бинарный код расшифровка на русском
двоичный код в текст
Преобразуйте двоичный текст в текстовый / английский или ASCII, используя prepostseoБинарный переводчик. Введите двоичные числа (например, 01000101 01111000 01100001 01101101 01110000 01101100 01100101) и нажмите кнопку Преобразовать
Двоичный переводчик
Двоичная система счисления
Система двоичного декодера основана на числе 2 (основание). Он состоит только из двух чисел как системы счисления base-2: 0 и 1.
Хотя бинарная система применялась в различных целях в древнем Египте, Китае и Индии, она стала языком электроники и компьютеров современного мира. Это наиболее эффективная система для обнаружения выключенного (0) и включенного (1) состояния электрического сигнала. Это также основа двоичного кода в текст, который используется на компьютерах для составления данных. Даже цифровой текст, который вы сейчас читаете, состоит из двоичных чисел. Но вы можете прочитать этот текст, потому что мы расшифровали двоичный код перевод файл, используя двоичный код слова.
Двоичное число легче прочитать, чем выглядит: это позиционная система; поэтому каждая цифра двоичного числа возводится в степень 2, начиная с 20 справа. Каждая двоичная цифра в преобразователе двоичного кода относится к 1 биту.
Что такое ASCII?
Бинарный в ASCII
Первоначально основанный на английском алфавите, ASCII кодирует 128 указанных семибитных целочисленных символов. Можно печатать 95 кодированных символов, включая цифры от 0 до 9, строчные буквы от a до z, прописные буквы от A до Z и символы пунктуации. Кроме того, 33 непечатных контрольных кода, полученных с помощью машин Teletype, были включены в исходную спецификацию ASCII; большинство из них в настоящее время устарели, хотя некоторые все еще широко используются, такие как возврат каретки, перевод строки и коды табуляции.
Использование ASCII
Как уже упоминалось выше, используя ASCII, вы можете перевести компьютерный текст в человеческий текст. Проще говоря, это переводчик с бинарного на английский. Все компьютеры получают сообщения в двоичном, 0 и 1 серии. Тем не менее, так же, как английский и испанский могут использовать один и тот же алфавит, но для многих похожих слов у них совершенно разные слова, у компьютеров также есть своя языковая версия. ASCII используется как метод, который позволяет всем компьютерам обмениваться документами и файлами на одном языке.
ASCII важен, потому что при разработке компьютерам был дан общий язык.
До декабря 2007 года, когда кодировка UTF-8 превосходила ее, ASCII была наиболее распространенной кодировкой символов во Всемирной паутине; UTF-8 обратно совместим с ASCII.
UTF-8 (Юникод)
Unicode и универсальный набор символов (UCS) ISO / IEC 10646 имеют гораздо более широкий диапазон символов, и их различные формы кодирования начали быстро заменять ISO / IEC 8859 и ASCII во многих ситуациях. Хотя ASCII ограничен 128 символами, Unicode и UCS поддерживают большее количество символов посредством разделения уникальных концепций идентификации (с использованием натуральных чисел, называемых кодовыми точками) и кодирования (до двоичных форматов UTF-8, UTF-16 и UTF-32-битных). ).
Разница между ASCII и UTF-8
ASCII был включен как первые 128 символов в набор символов Unicode (1991), поэтому 7-разрядные символы ASCII в обоих наборах имеют одинаковые числовые коды. Это позволяет UTF-8 быть совместимым с 7-битным ASCII, поскольку файл UTF-8 с только символами ASCII идентичен файлу ASCII с той же последовательностью символов. Что еще более важно, прямая совместимость обеспечивается, поскольку программное обеспечение, которое распознает только 7-битные символы ASCII как специальные и не изменяет байты с самым высоким установленным битом (как это часто делается для поддержки 8-битных расширений ASCII, таких как ISO-8859-1), будет сохранить неизмененные данные UTF-8.
Приложения переводчика двоичного кода
• Наиболее распространенное применение для этой системы счисления можно увидеть в компьютерных технологиях. В конце концов, основой всего компьютерного языка и программирования является двузначная система счисления, используемая в цифровом кодировании.
• Это то, что составляет процесс цифрового кодирования, беря данные и затем изображая их с ограниченными битами информации. Ограниченная информация состоит из нулей и единиц двоичной системы. Изображения на экране вашего компьютера являются примером этого. Для кодирования этих изображений для каждого пикселя используется двоичная строка.
• Если на экране используется 16-битный код, каждому пикселю будут даны инструкции, какой цвет отображать на основе того, какие биты равны 0 и 1. В результате получается более 65 000 цветов, представленных 2 ^ 16. В дополнение к этому вы найдете применение двоичной системы счисления в математической ветви, известной как булева алгебра.
• Ценности логики и истины относятся к этой области математики. В этом приложении заявлениям присваивается 0 или 1 в зависимости от того, являются ли они истинными или ложными. Вы можете попробовать преобразование двоичного в текстовое, десятичное в двоичное, двоичное в десятичное преобразование, если вы ищете инструмент, который помогает в этом приложении.
Преимущество двоичной системы счисления
Система двоичных чисел полезна для ряда вещей. Например, компьютер щелкает переключателями для добавления чисел. Вы можете стимулировать добавление компьютера, добавляя двоичные числа в систему. В настоящее время есть две основные причины использования этой компьютерной системы счисления. Во-первых, это может обеспечить надежность диапазона безопасности. Вторично и самое главное, это помогает минимизировать необходимые схемы. Это уменьшает необходимое пространство, потребляемую энергию и расходы.
Интересный факт
Вы можете кодировать или переводить двоичные сообщения, написанные двоичными числами. Например,
(01101001) (01101100011011110111011001100101) (011110010110111101110101) является декодированным сообщением. Когда вы скопируете и вставите эти цифры в наш бинарный переводчик, вы получите следующий текст на английском языке:
(01101001) (01101100011011110111011001100101) (011110010110111101110101) = Я тебя люблю
Двоичное счисление на пальцах
Все знают, что компьютеры состоят из единиц и нулей. Но что это значит на самом деле?
Если у вас в школе была информатика, не исключено, что там было упражнение на перевод обычных чисел в двоичную систему и обратно. Маловероятно, что кто-то вам объяснял практический смысл этой процедуры и откуда вообще берётся двоичное счисление. Давайте закроем этот разрыв.
Эта статья не имеет практической ценности — читайте её просто ради интереса к окружающему миру. Если нужны практические статьи, заходите в наш раздел «Где-то баг», там каждая статья — это практически применимый проект.
Отличный план
Чтобы объяснить всё это, нам понадобится несколько тезисов:
Система записи — это шифр
Если у нас есть девять коров, мы можем записать их как 🐄🐄🐄🐄🐄🐄🐄🐄🐄 или как 9 × 🐄.
Почему 9 означает «девять»? И почему вообще есть такое слово? Почему такое количество мы называем этим словом? Вопрос философский, и короткий ответ — нам нужно одинаково называть числа, чтобы друг друга понимать. Слово «девять», цифра 9, а также остальные слова — это шифр, который мы выучили в школе, чтобы друг с другом общаться.
Допустим, к нашему стаду прибиваются еще 🐄🐄🐄. Теперь у нас 🐄🐄🐄🐄🐄🐄🐄🐄🐄🐄🐄🐄 — двенадцать коров, 12. Почему мы знаем, что 12 — это «двенадцать»? Потому что мы договорились так шифровать числа.
Нам очень легко расшифровывать записи типа 12, 1920, 100 500 и т. д. — мы к ним привыкли, мы учили это в школе. Но это шифр. 12 × 🐄 — это не то же самое, что 🐄🐄🐄🐄🐄🐄🐄🐄🐄🐄🐄🐄. Это некая абстракция, которой мы пользуемся, чтобы упростить себе счёт.
Мы привыкли шифровать десятью знаками
У нас есть знаки 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 — всего десять знаков. Этим числом знаков мы шифруем количество единиц, десятков, сотен, тысяч и так далее.
Мы договорились, что нам важен порядок записи числа. Мы знаем, что самый правый знак в записи означает число единиц, следующий знак (влево) означает число десятков, потом сотен и далее.
Например, перед нами число 19 547. Мы знаем, что в нём есть:
Если приглядеться, то каждый следующий разряд числа показывает следующую степень десятки:
Нам удобно считать степенями десятки, потому что у нас по десять пальцев и мы с раннего детства научились считать до десяти.
Система записи — это условность
Представим бредовую ситуацию: у нас не 10 пальцев, а 6. И в школе нас учили считать не десятками, а шестёрками. И вместо привычных цифр мы бы использовали знаки ØABCDE. Ø — это по-нашему ноль, A — 1, B — 2, E — 5.
Вот как выглядели бы привычные нам цифры в этой бредовой системе счисления:
0 — Ø 1 — A 2 — B 3 — C 4 — D 5 — E | 6 — AØ 7 — AA 8 — AB 9 — AC 10 — AD 11 — AE | 12 — BØ 13 — BA 14 — BB 15 — BC 16 — BD 17 — BE | 18 — CØ 19 — CA 20 — CB 21 — CC 22 — CD 23 — CE | 24 — DØ 25 — DA 26 — DB 27 — DC 28 — DD 29 — DE | 30 — EØ 31 — EA 32 — EB 33 — EC 34 — ED 35 — EE | 36 — AØØ 37 — AØA 38 — AØB 39 — AØC 40 — AØD 41 — AØE |
В этой системе мы считаем степенями шестёрки. Число ABADØ можно было бы перевести в привычную нам десятичную запись вот так:
A × 6 4 = 1 × 1296 = 1296
B × 6 3 = 2 × 216 = 432
1296 + 432 + 36 + 24 + 0 = 1788. В нашей десятичной системе это 1788, а у людей из параллельной вселенной это ABADØ, и это равноценно.
Выглядит бредово, но попробуйте вообразить, что у нас в сумме всего шесть пальцев. Каждый столбик — как раз шесть чисел. Очень легко считать в уме. Если бы нас с детства учили считать шестёрками, мы бы спокойно выучили этот способ и без проблем всё считали. А счёт десятками вызывал бы у нас искреннее недоумение: «Что за бред, считать числом AD? Гораздо удобнее считать от Ø до E!»
То, как мы шифруем и записываем числа, — это следствие многовековой традиции и физиологии. Вселенной, космосу, природе и стадам коров глубоко безразлично, что мы считаем степенями десятки. Природа не укладывается в эту нашу систему счёта.
Двоичная система (тоже нормальная)
Внутри компьютера работают транзисторы. У них нет знаков 0, 1, 2, 3… 9. Транзисторы могут быть только включёнными и выключенными — обозначим их 💡 и ⚫.
Мы можем научить компьютер шифровать наши числа этими транзисторами так же, как шестипалые люди шифровали наши числа буквами. Только у нас будет не 6 букв, а всего две: 💡 и ⚫. И выходит, что в каждом разряде будет стоять не число десяток в разной степени, не число шестёрок в разной степени, а число… двоек в разной степени. И так как у нас всего два знака, то получается, что мы можем обозначить либо наличие двойки в какой-то степени, либо отсутствие:
9 — 💡 ⚫⚫ 💡
10 — 💡 ⚫ 💡 ⚫
11 — 💡 ⚫ 💡 💡
12 — 💡 💡 ⚫⚫
13 — 💡 💡 ⚫ 💡
14 — 💡 💡 💡 ⚫
15 — 💡 💡 💡 💡
17 — 💡 ⚫⚫⚫ 💡
18 — 💡 ⚫⚫ 💡 ⚫
19 — 💡 ⚫⚫ 💡 💡
20 — 💡 ⚫ 💡 ⚫⚫
21 — 💡 ⚫ 💡 ⚫ 💡
21 — 💡 ⚫ 💡 💡 ⚫
23 — 💡 ⚫ 💡 💡 💡
24 — 💡 💡 ⚫⚫⚫
25 — 💡 💡 ⚫⚫ 💡
26 — 💡 💡 ⚫ 💡 ⚫
27 — 💡 💡 ⚫ 💡 💡
28 — 💡 💡 💡 ⚫⚫
29 — 💡 💡 💡 ⚫ 💡
30 — 💡 💡 💡 💡 ⚫
31 — 💡 💡 💡 💡 💡
33 — 💡 ⚫⚫⚫⚫ 💡
34 — 💡 ⚫⚫⚫ 💡 ⚫
35 — 💡 ⚫⚫⚫ 💡 💡
36 — 💡 ⚫⚫ 💡 ⚫⚫
37 — 💡 ⚫⚫ 💡 ⚫ 💡
38 — 💡 ⚫⚫ 💡 💡 ⚫
39 — 💡 ⚫⚫ 💡 💡 💡
40 — 💡 ⚫ 💡 ⚫⚫⚫
41 — 💡 ⚫ 💡 ⚫⚫ 💡
42 — 💡 ⚫ 💡 ⚫ 💡 ⚫
43 — 💡 ⚫ 💡 ⚫ 💡 💡
44 — 💡 ⚫ 💡 💡 ⚫⚫
45 — 💡⚫💡💡⚫💡
46 — 💡⚫💡💡💡⚫
47 — 💡⚫💡💡💡💡
48 — 💡💡⚫⚫⚫⚫
49 — 💡💡⚫⚫⚫💡
50 — 💡💡⚫⚫💡⚫
51 — 💡💡⚫⚫💡💡
52 — 💡💡⚫💡⚫⚫
53 — 💡💡⚫💡⚫💡
54 — 💡💡⚫💡💡⚫
55 — 💡💡⚫💡💡💡
56 — 💡💡💡⚫⚫⚫
57 — 💡💡💡⚫⚫💡
58 — 💡💡💡⚫💡⚫
59 — 💡💡💡⚫💡💡
60 — 💡💡💡💡⚫⚫
61 — 💡💡💡💡⚫💡
62 — 💡💡💡💡💡⚫
63 — 💡💡💡💡💡💡
Если перед нами число 💡 ⚫💡⚫⚫ 💡💡⚫⚫, мы можем разложить его на разряды, как в предыдущих примерах:
256 + 0 + 64 + 0 + 0 + 8 + 4 + 0 + 0 = 332
Получается, что десятипалые люди могут записать это число с помощью цифр 332, а компьютер с транзисторами — последовательностью транзисторов 💡⚫💡⚫⚫ 💡💡⚫⚫.
Если теперь заменить включённые транзисторы на единицы, а выключенные на нули, получится запись 1 0100 1100. Это и есть наша двоичная запись того же самого числа.
Почему говорят, что компьютер состоит из единиц и нулей (и всё тлен)
Инженеры научились шифровать привычные для нас числа в последовательность включённых и выключенных транзисторов.
Дальше эти транзисторы научились соединять таким образом, чтобы они умели складывать зашифрованные числа. Например, если сложить 💡⚫⚫ и ⚫⚫💡, получится 💡⚫💡. Мы писали об этом подробнее в статье о сложении через транзисторы.
Дальше эти суммы научились получать супербыстро. Потом научились получать разницу. Потом умножать. Потом делить. Потом всё это тоже научились делать супербыстро. Потом научились шифровать не только числа, но и буквы. Научились их хранить и считывать. Научились шифровать цвета и координаты. Научились хранить картинки. Последовательности картинок. Видео. Инструкции для компьютера. Программы. Операционные системы. Игры. Нейросети. Дипфейки.
И всё это основано на том, что компьютер умеет быстро-быстро складывать числа, зашифрованные как последовательности включённых и выключенных транзисторов.
При этом компьютер не понимает, что он делает. Он просто гоняет ток по транзисторам. Транзисторы не понимают, что они делают. По ним просто бежит ток. Лишь люди придают всему этому смысл.
Когда человека не станет, скорость света будет по-прежнему 299 792 458 метров в секунду. Но уже не будет тех, кто примется считать метры и секунды. Такие дела.
Можно сохранять текстовые данные. В этом случае каждое простое число из предыдущего шага по специальной таблице символов (например, ASCII) сопоставляется с буквой. Например, 01100001 = 97 = «a» (маленькая латинская буква а). 01100010 = 98 = «b» и так далее. Именно этот тип преобразования мы используем.
Есть и более сложный вариант. Когда бинарные данные обрабатываются специальным образом в зависимости от того, что это за файл. Примеры бинарных файлов: файл любой программы, архива, mp3 трек. Просто так их содержимое не просмотреть, вместо этого стоит поискать ту программу, которая сможет работать именно с этим типом файлов.
Дубликаты не найдены
Автор иди преподавать в высшую школу программирования. А лучше обучать шифровальщиков для спецслужб.
512 256 128 64 32 16 8 4 2 1
1 0 0 0 0 1 0 0 0 1 = 1000010001 = 512+16+1 = 529
0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 = 0000000111 = 4+2+1 =7
Автор получает свой заслуженный минус
Расшифруй это и познаешь дзен
Кто бы рассказал, каким образом вот эта вот последовательность из 0 и 1 превращается в действия компа. Нет, мне не надо сейчас про архитектуру затирать и прочие радости. Мне интересно, каким образом набор транзисторов (условно) в виде процессора обрабатывает и перенаправляет поток сигналов между компонентами.
О коде
Проект Семь пятниц на неделе #217. День программиста в високосные годы
Конечно же это просто юмор. И вообще очень интересно наблюдать, как 15 лет назад все угарали с «компьютерщиков» и помногу раз пересказывали шутеечки формата «в ванной нашли труп программиста с пустой бутылкой от шампуня, на которой было написано: намылить, смыть, повторить» и «программист перед сном ставит на тумбочку два стакана — с водой и пустой, первый на случай если захочется пить, а второй — если не захочется». А еще 15 лет назад все родители хотели видеть своих чад выпускниками юридических и экономических вузов. А теперь те самые «компьютерщики» правят миром, и пишут программное обеспечение, которое скоро заменит тех самых юристов и экономистов. Вон, года три-четыре назад Сбер анонсировал увольнение штата юристов и замены их нейросеткой.
Я каждый день с 8 февраля рисую по комиксу, связанному с событием произошедшим в эту дату, когда она была пятницей! Если хотите поддержать меня, то вот — http://desvvt.art/
День рождения Тетриса
Tetris: From Russia With Love
6 июня 1984 года — советский программист Алексей Пажитнов представил компьютерную игру «Тетрис». Множество производителей видеоигр сделали на ней миллионы. За продажу лицензии Пажитнов получил один IBM-совместимый компьютер 286-й модели.
Интерес к фигурам домино, тримино, тетрамино и пентамино в СССР возник благодаря книге С. В. Голомба «Полимино» (издательство «Мир», 1975 год).
В частности, пентамино было настолько популярно, что в «Науке и жизни» начиная с 1960-х годов был постоянный раздел, посвящённый составлению фигурок из набора пентамино, а пластмассовые наборы пентамино иногда продавались в магазинах.
«Тетрис» был впервые написан Алексеем Пажитновым в июне 1984 года на компьютере Электроника-60. Работая в ВЦ Академии наук СССР, Пажитнов занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, а для обкатки идей применял головоломки, в том числе и классическое пентамино. Пажитнов пытался автоматизировать укладку пентамино в заданные фигурки. Однако вычислительных мощностей тогдашнего оборудования для вращения пентамино не хватало, приходилось отлаживать на тетрамино, что и определило название игры. В тех опытах и родилась основная идея «Тетриса» — чтобы фигурки падали, а заполненные ряды исчезали.
Для IBM PC игра была переписана на Turbo Pascal 16-летним школьником Вадимом Герасимовым. Игра быстро распространилась по Москве и далее по всему миру.
Несколько месяцев спустя про игру узнал импортер программного обеспечения из Венгрии — Роберт Стейн.
Стейн поехал в Москву, где он встретился с Алексеем Пажитновым, и договорился о лицензии на выпуск игры. По какой-то неизвестной для Стейна причине Пажитнов подарил ему тетрис. Роберт Стейн сразу решил, что игру можно было свободно издавать.
В 1988 году разработчик и издатель игр нидерландского происхождения Хенк Роджерс занимался ввозом новых игр в Японию. Он познакомился с тетрисом в 1988 году на выставке бытовой электроники в Лас-Вегасе. Он ходил по выставкам, покупал понравившееся ему игры и привозил их в Японию, где их издавали не платя за лицензию. Хенк поиграл в тетрис и ушел, потом вернулся, опять поиграл и ушел, потом опять вернулся и поиграл — игра затягивала.
Стейн продал права на «Тетрис» компании Mirrorsoft (и её дочерней компании Spectrum HoloByte), принадлежащей британскому медиа-магнату Роберту Максвеллу. У игры появляются качественные по меркам того времени графика и звук, а также «русский колорит» — в фоновых заставках программы появляются Юрий Гагарин, Матиас Руст, незадолго до этого совершивший посадку своего спортивного самолета на Красной площади, и другие подобающие случаю персонажи. На глазах рождается сенсация — первая игра из-за «железного занавеса».
Вполне возможно, что о Пажитнове так бы никто и не узнал, если б не пронырливость журналистов CBS, представивших всему миру настоящего автора популярной игры.
Spectrum Holobyte и Mirrorsoft на условиях сублицензирования продают права на разработку консольных версий «Тетриса» соответственно фирмам Bullet-Proof Software и Atari Games. При этом первая получает возможность разрабатывать программы только для систем, продающихся на японском рынке. Условия второй гораздо выгоднее — её «зона ответственности» включает Японию и США.
В 1989 году в Nintendo полным ходом идет разработка карманного игрового компьютера Game Boy. Глава американского отделения фирмы Минору Аракава (Minoru Arakawa) убеждает президента Bullet-Proof Software Хенка Роджерса (Henk Rogers) вступить в переговоры со Стейном по поводу возможности разработки версии «Тетриса» для Game Boy.
Nintendo от продажи игры получила очень неплохие прибыли, но сам Алексей Пажитнов смог воспользоваться плодами своего детища только в 1996 году, когда истёк срок первоначальной лицензии, и он начал получать первые (весьма небольшие) отчисления от продаж.
В 1996 году он с Хенком Роджерсом (англ. Henk Rogers) создал компании The Tetris Company LLC и Blue Planet Software, пытаясь получить прибыль от бренда Tetris. The Tetris Company LLC (TTC) зарегистрировала слово Tetris как торговую марку. С тех пор несколько компаний купили у TTC лицензию на торговую марку, но законность игр тетрамино, которые не используют название Tetris, не оспаривалась в суде. По американским законам, игру нельзя защитить авторским правом (только запатентовать), поэтому основным имуществом компании является торговая марка Tetris. Несмотря на это, TTC преследует клоны игры под именами, непохожими на Tetris. В мае 2010 года юрист TTC послал письмо в Google с требованием убрать с рынка Android Market все 35 клона данной игры, хотя их имена не схожи с именем «Tetris».
В 1996 году Алексей Пажитнов устроился на работу в Microsoft, где под его руководством был выпущен набор головоломок Pandora’s Box.
Сейчас непосредственно программированием Алексей Пажитнов уже давно не занимается, он работал в подразделении Microsoft разработчиком компьютерных игр с 1996 по 2005 год.
29 июня 2010 года, в интервью журналистам одного из геймерских порталов, Алексей Пажитнов сказал, что последние десять лет он работал над многопользовательским режимом для своего детища. Но ещё не закончил.
Слово «тетрис» происходит от греческого «tetra» — четыре, поскольку все фигуры в игре состоят из четырех элементов, скрещенного со словом «теннис». Также существует модификация игры — Пентикс, (от греч. «penta» — пять), в которой фигуры могут состоять из элементов в количестве от одного до пяти.
Вариаций тетриса достаточно много, в том числе трехмерный тетрис, n-мерный тетрис, Polytope Tetris и прочие модификации, со вводными элементами. Идея восходит к старым развлечениям с тетрамино, то есть Пажитнов как бы не на пустом месте его придумал. Что, впрочем, не умаляет гениальности сей затеи.
Основная суть игры — заполнить как можно больше линий блоками тетрамино, не достигнув верхней части экрана. Все заполняемые линии будут удаляться. Игра, теоретически, является бесконечной, а практически — рано или поздно конец игры неминуемо настанет. Но особо трагичный конец случается когда садятся батарейки!
Если играть в тетрис какое-нибудь значимое время (часа 4), а потом лечь спать, то игра удивительным образом продолжается из-за одноименного эффекта.
В Америке ходили слухи, что тетрис был советским планом коммунистов для подрыва производительности американского труда.
Перевод двоичного кода в текст
Перевод двоичного кода в текст
Существует несколько методов онлайн-преобразования двоичного кода в текст, независимо от того, хотите ли вы научиться самостоятельно или использовать двоичный онлайн-конвертер, который сделает это за вас.
Двоичная система может выглядеть сложной: 0100100001101001 – как мы должны это читать без двоичного декодера? изачем нам переводить строку из единиц и нулей в текст, если доступны калькуляторы двоичного кода в текст? Есть множество причин, по которым вы можете захотеть научиться переводить двоичный файл в текст. Но знание того, как преобразовать двоичный файл в текст, – довольно крутой навык для компьютерных фанатов, который можно добавить в свой арсенал.
Обратите внимание, что это работает для двоичного перевода на английский с использованием кодировки символов ASCII или американского стандартного кода для кодирования обмена информацией. Преобразование двоичного кода в ASCII – это еще один способ сказать, что мы собираемся преобразовать двоичный файл в текст.
Чтобы понять текстовое представление двоичного кода, вам необходимо знать основы преобразования двоичного кода в десятичное. Как только вы это сделаете, научиться читать двоичную систему счисления так же просто, как сосчитать до 26; количество букв английского алфавита. Мы кратко освежим тему от двоичного к десятичному.
Одна буква, представленная в двоичном формате, состоит из восьми цифр или битов. В этом примере воспользуемся двоичной цифрой 01000011. Вы можете ссылаться на преобразователь двоичного кода в ASCII на этой странице, читая это руководство.
Как нам получить из этого десятичную дробь? Нам нужно использовать степень двойки, чтобы построить десятичную дробь. Чтобы легко это представить, давайте напишем нашу двоичную цифру и над ней присвоим степени 2 каждой цифре. Начните с 2 0 справа и работайте слева.
Теперь давайте посмотрим, какие степени двойки обозначены цифрой 1. У нас есть 2 6 (64), 2 1 (2) и 2 0 (1), все обозначены 1, поэтому нам понадобятся только эти степени. of 2. Мы сложим их вместе, чтобы получить десятичный результат, равный 67.
Теперь единственными степенями двойки, которые мы использовали, были 2 1 и 2 0, то есть 2 и 1. Мы снова сложим их, чтобы получить десятичную дробь. Отсюда нам нужно запомнить только буквы английского алфавита и номера, которым они соответствуют, если вы перечислите их в числовом порядке. Рассмотрим A = 1, B = 2, C = 3 и так далее.
Помните, как мы сказали, что первые три цифры в строке указывают регистр буквы? 010 – это верхний регистр, а 011 – нижний. итак, мы уже знаем, что наша буква будет в верхнем регистре, поскольку она начинается с 010. Теперь давайте просто возьмем десятичную дробь, полученную из остальной части строки; 3. Какая третья буква в алфавите? Это C. Таким образом, выход ASCII для 01000011 является заглавной буквой C.
Нам нужно найти десятичные значения этих двух строк по отдельности. Начнем с 01001000. Помните, что мы не будем назначать степень двойки для первых трех цифр, потому что они нам не нужны, чтобы найти десятичную дробь в текстовых целях. Нам нужно только знать, что 010 будет означать, что наша первая буква заглавная.
Десятичный вывод для первой строки – 8. Какая восьмая буква в алфавите? Это H.
Теперь расшифруем вторую строку. Наши первые три цифры – 011, поэтому мы знаем, что это будет нижний регистр. Просто найдите десятичный вывод для оставшихся пяти цифр.
Если у вас 9, вы все правильно поняли. 9 соответствует i. Мы знаем, что это строчная буква i. Сложите их вместе, и мы получим « Привет ».
Теперь вы знаете, как преобразовать двоичный код в текст. Теперь, когда вы знаете основы, вы можете попрактиковаться с двоичным переводчиком.
Как вы используете двоичный переводчик?
BПереводчик очень прост в использовании.
Двоичный перевод в обычную текстовую строку сразу появится под кнопкой преобразования.
Как преобразовать двоичный формат в текст?
Чтобы преобразовать двоичный файл в текст, у вас есть два варианта: вы можете либо использовать онлайн-переводчик (например, тот, который предоставляется бесплатно на у нас), либо вы можете сделать это вручную.
Как работает двоичный переводчик?
Это очень просто: во-первых, он преобразует каждое двоичное число в десятичное при условии, что двоичное число состоит из 8 цифр (это потому, что ASCII использует 8 бит для представления символа).
Затем он обращается к таблице символов ASCII, чтобы определить символ, соответствующий этому числовому коду ASCII.
Наконец, он просто печатает соответствующий символ.
Могу ли я преобразовать текст в двоичный код?
Конечно! Вы можете кодировать любой простой текст в двоичный код с помощью преобразователя текста в двоичный.
Что означает двоичный код 01100001?
01100001 обозначает строчную букву «a» в ASCII, вы можете проверить с помощью двоичного транслятора.
Двоичная таблица в ASCII
Двоичный | Десятичный | Символы ASCII | Hex |
0 | 0 | NUL | 0 |
1 | 1 | SOH | 1 |
10 | 2 | STX | 2 |
11 | 3 | ETX | 3 |
100 | 4 | EOT | 4 |
101 | 5 | ENQ | 5 |
110 | 6 | ACK | 6 |
111 | 7 | BEL | 7 |
1000 | 8 | BS | 8 |
1001 | 9 | HT | 9 |
1010 | 10 | LF | 0A |
1011 | 11 | VT | 0B |
1100 | 12 | FF | 0C |
1101 | 13 | CR | 0D |
1110 | 14 | SO | 0E |
1111 | 15 | SI | 0F |
10000 | 16 | DLE | 10 |
10001 | 17 | DC1 | 11 |
10010 | 18 | DC2 | 12 |
10011 | 19 | DC3 | 13 |
10100 | 20 | DC4 | 14 |
10101 | 21 | NAK | 15 |
10110 | 22 | SYN | 16 |
10111 | 23 | ETB | 17 |
11000 | 24 | CAN | 18 |
11001 | 25 | EM | 19 |
11010 | 26 | SUB | 1A |
11011 | 27 | ESC | 1B |
11100 | 28 | FS | 1C |
11101 | 29 | GS | 1D |
11110 | 30 | RS | 1E |
11111 | 31 | US | 1F |
100000 | 32 | Space | 20 |
100001 | 33 | ! | 21 |
100010 | 34 | “ | 22 |
100011 | 35 | # | 23 |
100100 | 36 | $ | 24 |
100101 | 37 | % | 25 |
100110 | 38 | & | 26 |
100111 | 39 | ‘ | 27 |
101000 | 40 | ( | 28 |
101001 | 41 | ) | 29 |
101010 | 42 | * | 2A |
101011 | 43 | + | 2B |
101100 | 44 | , | 2C |
101101 | 45 | – | 2D |
101110 | 46 | . | 2E |
101111 | 47 | / | 2F |
110000 | 48 | 0 | 30 |
110001 | 49 | 1 | 31 |
110010 | 50 | 2 | 32 |
110011 | 51 | 3 | 33 |
110100 | 52 | 4 | 34 |
110101 | 53 | 5 | 35 |
110110 | 54 | 6 | 36 |
110111 | 55 | 7 | 37 |
111000 | 56 | 8 | 38 |
111001 | 57 | 9 | 39 |
111010 | 58 | : | 3A |
111011 | 59 | ; | 3B |
111100 | 60 | 3E | |
111111 | 63 | ? | 3F |
1000000 | 64 | @ | 40 |
1000001 | 65 | A | 41 |
1000010 | 66 | B | 42 |
1000011 | 67 | C | 43 |
1000100 | 68 | D | 44 |
1000101 | 69 | E | 45 |
1000110 | 70 | F | 46 |
1000111 | 71 | G | 47 |
1001000 | 72 | H | 48 |
1001001 | 73 | I | 49 |
1001010 | 74 | J | 4A |
1001011 | 75 | K | 4B |
1001100 | 76 | L | 4C |
1001101 | 77 | M | 4D |
1001110 | 78 | N | 4E |
1001111 | 79 | O | 4F |
1010000 | 80 | P | 50 |
1010001 | 81 | Q | 51 |
1010010 | 82 | R | 52 |
1010011 | 83 | S | 53 |
1010100 | 84 | T | 54 |
1010101 | 85 | U | 55 |
1010110 | 86 | V | 56 |
1010111 | 87 | W | 57 |
1011000 | 88 | X | 58 |
1011001 | 89 | Y | 59 |
1011010 | 90 | Z | 5A |
1011011 | 91 | [ | 5B |
1011100 | 92 | \ | 5C |
1011101 | 93 | ] | 5D |
1011110 | 94 | ^ | 5E |
1011111 | 95 | _ | 5F |
1100000 | 96 | ` | 60 |
1100001 | 97 | a | 61 |
1100010 | 98 | b | 62 |
1100011 | 99 | c | 63 |
1100100 | 100 | d | 64 |
1100101 | 101 | e | 65 |
1100110 | 102 | f | 66 |
1100111 | 103 | g | 67 |
1101000 | 104 | h | 68 |
1101001 | 105 | i | 69 |
1101010 | 106 | j | 6A |
1101011 | 107 | k | 6B |
1101100 | 108 | l | 6C |
1101101 | 109 | m | 6D |
1101110 | 110 | n | 6E |
1101111 | 111 | o | 6F |
1110000 | 112 | p | 70 |
1110001 | 113 | q | 71 |
1110010 | 114 | r | 72 |
1110011 | 115 | s | 73 |
1110100 | 116 | t | 74 |
1110101 | 117 | u | 75 |
1110110 | 118 | v | 76 |
1110111 | 119 | w | 77 |
1111000 | 120 | x | 78 |
1111001 | 121 | y | 79 |
1111010 | 122 | z | 7A |
1111011 | 123 | < | 7B |
1111100 | 124 | | | 7C |
1111101 | 125 | > | 7D |
1111110 | 126 | 7E | |
1111111 | 127 | DEL | 7F |
Accessibility
Accessibility modes
Online Dictionary
Readable Experience
Visually Pleasing Experience
Easy Orientation
SEO инструменты для оптимизации и продвижения сайта Accessibility Statement
Accessibility Statement
Compliance status
We firmly believe that the internet should be available and accessible to anyone, and are committed to providing a website that is accessible to the widest possible audience, regardless of circumstance and ability.
To fulfill this, we aim to adhere as strictly as possible to the World Wide Web Consortium’s (W3C) Web Content Accessibility Guidelines 2.1 (WCAG 2.1) at the AA level. These guidelines explain how to make web content accessible to people with a wide array of disabilities. Complying with those guidelines helps us ensure that the website is accessible to all people: blind people, people with motor impairments, visual impairment, cognitive disabilities, and more.
This website utilizes various technologies that are meant to make it as accessible as possible at all times. We utilize an accessibility interface that allows persons with specific disabilities to adjust the website’s UI (user interface) and design it to their personal needs.
Additionally, the website utilizes an AI-based application that runs in the background and optimizes its accessibility level constantly. This application remediates the website’s HTML, adapts Its functionality and behavior for screen-readers used by the blind users, and for keyboard functions used by individuals with motor impairments.
If you’ve found a malfunction or have ideas for improvement, we’ll be happy to hear from you. You can reach out to the website’s operators by using the following email
Screen-reader and keyboard navigation
Our website implements the ARIA attributes (Accessible Rich Internet Applications) technique, alongside various different behavioral changes, to ensure blind users visiting with screen-readers are able to read, comprehend, and enjoy the website’s functions. As soon as a user with a screen-reader enters your site, they immediately receive a prompt to enter the Screen-Reader Profile so they can browse and operate your site effectively. Here’s how our website covers some of the most important screen-reader requirements, alongside console screenshots of code examples:
Screen-reader optimization: we run a background process that learns the website’s components from top to bottom, to ensure ongoing compliance even when updating the website. In this process, we provide screen-readers with meaningful data using the ARIA set of attributes. For example, we provide accurate form labels; descriptions for actionable icons (social media icons, search icons, cart icons, etc.); validation guidance for form inputs; element roles such as buttons, menus, modal dialogues (popups), and others. Additionally, the background process scans all of the website’s images and provides an accurate and meaningful image-object-recognition-based description as an ALT (alternate text) tag for images that are not described. It will also extract texts that are embedded within the image, using an OCR (optical character recognition) technology. To turn on screen-reader adjustments at any time, users need only to press the Alt+1 keyboard combination. Screen-reader users also get automatic announcements to turn the Screen-reader mode on as soon as they enter the website.
These adjustments are compatible with all popular screen readers, including JAWS and NVDA.
Keyboard navigation optimization: The background process also adjusts the website’s HTML, and adds various behaviors using JavaScript code to make the website operable by the keyboard. This includes the ability to navigate the website using the Tab and Shift+Tab keys, operate dropdowns with the arrow keys, close them with Esc, trigger buttons and links using the Enter key, navigate between radio and checkbox elements using the arrow keys, and fill them in with the Spacebar or Enter key.Additionally, keyboard users will find quick-navigation and content-skip menus, available at any time by clicking Alt+1, or as the first elements of the site while navigating with the keyboard. The background process also handles triggered popups by moving the keyboard focus towards them as soon as they appear, and not allow the focus drift outside of it.
Users can also use shortcuts such as “M” (menus), “H” (headings), “F” (forms), “B” (buttons), and “G” (graphics) to jump to specific elements.
Disability profiles supported in our website
Additional UI, design, and readability adjustments
Browser and assistive technology compatibility
We aim to support the widest array of browsers and assistive technologies as possible, so our users can choose the best fitting tools for them, with as few limitations as possible. Therefore, we have worked very hard to be able to support all major systems that comprise over 95% of the user market share including Google Chrome, Mozilla Firefox, Apple Safari, Opera and Microsoft Edge, JAWS and NVDA (screen readers), both for Windows and for MAC users.
Notes, comments, and feedback
Despite our very best efforts to allow anybody to adjust the website to their needs, there may still be pages or sections that are not fully accessible, are in the process of becoming accessible, or are lacking an adequate technological solution to make them accessible. Still, we are continually improving our accessibility, adding, updating and improving its options and features, and developing and adopting new technologies. All this is meant to reach the optimal level of accessibility, following technological advancements. For any assistance, please reach out to