что такое кода в музыке определение

Кода (музыкальный термин)

Ко́да (итал. coda — «хвост, конец, шлейф») — дополнительный раздел, возможный в конце музыкального произведения и не принимающийся в расчёт при определении его строения.

что такое кода в музыке определение. 100px coda sign.svg. что такое кода в музыке определение фото. что такое кода в музыке определение-100px coda sign.svg. картинка что такое кода в музыке определение. картинка 100px coda sign.svg. Ко́да (итал. coda — «хвост, конец, шлейф») — дополнительный раздел, возможный в конце музыкального произведения и не принимающийся в расчёт при определении его строения.

Кода следует за последним из основных разделов формы, начинается, как правило, после полного каданса в главной тональности и представляет собой распространение и окончательное закрепление главной тональности путём использования органного пункта тоники, многократного повторения тонического аккорда или аккордов полного каданса, а также посредством модуляционных отклонений, чаще всего — в субдоминантовую сферу и др.

Размеры коды непостоянны — от нескольких аккордов (в простых формах) до широко развитых построений (например, в сонатной форме, где со времён Моцарта кода стала почти обязательным элементом).

Содержание коды может явиться и «послесловием», и выводом, и развязкой произведения.

Смотреть что такое «Кода (музыкальный термин)» в других словарях:

Кода музыкальный термин — (coda итал., p é roraison франц.) музыкальный придаток, который прибавляется к концу пьесы. К. применяется в виде предложения, периода, часто имеет ходообразный характер, причем пользуются разработкой мотивов самой пьесы. Н. С … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Кода, музыкальный термин — (coda итал., péroraison франц.) музыкальный придаток, который прибавляется к концу пьесы. К. применяется в виде предложения, периода, часто имеет ходообразный характер, причем пользуются разработкой мотивов самой пьесы. Н. С … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Размер такта — Эту страницу предлагается объединить с Акколада (музыка), Ключевые знаки … Википедия

Список музыкальных обозначений — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Музыкальные термины — В нотах часто применяются обозначения для пояснения характера исполнения музыкального произведения. Большинство из них взяты из итальянского языка. Содержание 1 A 2 B 3 C 4 D 5 E 6 F … Википедия

Реприза (музыка) — У этого термина существуют и другие значения, см. Реприза. Скобки репризы, в которые помещается повторяемая часть. Реприза (фр. reprise, от reprendre возобновлять) музыкальный термин, один из видов музыкальной аббревиатуры,… … Википедия

Клаузула (музыка) — У этого термина существуют и другие значения, см. Клаузула. Клаузула (от лат. claudere «закрывать», «заключать») музыкальный термин. Содержание 1 Значения термина 2 Примечания … Википедия

Реприза (форма) — У этого термина существуют и другие значения, см. Реприза. Реприза (фр. reprise возобновление, повторение) музыкальный термин, обозначающий часть (раздел) в простых формах, сложных формах и сонатной форме, содержащая повторение… … Википедия

ТЕРМИНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ — Словарь содержит наиболее употребительные термины. См. также МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА; МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ; МУЗЫКИ ТЕОРИЯ. В итальянских терминах языковая принадлежность не указывается. АВТЕНТИЧЕСКИЙ 1) автентический каданс в мажоро минорной системе … Энциклопедия Кольера

Форма музыкальная — (греч. morpn, лат. forma вид, образ, очертания, внешность, красота; нем. Form, франц. forme, итал. forma, англ. form, shape). Содержание I. Значение термина. Этимология 875 II. Форма и содержание. Общие принципы… … Музыкальная энциклопедия

Источник

Что такое кода в музыке определение

(итал. coda, от лат. cauda — хвост) — завершающий раздел любой муз. пьесы, не принадлежащий к числу основных частей её формальной схемы и не учитываемый при её определении, т. е. дополнение в пределах целого, законченного произведения. Хотя склад и структура К. зависят от того, в какой форме она применяется, могут быть указаны и некоторые её общие признаки. Для К. типична структурная и гармонич. устойчивость. С целью обеспечения устойчивости могут применяться: в области ладогармонической — органный пункт на тонике и отклонения в субдоминантную тональность; в области мелодики — нисходящее гаммообразное движение верхних голосов или встречное поступенное движение крайних голосов (К. 2-й части 6-й симфонии П. И. Чайковского); в области структуры — повторение построений завершающего характера, их последовательное дробление, в результате к-рого устремлённые к тонике мотивы звучат всё чаще и чаще; в области метроритма — активные ямбич. стопы, подчёркивающие устремление к сильной (устойчивой) доле; в области тематизма — применение оборотов обобщённого характера, оборотов, синтезирующих тематич. материал произведения. При этом иногда привлекаются так называемые прощальные переклички — обмен краткими репликами-имитациями между голосами крайних регистров.

