что такое разбивка по кодам в грузоперевозках

«Разбивка по кодам», ЭПИ

Мы не раз сталкивались с тем, что от получателя (либо даже от отправителя) была необходима так называемая «разбивка»: код-вес-количество мест-стоимость. Десятки вопросов от клиента: «что? как? почему? а мы никогда такого не делали.» Настало время разобраться, зачем же она нужна и как грамотно объяснить это получателю груза.

Обязательное Электронное предварительное информирование (ЭПИ, или в просторечии «эпишка») было введено 17 июня 2012 года на основании Решения Комиссии ТС от 9 декабря 2011 г. № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом». Суть в том, что перевозчик, экспедитор или любое другое аккредитованное для этих целей лицо, заранее направляет в таможенные органы уведомление установленного образца с детальной информацией о перевозке и ввозимых на территорию таможенного союза товарах.

По прибытии на пограничный пункт таможенного контроля (пункт таможенного оформления ПТО) водитель предъявляет номер ЭПИ. По этому номеру сотрудник пограничной таможни находит поданное заранее уведомление с информацией о перевозке и ввозимых товарах, сверяет с документами, находящимися на руках у водителя, и в случае отсутствия расхождений или неясностей, производит оформление.
Главная цель всей этой затеи с предварительным информированием таможенных органов – оптимизировать и ускорить процесс оформления грузов при прохождении границы.

В настоящее время используются несколько систем электронного предварительного информирования. Вот пример заполнения одной из них (Международная MCAT TIR-EPD):

что такое разбивка по кодам в грузоперевозках. %D0%AD%D0%9F%D0%98%20%D0%90%D0%9B. что такое разбивка по кодам в грузоперевозках фото. что такое разбивка по кодам в грузоперевозках-%D0%AD%D0%9F%D0%98%20%D0%90%D0%9B. картинка что такое разбивка по кодам в грузоперевозках. картинка %D0%AD%D0%9F%D0%98%20%D0%90%D0%9B. Мы не раз сталкивались с тем, что от получателя (либо даже от отправителя) была необходима так называемая «разбивка»: код-вес-количество мест-стоимость. Десятки вопросов от клиента: "что? как? почему? а мы никогда такого не делали." Настало время разобраться, зачем же она нужна и как грамотно объяснить это получателю груза.

Также размещаем на нашем сайте образец «разбивки по кодам», которую необходимо предоставить перевозчику для того, чтобы облегчить ему задачу при оформлении электронного предварительного декларирования для таможенных органов. Документ можно увеличить перейдя по ссылке.

Источник

Что такое ТНВЭД? Структура кода ТНВЭД. Применение ТНВЭД на практике.

Товарная Номенклатура Внешне–Экономической Деятельности (ТН ВЭД) — классификатор товаров, создан для применения таможней и участниками ВЭД. ТН ВЭД РФ является более полным российским вариантом Гармонизированной Системы, разработанной всемирной таможенной организацией и принятой в качестве основы для товарной классификации в европейских и некоторых других странах. Суть классификатора состоит в том, что каждому товару или группе товаров присваивается свой уникальный код и назначается таможенная пошлина. Этот классификатор применяется с целю обеспечения однозначной идентификации товаров, взымания таможенных пошлин и для упрощения автоматизированной обработки таможенных деклараций.

Почему важно определить код ТНВЭД.

Всем товарам, пересекающим таможенную границу Российской Федерации, присваивается десятизначный код ТНВЭД, этот код прописан в международной транспортной накладной (CMR) которая следуют вместе с грузом. Определение и присвоение кода товару называется классификацией.
На месте таможенного оформления декларант должен занести этот код в грузовую таможенную декларацию. От того, какой именно код ТНВЭД стоит в декларации, зависит размер таможенных платежей и применение мер нетарифного регулирования. Также для таможенного оформления разных кодов ТНВЭД (товаров) требуются те или иные дополнительные документы.
Очень часто таможня имеет другое мнение чем избранное декларантом и выносит собственное классификационное решение. При этом размер таможенных платежей, необходимых к уплате, может оказаться совсем не таким, на который рассчитывал участник ВЭД. Для решения подобных разногласий приходится обращаться в вышестоящий таможенный орган или в суд, исход которого не всегда заканчивается в пользу декларанта. Такие тяжбы значительно увеличивают сроки таможенного оформления.
Пример:
Имеем такое описание товара: «изделие, изготовленное из силикатного стекла в виде стакана, высота 6 см, предназначенное для установки свечей»
Вы думаете что данный товар должен классифицироваться кодом 7013990000 (ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ТУАЛЕТНЫЕ И КАНЦЕЛЯРСКИЕ, СТЕКЛЯННЫЕ ИЗДЕЛИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕГО УБРАНСТВА ИЛИ АНАЛОГИЧНЫХ ЦЕЛЕЙ НЕ ИЗ СТЕКЛОКЕРАМИКИ И НЕ ИЗ СВИНЦОВОГО ХРУСТАЛЯ, пошлина 15%, НДС 18%).
А может правильный код на товар «Подсвечник» – 9405500000? (НЕЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЛАМПЫ И ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, пошлина 20%, НДС 18%)

Как определить таможенный код товара?

Для участников ВЭД очень важно определить код товара правильно! Ошибка при определении кода ТН ВЭД может обернуться серьезной проблемой, решение которой потребует немало сил и средств.

Каталог или справочник кодов ТН ВЭД имеет древовидную структуру. Коды ТНВЭД состоят из 10 знаков и разделены на 21 раздел и 97 групп XXXX XX XXX X. Каждый из 10 знаков, соответствует группе однородной продукции.

Если есть затруднения в самостоятельном определении кода ТНВЭД можно обратиться в местную Торгово-Промышленную Палату (ТПП), они проведут экспертизу представленных вами образцов, классифицируют ваши образцы возьмут с вас деньги и выдадут заключение. Подробно можно посмотреть на сайте ТПП России. Важно понимать, что последнее решение принять или не принять код товара по ТНВЭД, который вы подобрали всегда остается за таможенными органами.

Что такое предварительное классификационное решение?

Более надежный вариант для определения кода ТН ВЭД, это обратится в Федеральную Таможенную Службу (ФТС) за предварительным классификационным решением, на жаргоне называется класс-решение (КР).
Высокотехнологичное и крупное оборудование обычно поставляется частями в разобранном виде и предоставляется для таможенного оформления партиями и в разное время. У ФТС России есть специальный порядок перемещения такого оборудования. В соответствии с данным порядком выдаются классификационные решения на подобного рода товары и присваивается единый код ТН ВЭД на оборудование целиком.
Если ФТС выдало на ваш товар классификационное решение это позволит вам избежать спорных вопросов при таможенном оформлении. Классификационное решение ФТС является обязательным для принятия любым таможенным органом на территории России в соответствии с пунктом 6 статьи 52 ТК ТС. На практике это означает, что обращаясь в таможню с целью оформления груза, декларант имеет на руках готовое класс-решение и полностью избегает рисков, связанных с возможным неоднозначным толкованием кодировки товаров. Таможенный орган, осуществляющий оформление груза, на основании класс-решения, уже не осуществляет проверку классификации по ТН ВЭД.
Для получения предварительного классификационного решения необходимо обратится в Управление Товарной Номенклатуры Федеральной Таможенной Службы с письменным запросом и предоставить пакет документов которые для этого требуются.
Запросы на получение классификационного решения ФТС рассматривает в течение 90 суток. На практике часто выясняется, что пакет документов, не полон или информации недостаточно, срок рассмотрения заявки может быть продлен на неопределенное время или ФТС может вовсе отказать в выдаче предварительного решения о классификации вашего товара. Существует множество компаний-помошников, которые в корыстных целях изучат вопрос, составят заявление и помогут собрать документы.

Статья 16.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за заявление при декларировании товаров недостоверных сведений, если это послужило основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера или для неприменения государственных запретов и ограничений.

В ст.40 Таможенного Кодекса РФ написано, что все товары при их декларировании подлежат классификации.
От кода товара зависят ставки таможенных пошлин, налогов, применение мер нетарифного регулирования, получение разрешений различных контролирующих органов.
Первые шесть знаков, должны быть одинаковыми в большинстве стран мира. Поэтому важно при импорте поинтересоваться у своего иностранного партнера, по каким кодам он отправляет тот или иной товар на экспорт.

Товарная номенклатура предусматривает 5 уровней детализации товаров:

Всего коды ТНВЭД состоят из 97 групп и 21 раздела.

Например: ГРУППА 10, ЗЛАКИ

Общие положения
Данная группа включает только зерновые, в том числе в снопах или колосьях. Зерно данной группы, срезанное перед созреванием и не обмолоченное, классифицируется с простым зерном. Свежее зерно (кроме сладкой кукурузы группы 07), пригодное или не пригодное для использования в качестве овощей, включается в данную группу.
Рис классифицируется в товарной позиции 1006 даже, если он обмолоченный, отбеленный, полированный, просушенный или дробленый, при условии, что он не подвергнут никакой другой обработке. Любое прочее зерно, если оно обмолочено или обработано каким–либо другим способом, исключено из данной группы, как, например, описанное в товарной позиции 1104 (смотри соответствующие пояснения ГС).

Пояснения к подсубпозициям
Высушенные колосья (початки) зерновых культур (например, кукурузы) отбеленные, крашеные, пропитанные или обработанные каким–либо другим способом для декоративных целей, класси­фи­ци­руются в подсубпозиции 0604 99 900 0.
Злаки остаются в этой группе, даже при условии, что они прошли тепловую обработку для целей хранения, которая может привести к частичной желатинизации зерен и иногда к их взрыванию. Частичная желатинизация (предварительная желатинизация) происходит во время процесса сушки и захватывает лишь небольшую часть зерен. Эта трансформация крахмала не является целью тепловой обработки, но представляет собой лишь побочный эффект. Продукт, обработанный таким образом, не должен рассматриваться как «обработанный другим способом» в понимании примечания 1 (Б) к группе 10.

Примечание:
1.(А) В товарные позиции данной группы должны включаться толь­ко зерна, в том числе не отделенные от колосьев или стеблей.
(Б) В данную группу не включается зерно, шелушеное или обра­ботанное любым другим способом. Однако рис шелушеный, обрушен­ный, полированный, глазированный, пропаренный или дробленый вклю­чается в товарную позицию 1006.
2.В товарную позицию 1005 не включается сахарная кукуруза (группа 07).

Примечание к субпозициям.
1. Термин «пшеница твердая» означает пшеницу вида Triticum durum и гибриды, полученные в результате межвидового скрещивания Triticum durum с другими видами, имеющими такое же число хромосом (28).

Самый простой и наименее затратный вариант доставить груз без сюрпризов с таможней – это нанять таможенного перевозчика.

Подобрать код ТН ВЭД товара

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).

Источник

Что такое разбивка по кодам в грузоперевозках

Статья 159 ТК ТС. Документы и сведения, представляемые таможенному органу в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров1.

При прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик представляет следующие документы и сведения:
1) при международной перевозке автомобильным транспортом:
документы:
документы на транспортное средство международной перевозки;
транспортные (перевозочные) документы;
документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;
имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
сведения:
о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;
наименование и адрес перевозчика товаров;
наименование страны отправления и страны назначения товаров;
наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;
о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;
наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;

Может быть, на это? Именно сведения. А не инвойс.

Источник

Что такое разбивка по кодам в грузоперевозках

Статья 159 ТК ТС. Документы и сведения, представляемые таможенному органу в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров1.

При прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик представляет следующие документы и сведения:
1) при международной перевозке автомобильным транспортом:
документы:
документы на транспортное средство международной перевозки;
транспортные (перевозочные) документы;
документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;
имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
сведения:
о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;
наименование и адрес перевозчика товаров;
наименование страны отправления и страны назначения товаров;
наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;
о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;
наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;

Может быть, на это? Именно сведения. А не инвойс.

Источник

Кодировка грузов по номенклатуре ЕТСНГ и ГНГ

При отправке разных типов товаров с применением железнодорожного транспорта применяется специальная кодировка в рамках установленных номенклатур, которые получили название ЕТСНГ и ГНГ. Данный тип кодировки применяется для классификации грузов, упорядочения процесса перевозки. Коэффициент установленной провозной платы в рамках железнодорожного транспорта зависит от предварительно установленного фактического тарифного расстояния осуществления перевозки, а также имеющегося наименования данного груза. С целью осуществления автоматизированного метода мониторинга и учета данных, а также таксировки провозной стоимости, каждый из доступных грузов дополнительно собран в две разные номенклатуры: грузы ГНГ и ЕТСНГ.

что такое разбивка по кодам в грузоперевозках. . что такое разбивка по кодам в грузоперевозках фото. что такое разбивка по кодам в грузоперевозках-. картинка что такое разбивка по кодам в грузоперевозках. картинка . Мы не раз сталкивались с тем, что от получателя (либо даже от отправителя) была необходима так называемая «разбивка»: код-вес-количество мест-стоимость. Десятки вопросов от клиента: "что? как? почему? а мы никогда такого не делали." Настало время разобраться, зачем же она нужна и как грамотно объяснить это получателю груза.

Что такое ЕТСНГ?

Метод кодирования грузов с применением номенклатуры ЕТСНГ, что в расшифровке означает «Единая Тарифно-Статистическая Номенклатура Грузов, заключается в расчете уровня провозной платы по железным дорогам, принадлежащим предприятию ОАО «РЖД». Номенклатура распространена для использования при реализации внутрироссийских перевозок грузов, а также импортного и экспортного транспортного сообщения. Дополнительно ЕТСНГ имеет кодовое обозначение 10-01.

Система используется с целью проведения комплексного учета и выявления, наиболее подходящего для решения подобных задач тарифа, выполнения процедуры автоматизации таксировки выставленной провозной платы. В основе используется пять цифр. Первая пара данного кода в классификаторе указывает на порядковый номер всей группы. Далее следует установленный стандартами код из пяти чисел. Он традиционно завершается пятью нулями в конце. Третья из имеющихся в коде цифр указывает на фактический порядковый номер данной позиции в рамках выбранной тарифной группы. Основной пятизначный код установленной тарифной позиции завершается на конце парой нулей.

Выбранный код по ЕТСНГНазвание груза по классификации ЕТСНГСокращение названияНаименование позиции
010002Зернобобовые и зерновые культурыЗернов, зернобобЗерно
011005ПшеницаПшеницаЗерно
012008РожьРожьЗерно
013000ОвесОвесЗерно
014003ЯчменьЯчменьЗерно
015006Зерно кукурузыЗерно кукурузЗерно
016009Початки кукурузыПочатки кукурузЗерно
017001РисРисЗерно
017016Рис нешелушеныйРис нешелушЗерно
017020Рис шелушеныйРис шелушЗерно
017035Рис прочийРис прЗерно
018004Прочие зерновыеПр зерновыеЗерно
018019ГречихаГречихаЗерно
018023Зерно бобовЗерно бобовЗерно
018038Зерно горохаЗерно горохаЗерно
018042Зерно фасолиЗерно фасолиЗерно
018057Зерновые, не поименованныеЗерновые прЗерно
018061ЗерноотходыЗерноотходыЗерно
018076НУТНУТЗерно
018080ПолбаПолбаЗерно

Особенности номенклатуры ГНГ

Данный код активно применяется с целью осуществления расчета провозной платы по территории железных дорог стран СНГ. В общей сложности используется одновременно для реализации транзитных, а также экспортных и импортных транспортных грузоперевозок. Первые из имеющихся знаков кода полностью совпадают с установленными параметрами ТНВЭД.

В своей основе гармонизированная номенклатура грузов используется для фактического кодирования и описания имеющихся грузов в рамках международного транспортного сообщения ряда стран, которые является участниками соглашения ОСЖД и членов СМГС, а также применяющих для обеспечения работы положения СМГС. Разработка положений номенклатуры ГНГ была проведена с целью реализации концепции гармонизированной системы проведения кодирования и описания разных типов товаров в рамках принципов ВТО. Номенклатура полностью отвечает заявленным характеристикам Международного союза железных дорог. Основные названия разделов, ключевых позиций и глав полностью соответствует имеющемуся тексту ГС.

Применение ГНГ является строго обязательным для железнодорожного сообщения всех стран-участников соглашения ОСЖД. В основе номенклатуры ГНГ использовано три главных параметра. В общей сложности классификация включает в себя перечень позиций с 22 разделами и 99 профильными главами. Дополнительно предусмотрен аналитический перечень грузов, а также алфавитный указатель. С целью проведения фактического обозначения выбранных грузов применяется специальный код, который включает в себя восемь цифр.

что такое разбивка по кодам в грузоперевозках. . что такое разбивка по кодам в грузоперевозках фото. что такое разбивка по кодам в грузоперевозках-. картинка что такое разбивка по кодам в грузоперевозках. картинка . Мы не раз сталкивались с тем, что от получателя (либо даже от отправителя) была необходима так называемая «разбивка»: код-вес-количество мест-стоимость. Десятки вопросов от клиента: "что? как? почему? а мы никогда такого не делали." Настало время разобраться, зачем же она нужна и как грамотно объяснить это получателю груза.

Первая шестерка указывает на реальное положение ГС: начальные четыре обеспечивают точную идентификацию заявленной позиции с отметкой первой и второй в пользу определенной главы, а третья и четвертая – действующий порядковый номер в рамках данной главы. Пятая и шестая цифры обеспечивают идентификацию действующей субпозиции в рамках заранее выбранной позиции. Цифры в седьмой и восьмой позиции используются для максимально точного описания текущих характеристик данного груза. Основные поправки и профильные дополнения внедряются в данную номенклатуру после проведения процедуры официального утверждения со стороны Конференции генеральных директоров железнодорожного сообщения. Соответствие кодов ГНГ и ЕТСНГ обеспечивается соглашениями и официальными документами, которые принимаются в рамках Конференции, строго регламентированы в соответствии с установленным классификатором.

Код ГНГ выбранного грузаНазвание груза по номенклатуре ГНГСокращенное названиеНаименование группы
01000000Животные живые
01010000Живые лошади, ослы, мулы, лошаки
01012100Племенные чистопородные живые лошадиЖивотные прЖивность
01012900Лошади живые прочие
01012910Лошади живые убойныеЖивотные прЖивность
01012990Прочие живые лошади, за исключением убойныхЖивотные прЖивность
01013000ОслыЖивотные прЖивность
01019000Мулы и лошаки живые прочиеЖивотные прЖивность
01020000Скот крупный рогатый живой
01022100Скот крупный рогатый живой чистопородный, племенной
01022110Нетели живыеСкот рогатыйЖивность
01022130Коровы живые чистопородные племенныеСкот рогатыйЖивность
01022190Скот крупный рогатый живой чистопородный, племенной, прочийСкот рогатыйЖивность
01022900Скот крупный рогатый живой прочий
01022905Животные подрода Bibos или подрода PoephagusСкот рогатыйЖивность
01022910Скот крупный рогатый живой домашний, массой не более 80 кгСкот рогатыйЖивность
01022921Скот крупный рогатый живой домашний убойный, массой более 80 кг, но не более 160 кгСкот рогатыйЖивность
01022941Скот крупный рогатый живой домашний убойный, массой более 160 кг, но не более 300 кгСкот рогатыйЖивность
01022949Скот крупный рогатый живой домашний прочий, массой более 160 кг, но не более 300 кгСкот рогатыйЖивность

Практическое применение кода ГНГ и ЕТСНГ позволяет максимально точно и эффективно систематизировать ключевые группы товаров и специальных грузов, которые перемещаются с использованием железнодорожного транспорта. Номенклатуры подробно рассматривают внутрироссийское и зарубежное транспортное сообщение, полностью исключают любые юридические неточности и разночтения. Внедрение цифровых обозначений позволяет максимально быстро и точно определить заданные товарные позиции, установить тип и происхождение грузов, облегчить логистическое сопровождение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *