что такое спагетти код

Что такое «спагетти код»?

что такое спагетти код. terms20201208 0. что такое спагетти код фото. что такое спагетти код-terms20201208 0. картинка что такое спагетти код. картинка terms20201208 0. Код «Спагетти» (от английского словосочетания spaghetti code) — простыми словами, это уничижительное жаргонное описание некачественного программного продукта, который в силу различных факторов приходит ко всё менее оптимизированному виду. Иногда неправильно называют «лапша код» (относится к штрих-коду).

Код «Спагетти» (от английского словосочетания spaghetti code) — простыми словами, это уничижительное жаргонное описание некачественного программного продукта, который в силу различных факторов приходит ко всё менее оптимизированному виду. Иногда неправильно называют «лапша код» (относится к штрих-коду).

В качестве примера «спагетти» кода можно привести ситуацию, когда несколько разработчиков добавляют или изменяют код в течение многих лет, пытаясь оптимизировать существующую инфраструктуру программирования. В результате возникает запутанная структура кодирования с многочисленными операторами — проект со временем становится всё сложнее (и дороже) поддерживать.

что такое спагетти код. terms20201208 1. что такое спагетти код фото. что такое спагетти код-terms20201208 1. картинка что такое спагетти код. картинка terms20201208 1. Код «Спагетти» (от английского словосочетания spaghetti code) — простыми словами, это уничижительное жаргонное описание некачественного программного продукта, который в силу различных факторов приходит ко всё менее оптимизированному виду. Иногда неправильно называют «лапша код» (относится к штрих-коду).

Почему спагетти код — это ругательство?

Предприниматель может обвинить разработчика в создании кода спагетти и выставить неустойку. Организация в этой ситуации здорово рискует. После долгих лет работы и инвестиций в проект, ИТ-менеджеров и другие ресурсы, поддержка становится всё более дорогостоящей. В конце концов, спагетти код сделает её нерентабельной.

что такое спагетти код. terms20201208 2. что такое спагетти код фото. что такое спагетти код-terms20201208 2. картинка что такое спагетти код. картинка terms20201208 2. Код «Спагетти» (от английского словосочетания spaghetti code) — простыми словами, это уничижительное жаргонное описание некачественного программного продукта, который в силу различных факторов приходит ко всё менее оптимизированному виду. Иногда неправильно называют «лапша код» (относится к штрих-коду).

Как избежать спагетти кода?

Попытки привлечь других программистов приводят к значительным потерям по времени и не гарантируют результат. Новым исполнителям приходится исследовать и перекодировать инфраструктуру проекта только для того, чтобы что-то перестало «ломаться». Затем им приходится изучать годы выполненной работы, часто управляемой разными разработчиками, чтобы определить источник проблемы, если её вообще возможно решить.

По этой причине спагетти-код считается серьёзной неприятностью для разработчиков и ИТ-менеджеров. Корпоративным предприятиям, которым приходится управлять своими ресурсами, такой ситуации следует избегать как огня. Сделать это можно следующими способами.

Усердие и внимание к деталям

По нашей в ZEL-Услугах оценке, многие компании в погоне за результатами не уделяет внимание архитектуре разработки. Фундаментальный подход к деталям зачастую на корню пресекает все возможные путаницы с кодом в будущем даже при смене разработчика — все работают с унифицированным и интуитивным строением кода.

Тестирование модулями

Регулярные тесты должны выполняться модульно. Комплексный подход хорош на прохождении определённых этапов развития проекта. Однако внимание деталям уделяется больше всего на промежуточных модульных тестированиях.

Проверяйте программистов

Дополнительная пара глаз не помешает. Если вы столкнетесь с признаками кода спагетти, обратитесь к другому программисту или другой команде разработчиков (например, на аутсорсинге), чтобы убедиться в опасениях и внести изменения пока ещё не поздно.

Фреймворки полегче

В 2021-м году чем легче и проще фреймворки, тем лучше. Оптимизация структуры по этому принципу настраивает всю компанию на работу с простыми решениями впредь. Отличный пример профилактики кода спагетти.

