что называют международным трудовым кодексом

Статья 10 ТК РФ. Трудовое законодательство, иные акты, содержащие нормы трудового права, и нормы международного права (действующая редакция)

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации установлены другие правила, чем предусмотренные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, применяются правила международного договора.

Не допускается применение правил международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

Комментарий к ст. 10 ТК РФ

Комментируемый Кодекс, в отличие от прежнего КЗоТ, предусматривает отдельную статью, посвященную соотношению между нормами международного права, международными договорами и национальным законодательством о труде. Этим подчеркивается основополагающее значение впервые закрепленного в Конституции РФ положения о том, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Реализация данного положения означает, что нормы международного права следует рассматривать как нормы прямого действия, которые должны применяться всеми государственными органами, включая суды. При обосновании своих требований как граждане, так и юридические лица могут ссылаться на нормы международного права.

Часть 2 комментируемой статьи не следует понимать в том плане, что приоритет всегда за нормами международного права. Соотношение между ними и национальным законодательством о труде решается в пользу международного права и международных договоров, если ими устанавливаются более льготные для граждан нормы и правила по сравнению с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Международные договоры приобретают юридическую силу после их ратификации. Россия после распада Советского Союза стала его правопреемницей по всем ратифицированным международным соглашениям. Конституция РФ (ст. 46) предоставляет каждому право обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты. С вступлением России в Совет Европы расширились возможности международно-правовой защиты нарушенных прав. Среди международных правовых документов особое значение для трудового права имеют конвенции МОТ, которые определяют содержание всех правовых институтов законодательства о труде и социальном обеспечении. Суды используют эти конвенции при разрешении конкретных трудовых споров. Так, обосновывая правомерность требования работников на своевременную выплату заработной платы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ сослалась не только на Конституцию РФ и трудовое законодательство, но и на Конвенцию МОТ N 95 «Относительно защиты заработной платы» (1949), которая защищает право работника на своевременное и в полном объеме получение вознаграждения за свой труд (Судебная практика по гражданским делам. М., 1997. С. 163). Ссылка на Конвенцию МОТ N 95 вполне правомерна, поскольку, не определяя конкретных сроков выплаты заработной платы, эта Конвенция содержит принципиальное положение о том, что заработная плата должна выплачиваться через регулярные промежутки времени. Поэтому несвоевременная ее выплата является нарушением не только законодательства РФ, но и международно-правовых обязательств в сфере труда.

Конвенция N 10 «О минимальном возрасте допуска детей на работу в сельском хозяйстве» (1921);

Конвенция N 11 «О праве на организацию и объединение трудящихся в сельском хозяйстве» (1921);

Конвенция N 13 «Об использовании свинцовых белил в малярном деле» (1921);

Конвенция N 14 «О еженедельном отдыхе на промышленных предприятиях» (1921);

Конвенция N 15 «О минимальном возрасте допуска подростков на работу в качестве грузчиков угля или кочегаров во флоте» (1921);

Конвенция N 16 «Об обязательном медицинском освидетельствовании детей и подростков, занятых на борту судов» (1921);

Конвенция N 23 «О репатриации моряков» (1926);

Конвенция N 27 «Об указании веса тяжелых грузов, перевозимых на судах» (1929);

Конвенция N 29 «О принудительном или обязательном труде» (1930);

Конвенция N 32 «О защите от несчастных случаев трудящихся, занятых на погрузке или разгрузке судов» (1932);

Конвенция N 45 «О применении труда женщин на подземных работах в шахтах» (1935);

Конвенция N 47 «О сокращении рабочего времени до сорока часов в неделю» (1935);

Конвенция N 52 «О ежегодных оплачиваемых отпусках» (1936);

Конвенция N 58 «О минимальном возрасте допуска детей на работу в море» (1936);

Конвенция N 59 «О минимальном возрасте приема детей на работу в промышленность» (1937);

Конвенция N 60 «О возрасте приема детей на непромышленные работы» (1937);

Конвенция N 69 «О выдаче судовым поварам свидетельств о квалификации» (1946);

Конвенция N 73 «О медицинском освидетельствовании моряков» (1946);

Конвенция N 77 «О медицинском освидетельствовании детей и подростков с целью выяснения их пригодности к труду в промышленности» (1946);

Конвенция N 78 «О медицинском освидетельствовании детей и подростков с целью выяснения их пригодности к труду на непромышленных работах» (1946);

Конвенция N 79 «Об ограничении ночного труда детей и подростков на непромышленных работах» (1946);

Конвенция N 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле» (1947);

Конвенция N 87 «О свободе ассоциации и защите права на организацию» (1948);

Конвенция N 90 «О ночном труде подростков в промышленности» (пересмотрена в 1948);

Конвенция N 92 «О помещениях для экипажа на борту судов» (пересмотрена в 1949);

Конвенция N 95 «Относительно защиты заработной платы» (1949);

Конвенция N 98 «О применении принципов права на организацию и на ведение коллективных переговоров» (1949);

Конвенция N 100 «О равном вознаграждении мужчин и женщин за труд равной ценности» (1951);

Конвенция N 103 «Об охране материнства» (1952);

Конвенция N 105 «Об упразднении принудительного труда» (1957);

Конвенция N 106 «О еженедельном отдыхе в торговле и учреждениях» (1957);

Конвенция N 108 «О национальных удостоверениях личности моряков» (1958);

Конвенция N 111 «О дискриминации в области труда и занятий» (1958);

Конвенция N 112 «О минимальном возрасте для принятия на работу рыбаков» (1959);

Конвенция N 113 «О медицинском осмотре рыбаков» (1959);

Конвенция N 115 «О защите трудящихся от ионизирующей радиации» (1960);

Конвенция N 116 «О частичном пересмотре конвенций» (1961);

Конвенция N 119 «О снабжении машин защитными приспособлениями» (1963);

Конвенция N 120 «О гигиене труда в торговле и в учреждениях» (1964);

Конвенция N 122 «О политике в области занятости» (1964);

Конвенция N 123 «О минимальном возрасте допуска на подземные работы в шахтах и рудниках» (1965);

Конвенция N 124 «О медицинском освидетельствовании молодых людей с целью определения их пригодности к труду на подземных работах в шахтах и рудниках» (1965);

Конвенция N 126 «О помещениях для экипажа на борту рыболовных судов» (1966);

Конвенция N 132 «Об оплачиваемых отпусках» (1976);

Конвенция N 133 «О помещениях для экипажа на борту судов (дополнительные положения)» (1970);

Конвенция N 134 «О предупреждении производственных несчастных случаев среди моряков» (1970);

Конвенция N 135 «О защите прав представителей работников на предприятии и предоставляемых им возможностях» (1971);

Конвенция N 137 «О социальных последствиях новых методов обработки грузов в портах» (1973);

Конвенция N 138 «О минимальном возрасте для приема на работу» (1973);

Конвенция N 139 «О борьбе с опасностью, вызываемой канцерогенными веществами и агентами в производственных условиях, и мерах профилактики» (1974);

Конвенция N 142 «О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов» (1975);

Конвенция N 147 «О минимальных нормах на торговых судах» (1976);

Конвенция N 148 «О защите трудящихся от профессионального риска, вызываемого загрязнением воздуха, шумом и вибрацией на рабочих местах» (1977);

Конвенция N 149 «О занятости и условиях труда и жизни сестринского персонала» (1977);

Конвенция N 150 «О регулировании вопросов труда: роль, функции и организация» (1978);

Конвенция N 152 «О технике безопасности и гигиене труда на портовых работах» (1979);

Конвенция N 154 «О содействии коллективным переговорам» (1981);

Конвенция N 155 «О безопасности и гигиене труда и производственной среде» (1981);

Конвенция N 156 «О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями» (1981);

Конвенция N 159 «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов» (1983);

Конвенция N 160 «О статистике труда» (1985);

Конвенция N 162 «Об охране труда при использовании асбеста» (1986);

Конвенция N 173 «О защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности предпринимателя» (1992);

Конвенция N 174 «О предотвращении крупных промышленных аварий» (1993);

Конвенция N 179 «О найме и трудоустройстве моряков» (1996);

Конвенция N 182 «О запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда» (1999);

Конвенция N 185 «О пересмотре Конвенции 1958 года об удостоверениях личности моряков» (2003);

Конвенция N 187 «Об основах, содействующих безопасности и гигиене труда» (2006).

Источник

Статья 10. Трудовое законодательство, иные акты, содержащие нормы трудового права, и нормы международного права

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации установлены другие правила, чем предусмотренные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, применяются правила международного договора.

Не допускается применение правил международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

Комментарий к ст. 10 TК РФ

1. В действующем законодательстве РФ закреплен приоритет норм, установленных международным договором РФ, перед внутренними актами, содержащими нормы трудового права.

2. Приоритет норм международного права перед национальным трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, действует при условии, что международно-правовые акты содержат более льготные для граждан положения по сравнению с национальными нормами.

3. Порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров РФ определен ФЗ от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» (СЗ РФ. 1995. N 29. Ст. 2756).

4. Соотношение между нормами национального трудового законодательства и иных актов РФ, содержащих нормы трудового права, и нормами международного права основано на положениях ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, согласно которой общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы.

См. также Постановление ВС РФ от 10 октября 2003 г. N 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» (БВС РФ. 2003. N 12).

Судебная практика по статье 10 TК РФ

Согласно ст. 10 Трудового кодекса Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации.
Если международным договором Российской Федерации установлены другие правила, чем предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, применяются правила международного договора.

Как указывает заявитель, оспариваемые положения нормативных правовых актов бывшего Союза ССР противоречат статьям 10, 12, 116, 117, 209, 219 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлению Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительно оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда» и нарушают права и законные интересы Общества как работодателя и участника предпринимательской деятельности.

По своему содержанию приведенные нормы статьи 137 Трудового кодекса Российской Федерации согласуются с положениями статьи 8 Конвенции Международной организации труда от 1 июля 1949 г. N 95 «Относительно защиты заработной платы», разрешающими производить вычеты из заработной платы только на условиях и в пределах, предписанных национальным законодательством или определенных в коллективных договорах или в решениях арбитражных судов, а также согласуются с положениями статьи 1 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, предусматривающими право каждого физического и юридического лица на уважение принадлежащей ему собственности и ее защиту, обязательными для применения в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации и статьи 10 Трудового кодекса Российской Федерации.

Предусмотренные ст. 137 ТК правовые нормы согласуются с положениями Конвенции международной организации труда от 1 июля 1949 г. N 95 «Относительно защиты заработной платы» (ст. 8), ст. 1 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, обязательных для применения в силу ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации, ст. 10 ТК и содержат исчерпывающий перечень случаев, когда допускается взыскание с работника излишне выплаченной ему заработной платы, в том числе, если допущенная ошибка явилась результатом неправильного применения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. К таким случаям, в частности, относятся случаи, когда заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом, либо вследствие счетной ошибки.

Предусмотренные ст. 137 Трудового кодекса Российской Федерации правовые нормы согласуются с положениями Конвенции международной организации труда от 1 июля 1949 г. N 95 «Относительно защиты заработной платы» (статья 8), статье 1 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, обязательных для применения в силу ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации, ст. 10 Трудового кодекса Российской Федерации, и содержат исчерпывающий перечень случаев, когда допускается взыскание с работника излишне выплаченной ему заработной платы, в том числе, если допущенная ошибка явилась результатом неправильного применения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. К таким случаям, в частности, относятся случаи, когда заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом, либо вследствие счетной ошибки.

Кроме того, суд сослался на Конвенцию международной организации труда от 1 июля 1949 г. N 95 «Относительно защиты заработной платы» (статья 8), Протокол N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, обязательные для применения в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, статьи 10 Трудового кодекса Российской Федерации и согласующиеся с положениями статьи 137 Трудового кодекса Российской Федерации, содержащей исчерпывающий перечень случаев, когда допускается взыскание с работника излишне выплаченной ему заработной платы.

Приведенные нормы права содержат исчерпывающий перечень случаев, когда допускается взыскание с работника излишне выплаченной заработной платы, и согласуются с положениями статьи 8 Конвенции Международной организации труда от 1 июля 1949 г. N 95 «Относительно защиты заработной платы», разрешающими производить вычеты из заработной платы только на условиях и в пределах, предписанных национальным законодательством или определенных в коллективных договорах или в решениях арбитражных судов, а также с положениями статьи 1 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, предусматривающими право каждого физического и юридического лица на уважение принадлежащей ему собственности и ее защиту, обязательными для применения в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, статьи 10 Трудового кодекса Российской Федерации.

Приведенные нормы права содержат исчерпывающий перечень случаев, когда допускается взыскание с работника излишне выплаченной заработной платы, и согласуются с положениями статьи 8 Конвенции Международной организации труда от 1 июля 1949 г. N 95 «Относительно защиты заработной платы», разрешающими производить вычеты из заработной платы только на условиях и в пределах, предписанных национальным законодательством или определенных в коллективных договорах или в решениях арбитражных судов, а также согласуются с положениями статьи 1 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, предусматривающими право каждого физического и юридического лица на уважение принадлежащей ему собственности и ее защиту, обязательными для применения в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, статьи 10 Трудового кодекса Российской Федерации.

Предусмотренные статьей 137 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации правовые нормы согласуются с положениями Конвенции международной организации труда от 1 июля 1949 года N 95 «Относительно защиты заработной платы» (статья 8), статьей 1 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, обязательных для применения в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, статьи 10 Трудового кодекса Российской Федерации, и содержат исчерпывающий перечень случаев, когда допускается взыскание с работника излишне выплаченной заработной платы.

ПРАВ СТАТЬЕЙ 10 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

Предусмотренные статьей 137 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации правовые нормы согласуются с положениями Конвенции международной организации труда от 1 июля 1949 года N 95 «Относительно защиты заработной платы» (статья 8), статьей 1 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, обязательных для применения в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, статьи 10 Трудового кодекса Российской Федерации, и содержат исчерпывающий перечень случаев, когда допускается взыскание с работника излишне выплаченной заработной платы.

Источник

Статья 10 ТК РФ. Трудовое законодательство, иные акты, содержащие нормы трудового права, и нормы международного права

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации установлены другие правила, чем предусмотренные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, применяются правила международного договора.

Комментарии к ст. 10 ТК РФ

1. Комментируемая статья имеет непосредственную связь с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, где говорится, что «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».

Существует 2 основных способа создания нормы международного права и одновременно основных ее источника: договор и обычай. Обязательная юридическая сила договорных (конвенционных) и обычных норм международного права одинакова. Это закреплено практикой государств, Уставом ООН, Статутом Международного суда ООН, Венской конвенцией «О праве международных договоров» (1969 г.). Нормы международного права могут быть классифицированы по числу субъектов международного права (главным образом государств), признающих данные нормы юридически обязательными для себя, на универсальные, региональные и локальные. По объему и содержанию заключающихся в нормах международного права предписаний они подразделяются на общие, т.е. определяющие коренные основы поведения государств (и других субъектов международного права) и международных отношений, и специальные, регулирующие более узкие вопросы, относящиеся к отдельным отраслям международных отношений.

Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» определяет порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров РФ.

Международные договоры РФ заключаются, выполняются и прекращаются в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, положениями самого договора, Конституцией РФ, названным Федеральным законом.

К международным принципам и правам относятся, например, принцип равноправия всех людей и запрещения дискриминации, принцип равенства прав мужчин и женщин, принцип соблюдения фундаментальных прав и свобод независимо от ситуации, право на труд и свободный выбор работы, право на справедливые и благоприятные условия труда, право на защиту от безработицы, право создавать профессиональные союзы и вступать в них, право на социальное обеспечение и др.

4. Общепризнанные принципы, выработанные МОТ, зафиксированы прежде всего в Уставе МОТ 1919 г., Декларации «О целях и задачах Международной организации труда» (1944 г.) и Декларации «Об основополагающих принципах и правах в сфере труда» (1998 г.).

Другой важнейшей группой актов, содержащих международные нормы общего характера, являются Конвенции МОТ: N 29 «О принудительном труде» (1930 г.), N 105 «Об упразднении принудительного труда» (1957 г.), N 87 «О свободе ассоциаций и защите права на организацию» (1948 г.), N 100 «О равном вознаграждении» (1951 г.), N 111 «О дискриминации в области труда и занятий» (1958 г.), N 138 «О минимальном возрасте для приема на работу» (1973 г.), N 182 «О наихудших формах детского труда» (1999 г.).

В документах МОТ к числу так называемых приоритетных актов относятся также Конвенции МОТ: N 81 «Об инспекции труда» (1947 г.), N 129 «Об инспекции труда в сельском хозяйстве» (1969 г.), N 122 «О политике в области занятости» (1964 г.) и N 144 «О трехсторонних консультациях (международные трудовые нормы)» (1976 г.).

5. Международно-правовые акты МОТ делятся на 2 основные группы: международные конвенции и международные рекомендации (особую немногочисленную группу составляют протоколы, их до настоящего времени принято 5), которые являются международными многосторонними договорами. Принимаются они на сессиях ежегодно проводимой Международной конференции труда. Порядок вступления в силу конвенций регулируется в одной из последних статей каждой из них: требуется определенное количество ратификаций. Не набравшая нужного количества ратификаций конвенция не вступает в силу.

Любую информацию о содержании международно-правовых актов, принятых МОТ, и по вопросам процедурного характера можно получить в бюро МОТ в Москве (адрес: Москва, 103031, ул. Петровка, д. 156, офис 23; электронный адрес: www.ilo.ru или www.ilo.org/publns). По электронной почте можно получить каталог издания МОТ (pubvente@ilo.org).

6. Отмена или изъятие конвенций или рекомендаций относится к числу относительно новых процедур, введенных в Устав МОТ (п. 9 ст. 19) по решению Международной конференции труда в 1997 г. Применяются процедуры отмены действующей конвенции или изъятия конвенции, которая не вступила в силу, или, наконец, изъятия рекомендации в том случае, когда Международное бюро труда по поручению Административного совета направляет ему доклад, содержащий всю необходимую информацию, которой располагает. Приняв предложение, Административный совет вносит отдельным пунктом в повестку дня Конференции вопрос об отмене или изъятии какого-либо акта. Главным мотивом такого шага может быть мнение, что какая-либо конвенция или рекомендация более не служит своей цели или не способна вносить полезный вклад в дело достижения целей Организации. Конференция большинством в 2/3 голосов, поданных присутствующими делегатами, выносит положительное решение об отмене или изъятии рассматриваемого акта (конвенции или рекомендации), принятого ранее в соответствии с положениями ст. 19 Устава МОТ. Впервые процедура изъятия конвенций была применена в 2000 г., когда Конференция приняла решение об изъятии Конвенций N 31, 46, 51, 61 и 66. В последующем она дважды применялась в отношении рекомендаций.

7. Порядок принятия решения о присоединении к конвенциям и их вступления в силу для каждой из ратифицировавших стран определен соответствующим национальным законодательством. Так, в Российской Федерации согласно ст. 16 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» решение о присоединении к той или иной конвенции принимается Правительством РФ и закрепляется федеральным законом.

8. Учитывая направленность приведенных выше положений национального законодательства в сторону признания за международно-правовыми принципами, нормами и договорами статуса составной части правовой системы РФ, уместно вести разговор о международно-правовом регулировании труда в Российской Федерации. На одном из первых мест среди них стоит вопрос о соответствии национальных норм международным нормам:

об использовании международных норм в случае пробельности в национальном трудовом законодательстве;

о применимости международно-правовых норм во внутренней правоприменительной практике, когда могут возникнуть следующие ситуации: а) конвенция применяется посредством норм национального законодательства, которые должны быть приняты в силу ее положений; б) конвенция не предусматривает принятия таких норм, и ее положения действуют непосредственно; в) конвенция содержит иные правила, нежели нормы национального закона, и имеет приоритет над последними.

9. Европейскими нормами, относящимися к регулированию трудовых отношений, считаются те, которые зафиксированы в документах Совета Европы и актах органов Европейского союза. Среди первых наибольшее внимание обращено на Европейскую конвенцию «О защите прав человека и основных свобод» (1950 г.), Европейскую социальную хартию 1961 г., Европейский кодекс социального обеспечения (1964 г.).

10. Конвенция N 144 МОТ «О трехсторонних консультациях для содействия применению международных трудовых норм» (1976 г.) и Рекомендация N 113 МОТ «О консультациях и сотрудничестве между государственными властями и организациями работодателей и работников в отраслевом и в национальном масштабе» (1960 г.) содержат механизм, позволяющий более эффективно использовать международные трудовые нормы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *