что такое оем код стекла лобового стекла
Вопрос: Что такое OEM код стекла?
Как узнать еврокод стекла?
Расшифровка еврокода достаточно проста.
…
Маркировка стекла автомобиля
Как определить какое лобовое стекло нужно?
Расшифровка маркировки лобового стекла выглядит следующим образом: Код европейской маркировки состоит из трех частей: буква Е и код страны внутри круга, номер директивы и номер расширения, а также тип стекла. Цифра внутри круга является кодом страны, которая разрешила применение стекла для установки на автомобиле.
Как определить атермальное стекло или нет?
Надпись IR — так называемое атермальное стекло (его иногда называют «хамелеоном»). Имеет характерный фиолетовый отлив. Между слоями стекла дополнительно к поливинилбутиральной пленке добавлен слой пленки, содержащей серебро, благодаря чему отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии.
Что такое еврокод стекла?
ЕвроКод стекла – унифицированное обозначение определённого стекла с его характеристиками, на отдельно взятый автомобиль без привязки к конкретному производителю стекла.
Как обозначается тонировка?
Участие в дорожном движении транспортных средств с покрытием на стеклах, в том числе пленочным, а также со степенью светопропускания стекол менее 70% разрешается в случае, если на них организацией (заводом)-изготовителем нанесена маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: «43R», «V»; «43R», «V-VI»; «AS3 …
Что означают цифры на стекле?
Чаще всего дату обозначают именно таким образом, как на иллюстрации выше. Цифра соответствует году, а число точек – месяцу. Обычно если стекло выпущено в первом полугодии, то до числа ставят не более шести точек, соответственно. … Цифра сверху – год; сумма цифр по центру – месяц; сумма нижних – день.
Что означает атермальное стекло?
Все больше производителей стали включать атермальное лобовое стекло в линейки автомобилей. … Атермальное стекло – это стекло, подвергнутое специальной обработке на заводе. На него наносится покрытие, содержащее в составе ионы серебра. Это делается для повышения энергосберегающих свойств.
Что такое противоугонная маркировка?
Противоугонная маркировка – это специально разработанная система, которая направлена на максимальное снижение вероятности угона (кражи) транспортного средства профессиональными ворами автомобилей и существенное повышение эффективности поисковых мероприятий, дальнейшей идентификации и возвращение автомобиля его …
Маркировка автомобильных стекол
Опять-таки, запись для себя — нашел полезную информацию и честно скопипастил с небольшими добавлениями.
1 — Товарный знак, наименование завода, фирмы производителя
2 — Тип стекла
I — упрочненное ветровое стекло
II — ветровое обычное многослойное стекло
III — ветровое обработанное многослойное стекло
IV — стекло из пластика
V — прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%
V-VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%
Отсутствие индекса — стекла не являющиеся ветровыми коэффициентом пропускания света не ниже 70%
3 — Код страны, где автомобильное стекло прошло сертификацию (Но не изготовлено!)
Расшифровка кода:
4 — Код материала идентифицирующий тип стекла, включая цвет и толщину
5 — Дата изготовления автомобильного стекла
Пример 1:Тут все просто, первая цифра это месяц, вторая это год, т.е. май 2001 года.
верхняя строка – год (9 т.е. 2009 год);
сумма цифр средней строки – месяц (1+2+8=11 т.е. ноябрь);
сумма нижней строки – число месяца (10+1+2+4=17);
В итоге получается дата производства стекла 17.11.2009
6. Характеристики стекла
AS1 – разрешено использовать везде на транспортном средстве
AS2 – везде, кроме ветрового стекла
AS3 – применение на транспортном средстве запрещено
43R — соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43
«TRANSP.» — это transparency, прозрачность, то есть светопропускаемость. 75% MIN. означает, что стекло пропускает как минимум 75% света.
Надпись «Acoustic» или пиктограмма в виде уха — шумопоглощающее стекло (пленка между слоями стекла имеет повышенный коэффициент шумопоглощения). Устанавливается обычно на дизельные версии.
Надпись «Solar» — теплоотражающее стекло. Имеет на поверхности напыление из металла, за счет которого отражается и рассеивается 40-45% тепловой энергии.
Надпись «IR» — так называемое атермальное стекло (его иногда называют «хамелеоном»). Имеет характерный фиолетовый отлив. Между слоями стекла дополнительно к поливинилбутиральной пленке добавлен слой пленки, содержащей серебро, благодаря чему отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии. Такое стекло устанавливается на топовые комплектации немецких автомобилей и на многие французские.
7. DOT Dept. Of Transportation (Департамент транспорта США) Цифрами после DOT, является код производителя стекла, присвоенный департаментом транспорта США
Расшифровка цифрового обозначения берется из списка, который приведен в конце статьи (там около 800 производителей)
8 — Тип автомобильного стекла
Laminated, Lamisafe — многослойное стекло;
Tempered, Temperlite, Therlite — закаленное стекло;
9 — Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC E000199/E000039
А так же вот небольшой список основных производителей стекол:
1. Компания SAINT-GOBAIN SEKURIT поставляет автостекла на конвейеры крупнейших автомобильных концернов, такик как: Alfa Romeo, AUDI, BMW, Chrysler, Citroen, Daewoo, FIAT, Ford, Honda, Hyundai, Jaguar, Kia, Lancia, MAN, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, NISSAN, Opel, Peugeot, Renault, SAAB, SEAT, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, VOLVO, VW
2. FUYAO GLASS — дочерняя компания SAINT-GOBAIN SEKURIT с офисами в Америке, Японии, Корее, Австралии, России, Германии, Западной Европе и Восточной Европе, и т.д. На внутреннем рынке концерн FUYAO Group поставляет автостёкла на конвейеры для более чем 50% производителей автомобилей, включая Audi, Bentley, GM, Ford, DaimlerChrysler, Volkswagen, Volvo, PSA Peugeot Citroen Group, Toyota, Honda, Suzuki, Isuzu, Nissan, Mazda, Mitsubishi, Hyundai. Осуществляется экспорт комплектующего стекла в Англию для Land rover, в США для Ford, в Германию для Audi и Volkswagen, в Южную Корею для Hyundai, в Японию для Mitsubishi, в Европу Volvo, а так же в Россию для заводов «ВАЗ» и «ТаГАЗ»
3. Польская компания JAAN, имеющая в своем распоряжении 29 заводов на территории Польши, занимается производством автомобильного стекла под маркой «NordGlass». Поставляет автостекла для: LAMBORGHINI, MASERATI и WIESMANN.
4.Компания Pilkington поставляет автостекла на конвейеры: Land Rover, Toyota, Honda, Jaguar, Nissan, Mercedes и другие.
5. Компания AGC (Asahi Glass Company). Сегодня Asahi Glass Company является безусловным лидером по производству и поставке автостёкол почти для всего автопрома Японии, а каждая третья машина сходящая с конвейеров всего мира оснащена стёклами AGC, также под логотипами принадлежащими этой компании можно встретить стёкла следующих производителей: AGC Automotive, Asahi, AP Tech, Asahimas, Lamisafe, Splintex, Temperlite, Бор.
6. Guardian Glass Company
Продукция этой компании поставляется на сборочные конвейры таких производителей как: Audi, Bmw, Peugeot, Opel, Chrysler, Jaguar.
В Соединенных Штатах компания производит большей частью автостекла для General Motors. Этими стеклами оснащаются Buick, Cadillac, Chevrolet, Saturn, Geo, Oldsmobile и др.
Как расшифровать маркировку стекол?
Наверняка вы замечали, что на всех стеклах вашего автомобиля есть нанесенная белой краской маркировка. Цифры, буквы… Что все это означает? Опытом делится эксперт, много лет занимающийся продажей автостекол.
Если рассуждать на бытовом уровне, то внимание к маркировке на стеклах поможет при покупке подержанного автомобиля. Можно определить, менялись ли стекла предыдущими владельцами и косвенно оценить вероятность того, что машина была в серьезной аварии. Понятно, что лобовые стекла меняются вследствие износа и попадания камней, а вот замена сразу всех стекол с одной стороны почти наверняка говорит о серьезной аварии в прошлом.
Итак, рассмотрим маркировку на примере лобового стекла:
Guardian — производитель лобового стекла;
Laminated — стекло ламинированное.
Интересный факт:
ламинированное стекло у нас часто называют «триплекс», хотя это всего лишь русифицированное название, которое выросло из торговой марки Triplex, так же как ксерокс (Xerox) или фломастер (Flomaster).
Между двумя слоями стекла находится слой пленки из поливинилбутираля, благодаря чему стекло при ударе не рассыпается, а покрывается трещинами и остается целым. При столкновении ламинированное стекло предотвращает попадание в салон твердых предметов извне и вылет через лобовое стекло непристегнутых пассажиров и предметов из салона.
II — обычное ламинированное ветровое стекло (I — упрочненное лобовое стекло, III— специально обработанное лобовое стекло, IV — пластиковое стекло);
DOT 22 — сертификация производителя стандартам департамента транспорта США;
M50L1 — внутренний код производителя;
AS1 — соответствие американскому стандарту, а значит, и нашему ГОСТу по значению светопропускания — минимум 75%. На боковых стеклах может быть значение AS2;
43R — соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43;
E9 в круге — код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!);
Коды стран: 1-Германия, 2-Франция, 3-Италия, 4-Нидерланды, 5-Швеция, 6-Бельгия, 7-Венгрия, 8-Чехия, 9-Испания, 10- Югославия, 11-Англия, 12-Австрия, 13-Люксембург, 14-Швейцария, 16-Норвегия, 17-Финляндия, 18-Дания, 19- Румыния, 20-Польша, 21-Португалия, 22-Россия, 23-Греция, 24-Ирландия, 25-Хорватия, 26-Словения, 27-Словакия, 28-Беларусь, 29-Эстония, 31-Босния и Герцеговина, 32-Латвия, 37-Турция, 42-Европейское сообщество, 43-Япония.
«TRANSP.» — это transparency, прозрачность, то есть светопропускаемость. 75% MIN. означает, что стекло пропускает как минимум 75% света
И, наконец, самое интересное — расшифровка даты выпуска стекла.
К сожалению, единого стандарта обозначения месяца и года выпуска стекла не существует, и каждый производитель зачастую придумывает собственную шифровку. Большинство отображает месяцы точками, а год — цифрой. Но на стекле, изображенном на иллюстрации, год обозначили звездочками. Оно выпущено в ноябре 2012 года
Типы и маркировка автомобильных стекол.
Недавно я захотел детально ознакомится с маркировкй автомобильных стекол, но чтобы получить обширную информацию пришлось хорошо обыскать просторы интернета. Собрав данные с некоторых сайтов, хочу выложить их здесь.
Итак, типы автостекол:
Первый тип — триплекс (от лат.Triplex – тройной). Это стекло, которое состоит из множества слоев, чаще всего именно трех, склеиваемых между собой прозрачной полимерной пленкой при нагревании под давлением. В основном из него изготовляют лобовые стекла, иногда боковые, задние или даже люки. Обозначают, как правило, такие стекла словом Laminated, Lamisafe — многослойное стекло.
Преимущества автомобильного стекла с типом «триплекс»:
-высокая прочность против ударов;
-после сильного удара, на стекле может появиться только трещина, которая не будет распространяться по всей поверхности стекла;
-даже если лобовое стекло треснуло по причине попадания камня или другого предмета, то оно не разобьётся, с помощью полимерной пленки осколки удержатся и не разлетятся по салону, что является характерным плюсом для пассажиров, которые находятся в салоне авто;
-стекло настолько прочное, что злоумышленнику нужно еще постараться, чтобы проникнуть в салон;
достаточно хорошо поглощает шум;
снижает теплопроводность и термическую устойчивость, также возможность окрашивания.
Автомобильные стекла с большим количеством слоев применяются достаточно редко и то, как правило, в эксклюзивных моделях авто премиум-класса.
Второй тип — Сталинит. Сталинит – обычное стекло, которое изготавливается методом закалки. После того, как стекло нагрели до температуры от 350-680°С, при контакте с воздухом, в момент охлаждения, на его поверхности образуется остаточное напряжение сжатия, которое собственно и обеспечивает высокую прочность термостойкость и безопасность в случае повреждения.
Из этого материала изготавливают в основном задние и боковые стекла. Маркировка, как правило, на таких стеклах обозначается словом Tempered, Temperlite, Therlite, что означает закаленное стекло или просто буквой «Т».
Стекло из этого материала является достаточно безопасным, при ударе оно распадается на маленькие фрагменты, грани которых тупые, но специалисты всеравно не советуют ставить его на лобовое стекло, потому что в случае аварии они могут поранить водителя и пассажиров. В России закаленные стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З» и устанавливается на “Классику”.
Теперь о маркировке:
Производители стекол для автомобилей используют, как правило, два типа маркировки, американскую и европейскую.
Американский тип маркировки должен быть изготовлен, согласно стандарта FMVSS 205. Все автостекла, как OE, которые поставляют на конвейер автозаводов, также и запчасти должны быть маркированы соответствующей информацией, которая подтверждает безопасность изделия. Есть маркировка в виде монограммы, которая известна, под названием «жук». Разные производители ставят разные маркировки, но независимо от этого они несут одинаковую информацию.
Европейский тип маркировки. В Европе существуют стандарты безопасности, которые относятся к автомобильным стеклам, устанавливаемым на автомобилях, продаваемых на ее территории. Так как у них применяются законодательства различных стран, был разработан единый стандарт, принятый всеми странами – членами ЕС. Согласно стандарту, буква E должна находиться внутри монограммы. Некоторые компоненты автомобильных стекол, проданных и установленных в США, также содержат обозначения AS и европейскую маркировку.
А в России, как правило, согласно стандарта ГОСТ (5727-88) маркировка должна быть обозначены цифро-буквенным кодом, в котором зашифрована информация о типе изделия, виде стекла, толщине стекла и пленки, сорте изделия и технических условиях на конкретное изделие.
Расшифровка маркировки на стекле
Логотип или торговая марка говорит о том, кто производитель стекла или автомобиля. Нужно отметить, что необязательно указывать один логотип изготовителя, можно указывать просто компанию, которая является партнером производства стекол. Маркировка автомобильных стекол обозначается специальным способом и размещается в правом или левом, нижнем или верхнем углу. Для того, чтобы узнать что означает маркировка на лобовом стекле, нужно ознакомиться с нижеприведенной информацией.
Расшифровка маркировки лобового стекла выглядит следующим образом:
Код европейской маркировки состоит из трех частей: буква Е и код страны внутри круга, номер директивы и номер расширения, а также тип стекла. Цифра внутри круга является кодом страны, которая разрешила применение стекла для установки на автомобиле.
1 Товарный знак, наименование завода, фирмы-производителя. В нашем случае стекла изготовлены под марками Pilkington — транснационального концерна, одного из крупнейших производителей автомобильных стекол в мире и XYG — одного из крупнейших производителей автостекол в Азии.
2 Обозначение расширенного типа автомобильного стекла. обозначаются наклонными римскими цифрами, которые означают:
— I – упрочненное ветровое стекло;
— II – ветровое обычное многослойное стекло;
— III — ветровое обработанное многослойное стекло;
— IV – стекло, которое изготавливают из пластика;
— V – другое (не ветровое) стекло, у которого коэффициент пропускания света ниже 70 %;
— VI – двухслойное стекло с пропускным световым коэффициентом ниже 70 %.
3 Код страны (Е), где автомобильное стекло прошло сертификацию.
4 M – идентификатор номера материала, он указывает на свойства стекла и содержит такую информацию: толщину стекла, цвет, покрытие, характеристики креплений и стеклоцемента. Код M не стандартизирован, например компания Ford Motor Company использует буквы FM.
5 Дата изготовления автомобильного стекла.
6 Стекло прошло испытания на пропускание света и на проникновение. ASI — знак соответствия американскому стандарту, означает прозрачность, маркируется цифрами от 1 до 3, самое прозрачное автостекло имеет маркировку AS1.
AS — Американский Национальный Стандарт безопасности материалов для остекления автомобилей и автомобильного оборудования, который используют на магистралях.
AS1 – размещают в любом месте на автомобиле. Стекло этого класса прошло тестирование в соответствии с ANSI Z26.1 на пропускание света и на проникновение. Исключение составляют солнцезащитные ветровые стекла, их обозначения на стеклах автомобиля наносят в верхних углах на ветровом стекле.
AS2 — везде, кроме ветрового стекла. Эти стекла проходили тесты на пропускание света, но не на проникновение.
AS3 – значение, которое запрещают размещать на автомобиле. Обозначение AS-3 применяются только к темным стеклам. Как правило, они не проходят тестирование на пропуск 70% света и на проникновение. Этот вид стекол запрещают использовать в качестве ветровых и боковых стекол со стороны водителя, так как они не обеспечивают нужный обзор.
7 Код DOT (Department Of Transportation) – это шифр изготовителя. Федеральный департамент транспорта США выдает лицензию с номером для изготовителей стекол для авто согласно FMVSS 205 и ANSI Z26.1. Код DOT и ряд цифр указывает на реального изготовителя стекол для автомобилей. Этот код обязательно должен отображаться на всех стеклах без исключения.
8 Тип автомобильного стекла. Laminated, Lamisafe — многослойное стекло; Tempered, Temperlite, Therlitw — закаленное стекло.
9 Соответствие китайскому стандарту безопасности ССС Е000199/Е00039.
10 43R-001532 — это соответствие стандарту безопасности ECE R43 Европы.
Дополнительные обозначения на лобовых стеклах:
Всё, или почти всё про автомобильные стёкла.
Изучая проблему правильного заказа такого элемента как новое лобовое стекло на свой Мустанг, столкнулся с обилием непонятных кодировок и обозначений у разных производителей стёкол для авто. Пользуясь свободным временем, попробовал разобраться в этом вопросе.
Итак, что же такое современное автостекло?
Кроме защитного барьера, стекло – это еще и опция безопасности в дороге, сравнимая по значимости как ремень безопасности, детское кресло и даже подушка безопасности. Лобовое стекло в случае прямого столкновения, также удержит внутри салона водителя и пассажиров и для поддержки крыши при аварии с опрокидыванием. Надлежащим образом приклеивание автостекла в автомобиле также имеет огромное значение для обеспечения безопасности водителя и пассажиров.
Производство автостекла можно разделить на две группы:
• для конвейеров OEM (original equipment manufacturer) — оригинальное оборудование мануфактуры.
• для вторичного рынка ARG (automotive replacement glass) — автомобильное стекло- замена.
Лобовое стекло сегодня – это продукт, составленный из двух частей оттоженного стекла с поливинилхлоридной пленкой (PVB) посередине. Есть два типа производственного процесса, используемого в создании стекла — это листовой и многослойный методы. При листовом методе стекло в расплавленном состоянии растягивается по вертикали до требуемой толщины. Поскольку качественные способности здесь ограничены, то сегодня этот метод производства используют менее развитые страны. Многослойный способ изготовления стекол – безусловно, наиболее широко используемый на сегодня флоат-процесс.
Комплектация автостекол:
Стекло акустическое — здесь используется специально разработанная акустическая PVB пленка, которая обеспечивает шумоподавление лучше, чем стандартное примерно на 10 децибел ниже.
Стекло атермальное — стекло, в частности компании AGC, где в процессе его изготовления добавляют состав, позволяющий защитить салон от ультрафиолета. Оно позиционируется, как стекло с зеленоватым оттенком.
Стекло — антенна — отвечает возросшим требованиям коммуникаций, радиочастот AM/FM, ТВ. Позволяет открывать двери без ключа, а также для мобильного телефона.
Стекло проекционное с антенной-навигацией GPS
Стеклопакет — состоит из двух или более слоев стекол, между которыми расположены алюминевые трубки, заполненные осушителем и инертным газом.
Стекло инкапсулированное — стекло с впаянными на заводе в горячем виде молдингом, клипсами, застежками и т.д. (например- PT Cruiser)
Стекло открывающееся — стекло открывающееся отдельно, например заднее стекло на BMW X5.
Windshield «Лобовое автостекло».
В Североамериканской нумерологии код стекла будет начинаться или с DW- это для американского рынка или с FW — это для любого другого иностранного рынка.
Front Vent Форточка передней двери.
Front Door Опускное стекло передней двери.
Rear Door Опускное стекло задней двери.
Rear Vent Форточка задней двери.
Quarter Стекло в грузовом отсеке.
Back Window Стекло заднее с обогревом.
Типы заводской тонировки.
русское название английское название
светло-зеленое «light green»
зеленое «green»
зеленое с антибликовым напылением от солнца «green solar control»
голубое blue
голубое с антибликовым напылением от солнца —
серое «grey»
серое с антибликовым напылением от солнца «grey-solar control»
бронзовое «bronze»
прозрачное «clear»
прозрачное с антибликовым напылением от солнца «clear-solar control»
прозрачное с серебряным покрытием и с зеркальным эффектом «clear silver coating»
прозрачное (3 слоя) «security security clear» (3ply).
прозрачное анти-бандит (5 слоев) «anti-bandit clear» (5ply).
Типы датчиков для автостекол.
На автостеклах могут присутствовать следующие типы датчиков:
• Датчик дождя
• Датчик света
• Совмещенный датчик дождя и света
• Датчик солнечный (Solar)
• Датчик Toll Collect Device
• Датчик влажности или тумана
• Head-Up-Display (HUD)
Расшифровка буквенной кодировки автостекол:
Европейская расшифровка кодировки для автостекол.
FQ переднее кузовное стекло
FV передняя форточка
FD переднее опускное стекло
MQ среднее кузовное стекло
RD заднее опускное стекло
RV задняя форточка
RQ заднее кузовное стекло
PG стекло разделенное
RG стекло люка
Североамериканская расшифровка кодировки для автостекол NAGS:
DW — Американский рынок
FW — Иностранный рынок
DW лобовое стекло
FW лобовое стекло
DL плоское стекло
FL плоское стекло
DB заднее стекло
FB заднее стекло
DD переднее стекло
FD переднее стекло
DP разделенное стекло
FP разделенное стекло
DQ переднее кузовное стекло
FQ переднее кузовное стекло
DR стекло люка
FR стекло люка
DV стекло форточки
FV стекло форточки
Расшифровка кодировки для автостекол FUYAO (Китай).
LFW — стекло лобовое в резинку
LFW/X — стекло лобовое на клей
LFW/H/X — стекло лобовое с обогревом на клей
LFW/XY1 — стекло лобовое с молдингом на клей
RW/H — стекло заднее с обогревом в резинку
RW/H/X — стекло заднее с обогревом на клей
FD/L — стекло передней левой двери
FD/R — стекло передней правой двери
RD/L — стекло задней левой двери
RD/R — стекло задней правой двери
RQ/L — форточка неопускная левой двери
RQ/R — форточка неопускная правой двери
SF/L — форточка клееная в кузов левая
SF/R — форточка клееная в кузов правая
SR/L — стекло кузовное на клей левое
SR/R — стекло кузовное на клей правое
SW/L — стекло кузовное левое
SW/R — стекло кузовное правое
Расшифровка еврокода автостекол.
Еврокод для автостекол имеет универсальную комбинацию из цифр и букв, применяемая только в Европе для кодировки автостекол. Еврокод содержит полную информацию о стекле: марка и модель автомобиля, тип стекла (лобовое, боковое, заднее), цвет тонировки, цвет солнцезащитной полосы, наличие датчиков дождя/света, отверстий, обогрева, дополнительных креплений и других опций.
Пример: расшифровка Еврокода 3566 AGSHMVW7X на Ford Focus II:
35-модель Ford
66-марка Focus II
A-лобовое
GS-зеленый оттенок стекла с Solar покрытием
Н-с обогревом
М-с датчиком дождя
V-с VIN окном
W-с молдингом
7X-измененная шелкография (козырек)
Еще пример, расшифровка Еврокода 2434 AGNGNMV на BMW:
24 код производителя
34 код модели, у нас это 5 серия Е-39
A тип стекла (ветровое)
GN тип заводской тонировки (зеленоватое)
GN цвет солнцезащитной полосы (зеленый)
М наличие датчика
V наличие VIN окна
________________________________________
Еще пример, расшифровка Еврокода 5328 AGNGNV на Mercedes:
53 код производителя, у нас это Mercedes
28 код модели, у нас это Mercedes 124 sed. wagon.
A тип стекла (ветровое)
GN тип заводской тонировки (зеленоватое)
GN цвет солнцезащитной полосы (зеленый)
V наличие VIN окна
Монограммы на автостеклах.
Есть несколько общих обозначений, используемых на вторичном рынке замены стекол (ARG) в автомобильной промышленности – это AS обозначения. AS обозначения относятся к Американскому стандарту безопасности, к безопасным стекольным материалам, к оборудованию для остекления автомашин, использующихся на автодорогах. Это проверено серией тестов, включая изменение цвета.
Хотя в принципе нет ограничения по типу цветов автостекла, AS1 относится к ламинированному стеклу, а вот AS2-это уже умеренно-слоистое стекло. Различие междуAS1 и AS2 только в толщине пленки. Лобовое стекло в автомобиле должно быть с маркировкой AS1 и толщиной пленки PVB не менее 0.30 inch(дюймов), а вот с маркировкой AS2 на лобовое стекло использовать уже нельзя. Обозначение AS указывает на количество света (минимум 70%), которое должно пропускать стекло.
Я прояснил для себя все обозначения и аббревиатуры маркировок стёкол авто.
Надеюсь моя запись поможет и Вам 😉