бумер сорванные башни коды
Бумер: Сорванные башни.
О справедливо забытом.
Пользуясь новогодними каникулами, решил найти логический конец в компьютерной игре моих школьных лет
«Бумер: Сорванные башни». Желание поиграть было вызвано имитацией передвижения главного героя на BMW в 38-ом кузове и пейзажами российской глубинки. Пару месяцев назад начал попытки пройти её, но завершил начатое только сегодня…
Стрельба. Стрельба. Гонка. Шутер.
А не пора ли нам гульнуть…
Намёком на попытку создания полноценной игры служат последние две миссии, действие в которых происходит поодаль от чёрной куклы бумера, который успевает знатно надоесть своей ватной управляемостью уровня настольной детской игры «За рулём».
В предпоследней миссии игры вам предстоит бегать по дворам хрущевок, промеж гаражей-ракушек, грибков детской песочницы, ларьков «Союзпечать» и таких дорогих сердцу бетонных заборов с ромбиками (плиты ограды ПО-2). По проходимости последние миссии требуют затраты титанического количества времени и терпения. Я не готов был платить столь драгоценную для меня монету и поэтому подсунул фальшивку в виде чит-кода на бессмертие. В финале приходилось бегать внутри периметра как в гладиатор в Колизее и сражаться с львами-вертухаями. За воротами периметра меня встретил босс в бронежилете и мой уже заведенный и прогретый бимер. Убив с 20-го выстрела в упор главного злодея, я сел в БМВ и уехал в туман, в сопровождении несуразной вставки с плоскими шуточками Гоблина. Надеюсь, что эта игра больше не возникнет из тумана прожитых лет перед моими глазами.
Отметить плюсом данной игры могу её атмосферность, текстуры с русским пейзажами сел и провинциальных дворов, автопарк с легендарной техникой 90-ых и божественные сайндтреки из фильма. Если бы не это всё, то я бы остановился бы уже миссии на второй.
P.S. Если всё же возникнет желание поиграть, то вам могут пригодиться эти пароли. Вводятся через командную строку, которая вызывается комбинацией клавиш: «Ctrl+
god — бессмертие;
guns — получить весь спектр оружия;
ammo X — количество патронов, где X — нужное количество.
Игра Бумер: Сорванные Башни
|
Системные требования к игре Бумер: Сорванные Башни
Минимальные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.4 ГГц, 128 Мб памяти, видеокарта с 32 Мб памяти, 2 Гб места на HDD
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц, 512 Мб памяти, GeForce 4 Ti4200 или выше, 2 Гб места на HDD
Прохождение и коды к игре Бумер: Сорванные Башни
Прохождения
Чит-коды
Тактика и советы
Где я?
Вы находитесь на странице игры Бумер: Сорванные Башни, созданной в жанре Action/Гонки/Arcade, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией Gaijin Entertainment. Найденное у нас прохождение игры Бумер: Сорванные Башни поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре Бумер: Сорванные Башни коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.
Игру Бумер: Сорванные Башни в России локализовала компания 1C, но это не отменяет необходимости русификатора, ведь иногда ошибки проявляют себя по ходу игры, а оригинальная версия всегда лучше переделанной. Да и прохождение на родном языке приятнее. Вы будете играть в одиночку, проходя каждый этап без чьей-либо помощи.
Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 2003-12-11, можно сказать, что она относится к разряду классики.
Помимо общих данных, вам могут понадобиться разнообразные файлы. Используйте дополнения, когда устали от основного сюжета – они существенно расширят стандартные возможности. Моды и патчи помогут разнообразить и исправить игровой процесс. Скачать их вы сможете в нашем хранилище файлов.
Бумер: Сорванные башни
Руководство мега-студии Божья искра сообщает, что продажу поступила игра Бумер: Сорванные башни.
Созданная на базе художественного фильма Бумер игра — шутер с видом через люк автомобиля BMW. Кроме зверских гонок и отчаянной стрельбы по всему, что шевелится, в ходе игры можно насладиться просмотром мощных роликов из фильма, приведённых в надлежащий вид Божьей искрой.
Выглядят ролики примерно вот так (5 метров).
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru
Есть экономика, на этапе покупки данной игры!
Потом идет бесплатный симулятор мощной стрельбы из люка БМВ.
😉
2 Landadan (Vadim A. Umanski)
> А где в том ролике, чиста, видеоряд.
Дык, камрад, качаю, начинает играть, звук есть, а картинка стоит все одна и та же. Щаз еще раз попробую, конечно.
2Starshiy
>Игруха доступна по всей территории России по ссылке заказать игру в новости:)
>Xelas Kac> А геймпад/джойстик поддерживается?
Вроде как всё DirectX-овое держит.
> Насколько графика радует глаз?
Не особо 🙁
После MaxPayne2 и Need for Speed Underground смотрится весьма похабно.
>xxx> Подскажите почему. и что можно сделать.
Жди патча. Вроде как обещают.
Всё так и есть. Получилась шняга не лучше, чем игра по «Брату». Потратил я 180 руб. на саундтрек в формате ogg vorbis 🙂
Денег не жалко, печально, что штампик «ст. о/у Goblin» на обложке для меня после этой игры уже не является знаком качества содержимого 🙁
PS Я отлично понимаю, что Goblin не писАл сценарий, не создавал «движок», не считал физику, не рисовал текстуры и т.п. Но игра (для меня лично) «выехала» лишь на его имени. Буду умнее в следующий раз 🙂
P.S. 2Goblin
А Вы не выскажете свое мнение о gameplay’е? Или Вам нельзя, NDA там, или еще что?
># 25 Andy> А как саундтек слушать, что то в Винампе не играет.
В WinAMP’е версии 5.0 играет.
я даже за еду на многое готов.
Чего уж про деньги говорить.
> Я так понимаю, траффик с открытием комментов овзрос. И именно с этих денег и оплачивается, скорее всего.
У меня ещё и сервер теперь свой собственный.
Потому ситуация и с хостингом, и с трафиком давно и радикально поменялась.
> А Вы не выскажете свое мнение о gameplay’е?
Если не затруднит, не надо называть меня на вы.
В ответ всё равно буду звать на ты, а выглядеть будет некрасиво.
Про геймплей ничего сказать не могу.
я не гейм-дизайнер и не разработчик данной игры.
Никакого участия в создании геймплея не принимал, воздействия на данные процессы не оказывал.
> Или Вам нельзя, NDA там, или еще что?
Да нет, почему нельзя.
Просто чего я буду говорить про то, чего я не делал?
>я даже за еду на многое готов.
>Чего уж про деньги говорить.
>> Я так понимаю, траффик с открытием комментов овзрос. И именно с этих денег и оплачивается, скорее всего.
>У меня ещё и сервер теперь свой собственный.
>Потому ситуация и с хостингом, и с трафиком давно и радикально поменялась.
В сторону увеличения расходов или в сторону уменьшения? Удивлюсь, если в сторону уменьшения.
>> А Вы не выскажете свое мнение о gameplay’е?
>Если не затруднит, не надо называть меня на вы.
>В ответ всё равно буду звать на ты, а выглядеть будет некрасиво.
OK, хотя какая разница, как выглядит? Меня больше смысл интересует. Для бессмыслиц иногда отдельные ветки комментсов случаются:)
>> Или Вам нельзя, NDA там, или еще что?
>Да нет, почему нельзя.
>Просто чего я буду говорить про то, чего я не делал?
># 28 Goblin> Про геймплей ничего сказать не могу.
Но хоть играл сам-то?
Личные впечатления от игрового процесса есть?
>>Потому ситуация и с хостингом, и с трафиком давно и радикально поменялась.
> В сторону увеличения расходов или в сторону уменьшения? Удивлюсь, если в сторону уменьшения.
>>Если не затруднит, не надо называть меня на вы.
>>В ответ всё равно буду звать на ты, а выглядеть будет некрасиво.
>OK, хотя какая разница, как выглядит?
> Меня больше смысл интересует.
>>Просто чего я буду говорить про то, чего я не делал?
> Именно что не делал.
>>OK, хотя какая разница, как выглядит?
>Большая.
>Денег не жалко, печально, что штампик «ст. о/у Goblin» на обложке для меня после этой игры уже не является знаком качества
>содержимого 🙁
>PS Я отлично понимаю, что Goblin не писАл сценарий, не создавал «движок», не считал физику, не рисовал текстуры и т.п. Но игра (для
> меня лично) «выехала» лишь на его имени. Буду умнее в следующий раз 🙂
Если меня не ввели в заблуждение, то лицензионная копия стоит чуть больше USD 3. Вполне себе цена за штампик «ст. о/у Goblin». К переозвучке претензий нет:)
> А матёрость милиционера каким боком к страйку-то относится? :*)
Абослютно по барабану.
Просто неинтересно, и всё.
># 32 for_forums@mail.ru> Если меня не ввели в заблуждение, то лицензионная копия стоит чуть больше USD 3.
Ввели 🙂
В два раза дороже.
> Вполне себе цена за штампик «ст. о/у Goblin».
1. Я уже говорил, что денег мне не жалко.
2. Ну сказал бы Дмитрий что-то вроде: «Деньги, камрады, нужны. Поиздержался с этим мега-кинотеатром». Я бы ему лично отдал, а не 1С и продавцам из сельпо 🙂
3. А вот кабы он ещё megakino пнул, чтобы они перешли-таки на DVD. :-)))
> Ну сказал бы Дмитрий что-то вроде: «Деньги, камрады, нужны. Поиздержался с этим мега-кинотеатром».
> Я бы ему лично отдал, а не 1С и продавцам из сельпо 🙂
> # 34 Andy> А ‘авишки’ из папки ‘видео’ как то проиграть можно. У меня под 5.0.5 DVX не получилось.
Да я нисколько не сомневаюсь, памятуя пост о наглости как у обезьяны 🙂
> К счастью, никаких издержек не случилось.
> Деньги-то уже на диски потрачены
Можно подумать у чехов, что «Мафию» делали был титаниковский бюджет.
># 40 Goblin> ОХ, ЛОВКАЧ.
Ну ты сказанул тоже.
я, между прочим, трудился.
Старался.
Бросив дела в Москву ездил и всё такое.
> а теперь ещё и «пострадавших» от продукции со штампом «под редакцией ст. о/у Goblina» «разводит». ;-)))
Ты с другой стороны посмотри: какой ущерб это может нанести 🙂
># 43 Goblin> Ну ты сказанул тоже.
> я, между прочим, трудился.
> Ты с другой стороны посмотри: какой ущерб это может нанести 🙂
> А игрушечка то еще сыровата, муветон типа получился. ибо глючные вещщи в свет выпускать пораньше что бы срубить бабосов, есть ни что как ранее упомянутое 🙁
Это, камрад, к разработчикам.
[в воздух]
Тяжело, тяжело живется жадным детям.
Ни «Бумера» за 3 у.е., ни денег с Goblin’a
Форменный оперуполномоченный беспредел.
😉
>Можно подумать у чехов, что «Мафию» делали был титаниковский бюджет.
>># 32 for_forums@mail.ru> Если меня не ввели в заблуждение, то лицензионная копия стоит чуть больше USD 3.
>Ввели 🙂
>В два раза дороже.
Да нет, это я доллар по шестьдесят в задумчивости посчитал:) Мечты offshore outsourcer’а, понимаешь ли:) В общем, две маленьких кружки приличного пива в приличной пивной. Нормально за озвучку, которая, повторюсь, вполне:)
Вот если бы выпустить ролики из «Бумера» отдельным диском.. А то ведь, чтобы их все посмотреть, придётся пройти угрёбище до конца. А делать этого НЕ ХОЧЕТСЯ.. Ну вот вообще никак. ;-(
># 49 for_forums@mail.ru> Чехи в каком-то интервью проболтались о сумме, но я точно не помню. Много:)
С удовольствием бы почитал то интервью.
># 51 WildHare> Вот если бы выпустить ролики из «Бумера» отдельным диском..
Лучше весь фильм переозвучить.
>># 49 for_forums@mail.ru> Чехи в каком-то интервью проболтались о сумме, но я точно не помню. Много:)
>С удовольствием бы почитал то интервью.
># 55 УПкпв> Прокоментировать хотите?
Не знаю как в твоём бутике, а в нашем сельпо «отстойный геймплей» причиной возврата не является.
2 for_forums@mail.ru (59)
> так шесть баксов же просят, не миллион
> А не стрёмно, что на таком некачественном продукте (не считая озвучки) рисуют твой лэйбл?
> Нафиг такую замануху. Теперь «о/у Гоблин» мне ни о чем не говорит.
Не переживай, камрад.
>Просто в данном случае налицо конкретная халтура, и чтобы протолкнуть её в народ, они Гоблина и позвали.
Согласен. И у них получилось.
>Получается, что ушлый издатель можно просто использовать «брэнд» в целях по-лёгкому срубить капусты
2Гоблин.
А ты не выскажешь свое мнение? Не по поводу игры, по поводу пролетарского гнева?:)
> А ты не выскажешь свое мнение? Не по поводу игры, по поводу пролетарского гнева?:)
2 for_forums@mail.ru (63)
Кстати, есть такой интересный нюанс: все западные мейджоры занимаются клепанием value-хлама, но обычно под это дело выделяется какая-нить дочерняя структура. Чтобы не ставить лейбл издателя на такие вот типа-тоже-игры. А «1С», похоже, всё божья роса.. ;-(
> Эх, Дмитрий, отчего ж ты не сделали выводы увидев «рабочую дему»? Учитывая то что есть в релизе страшно подумать, что же было там.
Камрад, я некоторое количество времени руководил строительством игр, строил их сам и продолжаю это делать.
Осмелюсь заметить, дема от релиза зачастую отличается радикально.
Камрад, я некоторое количество времени руководил строительством игр, строил их сам и продолжаю это делать.
———
Так что же помешало тебе увидеть, в этом проекте то что он из себя представляет на самом деле, и не становится «подсадной уткой» для людей которые тебя уважают(уважали)?
________
Осмелюсь заметить, дема от релиза зачастую отличается радикально.
———
Так значит демка была на загляденье, просто в релизе всё испахабили?
> А ‘авишки’ из папки ‘видео’ как то проиграть можно. У меня под 5.0.5 DVX не получилось
Чтобы превратить тамошний AVI в читабельный, нужно переписать в нём код FourCC с «DXGM» на «DIVX». Тогда будет читаться обычным DivX-кодеком. Редактор AVI-тегов можно найти вот тут: http://abcavi.tk/
Но только звук всё равно идёт отдельным файлом. Хотя речь с мимикой там не очень-то и связана, так что можно видео запустить отдельно, а звук отдельно. Типа, в гамаке стоя.. 😉
># 65 WildHare> Кстати, есть такой интересный нюанс: все западные мейджоры занимаются клепанием value-хлама, но обычно под это дело выделяется какая-нить дочерняя структура. Чтобы не ставить лейбл издателя на такие вот типа-тоже-игры. А «1С», похоже, всё божья роса.. ;-(
> А DXGM-кодек где нибудь найти можно? Или такого в принципе не сущесвует?
Гм.. Не только видел, и не только бухгалтерию. С «экономическим» софтом 1С я лет шесть работаю профессионально. И ничего особенного плохого сказать не могу. ;-)))
Честно говоря с самого начала проект Бумер отдавал нехорошим душком коммерции. Слишком уж очивидными и банальными были ходы в раскрутке этого фильма. А зря. сам фильм вполне нормален, если правильно подходить к нему с ожиданиями. В принципе действовали грамотно сделали фильм на популярную тему, записали soundtrack с популярным и модным исполнителем, а после сделали игру с модным переводчиком ст. о/у Гоблином (некоторые его так и классифицируют).
Это лишь средства в рубке бабок вот и все. Игра не получилась опять таки изза того что торопились денег заработать, за такой срок ничего путного не сделаешь. Добавить бы сюда чуток творчества, души и было бы все по другому.
Теперь о главном. Как всегда все что делает Дмитрий качественно и от души. Разница со всем что было сделано раньше состоит в том что на этот раз Гоблин грамотно сделал свою задачу в не шибко чистоплотном проекте, вот и все.
Я не виню тех кто, для кого Гоблин просто «модный переводчик», но все равно чего же вы так на него накинулись?
Просто я помню еще те времена когда большая часть моих знакомых знала Гоблина не как переводчика фильмов, а как интересного человека делящегося интересными мыслями. И если Вы здесь и если Вы знаете что Гоблин это хорошо, чего же сразу списывать все что было и орать что мол «теперь Гоблин это не знак качества». Находиться под увеличительным стеклом комюнити, толпы то бишь, это трудное и не благодарное занятие.
>Кстати, есть такой интересный нюанс: все западные мейджоры занимаются клепанием value-хлама, но обычно под это дело выделяется
>какая-нить дочерняя структура. Чтобы не ставить лейбл издателя на такие вот типа-тоже-игры. А «1С», похоже, всё божья роса.. ;-(
Кстати, не стоит всех сразу в дети записывать. Эти детки вполне успешно в апреле золотого 2000 года продались Golden Telecom.
2 for_forums@mail.ru (83)
> Лучше, конечно, пойти ко дну с осознанием того, что сваял/издал очередную нетленку:)
Собственно, изо всей команды, которая работала над «Бумером», только один человек и не схалтурил. Угадай, кто. 😉
>Собственно, изо всей команды, которая работала над «Бумером», только один человек и не схалтурил. Угадай, кто. 😉
Бухгалтер?:) Видимо, два человека:)
2 for_forums@mail.ru (88)
> Бухгалтер?:) Видимо, два человека:)
Не, у бухгалтера задача простая: свести баланс и чтобы налоговая на деньги не опустила. Это обслуживающий персонал и в команду не входит. ;-))
Повторяю сто пятьдесят четвёртый раз: я делал ролики.
Ро-ли-ки.
> Кстати, тут мне попался файлик за 2001 год, в котором написано, что вами переведена фильма «Good Fellas». Где ж ее достать то можно?
> З.Ы. В статье «Interveiw» я задал вам вопрос по поводу того, что хочу отослать вам перевод (как только сделаю) фильма «Starship troopers». Ну если вам понравится, как я перевел вы озвучите или нет? Ответьте уж, если не так сложно. Я бы может и сам озвучил, но нет ни техники, ни голоса подходящего. :-((
Повторяю сто пятьдесят четвёртый раз: я делал ролики.
Ро-ли-ки.
—————
До боли напоминает Аркадия Исааковича:
‘К пуговицам претензии есть. ‘
ЕСТЬ!
почему ро-ли-ки через DVX-проигрыватель не играются?
>Повторяю сто пятьдесят четвёртый раз: я делал ролики.
>Ро-ли-ки.
Немного offtopic.
А не расскажешь по секрету, как «Санитары подземелий» поживают? Я у 1C на сайте только англоязычную страницу нашел:) Ты там участвуешь еще?
>> Повторяю сто пятьдесят четвёртый раз: я делал ролики.
>> Ро-ли-ки.
> Думаю, что тебе еще не раз придется это повторять:(Именем твоим длинноносые варвары воспользовались по полной.
> А не расскажешь по секрету, как «Санитары подземелий» поживают?
От изначального в техническом плане уже почти ничего не осталось, всё переделали.
> Я у 1C на сайте только англоязычную страницу нашел:) Ты там участвуешь еще?
>> А не расскажешь по секрету, как «Санитары подземелий» поживают?
>От изначального в техническом плане уже почти ничего не осталось, всё переделали.
>> Я у 1C на сайте только англоязычную страницу нашел:) Ты там участвуешь еще?
В каком-то смысле мы все-таки пасем свиней ( месим говно 🙂 вместе. Ну, не вместе, но говно и свиньи примерно одинаковые.
Рецензия на игру Бумер: Сорванные башни
«Мочи козлов!»
ст. о/у Гоблин
Мы долго ломали голову над вопросом, чем заполнить графу «Похожие игры». Сравнить «Бумер» с Mafia или GTA — все равно что плюнуть в душу сотрудникам Rockstar Games. Даже откровенно убогие гонки от Davilex — и те оскорблять не хотелось. К счастью, под рукой вовремя оказался огромный мусорный бак, куда редакция AG выбрасывает весь проходящий через ее руки отстой. Порывшись в груде компакт-дисков, мы выудили «Брата 2». Да, друзья, его молочный брат «Бумер» настолько плох.
Скриншоты 33
Только бы прикалывало
Графика времен Need for Speed 2 SE. Тонна багов и необъяснимые «тормоза», время от времени уничтожающие и без того жалкое подобие игрового процесса. Олигофренический интеллект врагов. Чудовищное управление и физика на уровне курсовой по программированию первокурсника технического ВУЗа. А уж дизайн миссий… «Там ваще жопа», — сказал бы Димон «Ошпаренный», узрев этот адский кошмар. Четыре продюсера со стороны «1С», с полдюжины кодеров и художников, бригада бета-тестеров, а также псевдокультовая фигура российского подпольного кинематографа Дм. «Гоблин» Пучков породили на свет кучку электронного гуано. Вы еще тянетесь к кошельку? Требуются объяснения? Сейчас все будет.
Слово предоставляется… секундочку! К трибуне прорывается тинейджер с лицом, не изуродованным зачатками интеллекта. Он хватает микрофон и… «Дмитрий, мне 14 лет. Меня и всех моих друзей плющит от Ваших переводов. БРАТВУ и БАШНЮ мы растащили на цитаты. Ни одна тусовка не проходит без „заслуженного пожарника“ или „сабли на пол“ и еще много чего. А в МАТРИЦЕ будет чем пополнить наш цитатник или она в другом стиле? И будет ли продолжение (и МАТРИЦЫ и ВЛАСТЕЛИНА)? Мы Вас обожаем, молодежь с Вами! Желаем успеха в творчестве. ГОША»1.
Гоша, братан, скажи, кто ж тебя так в детстве об стенку шваркнул? Тебе мозги надо новые покупать, а не пиратские фильмы с гоблинским переводом. Системный блок компьютера, небось, «на бицепс» берешь? Скорее беги за игрой, будь спокоен — она тебе понравится. И прочей «молодежи» рабочих кварталов — тоже. В конце концов, вас «плющит» от глупых измывательств над трилогией Питера Джексона. Что может быть хуже?
Я и друг мой грузовик
Но вернемся к игре, ибо это — поистине незабываемое шоу. После заставки, в которой Гоблин одним голосом с абсолютно одинаковыми интонациями «дублировал» четырех (!) персонажей (впоследствии встречались ролики, где действуют и пять, и шесть героев, мужчины и даже женщины) — так вот, после заставки началось оно. В импровизированном брифинге сам ст. о/у разжевал нам цель миссии: «Тут впереди какой-то лошок понтуется. Сделай его». Ага, гонка! Что ж, вполне логично: о чем же еще быть игре по фильму про квартет отморозков, который разъезжает в только-только угнанном черном BMW седьмой модели? С неба на дорогу в буквальном смысле упали две машины — наша и соперника, и пошел отсчет времени.
Дальнейшие события поразили нас до глубины души. Все многовековое богатство русского нецензурного словаря не в состоянии выразить «красоту» местной графики. Шесть лет назад «Бумер» мог бы стать хитом — именно тогда плоские деревья, мутные текстуры и малополигональные модельки авто считались последним писком дизайнерской моды. Местный лес — это глухая бетонная стена, на которую наклеены фотообои серии «Природа среднерусской полосы», спальный квартал — нагромождение плохо размалеванных коробок из-под обуви. Самые лучшие уровни — ночные, ибо там ни черта не видно, и глаз может смело отдыхать, купаясь в рассеянных лучах дорожных фонарей.
Физика у машин просто никакая. Она невероятно ужасна и, уж поверьте нам на слово, вообще не имеет ничего общего с поведением на дороге реального автомобиля. Представьте себе черный летающий гроб из детских страшилок — лучшего определения не подобрать. Любое передвижение дается с трудом. Вот, скажем, мчимся мы по прямой, а впереди — поворот. Жмем клавишу «вправо». Никакой реакции — «железный конь» идет старым курсом. Опять жмем клавишу «вправо», и тут «бэху» разворачивает на 120 градусов! Материтесь, друзья, дайте выход эмоциям!
Кусты сделаны из железобетона (либо у них стальная арматура вместо веток) — проехать их насквозь нельзя, можно только врезаться. Если злосчастный «бимер» втыкается в трактор на скорости 50 км/ч, сельхозтехника, кувыркаясь, улетает в сторону. Визуальная модель повреждений не предусмотрена. Вообще. Машины на шоссе появляются из ниоткуда и исчезают в никуда. Однажды мы попытались догнать одного из этих «летучих голландцев», наплевав на преследование. Увы, фокус не удался — субъект просто растаял в воздухе, точно так же, как и появился.
Компьютерные водители претендуют на звание «Самый тупой ИИ 2003 года». Машинам, упершимся в препятствие, не прописали pathfinding, поэтому вместо того, чтобы ехать дальше, они буксуют на месте. Зрелище захватывающее. Забавно, но иногда такой идиотизм помогает в прохождении. Первую гонку автор этих строк выиграл исключительно потому, что его оппонент уткнулся носом в пригорок и исступленно таранил его вплоть до конца этапа. Еще более эффектно ведут себя мотоциклы, оставшиеся без хозяев, — один наиболее выдающийся экземпляр проехал целый квартал сам по себе, после чего начал крутиться юлой на перекрестке. Точно такие же круги выписывают автомобили, в которых застрелен шофер.
Куда ни глянь — повсюду рельсы. На фоне «Бумера» даже поездка по кольцевой линии метро кажется невероятно интерактивным процессом. Вы никогда в жизни не попадете в закрытые авторами зоны — перекрывая вам пути, на дороге будут стоять «Камазы», холмы, леса и овраги. Огромные загородные просторы — не более чем фикция, отгороженная от пытливых граждан невидимой трубой. У трасс зачастую нет ни внятного начала, ни логического завершения. Мы просто едем из точки А в точку «не пойми куда», наблюдая, как три бандитских образины, вылезающие из боковых окон BMW, расстреливают десятки набитых врагами авто. Откуда взялось столько злодеев? Почему в нас палят все встречные? Авторы даже не пытались хоть как-то мотивировать весь этот бред, достойный — максимум! — бесплатной Flash-игрушки.
Клоны
Но не об этом речь. Т.к. у нас тут вышеупомянутый тир, авто не стоит на месте, а постоянно куда-то движется. Из-за «тормозов» прицелиться практически нереально. Можно, конечно, нажать клавишу «назад» (в этот момент главгерой гаркает в люк: «Тормози!»), чтобы машина остановилась. Беда лишь в том, что, как только начинаешь прицеливаться, «бимер» снова трогается с места. Финита ля комедия. К счастью, сей ужас рано или поздно заканчивается, ибо после него начинается форменный бедлам — так называемый «экшен от первого лица».
Если авто — левитирующий катафалк, то персонаж «шутерной» части является дешевой имитацией недоделанного Буратино. Целиться неудобно по указанным выше причинам, антуражи по-прежнему сильно пугают, мотивация — та же. Если включить режим «бога» и подойти к врагам поближе, становится ясно, что воюешь с какими-то зомби. Или с лунатиками. Подлежащие «замачиванию» «козлы» отрешенно смотрят куда-то в пустоту, зато стреляют до невозможности метко. Они уже настолько смирились со своей участью, что почти не пытаются двигать кривыми ногами-культяпками. Деревья умирают стоя. Искусственный интеллект? Ха-ха-ха, шутка года! Давить. Без всякого сожаления.
Шпана
Давайте попробуем разобраться, что же было на самом деле. Как мы предполагаем, ребята из компании Gaijin Entertainment связались с «1С» и предложили им некие наработки по созданию «нашего GTA» (или даже «нашего Max Payne»). Высшее начальство посмотрело, одобрительно цокнуло языком и вспомнило про тесные связи с кинокомпанией «СТВ», после чего появилась идея положить в основу игры сюжет фильма «Бумер».
Киношники дали добро и видеоматериалы, «1С» выделила деньги, разработка пошла полным ходом. Обычное, в общем-то, дело. Но время шло, а обещанный в средствах массовой информации продукт, на рекламу которого уже была затрачена куча денег, по каким-то причинам перестал устраивать будущего издателя. В последний момент было решено кардинально изменить всю концепцию. К делу подключился некто Дмитрий «ст. о/у Гоблин» Пучков — «знающий» человек со скандальной репутацией, зарекомендовавший себя в локализациях Gorky 17, Serious Sam: The Second Encounter, Duke Nukem: The Manhattan Project и массы фильмов. От некоторых его работ у профессиональных переводчиков волосы стоят дыбом во всех местах, зато «простому пиплу по приколу», люди хавают от души. С причмокиванием.
Мы не знаем, кто первым догадался скрестить гоблинские «переводы» фильмов с компьютерными играми, но задумка эта была не самой удачной. Технология, опробованная во время дешевого «глупления» над эпопеей «Властелин колец», окончательно добивает и без того полумертвую игру, ибо все (!) персонажи дублированы одним голосом. Полное ощущение, что попал в дурку, в палату к пациенту с расчетверением личности. Если до Гоблина в игре и присутствовал какой-то сюжет, то сейчас его просто нет. Непонятно, для чего и куда мы едем, что вообще происходит. То герои ищут новую клизму товарищу, и надо куда-то срочно мчаться за ней среди ночи, то компьютер апгрейдят, то дорогу в филармонию ищут. И все это отнюдь не смешно, как на то рассчитывали в «1С», а глупо и пошло. Даже странно, почему менеджеры уважаемой компании, санкционировавшие выпуск сего «капустника», не догадались продавать «Бумера» в комплекте с лопатой.
Кстати, кинокомпания «СТВ» может смело подавать в суд на разработчиков и издателя за столь безжалостное коверканье материалов. А исполнители главных ролей — за чудовищные карикатуры виртуальных героев, болтающиеся в правом верхнем углу. Вон тот пучеглазенький нам особенно приглянулся.
Никого не жалко
В далекие советские времена не было хорошего растворимого кофе (если считать, что таковой вообще существует). Все, что продавалось в те годы, делилось на две категории: напиток «Летний», выдаваемый в продуктовых заказах к праздникам, и откровенный суррогат «Ячменный колос» — по упаковке вроде бы кофе, а по вкусу — ужасная дрянь. «Бумер: Сорванные башни» относится как раз ко второй категории. Вроде и похож на хорошие, известные и полюбившиеся игры, а играть невозможно. Голова болит, желудок протестует, угрожая расстаться со своим содержимым. Серо, уныло, тоскливо, нет огонька.
Мы не зря помянули «Брата 2» во вступительном слове. Его создатели тоже взяли хорошую концепцию — Hitman: Codename 47 — и превратили ее в груду органических отходов. И тут, и там — ни одной причины, по которой можно было бы посоветовать «Сорванные башни» к покупке.
Хотя зря мы тут распинаемся. Даже несмотря на эту и десятки других негативных рецензий, детище гайдзинов обречено на успех. Во-первых, «Бумер» — фильм про несчастных, забитых судьбой «братков», которым злые милицанеры и дальнобойщики не дают по-человечески жить, любить, убивать и грабить. Во-вторых, Гоблин. Типичный потребитель этого и ему подобных продуктов — выпускник ПТУ, с утра до ночи слушающий «Динамит FM» и прочее попсорадио. Он не мыслит свою жизнь без «крутых» журналов «Пингвин» и «Хулиган», а в свободное время смотрит любимые блокбастеры — сериал «Бригада», «Бумер», обоих «Братьев» и «Антикиллеров». Иными словами, те самые гоши.
Картина вырисовывается печальная. Один хороший знакомый вашего корреспондента, торгующий дисками на Горбушке, сказал, что только за первые (после выпуска игры) выходные он продал пятьдесят этих дисков. Невиданная цифра для рынка, забитого торговыми точками по самую крышу. «А что отвечаешь, если спрашивают о „Бумере“?» — поинтересовался я. «Говорю чистую правду». Тут он мне подмигнул: «Не смотрел я его, и всё». Как выражается Гоблин, не дурак — шутку понял.
P.S. Единственным плюсом этой… кхм… игры является саундтрек из одноименного фильма. Достоинство, впрочем, весьма условное. Аудио-CD с песнями Шнура и Ко стоит 100 рублей, «Бумер: Сорванные башни» с ними же, но страшно пережатыми, — вдвое больше.
P.P.S. Полезный совет для тех, кто все-таки купил. Чтобы устранить игровые тормоза, откройте файл game.cfg (находится в корне каталога, куда вы установили игру), отыщите раздел [cpu] и замените там строчку highpr=1 на highpr=0. Тогда можно будет играть, но «Сорванные башни» потеряют остатки нормальной графики.
1Воззвание индивидуума по имени «Гоша» взято со страницы отзывов сайта oper.ru, принадлежащего г-ну Пучкову.
Данная рецензия написана в соавторстве с Nomad’ом.