длинное тире ascii код

Коды ASCII символов

Управляющие символы (большинство непечатные; наиболее важные подсвечены жёлтым)

Печатные символы (стандартные)

СимволDecHexOctОписание
3220040Пробел
!3321041Восклицательный знак
«3422042Кавычка (» в HTML)
#3523043Решётка (знак числа)
$3624044Доллар
%3725045Проценты
&3826046Амперсанд
3927047Закрывающая одиночная кавычка (апостроф)
(4028050Открывающая скобка
)4129051Закрывающая скобка
*422a052Звёздочка, умножение
+432b053Плюс
,442c054Запятая
452d055Дефис, минус
.462e056Точка
/472f057Наклонная черта (слеш, деление)
04830060Ноль
14931061Один
25032062Два
35133063Три
45234064Четыре
55335065Пять
65436066Шесть
75537067Семь
85638070Восемь
95739071Девять
:583a072Двоеточие
;593b073Точка с запятой
623e076Знак больше
?633f077Знак вопроса
@6440100эт, собака
A6541101Заглавная A
B6642102Заглавная B
C6743103Заглавная C
D6844104Заглавная D
E6945105Заглавная E
F7046106Заглавная F
G7147107Заглавная G
H7248110Заглавная H
I7349111Заглавная I
J744a112Заглавная J
K754b113Заглавная K
L764c114Заглавная L
M774d115Заглавная M
N784e116Заглавная N
O794f117Заглавная O
P8050120Заглавная P
Q8151121Заглавная Q
R8252122Заглавная R
S8353123Заглавная S
T8454124Заглавная T
U8555125Заглавная U
V8656126Заглавная V
W8757127Заглавная W
X8858130Заглавная X
Y8959131Заглавная Y
Z905a132Заглавная Z
[915b133Открывающая квадратная скобка
\925c134Обратная наклонная черта (обратный слеш)
]935d135Закрывающая квадратная скобка
^945e136Циркумфлекс, возведение в степень, знак вставки
_955f137Нижнее подчёркивание
`9660140Открывающая одиночная кавычка, гравис, знак ударения
a9761141Строчная a
b9862142Строчная b
c9963143Строчная c
d10064144Строчная d
e10165145Строчная e
f10266146Строчная f
g10367147Строчная g
h10468150Строчная h
i10569151Строчная i
j1066a152Строчная j
k1076b153Строчная k
l1086c154Строчная l
m1096d155Строчная m
n1106e156Строчная n
o1116f157Строчная o
p11270160Строчная p
q11371161Строчная q
r11472162Строчная r
s11573163Строчная s
t11674164Строчная t
u11775165Строчная u
v11876166Строчная v
w11977167Строчная w
x12078170Строчная x
y12179171Строчная y
z1227a172Строчная z
<1237b173Открывающая фигурная скобка
|1247c174Вертикальная черта
>1257d175Закрывающая фигурная скобка
1267e176Тильда (приблизительно)

Расширенный набор символов (ANSI) в русской кодировке Win-1251

Источник

– Среднее тире

U+2013

Нажмите, чтобы скопировать и вставить символ

Техническая информация

Значение символа

Среднее тире (En Dash) в windows, на клавиатуре можно набрать комбинацией Alt+0150. В word: Ctrl+Num-

Символ «Среднее тире» был утвержден как часть Юникода версии 1.1 в 1993 г.