К. медленных пьес обычно проходит в ещё более замедленном, спокойном движении; в К. быстрых пьес, напротив, движение обычно ещё более ускоряется ( см. Стретта). В циклах вариаций К., как правило, вносит контраст в сравнении с характером последней вариации или группы вариаций. В крупных формах с контрастирующими темами нередко используется т.н. приём отражения — эпизодич. введение в К. темы срединного раздела формы. Иногда используется и особый приём — введение элемента, контрастирующего общему характеру К. Но вскоре он вытесняется основным материалом коды, подчёркивая его полное господство. Максимальное развитие этого приёма — начало сонатной К. со 2-й разработки, после к-рой следует устойчивая «собственно К.» (Л. Бетховен, соната для фп. No 23 («Аппассионата»), ч. 1).

Литература: см. при ст. Форма музыкальная.

Источник

Значение слова «кода»

что такое кода в музыке определение. android bar znachenije. что такое кода в музыке определение фото. что такое кода в музыке определение-android bar znachenije. картинка что такое кода в музыке определение. картинка android bar znachenije. Ко́да (итал. coda — «хвост, конец, шлейф») — дополнительный раздел, возможный в конце музыкального произведения и не принимающийся в расчёт при определении его строения.

1. Муз. Заключительная часть музыкального произведения.

2. Лит. Добавочный стих в сонете сверх установленных в нем четырнадцати строк.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Кода следует за последним из основных разделов формы, начинается, как правило, после полного каданса.

Размеры коды непостоянны — от нескольких аккордов (в простых формах) до широко развитых построений (например, в сонатной форме, где со времён Моцарта кода стала почти обязательным элементом).

Она звучит в главной тональности произведения и содержит основные его темы. Она представляет собой распространение и окончательное закрепление и утверждение главной тональности путём использования органного пункта, многократного повторения аккордов тонической функции или аккордов полного каданса, а также посредством модуляционных отклонений, чаще всего — в субдоминантовую сферу и др.

Содержание коды может явиться «послесловием», выводом, развязкой и обобщением тем, развитых в разработке.

КО’ДА, ы, ж. [ит. coda]. 1. Заключительная часть музыкальной пьесы, повторяющая вкратце ее основную тему (муз.). 2. Добавочный стих в конце стихотворения, сверх узаконенного для данной формы числа строк (лит.). Сонет с кодой (в 15 стихов вм. 14).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ко́да I

1. поэт. добавочный стих сверх традиционной формы, например в сонете — сверх 14 строк, в триолете — сверх 8

2. муз. завершающий раздел музыкальной пьесы, дополняющий ее основную часть ◆ Еще одна неожиданность: когда зрители уж попривыкли к веселой драчливости и ждали спокойно новых балетных изворотов, Фомин сделал паузу, и оживленную балетную музыку завершила мрачная, тяжелая кода. Борис Евсеев, «Евстигней», 2010 г. // «Октябрь» (цитата из НКРЯ)

3. спец. в балете: финал акта; общий танец с участием всех персонажей и кордебалета

4. завершающая часть слога ◆ Внутри слога существует три вида асимметрии: между ядром и периферией (последняя включает инициаль и коду); между инициалью (как более привилегированной составляющей слога) и кодой; между слогом в целом и его составляющими. … Инициаль, рифма, ядро и кода — так часто называют части слога. Светлана Бурлак, «Происхождение языка», 2013 г.

1. название нескольких рек в России ◆ А от Коды реки до Кашина порога 2 дни ходу. Чертёжная роспись речных путей от Енисейского острога до верхнего течения р. Илима, пашенных мест, со сведениями о местном населении // «[http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Reisen/XVII/1600-1620/Otk_russ_mor_sev_cost_azii/21-40/24.phtml?id=12081 Дополнения к актам историческим]», т. 2, Спб., 1846 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

что такое кода в музыке определение. USSR bot. что такое кода в музыке определение фото. что такое кода в музыке определение-USSR bot. картинка что такое кода в музыке определение. картинка USSR bot. Ко́да (итал. coda — «хвост, конец, шлейф») — дополнительный раздел, возможный в конце музыкального произведения и не принимающийся в расчёт при определении его строения.Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: разбухать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Что такое кода в музыке определение

Литература : см. при ст. Форма музыкальная.

В. П. Бобровский.

Смотреть что такое КОДА в других словарях:

ко́да• кода(італ. coda — додаток, закінчення, від лат. cauda — хвіст)у віршуванні:1) Додатковий рядок (або рядки) понад канонічну кількість у твердих с. смотреть

КО́ДА, и, ж.1. Заключна частина музичного твору або його частини; закінчення.Своєю конструкцією увертюра до “Чорноморців” нагадує сонатне алегро з пові. смотреть

КО´ДА (итал. coda — хвост, добавка, от лат. cauda) — добавочный сверх количества, установленного каноном, стих в стихотворении т. н. твердой строфичес. смотреть

КОДА — удлинение. В твердых формах — прибавление сверх узаконенных каноном стихов, главным образом одного, возможно и более, и менее. См. «Сонет».Лите. смотреть

Кода р. см. Кодинский Географические названия мира: Топонимический словарь. — М: АСТ.Поспелов Е.М.2001. Синонимы: заключение, повторение, стих, х. смотреть

Кода Конкордий, Конкордия Словарь русских личных имен.Н. А. Петровский.2011. Синонимы: заключение, повторение, стих, хвост

Итальянское слово coda означает хвост, конец, шлейф. Таким «несерьезным» термином в музыке называют дополнительное заключительное построение, следующ. смотреть

-ы, ж. 1. муз. Заключительная часть музыкального произведения. 2. лит. Добавочный стих в сонете сверх установленных в нем четырнадцати строк.[итал. c. смотреть

2) Добавочный стих сверх схемы в твердых формах, а также заключительная часть сложный строфы, отличающаяся от основной части расположением рифм, числом стоп и др. (строки 5-7 в строфе «Коринфской невесты» Гете).

-и, ж. 1) Заключна частина музичного твору або його частини; закінчення. 2) літ. Додатковий вірш, що перевищує встановлену нормами кількість рядків со. смотреть

КО́ДА (итал. coda, букв. — хвост), 1) нисходящая часть строф песенно-плясового происхождения (напр., в канцоне), замыкающая 2-членную восходящую часть (аналогична эподу в греч. триаде «строфа + антистрофа + эпод»).

2) Дополнительные строки (сверх четырнадцати) в конце шуточного сонета.

КОДА — удлинение. В твердых формах — прибавление сверх узаконенных каноном стихов, главным образом одного, возможно и более, и менее. См. «Сонет».С. смотреть

КОДА коды, ж. (ит. coda). 1. Заключительная часть музыкальной пьесы, повторяющая вкратце ее основную тему (муз.). 2. Добавочный стих в конце стихотворения, сверх узаконенного для данной формы числа строк (лит.). Сонет с кодой (в 15 стихов вм. 14).

-и, ж. 1》 Заключна частина музичного твору або його частини; закінчення.2》 літ. Додатковий вірш, що перевищує встановлену нормами кількість рядків с. смотреть

сущ 1. сват, сватающий 2. сват (отец одного из супругов по отношению к родителям другого супруга)

(1 ж); мн. ко/ды, Р. код (в музыке)Синонимы: заключение, повторение, стих, хвост

ж. муз.coda fСинонимы: заключение, повторение, стих, хвост

Источник

Что такое кода в музыке определение

что такое кода в музыке определение. lg. что такое кода в музыке определение фото. что такое кода в музыке определение-lg. картинка что такое кода в музыке определение. картинка lg. Ко́да (итал. coda — «хвост, конец, шлейф») — дополнительный раздел, возможный в конце музыкального произведения и не принимающийся в расчёт при определении его строения.

Кода это дополнительная строка (или строки) сверх каноническое количество строк в твёрдых строфических формах; заключительная часть сложной строфы, например, две последних строки октавы или онегинской строфы.

Строение

Кода представляет собой введение дополнительных строк в конце твёрдых поэтических форм, что приводит к удлинению стиха, например, сверх 14-ти строк в сонете, сверх 8-ми в триолете. Кода используется в виде как одиночного стиха, так и строфических форм.

Кода отличается от основной части стиха, например, количеством стоп или рифмами. К примеру, в балладе немецкого поэта И. В. Гёте «Коринфская невеста» 7-строчная строфа содержит различные по длине стихи (5-я и 6-строки – пятисложные, остальные – девятисложные).

Кода также используется в астрофических построениях, где подчеркивается графическим выделением, иным шрифтом и другими средствами.

Содержание

По содержанию кода большей частью – вывод-афоризм, пуант. В этом представлении она близка к музыкальному значению термина: заключительный раздел, который завершает произведение, обобщая его содержание.

Происхождение

Кода восходит к античной традиции добавления метрически обособленных частей в конце лирических стихов. Например, эпод замыкает две части трёхчастной строфы (строфа-антистрофа-эпод) в древнегреческой хоровой песни.

В средневековой итальянской поэзии (XIII-XV вв.) термином «кода» зачастую обозначался один или несколько терцетов (трёхстиший), которые прибавлялись к строфам твердых поэтических форм (сонет, рондо, терцины). Как правило, первая строка коды состояла из 7-ми стоп и связывалась рифмой с последней строкой традиционной части стиха, остальные строки – 11-стопные – рифмовались между собой, не соответствуя рифмам основной части стиха. Кодой дополнялись преимущественно комические сонеты. Ранние коды встречаются в сборнике произведений Д. Алигьери «Новая жизнь» (1295 г.). В русской классической поэзии кода нашла отражение в творчестве поэта В. Я. Брюсова.

Пример коды

Коду представляет собой дополнительная, заключительная строка сонета В. Я. Брюсова «Цветы роняют робко лепестки…» (1918 г.):
«…Чу! осыпается коронка за коронкой…»

Кода в музыке и в балете

Кода, финал, ритурнель

Не стоит смешивать коду с финалом музыкального произведения или танца, поскольку, это не тождественные понятия. Если финал – итог, окончательная часть произведения, то кода – завершающий раздел его части. Иногда кодой выступает ритурнель, при его повторе в начале и в конце произведения.
В широком понимании кода сопоставляется с послесловием.

Слово кода произошло от итальянского coda, что в переводе означает дополнение, окончание (от лат. cauda – хвост, конец).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *