что такое код цсм

Банк данных Продукция России

Главная страница подсистемы поиска информации

Вы выбираете способ углубления в поиск наиболее подходящим для Вас путем.

В тех случаях, когда символ % является искомым, перед ним нужно ввести обратный слэш. Например, для поиск продукции с фрагментом «10% спиртовой раствор», необходимо ввести в строку поиска «10\% спиртовой раствор».

что такое код цсм. products image. что такое код цсм фото. что такое код цсм-products image. картинка что такое код цсм. картинка products image. Вы выбираете способ углубления в поиск наиболее подходящим для Вас путем.

Строка поиска по коду ЦСМ должна содержать код ЦСМ или его начальный фрагмент. Например, если ввести код ЦСМ 063, то будут отобраны все КЛП, имеющие код ЦСМ, равный 063. Регистрационный номер КЛП может быть как одиночный, так и список, разделенный запятой, диапазон, разделенный знаком тире и/или набором диапазонов, также разделенных запятой.

Допускается ввод начального фрагмента кода ЦСМ, например 05. В этом случае система произведет отбор всех КЛП, в которых код ЦСМ начинается с 05, такие как 050, 051 и т.д.

что такое код цсм. csm image. что такое код цсм фото. что такое код цсм-csm image. картинка что такое код цсм. картинка csm image. Вы выбираете способ углубления в поиск наиболее подходящим для Вас путем.

Введите обозначение и/или наименование док-та по станд. или их фрагменты:

Обозначение док. по стандартизации:
Наименование док. по стандартизации:

В тех случаях, когда символ % является искомым, перед ним нужно ввести обратный слэш. Например, для поиска продукции с изготовителем «Сто %», хотя трудно представить такое название, необходимо ввести в строку поиска «Сто \%».

что такое код цсм. rosstandart search1. что такое код цсм фото. что такое код цсм-rosstandart search1. картинка что такое код цсм. картинка rosstandart search1. Вы выбираете способ углубления в поиск наиболее подходящим для Вас путем.

Введите код ОКПО, наименование производителя, его адрес или их фрагменты

Код ОКПО:Краткое наименование:
Адрес:

В тех случаях, когда символ % является искомым, перед ним нужно ввести обратный слэш. Например, для поиска продукции с изготовителем «Сто %», хотя трудно представить такое название, необходимо ввести в строку поиска «Сто \%».

что такое код цсм. producer image. что такое код цсм фото. что такое код цсм-producer image. картинка что такое код цсм. картинка producer image. Вы выбираете способ углубления в поиск наиболее подходящим для Вас путем.

В тех случаях, когда символ % является искомым, перед ним нужно ввести обратный слэш. Например, для поиска продукции с изготовителем «Сто %», хотя трудно представить такое название, необходимо ввести в строку поиска «Сто \%».

Источник

Единый центр метрологических услуг

Обеспечим государственное качество услуг

Просто и удобно

У меня есть файл с перечнем оборудования

Загрузите файл и мы пришлем вам стоимость услуг

Эффективно

Хочу узнать стоимость как можно быстрее

Заполните шаблон и мы пришлем вам стоимость услуг

Новости

02.04.2021 | ФГИС «Аршин». Номер СИ в Госреестре. Инструкция для метрологов и не только.

Почему так важен Номер СИ в Госреестре?

В соответствии с действующим законодательством тип СИ, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению.

Утверждение типа СИ предполагает регистрацию в федеральном информационном фонде (ФИФ) по обеспечению единства измерений (ОЕИ). На основании решения Росстандарта, по результатам проведенных испытаний СИ в целях утверждения типа, оператором ФИФ присваивается регистрационный номер СИ в Госреестре, а также в ФИФ ОЕИ включается описание типа СИ.

Поэтому номер СИ в Госреестре – своеобразный «ключ», открывающий полную информацию по данному типу СИ, любому заинтересованному лицу. При анализе сведений, представленных в описании типа СИ, организация – поверитель может принять однозначное решение о возможности выполнения работ по поверке данного СИ, сопоставив метрологические характеристики и требования методики поверки с действующей областью аккредитации и технической возможностью выполнения работ. Также, при обработке заявки на поверку, все сопутствующие документы: договоры, счета на оплату, счета-фактуры, акты приема-передачи и акты выполненных работ формируются на основе справочников, построенных с учетом номеров СИ в Госреестре.

Неверное указание номера СИ в Госреестре приводит к необходимости корректировки всех сопутствующих документов, а также зачастую к отказам организации-поверителя от проведения работ, ввиду невозможности выполнения требований определенных методик поверки или несоответствию диапазона измерений и показателей точности СИ области аккредитации.

Как однозначно идентифицировать свои СИ в Госреестре?

Поиск можно осуществить по типу, наименованию или изготовителю. При этом необходимо обращать внимание на точное соответствие изготовителя сведениям, приведенным в ФИФ, с учетом адреса производства. Поскольку СИ одного и того же производителя, выпускаемые в разных странах, могут отличаться по функционалу и характеристикам. В некоторых случаях СИ с одинаковым наименованием имеют несколько регистрационных номеров. Для точного отнесения к одному из них, вам необходимо учитывать дату изготовления СИ.

Открыв в реестре запись, соответствующую наименованию СИ, в поле «срок свидетельства» вы увидите дату, до которой действует свидетельство об утверждении типа данного СИ. Если дата изготовления СИ соответствует интервалу от даты регистрации до срока окончания, то СИ относится к этому номеру Госреестра, если нет, то вам необходимо проверить похожие записи аналогичным образом.

Иногда дата выпуска СИ не попадает ни в один из интервалов действия свидетельства об утверждении типа СИ. В этом случае СИ не является средством утвержденного типа и поверке не подлежит. В данной ситуации необходимо дополнительно проверить все записи, а также вы можете обратиться за квалифицированной помощью к специалистам регионального ЦСМ Росстандарта.

Даже если СИ не включено в государственный реестр, вы, как владелец можете утвердить тип СИ для единичного экземпляра, пройдя процедуру испытаний в целях утверждения типа в аккредитованной организации. Ознакомиться с перечнем аккредитованных организаций можно на сайте Росаккредитации.

Несколько примеров идентификации номера СИ в Госреестре можно скачать тут (ссылка на скачивание файла)

По материалам Приморского и Иркутского ЦСМ Росстандарта

Источник

Федеральное бюджетное учреждение
«Государственный региональный центр
стандартизации, метрологии и испытаний
в Республике Бурятия»

ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Как получить штриховой код?

что такое код цсм. e1106e4134482d335cb9c90456b81798. что такое код цсм фото. что такое код цсм-e1106e4134482d335cb9c90456b81798. картинка что такое код цсм. картинка e1106e4134482d335cb9c90456b81798. Вы выбираете способ углубления в поиск наиболее подходящим для Вас путем.

Присвоение регистрационных номеров и кодирование продукции

· присвоение регистрационных номеров производителя товаров

· кодирование продукции в международном стандарте EAN

· регистрация и присвоение штрихкодов

· ознакомление сотрудников с нормативно-методической документацией по автоматической идентификации и штриховому кодированию.

Кому и зачем это нужно?

Международная система штрихового кодирования – это удобная система организации торговли и логистики. Она используется в любом магазине в любой точке мира.

Почему? Потому что эта система удобна для всех: для производителей, для продавцов, для потребителей. Она позволяет:

· Автоматически контролировать наличие и движение товаров в местах продаж;

· Упростить инвентаризацию, минимизировать погрешность результатов, повысить сохранность материальных ценностей;

· Минимизировать ошибки за счет автоматизации процессов;

· Идентифицировать сотрудников (корпоративный штрих-код) и организовать систему регистрации времени;

· Унифицировать бланки для сбора разного вида данных (медицина, статистика и пр.).

Логическая структура штрихкода

Условно код товара EAN-13 можно разделить на 5 зон:

· Префикс национальной организации GS1 (3 цифры);

· Регистрационный номер производителя товара (4-6 цифр);

· Код товара (3-5 цифр);

· Контрольное число (1 цифра);

· Дополнительное поле (необязательное штрихкодовое поле, иногда там ставится знак «>», «индикатор свободной зоны»).

Как получить штрихкод на продукцию?

Для получения штрихкодов любой организации или индивидуальному предпринимателю необходимо проделать следующие шаги:

Мы работаем с международной системой автоматической идентификации DiSAI, которая выдаёт коды российского и международного формата. Разница между ними в следующем: ДиСАИ РФ – штрихкоды работают только на территории Российской Федерации. ДиСАИ МФ – штрихкоды работают во всех странах мира.

Суть выбора диапазона сводится к количеству видов продукции, на которые вам необходимо получить штрихкоды. Выгоднее выбрать диапазон с запасом, чтобы заложить увеличение ассортимента и погрешность.

Источник

Что такое код цсм

от 22 августа 2001 года N 263

О распределении центров стандартизации, метрологии
и сертификации по федеральным округам

1. Утвердить прилагаемое «Распределение центров стандартизации, метрологии и сертификации по федеральным округам».

2. Считать утратившим силу приказ Госстандарта России от 14 июля 2000 года N 263 «О распределении центров стандартизации, метрологии и сертификации по федеральным округам» и приказ от 9 августа 2000 года N 291.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Распределение центров стандартизации, метрологии
и сертификации по федеральным округам

Центральный федеральный округ:

Белгородский ЦСМ, Брянский ЦСМ, Владимирский ЦСМ, Воронежский ЦСМ, Ивановский ЦСМ, Калужский ЦСМ, Костромской ЦСМ, Курский ЦСМ, Липецкий ЦСМ, Орловский ЦСМ, Рязанский ЦСМ, Смоленский ЦСМ, Тамбовский ЦСМ, Тверской ЦСМ, Тульский ЦСМ, Ярославский ЦСМ, Ростест-Москва, Клинский ЦСМ, Коломенский ЦСМ, Менделеевский ЦСМ, Можайский ЦСМ, Орехово-Зуевский ЦСМ, Сергиево-Посадский ЦСМ, Серпуховской ЦСМ.

Северо-Западный федеральный округ:

Карельский ЦСМ, Коми ЦСМ, Архангельский ЦСМ, Вологодский ЦСМ, Калининградский ЦСМ, Мурманский ЦСМ, Новгородский ЦСМ, Псковский ЦСМ, Тест-С.-Петербург, Великолукский ЦСМ, Череповецкий ЦСМ.

Южный федеральный округ:

Адыгейский ЦСМ, Дагестанский ЦСМ, Ингушский ЦСМ, Кабардино-Балкарский ЦСМ, Калмыцкий ЦСМ, Карачаево-Черкесский ЦСМ, Северо-Осетинский ЦСМ, Чеченский ЦСМ, Краснодарский ЦСМ, Ставропольский ЦСМ, Астраханский ЦСМ, Волгоградский ЦСМ, Ростовский ЦСМ, Армавирский ЦСМ, Волгодонский ЦСМ, Новороссийский ЦСМ, Пятигорский ЦСМ, Сочинский ЦСМ, Таганрогский ЦСМ.

Приволжский федеральный округ:

ЦСМ Республики Башкортостан, Марийский ЦСМ, Мордовский ЦСМ, Татарстанский ЦСМ, Удмуртский ЦСМ, Чувашский ЦСМ, Кировский ЦСМ, Нижегородский ЦСМ, Оренбургский ЦСМ, Пензенский ЦСМ, Пермский ЦСМ, Самарский ЦСМ, Саратовский ЦСМ, Ульяновский ЦСМ, Стерлитамакский ЦСМ, Тольяттинский ЦСМ.

Уральский федеральный округ:

Сибирский федеральный округ:

Бурятский ЦСМ, Тывинский ЦСМ, Хакасский ЦСМ, Алтайский ЦСМ, Красноярский ЦСМ, Иркутский ЦСМ, Кемеровский ЦСМ, Новосибирский ЦСМ, Омский ЦСМ, Томский ЦСМ, Читинский ЦСМ, Таймырский ЦСМ, Братский ЦСМ, Горно-Алтайский ЦСМ.

Дальневосточный федеральный округ:

Якутский ЦСМ, Приморский ЦСМ, Хабаровский ЦСМ, Амурский ЦСМ, Камчатский ЦСМ, Магаданский ЦСМ, Сахалинский ЦСМ, ЦСМ Еврейской А.О., Комсомольский ЦСМ, Находкинский ЦСМ.

Текст документа сверен по:
«Вестник Госстандарта России»,
N 10, 2001 год

Источник

Что такое код цсм

Информация о мерах, принимаемых Ростест-Москва по предупреждению распространения коронавирусной инфекции

Информация о мерах, принимаемых Ростест-Москва по предупреждению распространения коронавирусной инфекции

что такое код цсм. %D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%20%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE%2090%20%D0%BB%D0%B5%D1%82. что такое код цсм фото. что такое код цсм-%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%20%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE%2090%20%D0%BB%D0%B5%D1%82. картинка что такое код цсм. картинка %D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%20%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE%2090%20%D0%BB%D0%B5%D1%82. Вы выбираете способ углубления в поиск наиболее подходящим для Вас путем.

Единство измерений – непременное, базовое условие функционирования государства. Самые точные, самые совершенные измерительные приборы беспомощны, а измерения бессмысленны, если в стране не сформирована, как часы, работающая Метрологическая служба.

Без высокоэффективной метрологии невозможна ни одна сфера деятельности, будь то промышленное производство и сельское хозяйство, контроль безопасности и качества продукции, торговля, здравоохранение и фармакология, метеорология и экология, транспорт и строительство, учет ресурсов (воды, газа, нефти, электроэнергии), наука и образование, коммуникации, обеспечение безопасности населения и обороноспособность государства…

Единство измерений в масштабах, которых не знает ни одна другая страна мира – от Калининграда до Владивостока, от Махачкалы до Мурманска – осуществляет Росстандарт, 90-летие которого мы отмечаем в 2015 году.

ПОВЕРОЧНЫЕ ПАЛАТКИ. НАЧАЛО ПУТИ

Говоря о сегодняшнем дне Системы ЦСМ, нельзя не вспомнить, как все начиналось.

Основания для радикального реформирования организации в стране поверочного дела были. Газеты писали: «Употребление неверных измерительных приборов – у нас общераспространенное явление. Употребление неточных, а часто и вовсе неверных весов не ограничивается окраинами и глухими местностями: явление это довольно обыкновенно в практике частных промышленных и торговых заведений… Если поэтому у нас в обращении почти нет верных мер и весов, то это происходит далеко не только от злого умысла торговцев, но в большей степени от неудовлетворительной организации поверочного дела».

О том, сколь высокое значение придавалось государством поверочной деятельности, свидетельствует строгость квалификационных требований, которые предъявлялись Главною палатой мер и весов к набираемому персоналу.
Чтобы стать поверителем, соискателям должности предстояло ус­пешно пройти испытания (как тогда называли экзамены), которые должны были подтвердить, что ими в полной мере освоены правила, инструкции, приемы и способы поверочной деятельности, установленные квалификационной программой, утвержденной собственноручно Министром финансов С.Ю. Витте. Только успешно подтвердившие свою компетенцию удостаивались ста­туса поверителя, что подтверждало подписанное Управляющим Главною палатой мер и весов Свидетельство: «Сим удостоверяется, что (имярек), практически ознакомившийся с основными метрологическими приемами, при испытании обнаружил знания, предоставляющие ему право быть поверителем в местных поверочных палатках».

Поверителям по статусу была предоставлена возможность беспрепятственного доступа во все ревизуемые фабрики и учреждения, а чинам полиции вменялось в обязанность оказывать им необходимое содействие. Ви­новные в нарушении Высочайше утвержденного Положения о мерах и весах подвергались уголовному наказанию.
Начатая реформа достаточно быстро дала заметный результат: число мер и весов, поступавших на поверку, стало увеличиваться, а количество забракованных мер, напротив, постепенно уменьшаться.

Так, например, в 1914 г. из 60 тысяч мер и измерительных приборов, поступивших на поверку в Петроградскую палатку, забракованными оказались 57,5 тысяч, а заклеймено было только 2,5 тысячи. При повторной поверке из 28 тысяч уже было забраковано всего лишь немногим более тысячи, а 26,9 тысяч были признаны соответствующими новым нормативам и прошли клеймение. В Министерстве финансов были более чем удовлетворены получаемыми результатами.
За реформу «проголосовало» и население: обыватели при покупке мер и весов быстро сориентировались и стали отдавать предпочтение тем, правильность которых была подтверждена клеймом поверочной палатки, а покупая товары, требовали показать, что те отпускаются с применением правильных, клейменных мер и весов.
Поверочное клеймо на весах и мерах, как хорошая реклама, стало двигателем торговли!

Мы чтим вклад Д.И. Менделеева в российскую метрологию, помним предшественников. Во всех ЦСМ, вышедших из поверочных палаток, сформированы исторические экспозиции, в которых представлены документы той эпохи, а также измерительные приборы, служившие когда-то образцовыми мерами, эталонами.

СИСТЕМА ЦСМ В ЗЕРКАЛЕ ИСТОРИИ РОССИЙСКОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ

Системная деятельность по стандартизации в нашей стране была начата в 1925 году, когда Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР был создан Комитет по стандартизации при Совете Труда и Обороны. Закономерно, что начало государственной стандартизации было положено в преддверии и в порядке подготовки к индустриализации, старт которой был дан пятилетним планом 1928-1933 г.г. Вывести экономику страны, истощенной, обескровленной революциями, гражданской войной, интервенциями, из состояния хаоса и наладить массовое товарное производство, можно было только опираясь на системообразующий фундамент общегосударственной стандартизации с едиными подходами, терминами, типоразмерами, нормами и др.

Одновременно некоторые поверочные палатки в факультативном порядке выполняли юстировку универсальных микроскопов, оптиметров, машин для испытания материалов, а также поверку и исправление схем включения электрических счетчиков, измерительных трансформаторов и других приборов на распределительных щитах отдельных фидеров.
Предприятия и организации, по просьбе которых велись эти работы, получали аттестаты, где указывались поправки на результаты измерений, которые необходимо было вносить при использовании конкретных приборов. Это стало подготовительным этапом к введению обязательных пове­рок измерительных приборов новых видов.

Во второй половине 30-х годов было не до стандартизации. В результате худо-бедно работающая система вместо того, чтобы совершенствоваться в качестве инструмента организации производства, по сути, разного рода реформированиями, в том числе децентрализацией, была доведена до состояния упадка. Упадка, опасно дезорганизовавшего промышленность.

Действительно, применение стандартного инструмента и оснастки дало промышленности экономию многих сотен тонн инструментальной стали. На 36,7% было сокращено число контрольно-измерительных операций при приемке артиллерийских стандартов. Расширена взаимозаменяемость узлов и деталей, сокращены типы машин, приборов и инструментов. Стандартизация конструкторской и технической документации в судостроении сделала возможной организацию производства взаимозаменяемых механизмов и изделий. Как результат, выпуск отдельных типов малых кораблей к 1943 году вырос по отношению к началу войны на 300%. Производственный цикл с 90 дней сокращен до 30!

Система государственной стандартизации, просуществовавшая вплоть до смены социально-экономических эпох и перехода к экономике, основанной на рыночных принципах развития, начала складываться в 60-е годы под руководством доктора технических наук, профессора Василия Васильевича Бойцова, к тому времени возглавившего Госстандарт СССР и руководившего ведомством вплоть до 1985 года.

На Бойцовский период истории Росстандарта пришелся пик развития Системы ЦСМ, в которые постепенно начали преобразовываться их предшественники – лаборатории госнадзора. Это была не просто смена «вывески». Центры стандартизации и метрологии, как когда-то поверочные палатки, были учреждениями «нового типа»: на них была возложена задача оказывать предприятиям практическую помощь в их деятельности по улучшению качества выпускаемой ими продукции.

И надо сказать, они с этой задачей довольно успешно справлялись. Достаточно быстро центры сумели стать в своих регионах заметными, авторитетными и влиятельными организациями. Не столько благодаря официальному надзорно-контрольному статусу, сколько признанию предприятиями той реальной поддержки, которую они начали им оказывать в работе по качеству средствами метрологии и стандартизации.

Именно ЦСМ стали основными проводниками технической политики Госстандарта, направленной на повышение качества продукции методами стандартизации, и таких ее инструментов, как:

Это был период, когда все явственнее становилось то, что возможности дальнейшего преимущественно экстенсивного пути развития советской экономики исчерпываются. Интенсификация виделась, прежде всего, как тогда говорили, в коренном повышении качества, которое было ахиллесовой пятой ориентированной на количество, на «вал» нерыночной плановой экономики.

При этом отсутствие в нашей стране рынка с его «гримасами» идеологически преподносилось как «историческое завоевание социализма, избавляющее нас от лихорадящих мир капитализма кризисов перепроизводства». Мол, централизованное планирование и распределение позволяет точно рассчитывать и удовлетворять потребности в тракторах, детских сосках, чулках-носках и т.д., и нам потому не приходится разбазаривать ресурсы на производство излишних товаров. Народу втолковывали, что слишком дорогой и неоправданной роскошью для «общенародной» экономики было бы добиваться качества товаров, как при капитализме, конкуренцией, заведомой избыточностью товарного производства: продукции должно производиться ровно столько, сколько ее нужно стране. И того качества, которое нужно!

На самом же деле страна пребывала в режиме постоянного кризиса перепроизводства, причем, не конкурентоспособной, а именно некачественной, никому не нужной продукции. В условиях острейшего и хронического дефицита всего и вся, главным показателем эффективности экономической деятельности предприятия был «Его величество Вал», объем выпускаемой продукции, и страна, с энтузиазмом выполняя и перевыполняя план, работала не на потребителя, а на. «склад»!

«План любой ценой» выполнялся ценой. качества! Рекордные выпуски бракованной, некондиционной, недоброкачественной продукции не решали проблему ее дефицита, а лишь усугубляли острейшую нехватку самых необходимых товаров.

РАВНЕНИЕ НА ГОСТ

Но как в условиях тотального дефицита, когда потребителю что ни дай – тот счастлив, оценить качество? Центры стандартизации и метрологии привлекаются к проведению государственной аттестации продукции по категориям качества. По сути, на их плечи ложится основная работа с предприятиями. Квалифицированные специалисты оказывают им информационную помощь, консультируют, помогают правильно составить необходимую документацию, участвуют в определении технического уровня номинируемой на Знак качества продукции и подтверждении стабильности ее производства.

Продукция высшей категории качества (уровня лучших отечественных и зарубежных аналогов) отмечается почетным Знаком качества и получает право на реализацию по более высокой цене. Так же начинает стимулироваться производство новых видов продукции: новинки маркировались так называемым «индексом Н». Предприятиям, отраслям и регионам даже спускался план по удельному весу продукции, подлежащей аттестации по высшей категории качества. Срыв плана грозил неудачникам большими выволочками в верхах и лишением годовых премий.
О том, что этот механизм работал, говорит тот факт, что и в наше время, спустя многие десятилетия, в другую социально-экономическую эпоху, люди вспоминают «почетный пятиугольник» не только с сарказмом, говорят о полезности и сегодня иметь вызывающие доверие потребителя ориентиры и маркеры качества.

«Кнут и пряник» со временем дополнились разработкой программ качества и комплексных систем управления качеством. Такие программы и системы создавались на предприятиях, в регионах, отраслях.
Саратовская система, Львовская, Днепропетровская, Московская, Ярославская. Горьковская… И координаторами и методистами этой деятельности в регионах были ЦСМ.

Удивительно, но методы системной комплексной стандартизации, рожденные на советских оборонных предприятиях и призванные компенсировать отсутствие рыночных механизмов качества, оказались прекрасным к ним дополнением и стали прототипом распространенных сегодня во всем мире систем менеджмента качества.

Если шла борьба за качество, то должен был быть и штаб. В регионах «Штабами точности и качества» стали называть ЦСМ, которые осуществляли госнадзор за соблюдением стандартов, оказывали практическое содействие предприятиям в подготовке к аттестации продукции, в разработке систем управления качеством, осуществляли методическое руководство созданием заводских, отраслевых и территориальных комплексных систем управления качеством продукции (КС УКП).

ЦСМ формируют предложения по предприятиям, на которых целесообразно введение государственной приемки продукции, отрабатывают схемы этой работы, подбирают, готовят и консультируют кадры, которым будет доверено от имени государства (Государственная приемка!) осуществлять надзор за качеством работ и приемку готовой продукции.
Но даже такая отчаянная акция жесткой эпохи укрепления дисциплины генсека Андропова, как учреждение госприемки, не дала сколько-нибудь существенного результата.
Хотя делалось многое: утверждалась трудовая и исполнительская дисциплина, ужесточался технический контроль, производства оснащались необходимыми контрольно-измерительными приборами и испытательными стендами, отрабатывались принципы управления производством, разрабатывались и внедрялись регламенты на выполне­ние технологических операций, устанавливался контроль за качеством управления про­цессами производства, четкостью его ритма работы…
Вектор был задан верно, но от наведения порядка нельзя ожидать сиюминутного эффекта. Это необходимое, но недостаточное условие качественной работы.

Госприемка по существу стала последним и по всем статьям проигранным боем в борьбе за качество. Именно госприемка со всей очевидностью продемонстрировала обреченность попыток найти сколько-нибудь эффективные заменители рыночным мотиваторам качества, стала поводом всерьез и настойчиво говорить о необходимости перехода к рыночной экономике. Справедливости ради скажем, что мероприятия, не формально, не для галочки проведенные предприятиями в сотрудничестве с госприемкой, многим из них помогли с меньшими потерями пережить вхождение в рынок.

С переходом к рынку стандарты перестали быть обязательными, государственный контроль качества канул в лету. Предполагалось, что рынок, товарное изобилие, конкуренция «сами по себе» все быстро расставят по местам, станут эффективной мотивацией к повышению качества продукции. Контроль качества выпускаемой продукции, мол, должны осуществлять не грозные контролеры, а сами ее производители. Которые, якобы, больше чем кто-либо в условиях рынка заинтересованы в качестве своей продукции.

Что получилось, известно. Отделы технического контроля стали сокращаться и даже упраздняться по логике: качество контролируется рублем! Спросом. Стала хиреть заводская метрология, в то время как точные измерения – основа

технического контроля качества… Никак не защищенный рынок захлестнул вал фальсификата и контрафакта.

ЗАЩИТНАЯ ДАМБА ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ

В начале 90-х, когда на настежь распахнутый перестройкой российский рынок со всех концов света хлынул поток недоброкачественной продукции, на базе ЦСМ были созданы первые, тогда еще государственные органы по сертификации. Нет сомнений в том, что эта деятельность ЦСМ помогла навести определенный порядок на рынке и заложить основы региональных систем защиты здоровья и жизни потребителей от недоброкачественной продукции.

В ФБУ «Ростест-Москва» сохранилось благодарственное письмо мэра Москвы Ю.М.Лужкова, который писал: «Сотни москвичей избежали беды благодаря компетентности и принципиальности ваших экспертов!».

Переход к рынку стал тяжелым испытанием для Росстандарта, для ЦСМ. По мере продвижения страны к рыночной экономике государственная система стандартизации стала подвергаться все более острой критике. И это было естественно: какова экономическая модель – таковой должна быть и стандартизация. Система стандартизации, созданная под командно-административную и планово-распорядительную экономику, никак не отвечала реалиям рынка.

Начался поиск новой модели стандартизации, и этот крайне болезненный процесс, как для учреждений Росстандарта, так и для экономики страны в целом, затянулся на долгие годы.

«Капитаны производства», сформировавшиеся в эпоху административно-командных принципов управления, привыкли к тому, что к соблюдению стандартов и метрологических требований их обязывает главным образом «карающий меч» госнадзора. Вполне естественно, что либерализацию государственного метрологического надзора и снижение его объемов многие руководители истолковали как начало некоей вольницы: быстро было подсчитано, что каждое из 3,5 миллионов предприятий инспектор госнадзора посетит лишь один раз в… 13 лет! В результате, те, кто видели мотивацию к метрологии лишь в госнадзоре, не замедлили существенно ограничить деятельность по метрологическому обеспечению производства.

ЦСМ в полной мере ощутили экономический пресс затянувшегося и не всегда логичного формирования новой системы технического регулирования к началу «нулевых», когда сводить концы с концами становилось все тяжелее. Высокой квалификации специалистам даже психологически было крайне тяжело работать с ощущением невостребованности, ненужности их знаний, опыта, информации.

С другой стороны, было очевидно, что нет в мире ни одной успешной рыночной экономики без четкой и авторитетной стандартизации, без метрологии. Без системной работы по качеству! Но понадобились еще долгие годы и неимоверные усилия, прежде чем Росстандарт и вместе с ним ЦСМ начали обретать свое место в системе координат рыночной экономики.

НОВАЯ ИСТОРИЯ

Этап реальной адаптации ЦСМ к рыночной экономике начался, когда ответственность за дальнейшую судьбу этих организаций взяли на себя руководители нового поколения, профессионально сформировавшиеся в рыночную эпоху и способные по новому, с позиций менеджмента взглянуть на стоящие проблемы.

Такой подход требовал ломки привычного сознания, отношения к работе. Если раньше перед метрологическими органи­зациями стояла проблема «в максималь­но возможной степени удовлетворить потребности народного хозяйства в метро­логическом обеспечении», то теперь глав­ная проблема сводилась к другому — фор­мировать такие потребности.

Понимая, что рыночное продвижение услуг по метрологии связано с тем, как скоро предприятия осознают инновационность метрологического обеспечения производства и окупаемость требуемых затрат, метрологи пошли «в народ». ЦСМ провели в регионах масштабные информационные кампании.

На семинарах, в личных контактах, на переговорах, при каждом удобном случае метрологи разъясняли, что предприятия без метрологии будут просто-напросто не в состоянии перейти на принципиально новые документы в статусе закона РФ – технические регламенты, формулирующие нормы безопасности к параметрам продукции и базирующиеся на измерениях. Как следствие, их производственная деятельность будет квалифицироваться, как не соответствующая требованиям российского законодательства.

Одновременно была начата структурная реформа, с учетом особенностей региональных экономик переориентировавшая ЦСМ на направления деятельности, наиболее востребованные в условиях перехода экономики на инновационный путь развития: «Метрология оценки качества пищевой продукции», «Метрология ресурсосбережения», «Метрология и энергоэффективность», «Метрология промышленной безопасности», «Метрология и здоровье человека», «Метрология цифрового телевидения» и др.

В целях организационно-технического обеспечения вышеназванных направлений деятельности центрам предстояла большая и чрезвычайно затратная работа по модернизации эталонной и испытательной базы, освоению и внедрению большой номенклатуры современного эталонного оборудования, ротации, омоложению и профессиональной переподготовке кадрового состава.
Впервые в формат профессиональной подготовки сотрудников ЦСМ было введено ознакомление с основами маркетинга, менеджмента, мониторинга рынка, формирования ценовой политики применительно к деятельности в области испытаний и метрологии.

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ

Сегодня Система ЦСМ демонстрирует высокий технический уровень эталонной и испытательной базы. Все центры работают на уровне, отвечающем метрологическим потребностям предприятий обслуживаемого региона.

Для этого метрологам надо заблаговременно сформировать информацию об объектах и видах измерений, о требуемых точностных характеристиках, о необходимом программном обеспечении.
В этих целях центры увязывают планы своего технического развития с теми, для кого они работают, с ведущими предприятиями региона, определяют целевые индикаторы своего развития, ориентируясь на прогнозные потребности основных потребителей метрологических услуг.

В формате этой деятельности ЦСМ совместно с отечественными и зарубежными приборостроительными фирмами и их дистрибьюторами проводят семинары с презентацией перспективных образцов измерительной техники, проведением мастер-классов, обсуждением возможностей их метрологического обслуживания

Понятно, что региональные центры не могут все, как один, быть оснащены самым дорогостоящим оборудованием, что называется, на все случаи жизни. В этом и нет объективной необходимости. Необходимо, чтобы потребности экономики в точности оптимальным образом удовлетворяла Система ЦСМ в целом.

Доказала свою эффективность межрегиональная координация деятельности ЦСМ в масштабе федеральных округов. Взаимодействие центров по горизонтали позволяет в округах (а они у нас по размерам с десяток иных зарубежных стран!) сформировать метрологическую инфраструктуру, при которой выполнение задачи оперативного и качественного метрологического обеспечения предприятий достигается при минимальных совокупных затратах. Это становится возможным благодаря продуманной и согласованной специализации региональных ЦСМ с учетом возможностей имеющейся у них эталонной базы, интересов их основных партнеров и логистики
Решение задач, поставленных Росстандартом перед государственными региональными центрами стандартизации, метрологии и испытаний на ближайший период и перспективу, обуславливают необходимость последовательно продолжать выход на новые уровни метрологических возможностей.

Одновременно важно глубже осваивать применительно к метрологии и испытаниям технологии маркетинга, логистики и иных направлений, обеспечивающих повышение производительности труда и коэффициента использования оборудования, снижение затрат на единицу продукции. Все это должно помочь в максимальной степени противостоять давлениям на тарифы и поддержать ценовую конкурентоспособность оказываемых услуг.

В настоящее время рынок, в том числе, рынок средств измерений, переживает сложный период, обусловленный кризисной ситуацией, осложняемый внешнеполитическими факторами. Но даже в условиях снижения импорта СИ и, и как следствие, снижения спроса на метрологические услуги, центрам удается удержать, а некоторым даже нарастить объемы выполненных работ.

В последние годы предприятиями Системы ЦСМ значительно расширены метрологические возможности за счет внедрения нового эталонного оборудования, и, соответственно, увеличена номенклатура обслуживаемых СИ. Растет перечень предлагаемых услуг. В прошлом году целый ряд центров сумел получить лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений, освоить техническое обслуживание и ремонт изделий медицинской техники, в том числе, такой сложной, как компьютерные томографы, и др.

Привлечь новые объемы работ помогает развитие парка передвижных поверочных лабораторий и специализированных автотранспортных средств, позволяющих проводить метрологическое обслуживание средств измерений по месту их эксплуатации.

Все это стало возможным благодаря правильно выбранным приоритетам модернизации эталонной базы и выверенной тарифной политике. И правильно выстроенным отношением с партнерами. В частности, оказывая консалтинговые услуги, помогая производителям средств измерений и их потребителям найти друг друга, мы стремимся содействовать импортозамещению в приборостроении – в сфере, имеющей определяющее значение для инновационного развития страны.

Выполняя рекомендации Росстандарта по принятию мер к обеспечению открытости и информирования о своей деятельности общества, ЦСМ для популяризации значения стандартизации, испытаний и метрологии используют все возможные коммуникации с обществом и СМИ, активно работает над расширением своего присутствия в социальных сетях сети Интернет.

Участвуя в статусе экспертной организации в представительных конкурсных программах, специалисты центров популяризируют значение стандартизации, метрологии и испытаний для обеспечения, контроля и подтверждения безопасности и качества продукции и услуг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *