дизайн архитектурной среды код

От Петра I до Артемия Лебедева: как появился дизайн-код городов России

дизайн архитектурной среды код. 756091724552621. дизайн архитектурной среды код фото. дизайн архитектурной среды код-756091724552621. картинка дизайн архитектурной среды код. картинка 756091724552621. Понятие дизайн-кода появилось в русском языке относительно недавно. Но сегодня это один из трех основных инструментов формирования комфортной городской среды, определяемых Стандартом комплексного развития территорий, наряду с мастер-планом и объемно-пространственным регламентом. Он объединяет правила размещения и оформления внешнего вида вывесок, входных групп коммерческих помещений, нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций, городской мебели и элементов навигации.

Понятие дизайн-кода появилось в русском языке относительно недавно. Но сегодня это один из трех основных инструментов формирования комфортной городской среды, определяемых Стандартом комплексного развития территорий, наряду с мастер-планом и объемно-пространственным регламентом. Он объединяет правила размещения и оформления внешнего вида вывесок, входных групп коммерческих помещений, нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций, городской мебели и элементов навигации.

Эксперты рассказали, как появился дизайн-код российских городов и зачем он нужен.

История появления

Революцию в оформлении городов совершил Петр I, утвердив петербургский классицизм стилем официальной государственной культуры. «Так этот стиль оказался в основе архитектуры и планирования российских городов. Нормы стиля неукоснительно соблюдались государственными институтами, при этом русский классицизм мог быть петербургским, московским и провинциальным. Творческая незаурядность отдельных мастеров, традиции местных строительных артелей расширяли палитру использования образцовых проектов классицизма. Любопытно, что уходящий президент Трамп в декабре подписал указ о строительстве объектов на средства федерального бюджета исключительно в стиле классицизм», — рассказала, директор АНО «Научно-исследовательский институт устойчивого развития в строительстве» (НИИУРС), участница сообщества Alun Network Вера Бурцева.

Первый документ в современной России, который можно назвать дизайн-кодом, создала Студия Артемия Лебедева в 2014 году для Москвы по заказу Москомархитектуры совместно с ГлавАПУ, пояснила Ксения Титова, руководитель подразделения «Градостроительство» Фонда «Дом.РФ». Она отметила, что этот дизайн-код включал архитектурно-художественную концепцию размещения рекламно-информационных конструкций для 11 улиц исторического центра столицы, в том числе Воздвиженки, Камергерского переулка, Нового Арбата и Тверской.

дизайн архитектурной среды код. 756091703286096. дизайн архитектурной среды код фото. дизайн архитектурной среды код-756091703286096. картинка дизайн архитектурной среды код. картинка 756091703286096. Понятие дизайн-кода появилось в русском языке относительно недавно. Но сегодня это один из трех основных инструментов формирования комфортной городской среды, определяемых Стандартом комплексного развития территорий, наряду с мастер-планом и объемно-пространственным регламентом. Он объединяет правила размещения и оформления внешнего вида вывесок, входных групп коммерческих помещений, нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций, городской мебели и элементов навигации.

«С 2018 года дизайн-коды приняты и действуют в Челябинске (разработаны по поручению губернатора в преддверии саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году, определяет улицы приоритетного применения дизайн-кода) и Ижевске (проект разработан лабораторией креативных технологий UP! space в 2015 году). Дизайн-код также применяется в Воронеже с 2015 года (бюро Ильи Осколкова-Ценципера, бывшего президентом Института «Стрелка» до 2012 года), в Нижнем Новгороде с 2017 года (пока действуют только муниципальные правила размещения и содержания информационных конструкций, но летом 2019 года мэр обещал презентовать единый дизайн-код Нижнего Новгорода), в Тобольске с 2019 года (дизайн-бук разработан КБ «Стрелка» при поддержке СИБУРа)», — пояснила Титова.

