c0300 код ошибки kia sportage
Лечим пропуски зажигания (ошибка P0300 и P0302) и свечи Корея vs Франция
В четверг, выехав с работы, заметил что машина тупит в разгоне — глянул на приборку, а там горит, а точнее мигает чек. Впервые за почти пол года владения авто. Хорошо, что на али прикуплен elm-сканер, и прям по пути домой воткнул его и телефоном проверил ошибки:
Как я понял, ошибка P0300 дает информацию о том, что есть пропуски зажигания, а P0302 её уточняет, что проблема со вторым цилиндром. Приехав домой, всё почитал, сделал вывод что накрылась катушка зажигания. Так же было вычитано, что катушку могла сломать свеча. Но свечи я покупал оригинальные и поменял их 3 месяца назад, пробегал на них буквально 1000 км. О свечах ниже 🙂
Заказал две (на всякий случай) катушки, фирмы AMD (вроде как лучший заменитель оригинальных), код AMD.EL488. При заказе катушек будьте внимательны, на машинах после 2009 года идут другие. У меня машина 2007 года, поэтому катухи такие.
В гараже достал катушку второго цилиндра, на ней явных признаков пробоя нет — долго крутил и изучал её поверхность — всё чистое. Решил выкрутить все свечи — тут небольшой сюрприз. Все свечи +- одинаковые, с легким бордовым(?) оттенком, а свеча второго цилиндра — нагар черный. Возник вопрос — что было первым: яйцо или курица сломалась катушка, а за ней стала черной свеча, или свеча стала крутить выкрутасы и потянула за собой катуху?
Ставить обратно свечу не очень хотелось, и тут вспомнил, что когда менял старые, возможно, их не выкинул. И точно, достаю из закормов багажника старые свечи, сравниваю с новыми, и тут довольно интересная вещь:
Слева новые свечи, их я поставил 3 месяца назад. Заказывал «оригинал» по коду 1882911050. В коробке лежал ZFR5F. Справа свечи, которые стояли до замены — их ставили до меня. На них тоже код ZFR5F. Не знаю, видно ли на фото, но центральный электрод (не силен в терминах, белая штука внизу посередине) на свечах разный. На старой (справа) он толще и длиннее. Разница свечей в том, что на ПРАВОЙ написано MADE IN FRANCE, а на левой MADE IN KOREA.
Правильно ли я понимаю, что поставил не те свечи (а точнее не того производства, нужна франция, а у меня корея)? И как заказать правильные? Если заказывать не по коду hyundai/kia, а выбрать NGK ZFR5F, то придут свечи именно производства франции и правильные?
Код ошибки P0300 говорит о нарушение порядка зажигания, что расшифровывается как случайные множественные пропуски по цилиндрам, на английском языке диагностический прибор выдает: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре, то последняя цифра «Р030х» будет меняться на 1, 2, 3, 4 и так до 6 или даже 12, в зависимости от того в каком именно «горшке» пропуск. Так что ошибка Р0300 является исходной от таких ошибок как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Чаще всего они возникают по причине отсутствия искры, нарушения подачи топлива или проблем с выпуском отработанных газов.
Со списком возможных причин возникновения пропусков зажигания, почему появляется ошибка p0301 ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p0304 или другие этого рода, следствием и методами устранения, разберемся более подробно.
Следствия появления ошибки P0300
При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов, что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин, также может отключать форсунки конкретного цилиндра, в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.
Когда выскакивает код ошибки Р0300?
Отметим, что код ошибки P0300 фиксируется блоком управления лишь в том случае, когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаружены одновременно, поскольку пропуск в одном из них фиксируется после двух повторений подряд, причем важна частота вращения КВ. На холостых, ошибка заносится в память после 3,5 минут работы двигателя, а на оборотах свыше 2 тыс. — чуть более одной минуты. Пороговое значение регистрации DTC в памяти ECM — более 3,25 % пропущенных вспышек на 1000 оборотов. Если обнаружены пропуски зажигания только в определенном цилиндре, то формируется не ошибка Р0300, а другая, с порядковым номером камеры сгорания ДВС.
Как понять, что есть пропуски зажигания по цилиндрам?
Понять, что желтая лампочка чека загорелась из-за нарушения порядка воспламенения будет нетрудно, поскольку, вследствие пропусков зажигания, двигатель «колбасит» на малых оборотах, происходят рывки и дерганья при разгоне, а также пропадает тяга, возрастает расход топлива.
Ошибка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины возникновения
К сожалению, диагностический прибор не научился определять конкретную причину сбоя и в данном случае пропуска зажигания в цилиндре двигателя, но, к счастью, наиболее вероятные неисправности могут развиваться в двух направлениях – либо нечему гореть, либо невозможно поджечь. Хотя радоваться возможному быстрому поиску причины возникновения ошибки р0300, все же рановато, поскольку это может быть:
Пропуски зажигания в цилиндре. Как диагностировать причину.
Основные причины по которым возникает ошибка Р0300
Если зафиксирована не общая проблема множественных пропусков, а по конкретному цилиндру: p0301, p0302, p0303, p0304 или в других, ситуация упрощается и скорее всего кроется в системе зажигания. В таких случаях может также отображаться ошибка P0363, но она оповещает еще и о блокировке подачи топлива на цилиндр.
Рекомендации по проверке и устранению неисправности
Первым, что стоит проверять при пропусках зажигания — это ВВ провода и катушки (модуль) зажигания, часто они оказываются с пробитой изоляцией, в обрыве либо с замасленной поверхностью. Провода мы меряем мультиметром (нормальное сопротивление порядка 4 – 10 кОм), в режиме сопротивления, а вот чтобы проверить отдельные катушки зажигания, достаточно просто поменять местами с заведомо рабочим цилиндром и по новой снять ошибки. Если код поменялся на номер другого цилиндра – значит катушка неисправна. С модулем зажигания посложнее, нужна его проверка тестером.
Вторыми на очереди идут уже свечи зажигания – поврежденный электрод, неправильный зазор, либо масляный нагар, приводят к отказу или же нестабильной работе свечи.
Выкрутив свечу для осмотра, далее, что еще можно сделать — замерить компрессию в цилиндре. Пониженная или отсутствующая компрессия ведёт к недостаточному сжатию, а следовательно, создает проблемы воспламенения смеси.
Засоренные топливные форсунки провоцируют перебои с подачей топлива в камеру сгорания, но, к сожалению, без стенда их так просто быстро проверить не удастся. И единственное, что можно посоветовать в такой ситуации, так это дозаправить топливом с повышенным октановым числом, и покататься на машине некоторое время на повышенных оборотах (4-5 тыс./об.).
Давно не менявшийся топливный фильтр или плохой бензин очень часто становятся виновниками нестабильной работе форсунок. Поэтому вспомните, когда последний раз менялся фильтр, и на какой заправке заливали топливо.
Заклинивший клапан EGR или утечки через прокладку впускного коллектора, которые также могут являться причиной для появления случайных пропусков воспламенения, самостоятельно бывает трудно определить, поэтому при компьютерной диагностике уделяйте внимание такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива. Он покажет насколько ЭБУ компенсирует дисбаланс в соотношении воздух/топливо. Когда данный параметр на конкретном цилиндре имеет отличие более 10%, это может свидетельствовать об утечке вакуума, подсосе воздуха.
Более редкие случаи, которые становятся причиной нарушения порядка зажигания, такие, как сбитые фазы газораспределения или нарушение вывода отработанных газов, контролируются блоком управления и, кроме кода P030X появятся и другие ошибки, касающиеся катализатора, лямбда зонда, распредвалов.
Надеюсь, вам помогут все эти советы не только разобраться с причиной неисправности, но и устранить её самостоятельно, без сторонней помощи, не потратив ни рубля, или заплатить лишь за конкретную деталь, а не выбрасывать деньги на замену всего того, что только может давать сбой.
Коды ошибок KIA
Все ошибки KIA BONGO, CARENS, CARNIVAL, CEED, CEED GT, CERATO, CERATO KOUP, MAGENTIS, MOHAVE, OPIRUS, OPTIMA, PICANTO, PRIDE, QUORIS, RIO, SORENTO, SORENTO PRIME, SOUL, SPECTRA, SPORTAGE, VENGA
Ошибки KIA по протоколу OBDI. Самодиагностика.
Двузначные коды
02 — Датчик угла поворота коленчатого вала — нет сигнала
03 — Датчик фазы (датчик распредвала) — некорректный сигнал / нет сигнала
07 — Неверный монтаж колеса угловых меток коленвала
08 — Датчик расхода воздуха
09 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
10 — Датчик температуры всасываемого воздуха
12 — Датчик положения дроссельной заслонки
14 — Датчик атмосферного давления
15 — Датчик кислорода (лямбда-зонд)
16 — Датчик положения клапана EGR
17 — Система обратной связи
18 — Форсунка №1 — неисправность электрической цепи
19 — Форсунка №2 — неисправность электрической цепи
20 — Форсунка №3 — неисправность электрической цепи
21 — Форсунка №4 — неисправность электрической цепи
24 — Реле топливного насоса — неисправность электрической цепи
25 — Электромагнитный клапан регулятора давления топлива
26 — Клапан аккумулятора паров топлива. (Purge Control Solenoid Valve)
28 — Клапан рециркуляции отработавших газов — неисправность электрической цепи
34 — Клапан регулятора холостого хода
35 — Неисправность форсунки
36 — Повреждение датчика расхода воздуха
37 — Негерметичность системы впуска
41 — Электромагнитный клапан системы зарядки с переменной инерцией — неисправность клапана / неисправность электрической цепи
46 — Реле кондиционера (A/C) — неисправность электрической цепи.
48 — Клапан продувки EGR — неисправность клапана / неисправность электрической цепи (либо внутренняя неисправность модуля ЕСМ)
49 — Клапана регулятора холостого хода — неисправность клапана / неисправность электрической цепи (либо внутренняя неисправность модуля ЕСМ)
56 — Клапан регулятора холостого хода — неисправность электрической цепи
57 — Входной сигнал компрессора кондиционера — короткое замыкание или неисправность электрической цепи
73 — Датчик числа оборотов двигателя
87 — Лампа индикации неисправности CHECK ENGINE — неисправность электрической цепи
88 — Неисправность ППЗУ блока управления
99 — Аккумуляторная батарея
Киа Спортейдж 3. Причина ошибки P0300
Киа Спортейдж 3. Причина ошибки P0300
Код P0300 устанавливается в системе, когда компьютер обнаруживает пропуск зажигания хотя бы в одном цилиндре двигателя. В случае осечек зажигания избыток несгоревшего топлива может попасть в выхлопную систему, что может привести к перегреву каталитического нейтрализатора.
Причины ошибки (кода) P0300 :
-Износ или повреждение свечей зажигания
-Износ или повреждение проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
-Повреждение крышки распределителя (при наличии)
-Износ или повреждение бегунка распределителя зажигания (при наличии)
-Повреждение топливной форсунки
-Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов
-Неправильная установка момента зажигания
-Утечка вакуума
-Низкое давление топлива
-Повреждение прокладки головки блока цилиндров
-Износ крышки распределителя
-Неисправность датчика положения распределительного вала
-Неисправность датчика положения коленчатого вала
-Неисправность датчика расхода воздуха
-Неисправность датчика кислорода
-Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
-Неисправность каталитического нейтрализатора
-Неисправность PCM
Симптомы ошибки P0300
-Загорание или мигание индикатора Check Engine
-Проблемы с запуском двигателя автомобиля (автомобиль может заводиться долго или вовсе не заводиться)
-Глохнущий двигатель во время остановки автомобиля
-Неровный холостой ход двигателя
-Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
-Падение мощности двигателя
-Увеличение расхода топлива
Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0300 :
-Считать все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
-Очистить коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова
-Определить, в каких цилиндрах возникают пропуски зажигания
-Проверить провода, соединяющие катушки зажигания со свечами, на предмет износа и наличия повреждений
-Проверить свечи зажигания на предмет износа и наличия повреждений
-Проверить катушки зажигания, а также провода и соединители на наличие коррозии и повреждений
-При необходимости, заменить свечи зажигания, катушки зажигания, а также соответствующие провода и соединители
-Если после замены вышеуказанных компонентов код P0300 появится снова, проверить топливную форсунку и систему подачи топлива
-Проверить крышку и бегунок распределителя зажигания на предмет износа и наличия повреждений
-Если вместе с кодом P0300 в памяти PCM сохранились другие коды ошибок, устранить все присутствующие ошибки и еще раз провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова.
-Если ошибка P0300 появится снова, проверить компрессию в цилиндрах.
-Если ошибка P0300 не исчезнет, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае может потребоваться замена или перепрограммирование модуля.
Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0300 :
-Замена неисправных свечей зажигания
-Замена изношенных или поврежденных проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
-Ремонт или замена засоренных трубок и/или клапана системы рециркуляции отработавших газов
-Устранение утечки вакуума
-Ремонт или замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
-Замена неисправного датчика положения распределительного вала
-Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
-Замена неисправного датчика расхода воздуха
-Замена неисправного датчика кислорода
-Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
-Замена неисправной топливной форсунки
-Замена неисправного каталитического нейтрализатора
-Устранение всех присутствующих ошибок
-Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (при наличии), а также проводов, свечей и катушек зажигания
-При необходимости, ремонт неисправных внутренних компонентов двигателя
-Замена двигателя (при повреждении цилиндра)
-Замена неисправного PCM
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (Знакомство с P0017)
Привет всем коллегам автолюбителям и вообще тем, кто получает удовольствие от процесса управления четырехколесным «средством передвижения». Я дебютант на Драйве, но часто пользуюсь опытом коллег, особенно в части необычных решений при устранении неисправностей. Решил тоже поделиться своей историей, которая, возможно, поможет кому-нибудь. Эта долгая история, длиной в полгода началась весной 2019, где-то в конце марта, начале апреля. Чтобы не напрягать длинными опусами, разделю её на несколько логичных частей.
Так получилось, что в 2018 я стал счастливым обладателем автомобиля KIA Sportage 3, рестайлинговой версии 2014 года, 2-х литровым мотором и 110 тысячами км на одометре. Год был отмотан без особых проблем, даже получилось съездить в авто-путешествие длиной в 2500 км.
Сама интересность начинается в конце марта 2019 с переобувки на лето, когда было решено произвести плановую замену свечей. Электроды старых уже были совсем в плачевном состоянии. Свечи были куплены оригинальные, в фирменной бело-синей коробочке Hyundai/KIA.
Поездив несколько дней после замены как-то с утра обнаружил горящий CHECK, что меня не сильно удивило, поскольку предыдущий владелец удалил у официалов катализатор и поставил обманку, которая иногда (раз в несколько тысяч пробега) выскакивает ошибкой второго лямбда-датчика. Подключил свой китайский прибор ELM и произвел чтение ошибок. К моему удивлению программа выдала ошибку P0017, что после небольшого гугления определилось как несоответствие положений коленвала и распредвала на выпускном ряду. Также интернет выдал инфо, что езда с такой ошибкой не рекомендуема ввиду риска встречи клапанов и поршней. Сброс ошибки не помогал, она выскакивала после нескольких циклов запуска авто.
Приближалось время замены масла в движке, поэтому решил поехать на замену к своему бывалому мастеру и совместно с заменой масла разобраться с данной проблемой. Визит к мастеру приговорил датчик коленвала, как наиболее вероятную причину.
Но замена датчика не привела к желаемому результату.
Следующим этапом было рекомендовано посетить знакомого диагноста, работающего на специализированном оборудовании KIA. После анализа ситуации, проверки на осциллографе и снятия клапанной крышки было определено однозначное растяжение цепи ГРМ и возможный её перескок на несколько зубьев. Дело запутывалось тем, что работа двигателя при данных условиях оставалась ровной и не осложнялась перепадом оборотов и внезапными остановками на холостых.
Тем временем календарь продвинулся до майских праздников. Было принято решение менять цепь ГРМ со всеми вытекающими. Купил комплект (цепь, натяжитель, направляющие, успокоитель, прокладки и пр.) в известном интернет магазине. Приехал к вышеупомянутому мастеру для проведения замены. Хорошо, что при покупке масла для замены взял сразу две канистры, поскольку при замене цепи снимается плита и масло полностью сливается. Можно конечно залить его обратно потом, но лучше заменить на новое.
Проблемы не заставили себя долго ждать – уже к обеду того же дня позвонил мастер и сказал, что новая цепь не подходит для данного двигла, назвал номер нужной цепи и сказал покупай. Подгоняемый желанием быстрого решения ситуации я помчал искать цепь, не без помощи добрых людей цепь была куплена в крупном магазине з/ч и привезена мастеру. Качество запчастей, конечно, пошло в наше время просто ужасное. Вскрытие упаковки с новой цепью выявили коррозийные отложения на звеньях. Но нервы уже сдавали, и было решено замочить её в бензине на ночь. Если бы я знал, что это всего лишь начало приключений…
В очередном звонке от мастера была получена не радующая информация о том, что при попытке запуска двигателя с замененной цепью ГРМ произошел её проскок и клапана законнектились с поршнями и некоторые из них погнуло. Мастер предложил приехать к нему и посмотреть «вживую».
Моему взору предстала следующая картина: на верстаке стояла «роща» клапанов с явно наклоненными штоками и приличным нагаром на них; на крышке блока цилиндров было подозрение на трещину в одном из впускных или выпускных каналов (в месте штамповки); катализатор, который по устной информации предыдущего владельца был удален, на самом деле был частично выбит с оставленными криво обрубленными частями на стенках корпуса, второй блин ката был вообще не тронут с очагами разрушения на нем. Самое интересное было с натяжителем – новый оригинальный натяжитель заклинил в сжатом состоянии и выдвигался только при усилии или когда ему вздумается. В сравнении со старым это было не сравнить. По предположению мастера перескок цепи произошел именно из-за этого, цепь не натянулась и была просто провернута при запуске (результат на столе).
Дальнейшие события разворачивались по мере углубления и разборки, а именно выявился сильный износ стенок цилиндров, поршней и вкладышей (как шатунных, так и коренных. Пыль от развалившегося катализатора была везде, в каналах КБЦ, в цилиндрах, на днищах поршней и т.д. Дело осложнялось тем, что для замера допустимых размеров цилиндров и принятия дальнейшего решения по ремонту не было специальной документации, которую необходимо было взять с официальных дилерских программ. На это ушло около двух недель времени, после чего поршни и блок были приговорены (первые к замене, второй к перегильзовке). К небольшому моему успокоению трещина крышки блока оказалась вполне допустимой и являлась по сути местом сочленения отливок, а коленвал не показал сильного износа и остался на месте.
Параллельно с работами по перегильзовке блока и поставке запчастей я пытался найти решение проблеме натяжителя. Оказалось, что данная проблема с ним не нова и многие сталкиваются с проблемой заклинивания штока. Перерыв форумы и ютуб, я нашел аналог, не проявляющий такой проблемы, а именно натяжитель от KIA Optima с оригинальным номером 24410-2Е300 (номер оригинала от спортажа 24410-2Е000). По цене различия не значительны
Приближаемся к финалу первой части, где двигатель собирается в единую конструкцию с автомобилем и заводится. Проблем в работе движка после сборки не было за исключением одного нюанса – продолжала высвечиваться ошибка P0017, будь она неладна. Мастер после нескольких звонков кому-то предположил, что проблема может заключаться в неисправности соленоидного клапана, он же OCV, было бы не плохо проверить его работоспособность.
На этом мы разошлись с мастером, я уехал с откапиталенным двигателем откатывать свои 1500 км обкатки, а также искать возможность проверить работоспособность клапана OCV, не прибегая к покупке нового. Об этом уже в следующей части с не менее интересным развитием событий.