дизайн код города пскова
Новости
До 3 июня все вывески в исторической части города должны быть приведены в соответствие с дизайн-кодом
Почти год как в Пскове вступил в силу новый дизайн-код, регламентирующий внешний вид вывесок и баннеров торговых точек. Дизайн-код регламентирует правила их оформления, вид, место расположения, размеры, варианты крепления и другие нюансы. В исторической части города условия более строгие.
Согласно Правилам благоустройства, санитарного содержания и озеленения города Пскова до 3 июня текущего года владельцы вывесок в исторической части города должны привести вывески в соответствие с дизайн-кодом. Не в исторической части города на такие мероприятия дается еще год – до 2 июня 2022 года.
Некоторые предприниматели уже привели вывески в соответствующий вид по дизайн-коду, других в апреле-мае повторно уведомляют об этой необходимости.
С 3 июня начнутся контрольные мероприятия, согласно которым владельцев вывесок, не выполнивших условия дизайн-кода, будут привлекать к административной ответственности. А это достаточно крупные штрафы. Так, юридическим лицам грозят штрафы до 50 тысяч рублей, а за повторное нарушение – до 100 тысяч рублей.
Таким образом, историческую зону города планируется привести в соответствие с дизайн-кодом до сентября 2021 года. До конца года будет уже проводиться работа по уведомлению владельцев вывесок в зоне типовой застройки.
Ознакомиться с дизайн-кодом и границами исторической части города можно чуть ниже.
Дизайн код города пскова
Показать новости (фильтр)
Михаил Ведерников: Дизайн-код определит перспективное развитие и внешний вид Пскова
Проект правил благоустройства, санитарного содержания и озеленения города Пскова рассмотрели на совещании в Администрации Псковской области, которое в понедельник, 22 июля, провел Губернатор Псковской области Михаил Ведерников. В нем приняли участие Заместитель Главы региона Василий Осипов, руководство города Пскова и профильных областных комитетов, депутаты Псковского областного Собрания, Псковской городской Думы, активисты общественных объединений.
«Это первый пилотный проект, который предполагает масштабные изменения во внешнем облике города. Они затронут собственников зданий, малый и средний бизнес, рекламные агентства. И наша общая задача подойти к реализации этой задачи так, чтобы все прошло плавно и максимально безболезненно», — отметил Глава региона. Он также предложил для лиц или организаций, которые ответственно подойдут к реализации новых правил, во время переходного периода предусмотреть льготы.
Михаил Ведерников обратил внимание, что сейчас введен практически во всех крупных городах страны. «Это необходимая, современная мера, которую можно сравнить с запретом курения в общественных местах, развитием пешеходной, велосипедной инфраструктуры. Уверен, что уже через несколько лет людям, которые проживают в городе Пскове, покажется дикостью работа в других условиях. Вы не хуже меня знаете, как портят исторический вид зданий хаотические баннеры и рекламные конструкции», — заметил Губернатор, обращаясь к собравшимся.
Говоря о городском благоустройстве Пскова, Михаил Ведерников заметил, что в этом направлении большой шаг сделан в ходе подготовки к Международным Ганзейским дням. «Необходимо, чтобы эта работа была продолжена как для повышения инвестиционной, туристической привлекательности Пскова, так и для сохранения исторического облика древнего города и создания более комфортной среды в новых районах», — сказал Губернатор.
В продолжение Глава Администрации Пскова Александр Братчиков представил разработанный проект правил благоустройства, санитарного содержания и озеленения Пскова. В первом квартале 2019 года он уже прошел процедуру общественного обсуждения на сайте города Пскова, и часть поступивших предложений включена в итоговую версию документа, отметил Глава Администрации Пскова.
Александр Братчиков рассказал, что в существующие правила благоустройства внесены несколько новых разделов, которые касаются правил размещения вывесок, содержания фасадов зданий, особенностей праздничного, событийного оформления города, порядка участия граждан и организаций в мероприятиях по благоустройству города и контроля за соблюдением правил благоустройства.
Говоря о работах по озеленению, Александр Братчиков обратил внимание, что власти города планируют также разработать специализированный дендропроект, который в первую очередь будет направлен на внешний облик центральной части города.
В продолжение состоялось обсуждение предполагаемых изменений. Депутаты Псковского областного Собрания, Псковской городской Думы, общественники в целом с готовностью поддержали проект, а также внесли свои предложения по разным направлениям градостроительной, архитектурной деятельности, внешнего вида города. Так, например, в ходе диалога Глава региона поддержал предложение подключить к работе над документом специалистов, органы власти Псковского района, так как часть современных микрорайонов города территориально относятся к району.
Еще одна инициатива, которая нашла поддержку у Губернатора, касалась увеличения штрафных санкций за нарушение правил благоустройства. Кроме того, Михаил Ведерников поручил начальнику Управления по местному самоуправлению и территориальному развитию Елене Тимашовой обновить состав административных комиссий муниципальных образований, которые довольно пассивно относятся к контролю за соблюдением законодательства в этой сфере. Он предложил включить в состав больше активных общественников.
В завершение совещания Глава региона отметил, что Пскова — станет пилотным документом, на котором будут отработаны все сложные и острые вопросы. В дальнейшем подобные изменения ждут и все муниципальные образования.
До конца августа Губернатор поручил произвести необходимую корректировку проекта. В сентябре документ будет рассмотрен на сессии Псковской городской Думы. До этого времени в индивидуальном порядке проект будет тщательно проработан городскими депутатами, членами региональной Общественной палаты, экспертами.
До 3 июня все вывески в исторической части города должны быть приведены в соответствие с дизайн-кодом
Почти год как в Пскове вступил в силу новый дизайн-код, регламентирующий внешний вид вывесок и баннеров торговых точек. Дизайн-код регламентирует правила их оформления, вид, место расположения, размеры, варианты крепления и другие нюансы. В исторической части города условия более строгие, сообщили ЦДИ в администрации Пскова.
Согласно Правилам благоустройства, санитарного содержания и озеленения города Пскова до 3 июня текущего года владельцы вывесок в исторической части города должны привести вывески в соответствие с дизайн-кодом. Не в исторической части города на такие мероприятия дается еще год – до 2 июня 2022 года.
Некоторые предприниматели уже привели вывески в соответствующий вид по дизайн-коду, других в апреле-мае повторно уведомляют об этой необходимости.
С 3 июня начнутся контрольные мероприятия, согласно которым владельцев вывесок, не выполнивших условия дизайн-кода, будут привлекать к административной ответственности. А это достаточно крупные штрафы. Так, юридическим лицам грозят штрафы до 50 тысяч рублей, а за повторное нарушение – до 100 тысяч рублей.
Таким образом, историческую зону города планируется привести в соответствие с дизайн-кодом до сентября 2021 года. До конца года будет уже проводиться работа по уведомлению владельцев вывесок в зоне типовой застройки.
Ознакомиться с дизайн-кодом и границами исторической части города можно чуть ниже.
Специалист по дизайн-коду Пскова: Бизнес путает вывески с рекламой
С 1 июня в Пскове вступил в силу дизайн-код для вывесок, ставший частью Правил благоустройства. Пока что следование ему обязательно в историческом центре, в июне 2022-го нововведение распространится на весь город. Приняли дизайн-код еще год назад, но утверждать вывески предприниматели ринулись, только когда замаячили штрафы. Проекты вывесок принимает или отправляет на доработку специальная комиссия. Псковская Лента Новостей поговорила с ее членом, художником-дизайнером Михаилом Гнединым о том, как проходит согласование, где можно увидеть идеальную вывеску, почему выгодно согласовать свой проект первым из всего здания, как можно сэкономить и зачем вообще эта затея нужна Пскову.
На снимках представлены примеры вывесок, соответствующих дизайн-коду Пскова.
— Михаил, каким образом в Пскове происходит замена вывесок?
— Предприниматель, который хочет поменять вывеску, направляет заявку в городское управление по градостроительной деятельности. Затем она выносится на обсуждение комиссии, в которой есть архитекторы, дизайнеры, представители рекламного производства. В заявке содержатся, в том числе, фотографии фасада всего здания, с обозначением зеленых зон — это места, где можно размещать вывески на конкретном здании. В дизайн-коде показано, каким образом определяются зеленые зоны, если готовивший заявку дизайнер — грамотный, для него не составит труда эти зоны обозначить. Комиссия заседает два раза в неделю, рассматривая с десяток заявок. Половина принимается, половина уходит на доработку.
— Из-за чего возникают сложности?
— Нет понимания, что это не формальная история, что нужно стараться сделать эстетически приятную вещь. Мы столкнулись с такой проблемой: предприниматели путают рекламу и вывеску. Говорят: «Сделаю маленькую вывеску, нецветную — ее будет плохо видно». Им кажется, что вывеска должна издалека кричать о фирме. А на самом деле она должна обозначать место. Мы же в основном ищем нужное место в интернете и подъезжаем по навигатору, нет такого, что идем по городу: «Где тут у нас парикмахерская?»
— Получается, первый предприниматель согласует зеленые зоны на весь фасад, а тем, кто затянет процесс, будет потом легче?
— Если утверждать отдельные фрагменты, которые сами по себе могут быть сдержанными и красивыми, гармонии мы не добьемся. Чтобы согласовать одну вывеску, мы должны видеть, как она будет выглядеть в масштабах всего дома. Поэтому тот, кто первым подает вывеску, должен показать зеленые зоны всего фасада. Преимущества у первого согласовавшего тоже есть. Если ты проделал больше работы, у тебя больше возможностей. Под первого придется подстраиваться остальным. В частности, мы не запрещаем использовать разные цвета, но следим, чтобы не было безумного цветастого винегрета. Я бы посоветовал предпринимателям из одного здания действовать коллективно.
— Где в Пскове можно посмотреть на идеальные вывески?
— Когда открывалось кафе «Каверин» в доме №22 по Октябрьскому проспекту, дизайн-код еще не был обязателен, но параметры его уже были известны. Владельцы заведения сразу все сделали так, чтобы потом не переделывать. Также до вступления новых требований в силу меняла вывеску пекарня «Fazer». Достаточно пройти по городу и увидеть, где на фасаде остался невыгоревший след от старой вывески, и висят новые буквы. Дома, наконец-то, просматриваются благодаря отсутствию лайт-боксов и подложек. Большой проблемой был размер вывесок. Даже если они делались без подложек — все равно здоровенные буквы, которые никак не шли к зданию, слишком тяжеловесные и массивные, мешали воспринимать архитектуру.
— Можно ли как-то на процессе замены вывески по дизайн-коду сэкономить?
— Экономия чаще всего в работе с толковым дизайнером, он может предложить экономные решения. Например, рассказать о недооцененных возможностях панели-кронштейна, она крепится перпендикулярно зданию и стоит примерно десять тысяч рублей. Конструкция недорогая, а на восприятие пешеходов работает хорошо. К ней не такие строгие требования, как к буквам на фасаде, больше возможностей по цветам. Если заказчик не может сразу оформить вывеску на фасаде, первым делом я бы порекомендовал сделать панель-кронштейн, она позволит себя обозначить, а потом спокойно работать с фронтальным объектом.
— Пока что все это выглядит, как вытягивание из предпринимателей денег да еще и в пандемию, когда не все имеют возможность работать в полную силу. В чем основной смысл введения дизайн-кода?
— Я сам предприниматель, хорошо понимаю, что такое дополнительные траты. Кажется, что чиновники придумали новые препоны. Но это тот случай, когда для решения проблемы люди потратили много сил и времени. Мы собираем комиссию не для галочки, а с целью помочь улучшить облик города. Предприниматели должны быть сами заинтересованы в том, чтобы город стал более европейским, более привлекательным. Тогда и бизнес пойдет более активно, люди будут приезжать, наслаждаться видами. Это невозможно при старых правилах. Основная задача — не зарегулировать процесс и не придумать дополнительные проблемы предпринимателям. Задача в том, чтобы улучшить облик города, чтобы повысит его престиж, чтобы он становился привлекательнее для инвестиций. К сожалению, сами предприниматели пока этого не понимают, но это не их вина, мы столько лет жили в «шанхае». Каждый лепил, как умел, а в итоге испортили облик города, вывески стали мешать воспринимать архитектуру. Петербург и Москва еще раньше пошли по пути создания дизайн-кодов, можно увидеть, как они постепенно открываются.
У нас Эстония под боком, мы пока не забыли поездки до пандемии, все бывали в Таллине и в Тарту, и помним, насколько там деликатный подход к фасадам и как там приятно гулять. У нас тоже туризм — самое перспективное направление. Надо облик города всячески улучшать.
К 3 июня все вывески в центре Пскова должны соответствовать дизайн-коду
К 3 июня все вывески в исторической части Пскова должны соответствовать дизайн-коду. Как сообщили Псковскому агентству информации в пресс-службе администрации города, за пределами центра вывески необходимо привести в порядок до 2 июня 2022 года.
В апреле-мае владельцев вывесок уведомят об их обязанностях.
С 3 июня начнутся контрольные мероприятия, и владельцев вывесок, не выполнивших условия дизайн-кода, будут привлекать к административной ответственности. Юридическим лицам грозят штрафы до 50 тысяч рублей, а за повторное нарушение – до 100 тысяч рублей.
Как относитесь к служебным романам?
Иностранные эксперты посетили Печорский район
Более 170 волонтеров задействовано при проведении выборов в Псковской области
На каждом участке, что мы посетили, работают онлайн-камеры — Грегори Саймонс
Видеонаблюдение делает выборы в России прозрачными — немецкий эксперт
В России очень развита система общественного наблюдения на выборах — международный эксперт
Иностранные эксперты посетили Центр общественного наблюдения Псковской области
Новый очаг коронавируса выявили в Псковской области
Массовые проверки водителей пройдут в Пскове 18 и 20 сентября
© 2001-2021 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
Полное использование материалов сайта без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом «МЕДИАЦЕНТР 60»
Контакты редакции:
Адреc: 180000, Псковская область, г. Псков, ул. Ленина, д.6а
Телефон: (8112) 72-03-40
Телефон/факс: (8112) 72-29-00
—> Email: redactor@informpskov.ru