Принцип «слоёного теста»

В крупных проектах «Spaghetti Code» — неизбежность. Реализуйте в таком случае архитектуру «слоёной» разработки. Так легче локально корректировать запутанный код и сохранять функциональность других слоёв.

что такое спагетти код. terms20201208 3. что такое спагетти код фото. что такое спагетти код-terms20201208 3. картинка что такое спагетти код. картинка terms20201208 3. Код «Спагетти» (от английского словосочетания spaghetti code) — простыми словами, это уничижительное жаргонное описание некачественного программного продукта, который в силу различных факторов приходит ко всё менее оптимизированному виду. Иногда неправильно называют «лапша код» (относится к штрих-коду).

В англоязычном сообществе софт ещё обзывают:

PS: приятного аппетита, наши дорогие айтишники и предприниматели!

Обратитесь в компанию ИТ-аутсорсинга для дальнейшей экспертной поддержки и консультации по этой теме и любым другим техническим вопросам.

Источник

Убираем спагетти-код

Два подхода к упорядочиванию хаоса.

Когда мы делали свой Трелло-планировщик из Бутстрапа и нашего списка задач, у нас появился спагетти-код. Это значит, что для простоты и скорости решения мы скопировали одинаковые куски кода, которые делают почти одно и то же. У них внутри одинаковая логика, но разные входные данные, и мы их просто скопировали-вставили.

У такого подхода к программированию есть несколько проблем:

Единственное, когда можно использовать такой подход — если нужно что-то быстро протестировать и понять, работает оно или нет. Если не работает — значит, мы сэкономили время и не стали тратить его на неудачное решение. А если всё работает как нужно, значит, настало время переписать код в нормальном виде. Для этого нам понадобится некоторое подобие объекта, но не на основе класса, а созданное вручную.

Мы хотели ООП, но не смогли

Изначально мы хотели на этом примере показать силу классов и объектов в объектно-ориентированном программировании. Но, разобравшись, поняли, что классы только всё усложнят, не принеся нам существенной пользы.

Поэтому мы будем использовать объекты, но без классов. А силу классов мы показали в игре на Питоне — посмотрите, вам понравится.

Новый тип переменной: объект

У переменной типа «объект» есть одна отличительная особенность: она состоит как бы из двух частей — свойства и значения. Мы про это говорили в статье про объекты в ООП, и здесь всё то же самое — у объекта меняются только значения свойств. Поясним на примере языка JavaScript.

Сделаем переменную-объект, у которой будет два свойства — имя и возраст:

Чтобы поменять имя, нужно написать название переменной и через точку указать название свойства, которое хотим изменить:

Свойств у объекта может быть сколько угодно:

Но если у объекта получается много однотипных свойств, можно сделать их массивом и обращаться к ним по номерам. А если элементы массива тоже сделать объектами с одинаковыми названиями свойств, получится вот такая магия:

Смотрите, так как у каждого элемента массива одинаковое название свойств, то, меняя просто номер элемента, мы можем запоминать разные свойства у одинаковых по сути элементов. Это нам пригодится на следующем шаге.

Собираем дубли

Пройдёмся по нашему старому коду из прошлой статьи и соберём все одинаковые переменные, которые отличаются только цифрами:

Первые две переменные задают ссылку на объект и маску для сравнения элементов, а вторые две отвечают за количество задач в колонках.

Свернём эти 16 переменных в один большой объект:

Теперь, зная только номер колонки, мы можем обратиться к объекту, маске и количеству задач в колонке. Сначала это может показаться громоздким, но на самом деле сокращает наш финальный объём программы в 4 раза.

Чтобы избавиться от дублей в коде, используют циклы или выносят повторяющийся код в отдельную функцию. На самом деле вариантов больше, но основные — эти.

Используем цикл

Циклы применяют в тех случаях, когда спагетти-код по очереди используется несколько раз, где отличаются только порядковые номера элементов. В нашем случае это функция showTasks(). Она берёт по очереди все элементы из локального хранилища и по очереди же сравнивает их с шаблоном — для первой, второй, третьей или чётвёртой колонки. Единственное, чем отличаются фрагменты — маской и колонкой, куда их отправлять:

Сделаем то же самое в цикле, используя нашу большую переменную-объект. Для этого мы организуем цикл от 0 до 3 (потому что нумерация элементов массива начинается с нуля) и по очереди проверяем все значения:

Код сократился в 4 раза, читать стало проще, и всё меняется в одном месте. Красота.

Делаем отдельную функцию

У нас есть вот такой огромный кусок кода, который делает одно и то же, только с разными элементами.

Здесь 4 раза задаётся обработчик нажатия клавиш в поле ввода у каждой колонки. Очевидно, что проще вынести повторяющийся код в отдельную функцию и вызывать её по мере необходимости:

Что дальше

Мы только что убрали почти весь спагетти-код из нашего проекта. Почти — потому что у нас осталось два неопрятных фрагмента:

Оба фрагмента можно оптимизировать, например, с помощью jQuery.

Попробуйте сделать это сами, пока это не сделали мы 🙂

Источник

Автоматы против спагетти-кода

что такое спагетти код. image loader. что такое спагетти код фото. что такое спагетти код-image loader. картинка что такое спагетти код. картинка image loader. Код «Спагетти» (от английского словосочетания spaghetti code) — простыми словами, это уничижительное жаргонное описание некачественного программного продукта, который в силу различных факторов приходит ко всё менее оптимизированному виду. Иногда неправильно называют «лапша код» (относится к штрих-коду).

«Люблю спагетти-вестерны, ненавижу спагетти-код»

«Спагетти-код» — это идеальное выражение для описания ПО, представляющего собой дымящийся хаос и с когнитивной, и с эстетической точки зрения. В этой статье я расскажу о плане из трёх пунктов по уничтожению спагетти-кода:

Сложные задачи — это сложные задачи, и обычно ничего, кроме революционного открытия, не способно их упростить. Однако так бывает, что сама структура ПО добавляет ненужную сложность, и эту проблему стоит решать.

Уродливость спагетти-кода заключается в его сложной условной логике. И хотя жизнь может быть сложно представить без множества хитрых конструкций if-then-else, эта статья покажет вам решение получше.

что такое спагетти код. image loader. что такое спагетти код фото. что такое спагетти код-image loader. картинка что такое спагетти код. картинка image loader. Код «Спагетти» (от английского словосочетания spaghetti code) — простыми словами, это уничижительное жаргонное описание некачественного программного продукта, который в силу различных факторов приходит ко всё менее оптимизированному виду. Иногда неправильно называют «лапша код» (относится к штрих-коду).

Чтобы проиллюстрировать ситуацию со спагетти-кодом, нам нужно для начала превратить это:

что такое спагетти код. cf9eac43c588d9fecbbfc9bf15753ee1. что такое спагетти код фото. что такое спагетти код-cf9eac43c588d9fecbbfc9bf15753ee1. картинка что такое спагетти код. картинка cf9eac43c588d9fecbbfc9bf15753ee1. Код «Спагетти» (от английского словосочетания spaghetti code) — простыми словами, это уничижительное жаргонное описание некачественного программного продукта, который в силу различных факторов приходит ко всё менее оптимизированному виду. Иногда неправильно называют «лапша код» (относится к штрих-коду).

что такое спагетти код. 7fc683f12aa20bcf4abcf5a774c7a039. что такое спагетти код фото. что такое спагетти код-7fc683f12aa20bcf4abcf5a774c7a039. картинка что такое спагетти код. картинка 7fc683f12aa20bcf4abcf5a774c7a039. Код «Спагетти» (от английского словосочетания spaghetti code) — простыми словами, это уничижительное жаргонное описание некачественного программного продукта, который в силу различных факторов приходит ко всё менее оптимизированному виду. Иногда неправильно называют «лапша код» (относится к штрих-коду).

Давайте приступим к готовке.

Неявное состояние

Чтобы приготовить пасту, нам совершенно точно понадобится вода для варки. Однако даже такой кажущийся простым элемент при участии спагетти-кода может оказаться очень запутанным.

Вот простой пример:

Что на самом деле делает эта проверка? Очевидно, она делит числовую прямую на две части, но что означают эти части? Думаю, вы можете сделать логичное предположение, но проблема в том, что код на самом деле не сообщает этого явно.

Если я действительно подтвержу, что она проверяет, является ли вода ТВЁРДОЙ [прим. пер.: по шкале Фаренгейта вода замерзает при +32 градусах], то что будет логически означать возвращаемое false?

Хотя проверка разделила числа на две группы, на самом деле существует три логических состояния — твёрдое тело, жидкость и газ (SOLID, LIQUID, GAS)!

То есть эта числовая прямая:

что такое спагетти код. image loader. что такое спагетти код фото. что такое спагетти код-image loader. картинка что такое спагетти код. картинка image loader. Код «Спагетти» (от английского словосочетания spaghetti code) — простыми словами, это уничижительное жаргонное описание некачественного программного продукта, который в силу различных факторов приходит ко всё менее оптимизированному виду. Иногда неправильно называют «лапша код» (относится к штрих-коду).

разделена проверкой условия следующим образом:

что такое спагетти код. image loader. что такое спагетти код фото. что такое спагетти код-image loader. картинка что такое спагетти код. картинка image loader. Код «Спагетти» (от английского словосочетания spaghetti code) — простыми словами, это уничижительное жаргонное описание некачественного программного продукта, который в силу различных факторов приходит ко всё менее оптимизированному виду. Иногда неправильно называют «лапша код» (относится к штрих-коду).

что такое спагетти код. image loader. что такое спагетти код фото. что такое спагетти код-image loader. картинка что такое спагетти код. картинка image loader. Код «Спагетти» (от английского словосочетания spaghetti code) — простыми словами, это уничижительное жаргонное описание некачественного программного продукта, который в силу различных факторов приходит ко всё менее оптимизированному виду. Иногда неправильно называют «лапша код» (относится к штрих-коду).

Заметьте, что произошло, потому что это очень важно для понимания природы спагетти-кода. Булева проверка разделила числовое пространство на две части, но НЕ категоризировала систему как настоящую логическую структуру из (SOLID, LIQUID, GAS). Вместо этого проверка разделила пространство на (SOLID, всё остальное).

Вот похожая проверка:

Визуально это будет выглядеть так:

что такое спагетти код. image loader. что такое спагетти код фото. что такое спагетти код-image loader. картинка что такое спагетти код. картинка image loader. Код «Спагетти» (от английского словосочетания spaghetti code) — простыми словами, это уничижительное жаргонное описание некачественного программного продукта, который в силу различных факторов приходит ко всё менее оптимизированному виду. Иногда неправильно называют «лапша код» (относится к штрих-коду).

что такое спагетти код. image loader. что такое спагетти код фото. что такое спагетти код-image loader. картинка что такое спагетти код. картинка image loader. Код «Спагетти» (от английского словосочетания spaghetti code) — простыми словами, это уничижительное жаргонное описание некачественного программного продукта, который в силу различных факторов приходит ко всё менее оптимизированному виду. Иногда неправильно называют «лапша код» (относится к штрих-коду).

что такое спагетти код. image loader. что такое спагетти код фото. что такое спагетти код-image loader. картинка что такое спагетти код. картинка image loader. Код «Спагетти» (от английского словосочетания spaghetti code) — простыми словами, это уничижительное жаргонное описание некачественного программного продукта, который в силу различных факторов приходит ко всё менее оптимизированному виду. Иногда неправильно называют «лапша код» (относится к штрих-коду).

Мне всё равно никогда не нравился твой код

Показанный выше код подразумевает существование трёх состояний вещества — SOLID, LIQUID, GAS. Однако согласно научным данным на самом деле есть четыре наблюдаемых состояния, в которые включается плазма (PLASMA) (на самом деле есть и множество других, но нам будет достаточно и этого). Хотя никто не готовит пасту из плазмы, если этот код будет опубликован на Github, а затем его форкнет какой-нибудь аспирант, изучающим физику высоких энергий, то нам придётся поддерживать и это состояние тоже.

Однако при добавлении плазмы показанный выше код наивным образом будет выполнять следующее:

Вполне вероятно, что старый код при добавлении ко множеству состояний плазмы сломается в ветвлениях else. К сожалению, ничто в структуре кода не помогает сообщить о существовании нового состояния или повлиять на изменения. Кроме того, любые баги скорее всего окажутся малозаметными, то есть, найти их будет сложнее всего. Просто скажи «нет» насекомым в спагетти.

Если вкратце, то проблема заключается в следующем — булевы проверки используются для определения состояний косвенно. Логические состояния часто не объявляются и не видны в коде. Как мы увидели выше, когда система добавляет новые логические состояния, существующий код может сломаться. Чтобы избежать этого, разработчики должны заново изучить каждую отдельную условную проверку и ветвление, чтобы убедиться, что пути кода по-прежнему верны для всех соответствующих им логических состояний! Это основная причина деградации больших фрагментов кода при их усложнении.

Хоть и не существует способов полностью избавиться от условных проверок данных, любая минимизирующая их техника будет снижать сложность кода.

Давайте теперь рассмотрим типичную объектно-ориентированную реализацию класса, создающую очень простую модель объёма воды. Класс будет управлять изменениями состояния вещества воды. Изучив проблемы классического решения этой задачи, мы затем обсудим новую нотацию под названием Frame и покажем, как она может справляться с обнаруженными нами трудностями.

Сначала доведите воду до кипения…

Наука дала названия всем возможных переходам, которые может совершать вещество при изменении температуры.

что такое спагетти код. image loader. что такое спагетти код фото. что такое спагетти код-image loader. картинка что такое спагетти код. картинка image loader. Код «Спагетти» (от английского словосочетания spaghetti code) — простыми словами, это уничижительное жаргонное описание некачественного программного продукта, который в силу различных факторов приходит ко всё менее оптимизированному виду. Иногда неправильно называют «лапша код» (относится к штрих-коду).

Наш класс очень прост (и не особо полезен). Он отвечает на вызовы выполнения переходов между состояниями и изменяет температуру, пока она не станет подходящей для требуемого целевого состояния:

(Примечание: этот псевдокод написал я. Пользуйтесь им в работе только на свой страх и риск.)

По сравнению с первым примером этот код имеет определённые улучшения. Во-первых, жёстко заданные «магические» числа (32, 212) заменены на константы границ температур состояний (WATER_SOLID_TEMP, WATER_GAS_TEMP). Это изменение начинает делать состояния более явными, хотя и косвенным образом.

В этом коде также появляются проверки «защитного программирования», которые ограничивают вызов метода, если он находится в неподходящем для операции состоянии. Например, вода не может замерзать, если она не является жидкостью — это нарушает закон (природы). Но добавление сторожевых условий усложняет понимание назначения кода. Например:

Эта условная проверка делает следующее:

Во-вторых, код проверяет, не является ли вода жидкой, чтобы узнать, не нужно ли возвращать ошибку.

С первого раза разобраться в этом двойном отрицании состояний совсем непросто. Вот упрощение, которое немного снижает сложность выражения:

Этот код понять проще, потому что состояние isLiquidWater выражено явно.

Теперь мы исследуем техники, закрепляющие явное состояние как наилучший способ решения задач. При таком подходе логические состояния системы становятся физической структурой ПО, что улучшает код и упрощает его понимание.

Frame Machine Notation

Frame Machine Notation (FMN) — это предметно-ориентированный язык (Domain Specific Language, DSL), определяющий категоричный, методологический и простой подход к заданию и реализации различных типов автоматов. Для простоты я буду называть автоматы Frame просто «машинами», потому что эта нотация может определять теоретические критерии для любых отличающихся типов (машин состояний, магазинных автоматов и вершины эволюции автоматов — машин Тьюринга). Чтобы знать о различных видах автоматов и их применении, рекомендую изучить страницу в Википедии.

Хотя теория автоматов может быть интересной (ОЧЕНЬ сомнительное заявление), в этой статье мы сосредоточимся на практическом применении этих мощных концепций для создания систем и написания кода.

Для решения этой задачи Frame вводит стандартизированную нотацию, работающую на трёх интегрированных уровнях:

Frame — это нотация, отличающаяся некоторыми важными аспектами:

Сейчас я познакомлю вас с двумя самыми важными объектами первого уровня в Frame — Frame Events и Frame Controllers.

Frame Events

FrameEvents являются неотъемлемой частью простоты нотации FMN. FrameEvent реализуется как структура или класс, которые минимум имеют следующие переменные-члены:

В нотации Frame используется символ @, идентифицирующий объект FrameEvent. Каждый из обязательных атрибутов FrameEvent имеет специальный токен для доступа к нему:

Часто нам не обязательно указывать то, с чем работает FrameEvent. Так как большинство контекстов одновременно работают только с одним FrameEvent, нотацию однозначно можно упростить так, чтобы она использовала только селекторы атрибутов. Следовательно, мы можем упростить доступ:

Такая нотация поначалу может показаться странной, но вскоре мы увидим, как такой простой синтаксис для событий сильно упрощает понимание кода FMN.

Frame Controllers

Frame Controller — это объектно-ориентированный класс, упорядоченный чётко заданным образом для реализации машины Frame. Типы контроллеров идентифицируются префиксом #:

это эквивалентно следующему объектно-ориентированному псевдокоду:

Очевидно, что этот класс не особо полезен. Чтобы он мог что-то делать, контроллеру нужно хотя бы одно состояние для ответа на события.

Контроллеры структурируются таким образом, чтобы содержать блоки различного типа, которые идентифицируются по тире, окружающим имя типа блока:

В контроллере может быть не более одного экземпляра каждого блока, а типы блоков могут содержать только определённые типы подкомпонентов. В этой статье мы исследуем только блок -machine-, который может содержать только состояния. Состояния идентифицируются по токену префикса $.

Здесь мы видим FMN для контроллера, содержащего машину только с одним состоянием:

Вот реализация приведённого выше кода FMN:

Реализация блока machine состоит из следующих элементов:

После задания этих основ реализации блока machine, мы можем увидеть, как хорошо объект FrameEvent взаимодействует с машиной.

Блок интерфейса

Взаимодействие FrameEvents, управляющих работой машина — это сама суть простоты и мощи нотации Frame. Однако мы ещё не ответили на вопрос, откуда же берутся FrameEvents — как они попадают в контроллер, чтобы управлять им? Один из вариантов: внешние клиенты сами могут создавать и инициализировать FrameEvents, а затем напрямую вызывать метод, на который указывает переменная-член _state:

Гораздо лучшей альтернативой будет создание общего интерфейса, оборачивающего прямой вызов переменной-члена _state:

Однако наиболее беспроблемный способ, соответствующий обычному способу создания объектно-ориентированного ПО — это создание общих методов, отправляющих событие от лица клиента во внутреннюю машину:

Frame определяет синтаксис для блока интерфейса, который содержит методы, превращающие вызовы в общий интерфейс для FrameEvents.

У блока interface ещё много других особенностей, но этот пример даёт нам общее представление о том, как это работает. Дальнейшее объяснение я дам в следующих статьях серии.

Теперь давайте продолжим изучение работы автомата Frame.

Обработчики событий

Хоть мы и показали, как определять машину, у нас пока нет нотации с которой можно что-нибудь делать. Для обработки событий нам нужно 1) иметь возможность выбора события, которое нужно обрабатывать и 2) привязать его к выполняемому поведению.

Вот простой контроллер Frame, обеспечивающий инфраструктуру для обработки событий:

Как сказано выше, для доступа к атрибуту _msg события FrameEvent нотация FMN использует скобки из вертикальных линий:

FMN также использует токен знака возведения в степень, обозначающий оператор возврата. Показанный выше контроллер будет реализован следующим образом:

Здесь мы видим, насколько чётко нотация FMN соответствует паттерну реализации, который удобен в понимании и кодинге.

Задав эти базовые аспекты событий, контроллеров, машин, состояний и обработчиков событий, мы можем перейти к решению с их помощью реальных задач.

Однофокусные машины

Выше мы рассматривали контроллер без состояний, который был довольно бесполезным.

На одну ступеньку выше в пищевой цепочке полезности находится класс с единственным состоянием, который, хоть и не бесполезен, попросту скучен. Но, по крайней мере, он хотя бы что-то делает.

Для начала давайте посмотрим, как будет реализован класс со всего одним (подразумеваемым) состоянием:

Здесь не объявляется и даже не подразумевается никакого состояния, но давайте предположим, что если код что-то делает, то система находится в состоянии «Working».

Визуализировать эту ситуацию можно с помощью таблицы привязок событий:

что такое спагетти код. image loader. что такое спагетти код фото. что такое спагетти код-image loader. картинка что такое спагетти код. картинка image loader. Код «Спагетти» (от английского словосочетания spaghetti code) — простыми словами, это уничижительное жаргонное описание некачественного программного продукта, который в силу различных факторов приходит ко всё менее оптимизированному виду. Иногда неправильно называют «лапша код» (относится к штрих-коду).

Теперь давайте рассмотрим FMN, которая демонстрирует тот же функционал и соответствует той же таблице привязок:

Вот как выглядит реализация:

Можно заметить, что мы также ввели новую нотацию для оператора return, которая обозначает вычисление выражения и возврат результата интерфейсу:

Этот оператор эквивалентен

Включаем плиту

Пока мы видели контроллер с 0 состояний и контроллер с 1 состоянием. Они ещё не особо полезны, но мы уже на пороге чего-то интересного.

Чтобы сварить нашу пасту, нужно для начала включить плиту. Ниже показан простой класс Switch с единственной булевой переменной:

Хоть с первого взгляда это и не очевидно, но показанный выше код реализует следующую таблицу привязок событий:

что такое спагетти код. image loader. что такое спагетти код фото. что такое спагетти код-image loader. картинка что такое спагетти код. картинка image loader. Код «Спагетти» (от английского словосочетания spaghetti code) — простыми словами, это уничижительное жаргонное описание некачественного программного продукта, который в силу различных факторов приходит ко всё менее оптимизированному виду. Иногда неправильно называют «лапша код» (относится к штрих-коду).

Для сравнения, вот FMN для того же поведения:

Теперь мы видим, насколько точно нотация Frame соответствует цели нашего кода — привязке события (вызова метода) к поведению на основании состояния, в котором находится контроллер. Кроме того, структура реализации также соответствует таблице привязок:

Таблица позволяет быстро понять предназначение контроллера в различных его состояниях. И структура нотации Frame, и паттерн реализации имеют схожие преимущества.

Изменяем состояние

Оператор изменения состояния выглядит следующим образом:

А вот соответствующая таблица привязки событий:

что такое спагетти код. image loader. что такое спагетти код фото. что такое спагетти код-image loader. картинка что такое спагетти код. картинка image loader. Код «Спагетти» (от английского словосочетания spaghetti code) — простыми словами, это уничижительное жаргонное описание некачественного программного продукта, который в силу различных факторов приходит ко всё менее оптимизированному виду. Иногда неправильно называют «лапша код» (относится к штрих-коду).

Новое событие |toggle| теперь запускает изменение, которое просто циклически переключается между двумя состояниями. Как же можно реализовать операцию изменения состояния?

Проще некуда. Вот реализация Switch2:

Можно также внести в Switch2 последнее улучшение, чтобы он не только позволял переключаться между состояниями, но и явным образом задавать состояние:

В отличие от события |toggle|, если |turnOn| передаётся, когда Switch3 уже включен или |turnOff|, когда он уже выключен, то сообщение игнорируется и ничего не происходит. Это небольшое улучшение даёт клиенту возможность явно указывать состояние, в котором должен находиться переключатель:

Последний этап эволюции нашего переключателя показывает, насколько просто будет понимать предназначение контроллера FMN. Соответствующий код демонстрирует, насколько просто его реализовать с помощью механизмов Frame.

Создав автомат Switch, мы можем включить огонь и начать готовку!

Зондируем состояние

Ключевой, хоть и малозаметный, аспект автоматов заключается в том, что текущее состояние машины является результатом или ситуации (например, включение) или какого-то анализа данных или окружения. Когда машина переключилась в нужное состояние, подразумевается. что ситуация не изменится без ведома машины.

Однако это предположение не всегда верно. В некоторых ситуациях требуется проверка (или «зондирование») данных для определения текущего логического состояния:

В нашей ситуации такой метод можно реализовать следующим образом:

Как мы видим, метод просто возвращает ссылку на функцию состояния, соответствующего верному логическому состоянию. Эту функцию зондирования можно затем использовать для перехода в верное состояние:

Механизм реализации выглядит так:

Метод зондирования состояния — это пример нотации Frame для управления состоянием заданным образом. Далее мы также изучим важную нотацию для управления FrameEvents.

Наследование поведений и диспетчер

Наследование поведений и диспетчер — это мощная парадигма программирования и последняя тема о нотации Frame в данной статье.

Frame использует использует наследование поведений, а не наследование данных или других атрибутов. Для этого состояния отправляют FrameEvents другим состояниям, если исходное состояние не обрабатывает событие (или, как мы увидим в следующим статьях, просто хочет передать его дальше). Эта цепочка передачи событий может уходить на любую нужную глубину.

Для этого машины можно реализовывать с помощью техники под названием method chaining. Нотация FMN для передачи события из одного состояния в другое — это диспетчер =>:

Этот оператор FMN можно реализовать следующим образом:

Теперь мы видим, насколько просто объединять в цепочки методы состояний. Давайте применим эту технику к достаточно сложной ситуации:

что такое спагетти код. image loader. что такое спагетти код фото. что такое спагетти код-image loader. картинка что такое спагетти код. картинка image loader. Код «Спагетти» (от английского словосочетания spaghetti code) — простыми словами, это уничижительное жаргонное описание некачественного программного продукта, который в силу различных факторов приходит ко всё менее оптимизированному виду. Иногда неправильно называют «лапша код» (относится к штрих-коду).

Благодаря изученным нами техникам реализация будет очень простой:

Машина для воды

что такое спагетти код. image loader. что такое спагетти код фото. что такое спагетти код-image loader. картинка что такое спагетти код. картинка image loader. Код «Спагетти» (от английского словосочетания spaghetti code) — простыми словами, это уничижительное жаргонное описание некачественного программного продукта, который в силу различных факторов приходит ко всё менее оптимизированному виду. Иногда неправильно называют «лапша код» (относится к штрих-коду).

Вот как выглядит полная реализация FMN:

А теперь реализация:

Заключение

Автоматы — это базовая концепция компьютерных наук, которую слишком долго использовали только в специализированных областях разработки ПО и оборудования. Основная задача Frame заключается в создании нотации для описания автоматов и задания простых паттернов написания кода или «механизмов» для их реализации. Я надеюсь, что нотация Frame изменит взгляд программистов на автоматы, обеспечив простой способ их практического применения в повседневных задачах программирования, и, разумеется, позволит избавить их от спагетти в коде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *