что такое кода в балете

Что такое кода в балете

что такое кода в балете. MPDB2zctN2WVQqkgUfXXCOSpd52ruyKmTf2vOhDJZFPJJK0DWr0eyr1wmzOgvFAuHrn6dmCY. что такое кода в балете фото. что такое кода в балете-MPDB2zctN2WVQqkgUfXXCOSpd52ruyKmTf2vOhDJZFPJJK0DWr0eyr1wmzOgvFAuHrn6dmCY. картинка что такое кода в балете. картинка MPDB2zctN2WVQqkgUfXXCOSpd52ruyKmTf2vOhDJZFPJJK0DWr0eyr1wmzOgvFAuHrn6dmCY. Порт де бра (от фр. port de bras)

что такое кода в балете. f09f94b9. что такое кода в балете фото. что такое кода в балете-f09f94b9. картинка что такое кода в балете. картинка f09f94b9. Порт де бра (от фр. port de bras)Порт де бра (от фр. port de bras)

что такое кода в балете. f09f94b9. что такое кода в балете фото. что такое кода в балете-f09f94b9. картинка что такое кода в балете. картинка f09f94b9. Порт де бра (от фр. port de bras)Пти (от фр. petit)

что такое кода в балете. MPDB2zctN2WVQqkgUfXXCOSpd52ruyKmTf2vOhDJZFPJJK0DWr0eyr1wmzOgvFAuHrn6dmCY. что такое кода в балете фото. что такое кода в балете-MPDB2zctN2WVQqkgUfXXCOSpd52ruyKmTf2vOhDJZFPJJK0DWr0eyr1wmzOgvFAuHrn6dmCY. картинка что такое кода в балете. картинка MPDB2zctN2WVQqkgUfXXCOSpd52ruyKmTf2vOhDJZFPJJK0DWr0eyr1wmzOgvFAuHrn6dmCY. Порт де бра (от фр. port de bras)

что такое кода в балете. f09f94b9. что такое кода в балете фото. что такое кода в балете-f09f94b9. картинка что такое кода в балете. картинка f09f94b9. Порт де бра (от фр. port de bras)Ронд де жамб (от фр. rond de jambe)

что такое кода в балете. MPDB2zctN2WVQqkgUfXXCOSpd52ruyKmTf2vOhDJZFPJJK0DWr0eyr1wmzOgvFAuHrn6dmCY. что такое кода в балете фото. что такое кода в балете-MPDB2zctN2WVQqkgUfXXCOSpd52ruyKmTf2vOhDJZFPJJK0DWr0eyr1wmzOgvFAuHrn6dmCY. картинка что такое кода в балете. картинка MPDB2zctN2WVQqkgUfXXCOSpd52ruyKmTf2vOhDJZFPJJK0DWr0eyr1wmzOgvFAuHrn6dmCY. Порт де бра (от фр. port de bras)

Адажио (от фр. adagio) — часть классического урока, состоящая из плавных движений, различных поз, связно перетекающих из одной в другую. Зачастую в адажио используются такие элементы как: développes, releves, grands ronds de jambe. В балетном спектакле adagio часто представляет собой танцевальный дуэт и встречается в частях под названием pa de deux, grand pas.. «Спартак», «Жизель», «Раймонда», «Лебединое озеро», в любом балете можно встретить часть где есть adagio.

А ля згонд (от фр. a la seconde) — поза классического танца, когда нога поднята на II позицию в сторону на 90° и выше.

Амбуате (от фр. emboiter le pas — идти следом) — 1.) последовательные переходы с ноги на ногу на полупальцах или пальцах. Исполняются en tournant без demi plié по полукругу 2.) прыжок с поочерёдным выбрасыванием вперёд или назад согнутых в коленях ног на 45° или 90°.

Ан деор (от фр. en dehors — наружу) — направление движения от опорной ноги, направленное «к зрителю». Исполняется одновременно с поворотом корпуса.

Ан дедан (от фр. en dedans — во внутрь) — направление движения к опорной ноге, получается как бы во внутрь, «от зрителя». Исполняется одновременно с поворотом корпуса.

Антраша (Entrechat, от ит. intrecciato — плетённый, скрещенный ) — прыжок с заноской. Во время прыжка ноги скрещиваются между собой в воздухе в V позиции. Разновидности: Royal, Entrechat trois, entrechat quatre (одна смена ног с сохранением épaulement, на музыкальный счёт 4), entrechat cinq, entrechat six, entrechat huit. Пример: entrechat

Аншенман (от фр. enchaine-ment — соединение, связь) — ряд комбинированных движений и положений танцовщика (танцовщицы), составляющих танцевальную фразу.

Ан турнан (от фр. en tournant — в повороте) — указание на то, что движение исполняется одновременно с поворотом всего тела. Поворот может быть полным или неполным.

Антре (от фр. entree — вступление, выход на сцену) — в балете выход на сцену одного или нескольких исполнителей. Вступительная часть в па де де, па де труа.

Ан лер (от фр. en l’air) — на воздухе. Термин, указывающий на то, что движение исполняется по воздуху. Пример: rond de jambe en l’air

Ан фас (от фр. en face — прямо) — прямое положение корпуса, головы и ног.

Апломб (от фр. aplomb) — с одной стороны умение сохранить положение, равновесие, исполняя движение. С другой стороны уверенная, свободная манера исполнения.

Аронди (от фр. arrondie — округлённый) — округлённое положение руки.

что такое кода в балете. MPDB2zctN2WVQqkgUfXXCOSpd52ruyKmTf2vOhDJZFPJJK0DWr0eyr1wmzOgvFAuHrn6dmCY. что такое кода в балете фото. что такое кода в балете-MPDB2zctN2WVQqkgUfXXCOSpd52ruyKmTf2vOhDJZFPJJK0DWr0eyr1wmzOgvFAuHrn6dmCY. картинка что такое кода в балете. картинка MPDB2zctN2WVQqkgUfXXCOSpd52ruyKmTf2vOhDJZFPJJK0DWr0eyr1wmzOgvFAuHrn6dmCY. Порт де бра (от фр. port de bras)

Арабеск (от фр. arabesque) — так называется поза, когда опорная нога танцовщика стоит либо на полной стопе, либо на полупальцах, либо на пуантах, а рабочая нога поднята с вытянутым коленом на 30, 45, 90 или 120 градусов. Пример: arabesques

Ассамбле (от фр. assemblé — собирать) — прыжок с одной ноги на две, выполняется с отведением ноги в заданном направлении, и собиранием ног во время прыжка вместе.

Аттитюд (от фр. attitudes) — опорная нога находится в том же положении, что и в арабеске, но рабочая нога поднимается с согнутым коленом, а корпус танцовщика должен быть прогнут в спине.

что такое кода в балете. MPDB2zctN2WVQqkgUfXXCOSpd52ruyKmTf2vOhDJZFPJJK0DWr0eyr1wmzOgvFAuHrn6dmCY. что такое кода в балете фото. что такое кода в балете-MPDB2zctN2WVQqkgUfXXCOSpd52ruyKmTf2vOhDJZFPJJK0DWr0eyr1wmzOgvFAuHrn6dmCY. картинка что такое кода в балете. картинка MPDB2zctN2WVQqkgUfXXCOSpd52ruyKmTf2vOhDJZFPJJK0DWr0eyr1wmzOgvFAuHrn6dmCY. Порт де бра (от фр. port de bras)

Балансе (от фр. balancer — раскачивать, качаться) — движение, в котором переступания с ноги на ногу, чередующиеся с demi-plié и подъёмом на полупальцы, сопровождаются наклонами корпуса, головы и рук из стороны в сторону, что создаёт впечатление мерного покачивания. Может исполняться из стороны в сторону, вперёд и назад.

Баллотте (от фр. ballotté — качать, качаться) — прыжок с продвижением вперёд или назад, во время которого вытянутые ноги задерживаются в V позиции, затем одна поднимается через sur le cou-de-pied и вытягивается соответственно продвижению (вперед и назад), другая опускается на пол в demi-plie. Корпус уклоняется от поднятой ноги. Затем движение исполняется в обратном направлении.

Баллон (от фр. ballon, от balle – шар) — способность танцовщика сохранять в прыжке (в воздухе) позу и положение, принятые на земле, — танцовщик как бы замирает в воздухе.

Бра (от фр. bras) — рука (от плеча до кисти)

Баленсуар (от фр. balancoire — качели) — battement tendu jeté passé par terre или grand battement jeté passé par terre, выполняемые несколько раз подряд с работой корпуса: при броске работающей ноги вперёд корпус сильно отклоняется назад, при броске ноги назад — наклоняется вперёд. Во французской школе большие батманы balançoire называются grands battements en cloche (т.е. колокол).

Батман тендю (от фр. battements tendus) — тянуть, вытягивать. Пример: battement tendu.

Батман тендю жете (от фр. battements tendus jeté) — выброс ноги на 45°. Пример: battement tendu jeté.

Батман релеве лян (от фр. battements releve lent; relever — подъём и lent — медленно) — плавный подъем ноги через скольжение по полу на 90° вперёд, в сторону или назад.

Батман авлоппе (от фр. battement aveloppe) — противоположное battement developpe движение, рабочая нога из открытого положения через passe опускается в заданную позицию.

Батман сотеню (от фр. battement soutenu — непрерывный) — исходная позиция ног 5-ая. Исполняется плавно и непрерывно: relevé на полупальцы в исходной позиции, перевод свободной ноги на cou-de-pied (вперед или назад), спуск опорной ноги на demi-plié и одновременное раскрывание свободной ноги на 45° (вперёд, в сторону или назад), опускание раскрытой ноги носком в пол (demi-plié сохраняется), подтягивание этой ноги в 5-ю позицию и одновременный переход опорной на полупальцы и т. д.

Батри (от фр. batteries — бить) — прыжковые движения, орнаментированные заносками, т.е. ударами одной ноги о другую в воздухе. Во время удара ноги скрещиваются в V позиции (до удара и после него ноги слегка разведены в стороны).

Бризе (от фр. brisé — разбивать; обозначает лёгкий, порывистый морской ветер) — маленький прыжок, с продвижением вперёд или назад за ногой. Заканчивается прыжок в V позиции. Разновидность: brise dessus (вперёд) — dessous (назад).

Батю (от фр. battus, от фр. battre — бить) — прыжковые движения, усложнённые ударом, или несколькими ударами одной ноги о другую. Например: échappe battus, assemble battus, jeté battus и др.

Батман батю (battements battus) — ряд быстрых, коротких ударов носка работающей ноги по пятке опорной спереди или пятки работающей ноги — по щиколотке опорной сзади. При ударах, отличие от battements frappe колено действующей ноги не разгибается. Обычно battements battus исполняется на efface вперед назад.

Боди ролл (от англ. body roll) — группа наклонов торса, связанная с поочерёдным перемещением центра корпуса в боковой или фронтальной плоскости (синоним «волна»).

Баунс (от англ. bounce — отскок) — трамплинное покачивание вверх-вниз, в основном происходит либо за счёт сгибания и разгибания коленей, либо пульсирующими наклонами торса.

Браш (от англ. bruch) — скольжение или мазок всей стопой по полу перед открытием ноги в воздух или при закры

Источник

Что такое кода в балете

что такое кода в балете. DSMPclH2vJ3cHVn31kpCBIL0MHMZhjCknojIrNuHISss HM6yr 8oODx4jvJdeKix7b6X c uJ 0Uls0TvzFXmvN. что такое кода в балете фото. что такое кода в балете-DSMPclH2vJ3cHVn31kpCBIL0MHMZhjCknojIrNuHISss HM6yr 8oODx4jvJdeKix7b6X c uJ 0Uls0TvzFXmvN. картинка что такое кода в балете. картинка DSMPclH2vJ3cHVn31kpCBIL0MHMZhjCknojIrNuHISss HM6yr 8oODx4jvJdeKix7b6X c uJ 0Uls0TvzFXmvN. Порт де бра (от фр. port de bras)

ПОЗИЦИИ НОГ В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ.

1. I – первая.
Сомкнутая стойка носки наружу. Пятки сомкнуты, носки наружу. Ноги расположены на одной линии с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе.

2. II – вторая.
Широкая стойка ноги врозь носки наружу. Ноги расположены друг от друга на одной линии на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами.

3. III – третья.
Правая приставлена к середине левой стопы (носки наружу).

4. IV – четвертая.
Стойка ноги врозь, правая перед левой (на расстоянии одной стопы) носки наружу (выполняется с обеих ног).

5. V – пятая.
Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу (правая пятка сомкнута с носком левой, выполняется с обеих ног).

6. VI – шестая.
Сомкнутая пятки и носки сомкнуты.

что такое кода в балете. DSMPclH2vJ3cHVn31kpCBIL0MHMZhjCknojIrNuHISss HM6yr 8oODx4jvJdeKix7b6X c uJ 0Uls0TvzFXmvN. что такое кода в балете фото. что такое кода в балете-DSMPclH2vJ3cHVn31kpCBIL0MHMZhjCknojIrNuHISss HM6yr 8oODx4jvJdeKix7b6X c uJ 0Uls0TvzFXmvN. картинка что такое кода в балете. картинка DSMPclH2vJ3cHVn31kpCBIL0MHMZhjCknojIrNuHISss HM6yr 8oODx4jvJdeKix7b6X c uJ 0Uls0TvzFXmvN. Порт де бра (от фр. port de bras)

что такое кода в балете. f09f938c. что такое кода в балете фото. что такое кода в балете-f09f938c. картинка что такое кода в балете. картинка f09f938c. Порт де бра (от фр. port de bras)ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ ХОРЕОГРАФИИ

ALLONGE [алонже)- положение удлиненной руки.

APLOMB (апломб) – устойчивость.

что такое кода в балете. DSMPclH2vJ3cHVn31kpCBIL0MHMZhjCknojIrNuHISss HM6yr 8oODx4jvJdeKix7b6X c uJ 0Uls0TvzFXmvN. что такое кода в балете фото. что такое кода в балете-DSMPclH2vJ3cHVn31kpCBIL0MHMZhjCknojIrNuHISss HM6yr 8oODx4jvJdeKix7b6X c uJ 0Uls0TvzFXmvN. картинка что такое кода в балете. картинка DSMPclH2vJ3cHVn31kpCBIL0MHMZhjCknojIrNuHISss HM6yr 8oODx4jvJdeKix7b6X c uJ 0Uls0TvzFXmvN. Порт де бра (от фр. port de bras)

что такое кода в балете. f09f938c. что такое кода в балете фото. что такое кода в балете-f09f938c. картинка что такое кода в балете. картинка f09f938c. Порт де бра (от фр. port de bras)Прыжки (ALLEGRO)

ECHAPPE (эшаппе) – прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собирание из второй в пятую.

CHANGEMENT DE PIEDS (шажман де пье) — это прыжок из пятой позиции в пятую со сменой ног.

что такое кода в балете. e2989d. что такое кода в балете фото. что такое кода в балете-e2989d. картинка что такое кода в балете. картинка e2989d. Порт де бра (от фр. port de bras)Основные правила для выполнения всех прыжков:

o выворотные и натянутые в воздухе ноги (стопы и колени)
o собранные ягодицы (как в полёте, так и в приземлении)
o подтянутые мышцы спины
o расправленные и опущенные плечи
o темечко при прыжке тянется вверх
o руки спокойные в позиции (не трясутся и не дёргаются)
o работают ноги, а тело располагается сверху
o между двумя прыжками одно plié
o ягодицы при приземлении направлены в пятки
o корпус придерживаем в перпендикулярном полу положении.

что такое кода в балете. DSMPclH2vJ3cHVn31kpCBIL0MHMZhjCknojIrNuHISss HM6yr 8oODx4jvJdeKix7b6X c uJ 0Uls0TvzFXmvN. что такое кода в балете фото. что такое кода в балете-DSMPclH2vJ3cHVn31kpCBIL0MHMZhjCknojIrNuHISss HM6yr 8oODx4jvJdeKix7b6X c uJ 0Uls0TvzFXmvN. картинка что такое кода в балете. картинка DSMPclH2vJ3cHVn31kpCBIL0MHMZhjCknojIrNuHISss HM6yr 8oODx4jvJdeKix7b6X c uJ 0Uls0TvzFXmvN. Порт де бра (от фр. port de bras)

ПОЗЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА

Положение корпуса эпольман (epaulement, от epaule — плечо) определяется поворотом плеча, направлениями поз и движений танцующих под тем или иным углом по отношению к зрителю или плану танцевального зала.

Положение корпуса ан фас (en face — напротив), т. е. фронтальное, при котором корпус, плечи, лицо направлены вперед без поворота.
Основными видами поз являются: эпольман круазё и эпольман эффа-сё.
I и II позициям ног свойственно положение ан фас; III, V позиции делают уже с поворотом плеча: если правая нога впереди — правое плечо поворачивается вперед, голова — вправо. Если левая нога впереди, то левое плечо поворачивается вперед, голова — влево.
Поза круазе (croiser — скрещивать). Скрещивание ног и есть основной ее признак. Позы круазе бывают вперед и назад, с правой или левой ноги.

Круазе вперед: стать на левую ногу, повернув корпус на 45° влево, правую ногу открыть вперед, касаясь вытянутым носком пола’, голова повернута к правому плечу; левая рука в III позиции, правая — во II. Положение рук и повороты головы можно варьировать. При исполнении позы круазе, когда левая нога впереди, соответственно меняется поворот головы — влево к левому плечу.

Круазе назад: стать на правую ногу, голову повернуть к правому плечу, левую ногу открыть назад (пальцы, подъем вытянуты), касаясь носком пола. Левая рука в III позиции, правая — во II.

Поза эффасе (effacer — сглаживать). В противоположность круазе, в этой позе нога открыта и вся фигура развернута.

Эффасе вперед: стать на левую ногу» правую ногу открыть вперед, касаясь вытянутым носком пола, корпус повернуть влево; левая рука в III позиции, правая открыта во II позицию, корпус отклонен назад. Это основная поза. Положение рук и повороты головы можно варьировать.
Эффасе назад: стать на правую ногу, левую ногу вытянуть назад, касаясь ноской пола. Корпус, голова, поверну ты влево, левая рука в III позиции, правая — во II.

Источник

Словарь основных балетных терминов

что такое кода в балете. x27b545fe17e377ee7f225efc99f85272. что такое кода в балете фото. что такое кода в балете-x27b545fe17e377ee7f225efc99f85272. картинка что такое кода в балете. картинка x27b545fe17e377ee7f225efc99f85272. Порт де бра (от фр. port de bras)Балерины всегда танцуют на цыпочках. Не проще ли было бы брать девушек ростом повыше? — пошутил один комик. На самом деле, двигаются они не на цыпочках, а на пуантах. А мы расскажем что-такое пуанты, и что обозначают все эти красивые балетные термины.

Как медики изучают латынь одновременно со специальным образованием, так балетным артистам можно посоветовать учить французский, тогда в танцевальном классе не понадобится объяснять хореографию. Вокабуляр балета почти весь пришел из французского языка, и буквально описывает как выглядят движения.

В старинном балете термины отражали какой-либо образ, например: движение кошки ( фр. pas de chat), рыбы ( фр. pas de poisson), ножниц ( фр. pas de ciseaux) и другие.

А вот примеры общепринятых современных понятий:

Аттитюд (Attitude — поза, позиция, манера)

Одна из основных поз, при выполнении которой работающая нога, согнутая в колене, поднята на какую-либо высоту, при этом опорная нога стоит на целой ступне, полупальцах или пальцах, руки находятся в положении arrondie.

Арронди (arrondie — округлый) — округлённое положение руки.

Aрабеск (arabesque — арабский)

Поза, в которой танцовщик стоит на одной ноге, вторая отведена назад, рука, соответствующая опорной ноге, вытянута вперед, голова направлена к ней, другая рука отведена в сторону.

Батманы (Battements — биение, удары)

Группа движений, вырабатывающих силу, выворотность, резкость и эластичность мышц. Характеризуются взмахами ноги вперед, назад или в сторону.

Бризэ (от Briser — разбивать или brise — лёгкий ветер)

Маленький прыжок, с продвижением вперед или назад за ногой.

Вариация (Variation) — короткий, но законченный виртуозный танец для одного или нескольких исполнителей. Обычно является частью Pas de deux, Pas de trois, Grand Pas, но возможен в качестве самостоятельного эпизода.

Глиссад (Па) (Glissade, от glisser — скользить)

Прыжок с продвижением, начинающийся и заканчивающийся в 5-й позиции. Или движение, состоящее из открывания одной ноги в каком-либо направлении на demi-plié и последующего шага на полупальцы в том же направлении с подтягиванием другой ноги в 5-ю позицию.

Деми-плие (demi-plié) — то есть полу-присед. Французская приставка “полу-” может использоваться и с другими терминами.

Дивертисмент (Divertissement — развлечение)

Ряд танцевальных номеров, следующих один за другим; концертная программа, состоящая из различных по жанру и характеру танцевальных номеров.

Кордебалет (corps de ballet, букв. — состав балета). Основная часть труппы, артисты, исполняющие вместе массовые сцены.

Круазэ (Croisée, от croiser — скрещивать)

Поза классического танца, выстраиваемая из 5-й позиции отведением ноги вперёд либо назад. Поза может быть выполнена и в воздухе, на прыжке.

Па (Pas — движение, шаг).

Просто движение, лейтмотив, на котором строится танец; в более общем смысле — законченная танцевальная фраза или целая композиция.

Pas de deux (букв. «танец двоих»)

Музыкально-танцевальная форма, принятая в балете с XIX века, состоящая из Entrée (начало), Adajio (адажио-дуэтного танца), Variation (вариации балерины и танцовщика), Coda (заключительной части).

Плие (Plié, от plier — сгибать [колени]). Приседание на двух ногах в любой из существующих позиций.

Пуанты — женские балетные туфли. Пуанты позволяют танцовщице принять положение с точкой опоры на кончики пальцев вытянутой стопы (фр. sur les pointes — на кончиках пальцев/на носках)

Фуэтэ (Fouetté — от фр. fouetter — взбивать)

Движение, которое исполняется балериной на пуантах в финале Pas de deux. Ряд последовательных туров на месте, свободная нога делает махи, помогая вращению.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Цитатник

Село Дивеево Нижегородской области — жемчужина «Золотого кольца» России.

Hillwood Estate или Музей Хиллвуд обладает одной из лучших коллекций русского искусств.

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Словарь основных балетных терминов

что такое кода в балете. class dance for child e1411321490555. что такое кода в балете фото. что такое кода в балете-class dance for child e1411321490555. картинка что такое кода в балете. картинка class dance for child e1411321490555. Порт де бра (от фр. port de bras)

Так же как книга сложена из слов, дом из кирпичей, любой балет сложен из движений. Строгие, раз и навсегда установленные позиции рук и ног, позы, прыжки, вращения, связующие движения – основа классического танца. Соединяя эти движения, выстраивая их в определенном порядке, балетмейстер создает хореографический рисунок балета. Красота и сила движений зависят от того, точно ли они выражают характер музыки, и от того, какой смысл вкладывают в них постановщик – балетмейстер и исполнитель – артист балета. И оказывается, что одно и то же движение может выглядеть по-разному, может быть добрым и злым, отважным и трусливым, красивым и уродливым, и зависит это иногда от наклона головы, иногда от положения рук и корпуса, от силы и выразительности прыжка, от плавности и стремительности вращения. Потому так непохожи друг на друга балетные спектакли.

В балете существуют основные движения и понятия, которые каждый любитель этого искусства должен знать! Основные 4 позы в балете носят названия – Арабеск, Экарте, Алясгон и Аттитюд. Это позы, в которых исполнитель балансирует на одной ноге, держа другую в этот момент в воздухе.

АЛЯСГОН, АРАБЕСК, АТТИТЮД, ЭКАРТЕ. Основные позы, «киты», на которых держится классический балет. Во всех этих позах исполнитель стоит на одной ноге, а другая высоко поднята: в сторону (алясгон), назад (арабеск), назад с согнутым коленом (аттитюд), по диагонали вперед или назад (экарте).

Адажио – Танец двух или нескольких героев балета, нацеленный на раскрытие эмоционального состояния.

Па (фр. pas — шаг) — отдельное выразительное движение, исполняемое в соответствии с правилами классического танца.

Глиссад – специальное движение, основная цель которого подготовка перед прыжком.

Глиссе (от glisser — скользить) — шаг, при котором носок скользит по полу из V позиции в IV. Используется как подход к pirouettes, к прыжкам. Glisse р. в arabesque, повторенное несколько раз, — одно из самых красивых и выразительных движений классического танца.

Гранд батман (от фр. grands battements) — бросок ноги на максимальную высоту.

Плие (plié — складывать, мягко сгибать) — demi plié — небольшое приседание.

ЖЕТЕ. Прыжок с одной ноги на другую. Большие жете исполняются, как прыжок через воображаемое препятствие во всех основных позах балета – арабеске, аттитюде, алясгоне.

КАБРИОЛЬ. Прыжок, во время которого одна нога подбивает другую. Ноги сильно вытянуты. Исполняется этот прыжок во всех направлениях: вперед, в сторону, назад.

Баллон (от фр. ballon, от balle – шар) — способность танцовщика сохранять в прыжке (в воздухе) позу и положение, принятые на земле, — танцовщик как бы замирает в воздухе.

Батри (от фр. batteries — бить) — прыжковые движения, орнаментированные заносками, т.е. ударами одной ноги о другую в воздухе. Во время удара ноги скрещиваются в V позиции (до удара и после него ноги слегка разведены в стороны).

Антре (от фр. entree — вступление, выход на сцену) — в балете выход на сцену одного или нескольких исполнителей. Вступительная часть в па де де, па де труа.

ПА-ДЕ-ДЕ. Главная танцевальная сцена в балете или в одном из актов балета. В па-де-де раскрываются взаимоотношения героев, показывается танцевальное мастерство исполнителей. Па-де-де состоит из адажио, вариации танцовщика и вариации балерины и коды – коротких, технически сложных танцевальных кусков танцовщика и балерины.

Кода (от фр. Coda) — быстрая, заключительная часть танца, следующая за вариацией

ПЯТАЯ ПОЗИЦИЯ. Основная позиция ног классического танца. Ноги развернуты на сто восемьдесят градусов. Пятка правой ноги плотно прижата к носку левой, а пятка левой ноги плотно прижата к носку правой. Из этой позиции чаще всего начинается танец, и этой позицией чаще всего заканчивается.

ПИРУЭТ. Вращение вокруг своей оси на полупальцах или пальцах одной ноги. Пируэты бывают маленькие, когда во время вращения одна нога плотно прижата к другой спереди или сзади. Большие пируэты исполняются во всех основных позах.

Аронди (от фр. arrondie — округлённый) — округлённое положение руки.

СОТЕ. Прыжок, во время которого сильно вытянутые ноги находятся в первой, второй или пятой позициях.

ТУРЫ. Вращение вокруг своей оси во время прыжка. Туры делают с одним и двумя оборотами. Тур с двумя оборотами – элемент мужского танца.

Бризе (от фр. brisé — разбивать; обозначает лёгкий, порывистый морской ветер) — маленький прыжок, с продвижением вперёд или назад за ногой. Заканчивается прыжок в V позиции. Разновидность: brise dessus (вперёд) — dessous (назад).

что такое кода в балете. Brise. что такое кода в балете фото. что такое кода в балете-Brise. картинка что такое кода в балете. картинка Brise. Порт де бра (от фр. port de bras)

ШАЖМАН ДЕ ПЬЕ. Прыжок, во время которого ноги находятся в пятой позиции и меняются местами.

Ронд дэ Жамб – если переводить дословно с французского – круг ногой. На самом деле в этом движении ногой описывается полукруг.

Шажман дэ Пье – специальный прыжок из пятой позиции, при котором ноги меняются местами.

Фуэте – самое известное движение балерины, а если точнее, вращение ее на пальцах одной ноги как волчок. Вращение балерины вокруг своей оси на пальцах одной ноги. Другую после каждого поворота она открывает в сторону. Фуэте обычно исполняется в очень быстром темпе шестнадцать или тридцать два раза подряд.

Entrechat (антраша́ — итал. intrecciato — плетёный, также определяется для того вида прыжка, как скрещенный) — вертикальный прыжок с двух ног, во время которого ноги немного разводятся в воздухе и соединяются в V позиции вновь, при этом не ударяясь друг с другом, так как находятся в выворотном положении от бедра.

что такое кода в балете. . что такое кода в балете фото. что такое кода в балете-. картинка что такое кода в балете. картинка . Порт де бра (от фр. port de bras)

ВАРИАЦИЯ. Сольный танец, танцевальный монолог. Небольшой танец для одного или нескольких танцовщиков, обычно технически усложнённый. Вариации бывают мужские и женские, terre a terre и прыжковые. Первые построены на мелких, технически сложных движениях, вторые — на больших прыжковых.

А ля згонд (от фр. a la seconde) — поза классического танца, когда нога поднята на II позицию в сторону на 90° и выше.

что такое кода в балете. a la seconde.jpg.pagespeed.ce.Qeb59jQ9we. что такое кода в балете фото. что такое кода в балете-a la seconde.jpg.pagespeed.ce.Qeb59jQ9we. картинка что такое кода в балете. картинка a la seconde.jpg.pagespeed.ce.Qeb59jQ9we. Порт де бра (от фр. port de bras)

Элевация (от фр. elevation — возвышение, возвышенность) — в классическом танце означает высокий прыжок.

ПОДДЕРЖКА. Необходимый элемент классического танца. Во время танца танцовщик помогает балерине, поддерживает, поднимает ее.

Выворотность — раскрытие ног в тазобедренном и голеностопном суставах.

ПАЧКА. Костюм балерины, состоящий из многих коротеньких накрахмаленных тюлевых юбочек. Эти пышные и легкие юбочки делают пачку воздушной и невесомой.

ПУАНТЫ. Один из основных элементов женского танца в классическом балете – танец на кончиках вытянутых пальцев. Для этого нужны балетные туфли с твердым носком.

УРОК. Артисты балета никогда не перестают учиться. Каждый день они приходят в балетный класс на урок. Он длится не меньше часа. Урок делится на две половины: меньшая – экзерсис (упражнение) у станка и большая – экзерсис на середине зала. Во время урока совершенствуются и отрабатываются все движения, которые нужны в танце артисту балета.

БАЛЕТМЕЙСТЕР. Человек, который сочиняет, или, как говорят, ставит балет. Иногда балетмейстером, или балеруном, называют исполнителей мужских партий в балете. Это неправильно. Мужчина в балете называется танцовщиком.

Дивертисмент (от фр. divertiss-ment — увеселение, развлечение) — 1) Вставные (балетные или вокальные) номера, исполняемые между актами спектакля или в конце его, часто составлявшие единое развлекательное представление, не связанное с сюжетом основного; 2) Структурная форма внутри балетного спектакля, представляющая собой сюиту танцевальных номеров (как концертного соло и ансамблей, так и сюжетных миниатюр).

ЛИБРЕТТО. Литературный сценарий балета, его содержание.

Кордебалет (от фр. corps de ballet, от corps – личный состав и ballet — балет) — коллектив танцовщиков, исполняющих групповые, массовые танцы и сцены. Кордебалет может выступать как самостоятельно, так и в массовых танцах.

Премьер (от фр. premier — первый) — солист балета, исполняющий главные партии в спектаклях балетной труппы; танцовщик высшей категории. Первым танцовщиком-премьером в истории балета был Пьер Бошан — солист балета Королевской академии музыки, созданной в 1669 году королём Людовиком XIV (танцевал с 1673 по 1687 год).

Изучив эти понятия, вы всегда будете понимать о чем говорят различные знатоки в антракте очередного прекрасного балета.

Процитировано 7 раз
Понравилось: 8 пользователям

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *