детализация по кодам бюджетной классификации в плане графике 2020
Детализация по кодам бюджетной классификации в плане графике 2020
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 20 августа 2020 г. N 26-04-05/73320 О детализации выплат на закупку товаров, работ, услуг и информации об объемах и источниках финансирования закупок по кодам бюджетной классификации федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями
В целях обеспечения наличия полной и достоверной информации о планируемых и осуществленных учреждениями закупках товаров, работ и услуг в целях реализации федеральных проектов в 2020 году Министерство финансов Российской Федерации просит поручить руководителям подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных автономных учреждений в случае предоставления таким учреждениям субсидий на реализацию федеральных проектов внести необходимые уточнения, обеспечив детализацию выплат на закупку товаров, работ, услуг и информации об объемах и источниках финансирования закупок по кодам бюджетной классификации:
Для вышеуказанных действий необходимо:
1. Не позднее 01.09.2020:
— обеспечить синхронизацию уточненных данных в системе «Электронный бюджет» с данными, размещенными в Единой информационной системе в сфере закупок.
1.2 Учреждениям, для которых формирование плана финансово-хозяйственной деятельности в системе «Электронный бюджет» не является обязательным:
— обеспечить синхронизацию уточненных данных в системе «Электронный бюджет» с данными, размещенными в Единой информационной системе в сфере закупок.
2. С 05.10.2020, но не позднее 01.11.2020:
— в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов актуализировать информацию об источниках финансирования закупок по кодам бюджетной классификации, осуществленных до 2020 года и подлежащих исполнению в 2020 году и (или) в последующие периоды.
Обзор документа
С апреля 2020 г. выплаты на закупку товаров, работ и услуг в рамках региональных проектов должны детализироваться в планах ФХД бюджетных и автономных учреждений по кодам целевых статей независимо от наличия или отсутствия средств федерального бюджета в качестве источника финансирования.
Также в отношении таких закупок учреждения должны детализировать объемы финансирования по КБК при работе с планами-графиков закупок и ведении реестра контрактов, заключенных заказчиками.
По реестрам эту работу нужно провести в ЕИС в сфере закупок в период с 5 октября по 1 ноября 2020 г.
Обязательно ли планировать закупки по 44-ФЗ на основании плана ФХД
ПФХД — это документ, отражающий ключевые показатели экономической деятельности. Оформлен как подробная разбивка поступлений и расходов в отчетном году и предстоящих периодах. На основании утвержденного регистра организация планирует закупки.
Что такое план ФХД
По бюджетным нормативам, расшифровка ФХД — финансово-хозяйственная деятельность учреждения (ст. 6 БК РФ). План ФХД является ключевым документом экономического планирования для автономных и бюджетных учреждений. Без утвержденного ПФХД деятельность организации бюджетной сферы недопустима.
План финансово-хозяйственной деятельности не просто устанавливает общие значения доходов и расходов организации в текущем году. Программа предусматривает детализацию по категориям поступлений и распределение затрат по кодам видов расходов, утвержденных приказом Минфина № 132н.
С 2020 года введены в действие новые требования Минфина по утверждению ПФХД. Каждый из учредителей обязан разработать аналогичные требования и форму бланка для подведомственных организаций. Учредители определяют, в какой срок утвердить план ФХД — в конце года, перед началом нового отчетного периода. Новая форма закреплена приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н.
Вся деятельность учреждения регламентирована в ПФХД. Любое отступление или изменение в финансировании или содержании затрат требует соответствующих корректировок в документации. На основании ПФХД организация планирует свою закупочную деятельность на ближайший период.
ПФХД в закупочной деятельности
В приказе 186н указано, включается ли в план ФХД информация о закупках, — да, это обязательный раздел плановой документации. До конца 2019 года планирование закупок производилось на основании трех документов:
С 2020 года план закупок не составляется: закупочная деятельность осуществляется на основании ПФХД и плана-графика (Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ). При доведении лимитов финансирования учреждение распределяет доходы и субсидии и составляет прогноз затрат на планируемый период. На основании утвержденного ПФХД разрабатывался детальный план-график на следующий год и плановый период.
Планирование закупок по-новому
В 2021 году обязательными документами для бюджетников являются ПФХД и план-график.
Срок утверждения плана-графика на 2021 год сохранен. Его утверждают и публикуют в ЕИС не позднее 10 рабочих дней с момента доведения лимитов либо утверждения плана ФХД. Исчислять срок начинайте со дня:
Вся плановая закупочная документация подлежит обязательной публикации в ЕИС. При внесении изменений уже опубликованные документы следует обновить в установленном порядке. Не допускается работа по закупкам без утвержденной и опубликованной документации в ЕИС.
Изменения в структуре ПФХД
Минфин в приказе 186н разъясняет, когда утверждают план финансово-хозяйственной деятельности, — при формировании проекта бюджета в даты, утвержденные учредителем, но не позднее начала нового финансового периода (п. 4, 9 требований 186н). Новые требования Минфина по содержанию плановой документации существенно скорректировали структуру плана финансово-хозяйственной деятельности. Отразили все изменения в таблице.
Прежняя форма, действующая ранее | Новая форма с 2020 года |
---|---|
Текстовая (описательная) часть | – |
Таблица 1 «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)» | – |
Таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)» | Раздел 1 «Поступления и выплаты» |
Таблица 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)» | Раздел 2 «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг» |
Таблица 3 «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)» | – |
Таблица 4 «Справочная информация» | – |
– | Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям |
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам | Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам |
Например, текстовая часть плана была полностью исключена из формы документа. Распределения по источникам финансирования теперь нет. Зато чиновники добавили новый раздел по закупкам. План ФХД и план закупок по 44-ФЗ объединили в единый документ.
Новая структура ПФХД такая:
Шапка документа | Отражает ключевые реквизиты планового документа. В шапке раскрывают: В шапке документа предусмотрен отдельный блок для утверждения ПФХД уполномоченным представителем. |
---|---|
Раздел № 1 | Детализация сведений о поступлениях и выплатах. Информация о доходах распределяется по источникам поступлений, в разрезе кодов доходов бюджетной классификации. Например, субсидии на выполнение муниципального задания соответствуют коду доходов 130 и подлежат отражению в строке 1200 (с последующей детализацией). А целевые субсидии отражаются по коду 180 и указываются в строке 1500 (с последующей детализацией). Расходы учреждения распределяются в соответствии с кодами КОСГУ и КВР, установленными правилами формирования кодов бюджетной классификации (приказ Минфина № 132н). В этом же нормативе указано, отражаются ли средства во временном распоряжении в ПФХД, — да, в плане необходимо указать деньги, поступающие бюджетным и автономным учреждениям по всем источникам финансирования. Отдельными строками выделяют суммы налоговых отчислений, уменьшающих доходы. Выделяют суммы субсидий, подлежащих возврату в бюджет. |
Раздел № 2 | Новый раздел представляет собой детальную разбивку по планированию закупочной деятельности учреждения на краткосрочную перспективу. Учреждение разбивает средства, запланированные на проведение закупок по указанным категориям. |
Готовый документ заверяет руководитель учреждения и исполнитель, ответственный за составление регистра. Затем ПФХД передают на утверждение уполномоченному лицу (представителю учредителя).
Новые правила ведения ПФХД
При подготовке плановой документации на 2021 год учтите новые правила составления ПФХД. Единые требования закреплены приказом Минфина № 186н, но региональные и муниципальные органы власти обязаны разработать и утвердить индивидуальные требования к планам финдеятельности подведомственных учреждений.
При составлении документа учитывайте единые требования Минфина, рекомендации отраслевых министерств и ведомств, положения о форме и правилах составления, утвержденные учредителем.
Новые правила ведения плана ФХД:
Вниманию государственных бюджетных и автономных учреждений: важные изменения в работе с планами-графиками и преодоление ошибок выгрузки в ЕИС
Для государственных бюджетных и автономных учреждений!
(приведённая ниже информация размещена так же в разделе инструкций на сайте ПК “РКС”)
С 01.04.2020 вступили в силу изменения Приказа от 31.08.2018 № 186н, предусматривающие в планах финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений указание финансового обеспечения закупок, осуществляемых в рамках реализации национальных и федеральных проектов, в разрезе целевых статей расходов.
С 01.04.2020 вступили в силу изменения постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 1279, предусматривающие обязательную детализацию финансового обеспечения позиций плана-графика закупок в разрезе кодов бюджетной классификации заказчиками уровня субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, а также детализацию автономными и бюджетными учреждениями всех уровней позиций плана-графика закупок в разрезе кода видов расходов (= КВР, последние 3 разряда в поле “код бюджетной классификации” детализации финансового обеспечения) и дополнительно, в случае осуществления закупок в рамках реализации национальных и федеральных проектов, – в разрезе целевой статьи расходов (= КЦСР, разряды с 8-го по 17-й в поле “код бюджетной классификации” детализации финансового обеспечения).
Изменения законодательства в сфере закупок, включая обозначенные выше, обеспечены в версии 10.1 ЕИС от 12.04.2020 (Обновление ЕИС до версии 10.1 было отложено согласно письма Министерства финансов Российской Федерации от 26.03.2020 № 24-06-08/24077).
Разъяснения по пункту (2) и порядок работы в ПК “РКС” для очередной версии ПГ, подготавливаемой бюджетными и автономными учреждениями после 12.04.2020:
а) Во всех имеющихся новых и не опубликованных позициях плана-графика или их изменениях (это позиции в состояниях “редактируется” или “ввод завершён”) необходимо указать КВР (последние 3 разряда в поле “код бюджетной классификации”) по каждой записи в детализации финансового обеспечения (если КВР не был указан) или удостовериться, что КВР был заполнен по каждой записи.
Дополнительно по КЦСР: Если закупки будут осуществляться в рамках реализации национальных и федеральных проектов, то проверить и заполнять значением КСЦР (это разряды с 8-го по 17-й в поле “код бюджетной классификации”), в противном случае заполнять значением “0000000000”.
б) П О ВСЕМ существующим, утверждённым позициям плана-графика (состояние “утверждён”, независимо от версии) обязательно сформировать изменение позиции плана-графика (см. пункт 1.9 инструкции по работе с позициями плана-графика 2020). Приемлемый вариант заполнения поля обоснования внесения изменений: “Возникновение иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждении плана-графика было невозможно“.
Далее, в новой версии каждой позиции проверить КВР:
– если КВР не был заполнен, заполнить значением, сохранить, убедиться, что изменение позиции будет включено в версию плана-графика на выгрузку;
– если КВР был заполнен, оставить эту новую версию позиции, сохранить и всё равно убедиться, что эта новая версия позиции будет включена в версию плана-графика на выгрузку (т.н. “фиктивное изменение” без фактического редактирования каких-либо сведений внутри позиции);
Дополнительно по КЦСР: Если закупки будут осуществляться в рамках реализации национальных и федеральных проектов, то проверить и заполнять значением КСЦР (это разряды с 8-го по 17-й в поле “код бюджетной классификации”), в противном случае заполнять значением “0000000000”.
Обращаем Ваше внимание, что в уже сформированной версии плана-графика можно как добавлять дополнительно позиции на выгрузку, так и удалять их через операции в детализации “позиции плана-графика для согласования”: см. пункт 1.3 инструкции по работе с планами-графиками 2020.
в) По всем версиям планов-графиков (и включённым в них позициям), которые пребывают в промежуточных состояниях “на согласовании грбс” или “готов к размещению”, – выполнить возврат на доработку, до состояния “редактируется” и проделать со всеми позициями действия согласно пунктам (а) и (б). В случае ошибок и сбоев просьба обращаться в службу технической поддержки support@sevzakaz.ru.
Примечание 1:
Пункты (б) и (в) необходимо будет проделать лишь один раз.
Пункт (а) далее необходимо будет всегда учитывать в работе с позициями в дальнейшем: заполнение КВР и корректное заполнение КЦСР при необходимости.
Примечание 2:
Если КЦСР заполнялся ненулевым, непустым значением (т.е. предполагаются закупки в рамках реализации национальных и федеральных проектов), убедитесь, что 4 и 5 разряды КЦСР (= 11 и 12 разряды поля “код бюджетной классификации”) входят в классификатор мероприятий целевых статей расходов для национальных и федеральных проектов согласно Приложения 3 к Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципам назначения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 № 85н. Важно! В случае указания ненулевого КЦСР и в случае несоответствия классификатору при этом – будет ошибка выгрузки плана-графика в ЕИС!
Примечание 3:
Требований к заполнению разрядов 1-3 КБК (код ГРБС) и разрядов 4-7 КБК (код ФКР, код по функциональной классификации расходов) нет для бюджетных и автономных учреждений – данные из этих разрядов для бюджетных и автономных учреждений не подлежат выгрузке в ЕИС даже в случае заполнения. Таким образом, заполнение 1-3 и 4-7 разрядов КБК остаётся на усмотрение Заказчика / на усмотрение ГРБС, проверяющего план-график Заказчика: допустимы ненулевые (в т.ч. корректные) значения; допустимы нулевые значения; допустимы прочерки (“_”).
Примечание 4:
Дополнительная информация, посвящённая особенностям 10.1 версии ЕИС:
Информационное сообщение ЕИС #1
Информационное сообщение ЕИС #2
Контроль указанной информации в реестре контрактов, плане-графике закупок и извещении
С 01.04.2020 вступили в силу изменения в постановление Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 (далее – Постановление № 1279), предусматривающие обязательную детализацию финансового обеспечения позиций плана-графика закупок в разрезе кодов бюджетной классификации (КБК) заказчиками уровня субъекта Российской Федерации и муниципального уровня, а также детализацию автономными и бюджетными учреждениями всех уровней позиций плана-графика закупок в разрезе кодов видов расходов (КВР) и в разрезе кодов целевых статьей расходов (КЦСР) в случае осуществления такими учреждениями закупок в рамках реализации национальных и федеральных проектов.
1. С 01.05.2020 в ЕИС будет осуществляться автоматический контроль, не позволяющий разместить извещение об осуществлении закупки в случае отсутствия в плане-графике закупок детализации финансового обеспечения закупок в разрезе КБК, КВР, КЦСР с учетом особенностей, предусмотренных Постановлением № 1279.
При этом дополнительно будет скорректирован автоматический контроль на соответствие КЦСР, указанного в реестре контрактов, не допускающий размещение информации в реестре контрактов в случае выявленного несоответствия с информацией указанной в извещении и плане-графике закупок.
Важно отметить, что в соответствии со вступившими 01.04.2020 в силу изменениями в п. 16 Приказа Минфина России от 19.07.2019 № 113н детализация информации об источниках финансирования в разрезе КЦСР обязательна также в реестре контрактов на вкладке «за счет бюджетных средств» для бюджетных и автономных учреждений всех уровней в отношении контрактов, заключенных в рамках реализации национальных и федеральных проектов, органам исполнительной власти и казенным учреждениям, как и прежде должна предоставляться детализированная информация об источниках финансирования в разрезе кодов бюджетной классификации. Такая информация подлежит автоматической проверке на соответствие сведениям, указанным в плане-графике закупок.
2. Также просим обратить внимание, что с 01.04.2020 вступили в силу изменения в пп. «е» п. 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ №1084 (далее – Правила №1084), предусматривающие обязательное указание заказчиками информации о стране происхождения товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в сведениях о контракте (сведениях об исполнении контракта), независимо от установления условий, запретов и ограничений, предусмотренных статьей 14 Закона № 44-ФЗ.
При этом, согласно Правил № 1084 в редакции постановления Правительства РФ от 16.04.2020 № 523 при осуществлении закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае если условиями контракта предусмотрена поставка товара, в реестр контрактов включается информация о таком товаре при условии, что данный товар в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств, с указанием в реестре контрактов информации о наименовании, характеристиках, количестве, единице измерения, стране происхождения и цене за единицу каждого товара.
Ввиду того, что указанные нормы распространяются на контракты, заключенные по результатам закупок, осуществленных после 01.01.2020, заказчикам необходимо внести соответствующие корректирующие изменения в сведения о таких контрактах.
Информация о запланированном обновлении программного обеспечения ЕИС версии 10.1
С 10 апреля 2020 года в ЕИС будут реализованы функциональные возможности, предусмотренные Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
Руководства пользователя и обучающие материалы будут доступны в разделе «База знаний» в личном кабинете пользователя ЕИС.
Детальная информация по новым функциональным возможностям, а также ссылки на руководства пользователей и дополнительные видеоматериалы представлены в соответствующих разделах новости.
Обращаем внимание разработчиков внешних систем размещения заказа и электронных площадок, что актуальные требования к процедурам приема, передачи информации и форматам обмена изложены в Альбоме ТФФ и размещены в разделе «Документы» открытой части ЕИС.
Дополнительно сообщаем, что с 23-00 (по московскому времени) 10 апреля 2020 года до 01-00 13 апреля 2020 года на Официальном сайте ЕИС будут проводиться регламентные работы. Во время проведения работ ЕИС будет недоступна.
1. Изменения в части осуществления закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ
1.1. В части обязательной детализации финансового обеспечения закупок в плане-графике закупок в разрезе кодов бюджетной классификации, кодов видов расходов, кодов целевых статьей расходов
1.2. В части указания кода бюджетной классификации целевой статьи расходов с применением буквенно-цифрового ряда, предусмотренного приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н
В целях обеспечения исполнения порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, установленного Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (Приказ № 85н), в настоящей версии ЕИС реализована доработка, обеспечивающая при формировании плана-графика закупок автоматическую проверку символов, указываемых в 4-5 разрядах целевой статьи расходов, на соответствие буквенно-цифровому ряду, предусмотренному Приказом № 85н для кодирования расходов в рамках национальных и федеральных проектов.
1.3. В части осуществления контроля согласно ч. 5 и 5.1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ
С 01.04.2020 вступили в силу положения части 5.1 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, предусматривающие осуществление автоматизированного финансового контроля средствами ЕИС, и оптимизацию данного контроля, осуществляемого органами Федерального казначейства, органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, которые обеспечены в версии 10.1. Проект постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающий Правила осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, в настоящее время находится на стадии подготовки к утверждению.
● Автоматизированный контроль, предусмотренный частью 5.1 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, осуществляется средствами ЕИС в части непревышения объема финансового обеспечения и соответствия информации об идентификационных кодах закупок в отношении следующих объектов контроля:
— извещений об осуществлении закупок;
— протоколов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
— условий проектов контрактов, направляемых участникам закупок с использованием ЕИС, с которыми заключаются контракты.
Контроль средствами ЕИС осуществляется перед непосредственным размещением на официальном сайте ЕИС, указанных выше объектов контроля, формируемых заказчиками федерального, регионального и муниципального уровней.
В случае отрицательного результата контроля объект контроля не подлежит размещению на официальном сайте ЕИС до устранения выявленных несоответствий заказчиком.
● Контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, осуществляется органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами с использованием ЕИС в части непревышения объема финансового обеспечения и соответствия информации об идентификационных кодах закупок в отношении следующих объектов контроля:
— планов-графиков закупок;
— извещений об осуществлении закупок, сформированных на основании плана-графика, не размещенного в ЕИС (с учетом особенностей статьи 111 Закона № 44-ФЗ).
Подробнее с порядком осуществления финансового контроля, в том числе контроля информации и документов, формирование которых осуществляется на бумажном носителе и не подлежащих размещению в ЕИС, необходимо ознакомиться в методических рекомендациях по осуществлению контроля, установленного частями 5 и 5.1 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, а также в кратком руководстве пользователя личного кабинета органа контроля, размещенных в разделе «База знаний» личного кабинета органа контроля.
Обращаем внимание, что при планировании и осуществлении закупок заказчиками по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства», контроль осуществляется в соответствии с требованиями, установленными данным постановлением Правительства Российской Федерации.
Также информируем, что проверка информации, подлежащей размещению в реестре контрактов, заключенных заказчиками (далее реестр контрактов), с 01.04.2020 осуществляется исключительно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила № 1084).
Информация о доработках ЕИС по осуществлению проверок в соответствии с Правилами № 1084 отражена в разделе, посвященному порядку работы в реестре контрактов.
Напоминаем, что информация об особенностях исчисления сроков осуществления контроля по части 5 статьи 99 Закона 44-ФЗ органами Федерального казначейства, органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в период с 04.04.20 по 30.04.20 отражена в уведомлении, направленном в личные кабинеты пользователей ЕИС.
1.4. В части формирования и проверки информации, подлежащей включению в реестр контрактов
● С учетом вступивших в силу требований Федерального закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также изменений в подпункта «е» пункта 2 Правил № 1084 информация о стране происхождения товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, подлежит обязательному включению в сведения о контракте (сведения об исполнении контракта), независимо от установления условий, запретов и ограничений, предусмотренных статьей 14 Закона № 44-ФЗ. Указанные положения распространяются на контракты, заключенные по результатам закупок, осуществленных после 01.01.2020 с учетом требований части 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ.
В связи с этим в целях корректного указания информации о стране происхождения товара в ЕИС обеспечена возможность указания типа объекта закупки в сведениях о контракте, который может принимать следующие значения: «Товар», «Работа», «Услуга». В сведениях о контракте (сведениях об исполнении контракта) поле «Страна происхождения товара» будет обязательным для заполнения для всех объектов закупки с типом «Товар».
Также сообщаем, что в отношении достоверности отражения заказчиками информации о стране происхождения органами Федерального казначейства, органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями будет осуществляться «глазной контроль» при включении сведений о контракте (сведений об исполнении контракта) в реестр контрактов, о чем ранее сообщалось в новости, доступной по ссылке. С целью осуществления проверок в соответствии с пунктами 13 и 14 Правил № 1084 в личном кабинете органа контроля доработана форма контроля информации о стране происхождения товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в рамках проверки сведений о контракте (его изменении, исполнении).
Напоминаем, что информация об особенностях исчисления сроков осуществления проверок в соответствии с пунктами 13 и 14 Правил № 1084 в период с 04.04.20 по 30.04.20 отражена в уведомлении, направленном в личные кабинеты пользователей ЕИС.
● С 01.04.2020 вступили в силу изменения в пункт 16 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 19.07.2019 № 113н (далее – Порядок № 113н), предусматривающие обязательную детализацию автономными и бюджетными учреждениями всех уровней информации об источниках финансирования в разрезе кодов ЦСР в реестре контрактов, в отношении контрактов, заключенных в рамках реализации национальных и федеральных проектов. При этом органами исполнительной власти (местного самоуправления) и казенными учреждениями, как и прежде, должна детализироваться информация об источниках финансирования в разрезе кодов бюджетной классификации.
В этой связи в данной версии ЕИС при формировании автономными и бюджетными учреждениями сведений о контракте, подлежащих включению в реестр контрактов, обеспечена возможность детализации финансового обеспечения контракта в разрезе ЦСР в отношении контрактов, заключенных в рамках реализации национальных и федеральных проектов. При этом дополнительно реализован контроль на соответствие ЦСР, указанному в реестре контрактов и плане-графике закупок, не допускающий размещение информации в реестре контрактов в случае установленного несоответствия.
● С 01.04.2020 в соответствии с подпунктом «п» пункта 2 Правил № 1084 и в соответствии с пунктом 35 Порядка № 113н, в реестре контрактов, обеспечена возможность по отражению информации о признании контракта недействительным по решению суда и последующему заключению нового контракта (если это предусмотрено решением суда).
Обязательность осуществления проверки такой информации для органов Федерального казначейства вступила в силу с 01.04.2020. Для финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами аналогичный контроль вступит в силу с 01.07.2021.
С целью осуществления проверок в соответствии с пунктами 13 и 14 Правил № 1084 в личном кабинете органа контроля доработана форма контроля сведений об исполнении контракта в части проверки информации о признании судом контракта недействительным.
Детальная информация о реализованных доработках реестра контрактов, подсистемы заключения контракта, а также проверки сведений, включаемых в реестр контрактов представлены в документах «Руководство пользователя. Ведение реестра контрактов», «Краткое руководство пользователя (дополнение). Ведение реестра контрактов 10.1», «Краткое руководство пользователя (дополнение). Заключение контрактов 10.1», «Краткое руководство пользователя личного кабинета органа контроля» расположенных в разделе «База знаний» личного кабинета ЕИС.
1.5. В части формирования документов о приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме
● В ЕИС в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов обеспечена возможность формирования и подписания единого документа о приемке товаров (работ, услуг), включающего в себя как структурированный документ о приемке товаров (работ, услуг), так и электронный документ-вложение по установленной в контракте форме, подписание которого осуществляется квалифицированной электронной подписью в ЕИС.
Особенностями и преимуществами применения такого единого документа о приемке товаров (работ, услуг) в ЕИС является:
— подписание любого типа первичного документа, сопровождающего поставку в соответствии с условиями контракта, в электронной форме в ЕИС усиленными электронными подписями лиц, имеющими право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя) и заказчика;
— подписание электронного документа-вложения совместно со структурированной частью документа о приемке товаров (работ, услуг);
— возможность представления в налоговые органы единого документа о приемке товаров (работ, услуг) в случае их истребования в соответствии с порядком, отраженным в письме Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы России от 18.12.2019 № 14-00-06/27476, №АС-4-15/26126@;
— автоматическое формирование информации об исполнении контракта (отдельного этапа) с отражением всей информации и документов, включенных в единый документ о приемке товаров (работ, услуг).
● С учетом вступивших в силу требований Федерального закона от 27.12.2019
№ 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части указания информации о стране происхождения товара в условиях контракта, а также изменений в пп. «е» пункта 2 Правил № 1084 информация о стране происхождения товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, подлежит обязательному включению в сведения о контракте (сведения об исполнении контракта). Ввиду того, что сведения об исполнении контракта формируются автоматически на основании подписанного в ЕИС документа о приемке товаров, работ, услуг в электронной форме, в ЕИС реализованы следующие возможности:
— указания информации о стране происхождения товара (в том числе товаров, поставляемых при выполнении работ или оказании услуг) в отношении каждого фактически поставленного/принятого товара (одного вида товара), в том числе товара, поставленного при выполнении закупаемых работ (услуг), с дальнейшим отражением данной информации в сведениях об исполнении контракта;
— расшифровки в документе о приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме сведений о фактически поставленных товарах (работах, услугах), а также о товарах, поставленных при выполнении закупаемых работ или услуг, в соответствии с условиями контракта (спецификацией);
● В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, предусматривающей требование о направлении заказчиком в случае отказа от приемки товаров, работ, услуг поставщику (подрядчику, исполнителю) в письменной форме мотивированного отказа от подписания документа о приемке в ЕИС реализована возможность:
— направления заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) в ЕИС в структурированной форме мотивированного отказа от приемки;
— направления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчику в ЕИС уведомления о намерении обжаловать отказ от приемки в случае несогласия с полученным мотивированным отказом, а также возможность отзыва такого уведомления.
Подробная информация о данных функциональных возможностях представлена в документах «Руководство пользователя. Электронный документооборот в процессе исполнения контрактов (ЛК поставщика)» и «Руководство пользователя. Реестр документов об исполнении контракта (ЛК заказчика)», расположенных в разделе «База знаний» личного кабинета ЕИС.
1.6. Информация о запрете применения международных непатентованных наименований лекарственных препаратов не на основании справочника ЕСКЛП
2. Доработки в части работы и формирования информации в едином реестре участников закупки
В соответствии с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1906 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», реализована возможность указывать информацию об управляющей организации в регистрационных данных участника закупки с признаком «Юридическое лицо иностранного государства».
Дополнительно в личном кабинете участника закупки обеспечена возможность подписаться на получение уведомлений с информацией о размещенных в ЕИС закупках.
Подробная информация по указанным функциональным возможностям описана в Руководствах пользователя, размещенных в личном кабинете участника закупки в ЕИС в разделе «База знаний».
3. Доработки в части закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ
В части исполнения требований Закона № 223-ФЗ в ЕИС реализован следующий функционал.
1) В соответствии с изменениями Правил ведения реестра договоров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки», внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1906 с 01.04.2020, при формировании новых сведений о договоре и сведений об исполнении договора заказчики должны указывать страну происхождения товара для всех объектов закупки, являющихся товарами (поставляемых в том числе в рамках закупки на выполнение работ, оказание услуг). Учитывая изложенное, в личном кабинете пользователя, осуществляющего закупки в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ, реализована возможность обязательного внесения сведений о стране происхождения товара в информации о договоре, в информации об исполнении договора для объектов закупки, являющихся товарами (в том числе при поставке товаров в рамках выполнения работ, оказания услуг).
Подробная информация о доработке представлена в кратком руководстве пользователя версии ЕИС 10.1 по работе в реестре договоров в личном кабинете пользователя, осуществляющего закупки в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ, размещенном в ЕИС в разделе «База знаний».
2) В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки, размещенным в ЕИС, за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций. При этом в соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона
№ 223-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке может быть размещена заказчиком в ЕИС в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
На основании изложенного для закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), осуществляемой вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций, обеспечена возможность формирования сведений о договоре без установления связи с позицией в плане закупки и извещением о закупке, если это предусмотрено положением о закупке заказчика.
Подробная информация представлена в кратком руководстве пользователя версии ЕИС 10.1 по работе в реестре договоров, в части формирования сведений о договоре без установления связи с планом закупки, размещенном в ЕИС в разделе «База знаний».
4. Иные доработки функциональности ЕИС
4.1. Доработки интерфейса официального сайта ЕИС
В ЕИС доработан расширенный поиск информации по реестрам, в том числе:
1. переход к расширенному поиску осуществляется по ссылке «Все параметры», расположенной вверху и внизу блока «Параметры поиска» каждого из реестров;
2. в рамках обновленного дизайна на странице расширенного поиска добавлена ссылка «Назад к результатам поиска», параметры поиска объединены в сворачиваемые и разворачиваемые блоки;
3. параметры, выбор значений которых осуществляется из справочников, дополнены ссылкой «Выбрать»;
4. предусмотрена возможность применения сохраненных настроек поиска для удобства пользователя.
По аналогии с карточками закупок, изменен дизайн карточек тех реестров, внешний вид которых не менялся до настоящей версии (реестры недобросовестных поставщиков, единственных поставщиков, дополнительная информация о контрактах, библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов, реестр открытых данных и другие).
Подробная информация по изменениям интерфейса официального сайта ЕИС представлена в «Руководство пользователя. Официальный сайт ЕИС», размещенном в разделе «Руководства пользователя».
4.2. Доработки в части функциональности взаимодействия со службой технической поддержки ЕИС
4.3. Доработки в части автоматизации настройки рабочего места пользователя ЕИС
4.4. Доработка подсистемы администрирования пользователей
Реализована возможность, при которой руководитель юридического лица сможет авторизоваться в личный кабинет в ЕИС в соответствии с разделом III Порядка регистрации, утвержденного приказом Федерального Казначейства от 30.12.2015 № 27н «Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства от 25 марта 2014 г. № 4н» (далее – раздел III Порядка), с помощью сертификата электронной подписи, выданного как на имя юридического лица, так и на имя физического лица. При этом важно отметить, что для такой авторизации в Реестре участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (Сводный реестр) должен быть указан СНИЛС руководителя.
Напомним, что ранее авторизация руководителя организации в личном кабинете ЕИС, в соответствии с разделом III Порядка, была возможна только с использованием сертификата физического лица, в котором указан ИНН руководителя.