляют в ЦРПТ информацию о выводе товара из оборота с помощью онлайн-кассы (за исключением тех, кто вправе не применять ККТ) (п. 74 Правил).

С 1 июля 2020 года установлено, что таким же образом передавать информацию о выводе из оборота обувных товаров могут и оптовые продавцы.

Кроме того, с 1 июля 2020 года уточняется, что при наличии договора ОФД по поручению (в т.ч. оптового продавца и от его имени в режиме реального времени) может передавать информацию в ЦРПТ по каждой реализованной единице товара (п. 76 Правил). Ранее такой порядок распространялся только на розничных продавцов. Расширен и состав передаваемых сведений: если раньше передавались ИНН организации, вид документа, признак расчета, цена за единицу товара, то с 1 июля 2020 года передаются также код формы, заводской номер фискального накопителя, применяемая система налогообложения, количество единиц товара, стоимость товара, ставка НДС.

Розничные продавцы, которые осуществляют продажу маркированных обувных товаров, в случае корректировки информации о выбытии товара направляют такую информацию в ЦРПТ через онлайн-кассу (п. 74(1) Правил).

Смотрите также

Источник

Что такое код агрегации и как агрегировать коды маркировки в транспортную упаковку (КИТУ) + АТК

Постановления и законы, действующие на 2021 год, однозначно обязывают участников оборота ряда товаров работать с маркировкой продукции. Этикетка с дата матрикс уже должна присутствовать на упаковке 9 товарных групп и перечень продолжает расширяться: с 1 сентября 2021 года стартует маркировка бутилированной воды.

В рамках системы цифровой маркировки на каждый продаваемый товар наносится свой уникальный код. Но оперировать продукцией на уровне единичных кодов на объемах, присущих товарам массового спроса, неэффективно. Поэтому в системе Честный ЗНАК предусмотрены специальные механизмы, упрощающие взаимодействие логистических партнеров, обменивающихся маркированным товаром.

Зачем нужна агрегация и основные понятия

Система Честный ЗНАК отслеживает движение по цепи поставок кода маркировки каждого товара. При смене собственника, приемке или отгрузке, нужно сверить каждый поступивший код, отсканировав штрихкод с маркировкой. При оптовых поставках такой процесс займет много времени. Поэтому агрегация нужна, чтобы не приходилось сканировать код маркировки каждого товара, отгружаемого оптовыми партиями, коды объединяют (агрегируют) в транспортную упаковку.

Агрегирование — объединение единичных товаров в потребительской упаковке в транспортную упаковку, либо транспортных упаковок в логистическую единицу следующего уровня. За счет связки исходных кодов маркировки и объединенной транспортной единицы коды маркированного товара отслеживаются по коду объединенной упаковки.

Агрегированная транспортная единица организована по принципу матрешки: внутри каждого верхнего уровня находится следующий по вложенности. Таких уровней может быть много. Например, код-агрегат контейнера содержит внутри коды-агрегаты паллет, которые, в свою очередь, содержат коды-агрегаты коробок, в которых уже непосредственно заключена потребительская упаковка. Также в агрегаты могут быть одновременно включены транспортные упаковки и единичные товары.

Код индивидуальной транспортной упаковки или код идентификации транспортной упаковки — это уникальный цифровой код, присваиваемый объединенной транспортной упаковке. В КИТУ можно объединить только продукцию под одним ТН ВЭД. Код соответствует правилам создания кодов маркировки, передается и фиксируется системой Честный ЗНАК. Этикетка с таким кодом наносится на саму упаковку-агрегат. Для удобства используется аббревиатура КИТУ.

Используя КИТУ, можно менять статусы входящих в него товаров и передавать их контрагентам. Однако, следует учитывать, что смена статуса или собственника, входящего в КИТУ единичного товара или транспортной упаковки автоматически приведет к расформированию всех вышестоящих агрегатов.

Агрегированный таможенный код — это уникальный цифровой код, присваиваемый группе индивидуальных упаковок для прохождения таможенного оформления. Признаком для группировки может выступать товарная группа или номенклатурный код ТН ВЭД. Информация о формировании кода-агрегата и вложенных в него кодах передается в систему Честный ЗНАК. Для удобства используется аббревиатура АТК.

АТК содержит коды маркировки единичных товаров и не может включать коды-агрегаты (КИТУ). Является виртуальным кодом, физически наносить его на продукцию необязательно. Используется для оформления маркированных товаров при:

В таможенной декларации для кодов маркировки предусмотрен раздел 13 графы 31 «Грузовые места и описание товаров». Существует несколько вариантов правильного заполнения таможенной декларации при импорте маркированных товаров:

Коды указываются однократно, то есть указывать код, одновременно входящий в состав внесенных в декларацию КИТУ или АТК — неверно. Если КИТУ создается для импортного товара и будет указываться в таможенной декларации, нужно соблюдать правило: один код — один ТН ВЭД — одна строка декларации. То есть если продукция в транспортной упаковке соответствует трем строкам декларации, то формируется три КИТУ.

Маркировка транспортных упаковок — распространенное явление в международной торговле. Транспортная этикетка, промаркированная штрихкодом, позволяет:

Стандарты, регламентирующие такой штрихкод, могут быть внутриотраслевыми. Но для использования штрихкодирования в международной торговле и логистике необходим единый стандарт.

Регулирующий ГОСТ и основные требования к КИТУ и АТК

Прежде чем читать инструкцию как объеденить КМ в логистическую упаковку, необходимо понимать, какие существуют стандарты. В данном разделе разберем ГОСТы и требования.

Установленный документ и что стандартизирует

Штрихкод для логистических упаковок регулирует ГОСТ ISO 15394-2013. Фактически это русскоязычная версия стандарта ISO 15394:2009. Создавался документ при участии ЮНИСКАН/ГС1 РУС — российского представительства международной ассоциации автоматической идентификации GS1.

В России ГОСТ для маркировки упаковки штрихкодами действует с 2013 года. Росстандарт одобрил его добровольное применение приказом N106-ст. Также документ одобрен советом по стандартизации СНГ. Кроме РФ он применяется в Армении, Беларуси, Киргизии, Молдове, Таджикистане и Узбекистане.

Обычно штрихкод печатается на этикетке и наносится на перевозимую транспортную единицу. ГОСТ касается штрихкодов упаковки, содержащих линейные и двумерные символы. Документ содержит минимальные требования, касающиеся:

В качестве штрихкода для обязательной маркировки Честный ЗНАК выбран GS1 DataMatrix. При разработке параметров штрихкодов был учтен ГОСТ ISO 15394-2013. Эти требования относятся к формированию кодов маркировки единичных товаров, КИТУ и АТК.

При формировании дата матрикс в начале строки проставляется специальный символ «FNC1». Это признак GS1 Data Matrix, позволяющий идентифицировать код. Сама последовательность содержит три группы данных:

Требования к формированию кодов маркировки:

В качестве символов в коде маркировки используются спецсимволы (& ‘ » () * +

Требования к КИТУ

КИТУ организации получают в системе GS1. В терминах GS1 он называется SSCC код. Сокращение расшифровывается как Serial Shipping Container Code, что на русском означает — серийный код транспортной упаковки. Подробнее о номере логистической упаковки можно узнать по ссылке.

В Честный ЗНАК нужно передать ИНН, сформированный SSCC и коды, включенные в агрегат. При подаче данных код проверяется оператором маркировки на уникальность. В состав последовательности включается 18 символов, при несоблюдении условия система выдаст ошибку.

КИТУ состоит только из цифр, буквы не используются. В одной транспортной упаковке должны содержаться коды маркировки одного статуса.

Требования к АТК

Честный ЗНАК создает АТК. Он состоит из 25 символов и содержит 2 группы данных:

Правило формирования агрегированного таможенного кода соответствует правилу заполнения одной строки таможенной декларации. В АТК можно поместить товар только со статусом эмиссии «Ввезен в РФ».

В ГИС МТ передается информация при агрегации в транспортную упаковку и при формировании АТК для импортируемого товара. Способами подачи сведений об агрегации являются:

Для всех товарных групп, подлежащих обязательной маркировке, процесс агрегации в системе Честный ЗНАК идентичен.

Удобный способ работы с кодами агрегации

Автоматическая агрегация из заказа кодов маркировки, возможность задать кратность, формат для печати сразу на упаковку — все это работа с кодами агрегации в программном решении GetMark. Веб-сервис не требует установки или скачивания и отлично подойдет любому типу бизнеса: оптовикам, импортерам, производителям и розничным предприятиям.

Агрегация кодов маркировки с GetMark — это:

В GetMark уже встроен ЭДО и обмениваться документами с партнерами можно сразу после начала работы. Интеграция с Честным ЗНАКом, GS1 RUS и Национальным каталогом экономит время и позволяет работать с данными в едином окне. Сервис объединяет в себе полный набор функций для работы с маркировкой Честный ЗНАК и управление торговлей: закупки, продажи, товары и склады.

Работа с контрагентами

Карточка контрагента заполнится автоматически — по ИНН система подтянет все данные: адрес и реквизиты, данные банка и номер расчетного счета. Новые контрагенты будут проверены на наличие регистрации в Честном ЗНАКе.

Управление товарами

Новые товары можно добавить вручную или импортировать в систему из ГИС МТ. Можно добавить модификации, получить GTIN. Обмен данными с экосистемой маркировки происходит автоматически. Мониторинг КМ наглядно покажет текущий статус товара, а аналитика по товарам позволит отслеживать показатели продаж: выручку, прибыль и оборачиваемость.

Работа со складами

В систему можно добавить все склады организации и организовать адресное хранение. Ордерная схема складов позволит отслеживать размещение и перемещение товарных единиц и контролировать товарные остатки. Встроенная аналитика покажет оборачиваемость по каждому складу.

Отличные возможности

GetMark использует современные технологии для работы с маркировкой. Мобильное приложение для iOS и Android позволит работать с телефона: неограниченное количество скачиваний, встроенный сканер и мобильная УКЭП бесплатно на всех тарифах.

С GetMark легко работать с кодами агрегации таких категорий товаров, как обувь, легпром и молочная продукция.

Агрегирование кодов маркировки в транспортную упаковку

При агрегации кодов маркировки данные о полученном агрегате должны поступить в Честный ЗНАК. При этом в системе хранится информация о взаимосвязи агрегата и входящих в него товаров. Процесс агрегации включает в себя формирование транспортной упаковки, расформирование транспортной упаковки, а также ее трансформацию: добавление или изъятие из объединенной логистической единицы одного или нескольких товаров.

Процесс формирования в Честном ЗНАКе

Приведем пошагово процесс передачи сведений об объединении товаров в транспортную упаковку-агрегат в ручном режиме.

Шаг 1. Сформировать и нанести КИТУ.

В отличие от остальных кодов маркировки, КИТУ не заказать в Честном ЗНАКе. Необходимо сформировать его самостоятельно. Сгенерировать SSCC-код можно в своей учетной программе, онлайн-приложении GS1 Print или в специальных сервисах. При создании кода учитываются требования контрагентов (отправителя и получателя груза) и стандарт GS1-128. Методические рекомендации GS1 по формированию логистической этикетки можно посмотреть по ссылке.

Полученный код логистической упаковки сохраняется в системе Честный ЗНАК, поэтому важно обеспечить его уникальность. В один КИТУ рекомендуется включать не более 10 тысяч товарных позиций. Штрихкод с номером SSCC печатается на этикетке и каждое транспортное место приклеивается своей маркировкой.

Шаг 2. Создать документ «Агрегирование»

Открыть раздел «Документы» личного кабинета в ГИС МТ Честный ЗНАК. Нажать «Добавить» и выбрать документ с названием «Агрегирование». Теперь необходимо заполнить форму нового документа данными. Обязательные атрибуты система подсветит красным. Вносимые сведения:

Если выбран способ «Эмитирован.Получен», появится окно для заполнения «Выбрать способ ввода товара в оборот», и система предложит три варианта в виде выпадающего списка: «Произведен в РФ», «Ввезен в РФ», «Маркировка остатков».

Агрегацию для кодов маркировки в статусах «В обороте» и «Эмитирован.Получен» → «Маркировка остатков» может подать любой участник оборота: розничный магазин, оптовик, производитель или компания-импортер. Товары со статусом «Эмитирован.Получен» → «Произведен в РФ» может агрегировать только производитель, со статусом «Эмитирован.Получен» → «Ввезен в РФ» — только импортер.

На этом и последующих этапах созданный документ можно сохранить как черновик (кнопка находится в нижнем правом углу) и продолжить работу с ним в любое удобное время. Найти черновик среди остальных документов легко с помощью фильтра по дате, наименованию и регистрационному номеру документа, имени создавшего документ пользователя.

Шаг 3. Добавить товары

Переходим к добавлению товаров на второй вкладке документа «Агрегирование». Нажмите «Добавить товары», в выпавшей форме выберите необходимые позиции — проставьте слева в строке товара отметку в виде галочки. Фильтр позволяет отсортировать список по коду идентификации или по наименованию товаров. В этом же списке доступны для выбора транспортные упаковки.

Чтобы добавить выбранные товары в документ, нажмите «Добавить Z записей» в левом верхнем углу окна, где Z — количество отмеченных товаров. Чтобы удалить из создаваемого агрегата ненужные позиции, отметьте их галочкой и выберете над списком опцию «Действие» → «Удалить». Когда список заполнен, нажмите «Перейти к подписанию» → «Подписать и отправить». В этот момент система проверяет информацию в заявке на агрегацию: уникальность КИТУ и статусы всех товаров в упаковке.

Как только заявка одобрена, документ получит статус «Обработан». В нем можно посмотреть информацию об агрегате и включенные в КИТУ товары. На вкладке «Общая информация» указан номер агрегата. Нажав на него, можно попасть в карточку кода идентификации и удостовериться, что получен статус «Сформирован». Зайдя в карточку КИТУ, транспортную упаковку можно расформировать либо трансформировать.

Трансформация транспортной упаковки

При работе с логистической упаковкой может потребоваться изъять, переложить входящий в нее товар или расформировать агрегат полностью. В таком случае производится операция трансформации. В разделе «Коды маркировки» найдите нужную транспортную упаковку и на вкладке «Общая информация» карточки нажмите «Редактировать». В открывшейся форме можно добавить или удалить товары (или вложенные упаковки). Аналогичные действия можно выполнить на вкладке «Содержимое упаковки».

Добавление товаров в транспортную упаковку

Нажмите «+ Добавить товар». Найдите и отметьте нужные позиции из появившегося списка. Нажмите «Добавить Z записей» слева вверху формы.

Изъятие товаров из транспортной упаковки

Отметьте галочкой строку с позициями, которые нужно удалить. Нажмите «Действие» в вверху формы. В раскрывшемся списке нажмите «Удалить». Товары пропадут из списка. Если изъять все товары, получим пустую упаковку и данный код идентификации в дальнейшем можно будет наполнить новыми товарами.

Чтобы сохранить внесенные изменения, необходимо нажать кнопку «Сохранить». Затем документ подписывается УКЭП.

Расформирование транспортной упаковки

Чтобы разагрегировать транспортную упаковку, нужно нажать кнопку «Расформировать» внизу экрана. В этом случае КИТУ выводится из системы и больше не может использоваться. Статус документа «Агрегирование» изменится на «Расформирован».

Подача сведений о формировании АТК при импорте

Ввод импортного товара в оборот и таможенные процедуры изменились с введением требований об обязательной маркировке. Для удобства таможенного оформления в Честном ЗНАКе предусмотрен механизм объединения кодов декларируемой продукции в агрегаты — АТК.

Что это такое

Агрегированный таможенный код — это виртуальная сущность, которая формируется в Честном ЗНАКе. Его не нужно печатать и наносить на транспортную упаковку. Достаточно просто сформировать код и подать сведения в систему маркировки. При дальнейшем заполнении таможенной декларации код проставляется в строке 31.13.

Эта операция не является обязательной и используется исключительно для удобства организации процесса ввоза продукции компанией-импортером. Подать таможенную декларацию в федеральную таможенную службу и заявку на ввод в оборот импортных товаров в систему мониторинга можно как с АТК, так и без него.

С агрегированным таможенным кодом доступны операции формирования, трансформации и расформирования. Если таможенная упаковка создана, изменена или разагрегирована, сведения об этом должны поступить в ГИС МТ.

Формирование агрегационного таможенного кода

Перейдем к созданию агрегата. В разделе «Документы» личного кабинета ГИС МТ нажмите «+ Добавить» и выберите из списка строку «Формирование АТК». Система сразу заполнит обязательные атрибуты на вкладке «Общая информация»:

Переходим на вкладку «Товары». В один АТК рекомендуется включать не более 10 тысяч товарных позиций. Коды идентификации должны иметь один код ТН ВЭД. Включить КИТУ в АТК невозможно.

Выбираем нужные позиции, отметив строку с товарами слева галочками. Нажимаем «Добавить X записей» в левом верхнем углу окна, где X — количество отмеченных товаров. Переходим к следующему шагу — сохраняем и подписываем документ УКЭП. Система получит и зарегистрирует данные, сформировав агрегированный таможенный код.

Посмотреть документ можно в реестре. Будет указан способ получения «Ручной ввод», статус «Обработан». Наименование документа «Формирование АТК». Зайдя в документ, можно увидеть статус, дату и время создания, название собственника и код АТК. Именно его необходимо указать в графе 31.13 декларации, а не перечислять все коды маркировки, которые были объединены. Это удобно и упрощает для импортеров внесение сведений о маркировке.

Коду присваивается статус «Сформирован». Он является кликабельным и при нажатии открывается карточка АТК. Переход можно выполнить также из раздела «Коды маркировки», нажав на нужный АТК. При внесении в декларацию по мере прохождения таможенных процедур, статус АТК меняется со значения «Сформирован» на «На контроле в ФТС». После этого товар можно ввести в оборот.

Трансформация АТК

Если до начала таможенного оформления возникла необходимость изменить состав или содержание АТК, выполняется его трансформация. Для этого в разделе «Документы» нажмите кнопку «Добавить». В раскрывшемся списке выберите строку «Трансформация АТК».

Вкладка «Общая информация» заполнится автоматически, за исключением номера АТК, который нужно добавить. Останется внести изменения на вкладку «Товары».

Чтобы сохранить изменения, нажмите «Сохранить как черновик». При этом к документу можно вернуться для редактирования позже или сразу же подтвердить трансформацию, подписав его УКЭП. Заявка поступит на проверку в систему. После обработки появится документ «Формирование АТК» с новыми сведениями. Исходный АТК будет расформирован.

Расформирование АТК

В разделе «Документы» личного кабинета ГИС МТ нажмите «+ Добавить» и выберите из списка строку «Расформирование АТК». Вкладка «Общая информация» заполнится автоматически. Останется заполнить вкладку «Товары».

Нажмите «Добавить товары» и в открывшемся окне отметьте таможенные коды, которые нужно разагрегировать. Метки в виде галочки проставляются в строке слева от колонки АТК. Кнопка «Добавить Z записей», где Z — количество отмеченных строк, внесет выбранные позиции в документ «Расформирование АТК».

Список можно корректировать:

Готовый к расформированию список нужно подписать УКЭП. Для этого нажать «Перейти к подписанию» → «Подписать и отправить». Подписанный документ поступит в систему мониторинга на проверку, после которой:

Расформирование АТК возможно при статусе «На контроле в ФТС». Такой статус код получает во время таможенных процедур: вначале или по завершении.

Работа с агрегацией через файлы XML и CSV

Если требуется загрузить большое число кодов идентификации, подойдет вариант загрузки файлов. Система Честный ЗНАК поддерживает работу с XML и CSV форматами. Важно правильно подготовить данные для загрузки.

Форматирование документа в формате csv

Файл CSV для разных товарных групп формируется одинаково. В разделе «Помощь» личного кабинета системы Честный ЗНАК есть примеры файлов для работы с агрегацией. Выберите нужный тип файла и скачайте его. Внимание, после загрузки файл нужно импортировать, а не открывать сразу в Excel!

Для этого создайте и откройте новую книгу Excel. Импортируйте файл: в пустой книге перейдите на вкладку «Данные» → «Импорт из текстового или CSV файла», выберите скачанный шаблон файла. В окне импорта выберите кодировку Юникод UTF-8. Если данные отобразились корректно, нажмите «Загрузить».

Верхняя строка заголовка не нужна, ее нужно удалить. Теперь можно редактировать данные:

После внесения данных остается сохранить файл в формате csv. Выберите «Сохранить как», укажите формат файла CSV UTF-8, введите название и подтвердите сохранение. Разделителями ячеек должны быть запятые, иначе система не сможет корректно обработать данные при загрузке.

Форматирование документа в формате xml

Шаблон файла XML для загрузки можно также найти в разделе «Помощь». XSD-схемы содержат структуру, по которой нужно создать XML документ. Для редактирования сохраненный файл нужно открыть в текстовом редакторе, например, в Блокноте. Сохраняя заданную шаблоном структуру файла, нужно:

Коды идентификации в нужном формате можно скачать в станции управления заказами (СУЗ) личного кабинета ГИС МТ. Если коды идентификации содержат спецсимволы, необходимо их экранировать. То есть преобразовать в такую последовательность, которую программа не сможет принять за управляющие символы.

Как экранировать символы:

Рекомендации по замене спецсимволов в коде маркировки можно найти в описании алгоритма экранирования ГИС МТ.

Заполненный файл нужно сохранить, теперь он готов к загрузке.

Загрузка файлов в личном кабинете ГИС МТ

Чтобы загрузить файлы, нужно перейти в личный кабинет Честного ЗНАКа. Загрузка данных происходит через раздел «Документы». Внизу, под перечнем документов, находится кнопка «Загрузить». Выберите тип документа, который необходим:

Откроется окно поиска файла, в котором нужно указать подготовленный CSV или XML файл и нажать «Открыть». В окне предварительного просмотра наглядно видно как заполнены параметры и поля. Если данные отображаются корректно, нажмите «Подписать и отправить» и файл будет загружен в систему. Статус файла изменится на «Обработан».

Дополнительную информацию о передаче данных в систему с помощью обмена файлами можно найти в мануалах ГИС МТ: описание API и описание True API.

Или наладить в своей компании автоматический обмен данными с системой Честный ЗНАК и забыть про форматирование файлов, ручное добавление сведений и переключение между программами. Созданное совместно с ЦРПТ программное решение GetMark возьмет на себя автоматизацию процессов маркировки, вам останется работать в простом и понятном интерфейсе и пользоваться преимуществами маркировки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *