акт передачи паролей и кодов доступа
Акт передачи пропусков, ключей, паролей, кодов, рабочей документации для обеспечения доступа к информационной системе (приложение к договору об эксплуатации информационной системы)
Приложение N _____ к Договору об эксплуатации информационной системы от «___»________ ____ г. N ___
Акт передачи пропусков, ключей, паролей, кодов, рабочей документации для обеспечения доступа к информационной системе
«___»__________ ____ г.
__________________, именуем__ в дальнейшем «Исполнитель», в лице _________________, действующ__ на основании ____________________, с одной стороны, и _____________________, именуем__ в дальнейшем «Заказчик», в лице _____________________, действующ__ на основании ____________________________, с другой стороны, во исполнение Договора об эксплуатации информационной системы от «___»_____ ____ г. N ___ составили настоящий Акт о нижеследующем:
1. Во исполнение условий Договора об эксплуатации информационной системы от «___»________ ____ г. N ___ Заказчик передает Исполнителю для обеспечения доступа к системе следующее:
— пропуска на __________ носителе;
— ключи на _____________ носителе;
— пароли на ____________ носителе;
— коды на ______________ носителе;
— а также рабочую документацию: _________________ на __________ носителе.
2. Стороны взаимных претензий друг к другу не имеют.
3. Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой стороны.
4. Настоящий Акт является неотъемлемой частью Договора об эксплуатации информационной системы.
Акт приема передачи логина и пароля
Зачастую передача учетных данных, будь то доступ в административную панель сайта или любой другой, осуществляется в упрощенном порядке, если можно назвать порядком: «Вот вам список с доступами, посмотрите, что из этого пригодится». Более того, раздача логинов\паролей может происходить неоднократно и количество обладателей конфиденциальных данных исчисляться двузначным числом.
Задумываться над этим владелец ресурса начинает только по возникновению происшествия, поломки, заражения вирусами и т.д. Поиск виновного как правило не приводит к результатам, а ответственных лиц в принципе нет.
Для наведения порядка в хождении учетных данных необходимо документировать любые передачи пар логинов и паролей с помощью акта приема-передачи.
Шаблон акта передачи пароля
В сети можно встретить достаточно большое количество различных актов-приема передачи материальных ценностей, но что касается логинов\паролей, то информации не так много. Поэтому наша компания разработала собственный шаблон акта, с которым вы можете ознакомиться и скачать.
Пример акта приема-передачи логина и пароля
Теперь, имея в арсенале подобный документ, вы сможете сделать ответственными за хранение и распространение учетных данных тех лиц, кто, например, дорабатывает сайт или занимается его технической поддержкой.
Приведенный выше шаблон подразумевает, что в рамках каких-либо работ на сайте заключается договор, а сам акт является приложением к нему. В том случае, когда необходимо передать логины\пароли без договора, требуется в шаблон акта добавить реквизиты передающей и принимающей сторон.
Стоит отметить, что передача паролей происходит не только от Заказчика к Исполнителю перед началом работ, но и в обратную сторону, когда, например, Исполнитель завершает работы, отчитывается перед Заказчиком и дальнейшее сотрудничество не предусматривается. Таким образом, ранее принявшая сторона освобождает себя от теперь ненужной ответственности.
Где хранить пароли
В тех условиях, когда пароли еще или уже у вас, требуется их хранить таким образом, чтобы они не потерялись или не оказались доступными злоумышленникам. Вариантов безопасного хранения несколько: от тетрадки в сейфе (пусть скажут, что дремучий, но все-таки эффективный способ) до программ менеджеров паролей, которых сейчас предостаточно. Мы данным материалом не ставим целью рекламировать чьи-то продукты, но обозначим принципиальные моменты. Важно, чтобы программа для хранения соответствовала базовым требованиям:
Открытый исходный код
Это означает, что исходный код программы общедоступен, любой может проверить и исследовать его и даже внести изменения, доработки. Такой подход позволяет сделать работу софта прозрачной и безопасной. В программах с закрытым кодом могут быть неочевидные уязвимости, вплоть до специально оставленных «дыр».
Отсутствие уязвимостей
Практически все программы так или иначе работающие с конфиденциальными данными проверяются на возможность взлома, перехвата данных и т.д. Как было отмечено выше, программы с открытым исходным кодом могут быть проверены досконально и вероятность, что ваши учетные данные будут в безопасности с таким ПО гораздо выше.
Поддержка разработчиками и регулярное обновление
Программное обеспечение должно не просто выполнять возложенные на него функции, но и развиваться, предоставляя пользователям новые возможности, повышать удобство пользования уже существующим функционалом. При обнаружении недочетов, багов или даже уязвимостей в плане безопасности, ответственные разработчики должны оперативно их устранять.
Выбрав средство хранения паролей согласно этим требованиям, вы существенно обезопасите себя от потенциальных действий злоумышленников.
Как создать пароль
Как правило, большинство пользователей стараются придумать такой пароль, который они могли бы запомнить, поэтому используют дату рождения, название фирмы, свое имя и т.д. Конечно же такой подход в корне неверный и может привести к подбору пароля злоумышленником с последующими негативными последствиями, объяснять которые, нет необходимости.
Минимально достаточные требования к криптоустойчивому паролю следующие:
Скачать акт передачи паролей
Выполнив все требования, обозначенные в данной статье вы сможете создавать (менять) пароли, безопасно хранить и передавать их по мере надобности. А наличие акта передачи логинов и паролей, подписанный сторонами-участниками позволит юридически защитить ваши интересы и заставит нести ответственность исполнителем не фигурально, а вполне реально.
Акт приема-передачи прав доступа (Приложение к договору на предоставление прав доступа к информационным материалам)
Документ обновлен: 9/16/2021
Случаи, когда необходим Акт приема-передачи прав доступа к договору на предоставление прав доступа к информационным материалам :
Факт предоставления информационных материалов пользователю в виде выбранного тарифного плана, определенного количества документов или доступного для скачивания объема информации подтверждается Актом приема передачи прав доступа к материалам. Подписанный акт является доказательством надлежащего исполнения оферентом своих обязанностей по передаче прав доступа пользователю.
Стороны правоотношения:
Форма и содержание Акта приема-передачи прав доступа к договору на предоставление прав доступа к информационным материалам :
Акт приема-передачи должен быть составлен в форме документа и подписан сторонами договора. Даже если взаимоотношения сторон происходят посредством обмена электронными документами, целесообразно обменяться бумажными оригиналами с подписями сторон. Утвержденной формы такого акта нет, он составляется в свободной форме с указанием необходимых реквизитов и условий:
Указание, что это приложение к договору, наименование и реквизиты договора;
Дата и место заключения;
Указание сторон с их реквизитами;
Указание предоставленных материалов в форме тарифного плана, количества и тд.;
цена, НДС при наличии;
Указание, что материалы полном объеме и пользователь претензий не имеет;
Правовое регулирование:
Регулирование заключения Акта осуществляется Главой 39 Гражданского Кодекса РФ.
Акты приема-передачи
Акт приема-передачи – документ, который оформляется при передаче различных активов и вещей. Он подтверждает нормальное состояние товара, его целостность, отсутствие брака. В документе фиксируется покупная стоимость и прочие показатели (марка, номер и прочее).
Когда составляется акт приема-передачи?
Акт необходим при приеме продукции одним лицом и передаче ее другому лицу. Документ сопровождает практически любые операции, связанные с приемом-передачей. К примеру, акт нужен при наличии этих обстоятельств:
В большинстве случаев акт оформляется при продаже продукции. Но потребность в нем возникает и при внутренних перемещениях ценностей. К примеру, при помещении объекта на склад.
Что содержится в акте приема-передачи?
Форма акта не установлена. Точное содержание документа определяется конкретной ситуацией. Однако, при любых обстоятельствах, в акте должны присутствовать обязательные реквизиты:
Если у принимающего лица есть претензии относительно качества передаваемого предмета, эти претензии также необходимо зафиксировать в акте. Иногда в документе фиксируется место передачи объекта. Если одной из сторон сделки является ФЛ, необходимо зафиксировать ФИО лица, паспортные данные, адрес.
Акт может составляться и на отдельное изделие, и на комплекс товаров. Но если это совокупность продукции, нужно обязательно указать это в акте.
ВАЖНО! Если принимающая сторона ставит подпись на акт, тем самым она подтверждает отсутствие претензий относительно качества товара. А потому, перед проставлением подписи, покупатель должен проверить продукцию на наличие дефектов.
ВНИМАНИЕ! Акт является бумагой с юридической силой. Он ограничивает требования сторон друг к другу. К примеру, подписанный покупателем акт обозначает, что покупатель претензий не имеет. Если между участниками сделки возникнут разногласия, документ поможет отстоять свои интересы в суде.
Дополнительные особенности
Акт будет иметь юридическую силу только при одновременном исполнении этих условий:
То есть, акт – это не самостоятельный документ. Однако он должен быть оформлен в соответствии со стандартными требованиями: печати, подписи, обязательные реквизиты.
Какие документы могут заменять акт приема-передачи?
Акт приема-передачи фиксируют эти положения:
То есть, документ, заменяющий акт, должен содержать те же сведения. Аналогичные функции выполняет товарная накладная. В ней также содержится информация об участниках сделки, о товаре. Там же фиксируются даты.
То есть, при передаче товара может использоваться или акт, или накладная. Однако, в некоторых случаях, составлять нужно именно акт. Требуется он тогда, когда необходимо зафиксировать претензии потребителя или их отсутствие. К примеру, он нужен при передаче дорогостоящего оборудования.
Акт на передачу прав на программное обеспечение
Формирование акта приема-передачи программного обеспечения необходимо в тех случаях, когда предприятие приобретает ПО для каких-то своих нужд.
Что относится к программному обеспечению
Вообще, в российском законодательстве такое понятие отсутствует. На практике в него включаются различного рода компьютерные программы и иная информация, необходимая для нормального функционирования электронно-вычислительной техники.
Программное обеспечение относится к категории интеллектуальной собственности, разработанной путем творческой работы одного лица или группы лиц и, соответственно, этой группе принадлежащей.
Для того, чтобы пакетом программ на законных основаниях могли пользоваться другие, требуется действовать в рамках установленных правил, а именно заключать договор и делать прием-передачу объекта.
Если организация будет использовать в своей работе нелицензионное или незаконно приобретенное программное обеспечение, она вполне может столкнуться с такими проблемами, как отказ поставщика/производителя в гарантийном обслуживании офисной компьютерной техники, вирусное заражение компьютеров, потеря важной информации и самое главное – преследование со стороны правоохранительных органов за нарушение закона об авторских правах.
Зачем покупать ПО
В большинстве случаев, приобретая компьютер, пользователь автоматически обзаводится и пакетом различных программ.
Однако, если компьютер покупается для предприятия, изначально установленной на нем базы может не хватить для осуществления его текущей деятельности. В этом случае, приходится докупать дополнительное ПО и различные приложения. Кроме того, в некоторых случаях программное обеспечение приобретается с целью модернизировать технику, обновить компьютерный парк.
Что дает составление акта
Кроме совершенно очевидной функции – фиксации факта передачи программного обеспечения от одного лица другому, данный акт еще и служит подтверждением исполнения договора. По своей сути любой договор: купли-продажи, отчуждения, лицензионный и т.п. является лишь свидетельством о намерении, а вот акт, который становится его неотъемлемой частью, удостоверяет то, что он выполнен.
При возникновении каких-либо спорных ситуаций и разногласий между разработчиком ПО и его приобретателем этот же документ послужит доказательством того, что процесс приема-передачи проходил по закону.
Именно поэтому к оформлению данного бланка надо относиться максимально серьезно, стараясь избегать любых ошибок, неточностей и исправлений – следует помнить о том, что в дальнейшем этот документ может обрести статус важного доказательного аргумента в суде.
Нужно отметить, что договор, а значит и акт может составляться как между физическим лицом и организацией, так и между двумя предприятиями. При этом программное обеспечение можно передавать в полном объеме, или же частично.
Особенности формирования акта, общие сведения
Прежде чем детально обрисовать данный конкретный акт, дадим общую информацию, которая касается всех подобного рода бланков.
Образец акта на передачу прав на ПО
Вначале документа пишется:
Ниже в табличке даются идентификационная информация о передаваемом ПО (название, вид, количество, стоимость и проч.). Чем подробнее здесь будут обозначены данные, тем лучше, допустимо даже дублировать в акте некоторые моменты договора, приложением к которому он является.
Обязательно следует отметить, что ПО передано в надлежащем качестве и полном объеме. Если объект приема-передачи не имеет материального выражения (что вполне допустимо по действующему закону), то в бланке фиксируется только передача прав на его использование.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Акт подписывается обеими сторонами.