Свойства

Версия1.1
БлокОсновная пунктуация
Тип парной зеркальной скобки (bidi)Нет
Композиционное исключениеНет
Изменение регистра2013
Простое изменение регистра2013

Похожие символы

Монгольская тодо мягкий дефис

Дефис маркер списка

Самаритянская пунктуация nequdaa

Арабская точка с запятой

Финикийский разделитель слов

Эфиопский пробел между словами

Кодировка

Кодировкаhexdec (bytes)decbinary
UTF-8E2 80 93226 128 1471484405111100010 10000000 10010011
UTF-16BE20 1332 19821100100000 00010011
UTF-16LE13 2019 32489600010011 00100000
UTF-32BE00 00 20 130 0 32 19821100000000 00000000 00100000 00010011
UTF-32LE13 20 00 0019 32 0 032086425600010011 00100000 00000000 00000000

Наборы с этим символом:

© Таблица символов Юникода, 2012–2021.
Юникод® — это зарегистрированная торговая марка консорциума Юникод в США и других странах. Этот сайт никак не связан с консорциумом Юникод. Официальный сайт Юникода располагается по адресу www.unicode.org.

Мы используем 🍪cookie, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас. Подробнее

Источник

‒ Цифровое тире

U+2012

Нажмите, чтобы скопировать и вставить символ

Техническая информация

Значение символа

Цифровое тире. Основная пунктуация.

Символ «Цифровое тире» был утвержден как часть Юникода версии 1.1 в 1993 г.

Свойства

Версия1.1
БлокОсновная пунктуация
Тип парной зеркальной скобки (bidi)Нет
Композиционное исключениеНет
Изменение регистра2012
Простое изменение регистра2012

Похожие символы

Монгольская тодо мягкий дефис

Дефис маркер списка

Самаритянская пунктуация nequdaa

Арабская точка с запятой

Финикийский разделитель слов

Эфиопский пробел между словами

Кодировка

Кодировкаhexdec (bytes)decbinary
UTF-8E2 80 92226 128 1461484405011100010 10000000 10010010
UTF-16BE20 1232 18821000100000 00010010
UTF-16LE12 2018 32464000010010 00100000
UTF-32BE00 00 20 120 0 32 18821000000000 00000000 00100000 00010010
UTF-32LE12 20 00 0018 32 0 030408704000010010 00100000 00000000 00000000

Наборы с этим символом:

© Таблица символов Юникода, 2012–2021.
Юникод® — это зарегистрированная торговая марка консорциума Юникод в США и других странах. Этот сайт никак не связан с консорциумом Юникод. Официальный сайт Юникода располагается по адресу www.unicode.org.

Мы используем 🍪cookie, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас. Подробнее

Источник

Решайтесь на великие поступки — ASCII

ASCII — это самый простой из существующих коммуникационных протоколов и единственный формат данных, который может декодировать любая из существующих компьютерных систем.

Момент посадки на Марс ровера NASA Perseverance (Настойчивость) стал историческим событием. Человечество впервые увидело нечто подобное. Многие люди с замиранием сердца наблюдали за происходящим. «Настойчивость» многие годы будет служить для нас источником вдохновения.

Каждое изображение, поступающее с Марса после успешной посадки ровера, содержало в себе какой-то сюрприз. Одним из таких сюрпризов стало сообщение, зашифрованное в раскраске парашюта марсохода.

Интернет-ищейки заявили о том, что им удалось расшифровать скрытое сообщение, нанесённое на купол парашюта, который помог роверу безопасно приземлиться на поверхность Красной планеты. Как оказалось, фраза «Dare Mighty Things» («Решайтесь на великие поступки») — девиз лаборатории реактивного движения NASA (Jet Propulsion Laboratory) — была закодирована на парашюте с использованием красных и белых полос, представляющих двоичный компьютерный код. Этот код, что неудивительно, можно, используя некоторые вычисления, перевести в кодировку ASCII и, в итоге, понять то, что в нём скрыто.

длинное тире ascii код. image loader. длинное тире ascii код фото. длинное тире ascii код-image loader. картинка длинное тире ascii код. картинка image loader. Управляющие символы (большинство непечатные; наиболее важные подсвечены жёлтым)

Ровер сделал этот снимок парашюта в процессе посадки на поверхность Марса

Пользователи Reddit и Twitter обратили внимание на то, что красно-белый узор похож на нечто, способное нести в себе какой-то смысл. Они расшифровали послание, решив, что красные фрагменты представляют единицы, а белые — нули.

Эта история разлетелась по всему миру, благодаря ей кодировка ASCII, о которой говорят не особенно часто, оказалась у всех на слуху.

В этом материале мы поговорим об ASCII, немного коснёмся истории этой кодировки, разберём пример её применения в программном коде. Прочитав эту статью, вы поймёте, что очень сложно не полюбить ASCII, кое-что о ней узнав.

Протокол ASCII

ASCII — это кодировка. Это не протокол. Протоколы могут быть построены на основе ASCII.

На самом деле, так оно и есть, но во множестве документов, которые можно встретить в интернете, ASCII называют не только «кодировкой», но и «протоколом». Поэтому я заранее хочу обратить на это ваше внимание, так как могу называть ASCII и так и так.

ASCII можно назвать самым простым коммуникационным протоколом для передачи текста. При его использовании передаются только обычные и управляющие ASCII-символы. Он предусматривает минимальный контроль ошибок или полное его отсутствие.

Может, в это сложно поверить, но ASCII — это весьма мощная технология. Это — единственный формат данных, который может декодировать любая из существующих компьютерных систем.

Немногие знают о том, что кодировка ASCII появилась в 1960-х годах, когда Лабораториям Белла (Bell Labs) понадобился стандартный способ для передачи текста. Сотрудники Bell Labs реорганизовали телеграфные коды, разобрали их и, совместно с Американской ассоциацией стандартов (American Standards Association, ASA), сформировали ASCII (American Standard Code for Information Interchange, Американский стандартный код для обмена информацией). 1960-е — это время бурного развития компьютерных технологий. Создатели вычислительных машин использовали ASCII. В результате эта кодировка и стала общепризнанным стандартом передачи информации.

Почему вокруг так много всего связано с ASCII? Дело в том, что это отражает то, как люди общаются друг с другом. Для общения мы используем буквы, цифры и специальные символы. В мире, например, очень много всего такого, что надо как-то маркировать. Речь идёт о товарных этикетках, о коробках, об автомобильных покрышках, и много о чём ещё. Компьютеры должны считывать маркировку, что они и делают, используя сканеры штрих-кодов. Потом, если речь идёт о штрих-кодах, их надо преобразовать в ASCII-символы, с которыми уже выполняются дальнейшие действия.

Типичный пример использования ASCII — это составление команд и запросов, которые можно отправлять промышленным устройствам, которые, реагируя на них, выполняют какие-то действия, или отправляют в ответ сведения о собственном состоянии.

Что такое протокол?

Представим, что вы попали на аудиенцию к королеве. При этом кто-то из дворцовых служащих сообщает вам о том, каких правил принято придерживаться во время этого мероприятия. Эти правила и называют протоколом. Понятие «протокол» часто используется в компьютерном мире. Вы вводите веб-адрес в адресную строку браузера, нажимаете Enter, это приводит к выполнению множества операций, браузер и сервер обмениваются данными, после чего запрошенная страница выводится на экране. В ходе обмена данными между сервером и браузером используется определённый набор протоколов.

Понятие «сетевой протокол» скрывает в себе множество смысловых уровней. Обычно «протокол» — это механизм, используемый для передачи пакетов с данными между компьютерами. Но тут мы не будем обращать внимание на транспортную составляющую обмена данными. Мы сосредоточимся на исследовании тех данных, которые передаются по сетям. В частности — изучим сообщения, которые программы отправляют другим программам.

Биты, байты и представление информации

Итак, мы уже немного поговорили об ASCII, а ниже я продемонстрирую примеры работы с ASCII в коде. Но прежде чем я это сделаю, предлагаю немного отклониться от нашей основной темы и поговорить о том, как в цифровом мире кодируется и хранится информация.

«Цифровое представление информации» — это когда всё что угодно представляют исключительно с помощью чисел. Обычная последовательность работы при таком подходе выглядит так:

Двоичные, восьмеричные, десятичные, шестнадцатеричные числа

Существует множество способов представления чисел. Например, возьмём двоичное число 10011111.

Оно равнозначно следующим числам:

Для того чтобы передавать данные по компьютерным сетям эти данные надо представлять в виде байтов. Байт — это группа из 8 битов. С помощью одного байта можно закодировать десятичное число в диапазоне от 0 до 255.

Эта конструкция используется для представления неких данных. Ведь, как известно, компьютер не может хранить «буквы», «цифры», «изображения» или что угодно другое. Компьютер может работать лишь с битами. А бит может пребывать лишь в одном из двух значений: «да» или «нет», «истина» или «ложь», «0» или «1». Называть их можно по-разному, но всё сводится к тому, что их всего два.

Для того чтобы использовать биты для представления чего-то, отличного от «нулей» и «единиц», нужны некие правила. Нужна возможность преобразовывать последовательности битов в нечто вроде букв, цифр, изображений. Делается это с применением некоей схемы кодирования, которую обычно называют просто «кодировкой».

Тут мы говорим о схеме кодирования ASCII. В этой кодировке определено 128 символов (для кодирования 1 символа используется 7 битов). Ниже приведён её фрагмент.

БитыСимволы
1000001A
1000010B
1000011C
1000100D
1000101E
1000110F

Фактически, при использовании ASCII работа ведётся не с «символами» или с «текстами». Всё сводится к манипулированию битами, «видимыми» через несколько слоёв абстракции.

Помимо ASCII существуют и другие способы кодирования символов, другие способы преобразования последовательностей битов в текстовые данные. Например, это набор символов Unicode. Если имеется соответствие между битами, из которых составлена строка, и кодами Unicode-символов — битовое представление строки можно преобразовать в нечто осмысленное. Если такого соответствия нет — подобное преобразование выполнить не получится.

Для преобразования двоичных данных в числа, которые соответствуют номерам из набора символов Unicode (и для преобразования кодов символов в двоичные данные), могут применяться различные кодировки. В частности, это кодировка UTF-8. Она совместима с ASCII, для представления ASCII-символов в ней применяются 1-байтные коды. Для представления символов из набора Unicode в ней может применяться до 4 байтов на 1 символ.

Если две компьютерные системы обмениваются друг с другом данными, им нужно договориться о том, какую именно кодировку они используют. Например, текстовые данные, представленные на этой странице, закодированы с использованием UTF-8, о чём сервер, передавший страницу, сообщает браузеру, который её принял и вывел на экран.

STX / ETX (протокол ASCII)

Помните вышеприведённую конструкцию? Повторим её ещё раз:

Сокращения STX и ETX обычно используются для обозначения управляющих символов ASCII. У них нет графического представления, они не могут быть выведены на экран, поэтому там, где они используются, обычно применяют их сокращённые наименования. На практике они заменяются на соответствующие ASCII-символы. А именно, STX заменяется на ASCII-символ с кодом 0x02, а ETX — на символ с кодом 0x03.

В записи кодов управляющих символов использована конструкция 0x. Она указывает на применение шестнадцатеричных кодов. Например, 0x01 — это, в десятичном представлении, 1, а в двоичном — 00000001. 0x10 — это 16 в десятичном представлении и 00010000 в двоичном.

С помощью управляющих символов STX (Start of TeXt, начало текста) и ETX (End of TeXt, конец текста) можно сформировать простой пакет, в который упаковываются пользовательские данные. В таком пакете, помимо признаков начала и конца текста, присутствует контрольная сумма (checksum), которая позволяет организовать надёжную передачу данных. Возможно, вы видели подобные конструкции в коде, предназначенном для обмена данными с некими устройствами по сети или через порт RS232.

Пример кода: отправка ASCII-команд через TCP/IP

Исходя из предположения о том, что у нас уже имеется установленное сетевое соединение, нам, для организации обмена данными между программами, нужно всего лишь отправить по этому соединению соответствующую строку. При этом, например, символ STX будет представлен в виде ‘\x02’, а передача H — в виде ‘\x02H\x04’.

ASCII-команды можно отправлять с использованием различных каналов связи. В моём примере будет использован TCP-канал. Пример написан на C# (мы рассмотрим и JavaScript-пример, рассчитанный на платформу Node.js). Этот код будет понятен и тем, кто знает Java.

▍Обзор проекта

Итак, мы будем разрабатывать простое клиент-серверное TCP-приложение.

Вот пример выходных данных, генерируемых в ходе работы нашей клиент-серверной системы.

длинное тире ascii код. image loader. длинное тире ascii код фото. длинное тире ascii код-image loader. картинка длинное тире ascii код. картинка image loader. Управляющие символы (большинство непечатные; наиболее важные подсвечены жёлтым)

Пример работы клиент-серверной системы

▍И что всё это значит?

Если вы задались вопросом, который вынесен в заголовок этого раздела — знайте, что меня это порадовало. Сейчас я всё это объясню, прибегнув к фрагментам кода моего приложения. Его полную версию, с которой вы можете поэкспериментировать самостоятельно, можно найти в этом репозитории на GitHub.

длинное тире ascii код. image loader. длинное тире ascii код фото. длинное тире ascii код-image loader. картинка длинное тире ascii код. картинка image loader. Управляющие символы (большинство непечатные; наиболее важные подсвечены жёлтым)

▍TCP-клиент

AsciiDemo.TestApp — это наш TCP-клиент. Вот его код (файл Program.cs ):

длинное тире ascii код. image loader. длинное тире ascii код фото. длинное тире ascii код-image loader. картинка длинное тире ascii код. картинка image loader. Управляющие символы (большинство непечатные; наиболее важные подсвечены жёлтым)

Код класса Program

Метод Main является точкой входа в приложение.

длинное тире ascii код. image loader. длинное тире ascii код фото. длинное тире ascii код-image loader. картинка длинное тире ascii код. картинка image loader. Управляющие символы (большинство непечатные; наиболее важные подсвечены жёлтым)

Этот код устроен очень просто, но если у вас есть по нему вопросы — можете задать их мне. Здесь мы сначала подготавливаем некоторые команды, используя кодировку ASCII, затем преобразуем их в байты и отправляем по сети TCP-серверу. Тут же мы выводим сообщения в консоль.

длинное тире ascii код. image loader. длинное тире ascii код фото. длинное тире ascii код-image loader. картинка длинное тире ascii код. картинка image loader. Управляющие символы (большинство непечатные; наиболее важные подсвечены жёлтым)

Сеанс связи с точки зрения клиента

Обратите внимание на то, что мы получаем от сервера подтверждения (ACK/NAK) о получении данных (об этом мы поговорим ниже). В результате оказывается, что наш TCP-клиент может не только отправлять команды серверу, но и получать от сервера ответы.

В консоли можно видеть некоторые необычные символы. Это — визуальные представления управляющих символов, о которых мы говорили выше.

длинное тире ascii код. image loader. длинное тире ascii код фото. длинное тире ascii код-image loader. картинка длинное тире ascii код. картинка image loader. Управляющие символы (большинство непечатные; наиболее важные подсвечены жёлтым)

Код метода BuildCommand

▍TCP-сервер

AsciiDemo.TCPListenerApp — это простейший TCP-сервер. Он прослушивает заданный порт, ожидая поступления команд. После получения команды он просто выводит её в консоль (если подобные команды используются для управления неким устройством — оно может, например, выключиться, или прочесть показания некоего датчика), а затем отправляет ответ. В данном случае выполняется отправка ответов ACK или NAK, имитирующих, соответственно, успешное или неудачное выполнение команды. Если нужно — можно организовать любую другую реакцию сервера на подобные команды.

Вот как выглядит то, что выводит в консоль сервер.

длинное тире ascii код. image loader. длинное тире ascii код фото. длинное тире ascii код-image loader. картинка длинное тире ascii код. картинка image loader. Управляющие символы (большинство непечатные; наиболее важные подсвечены жёлтым)

Сеанс связи с точки зрения сервера

Как видно, каждый раз, получая команду от клиента, сервер выводит её в консоль, а после этого отправляет клиенту ACK или NAK. То, что происходит в это время на клиенте, мы уже видели.

Вот код метода Main TCP-сервера:

длинное тире ascii код. image loader. длинное тире ascii код фото. длинное тире ascii код-image loader. картинка длинное тире ascii код. картинка image loader. Управляющие символы (большинство непечатные; наиболее важные подсвечены жёлтым)

Тут всё устроено очень просто. Сначала мы запускаем сервер на заданном IP-адресе и порте, а потом сервер, в соответствующем цикле, ждёт поступления данных. Вот код этого цикла.

длинное тире ascii код. image loader. длинное тире ascii код фото. длинное тире ascii код-image loader. картинка длинное тире ascii код. картинка image loader. Управляющие символы (большинство непечатные; наиболее важные подсвечены жёлтым)

Цикл, используемый в работе сервера

Байты мы преобразуем в ASCII-символы, выводим их в консоль, а после этого отправляем клиенту байты, соответствующие кодам управляющих символов ACK или NAK.

длинное тире ascii код. image loader. длинное тире ascii код фото. длинное тире ascii код-image loader. картинка длинное тире ascii код. картинка image loader. Управляющие символы (большинство непечатные; наиболее важные подсвечены жёлтым)

Получение данных от клиента и отправка ему ответа

▍Node.js-реализация клиента

Как уже было сказано, подобный функционал можно реализовать и с использованием других языков программирования. Вот, например, вариант реализации простого TCP-клиента для платформы Node.js.

длинное тире ascii код. image loader. длинное тире ascii код фото. длинное тире ascii код-image loader. картинка длинное тире ascii код. картинка image loader. Управляющие символы (большинство непечатные; наиболее важные подсвечены жёлтым)

TCP-клиент для Node.js

Вот что выведет в консоль клиент.

длинное тире ascii код. image loader. длинное тире ascii код фото. длинное тире ascii код-image loader. картинка длинное тире ascii код. картинка image loader. Управляющие символы (большинство непечатные; наиболее важные подсвечены жёлтым)

Сеанс связи с точки зрения Node.js-клиента

Клиент подключается к серверу, отправляет ему две команды и выводит ACK/NAK-ответы сервера.

длинное тире ascii код. image loader. длинное тире ascii код фото. длинное тире ascii код-image loader. картинка длинное тире ascii код. картинка image loader. Управляющие символы (большинство непечатные; наиболее важные подсвечены жёлтым)

Сервер получает команды от клиента и отправляет ему ответы.

Итоги

Полагаю, что ASCII — это просто потрясающе. Это простая и мощная кодировка, на основе которой несложно создавать коммуникационные протоколы. И она будет актуальна до тех пор, пока люди общаются, используя буквы и цифры.

Использование ASCII при составлении команд и запросов восходит к временам ранних мейнфреймов IBM, при работе с которыми применялись терминалы. Оператор вводил на терминале команды и нажимал на клавишу Return для отправки их компьютеру. Все взаимодействия с этими компьютерами, так как работали с ними люди, были основаны на стандартном ASCII.

Везде, где используется некая маркировка чего-либо, применяется ASCII. Например, каждый сканер штрих-кодов, в сущности, работает с последовательностями ASCII-символов. Эти символы где-то хранятся, их нужно распечатывать, иногда их надо преобразовывать в числовые данные.

Даже сегодня, когда в нашем распоряжении имеются современные протоколы для промышленных устройств, ASCII не теряет актуальности. И так будет ещё очень и очень долго.

Приходилось ли вам создавать собственные реализации протоколов, основанных на ASCII и применяемых для обмена данными с некими устройствами?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *