действия локомотивной бригады при сбое кодов алсн

Действие локомотивной бригады при сбое устройств безопасности, КЛУБ, АЛСН для предотвращения автостопных торможений

· Ключ ЭПК выключать запрещено!

· Выполнить ступень торможения КМ 395

В случае внезапного появления на локомотивном светофоре желтого с красным или красного огней, при следовании к путевому светофору с разрешающим показанием, из-за нарушения нормальной работы устройств АЛСН и следовании поезда со скоростью выше допустимой

· для предупреждения остановки поезда автостопным торможением временно выключить ключом электропневматический клапан ЭПК. При этом обратное включение ключом ЭПК должно производиться не позднее, чем через 5-7 с.

· Если после обратного включения ЭПК на локомотивном светофоре появится более разрешающее сигнальное показание, ключ ЭПК должен быть оставлен во включенном положении.

· Если же на локомотивном светофоре не появляется более разрешающее показание, наряду с периодическим кратковременным отключением ЭПК и последующим его обязательным включением не менее, чем на 3 с, снизить скорость до контролируемой.

· Если показание следующего путевого светофора будет разрешающим, а на локомотивном светофоре продолжает гореть «ЖК» или «К» выключить устройства АЛСН ключом ЭПК, получить приказ поездного диспетчера на следование с неисправными устройствами АЛСН

1.3.3. В случае погасания огней на локомотивном светофоре и при этом свисток ЭПК не прекращается нажатием РБ:

· величину не менее 0,7 кгс/см 2

· выключить АЛСН ключом ЭПК

· проверить автоматические выключатели цепей питания АЛСН

· Если после обратного включения ЭПК свисток ЭПК не прекращается нажатием РБ, получить приказ поездного диспетчера на следование с неисправными устройствами АЛСН

1.3.4. В случаях, когда сигнальное показание локомотивного светофора соответствуют путевым и скорости ниже предельно допустимой для данного сигнального показания, а свисток ЭПК не прекращается нажатием РБ:

· выключить устройства АЛСН ключом ЭПК и, если свисток ЭПК прекратился, вновь включить АЛСН.

· Если после обратного включения ЭПК свисток ЭПК не прекращается нажатием РБ, получить приказ поездного диспетчера на следование с неисправными устройствами АЛСН

1.3.5. При маневровых передвижениях:

· При смене кабины управления выключить в нерабочей кабине кнопку «АЛСН» и АЗВ (автоматы) эл. цепей АЛСН (на ВЛ-80 :ВА-6,7).

· До перехода с «КЖ» на «К» показания локомотивного светофора, снизить скорость до величины менее 20 км/ч

На локомотивах оборудованных электронными дешифраторами

ДКСВ-М:

Дешифратор производит периодическую проверку бдительности с интервалом 30-40сек. При КЖ,К огнях локомотивного светофора, а также при Ж в случае превышения скорости в 60 км/ч. При Б огне периодичность проверок 60-90сек. Для подтверждения бдительности необходимо нажать рукоятку РБ на время не менее 2+/- 0,5сек.При включенной системе САУТ все периодические проверки отменяются, в т.ч. на стоянке.

Кроме того, дешифратор проводит однократные проверки бдительности при смене сигнала локомотивного светофора, кроме смены сигнала на зеленый. Производится контроль максимально допустимой скорости следования в зависимости от сигнала локомотивного светофора. При К-20км/час, при КЖ-60км/час. При превышении указанных скоростей производится снятие питания с ЭПК.

Для переключения сигнала локомотивного светофора с К на Б необходимо одновременно нажать рукоятку РБ и кнопку ВК, после чего подтвердить бдительность нажатием на рукоятку РБ.

В случае нарушения нормальной работы системы АЛСН оборудованной ДКСВ-М необходимо действовать в соответствии с п.5 «Инструкции о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста» ЦТ-ЦШ-889 от 25 октября 2001г.

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 5884 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Порядок действий машиниста при обнаружении неисправностей и нормального действия АЛСН на кодированных участках (п. 5.6. инструкции № ЦТ-ЦШ-889.)

· При любых неисправностях АЛСН, оговоренных в пунктах 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 Инструкции ЦШ-ЦТ-889 и требующих ее отключения, машинист обязан затребовать от поездного диспетчера приказ на дальнейшееследование без АЛСН.

· Приказ поездного диспетчера разрешает следование до станций, указанных в пункте 5.6 Инструкции ЦШ-ЦТ-889. Поездной диспетчер дает циркулярный приказ всем ДСП о проследовании поезда без АЛСН. При проследовании внутридорожных стыков или границ диспетчерских кругов получение повторных диспетчерских приказов не требуется, но поездной диспетчер участка, на который входит поезд с неисправной АЛСН, обязан известить диспетчера следующего по ходу поезда участка о порядке пропуска этого поезда. ДСП запрещается производство маневровой работы за 5 минут до пропуска пассажирского поезда следующего без АЛСН, на путях, имеющих выход на маршрут приема.

· Машинист грузового поезда обязан вести поезд при отказе АЛСН со скоростью не более 70 км/ч, а пассажирского поезда со скоростью не более 100 км/ч до пункта смены локомотивных бригад, где устройства локомотивной сигнализации должны быть отремонтированы без отцепки локомотива или произведена замена локомотива

· При выезде поезда на перегон, оборудованный АЛСН и занятый другим поездом, поездной диспетчер или ДСП обязан известить об этом машиниста пассажирского поезда или МВПС с неисправной АЛСН, после чего машинист обязан снизить скорость до 40 км/ч. Увеличить скорость машинист имеет право после получения сведений о свободности впередилежащего перегона.

· После восприятия желтого сигнала машинист обязан снизить скорость движения поезда, с таким расчетом, чтобы светофор с желтым огнем проследовать со скоростью не более 40 км/ч, а за 400 метров от запрещающего сигнала имел скорость не более 20 км/ч.

· Скорость следования по переездам не должна превышать 40 км/ч, а по неохраняемым, с неработающей автоматической переездной сигнализацией, 25 км/ч.

· При получении приказа диспетчера, дающего право вести поезд с неисправными устройствами АЛСН, локомотивная бригада по станции должна ехать с открытыми окнами со стороны дежурного по станции с включенным тусклым светом и обязательной подачей сигнала бодрствования, помощник обязан ехать стоя.

· При появлении пассажирского или пригородного поезда на первом приближении ДСП обязан вызвать машиниста этого поезда и передать ему порядок следования поезда по станции (на проход или с остановкой), по каким путям.

Действия машиниста в случае внезапного появления на локомотивном светофоре белого огня (п. 5.2. инструкции № ЦТ-ЦШ-889.)

В случае внезапного появления на локомотивном светофоре белого огня при движении на перегоне или по станционным путям, оборудованным путевыми устройствами АЛСН, машинист может вести поезд до первого путевого светофора (или до появления разрешающего показания на локомотивном светофоре) с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей возможность своевременной остановки, если на пути окажется препятствие для дальнейшего движения, но не более 40 км/ч, сделав при этом соответствующую запись в журнале технического состояния локомотива.

Действия машиниста при внезапном появлении на локомотивном светофоре «КЖ» или «К» огня при скорости выше контролируемой (п.5.1. инструкции № ЦТ-ЦШ-889).

В случае внезапного появления на локомотивном светофоре желтого с красным или красного огней из-за нарушения нормальной работы АЛСН при следовании поезда со скоростью выше допускаемой устройствами при этих показаниях машинист для предупреждения остановки поезда автостопом временно выключает ключом ЭПК-150. При этом обратное включение автостопа ключом ЭПК должно производиться не позднее, чем через (5-7) с.

Если после обратного включения автостопа на локомотивном светофоре появится более разрешающий сигнал, автостоп должен быть оставлен во включенном положении. Если же на локомотивном светофоре не появляется более разрешающее показание, машинист обязан наряду с периодическим кратковременным отключением ЭПК автостопа и последующим его обязательным включением не менее, чем на 3 с, обеспечить снижение скорости до контролируемой, после чего вновь включить ЭПК и далее следовать до первого путевого светофора, с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей безопасность движения и остановку поезда перед закрытым светофором или возникшим препятствием. Если показания первого путевого светофора будут разрешающими, то машинист должен выключить АЛСН ключом ЭПК и далее действовать в соответствии с (п. 5. 6. Инструкции № ЦТ-ЦШ-889), т.е. обязан взять приказ у поездного диспетчера на следование без АЛСН.

Обязанности машиниста и его помощника при ведении поезда на участках с АЛСН (п. 4.1.5. инструкции № ЦТ-ЦШ-889).

При движении поезда по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН, машинист и его помощник обязаны:

Погасший огонь проходного светофора автоблокировки при наличии зеленого или желтого огня на локомотивном светофоре разрешается проследовать, руководствуясь показаниями локомотивного светофора.

Проезд погасших огней входных, выходных и маршрутных (семафоров) при полуавтоматической блокировке по сигналам локомотивных светофоров запрещается.

На линиях, оборудованных автоблокировкой с трехзначной максимальной скоростью 90 км/ч руководствоваться зеленым огнем локомотивного светофора АЛСН, разрешающим следование поезда с установленной максимальной скоростью. На линиях, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией, а также в случае неисправности устройств АЛСН максимальная скорость грузового груженого поезда должна быть не более 80 км/ч.

В случае неисправности устройств АЛСН максимальная скорость пассажирского поезда должна быть не более 120 км/ч.

Источник

3. Нарушение нормальной работы алсн, укбм, саут и устройств поездной радиосвязи

3.1. ВНЕЗАПНОЕ ПОЯВЛЕНИЕ НА ЛОКОМОТИВНОМ СВЕТОФОРЕ ЖЁЛТО-КРАСНОГО ИЛИ КРАСНОГО ОГНЯ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ПОКАЗАНИЮ НАПОЛЬНОГО СВЕТОФОРА.

3.1.2. Если после обратного включения автостопа на локомотивном светофоре появится более разрешающий сигнал, то автостоп оставить во включенном положении и включить САУТ.

3.1.3. Если же на локомотивном светофоре не появляется более разрешающее показание, машинист обязан наряду с периодическим кратковременным отключением ЭПК автостопа и последующим его обязательным включением не менее чем на 3с, обеспечить снижение скорости до контролируемой, после чего вновь включить ЭПК и далее следовать до первого путевого светофора, с особой бдительностью и со скоростью обеспечивающей безопасность движения и остановку поезда перед закрытым светофором или возникшим препятствием.

3.2. ВНЕЗАПНОЕ ПОЯВЛЕНИЕ НА ЛОКОМОТИВНОМ СВЕТОФОРЕ БЕЛОГО ОГНЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ НА ПЕРЕГОНЕ ИЛИ СТАНЦИОННЫМ ПУТЯМ, ОБОРУДОВАННЫМ УСТРОЙСТВАМИ АЛСН

3.2.1. Машинисту следовать с поездом (ССПС) до первого путевого светофора (или до появления разрешающего показания на локомотивном светофоре) с особой бдительностью и скоростью не более 40 км/ч.

3.2.2. Выключить устройства УКБМ (если блок УКБМ находится в рабочей кабине) и САУТ.

3.2.3. Несколько раз (не менее 3-х) выключить на 5-7 секунд и включить (не менее, чем на 3 секунды) ЭПК, если после этого на локомотивном светофоре не появится показание соответствующее путевому светофору, выключить ЭПК, после чего на 5-10 секунд выключить автоматы АЛСН и вновь включить ЭПК (если автоматы АЛСН находятся в кабине управления).

3.2.4. Если на локомотивном светофоре установится показание, соответствующее показанию путевого светофора, то произвести включение САУТ, УКБМ и продолжить движение.

3.2.5. Если после проследования первого путевого светофора с разрешающим показанием на локомотивном светофоре не появится показание, соответствующее путевому действовать согласно п 3.8.

3.3. СВИСТОК ЭПК НЕ ПРЕКРАЩАЕТСЯ ПРИ НАЖАТИИ НА РУКОЯТКУ БДИТЕЛЬНОСТИ

3.3.1. Произвести выключение АЛСН ключом ЭПК и устройства САУТ, ТСКБМ.

3.3.2. Если свисток ЭПК прекратился, то включить сначала ТСКБМ, потом АЛСН.

3.3.3. В случае восстановления нормальной работы АЛСН включить САУТ.

3.3.4. В противном случае:

3.3.4.1. На локомотивах с устройствами УКБМ произвести действия согласно п. 3.5.

3.3.4.2. На локомотивах, оборудованных двумя рабочими скоростемерами, прверить показание скорости скоростемера задней по ходу кабины, на возможный заброс стрелки.

3.3.5. Если при выключении ТСКБМ и АЛСН ключом ЭПК, свисток ЭПК не прекращается, то не прерывая автостопного торможения, после остановки перекрыть разобщительные краны тормозной и напорной магистрали ЭПК и действовать согласно п. 3.8.

3.4. ПОГАСЛИ ОГНИ ЛОКОМОТИВНОГО СВЕТОФОРА, СВИСТОК ЭПК НЕ ПРЕКРАЩАЕТСЯ ПРИ НАЖАТИИ НА РУКОЯТКУ БДИТЕЛЬНОСТИ.

3.4.1. Выключить АЛСН ключом ЭПК и устройства САУТ.

3.4.2. Проверить автоматические выключатели или плавкие вставки предохранителей цепей питания АЛСН, в случае необходимости включить их или заменить плавкие вставки.

3.4.3. Если после включения ЭПК на локомотивном светофоре установится показание, соответствующее показанию путевого светофора, то включить САУТ и продолжить движение.

3.4.4. Если нормальная работа АЛСН не восстановилась, то действовать согласно п. 3.8.

3.5. НАРУШЕНИЕ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ УКБМ (НЕПРЕКРАЩАЮЩИЙСЯ СВИСТОК ЭПК), ПРЕКРАЩЕНИЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ БДИТЕЛЬНОСТИ

3.5.1. Выключить АЛСН ключом ЭПК.

3.5.2. Установить реверсивную рукоятку контроллера машиниста в нейтральное положение.

3.5.3. Вновь включить АЛСН ключом ЭПК.

3.5.4. Установить реверсивную рукоятку контроллера машиниста в рабочее положение.

3.5.5. Нажать на РБ (ПБ), КБ (РБ верхнего), S кж, S 168 (блок Л168).

3.5.6. Если свисток ЭПК прекратился, то продолжить движение.

3.5.7. Если свисток ЭПК не прекратился или проверка бдительности не восстановилась, выключить УКБМ.

3.6. НЕИСПРАВНОСТИ, ПРИ КОТОРЫХ ВЫКЛЮЧАЮТСЯ УСТРОЙСТВА АЛСН

3.6.1. Непрекращающийся, при нажатии рукоятки (педали Sкж, S168) бдительности, свисток ЭПК.

3.6.2. Появление на локомотивном светофоре устойчивого огня, не соответствующего показанию путевого светофора, и невозможность восстановления его соответствия и после проследования следующего попутного свето­фора.

3.6.3. Многократные (три и более на блок-участке) сбои на красно-жёл­тый или красный огонь АЛСН, при зелёном или жёлтом огне проходного све­тофора на протяжении двух блок-участков.

3.6.4. Неисправность локомотивного скоростемера или его привода («заброс» стрелки скорости).

3.6.5. Появление на локомотивном светофоре белого огня при движении на перегоне или станционным путям, оборудованными устройствами АЛСН, на протяжении двух и более блок-участков.

3.6.6. Погасание огней локомотивного светофора и непрекращающийся при этом свисток ЭПК.

3.7. НЕИСПРАВНОСТЬ СКОРОСТЕМЕРА

3.7.1. В случае неисправности скоростемера на локомотиве в рабочей кабине, оборудованном САУТ:

3.7.1.1. Произвести сравнение показания скорости скоростемером в задней кабине и запаса скорости на пульте ПМ САУТ с учётом максимальной скорости, допускаемой САУТ при данном огне локомотивного светофора.

3.7.1.2. Заправить контрольную скоростеменую ленту в задней кабине для регистрации скорости движения.

3.7.1.3. Продолжить движение, при этом скорость определять по запасу скорости на пульте ПМ САУТ.

3.7.2. В случае неисправности скоростемера на локомотиве в пассажирском поезде и МВПС, не оборудованных САУТ, действовать согласно п.3.8.

3.7.3. В случае неисправности скоростемера на локомотиве в грузовом поезде, не оборудованном САУТ, и ССПС, у которых в схему АЛСН подключен только один скоростемер:

3.7.3.1. При следовании 2-ой кабиной действовать согласно п. 3.8.

3.7.3.2. При следовании 1-ой кабиной:

3.7.3.2.1. Взять приказ ДНЦ для следования до ближайшей станции и следовать на кодированный путь.

3.7.3.2.2. На станции произвести смену неисправного скоростемера на исправный из нерабочей кабины.

3.7.3.2.3. Произвести кодирование АЛСН сменой сигнала путевого светофора:

— проверить соответствие показаний путевого светофора и локомотивного светофора и включение электромагнитов соответствующих огней путём смены показаний путевого светофора;

— при красно-жёлтом огне локомотивного светофора проверить действия контроля скорости проследования жёлтого огня, для чего поднять писец скорости выше 60 км/ч. Должен раздаться свисток ЭПК и не восстанавливаться при нажатии РБ, КБ, ПБ.

3.7.3.2.4. Продолжить движение.

3.7.3.3. В случае неисправности скоростемера, когда стрелка находится на «0», АЛСН при дальнейшем движении не выключать.

3.7.4. В случае неисправности скоростемера на локомотиве грузового поезда, не оборудованного САУТ, у которого в схему АЛСН подключены оба скоростемера:

3.7.4.1. При неисправности скоростемера в рабочей кабине произвести действия согласно п. 3.7.3.2.

3.7.4.2. При неисправности скоростемера в кабине №1 и следовании кабиной №2 произвести заправку скоростемерной ленты в кабину №2.

3.7.4.3. В случае неисправности скоростемера, когда стрелка находится на «0», АЛСН при дальнейшем движении не выключать.

3.8. ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ СТРОЯ АЛСН

3.8.1. Запрещается передавать управление локомотивом (ССПС) помощнику машиниста.

3.8.2. Помощнику машиниста запрещается отлучаться из кабины управления.

3.8.3. При управлении локомотивом грузового или пассажирского поезда, МВПС, ССПС, при исправной радиосвязи, доложить об этом поездному диспетчеру.

3.8.3.1. После получения от поездного диспетчера приказа на следование без АЛСН, довести поезд, ССПС до пункта смены локомотивных бригад, а МВПС до основного или оборотного депо.

При следовании по нескольким диспетчерским участкам необходимо получить приказ каждого диспетчера.

3.9. ДЕЙСТВИЯ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ САУТ

3.9.1. При неисправности САУТ, выключить ее и довести поезд до станции с ПТО локомотивов.

Неисправности при которых разрешено выключение САУТ:

3.9.1.1. При выключении АЛСН, в пути следования, из-за неисправности.

3.9.1.2. При появлении непрекращающегося от РБ и кнопок управления САУТ свистка ЭПК, и мигании или погасании ламп на ПМ САУТ.

3.9.1.3. При отсутствии напряжения в цепи управления локомотива или его снижении до уровня, при котором невозможна нормальная работа аппаратуры САУТ.

3.9.1.4. При неисправности приставки ПЛК к крану машиниста (разрядка ТМ до 0, невозможность поддержания зарядного давления в ТМ), при этом после остановки поезда снять ее с крана машиниста.

3.9.2. Сделать запись в журнале формы ТУ-152 с указанием номера кабины, характера неисправности, скорости движения.

3.9.3. При сдаче скоростемерной ленты, сделать на ней запись о причинах выключения САУТ и характере неисправности.

3.9.4. Выдача локомотивов из депо с неисправной САУТ рабочей кабины запрещается.

3.10. ДЕЙСТВИЯ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ АППАРАТУРЫ ТСКБМ

3.10.1. ТСКБМ является самотестируемой (сама обнаруживает сбои и неисправности в своей работе).

— пропадание приема радиосигнала;

— прием сигнала двух и более ТСКБМ-Н.

В случае обнаружения сбоя, индикатор состояния машиниста начинает мигать и включается периодическая проверка бдительности с периодом (20-25)с. Если за время предусмотренное программой ТСКБМ (120с), сбой прекратится, система переходит в нормальный режим работы. В противном случае индикатор гаснет и раздается не прекращаемый свисток ЭПК.

Машинист должен выключить ЭПК ключом, выключить ТСКБМ, включить ЭПК и продолжить движение с выключенной ТСКБМ.

3.10.2. В случае пропадания приема радиосигнала от ТСКБМ-Н на ТСКБМ-П гаснет индикатор приема радиосигнала.

Если машинист не заметил погасание индикатора приема, то ТСКБМ отрабатывает сбой в соответствии с п. 3.10.1.

Если машинист заметил погасание индикатора приема радиосигнала, то он должен переменить положение руки с ТСКБМ-Н. Если индикатор приема радиосигнала зажегся, то нормальная работа восстановлена. Если нет, то машинист должен нажать на кнопку включения ТСКБМ-Н. Если и в этом случае индикатор приема не зажигается, машинист должен выключить ТСКБМ и продолжить движение.

3.10.3. В случае снятия с руки ТСКБМ-Н или нарушения контакта его электродов с кожей запястья руки, ТСКБМ обрабатывает сбой в соответствии с п. 3.10.1. Машинист должен надеть ТСКБМ-Н и нажать РБ, или нажать РБ и обеспечить надежность контакта.

3.10.4. В случае включения в кабине локомотива или МВПС двух и более ТСКБМ-Н, ТСКБМ обрабатывает сбой в соответствии с п. 3.10.1. Машинист должен нажать на РБ и обеспечить выключение лишних ТСКБМ-Н.

3.10.5. В случае невозможности устранения нарушений по пунктам 3.10.1-3.10.3 индикатор состояния машиниста гаснет и раздается не прекращаемый свисток ЭПК. Машинист должен выключить ЭПК ключом, выключить ТСКБМ, включить ЭПК и продолжить движение с выключенным ТСКБМ.

3.10.6. При возникновении в пути следования неисправности ТСКБМ, приводящей к его выключению по пунктам 3.10.4, 3.10.5 машинист обязан:

— сделать запись в журнале ф.ТУ-152 «ТСКБМ выключен в___ ч___ мин по причине ________ «;

— доложить дежурному по депо о неисправности ТСКБМ.

3.10.7. Машинистам локомотивов запрещается отправляться с поездами со станций, имеющих основное депо, пункт оборота локомотивов или пункт технического обслуживания с неисправными ТСКБМ в рабочей кабине управления.

3.11. НАРУШЕНИЕ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ ПОЕЗДНОЙ РАДИОСВЯЗИ

3.11.1. При выходе из строя радиостанции КВ или УКВ диапазона на локомотиве, доложить об этом ДСП или ДНЦ и следовать, по приказу поездного диспетчера, до ближайшего основного или оборотного депо.

3.11.2. Поездной диспетчер обязан лично или через ДСП проверить связь с машинистом в исправном диапазоне и дать регистрируемый приказ на дальнейшее следование.

3.11.3. При неисправности КВ радиостанции, информацию речевого информатора ПОНАБ-3, КТСМ, ДИСК-Б, дублирует ДСП или ДНЦ.

3.11.4. При выходе из строя поездной радиостанции УКВ и КВ диапазонов довести поезд до ближайшей станции, где согласовать с ДНЦ порядок дальнейшего следования.

3.11.5. На участках с диспетчерской централизацией при выходе из строя поездной радиосвязи КВ-диапазона довести поезд до ближайшей станции, где заказать вспомогательный локомотив.

3.11.6. При выходе из строя поездной радиосвязи на ССПС довести ССПС до ближайшей станции, где заказать вспомогательный локомотив.

Источник

Действия локомотивной бригады при сбоях и неисправностях АЛСН

В случае внезапного появления на локомотивном светофоре желтого с красным или красного огней из-за нарушения нормальной работы устройств АЛСН и следовании поезда со скоростью выше допустимой при этих показаниях машинист для предупреждения остановки поезда экстренным торможением временно выключает ключом электропневматический клапан ЭПК. При этом обратное включение ключом ЭПК должно производиться не позднее, чем через 5-7 с.

Если после обратного включения ЭПК на локомотивном светофоре появится более разрешающее сигнальное показание, ключ ЭПК должен быть оставлен во включенном положении. Если же на локомотивном светофоре не появляется более разрешающее показание, машинист, наряду с периодическим кратковременным отключением ЭПК и последующим его обязательным включением не менее, чем на 3 с, снижает скорость до контролируемой, после чего вновь включает ЭПК и далее следует до первого путевого светофора с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей безопасность движения и остановку поезда перед закрытым светофором или возникшим препятствием. Если показание первого путевого светофора будут разрешающим, машинист выключает устройства АЛСН ключом ЭПК и далее действует в соответствии с пунктом 6 настоящей Инструкции.

2. В случае внезапного появления на локомотивном светофоре белого огня при движении на перегоне или по станционным путям, оборудованным путевыми устройствами АЛСН, машинист может вести поезд до первого путевого светофора (или до появления разрешающего показания на локомотивном светофоре) с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей возможность своевременной остановки, если на пути окажется препятствие для дальнейшего движения, но не более 40 км/ч, сделав при этом соответствующую запись в журнале технического состояния локомотива.

Если показание первого путевого светофора будет разрешающим и после проследования его на локомотивном светофоре не появится показание, соответствующее путевому, машинист, не выключая устройств АЛСН, действует в соответствии с пунктом 6 настоящей Инструкции.

3. Если при движении на перегоне или по станционным путям, оборудованным путевыми устройствами АЛСН, погаснут огни на локомотивном светофоре и при этом свисток ЭПК не прекращается нажатием рукоятки бдительности (педали или кнопки бдительности), машинист должен выключить АЛСН ключом ЭПК. Далее машинист проверяет автоматические выключатели или плавкие вставки предохранителей цепей питания АЛСН и в случае необходимости включает их или заменяет плавкие вставки.

Если после обратного включения электропневматического клапана на локомотивном светофоре появится сигнальное показание, соответствующее показанию путевого светофора, и свисток ЭПК прекращается нажатием рукоятки бдительности (педали или кнопки бдительности), машинист может продолжить движение, сделав запись в журнале технического состояния локомотива.

В противном случае машинист обязан выключить устройства АЛСН ключом ЭПК и далее действовать в соответствии с пунктом 6 настоящей Инструкции.

4. В тех случаях, когда сигнальное показание локомотивного светофора соответствуют путевым и скорости ниже предельно допустимой для данного сигнального показания, а свисток ЭПК не прекращается нажатием рукоятки бдительности (педали или кнопки бдительности), машинист должен выключить устройства АЛСН ключом ЭПК и, если свисток ЭПК прекратился, вновь включить АЛСН.

В случае восстановления нормальной работы устройств АЛСН машинист может продолжить движение, сделав соответствующую запись в журнале технического состояния локомотива. В противном случае он должен выключить АЛСН ключом ЭПК и действовать в соответствии с пунктом 6 настоящей Инструкции.

В случае, если при выключении устройств АЛСН ключом ЭПК свисток не прекращается, машинист обязан, не прерывая торможения, после остановки перекрыть разобщительные краны тормозной и напорной магистралей ЭПК со снятием пломбы с фиксатора открытого положения разобщительного крана и далее действовать в соответствии с пунктом 6 настоящей Инструкции.

5. В случае, когда при исправном действии устройств АЛСН выходит из строя скоростемер 3СЛ-2М (стрелка скоростемера находится в положении «0» при любой скорости движения либо произошел «заброс» стрелки) или комплекс КПД, машинист должен действовать в соответствии с пунктом 6 настоящей Инструкции в части дальнейшего движения, сделав запись о неисправности скоростемера или комплекса КПД в журнале технического состояния локомотива.

6. В случае выключения устройств АЛСН, неисправности скоростемера (комплекса КПД) или в ситуации, отраженной в пункте 2 настоящей Инструкции, машинист действует следующим образом:

при управлении локомотивом пассажирского или грузового поезда доводит поезд до пункта смены локомотивных бригад, где устройства локомотивной сигнализации должны быть отремонтированы без отцепки локомотива или произведена замена локомотива;

Следование локомотива (моторвагонного поезда) с неисправными устройствами АЛСН до указанных пунктов должно осуществляться по приказу поездного диспетчера с соблюдением специальных мер обеспечения безопасности движения, устанавливаемых приказом начальника железной дороги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *