c компиляция в машинный код
Для приложений обеспечивается производительность на уровне машинного кода. Как правило, производительность будет значительно выше, чем если бы код сначала компилировался в промежуточный язык, а затем в машинный код JIT-компилятором.
Можно продолжить программировать в C# или Visual Basic.
ускоренное выполнение для большинства приложений и сценариев;
ускоренная загрузка для большинства приложений и сценариев;
низкая стоимость развертывания и обновления;
оптимизированное использование памяти приложением.
.NET Native использует ту же серверную часть, что и компилятор C++, который оптимизирован для статических сценариев предварительной компиляции.
.NET Native может обеспечить производительность на уровне C++ для разработчиков управляемого кода, так как эта технология использует те же или аналогичные средства, что и C++, как показано в этой таблице.
Компонент | .NET Native | C++ |
---|---|---|
Библиотеки | .NET Framework и среда выполнения Windows | Win32 + среда выполнения Windows |
Компилятор | Оптимизирующий компилятор UTC | Оптимизирующий компилятор UTC |
Развернут | Готов к запуску двоичных файлов | Готов к запуску двоичных файлов (ASM) |
Параметры выполнения | MRT.dll (минимальной среды CLR) | CRT.dll (среда выполнения C) |
Процесс компиляции программ на C++
Цель данной статьи:
В данной статье я хочу рассказать о том, как происходит компиляция программ, написанных на языке C++, и описать каждый этап компиляции. Я не преследую цель рассказать обо всем подробно в деталях, а только дать общее видение. Также данная статья — это необходимое введение перед следующей статьей про статические и динамические библиотеки, так как процесс компиляции крайне важен для понимания перед дальнейшим повествованием о библиотеках.
Все действия будут производиться на Ubuntu версии 16.04.
Используя компилятор g++ версии:
Состав компилятора g++
Мы не будем вызывать данные компоненты напрямую, так как для того, чтобы работать с C++ кодом, требуются дополнительные библиотеки, позволив все необходимые подгрузки делать основному компоненту компилятора — g++.
Зачем нужно компилировать исходные файлы?
Исходный C++ файл — это всего лишь код, но его невозможно запустить как программу или использовать как библиотеку. Поэтому каждый исходный файл требуется скомпилировать в исполняемый файл, динамическую или статическую библиотеки (данные библиотеки будут рассмотрены в следующей статье).
Этапы компиляции:
driver.cpp:
1) Препроцессинг
Самая первая стадия компиляции программы.
Препроцессор — это макро процессор, который преобразовывает вашу программу для дальнейшего компилирования. На данной стадии происходит происходит работа с препроцессорными директивами. Например, препроцессор добавляет хэдеры в код (#include), убирает комментирования, заменяет макросы (#define) их значениями, выбирает нужные куски кода в соответствии с условиями #if, #ifdef и #ifndef.
Хэдеры, включенные в программу с помощью директивы #include, рекурсивно проходят стадию препроцессинга и включаются в выпускаемый файл. Однако, каждый хэдер может быть открыт во время препроцессинга несколько раз, поэтому, обычно, используются специальные препроцессорные директивы, предохраняющие от циклической зависимости.
Получим препроцессированный код в выходной файл driver.ii (прошедшие через стадию препроцессинга C++ файлы имеют расширение .ii), используя флаг -E, который сообщает компилятору, что компилировать (об этом далее) файл не нужно, а только провести его препроцессинг:
Взглянув на тело функции main в новом сгенерированном файле, можно заметить, что макрос RETURN был заменен:
В новом сгенерированном файле также можно увидеть огромное количество новых строк, это различные библиотеки и хэдер iostream.
2) Компиляция
На данном шаге g++ выполняет свою главную задачу — компилирует, то есть преобразует полученный на прошлом шаге код без директив в ассемблерный код. Это промежуточный шаг между высокоуровневым языком и машинным (бинарным) кодом.
Ассемблерный код — это доступное для понимания человеком представление машинного кода.
Используя флаг -S, который сообщает компилятору остановиться после стадии компиляции, получим ассемблерный код в выходном файле driver.s:
Мы можем все также посмотреть и прочесть полученный результат. Но для того, чтобы машина поняла наш код, требуется преобразовать его в машинный код, который мы и получим на следующем шаге.
3) Ассемблирование
Так как x86 процессоры исполняют команды на бинарном коде, необходимо перевести ассемблерный код в машинный с помощью ассемблера.
Ассемблер преобразовывает ассемблерный код в машинный код, сохраняя его в объектном файле.
Объектный файл — это созданный ассемблером промежуточный файл, хранящий кусок машинного кода. Этот кусок машинного кода, который еще не был связан вместе с другими кусками машинного кода в конечную выполняемую программу, называется объектным кодом.
Далее возможно сохранение данного объектного кода в статические библиотеки для того, чтобы не компилировать данный код снова.
Получим машинный код с помощью ассемблера (as) в выходной объектный файл driver.o:
Но на данном шаге еще ничего не закончено, ведь объектных файлов может быть много и нужно их всех соединить в единый исполняемый файл с помощью компоновщика (линкера). Поэтому мы переходим к следующей стадии.
4) Компоновка
Компоновщик (линкер) связывает все объектные файлы и статические библиотеки в единый исполняемый файл, который мы и сможем запустить в дальнейшем. Для того, чтобы понять как происходит связка, следует рассказать о таблице символов.
Таблица символов — это структура данных, создаваемая самим компилятором и хранящаяся в самих объектных файлах. Таблица символов хранит имена переменных, функций, классов, объектов и т.д., где каждому идентификатору (символу) соотносится его тип, область видимости. Также таблица символов хранит адреса ссылок на данные и процедуры в других объектных файлах.
Именно с помощью таблицы символов и хранящихся в них ссылок линкер будет способен в дальнейшем построить связи между данными среди множества других объектных файлов и создать единый исполняемый файл из них.
Получим исполняемый файл driver:
5) Загрузка
Последний этап, который предстоит пройти нашей программе — вызвать загрузчик для загрузки нашей программы в память. На данной стадии также возможна подгрузка динамических библиотек.
Запустим нашу программу:
Заключение
В данной статье были рассмотрены основы процесса компиляции, понимание которых будет довольно полезно каждому начинающему программисту. В скором времени будет опубликована вторая статья про статические и динамические библиотеки.
[C#/.NET] Генерируем машинный код с помощью LLVM
В этом топике я покажу, как без особых трудов сгенерировать и выполнить машинный код с помощью Low Level Virtual Machine на примере функции, вычисляющей ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого.
А для работы нам понадобятся
Предварительно скомпилированные версии LLVM в виде Windows DLL. CodePlex
Их нужно скопировать в соответствующие системные папки или в папки, где будет лежать исполняемый файл Вашего тестового проекта.
Приступаем к работе
Создайте новый консольный проект C#, добавьте в решение проект LLVM. Из своего проекта сделайте ссылку на LLVM.
Добавьте в заголовок Program.cs (так по умолчанию называется файл исходного кода) ссылку на соответствующее пространство имён:
Теперь можно начинать работу с LLVM.
Инициализация целевой платформы и создание общих элементов
static Context context;
static Module module;
static ExecutionEngine engine;
Для чего нужен контекст на данном этапе не важно, поэтому мы просто пользуемся глобальным контекстом LLVM.
Модуль в LLVM — это некий аналог библиотеки. Он может содержать описания функции и статических переменных. При этом определения функций не обязаны лежать в том же модуле, т.е. он может иметь неразрешённые ссылки.
Execution engine — ответственнен за выполнение сгенерированного кода прямо во время исполнения программы. Может быть интерпретатором, либо компилятором.
Далее — инициализация необходимых структур для системы, в которой запущен LLVM, а также — собственно инициализация указанных объектов:
Возвращаем 42
Компиляция в машинный код
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.
JIT компиляция в машинный код
Написал на MSIL функцию вызова unmanaged кода. При отладке в OLLY заметил много непонятного.
Как скомпилировать приложение Net в машинный код?
Как скомпилировать приложение,написанное на DotNet в машинный код?
Компиляция проектов на языке C++ в машинный код
Доброго времени суток. Возникла необходимость компиляции проектов Visual Studio в машинный код.
Подскажите дизассемблер, который переведет код ассемблера в машинный 8 битный код для КР580
Подскажите программу дизассемблер которая переведет код ассемблера в машинный 8 битный код для КР580
ыыыы. тупа((
а смысл тогда вообще было учиться на нём прогить ((
а может тогда фраймворк в экзешник закладывать?
весить буит как самолет.
а может тогда фраймворк в экзешник закладывать?
весить буит как самолет.
слуште, я тогда может ничего не понимаю?
почему ответ «НИКАК»?
есть вообще какая-то универсальная компиляция?
или хотя бы где нибудь подробности КАК компилировать?
я б вам потестить дала своё произведение искуства )
Потому что весь код выполнятется виртуальной машиной.
я сделала курсовую.
Мне нужно послать её паре-тройке личностей, что б потестили на ошибки.
как сделать нормальный самораспаковывающийся экзешник?
что б нажал Сетап и горя не знай.
вряд ли для этого достаточно выбрать
там стока дофига всего делать нужно. знать бы еще ЧТО.
очень содержательно
может всё же поможете?
ну лана
впринципе нашла у мальчика на страничке. ток он делает прожку В ПРОЦЕССЕ. не пойму как вставить УЖЕ ГОТОВУЮ прогу туда
побрал бы их. нюансы эти.
спасибо!
пошла лабать
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.
Машинный код
Подкиньте материалов по машинному коду, и желательно еще расшифровку команд с более-менее читаемых.
Машинный код
Кто нить может посоветовать где искать тему машинного кода (прямой код, обратный код.
Машинный код и компиляция в него — это как?
1 ответ 1
Baremetal
Каждый конкретный процессор (например, Intel Core i3-4160 или ARM Cortex-A9) имеет свою микроархитектуру и реализует архитектуру уровня набора команд (англ. instruction set architecture).
Микроархитектура определяет структуру процессора на уровне электронных компонентов и логических вентилей.
Архитектура уровня набора команд (ISA), грубо говоря, определяет то, какие команды может выполнять процессор. Эта архитектура абстрагированна от микроархитектуры. Процессоры разных комнаний могут реализовывать одну и ту же архитектуру (например, многие процессоры Intel и AMD реализует одно и то же семейство архитектур x86).
Если два процессора реализуют одну и ту же ISA, то они могут исполнять одни и те же программы. ISA определяет, какие команды доступны программисту, какие регистры он может использовать, как он может использовать страничную адресацию, виртуальную память и т. д. Кроме того, она определяет формат команд, которые понимает процессор.
Каждая программа процессора — это просто набор подряд идущих команд. При своем запуске процессор выбирает команду из память по адресу, называемому вектором сброса (англ. reset vector) и начинает исполнять эту программу, пока питание не будет отключено.
Написать программу в машинных кодах достаточно просто — нужно лишь взять справочник по ISA (например, Intel 64 and IA-32 Architectures Software Developer Manuals), которую реализует ваш процессор и написать нужные команды байт за байтом.
Конечно, в наше время никто в машинных кодах не пишет, потому что человеку тяжело работать с большим объемом чисел и сложными форматами команд (особенно в x86). Из-за таких сложностей были придуманы языки ассемблера, которые вводят простые мнемоники для инструкций процессора.
Вот так может выглядет отрывок программы на языке ассемблера:
Вот так выглядит программа на машинном языке:
Очевидно, что асссемблерный код и читать, и писать проще.
Теперь у вас достаточно знаний, чтобы открыть справочник, как по словарю, написать программу в машинных кодах и исполнить ее на процессоре. Но, это не сработает в случае, если вы хотите написать программу, которая будет работать в какой-либо операционной системе.
Операционная система
Как я уже сказал, каждая программа процессора — это просто последовательность команд, однако каждая программа операционной системы — это особая последовательность байт, имеющая специальную структуру, в которую входят не только команды процессора.
Поэтому чтобы вручную написать программу в машинных кодах, которая будет запускаться в Windows 10, например, нам, по-мимо написания самой программы, потребуется привести ее к формату Portable Executable.
Но и этого будет не достаточно. Нам придется ознакомится с соглашениями, которые называются ABI и написать программу в машинных кодах, используя именно эти соглашения, а не какие-то другие.
Здесь необходимо, чтобы все части паззла подходили друг к другу по форме: программа должна быть валидной для процессора, формат бинарного файла должен быть понятен операционной системе, программа должна уметь корректно общаться с ОС и т. д. Это все очень сложно обеспечить, если писать программу в шестнадцатеричном редакторе.
Можете начать с написания программ на языке ассемблера (да, вам придется еще выучить синтаксис конкретного языка ассемблера и диалект Intel или AT&T). «Hello, World» на языке NASM будет выглядеть так:
А нужно ли вам это?
В наше время компьютеры стали очень сложными, с десятками слоями абстраций. Даже инструкции ISA современных процессоров — не атомарные сущности, и процессоры выполняет каждую такую инструкцию как набор еще более мелких инструкций — микрооперации (из таких мокроопераций складывается микрокод).
На самом деле, умение писать на языке ассемблера (а тем более, на машинном языке) довольно бесполезно. Умение просто читать и понимать ассемблерный листинг гораздо более практично и действительно может вам пригодится.
А непрактично это в первую очередь потому, что ничего сложнее «Hello, World!» в машинных кодах вы не напишете. На ассемблере — да, напишете, но потратите на это колоссальное количество времени, которое можно было бы потратить на более полезные вещи.
1. Что интересно, инструкция MOV в x86 является Тьюринг-полной, т. е. любая программа может быть написана с использованием одной только этой инструкции. Есть даже специальный компилятор, который использует только одну эту инструкцию.
2. Некоторые ассемблеры могут сразу формировать исполняемые файлы в нужном формате. В том числе и Portable Executable.
3. Я говорю о современных ОС типа Windows или Linux.