дополнительный экономический код расходов 2021
Дополнительный экономический код расходов 2021
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Информация Минфина России от 18 июня 2021 г. «Аналитическая таблица изменений в направлениях расходов, применяемых в 2021 году, к применяемым в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годах»
Код направления расходов в 2021 году | Наименование направления расходов | Код направления расходов в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годах | Наименование направления расходов |
---|---|---|---|
90011 | Расходы на выплаты по оплате труда работников государственных органов | 90011 | Расходы на выплаты по оплате труда работников государственных органов |
90013 | Расходы на выплаты по оплате труда прокуроров и следователей центрального аппарата | ||
90012 | Расходы на выплаты по оплате труда работников территориальных органов | 90012 | Расходы на выплаты по оплате труда работников территориальных органов |
90014 | Расходы на выплаты по оплате труда прокуроров и следователей территориальных органов | ||
90019 | Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов | 90019 | Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов |
90020 | Расходы на обеспечение деятельности федеральных государственных органов | ||
90071 | Жилищно-коммунальные (коммунальные) услуги, взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме | ||
90059 | Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений | 90059 | Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений |
90071 | Жилищно-коммунальные (коммунальные) услуги, взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме | ||
92062 | Субсидии федеральным государственным учреждениям на выполнение работ по проведению научных исследований, сведения о которых размещены в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения | ||
92002 | Научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение | 92002 | Научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение |
92061 | Субсидии федеральным государственным учреждениям на выполнение работ по научно-методическому обеспечению, сведения о которых размещены в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения |
Обзор документа
Минфин представил аналитическую таблицу изменений в направлениях расходов, применяемых в 2021 г., к используемым в 2022 г. и плановом периоде 2023 и 2024 гг.
Например, в 2021 г. используется код направления расходов 90011 «Расходы на выплаты по оплате труда работников государственных органов». В 2022 г. и плановом периоде 2023 и 2024 гг. будут использоваться коды 90011 и 90013 «Расходы на выплаты по оплате труда прокуроров и следователей центрального аппарата».
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений
эксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР
Все изменения в кодах видов расходов по Приказу № 85н и КОСГУ по Приказу № 209н в одной таблице
Обзор поправок в Приказ № 85н по бюджетной классификации
Новый КВР 247
Для начала поговорим о кардинально новом подходе к учету энергетических ресурсов. Это дискуссионный вопрос, и на нем хочется остановиться подробнее.
КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» — новый код, и по описанию, отраженному в Приказе № 85н, сюда необходимо включать:
Этот код должны применять все организации. Это относится ко всем типам учреждений:
Но формулировка ст. 247 в Приказе № 85н повлекла за собой вопросы:
Если мы посмотрим, какие коды мы использовали в 2020 и 2021 годах, видно, что энергосбережение переходит из 244-го в 247-й код с 2021 года, газоснабжение в качестве коммунальных услуг (то есть поставка и транспортировка) переходит в 247-й тоже из 244-го. Газоснабжение в качестве обеспечения функционирования топливных систем остается на том же самом коде, какой мы использовали раньше, — 244-м.
Что касается горячего водоснабжения, здесь возникают проблемы, потому что многие имеют опыт заключения договора с ресурсоснабжающей компанией таким образом, что одновременно эта компания предоставляет горячую воду (горячее водоснабжение) и тепло. И это может быть в рамках одного и того же договора.
Холодное водоснабжение и водоотведение как было, так и осталось по 244-му коду, что в 2020, что в 2021 году. В КОСГУ тоже, соответственно, сохранились — это 223-й код.
Теперь посмотрим альтернативную позицию. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный в 2014 году, разделяет виды деятельности по разделам. Они детализируются латинскими буквами.
То есть по Общероссийскому классификатору видов деятельности (ОКВЭД) горячая вода — это все-таки тепло, поскольку оно требует создания теплоэнергии в любом случае, а холодное водоснабжение — это, соответственно, другой вид деятельности. Логика альтернативного суждения понятна: создание горячей воды требует дополнительных ресурсов, в том числе и энергетических, а значит, это 247-й код.
Такую же версию поддерживают и формулировки Законов «О водоснабжении и водоотведении» и «О теплоснабжении».
Горячее водоснабжение — это приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонементам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения.
Такая позиция прописывается в законах, и они отделяют холодную воду от горячей. Ведь с холодной водой никаких действий не предпринимается, а горячая вода требует дополнительных энергетических ресурсов, чтобы ее использовать по назначению.
Также ведомство сообщило, что счета по договорам на теплоснабжение в условиях закрытых систем оплачивают по КВР 247, а счета в рамках отдельных договоров на ГВС — по ВР 244.
Что делать бухгалтеру? Ждать внесения официальных поправок в Приказ № 85н.
Дополнительные КВР для ГАБС: 614, 624, 635 и 816
В 2020 году появился Закон от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Этот закон начал действовать с сентября 2020 года. И ряд главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), то есть учредители, имеют возможность заказывать у учреждений услуги не в рамках государственного (муниципального) задания, а через механизм социального заказа. В связи с этим Минфин ввел несколько дополнительных КВР для ГАБС:
Для бюджетных и автономных учреждений эти коды не являются принципиальными. В данном случае мы говорим о том, что это важно понимать главным администраторам бюджетных средств всех уровней бюджетной системы.
Уточнение КВР 241
Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.
Уточнение КВР 113
Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.
Новый КВР 246
Для казенных структур разработали новый КВР 246 «Закупка товаров, работ и услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем».
Для федерального уровня этот код является обязательным. Для региональных и муниципальных бюджетов это факультативный КВР: его нужно применять, если соответствующий финансовый орган примет решение о необходимости его использования. Напомню: этот код применяют государственные или муниципальные органы власти и казенные организации. Бюджетные и автономные учреждения этот код в своей финансово-хозяйственной деятельности не применяют.
В Контур.Школе прошел вебинар «КВР и КОСГУ в 2021 году: изменения и примеры». Лектор Мария Беляева, э ксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР. В вебинаре лектор подробно рассмотрела не только все изменения в кодах с этого года, но и много спорных ситуаций, когда КОСГУ и КВР выбрать не так просто. Посмотрите отрывок из этого вебинара:
Обзор изменений в Приказе № 209н о применении КОСГУ
Новый доходный КОСГУ 139
Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.
В конце статьи есть шпаргалка
КОСГУ с 2021 года: все изменения в одной таблице
Код КОСГУ | Что добавили или уточнили | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
221 «Услуги связи» | + абонентская плата за пользование радиоточкой | |||||||||||||
222 «Транспортные услуги» | + сборы за оформление авиа- и железнодорожных билетов; + удержание при отказе пассажира от перевозки полной или частичной стоимости плацкарта при возврате неиспользованного билета и иных аналогичных расходов | |||||||||||||
224 «Арендная плата за пользование имуществом…» | + возмещение арендодателю (ссудодателю) расходов на уплату налога на имущество и земельного налога по договорам аренды или безвозмездного пользования | |||||||||||||
225 «Работы, услуги по содержанию имущества» | + расходы на техосмотр ТС и консервацию объекта незавершенного строительства | |||||||||||||
226 «Прочие работы, услуги» | ||||||||||||||
262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» |
Новые КОСГУ с 2021 года | Какой КОСГУ применяется до 2021 года | Комментарий |
352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» | Аналога не было | Коды 352, 353, 452 КОСГУ не применяются для отражения кассовых поступлений и выбытий. Они отражаются в 24-26 разрядах номеров соответствующих счетов по учету нематериальных активов и операций, связанных с ними. Расходы по приобретению неисключительных прав будут относиться с 2021 года так же на код 226 КОСГУ. |
353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» | Аналога не было | |
452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности» | Аналога не было |
Новые КОСГУ с 2021 года
В настоящее время на сайте https://regulation.gov.ru/ размещены планируемые изменения в Порядок N 209н. Согласно этим изменениям вводится новый КОСГУ:
Новый КОСГУ с 2021 года | Комментарий |
139 «Доходы от возмещений затрат Фондом социального страхования Российской Федерации» | На данный код будут относиться доходы, поступающие в порядке возмещения расходов от ФСС на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами |
Измененные КОСГУ с 2021 года
Также согласно планируемым изменениям вносятся правки в действующие коды КОСГУ. Представим основные из них:
Статья подготовлена
Дополнительный Экономический Код Расходов 2021
Коды видов расходов
Остаётся только код 244, и использование его в данном случае выход единственно правильный. Или другая ситуация. Устанавливается новая кабина лифта (не оборонный заказ), и нужно определить вид расходов подобных затрат. Установка лифта связана с заменой старой кабины новой (договор капитального ремонта) или устанавливается кабина лифта первоначально (изменение технических характеристик, договор на реконструкцию или строительство). В первом случае расходы нужно отражать по элементу 243 (закупка товаров, услуг, работ на капитальный ремонт муниципального имущества). Во втором случае — элемент с кодом 410 (бюджетные инвестиции). Или, например, покупается видеорегистратор. Если это оборонный заказ, расходы нужно отражать по элементу кода 219, а если нет, то снова нужный код — 244 (по тем же причинам, что и расходы на антенну).
Расходы, связанные с приёмом официальных делегаций, нужно отражать по элементу РВ 244 (другая закупка товаров, услуг и работ для муниципальных нужд), потому что ни к одному другому элементу такой вид расходов отнести невозможно. Это не может пройти под кодом 241 как научные, исследовательские или опытные конструкторские работы, не подходит под код 243 как закупка товаров, услуг и работ для капитального ремонта муниципального имущества, никак нельзя обозначить эти расходы и кодом 242 как закупку товаров, услуг и работ сферы ИКТ.
Бюджетная классификация
Бюджетная классификация представляет группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования их дефицитов. Она обеспечивает сопоставимость показателей всех бюджетов. С ее помощью достигается систематизация информации о формировании бюджетных доходов и осуществлении расходов.
Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» принят Государственной думой РФ 7 июня 1996 г. В настоящее время этот закон действует с изменениями и дополнениями, принятыми федеральным законом от 05.08.2000 г. № 115-ФЗ.
КВР и КОСГУ в 2021 году для бюджетных учреждений
С 2016 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2021 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2021).
Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.
Дополнительные экономические коды
Порядок учета медикаментов (перевязочных средств) установлен Инструкцией, утвержденной приказом Минздрава СССР от 02.06.1987 г. № 747. В соответствии с пунктом 1 Инструкции № 747, к медикаментам относятся лекарственные средства, сыворотки и вакцины, лекарственное растительное сырье, лечебные минеральные воды, дезинфекционные средства и т.п.
общаем следующее: В предыдущем вопросе речь шла о КОСГУ, а не о ДЭК. Что касается дополнительных экономических кодов, то расходы на приобретение эфирных масел для сенсорной комнаты и морских солей для ванн (т.е. для медицинских процедур) следует отражать по ДЭК 340006 «Закупка медикаментов, перевязочных средств» (приказ Минфина Республики Татарстан от 12.03.2015 № 21-52-15). Объясняется это так.
Коды бюджетной классификации (КБК) на 2021 год
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.
Коды бюджетной классификации (КБК) 2021 года
А вот с целевыми статьями не все так однозначно. Начиная с бюджета 2014 года, при его формировании применяется программный метод. А в связи с тем, что у Федерации, регионов и муниципалитетов имеются свои собственные программы, классифицировать их одинаково для всех бюджетов не представляется возможным. Поэтому в Бюджетный кодекс были внесены соответствующие уточнения, возлагающие полномочия по определению кодов целевых статей и правил их применения на финансовые органы бюджетов всех уровней.
У этого налога только один администратор доходов – Федеральная налоговая служба, имеющая код 182. При перечислении этого налога КБК будет зависеть от статьи Налогового кодекса, на основании которой взимается налог.
Дополнительный Экономический Код Расходов 2021
Таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов;
Сопоставительная таблица целевых статей расходов (государственных программ, подпрограмм, основных мероприятий, непрограммных направлений деятельности), применяемых при исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в 2021 году, к применяемым в 2021 году;
Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Новичкам может быть незнакома расшифровка, что такое КВР в бюджете. Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.
Коды видов расходов
Аутсорсинг (предоставление нужного персонала по договору) тоже предполагает затраты по оплате услуг. Например, учреждению понадобился сторож, дезинфектор или сантехник. Отражать расходы на оплату подобного рода услуг согласно договору нужно по элементу ВР 244 (другая закупка товаров, услуг, работ для муниципальных нужд).
Бюджетная классификация, содержащая коды видов расходов, представляет собой группировку бюджетных показателей на всех уровнях по прибылям и тратам, а также все источники финансирования, которые привлекаются для покрытия дефицитов. Благодаря такой классификации можно сопоставлять показатели всех бюджетов. Коды видов расходов и доходов систематизированы для того, чтобы иметь полную информацию о формировании доходов и осуществлении бюджетных трат.
Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР
Таблица классификации операций в секторе государственного управления на сегодняшний день используется всеми бюджетными учреждениями, так как те коды, которые в ней содержатся, полностью соответствуют всем группам доходов и расходов.
Информация Минфина России от 11 февраля 2021 г
Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Подстатья 291 в части платы за загрязнение окружающей среды и платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, осуществляемая в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 504.
Как применять классификацию расходов бюджетов с 2021 года
С 1 января 2021 года действует новый порядок применения кодов бюджетной классификации (приказ Минфина России от 8 июня 2021 г. № 132н). В связи в этим специалисты Минфина России направляют информацию об отдельных изменениях и особенностях применения классификации расходов бюджетов с 2021 года. Письмо адресовано, прежде всего, финорганам субъектов РФ (письмо Минфина России от 10 августа 2021 г. № 02-05-11/56735).
Дополнительный Экономический Код Расходов 2021
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Челябинске, Приказом Комитета финансов от 19.01.2012 г. № 6 « Об утверждении рекомендаций применения общеотраслевого кода и дополнительного кода доходов», в целях получения дополнительной информации об операциях на лицевых счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Челябинска и формирования дополнительных форм отчетности
Под общеотраслевым кодом понимается аналитический классификационный код, используемый при проведении операций муниципальными учреждениями (казенными, бюджетными и автономными) и занимающий с 1 по 17 позицию 26- разрядного номера счета бухгалтерского учета. Порядок применения общеотраслевого кода обеспечивает получение дополнительной информации об операциях на лицевых счетах муниципальных учреждений, формирование дополнительных форм отчетности.
Порядок применения бюджетной классификации с 2021 года
К социальным выплатам причисляются пособия и компенсации персоналу, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении. К социальным выплатам в натуральной форме относятся пособия в виде оплаты товаров, работ, услуг населению, а также компенсации (возмещения) расходов населения на приобретение товаров, работ и услуг.
Данная статья детализирована подстатьями 211 – 214. Подстатья 214 является новой, на ней будут отражаться прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме (подробнее о таких выплатах рассказано ниже).
КБК 2021
С 2017 года администрированием страховых взносов занимаются инспекторы ФНС. Коды бюджетной классификации для перечисления страховых взносов изменились, теперь они начинаются на цифры 182. Исключение – взносы на травматизм. Они по-прежнему находятся в ведении ФСС и перечисляются на прежний КБК.
Из-за ошибочного кода бюджетной классификации в 2021 году деньги не попадут на лицевой счет компании. Образуется недоимка, а платеж останется невыясненным поступлением. Чтобы этого не произошло, скачайте таблицу с актуальными КБК на 2021 год. Тем более теперь действует новый порядок формирования и применения кодов.
Статья 226 КОСГУ: расшифровка
На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225
Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями.
- С чем связаны резкие перепады настроения у девушки
- Pipix v2.8.1 — автоматическая установка модов в Minecraft