дизайн архитектурной среды код. 756091704883614. дизайн архитектурной среды код фото. дизайн архитектурной среды код-756091704883614. картинка дизайн архитектурной среды код. картинка 756091704883614. Понятие дизайн-кода появилось в русском языке относительно недавно. Но сегодня это один из трех основных инструментов формирования комфортной городской среды, определяемых Стандартом комплексного развития территорий, наряду с мастер-планом и объемно-пространственным регламентом. Он объединяет правила размещения и оформления внешнего вида вывесок, входных групп коммерческих помещений, нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций, городской мебели и элементов навигации.

«Дом.РФ» в рамках пилотных проектов разработал дизайн-коды размещения вывесок, навигации, нестационарных торговых объектов и уличной мебели для Калининграда, Иваново и исторической части Сергиева Посада, пояснила эксперт. Она отметила, что были также случаи утверждения дизайн-кода на уровне городских администраций — например, в Калининграде, Иваново и Саратове.

Зачем нужен дизайн-код

Главное преимущество дизайн-кода — это его наглядность. «В отличие от правил благоустройства, прописанных в законодательстве, дизайн-код представляет собой удобную и современную инструкцию по применению и размещению различных конструкций в городе, определению его внешнего вида. Дизайн-код всегда разрабатывается под конкретный город или район, так как он обязан учитывать местную специфику, культурные и этнические особенности территории. Дизайн-код позволяет при минимальных вложениях серьезно преобразить городскую среду, определить идентичность и визуальное единство», — пояснила Титова.

дизайн архитектурной среды код. 756091711259193. дизайн архитектурной среды код фото. дизайн архитектурной среды код-756091711259193. картинка дизайн архитектурной среды код. картинка 756091711259193. Понятие дизайн-кода появилось в русском языке относительно недавно. Но сегодня это один из трех основных инструментов формирования комфортной городской среды, определяемых Стандартом комплексного развития территорий, наряду с мастер-планом и объемно-пространственным регламентом. Он объединяет правила размещения и оформления внешнего вида вывесок, входных групп коммерческих помещений, нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций, городской мебели и элементов навигации.

Дизайн-код — важный элемент целостности архитектурной ткани города. «Это не просто набор правил и рекомендаций, это структура того, как надо формировать облик города — вывески, фасады, объекты некапитального строительства и многое другое. В городах существуют регламенты, но редко встречается дизайн-код, которому следуют все — от застройщиков до предпринимателей. Поэтому часто мы видим картину, когда улица превращается в лоскутное одеяло рекламных баннеров, входных групп, элементов благоустройства и МАФов», — считает партнер архитектурного бюро Syntaxis Александр Стариков. Он отметил, что хороший дизайн-код, учитывающий историческую идентичность места и его особенности, позволяет создать визуально целостную для восприятия картину городского пространства.

дизайн архитектурной среды код. 756091711399151. дизайн архитектурной среды код фото. дизайн архитектурной среды код-756091711399151. картинка дизайн архитектурной среды код. картинка 756091711399151. Понятие дизайн-кода появилось в русском языке относительно недавно. Но сегодня это один из трех основных инструментов формирования комфортной городской среды, определяемых Стандартом комплексного развития территорий, наряду с мастер-планом и объемно-пространственным регламентом. Он объединяет правила размещения и оформления внешнего вида вывесок, входных групп коммерческих помещений, нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций, городской мебели и элементов навигации.

Дизайн-код напрямую влияет на психоэмоциональное состояние жителей городов, подчеркнула Бурцева. Она отметила, что сегодня архитекторам приходится создавать эстетику, лавируя между СНиПами и сводами правил, которые жестко регламентируют их работу и отвечают за безопасность здания, с одной стороны, и капиталистически настроенными заказчиками, диктующими условия, с другой. «Жилая среда со своим дизайн-кодом должна раскрывать идентичность народа и рассказывать историю страны, прививать уважение к друг другу, воспитывать — она относится к категории нематериального мира и влияет на культуру человека. От культуры мы сразу можем перебросить мостик на развитие лучших человеческих качеств. Вряд ли, находясь в Зимнем дворце, мы рискнем плюнуть на пол или выкинуть мусор на благоустроенной ухоженной территории. Поэтому дизайн-код помогает создать рамки культуры, которые не ограничивают свободу человека, а учат его уважать своего соседа», — резюмировала эксперт.

Источник

МАрхИ: Дизайн Архитектурной Среды

МАрхИ, Дизайн архитектурной среды (ДАС МАрхИ)

О направлении подготовки в МАрхИ «Дизайн архитектурной среды» (ДАС) в интернете понятной информации довольно мало. Многие абитуриенты не представляют, чему там обучают, кого выпускают и какие вступительные экзамены сдают.

В народе ДАС часто называют просто «дизайн», из-за чего кажется, что там занимаются только дизайном, хотя это совсем не так. ДАС — это скорее архитектура, с сопроматом, начертательной геометрией, архитектурными и инженерными конструкциями. Просто это направление более, скажем так, концептуальное.

Подробно про известный всем архитектурный факультет в МАрхИ я уже писала в статье про ВУЗ. Так что давайте теперь разберём на винтики непонятый многим Дизайн Архитектурной Среды. Поехали!

Кратко о цифрах

Форма обучения здесь только одна – дневная.

Количество бюджетных мест в 2020-м году было 6, в 2021 году заявлено 8. Минимум 12 — с оплатой обучения.

Проходные баллы: в 2019 году — 391 балл на бюджет, в 2020 году по конкурсу ЕГЭ+Черчение (рисунок и композиция сдавались в виде портфолио) — 217 баллов на бюджет. Каждый год, как и везде, проходной балл разный — зависит от количества мест и уровня баллов у остальных абитуриентов.

Стоимость обучения такая же, как и у Архитектуры: по данным на 2019/2020 год – 291 480 рублей за год обучения.

По моей просьбе бывшая ученица Вика Ганжа, (на начало 2021 года) студентка 3-го курса ДАС, написала небольшой «взгляд изнутри» — по обучению на данном факультете:

«Есть много плюсов и минусов обучения на ДАС. В отличие от классического подхода архитекторов, у нас он более творческий. Может, это покажется странным, но за время обучения, помимо стандартных архитектурных проектов, мы работали и над маленькими вещами: светильник, календарь, укрытие для фонтана перед главным фасадом МАрхИ (сейчас, кстати, на фонтане установлен купол, который спроектировала девочка из моей группы).

Учиться очень интересно. Преподаватели организовывают нам походы на выставки, на объекты, связанные с проектом, приглашают представителей разных компаний для чтения лекций. Также ездим по городам, посещаем участки проектирования. Практика у нас выездная (кроме последней, 2020 года — из-за пандемии).

В общем, мероприятий масса и скучно точно не будет!

Но есть и минусы. Если не уметь правильно распоряжаться временем (которого и так всегда мало), любая сдача проекта превращается в ад. Это ещё если не брать во внимание все остальные (не кафедральные) предметы, для которых тоже нужно откуда-то взять время. К бессонным ночам и бесконечным правкам преподавателей нужно быть готовым (прим. ред. бессонные ночи лучше не допускать, потому что они многократно ухудшают продуктивность и гробят ваше здоровье!)

Самое главное, что я вынесла из 3-х курсов обучения, как бы банально это ни звучало – ходить на все пары и делать все максимально вовремя, потому что откладывание «на потом» выльется в сломанную психику и здоровье. Вообще, я считаю, что фраза «сделай сразу» должна стать девизом тех, кто учится в МАрхИ!

Добавлю ещё то, о чём нам не сказали при поступлении: ноутбук* нужен с первого курса, без него никак, так что лучше купить его заранее. На первом курсе нужно закупаться расходниками (краски, бумага и т.д. — всё это стоит дорого и кончается быстро) и инструментами, так что денежные затраты будут довольно большие.

И не стесняйтесь задавать побольше вопросов преподавателям, студентам постарше. Это поможет быстрее влиться в жизнь Института.

Однако, учитывая все перечисленные трудности, поступать в МАрхИ на Дизайн Архитектурной Среды точно стоит, особенно если тянет на абстрактный полет фантазии, нежели на архитекторскую, устоявшуюся годами классику».

*Кстати, про подходящие ноутбуки я писала статью, очень рекомендую к ознакомлению будущим студентам!

Немного истории

Относительно архитекторов, которых готовят веками, комплексно обучать архитекторов-дизайнеров, специалистов нового типа, начали совсем недавно. Первая в России кафедра ДАС — в МАрхИ — была основана в 1987 году профессором, доктором искусствоведения Г.Б. Минервиным. В основе создания отдельной программы обучения лежала идея объединить знания в архитектуре и дизайне в одно целое, и в современной форме возродить идеи ВХУТЕМАСа – первой архитектурно-дизайнерской школы в России.

Как учатся студенты ДАС?

Во многом программа обучения схожа с архитекторской, ведь уже из названия профессии «Архитектор-Дизайнер» следует, что нужно иметь знания и в архитектурной области и в дизайне.

Также большое количество времени уделяется изучению аспектов дизайна: объёмы, свет, цвет. Последнему вообще выделено целых 3 года программы. В этом вопросе у дасовцев даже есть своя философия. Как говорят на факультете: «Ведь мы же живём не в чёрно-белом мире!».

Основная цель образования – научить ребят организовывать окружающее нас пространство (городскую и интерьерную среду) так, чтобы было комфортно с ним взаимодействовать. Студенты тоже учатся проектировать здания, анализировать их влияние на среду. А плюс ко всему продумывают различные малые архитектурные формы, например скамейки, фонари, фонтаны. Ну и, конечно же, создают дизайны интерьеров.

ЕГЭ и вступительные экзамены

В качестве ЕГЭ выступает стандартный «архитекторский» дуэт – математика профиль (минимальный проходной балл — 39) и русский язык (минимальный проходной балл — 40). Для иностранцев и выпускников колледжей предусмотрены внутренние экзамены по этим предметам.
Подробно о дополнительных творческих испытаниях вы можете почитать на сайте МАрхИ, так что опишу вкратце:

Важно: если вы подаете документы и на Архитектуру и на ДАС одновременно, то задание по черчению выполняется одно – предусмотренное для архитектуры!

Пример задания и критерии оценки:

Ввиду сложности задания и строгого оценивания (как видите, за одну ошибку снимают аж до 30 баллов из 100!), к черчению всё-таки придётся готовиться основательно. Например, с помощью онлайн-курса по черчению. Дистанционный формат позволяет подготовиться с нуля до уровня МАрхИ в 4-10 раз быстрее, чем формат очных занятий!

Выполняется графитным или угольным карандашом в 2-х частях:

Длительность: 6 часов.

Более подробное описание задач и критериев оценки в примерах:

Выполняется кроющей краской (гуашь, темпера, акрил) в 2-х частях:

Длительность экзамена: 4 часа.

Более подробное описание задач и критериев оценки в примерах:

Источник

Дизайн-код малых городов: что это и для чего он нужен?

Формулировка дизайн-кода городской среды проста и понятна – это свод правил и рекомендаций по проектированию стилистически единой, комфортной и безопасной городской среды. Это касается вывесок, рекламы, элементов благоустройства, навигации и информации.

дизайн архитектурной среды код. bc602431261a5f76f25dfe03c91439be. дизайн архитектурной среды код фото. дизайн архитектурной среды код-bc602431261a5f76f25dfe03c91439be. картинка дизайн архитектурной среды код. картинка bc602431261a5f76f25dfe03c91439be. Понятие дизайн-кода появилось в русском языке относительно недавно. Но сегодня это один из трех основных инструментов формирования комфортной городской среды, определяемых Стандартом комплексного развития территорий, наряду с мастер-планом и объемно-пространственным регламентом. Он объединяет правила размещения и оформления внешнего вида вывесок, входных групп коммерческих помещений, нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций, городской мебели и элементов навигации.

Основная задача дизайн-кода – создать такую среду, которая органично связывала бы между собой сформированные пятна застройки городских кварталов, подчеркнув их конфигурацию, пространственные связи и логику наполнения. Создание комфортной городской среды должно проводиться по определенным правилам, регламентирующим этот процесс. Их разработка и применение является необходимым условием для развития архитектурно-художественного облика города. Именно таким инструментом является дизайн-код городской среды, который определяет правила проектирования комплексного благоустройства и размещения элементов благоустройства городской среды с учетом соотношения их взаимного расположения, систематизирует подход к формированию стилистически единой и взаимосвязанной среды, формирует единые требования к качественным характеристикам элементов благоустройства.

Применение дизайн-кода позволит городской среде развиваться, сохраняя устойчивость необходимых параметров среды: визуальной притягательности, удобства и комфорта, безопасности и доступности, разумной достаточности.

С приходом в нашу жизнь обилия наружной рекламы, облик российских городов сильно изменился. Мы привыкли к разнообразию вывесок, порой скрывающих истинное лицо зданий. Разноплановые и яркие, они закрывают окна, архитектурные элементы зданий, растягиваются над улицами, загромождают крыши, свешиваются с верхних этажей – буквально кричат, путают взгляд, вносят хаос и беспорядок, образуют так называемый визуальный шум. Если крупные мегаполисы уже несколько лет внедряют правила городского дизайн-кода, то в регионах дело обстоит сложнее. Широко обсуждается внедрение дизайн-кода в Саратове, Пензе, Калининграде, Калуге, Ижевске. Однако это единичные попытки, и пока их сложно назвать успешными.

дизайн архитектурной среды код. 4552b6babfdcacf28d92411f5313f635. дизайн архитектурной среды код фото. дизайн архитектурной среды код-4552b6babfdcacf28d92411f5313f635. картинка дизайн архитектурной среды код. картинка 4552b6babfdcacf28d92411f5313f635. Понятие дизайн-кода появилось в русском языке относительно недавно. Но сегодня это один из трех основных инструментов формирования комфортной городской среды, определяемых Стандартом комплексного развития территорий, наряду с мастер-планом и объемно-пространственным регламентом. Он объединяет правила размещения и оформления внешнего вида вывесок, входных групп коммерческих помещений, нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций, городской мебели и элементов навигации.

Дизайн-код полезен, в первую очередь, самим горожанам. Для того, чтобы человеку было удобно передвигаться, понятно ориентироваться, необходима грамотная и простая логистика, безопасность передвижения, информативность. Дизайн-год регламентирует все эти аспекты. Для маломобильных граждан хоть и есть отдельные единые правила размещения разметок, но именно дизайн-код должен определить, как включить эти правила в структуру городской среды.

Эффективность дизайн-кода так же влияет на туристический поток. То есть, частично формирует экономику города. Соответственно, важно, чтобы гостям запоминалась особая атмосфера городской среды, его аутентичность, отличная от атмосферы мегаполиса.

Например, недавно я была в Тарусе. Это очень уютный зеленый город на широком берегу Оки. Город Ахматовой, Цветаевой, Паустовского. Исторически город известен мастерством ремесленников – вышивка, керамика. Однако, гуляя сегодня по узким улочкам без путеводителя и навигатора, узнать идентичность города сложно. Те же вывески, киоски, малые архитектурные формы. Лишь отдельные памятники, певучая Ока и красный тарусский петушок, что красуется на белоснежной урне, напоминает о великих мастерах и вековых традициях.

Автор: Ирина Радаева, Главный архитектор Градостроительного института пространственного моделирования и развития «Гипрогор Проект»

Источник

Инженерная академия РУДН

Москва, ул. Орджоникидзе, д. 3
+7 (499)-936-87-48
+7 (495)-787-38-03, добавочный 26-13

Дизайн архитектурной среды

Профиль: «Дизайн промышленных и социальных объектов»

Подача документов online: http://ab.rudn.ru/
E-mail: priem@rudn.ru

Страница Приёмной комиссии Инженерной академии Вконтакте: https://vk.com/ id605840218

Контактное лицо с кафедры:

дизайн архитектурной среды код. 4 2. дизайн архитектурной среды код фото. дизайн архитектурной среды код-4 2. картинка дизайн архитектурной среды код. картинка 4 2. Понятие дизайн-кода появилось в русском языке относительно недавно. Но сегодня это один из трех основных инструментов формирования комфортной городской среды, определяемых Стандартом комплексного развития территорий, наряду с мастер-планом и объемно-пространственным регламентом. Он объединяет правила размещения и оформления внешнего вида вывесок, входных групп коммерческих помещений, нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций, городской мебели и элементов навигации.

Анна Викторовна Соловьёва
к.п.н., доцент, руководитель направления «Дизайн архитектурной среды»
Офис: ул. Орджоникидзе, дом 3, кабинет 468
Тел: +7(495)955-07-05
E-mail: solovyeva_anv@rudn.ru

Цель программы

Цель программы – формирование необходимых профессиональных навыков для успешной работы в современном мире архитектуры и дизайна. Дизайн архитектурной среды – программа, которая является синтезом архитектурного и различных видов художественного проектирования. Профессия архитектора-дизайнера требует специфической подготовки, основой которой является формирование композиционного мышления, чувства формы, пространства, материала, способности организации творческого коллектива при выполнении заданного проекта. В процессе обучения студенты получают фундаментальные теоретические и прикладные знания, позволяющие осуществлять творческую деятельность в сфере формирования комфортной предметно-пространственной среды жизнедеятельности человека.

Конкурентные преимущества программы

К основным достоинствам программы можно отнести следующее:

Основные изучаемые дисциплины

В ходе обучения по программе Дизайн архитектурной среды студенты осваивают следующие дисциплины: комплексное проектирование в цифровой среде (AutoCAD, Рhotoshop, Illustrator, SketchUp, ArchiCAD. 3D Max, Revit); основы архитектурно- дизайнерского проектирования и композиционного моделирования; архитектурно-дизайнерское проектирование; теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования; предметное наполнение архитектурной среды; конструкции в архитектуре и дизайне; инженерно-технологическое обеспечение архитектурно-дизайнерских решений; материалы и композиция в архитектуре и дизайне; дизайн и монументально – декоративное искусство в формировании среды; семиотика дизайна, история и теория живописи; история и теория скульптуры; рисунок; живопись; ландшафтная архитектура, основы композиционного декора в дизайне архитектурной среды.

Стажировки и практики

Широкие и устойчивые международные контакты активно используются РУДН для организации и проведения международных научно-практических конференций, семинаров и круглых столов с участием ведущих специалистов зарубежных университетов-партнеров: крупнейшие проектные организации Российской Федерации различных форм собственности; ООО МИП «Студия дизайна»; АО МОСПРОЕКТ; АО Московский научно-исследовательский и проектный институт объектов культуры, отдыха, спорта и здравоохранения; АО «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений»; ГУП МНИИП «Моспроект-4; ООО«Вектор Дизайна»; торговая компания «Детский мир»; Московская архитектурная фабрика; ООО ВНИИНТПИ; Мастерские витража и мозаики Инженерной академии.
Традиционным стало участие студентов образовательной программы в выставках курсовых и дипломных работ выпускников в проекте мэрии г. Москвы «Драйверы развития современного города» в июне каждого года в номинациях творческого конкурса «Градостроительный объект» и «Деталь экстерьера и ландшафтное решение».
Студенты направления дизайн архитектурной среды проходят практику в дизайн-бюро, проектирующих организациях, реставрационных мастерских. и других профильных учреждениях и организациях. Для студентов организованы занятия по рисунку и живописи в залах музеев (Музей Востока, ГМУ им. Пушкина) а также пленэрные практики на территории Новодевичьего и Новоспасского монастырей. Заключено сотрудничество с Московской Духовной Академией.

Карьера и трудоустройство

Бакалавры – выпускники программы дизайн архитектурной среды ориентированы на работу в проектных организациях, дизайн-бюро, творческих архитектурно-дизайнерских мастерских, образовательных организациях высшего и среднего образования, дополнительного профессионального образования, департамента и управления архитектуры и градостроительства, управления государственной охраны объектов культурного наследия, органах государственной и негосударственной экспертизы.

Выпускники программы обладают следующими компетенциями

Традиционно сфера дизайна является многопрофильной. Дизайнер — это психолог, организатор, тонкий аналитик и креативный менеджер. И просто высокообразованный и эрудированный человек. Специалист, выполняющий архитектурно-дизайнерский проект должен быть компетентным сразу в нескольких областях. Это культура, искусство, строительство, архитектура, менеджмент, психология. Безусловно, он должен быть в первую очередь квалифицированным дизайнером.

Объекты профессиональной деятельности выпускников

Объектом деятельности архитектора-дизайнера является окружающая нас повсюду архитектурная среда:

Тематика научных исследований

Широкий спектр научных исследований в рамках программы «Дизайн архитектурной среды» даёт возможность индивидуального подхода к каждому студенту. К научным исследованиям дизайнеров среды относится участие студентов в выставках, форумах, конференциях, непосредственно связанных с дизайном и архитектурой. Мы расширяем свои международные контакты с такими странами как Италия, Испания и др. в целях обмена опытом, привлечения для преподавания ведущих специалистов-дизайнеров, проведения совместных научных исследований, конференций, практик и выставок. В 2017 году был заключён договор о сотрудничестве и проведении современных образовательных проектов с Итальянской школой мозаики «Савели арт студия».
Международное сотрудничество является одним из приоритетных направлений деятельности направления, важным фактором закрепления наших лидерских позиций в мировом дизайнерском пространстве.

Инфраструктура

Программа «Дизайн архитектурной среды» реализуется ведущими педагогами департамента Архитектуры и строительства с использованием компьютерных классов и учебных лабораторий.
В департаменте трудится много преподавателей – признанных профессионалов в своей области, художники, скульпторы, витражисты, минитюаристы, а также опытные дизайнеры-проектировщики. Большинство педагогов департамента имеют ученые степени доктора и кандидата наук в области архитектуры и искусствоведения, являются членами профессиональных творческих союзов, лауреатами всероссийских и международных конкурсов и фестивалей, авторами монографий, учебников, учебных пособий и экспонируют свои произведения и дизайнерские разработки, как в России, так и за ее рубежами. Аудиторный фонд университета соответствует высоким техническим требованиям к проведению занятий по программе.
Для развития направления ДАС выделены специализированные лаборатории и организовано 3 творческих мастерских: витража, мозаики, академической живописи. В процессе обучения, проходя производственную практику в собственных мастерских, студенты формируют собственное портфолио.
Большой акцент в преподавании общепрофессиональных и специальных дисциплин делается на развитие ассоциативного и творческого мышления, что позволяет нашим выпускникам легче ориентироваться в условиях жесткой конкуренции современного рынка труда. Ведется работа по привлечению ведущих зарубежных дизайнеров и преподавателей для проведения занятий в департаменте.

Внеучебная жизнь

Статус выпускника направления Дизайн архитектурной среды подтверждается высоким уровнем знаний и умений, приобретенных в процессе обучения по авторским программам практикующих дизайнеров. В процессе обучения студенты имеют возможность проходить мастер классы по льготным ценам в дизайн-мастерских Италии (живопись, мозаика, стекло — Венеция, Равенна, Флоренция, Рим). Любой студент, успешно защитивший диплом, может пройти мастер-класс в Итальянской Академии Дизайна с августа по май (10 месяцев) и получить диплом ИАД с правом работы в странах Евросоюза. Перед выпускниками раскрываются богатые возможности выбора жизненного пути, в котором творчество становится смыслом жизни, бытия и духовного совершенства. С целью углубления знаний, полученных в процессе обучения, для студентов организуются экскурсии в музеи (Третьяковская галерея, Оружейная палата, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и др.) и посещение профильных выставок. Студенты направления участвуют в международных и российских конкурсах дизайнерских проектов. На протяжении всего учебного года на проводится подготовка абитуриентов к вступительным испытаниям по творческому экзамену. Курсы работают во вторник и пятницу с 16 и 17 часов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *