дизайн код методология семиотического дискурсивного моделирования дизайн
Дизайн-методология: управление вдохновением
понадобится для освоения
для зачета в своем вузе
Цель курса – освоение дизайнерской методологии, которая позволяет управлять вдохновением: вызывать его, удерживать, выходить из творческого «зависания».
Курс адресован всем, кто занимается и интересуется креативными практиками: дизайнерам, художникам, специалистам по арт-коммуникациям.
О курсе
Понимание дизайна как осмысленного творчества ставит сложные практические вопросы. Как контролировать креативный процесс и при этом не препятствовать его свободному течению? Можно ли активировать креативную энергию? Есть ли алгоритм создания нового – ранее несуществовавшего? Ответы на них дает авторская методология семиотического дискурсивного моделирования дизайн-продукта (СДМ), которая представляет способ тонкой настройки сознания. Этот курс о том, как дизайнер должен думать и как исполнять свой замысел. В теоретическом блоке основное внимание уделено таким особенностям дизайнерского мышления, как симультанность, нелинейность, способность к «телепортациям» в будущее. В практическом – детально рассмотрены методологические процедуры и действия с указанием на типичные ошибки («ловушки»). Когда научные понятия оказываются бессильны, на помощь приходит поэтический язык. Изложение методологии СДМ сопровождается анализом конкретных примеров, в том числе из дизайнерской практики автора.
Формат
Курс состоит из восьми модулей. Каждый модуль включает видеолекцию, презентацию, анимационные ролики, а также тесты и контрольные вопросы.
В некоторых модулях предусмотрены творческие задания. Курс включает два вебинара, посвященных обсуждению практических вопросов.
Информационные ресурсы
Лола Г.Н. Дизайн-код: методология семиотического дискурсивного моделирования / дизайн: Александрова Т. – СПб, 2016.
Научные тексты: Р. Барт, М.М. Бахтин, С.С. Аверинцев, М. Фуко, Ж. Делез, Ф. Гвттари, К.Дж. Герген, П. Бергер, Т. Лукман, Н.В. Казаринова.
Художественные тексты: М. Павич «Хазарский словарь»; Т. Чан «История твоей жизни»; Х.Л. Борхес «Сад расходящихся тропок»; О. Мандельштам «Разговор о Данте»; В. Полозкова «Письма из Гокарны».
Фильмы: «Начало» (К. Нолан, 2010); «Мастер» (П.Т. Андерсон, 2012); «Прибытие» (Д. Вильнев, 2016).
Требования
Знания в объеме среднего образования. Желательны базовые знания по философии искусства, истории дизайна, теории коммуникации.
Программа курса
Модуль 1. Дизайн.
Модуль 2. Определение концепта.
Модуль 3. Семиотическое моделирование.
Модуль 4. Дискурсивное моделирование.
Модуль 5. Культурная анимация.
Модуль 6. Реконструкция концепций дизайн-продуктов.
Модуль 7. Оформление и презентация концепции.
Модуль 8. Примеры концепций, разработанных по методологии СДМ.
Результаты обучения
Формируемые компетенции
Направления подготовки
понадобится для освоения
для зачета в своем вузе
Лола Галина Николаевна
Доктор философских наук
Должность: профессор кафедры дизайна
Александрова Татьяна Игоревна
Должность: преподаватель кафедры дизайна
Сертификат
Сертификат выдается при условии успешного выполнения контрольных заданий и прохождении финального аттестационного испытания с прокторингом.