дизайн код города архангельска
Дизайн код города архангельска
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 24 июля 2020 г. № 1247
Об утверждении дизайн-кода муниципального образования «Город Архангельск»
На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Город Архангельск», Администрация муниципального образования «Город Архангельск» постановляет :
1. Утвердить прилагаемый дизайн-код муниципального образования «Город Архангельск».
2. Опубликовать постановление в газете «Архангельск – город воинской славы» и на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования «Город Архангельск».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования
«Город Архангельск» И.В. Годзиш
Все материалы официального интернет портала муниципального образования «Город Архангельск» могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник (в случае копирования информации портала в сети Интернет — интерактивная ссылка). Предварительного согласия на перепечатку со стороны Пресс-службы Администрации МО «Город Архангельск» или подразделений-авторов информации не требуется.
© 2005-2021 Администрация МО «Город Архангельск»
Дизайн-код Архангельска
Дизайн-код Архангельска (ПДФ, 24,4 МБ)
Архангельск — крупнейший город на севере европейской России с очень богатой историей. Здесь, в культурно-исторической столице Поморья, старинные деревянные дома соседствуют с ценным наследием советской эпохи.
Однако реальность такова, что Архангельск утонул в рекламе: фасады пестрят кричащими, беспорядочно раскиданными вывесками, за которыми скрыта вся его архитектурная красота. От навязчивого визуального мусора быстро устаешь, поэтому, гуляя даже по самым уютным улицам, не удается расслабиться и отдохнуть от городской суеты.
В студии придумали, как освежить и улучшить облик города. Выгодно разместить и интеллигентно оформить вывески, рекламу и адресные таблички помогает дизайн-код. Теперь Архангельск обновится и воспрянет.
Вывески
Общие правила и рекомендации по размещению вывесок показаны в виде простых наглядных схем.
Городские пространства делятся на три категории в зависимости от их исторической ценности, транспортной и пешеходной загруженности. Для каждой из категорий действуют свои правила.
Также правила различаются для разных типов коммерческих объектов.
Например, на исторических и пешеходных улицах нельзя размещать информационные конструкции на крышах зданий. На остальных улицах это допустимо, но только на торговых и бизнес-центрах.
В дизайн-коде приведены подробные таблицы, где в зависимости от категории улицы и типа объекта перечислены допустимые размеры и типы вывесок.
Чтобы вывески выглядели аккуратно, в документе даны рекомендации по их внешнему виду: описаны способы исполнения и подобраны подходящие шрифты.
Универсальные
информационные
носители
Реклама, афиши, оформление окон — все это напрямую влияет на облик города. Чтобы сделать город привлекательнее, в дизайн-коде учли все нюансы и подробно рассказали о разных информационных носителях. А также объяснили на наглядных примерах, как делать хорошо и как делать не надо.
Адресные таблички
Ромбовидные адресные таблички — характерная особенность Архангельска. Ромбический орнамент часто встречается в местном деревянном зодчестве, а узоры красного цвета напоминают об архангельской вышивке и трикотаже. А еще форма табличек перекликается с первой буквой названия города.
Итого
Уже в ближайшем будущем Архангельск преобразится и станет гораздо опрятнее и душевнее.
Дизайн код города архангельска
В конце июля главой Архангельска Игорем Годзишем был утвержден дизайн-код города. Этот стратегический документ содержит свод правил по размещению элементов рекламы, благоустройства, оформления фасадов, павильонов и других объектов.
Цель нововведения – улучшить эстетику городского пространства. Особенность документа состоит в том, что теперь каждый предприниматель, размещающий ту или иную вывеску на объекте недвижимости, должен проверить ее на соответствие дизайн-коду. Внешний облик наружной рекламы должен согласовываться с департаментом градостроительства.
Как сообщила главный архитектор Архангельска Александра Юницына, в настоящее время муниципалитет выступил с инициативой внесения изменений в областной закон об административных правонарушениях – это сделано с целью определения меры наказания для нарушителей дизайн-кода.
Главный архитектор Архангельска подчеркнула, что у горожан есть право на комфортную благоустроенную среду, а избавление граждан от визуального шума является обязанностью городских властей.
Заместитель главы Архангельска по вопросам экономического развития и финансам Даниил Шапошников пояснил, что дизайн-код обяжет согласовывать с администрацией города размещение вывесок на домах.
По его словам, в ближайшее время для удобства предпринимателей будет запущена муниципальная услуга, позволяющая согласовать размещение вывески по стандартам дизайн-кода. В настоящее время представители бизнеса получают уведомления и необходимости приведения вывесок в соответствие с новыми правилами.
— Наша задача – донести до людей важность предстоящих изменений. Ведь все делается для того, чтобы совместными усилиями власти и бизнеса улучшить облик нашего города, сделав Архангельск более привлекательным в глазах горожан и гостей,- подвел итог Даниил Шапошников.
Ознакомиться с дизайн-кодом МО «Город Архангельск» можно здесь.
«Архангельск обновится и воспрянет»: «Студия Артемия Лебедева» показала, как городу поможет дизайн-код
Примеры преобразований разместили на сайте и в блоге компании в Instagram
Фото: Сергей Яковлев, Артемий Лебедев / Youtube.com
Студия Артемия Лебедева показала, как Архангельску поможет дизайн-код
«Студия Артемия Лебедева», которая разрабатывала для Архангельска дизайн-код, разместила на своем сайте, а также в соцсетях подробное описание выполненного проекта и примеры того, как с помощью дизайн-кода город может преобразиться.
Главной задачей сотрудники студии ставили себе избавление Архангельска от визуального мусора.
— Архангельск — крупнейший город на севере европейской России с очень богатой историей. Здесь, в культурно-исторической столице Поморья, старинные деревянные дома соседствуют с ценным наследием советской эпохи. Однако реальность такова, что Архангельск утонул в рекламе: фасады пестрят кричащими, беспорядочно раскиданными вывесками, за которыми скрыта вся его архитектурная красота. От навязчивого визуального мусора быстро устаешь, поэтому, гуляя даже по самым уютным улицам, не удается расслабиться и отдохнуть от городской суеты. В студии придумали, как освежить и улучшить облик города. Выгодно разместить и интеллигентно оформить вывески, рекламу и адресные таблички помогает дизайн-код. Теперь Архангельск обновится и воспрянет, — сказано на сайте компании.
Примерами благотворного влияния дизайн-кода разработчики поделились в блоге студии в Instagram.
Администрация Архангельска опубликовала дизайн-код еще в августе — полностью весь документ можно посмотреть в нашем материале. Теперь предприниматель, прежде чем разместить вывеску на объектах недвижимости, должен сверить ее с требованиями дизайн-кода, наружную рекламу нужно согласовывать с департаментом градостроительства. Добиваются исполнения требований к вывескам и баннерам чиновники через суд. Осенью в горадмине отчитывались, как за два месяца в городе убрали несколько десятков вывесок, и показали фото «до» и «после».
Опубликован дизайн-код для Архангельска от «Студии Артемия Лебедева»
Теперь предприниматели должны согласовывать наружную рекламу с департаментом градостроительства
Теперь администрация хочет, чтобы в областном законе предусмотрели штрафы для нарушителей правил оформления
Фото: Евгения Рачеева
В конце июля глава Архангельска Игорь Годзиш утвердил дизайн-код для города, который по заказу выполняла студия московского дизайнера Артемия Лебедева. Сегодня, 7 августа, документ опубликовали на сайте городской администрации.
— Анализ существующей ситуации выявил неудовлетворительное состояние наружного информационного оформления города. Большое количество вывесок выполнено из некачественных материалов и установлено хаотично, без учета архитектурных, исторических и стилистических особенностей зданий. Из-за этого создается визуальный шум на улицах города, который отрицательно влияет на его восприятие жителями и гостями. Соблюдение правил дизайн-кода поможет сформировать полноценную архитектурно-художественную городскую среду и создать комфортное визуальное пространство в Архангельске, — пишут разработчики.
Дизайн-код содержит общие правила размещения и оформления информационных конструкций в Архангельске, наглядные примеры с фотоиллюстрациями о том, как правильно, а как неправильно в городе размещают вывески разных типов, рекламные конструкции, стенды, баннеры, доски объявлений и таблички, штендеры, афиши, настенные видеоэкраны и другие носители информации. Также в коде прописано, на каких улицах города действуют самые строгие правила по внешнему оформлению зданий и улиц, даны рекомендации оформления ларьков, магазинов и торговых центров в зависимости от места расположения.
Теперь предприниматели прежде, чем разместить вывеску на объектах недвижимости, должен сверить ее с требованиями дизайн-кода, наружную рекламу нужно согласовывать с департаментом градостроительства.
— Раньше многие предприниматели этого не делали и не несли никакой ответственности. Теперь есть правила, регламентирующие развеску наружной рекламы на фасадах зданий, — прокомментировал замглавы Архангельска по вопросам экономического развития и финансам Даниил Шапошников.
Главный архитектор Архангельска Александра Юницына рассказала, что администрация уже инициировала внесение изменений в областной закон, чтобы была возможность наказывать нарушителей дизайн-кода.
— Мы предполагаем, что соответствующие изменения будут приняты поздней осенью. До указанного времени у предпринимателей есть возможность привести рекламные вывески на домах в должный вид, как того требует дизайн-код. В нем есть набор четких требований, определяющих размещение рекламы на фасадах. Таким образом, легче исправить имеющиеся недочеты, чем быть подвергнутым наказанию в виде штрафа, — отметила она.