дэу матиз код ошибки р1403
14. Клапан ЕГР, ошибки P1403 и P0406
Всем привет, начал гореть чек на приборной панели. Долго не мог проверить, так как не было OBD2. В итоге нашёл, но загвоздка была в том, что он работает только с Android смартфонами. В итоге получилось найти и то и то.
Собственно какие действия были сделаны: подключил OBD2 в разъём под бардачком, предварительно сняв заглушку. Провернул ключ до конца, но не заводя автомобиль. Подключился по Bluetooth к OBD2. Далее завёл автомобиль, зашёл в приложение Car Scaner. И после проверки вышла ошибка P1403 и P0406. Посмотрел видео на канале мир матизов про данную ошибку. И там было сказано, что возможная причина — выход из строя клапана ЕГР, а это ремонт на несколько тысяч рублей. Или не редкий случай — просто перетерлись провода. Машина к слову говоря работала уверенно (не было тех симптомов, которые бывают при сломанном клапане) и была уверенность (надежда), что проблема именно в этом.
В итоге проверил и действительно провода перетерлись об тросик газа.
Поехал к знакомому электрику. Он сняв патрубки которые мешали работе, запаял, заизолировал провод который перетерся и после этого ошибка не исчезла. Он сказал, что нужно ее сбросить и только потом станет ясно помогла ли пайка перетертого провода или нет.
К слову говоря если кто то столкнётся с данной проблемой, он посоветовал на будущее менять штекер целиком, т.к. так будет надежнее и удобнее. Плюс он пустил тросик газа не так как было до этого над проводами, а под ними. И обмотал «какой то штукой», чтобы тросик не перетёр провод вновь.
В итоге через какое то время подключился к машине через OBD2, сбросил ошибки и ура, все получилось. Теперь езжу и наслаждаюсь приборной панелью без ошибок. Всем желаю чтобы на вашей приборной панели не было неприятного глазу слова CHECK, а если и появится, то чтобы ремонт выходил не дорого. В моем случае это стоило 400₽.
Ошибки P1403 P406 — клапан EGR приказал долго жить?
Неделю назад заметил в поведении таракана странности. Холостые обороты стали нестабильны. Решил проверить модулем ELM, что за петрушка приключилась — ошибок нет. Чек не горел, потом через какой то промежуток времени загорелся. Подключаюсь модулем и вижу одни из самых неприятных ошибок для водителей p1403 и p406 — высокий уровень сигнала клапана EGR и ошибка клапана EGR. Надо разбираться. Причем особенность, которую подмечал. Ошибки были не постоянные, т.е. при сбросе ошибок чек гас, но ошибки были в статусе временных. Думал здох клапан EGR, но закрался червячок сомнения — если EGR здох, почему чек не горит постоянно, а лишь периодами. Залез под капот и увидел, что тросик газа на работающем двигателе трет по проводам разъема клапана EGR.
Думал заодно снять и почистить клапан EGR, и заменить прокладку клапана EGR(Заказал на emex 37 рублей, но не пригодилась, на счет того подходит или нет конкретно к моему таракану не подскажу, с его евро 3 т.к. сам клапан EGR не снимал. У меня почему то 2 катализатора, хотя тут уже скорее евро 4 попахивает(кат. коллектор из прошлой записи и еще один катализатор под днищем рядом с датчиком кислорода) Кто и зачем ставил второй катализатор история умалчивает).
В салоне явно ощущался запах выхлопных газов, такое бывает когда не работает EGR, где то в тракте рециркуляции фонит. Проверил, нигде не фонит. Думаю здох клапан, и через него тянет в салон, как оказалось я ошибся.
Добираемся до клапана EGR:.
— снимаем резонатор воздушного фильтра, открутив 1 болт на 10;
— снимаем короб воздушного фильтра, открутив 2 болта на 10;
— снимаем гофру от воздушного фильтра к дросселю открутив 2 хомута и скинув 2 шланга рециркуляции;
— скидываю разъем клапана, и вижу сию картину…
за которую, я готов был открутить не только голову, но и руки, тем кто ремонтировал так разъем клапана EGR.
— начал искать разъем в интернет магазинах, хотел поменять сразу в сборе, но нигде в наличии не нашел в пределах района, чтобы можно было доехать на общественном транспорте. Был в наличии только в Волжском, что не комильфо 2 часа туда и 2 обратно на маршрутке(с учетом ожидания).
— раз нет разъема, значит будем паять, но паять качественно, чтобы не было стыдно перед собой и тем, кто полезет потом
— откусил кусачками всю дребедень, которую сделали при предыдущем владельце, в непонятном автосервисе
— взял 2 нормальных медных провода
— залудил огрызки проводов разъема
— припаял к огрызкам свои удлинители с помощью импульсного паяльника, канифольной пасты, олова
— зачистил канцелярским ножом безобразие на самом разъеме где была пайка
— пролудил огрызки на самом разъеме
— одел термоусадку на все места соединений, и прогрел ее
— получил качественное соединение, за которое мне не стыдно
— закрепил тросик газа выше к шлангу вакуумного усилителя и к шлангу рециркуляции отработанных газов стяжкей, чтобы не болтался и не тер, т.к. прошвырнувшись по интернет каталогам, я не нашел технологических скоб, чтобы можно было закрепить тросик по фен шую
— после закрепления тросика газа, решил проверить разъем заставлял глючить egr или все таки клапан
— сбрасываю ошибки
— запускаю двигатель и о чудо показания с клапана идут нормально, и работа двигателя стала более стабильной, исчезли провалы при резком сбросе оборотов
— откусываю стяжки, крепящие тросик газа
— собираю все обратно: гофра, короб воздушного фильтра, резонатор воздушного фильтра
Все работает, тросик газа закреплен выше и больше не трет, ошибки больше не лезут, двигатель работает стабильно.
В общем обошлось все малой кровью. Даже прокладка клапана EGR не пригодилась, значит будет лежать в запчастях. Стоимость ремонта в итоге равна нулю. Все делалось своими руками.
Послесловие: многие спросят, зачем такие длинные провода поставил — затем, что если провод оборвется или перетрется, я могу просто откусить кусок и так же припаять т.к. место неудобное для пайки. Сократив время на работу в несколько раз.
CHEK: P1403 Неисправность клапана рецуркуляции отработавших газов EGR
Кто, что скажет по этому поводу? С чего начать пляски?
Ошибка выскочила довольно давно, около недели где-то, горит постоянно. Сразу оговорюсь — глушить не хочу и скорее всего не буду.
Daewoo Matiz 2011, 52 h. p. — vehicle breakdown
Comments 16
А у меня подобного рода навороты напроч отсутствуют, и если честно я этому несказанно рад.
Если не хотите глушить, меняйте. Цена вопроса всего лишь 1500 рублей — тут и думать нечего. Мне меняли его недавно www.drive2.ru/l/5804446/ (хотя вряд ли моя запись Вам чем-то поможет). Кстати, уж не знаю, насколько это достоверно, но мне сказали, что ЕГР не выдаёт ошибку, и чек не должен гореть.
Спасибо, но у меня клапан другой (по крайней мере не как у вас на фото), на сколько я знаю и цена на него другая…
Ни фига себе. Как такое возможно?
Ну я думаю т.к. у меня мотя 11 года с ЕВРО-3
Ну я тогда не знаю, завидовать Вам или соболезновать)))
ошибка Р1403
ошибка Р1403 появилась около 3х недель назад…
всем понятно что это клапан ЕГР? Ну и хорошо!
скинул фишку с клапана, чтоб хоть он не открывался…, сбросил ошибку…
так и ездил, ошибка снова появиласЬ, плюс еще пару по богатой смеси…последствия отключения ЕГР…
ПОЛАЗИЛ ПО ФОРУМАМ, на drive2 тоже…везде ответ — ГЛУШИТЬ! Тем боле пробег за 100000 перевалил…
кроме этого советуют перепрошить на евро2, но при этом три сервиса с чиптюнингом отказались…типа не делают…
нашел на Луганской 59…но при условии в ближайщее время удалить катализатор!
Согласился на обе операции сразу у них под их крышей…
Перешили за 5 минут! Дольше автослесарь возился в гулшителе…гайки и болты прикипели намертво!
Кое где обрезали, выбили катализаторы!
Да блин их у меня в машине оказалось ДВА-А-А-А-А-А-А-А-А!
При этом обнаружилась изношенная гофра! хорошо что машину подняли, так бы я долго ездил в незнании!
После окончания процесса…долго смеялись, разговаривал с мастером, и все таки решили тут же на месте заглушить ЕГР…
ХОРОШО ЧТО СЛЕСАРЬ ОКАЗАЛСЯ СПОКОЙНЫМ И ТРЕЗВЫМ!
ЭТО ТАКОЙ ГЕМОРОЙ!
Вырезали пластину, просверлили два отверстия и вуаля ЕГР НЕ ПРОПУСКАЕТ газы во впускной коллектор!
Хочу еще промыть впускной коллектор от налетевшей сажи из сраного ЕГР, и будет матизе счастье…
Да, для любителей философствовать — мастер посоветовал посылать всех грамотеев лесом! Тех кто советует лить в Матиз 92 бензин…
На наших заправках 92 еле еле дотягивает до 85-87…а 95 как раз около 91-92…
могу с ним согласиться, … Может у меня все проблемы и начались с неисправного термостата и клапана ЕГР…и забитого катализатора…
А на низкоотановом бензине эти проблемы нивелировались…
А мне пришлось и и форсунки мыть и зазоры регулировать и колпачки менять…да много чего пришлось…
А ко всему еще посоветовал сменить свечи…(НУ, И РАЗ В 10000км следует их менять…)
завтра попробую, не так дорого можно и поменять!
итого 4к за прошивку + 2.5к кат+ 1.5к ЕГР…
ДУМАЮ не дорого, так как прошивки у меня нет, подъемника с гаражом тоже нет, или теплого гаража с смотровой ямой…нету!
всем удачи — ни гвоздя ни жезла!
на днях кстати развел инспектора на штраф…точнее заболтал его!
вылетел на желтый, а за перекрестком чорт в каске с афтоматом и полосатой палчонкой, прям под колеса!
вы говорит на красный проехали ваши докУменты!
Я отвечаю — на желтый! у меня регистратор!
Судом стал грозить…типа в суде больше заплачУ!
Я отвечаю — давай-давай, я согласен в суд!
нет говорит вы посмотрите свой регистратор вы на красный…
Я отвечаю — вот в суде и посмотрим!
В ОБЩЕМ ОН ЕЩЕ ПАРУ ТРОЙКУ МИНУТ С НАПАРНИКОМ СОВЕТОВАЛСЯ…ПОТОМ ПРИШЕЛ И ОТДАЛ ДОКУМЕНТЫ!
О, как, Я уехал с правами и без штрафа…а что на регистраторе НЕ СКАЖУ! СЕКРЕТ!
Коды ошибок Daewoo
Все ошибки Daewoo ESPERO, GENTRA, MATIZ, NEXIA, NUBIRA.
Ошибки Daewoo по протоколу OBDI. Самодиагностика.
1 — Низкое напряжение датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
2 — Высокое напряжение датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
3 — Вентилятор системы охлаждения 2 — низкое напряжение
4 — Вентилятор системы охлаждения 2 — высокое напряжение
5 — Вентилятор системы охлаждения 1 — низкое напряжение
6 — Вентилятор системы охлаждения 1 — высокое напряжение
7 — Электромагнитный клапан системы рециркуляции — низкое напряжение
8 — Электромагнитный клапан системы рециркуляции — высокое напряжение
12 — Неисправности отсутствуют
13 — Неисправность в электрической цепи датчика кислорода
14 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
15 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
16 — Неисправность в электрической цепи датчика детонации
17 — Форсунка — замыкание на землю
18 — Датчик Детонации
19 — Некорректный сигнал с датчика положения коленчатого вала (ДПКВ)
21 — ДПДЗ — высокое напряжение
22 — ДПДЗ — низкое напряжение
23 — Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВ) — высокая температура
24 — Датчик скорости автомобиля (ДСА)
25 — Датчик Температуры Воздуха на впуске (ДТВ) — низкая температура
27 — Датчик давления в системе кондиционирования — высокий уровень сигнала
29 — Реле топливного насоса — низкое напряжение
32 — Система рециркуляции отработавших газов ( Nexia/Espero)
32 — Реле топливного насоса (кроме Nexia/Espero)
33 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)- высокое напряжение
34 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)- низкое напряжение
35 — Клапан управления холостым ходом
36 — Система рециркуляции выхлопных газов
41 — Блок управления зажиганием «В» — высокое напряжение
42 — Блок управления зажиганием «А» — высокое напряжение
44 — Кислородный датчик — бедная смесь
45 — Кислородный датчик — богатая смесь
49 — Высокое напряжение питания
51 — ЭБУ двигателем — ошибка памяти (PROM)
53 — Иммобилайзер
54 — Резистор регулировки состава смеси
55 — ЭБУ двигателем
61 — Клапан аккумулятора паров топлива — низкое напряжение
62 — Клапан аккумулятора паров топлива — высокое напряжение
63 — Блок управления зажиганием «В» — низкое напряжение
64 — Блок управления зажиганием «А» — низкое напряжение
87 — Реле компрессора кондиционера — низкое напряжение
88 — Реле компрессора кондиционера — высокое напряжение
93 — ЭБУ двигателем — неверное управление