английский язык самоучитель с qr кодами
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Информационно-коммуникационные технологии на уроках английского языка: использование QR -кодов»
Надеждина Инна Геннадьевна
Учитель английского языка
Система QR- кодов в деятельности ……………. …10 стр.
Использование QR-кодов на уроках английского
Список использованной литературы………. ………………22 стр.
В настоящий момент в мире насчитывается около 1,5 миллиарда мобильных телефонов, это в три раза больше, чем традиционных компьютеров. По мере технического прогресса мобильные устройства получают новые технические возможности, растет скорость и надежность при передаче данных в каналах беспроводной связи. Мобильные телефоны, смартфоны, планшетные компьютеры становятся основной частью цифровой жизни человека. По имеющимся данным, за последние 5 лет число детей, умеющих пользоваться компьютером, мобильными информационными технологиями, увеличилось примерно в 10 раз. Сейчас мобильные устройства есть практически у всех, это удобный инструмент для доступа к любой информации, но не всегда школьники используют свои смартфоны, коммуникаторы и планшетные компьютеры для образовательных целей. Как выявлено во многих исследованиях, дети знакомы в основном с игровыми компьютерными и мобильными программами и приложениями, используют свои мобильники и компьютерную технику для развлечения. При этом познавательные, в частности образовательные, мотивы работы с компьютером стоят примерно на двадцатом месте[1].
Таким образом, для решения познавательных и учебных задач мобильные технологии, пока еще не нашли своего должного применения. Даже в случае, когда школа располагает достаточным количеством мобильных пользовательских устройств, уроки с их применением в большинстве случаев ведут учителя информатики. Это не позволяет говорить о том, что возможности мобильных устройств полноценно используются в образовании.
Существует множество методов обучения иностранному языку, предполагающих использование интерактивных и компьютерных технологий. Эти технологии обеспечивают высокую информативную емкость материала, стимулирование познавательной активности учащихся, повышение наглядности урока, интенсивности его проведения.
Обучение английскому языку предполагает, что процесс будет непрерывным, а значит, обучение с помощью мобильных технологий, с использованием гаджетов, которые всегда под рукой, является прекрасной возможностью повышения качества и интенсивности обучения.
Изучение традиций обучения английскому языку показывает, что такое обучение всегда тесно связывалось с использованием технических средств. Так, широкое применение получили лингафонные кабинеты, с помощью которых можно овладеть различными навыками иностранной речи, такими как: навыки языкового общения, культура речи, навыки аудирования, чтения, устной речи, грамматика языка и создание богатого словарного запаса. Также используются технические средства для воспроизведения речи носителей языка на учебных занятиях. Большую популярность получили компьютерные средства для обучения языку – обучающие программы, электронные словари и др. Весьма популярно использование аудио- и видеокурсов по иностранным языкам[4].
В настоящее время существует большое количество приложений, реализующих идеи обучения английскому языку с использованием технических средств на платформе мобильных устройств.
Придать работе над учебным материалом новую организационную форму, привлекательную для школьников.
Усилить мотивацию обучаемых к самостоятельной, учебно-познавательной деятельности.
QR-код был изобретен в Японии в середине 90-х годов прошлого века. Разработала QR-код в 1994 году японская фирма Denso Wave, которая является одной из компаний Toyota. Его появление было обусловлено повышенными требованиями к машиночитаемым кодам, предъявляемыми японской промышленностью в 80-х годах. Задача QR-кодов заключалась в хранении большого объема данных при небольшой площади их размещения. Тогда как процессу сканирования не должны препятствовать ни повреждение, ни частичное загрязнение кода.
Они всегда выполнены в форме квадрата. Матрица с замысловатым рисунком является сердцем кода. А квадраты и черные линии содержат информацию, хранящуюся в модулях.
Несмотря на наличие множества квадратов, а также линий, матрица может предоставить широкий спектр возможностей для хранения данных. В отличие от штрих-кодов старого образца хранение информации в матрице возможно, как по горизонтали, так и по вертикали. Например, квадратики небольшого размера способны вместить порядка 4000 символов, состоящих из букв и цифр в сочетании со спецсимволами[3].
— Интернет-адрес, который может содержаться в рекламных объявлениях и газетах. Благодаря этим ссылкам пользователь попадает на нужный ему сайт без самостоятельного ввода в адресную строку множества знаков. К примеру, на веб-ресурсе может содержаться описание продукта или же информация, которая дополняет ту, что имеется в газетной статье.
— Адрес электронной почты. При этом не нужно вводить данные вручную, так как отправить письмо можно простым нажатием на кнопку. Такие QR-коды могут использоваться для получения информации или же участия в розыгрышах. Также можно считать и имя адресата.
— Телефонные номера. Благодаря таким кодам можно сразу же позвонить. Но такая возможность предоставляется лишь тем владельцам телефонов (смартфонов), QR-код программа которых поддерживает такую функцию.
— Геоданные, позволяющие посмотреть расположение необходимого объекта, к примеру, в картах Google.
— Текст. Такой формат подойдет для различных целей. Например, для нанесения на проездные (или входные) билеты, а также хранения коротких стихотворений и текстов.
Вы даже не представляете, сколько QR-кодов у Вас дома! Проверьте! И Вы будете очень удивлены.
Для создания QR-кодов существуют специальные приложения или сайты-генераторы [9]. Принцип работы таких приложений и сервисов прост – необходимо ввести данные для кодирования и получить изображение QR-кода. Возвращаясь к проблематике нашего исследования скажем, что такое свойство QR-кодов позволяет применить данную технологию при обучении английскому языку.
Онлайн генераторы QR-кода
Создать QR-код не сложно. Эти коды не были лицензированы, поэтому каждый желающий может не только использовать, но и создавать их совершенно бесплатно. Нужен лишь генератор для создания QR-кода. Использование онлайн сервисов максимально просто и не требует каких-либо специальных знаний или подготовки[4].
Zxing.appspot.com кодирует в черно-белом варианте: календарь событий, контактную информацию,адрес электронной почты, географическое положение, номер телефона, SMS, текст, URL, Wi-Fi сеть
2.3 Система QR- кодов в деятельности образовательного учреждения.:
Возможности использования QR-кодов безграничны. Но, как и все технологии, QR-коды, вероятней всего, будут заменены в будущем другими не менее забавными и интересными «причудами». Однако сейчас они популярны, так что надо воспользоваться их популярностью в вашей образовательной деятельности.
• Рекламные материалы. Закладки, визитки, листовки, плакаты – это всего лишь несколько мест, где вы можете разместить QR-коды. Для использования изображений различных кодов в интернете, нанесение на визитные карточки, футболки, рекламные вывески, плакаты и многое другое. Эти коды могут ссылаться на ваш сайт, проект, сообщество, календарь плана мероприятий, электронные базы данных или другие важные ресурсы. QR коды можно размещать на информационных стендах с информацией, как видео или мультимедиа комментарий (в виде ссылок), к объявлению анонсу или иному материалу. Это позволит значительно обогатить информационное насыщение стандартных информационных стендов не только библиотеки, но и учебного кабинета.
• Презентационные материалы. QR коды можно размещать на визитках (бумажных или электронных), на бейджах участников различных мероприятий, конференций, слетов и т.д. При показе слайдов или видеоматериалов презентации можно обеспечить слушателей раздаточным материалом с QR-кодами для доступа к стенограмме презентации или дополнительным материалам на сайте. Можно разместить QR-коды и на самом слайде презентации. Пользователи смогут сканировать их с экрана.
• Экскурсия. При отработке туристических троп, экскурсионных маршрутов в качестве источника информации для посетителей. Чтобы помочь освоиться в помещении и сориентироваться в расположении её объектов, можно на карте-схеме помещения указать QR-коды с пояснениями или разместить QR коды в различных местах непосредственно в помещении. Могут быть использованы фотографии с QR-кодами на ссылки веб-страниц, указывающих расположение объектов, информирующих о графике работы и т.д.
• Книга подключений. Использование QR-кодов на обложках книг, чтобы обеспечить доступ к аннотации на книгу, к справочным материалам об авторе или дополнительной информации о книге. Для этого можно использовать цветное кодирование QR-кодов. Например, синий QR-код может быть использован для ссылки, чтобы найти подобные по теме книги на веб-страницах сайта, блога или для поиска по каталогу. Аналогично можно делать QR коды, как дополнение к отдельным разделам параграфов учебника.
• Онлайн-чтение. QR-коды могут быть использованы для связи с онлайн-контентами, для обеспечения доступа к электронной библиотеке и возможности онлайн-чтения электронных книг или журналов. Например, создать раздаточный материал со ссылками на стихи и рассказы, посвященные определенным праздникам
• QR-квест. Можно использовать QR-коды в обучении, организовав квест-игру – QR-Охота за Сокровищами. Учащиеся могут стать детективами или брать на себя другие роли. В поиске экспоната («сокровища») они используют QR-коды, размещенные в реальном мире или на виртуальных картах, для сбора доказательств и расследования. Попутно разгадывают какую-то тайну или решают задания.
• Рабочие листы, задания. Если практикуем всевозможные викторины и тематические конкурсы, то QR-коды могут быть размещены на любом типе листа бумаги или раздаточного материала. Используйте ссылки, чтобы предоставить студентам видео или аудио с вопросами конкурса. Листы с QR-кодами также могут предоставлять ссылки на страницы с интерактивными заданиями или онлайн викторинами. Можно использовать QR коды со ссылками, ведущими на мультимедийные источники, и ресурсы, помогающими решить ту или иную задачу. Использовать непосредственно на уроке, раздав контрольно-тестовый материал, выполненный в виде карточек с различными вариантами заданий. Есть специальный сервисClassTools.NET, который позволяет создавать такие задания в виде QR кодов (есть и другие формы) или распечатав коды их можно вклеивать непосредственно в тетради или записные книжки школьников.
• Вопросы и ответы. Учащиеся могут отвечать на вопросы и создавать свои собственные вопросы и ответы. Подготовить вопросы для сверстников – это отличный способ для понимания изученного. Создать QR-код, который содержит ссылки на документ, содержащий ответы.
• Аннотация. Поощряйте учащихся размещать QR-коды в свои презентации, выставку или плакат, которые предоставляют ссылки на их основную исследовательскую работу. опубликованную в Интернете.
• Информационная доска. Поместите изображения обложек книг научно-популярной литературы на доске объявлений. QR-коды могут направлять на страницы сайта со списками книг, связанных одной научно-популярной темой, которые регулярно обновляются. При организации проектной деятельности можно создавать коллекции ссылок, информационные блоки, комментарии и др. QR коды можно публиковать на страницах сайтов поддержки проекта, плакатах и др.
• Карты. QR-коды можно легко разместить на картах, например, на карте мира. QR-коды могут содержать информацию о путешествии или краткие сведения о культуре и истории отдельных мест, ссылки на статьи об этом объекте или территории. Различные цветные коды могут представлять разные эпохи в истории.
• Прогулка по выставке. Можно значительно обогатить информационную среду школьного музея при размещении кода для комментариев, ссылок на мультимедиа ресурсы. Школьникам будет удобно сохранять в памяти телефонов интересующую их информацию, материалы интегрированного урока, когда урок проводится с использованием материалов школьного музея. На выставке, посвященной произведениям искусства, около каждого экспоната разместите QR-коды. Ссылки могут предоставлять информацию о других произведениях этого художника или сведения об авторе картины. Вы также можете организовать QR-игру с заданиями. Предложите посетителям угадать художника, а затем проверить ответ с QR-кодом.
• Медиа истории. Можно эффективно использовать при проведении различных эстафет, игр, мероприятий, когда на одном из этапов (по любому предмету или на внеклассном мероприятии) задание будет предложено в виде QR кода. Прочитав который можно будет выполнить задание.
Квест с QR-кодами способен объединить использование технологий в классе с физической активностью
QR-код — это возможность прибить онлайн-версию словаря или учебника прямо на библиотечную полку
QR-коды умеют хранить в себе тексты небольшого объёма, которые можно считать без подключения к интернету. Для творческих занятий это предоставляет немалые возможности. Пример игры: нужно придумать повествование, состоящее из нескольких частей — в конце каждой, как в компьютерной игре, будет несколько вариантов продолжения. Можно создать интерактивную версию сказки про красную шапочку: с первого QR-кода считывается завязка, а продолжение можно выбрать самостоятельно («Сканируйте код под номером 2, чтобы героиня пошла напрямую через лес, или под номером 3, чтобы она пошла в обход по безопасной дороге»). Единственна проблема заключается в том, что при кодировке текста значки выходят более крупные и сложносочинённые, а это может сделать игру громоздкой в исполнении.
2.4 Использование QR -кодов на уроках английского языка.
Предлагаемая методика обучения английскому языку с использованием мобильных устройств и графического кодирования информации предполагает, что изучение английских слов и их произношения производится на примере окружающих объектов, на которые будут прикреплены QR-коды. Эти коды, считываемые мобильными устройствами учеников, открывают доступ к электронному каталогу иностранных слов, а также библиотеке аудиоматериалов для освоения произношения.
В заключении можно добавить, что предложенный нами подход к организации обучения английскому языку с использованием мобильных устройств не только продолжает сложившиеся ранее традиции обучения иностранным языкам с использованием технических устройств, но и расширяет их за счет использования принципиально новых возможностей мобильных платформ. Предложенный подход расширяет среду обучения иностранному языку, выводя ее за пределы компьютерного приложения и даже компьютерной сети. Полученный нами опыт использования предложенных технологий показал их осуществимость и эффективность в современной реально реализуемой образовательной практике. При этом обучение английскому языку включается не только в систему уроков, но и реализуется в виде самостоятельной и игровой деятельности, что очень важно для успешного освоения иностранного языка .
Оптимальная модель использования новых технологий в действующей системе образования – это умелое сочетание общения с преподавателем, коммуникаций и цифровых технологий. Это ни в коем случае не игнорирование и не замена преподавателя. Цель – создание условий, в которых обучающиеся смогут эффективно применять существующие технологии для формирования собственных знаний.
Личные мобильные устройства станут привычными и в учебно-воспитательном процессе.
При использовании модели BYOD школе не нужно закупать технику дополнительно. Родители сами обеспечивают своего ребёнка техническими средствами обучения.
Каждый сам отвечает за его сохранность, техническое обслуживание, программное обеспечение.
Ученики решают учебные задачи на уроках с помощью личных мобильных устройств ( он-лайн словарь, Google- карты).
Каждый обучающийся выбирает удобное для себя устройство, сетевой сервис.
Модель BYOD позволяет оперативно работать с информацией и представлять результаты работы.
Разные возможности мобильных устройств (параметры памяти, видео разрешения, ёмкость аккумулятора, продолжительность работы).
Если зарядки личного мобильного устройства не хватает, то обеспечить зарядку аккумулятора в условиях школы будет проблематично.
Обучающийся может забыть устройство дома.
При использовании модели BYOD ученика сложнее удержать в рамках урока. Может возникнуть соблазн заглянуть в социальные сети.
Для учителя возникает ряд сложностей при планировании урока, если он не знает технических характеристик личных мобильных устройств обучающихся.
Использование ручки и бумаги не требует дополнительных условий. Например, энергообеспечение.
Конечно, если судить здраво, то QR-коды — всего лишь мини-веха в технологиях, и через какое-то время они будут не менее смешны, чем дискеты. Но пока этот небольшой узор в углу распечатки или сайта может сэкономить время и бумагу, избавить от перепечатывания длинных ссылок или хотя бы разнообразить рутину он-актуален.
«Английский язык на отлично» с QR-кодами
Первую интерактивную книжку по английскому языку для малышей я увидела лет 7 тому назад. Тогда о QR-кодах знали, наверное, только учителя информатики. Потом искала такую необычную книгу, так как обещала подарить её сыну Юры Волощука, моего давнего друга по блогерству. К сожалению, книга больше мне на глаза не попадалась, так что своё обещание я не сдержала, а мальчик уже вырос, в 5-ый класс пойдёт.
Какое отношение к этой теме имеют книги К. Э. Ачасовой «Английский язык на отлично»? Подобная интерактивность добавлена в последние издания пособий. Я просмотрела сегодня в «Белкниге» несколько страниц пособия для 3 класса и оказалось, что помимо обновлённой обложки книга пополнилась QR-кодами, которые ведут на канал издательства «Попурри» на YouTube.
Вы можете перейти по ссылке, нажав на картинку, и просмотреть коды и соответственно найти видео. То же содержание в пособиях, что и в предыдущих изданиях, или обновлённое, я не могу сказать, досконально не изучала. Но сама идея мне очень нравится.
Замечу, что идею с QR-кодами реализовала раньше К.Э. Ачасовой начинающий автор, наша коллега города Гродно Наталия Ганчар. Её пособия по чтению для младших школьников получили гриф рекомендованных Министерством образования и их очень хвалят учителя. Познакомиться с пособиями автора можно на сайте enread.by на странице Работы автора, а также в интернет-магазине oz, щёлкнув по изображению ниже.
А какими пособиями для обучения чтению младших школьников пользуетесь вы? Изгоняете родной язык с урока, начиная с 3-го класса, или нет? Интересно ваше мнение.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Английский язык, Самоучитель с QR-кодами, Петрова А.В., Орлова И.А., 2021
К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.
Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь.
Также можно купить бумажную версию книги здесь.
Английский язык, Самоучитель с QR-кодами, Петрова А.В., Орлова И.А., 2021.
В данном издании сочетаются классическая методика и современный подход. С этим пособием вы научитесь читать, понимать и переводить несложные оригинальные тексты, в том числе технического и научного характера. Вы освоите базовое устное общение, сформируете произносительные навыки, а также сможете научиться понимать английскую речь на слух. После работы с этим самоучителем вы будете знать более 2000 английских слов и владеть грамматикой для повседневного устного и письменного общения.
QR-коды являются очень удобным способом мгновенно получить необходимую информацию. Сканируйте QR-код при помощи телефона и прослушивайте аудиофайлы или просматривайте ответы к упражнениям.
Данный самоучитель предназначен для начинающих изучать английский язык.
Чтобы показать, как читаются английские буквы и слова, существует фонетическая транскрипция, т.е. система знаков, в которой каждый знак изображает только один звук. Например: в русских словах второй и фтор первый звук изображен разными буквами: в и ф. Но звук в обоих словах один и тот же: [ф]. В английской фонетической транскрипции его изображают одним знаком [f|. Эта система знаков принята в словарях, с которыми вам придется в дальнейшем иметь дело. Знаки вы найдете на с. 9-10. Фонетические знаки обычно заключаются в квадратные скобки.
По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
Английский язык. Самоучитель с QR-кодами
Авторы книги: Петрова Анастасия Владимировна, Орлова Ирина Александровна
↑ высота 21.5 см ↓ | |
← ширина → 14.5 см | 416 стр. |
Артикул: 828818
[ для заказа по телефону ]
Стандартная цена: 314 руб. Действует скидка: Акция на товар Ваша цена: 282 руб. |
Вы можете первым поставить рейтинг товару |
В данном издании сочетаются классическая методика и современный подход. С этим пособием вы научитесь читать, понимать и переводить несложные оригинальные тексты, в том числе технического и научного характера. Вы освоите базовое устное общение, сформируете произносительные навыки, а также сможете научиться понимать английскую речь на слух. После работы с этим самоучителем вы будете знать более 2000 английских слов и владеть грамматикой для повседневного устного и письменного общения.
QR-коды являются очень удобным способом мгновенно получить необходимую информацию. Сканируйте QR-код при помощи телефона и прослушивайте аудиофайлы или просматривайте ответы к упражнениям.
Данный самоучитель предназначен для начинающих изучать английский язык.
Ориентировочно: 30 Сентября (Четверг) этот товар может быть доставлен в ваше почтовое отделение.