будапешт аэропорт код икао
Аэропорт Будапешт Ференц Лист (Budapest Ferenc Liszt International Airport). Официальный сайт.
Международный аэропорт Будапешт им. Ференца Листа – столичный аэропорт Венгрии, располагающийся в 16 километрах от Будапешта, с годовым объёмом обслуживаемых пассажиров более 13 млн. человек.
История Международного аэропорта Будапешт им. Ференца Листа
В конце 30-х годов прошлого столетия, власти Венгрии приняли решение о необходимости строительства столичного аэропорта, который позволил бы не только существенно упростить сообщение между различными странами Европы, но и позволил бы своевременно доставлять грузы и почту.
Строительные работы начались в 1942 году, однако, из-за продолжающейся Второй Мировой войны, реализовать задуманный плане не удалось, польку в 1944 году Будапешт был занят советскими войсками.
В 1947 году, власти страны приняли решение разморозить проект гражданского аэропорта, на что из государственного бюджета была выделена весьма значительная часть средств, а спустя ещё три года, аэропорт был передан в эксплуатацию.
Во второй половине 50-х годов, аэропорт активно обслуживал не только внутренние, но и международные авиарейсы, в связи с чем потребовалось увеличение протяжённости взлётно-посадочной полосы, что также обеспечило привлекательность для иностранных перевозчиков.
В 1960 году, спустя всего лишь 10 лет после открытия Международного аэропорта Будапешт им. Ференца Листа, объём обслуживаемых opltcm пассажиров превысил отметку в 359 тыс. человек, что требовало расширения функциональных возможностей этой воздушной гавани.
Благодаря проведённой реконструкции, которая завершилась в 1970 году, уже в 1974 году воздушная гавань обслуживала более 1 млн. человек в год, при этом, маршрутная сеть аэропорта постоянно расширялась и охватывала уже практически все страны Европы.
В 1980 году, объём обслуживаемых пассажиров в Международном аэропорту Будапешт им. Ференца Листа составил 1,78 млн. человек, а спустя ещё 10 лет, в 1990 году, этот показатель достиг значения в 2,5 млн. человек.
В связи с растущими показателями деятельности главной воздушной гавани Венгрии, в 1997 году было принято решение построить новый терминал, который позволил бы увеличить количество принимаемых воздушных судов и пассажиров.
Своё текущее название Международный аэропорт Будапешт им. Ференца Листа получил в 2011 году, в честь 200-летия композитора Ференца Листа.
В 2017 году объём обслуживаемых пассажиров в Международном аэропорту Будапешт им. Ференца Листа составило более 13 млн. человек, а к 2020 году, этот показатель предполагается увеличить до 15 млн. человек.
Взлётно-посадочные полосы Международного аэропорта Будапешт им. Ференца Листа
Международный аэропорт Будапешт им. Ференца Листа имеет в своём распоряжении две взлётно-посадочных полосы:
Благодаря этому, воздушная гавань может беспрепятственно принимать гражданские воздушные суда всех классов и типов, а по причине наличия вертолётных площадок, аэропорт может также обслуживать и все без исключения вертолёты.
Инфраструктура Международного аэропорта Будапешт им. Ференца Листа
Ввиду того, что объём обслуживаемых пассажиров в аэропорту Будапешт им. Ференца Листа растёт из года в год, здесь имеется хорошо развитая инфраструктура, в частности, на территории аэропорта можно отыскать:
Собственная гостиница на территории Международного аэропорта Будапешт им. Ференца Листа отсутствует.
Как проехать в Международный аэропорт Будапешт им. Ференца Листа?
Международный аэропорт Будапешт им. Ференца Листа располагается всего лишь в 16 километрах от столицы Венгрии, в связи с чем воздушная гавань имеет хорошую транспортную доступность, в частности, пассажиры могут воспользоваться услугами такси, рейсовых и городских автобусах или же железнодорожным транспортом.
Основные данные аэропорта Budapest Ferenc Liszt:
Будапешт Ференц Лист (Budapest Ferenc Liszt International Airport). Официальный сайт: www.bud.hu
Основные коды аэропорта:
Аэропорт Будапешт Ференц Лист
Международное название: Budapest Ferenc Liszt International Airport
Аэропорт города: Будапешт
Страна: Венгрия
Общая информация об аэропорте Будапешт Ференц Лист
Часовой пояс GMT (зима/лето): +1/+2
Географические координаты аэропорта: Широта (47.44), Долгота (19.26)
Месторасположение: 16 км юго-восточнее г.Будапешт
Количество терминалов: 3
Код ИАТА: BUD
Код ИКАО: LHBP
Официальный cайт аэропорта: www.bud.hu
Профили в соцсетях:
Почтовый адрес: 1185 Budapest, Budapest-Ferihegy, 1675 P.O.Box. 53, Hungary
Телефон дирекции аэропорта: +361 296 96 96
Телефон справочной аэропорта: +361 296 70 00
Факс: +361 296 53 04
E-mail: info@bud.hu
Дата последнего обновления: 19 сентября 2021
Аэропорт Будапешт Ференц Лист
Рейтинг:
Онлайн-сервисы аэропорта:
Фото аэропорта Будапешт Ференц Лист
- 998 4 0
Центральная часть чистой зоны Терминала 2 аэропорта Будапешт Ференц Лист
Отзывы
Из за персонала аэропорта Будапешта я осталась без чемодана. Моё путешествие началось в Барселоне, после чего я делала пересадку в Аммтердаме чтобы добраться до Стамбула. Но наш рейс Амстердам-Стамбул отменили и отправили меня через Будапешт, предупредив что мой чемодан перекинуть автоматически и я заберу его уже в Стамбуле. В Будапеште я пыт.
Форум
Международный аэропорт Будапешт Ферихедь
Международный аэропорт Будапешт Ферихедь
Международный аэропорт Будапешт Ферихедь Ferihegyi Nemzetközi Repülőtér | ||
Взлётно-посадочные полосы (ВПП) | ||
---|---|---|
Номер | Размеры | Покрытие |
13L/31R | 3,707 м | асфальт/бетон |
13R/31L | 3,010 м | асфальт/бетон |
Список аэропортов |
Международный аэропорт Будапешт Ферихедь (венг. Ferihegyi Nemzetközi Repülőtér или Ferihegy ) (IATA: BUD, ICAO: LHBP) — международный аэропорт, обслуживающий столицу Венгрии Будапешт, крупнейший из пяти международных аэропортов страны. Аэропорт обслуживает рейсы в аэропорты Европы, а также в Азию, на Средний Восток и в Северную Америку. В 2008 году аэропорт обслужил 8,4 млн пассажиров. Аэропорт расположен в 16 км юго-востоку от центра Будапешта.
Ферихедь принимает широкий спектр воздушных судов, включая Boeing 747, Ан-124 и Ан-225, однако основными самолётами в аэропорту являются двухдвигательные самолёты производства Airbus и Boeing, которые совершают рейсы в европейские аэропорты и несколько дальнемагистральных Boeing 767. Аэродром является запасным для самолётов, следующих в Братиславу или Вену.
Содержание
История [1]
Проектирование и строительство (1939—1944)
Идея строительства в Будапеште нового аэропорта возникла в 1938 году. Для строительства аэропорта был выделен участок на территории трёх административных единиц, Пештентлёринк-Ракошедь-Вешеш. Первоначально аэропорт планировался для использования одновременно военной, гражданской и спортивной авиацией. Для гражданской авиации отводилась северо-западная часть лётного поля, для военной — юго-западная. На строительство каждого здания проводился открытый тендер.
В декабре 1939 года по результатам состоявшегося в сентябре тендера лучшим был признан проект Кароля Дэвида мл. (1903—1973). Автор проекта, причисляемый к основоположникам современной венгерской архитектуры, придал зданию нового терминала форму носа большого самолёта. Строительные работы начались в 1942 году. 16-километровое скоростное шоссе, соединяющее аэропорт с центром города, было построено в 1940-1943 годах. После ряда модернизаций и расширений эта дорога и сегодня продолжает быть основным наземным путём сообщения с аэропортом.
Здания военной авиабазы возводились одновременно с гражданскими зданиями с 1940 года, но в связи с начавшейся войной строительство военной инфраструктуры проводилось ускоренными темпами. Активная эксплуатация аэропорта началась в 1943 году. В военное время строительство сооружений гражданского назначения замедлилось, а к началу 1944 года полностью заморожено. К концу Второй мировой войны большая часть готовых и недостроенных сооружений аэропорта была разрушена или сильно повреждена. В конце 1944 года Будапешт и его аэропорт были заняты советскими войсками.
Реконструкция (1947—1950)
Решение о восстановлении аэропорта для нужд гражданской авиации было принято в 1947 году. На финансирование трёхлетнего плана строительства выделялось 40 млн. форинтов. Торжественная церемония открытия восстановленного аэропорта Будапешта и передачи его в эксплуатацию авиакомпании MASZOVLET, предшественницы Malev, состоялась 7 мая 1950 года. В начале своей работы из аэропорта Будапешта выполнялись регулярные рейсы только в страны социалистического лагеря: в Прагу, Бухарест, Варшаву и Софию.
Авиакомпания Malev была учреждена 25 ноября 1954 года. Её первый регулярный рейс за пределы социалистического лагеря состоялся летом 1956 года в Вену. Первой западной авиакомпанией, совершившей рейс в Будапешт, стала KLM Royal Dutch Airlines в 1957 году. В этот период было закончено строительство терминала, а длина ВПП была увеличена до 2500 м для приёма больших самолётов. В конце 1958 года длина ВПП была увеличена до 3010 м, кроме того, была построена рулёжная дорожка D.
1960—1980
В 1960 году количество взлётов-посадок составило 17 133, а пассажирооборот достиг 359 338 пассажиров в год. В это время аэропорт Будапешта был единственным международным аэропортом Венгрии, география пассажирских и грузовых перевозок постоянно расширялась.
В 1965 году был разработан десятилетний план развития аэропорта, по которому осуществлялось строительство и модернизация его инфраструктуры до конца 1970-х. Результатом стало увеличение пропускной способности и появление новых объектов в аэропорту.
В 1974 году пассажирооборот аэропорта Будапешта достиг 1 млн. В связи с быстрым увеличением количества самолётов, пролетающих через Венгрию, было реализовано несколько новых проектов. В 1977 году был построен новый контрольно-диспетчерский пункт и вторая ВПП, параллельная старой, а также техническая база для обслуживания самолётов Malev. Новая ВПП длиной 3,707 м была введена в эксплуатацию в сентябре 1983 года.
Новая инфраструктура (1980—2000-е)
В 1980 году количество приземлившихся самолётов и пассажиров достигли 32 642 и 1,78 млн пассажиров соответственно. Рост пассажирооборота вызвал необходимость дальнейшего развития пассажирской инфраструктуры. Было принято решение о строительстве нового терминала. Первый камень в фундамент нового терминала был заложен 16 ноября 1983 года. 1 ноября 1985 года первых пассажиров принял новый, второй пассажирский терминал, его площадь составила 24 тыс. кв. м. В новом терминале стала обслуживаться авиакомпания Malev, за которой последовали Lufthansa, Air France и Swissair. Большой перрон, стоянки самолётов как у терминала, так и удалённые, шесть телетрапов превратили воздушные ворота венгерской столицы в один из самых современных аэропортов того времени. Старый терминал стал именоваться первым терминалом и продолжал принимать самолёты иностранных авиакомпаний.
В 1990 году было зарегистрировано более 40 тыс. взлётов-посадок, а пассажирооборот аэропорта достиг 2,5 млн человек.
Летом 1993 года Malev совершил первый трансатлантический рейс в Нью-Йорк. Развитие авиации в Венгрии не останавливалось, и в аэропорту появлялись новые усовершенствования. По прогнозам роста пассажиропотока в новом тысячелетии двух терминалов с общей пропускной способностью в 4 млн пассажиров в год будет недостаточно. Строительство терминала 2B началось в 1997 году. Новое здание площадью более 30 тыс. кв. м, куда были переведены иностранные авиакомпании, было введено в эксплуатацию 8 декабря 1998 года. Новый терминал 2В может принимать 3,5 млн пассажиров в год, семь стоянок самолётов находятся непосредственно рядом с терминалом и оборудованы телетрапами, кроме того, есть ещё пять удалённых стоянок.
Приватизация аэропорта
В январе 2002 года начался новый этап в истории аэропорта Будапешта. После ликвидации Директората авиации и аэропортов появились две новые организации: HungaroControl для контроля за авианавигацией и эксплуатант аэропорта Budapest Airport Zrt.
Планы развития
До 2011 года Budapest Airport Zrt. инвестирует более 261 млн евро в развитие аэропорта и инфраструктуры. Основным направлением модернизации станет достройка Терминала 2, которая будет соединять сегодняшние Терминалы 2А и 2В. В новом Терминале 2 будет расположена большая торговая зона, а также дополнительные гейты.
Терминалы и назначения
В аэрпоорту Ферихедь три главных терминала: 1, 2A и 2B, а также небольшой терминал для авиации общего назначения. Планируется строительство нового грузового терминала. Переход между терминалами 2A и 2B осуществляется пешком. В старый Терминал 1, который находится дальше, ходят автобусы.
30 марта 2008 года все аэропорты Венгрии вошли в Шенгенское соглашение. Все рейсы в страны Шенгена выполняются через Терминал 2A, остальные — 2B. Терминал 1 принимает лоу-кост перевозчиков, в нём потоки пассажиров разделены.
Терминал 1
С 1 сентября 2005 года Терминал 1 используется лоу-кост авиакомпаниями. Терминал был модернизирован и приведён к современным требованиям, однако при этом его здание является одним из лучших образцов архитектурного модернизма не только в Венгрии, но и во всей Европе. Здание Терминала 1 непохоже ни на одно здание аэропорта в мире, оно построено в виде самолёта. [4]
Зоны шенгенских и нешенгенских рейсов разделены стеклом.
Терминал 2A
Терминал 2A (первоначально Терминал 2, переименован в 1998) был открыт 1 ноября 1985 года, обслуживал рейсы Malév Hungarian Airlines, но с 30 марта 2008 года обслуживает направления в страны Шенгенского договора.
Терминал 2B
Соединённый с Термниалом 2A, он является отдельным терминалом; был открыт 8 декабря 1998 года. Обслуживает назначения стран, не входящих в Шенгенское соглашение.
Грузовые авиакомпании
Транспорт
Железная дорога
Венгерские государственные железные дороги обеспечивают регулярные перевозки пассажиров между Терминалом 1 и Западным вокзалом в пригороде Будапешта. Время в пути составляет около 25 минут, периодичность — 2-3 рейса в час. [5]
Автобусы, микроавтобусы, шаттлы
С периодичностью 8-10 минут в центр города отправляется автобус 200E. [6] [7] Автобусы от аэропорта идут к станции метрополитена Кёбана-Кишпешт.
От аэропорта в центр города также отправляются автобусы и 11-местные микроавтобусы.
Автобусы-шаттлы Wizz Air курсируют между центром города и Терминалом 1.
Международный аэропорт Будапешта «Ференц Лист»
Международный аэропорт имени Ференца Листа, бывший Ferihegy, — крупнейший в Венгрии. Ферихедь — местность, где он находится. Название в честь великого композитора аэропорт получил в 2011 году — по случаю 200-летия его рождения. Местные жители продолжают называть его по-старому.
В 1974 году пассажиропоток воздушного узла составил 1 миллион человек, в 2008 — уже 8,4 миллиона. В конце 1980-х, из-за растущей нагрузки, решено было построить новый терминал (нынешний 2А), но со временем и его стало не хватать, поэтому в 1997 году появился дополнительный терминал 2В.
Табло аэропорта Будапешта «Ференц Лист»
Ознакомиться с текущим расписанием и узнать статус рейса можно на главной странице официального сайта воздушной гавани (информация доступна на английском и венгерском языках).
Более удобный вариант для русскоязычных пользователей — табло от Яндекс.Расписания.
Расписание рейсов аэропорта Будапешта в 2021 году
География полетов впечатляет, авиаузел связывает столицу Венгрии с десятками городов в разных странах мира. Из аэропорта «Ференц Лист» можно улететь практически во все европейские страны, в Азию, в США и на Средний Восток.
Конечно, наибольшим спросом пользуются регулярные рейсы в ближайшие государства — Германию, Италию, Францию, Чехию, Австрию, Словакию и др. С началом туристического сезона вводятся сезонные и чартерные рейсы в курортные страны — Турцию, ОАЭ, Марокко, Египет и пр.
Поиск авиабилетов из Будапешта
Билеты можно купить не только в кассах аэровокзала, в офисах авиакомпаний или туристических агентств. Гораздо удобнее совершать покупку через интернет — можно не тратить время и деньги на поездку, а просто зайти на сайт и выбрать подходящий вариант. Ниже представлена форма поиска одного из самых популярных сайтов по продаже авиабилетов.
Регистрация на рейс
Стойки регистрации находятся в терминалах 2А и 2B. Процедура обычно начинается за 2 часа до вылета. Пассажирам необходимо предъявить билеты и паспорта, чтобы получить посадочный талон.
Большинство авиакомпаний, сотрудничающих с аэропортом «Ференц Лист» предоставляют своим пассажирам возможность онлайн-регистрации. Список перевозчиков можно посмотреть здесь.
Кроме того, можно зарегистрироваться и распечатать посадочный талон через киоски саморегистрации. Сегодня такую возможность предоставляют авиакомпании: Air France, Finnair, Lufthansa, Egyptair, KLM Royal Dutch Airlines, Brussels Airlines, Austrian Airlines, HOP, Aegean Airlines, Turkish Airlines, Aeroflot Russian Airlines, SAS Scandinavian Airlines, El Al Israel Airlines.
Желающие пройти регистрацию и контрольные пункты в ускоренном порядке (без очереди) могут воспользоваться платной услугой Fast Track Lane. Купить специальный ваучер можно в специальных терминалах. Стоимость — 5 EUR (1600 HUF).
Схема аэропорта «Ференц Лист»
До недавних пор аэропорт включал три терминала 1, 2A и 2B.
Терминал 1, стоящий в отдалении от остальных, принимал компании-лоукостеры, включая WizzAir, однако в 2012 году в связи с банкротством национальной венгерской авиакомпании Malev он был закрыт. Само здание терминала было не похоже ни на одно в мире: оно построено в виде самолета. В настоящее время функционируют терминалы 2А и 2B. Через 2A выполняются рейсы в шенгенские страны.
Терминалы 2А и 2B связаны огромным комплексом Skycourt с бутиками, кафе, сервисными службами. С его открытием перемещение между выходами стало намного более быстрым и комфортным.
Зона для посадки и высадки пассажиров у терминала 2В:
Службы аэропорта
Во всех залах обоих терминалов работает зона бесплатного Wi-Fi (доступ в течение 2 часов). Для верующих предусмотрена специальная комната для молитв (комната тишины). Для бизнес-клиентов есть лаундж-зоны, где можно не только отдохнуть без суеты, но и провести переговоры. Для пассажиров работают магазины и рестораны, санитарные комнаты, банкоматы, пункты обмена валют и такс фри, справочные и другие сервисы.
Гостиницы
На расстоянии в 2–3 километра от воздушного порта есть несколько отелей, разного типа звездности. В них удобно останавливаться в случае задержки рейса или другого форс-мажора.
Камеры хранения
Круглосуточные камеры хранения находятся рядом со стойками регистрации возле комплекса Skycourt (на первом этаже). Стоимость услуги от 4 EUR в час, оплата осуществляется только наличными.
Как добраться из аэропорта Будапешта до центра
Расстояние до центральной части столицы составляет 16 километров. Его можно преодолеть несколькими способами. Самый удобный из них — автобус.
Автобус
У выхода из терминала 2B располагается остановка общественного транспорта, откуда каждые 10 минут в центр можно уехать на автобусе № 200E. Он идет к станции метро Nagyvárad tér. Также этот маршрут идет через железнодорожный вокзал Ferihegy (откуда ходят поезда до железнодорожного вокзала Ньюгати).
Автобус № 200E ходит круглосуточно, время в пути — 30 минут. Билет стоит около 350 HUF (в кассе аэропорта, терминале на остановке) и 450 HUF у водителя. С 23:00 до 04:00 работают ночные автобусы.
Рейс № 100Е отправляется от остановки BKK (находится между терминалами) — это прямой маршрут до центра Будапешта (конечная остановка Deák tér). На сайте аэропорта представлены подробные схемы движения автобусов.
Поезд
Чтобы добраться до Западного вокзала (Ньюгати), необходимо проделать несколько операций. Сначала сесть на автобус № 200E у терминала 2. Он отвезет к старому терминалу 1, рядом с которым находится железнодорожная станция. Там уже осуществляется посадка до города. Стоимость проезда — 370 HUF. Билеты в терминале 2А не продаются, для оплаты проезда в поездах, следующих от вокзала аэропорта до станции Ньюгати, можно использовать транспортные карты. Купить билеты можно в билетных автоматах, расположенных на платформах.
Как добраться до вокзалов
Если вам нужно попасть из аэропорта Будапешт в Хевиз, Дебрецен, Вену или другие города, то необходимо сделать пересадку на одном из столичных вокзалов.
Как уже говорилось выше, до Западного вокзала (Ньюгати) можно доехать на автобусах № 200Е. Кроме него, в столице есть еще две крупных железнодорожных станции — Келети и Дели. До них придется ехать с пересадкой на метро. От аэровокзала нужно сесть на автобус № 100Е и доехать до любой станции метро красной ветки. Выйти нужно на станции Keleti Pályaudvar или Déli Pályaudvar.
Доехать от аэропорта «Ференц Лист» до автовокзала Будапешта «Неплигет» можно на автобусе № 200E (ночью — № 900) до остановки Kőbánya-Kispest, здесь перейти на одноименную станцию метро и выйти на станции Népliget.
Автомобиль
До любой точки города можно легко доехать из аэропорта на авто по скоростной дороге (автомагистрали МО и М5, дорога № 4). Время в пути зависит от конечной точки и составляет от 20 до 40 минут.
Парковка
В аэропорту оборудовано несколько стоянок: экспресс, кратковременная, долговременная, охраняемая. Расположение автостоянок смотрите по ссылке ниже. Парковочное место лучше забронировать заранее, сделать это можно на сайте аэропорта. На месте к оплате принимаются наличные, кредитные карты. Стоимость зависит от выбранной стоянки и длительности ожидания.
Общий вид на парковку:
Трансфер и такси из/до аэропорта Будапешта
Возле терминала есть стоянка такси, на которой всегда много машин. Звонить и заказывать авто не обязательно. Поездка в среднем обойдется в 18–20 EUR, однако зачастую получается дороже. В любом случае стоимость нужно узнать до посадки. Такси в Будапеште «ловить» не принято. Если вы привыкли вызывать такси через мобильные приложения, то скачайте Taxify.
Для любителей максимального комфорта доступна услуга трансфера от KiwiTaxi.
Аренда авто в аэропорту «Ференц Лист»
Несколько прокатных компаний имеют представительства в терминалах аэровокзала. При наличии водительских прав можно арендовать у них автомобиль.
Поиск автомобиля в прокат
Видео об аэропорте «Ференц Лист»: