дорога асфальтированная код окоф
Дорога автомобильная (код ОКОФ, амортизационная группа)
Ответ
Дорога автомобильная, в зависимости от ее типа, может относиться к:
— 5-й амортизационной группе (срок полезного использования свыше 7 лет и до 10 лет включительно)
— 7-й амортизационной группе (срок полезного использования свыше 15 лет и до 20 лет включительно)
— 10-й амортизационной группе (срок полезного использования свыше 30 лет).
Обоснование
К 5-й амортизационной группе основных средств (Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:
— Дорога автомобильная с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия (код ОКОФ 220.42.11.10.122)
К 7-й амортизационной группе основных средств (Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:
— Автомагистрали, кроме надземных автодорог (эстакад) (с щебеночными и гравийными, грунтовыми, стабилизированными вяжущими материалами, покрытиями и колейные железобетонные) (код ОКОФ 220.42.11.10.110).
— Дорога подъездная (код ОКОФ 220.42.11.10.151).
К 10-й амортизационной группе основных средств (Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:
— Дорога автомобильная с усовершенствованным капитальным типом дорожного покрытия (код ОКОФ 220.42.11.10.121)
— Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки (код ОКОФ 220.42.11.10.129).
Рубрики:
Советуем прочитать
Пятая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.
Седьмая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно.
Десятая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет.
Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.
ОКОФ: код 220.42.11.10
220.42.11.10 — Автомагистрали, автомобильные дороги, в том числе улично-дорожная сеть, прочие автомобильные, велосипедные или пешеходные дороги, взлетно-посадочные полосы аэродромов
Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014
Код: 220.42.11.10
Наименование: Автомагистрали, автомобильные дороги, в том числе улично-дорожная сеть, прочие автомобильные, велосипедные или пешеходные дороги, взлетно-посадочные полосы аэродромов
Дочерних элементов: 6
Амортизационных групп: 0
Прямых переходных ключей: 0
Группировка 220.42.11.10 в ОКОФ содержит 6 подгуппировок.
Код 220.42.11.10 не относится ни к одной амортизационной группе (на основании приложения к Постановлению Правительста РФ «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»).
Прямого переходного ключа от старого ОКОФ к коду 220.42.11.10 нового ОКОФ не установлено.
Что группировка включает
Эта группировка включает:
• автомагистрали (кроме автомагистралей на эстакадах), автомобильные дороги, в том числе улично-дорожную сеть, другие транспортные и пешеходные пути;
• дорожные ограждения и имеющие покрытие парковочные площадки, проезды, транспортные и пешеходные путепроводы над и под дорогой, велосипедные дорожки;
• взлетно-посадочные полосы аэродромов, включая подъезды такси и связанные с ними сооружения аэропорта, кроме зданий
Что группировка не включает
Эта группировка не включает:
• автодороги, проходящие на эстакадах, см. 220.42.13.10;
• автодорожные тоннели, см. 220.42.13.10
Покрытие асфальтовое какой ОКОФ
Является ли асфальтированная площадке недвижимым имуществом?
Казалось бы, ответ очевиден. Согласно статьи 130 Гражданского кодекса: к недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Если исходить из этого определения, то асфальтовая площадка на земельном участке совершенно точно относится к недвижимому имуществу, поскольку это объект прочно связан с землёй и переместить его без существенного нарушения невозможно.
Однако Арбитражный суд Северо – Кавказского округа смотрит на это с другой стороны и считает, что асфальтовая площадка объектом недвижимости не является, приводя следующие аргументы:
Объекты, которые хотя прочно связаны с землей, но не имеют самостоятельного функционального назначения, не признаются недвижимостью. Соответствующие сооружения рассматриваются в качестве улучшения того земельного участка, для обслуживания которого возведены, а потому следуют его юридической судьбе. Не является недвижимым имуществом такие сооружения, которые представляют собой улучшения земельного участка, заключающиеся в приспособлении его для удовлетворения нужд лиц, пользующихся участком. Названные сооружения не являются самостоятельными недвижимыми вещами, а представляют собой неотъемлемую составную часть земельного участка, на котором они расположены (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда России от 28.05.2013 N 17085/12). В пункте 38 Постановления от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» Пленум Верховного суда применительно к пункту 1 статьи 133 Гражданского кодекса разъяснил, что замощение земельного участка, не отвечающее признакам сооружения, является его частью и не может быть признано самостоятельной недвижимой вещью. При разрешении вопроса о признании вещи недвижимостью, независимо от осуществления государственной регистрации права собственности на нее, следует устанавливать наличие у нее признаков, способных относить ее в силу природных свойств или на основании закона к недвижимым объектам.
Таким образом, асфальтовая или бетонная площадка на территории земельного участка – всем известная автопарковка или просто асфальтированная площадка самостоятельным объектом недвижимого имущества не является и как объект недвижимости продана или отчуждена иным способом быть не может.
Если вам пристала нужда купить такую площадку, то покупайте сам земельный участок, а не площадку на участке. В противном случае, вы купите набор стройматериалов – объект движимого имущества и не более того.
На какой счет поставить асфальтобетонное покрытие и металлический гараж в государственном бюджетном учреждении?
Подскажите, на какой счет поставить асфальтобетонное покрытие и металлический гараж в государственном бюджетном учреждении?
Асфальтобетонное покрытие учитывайте на счете 0.101.12. «Нежилые помещения — недвижимое имущество учреждения» в группе «Нежилые помещения (здания и сооружения)» (п. 7 Стандарта «Основные средства»).
В Классификации код по ОКОФ:
Металлический гараж учитывайте на счете 0.101.32 (0.101.22) в группе «Нежилые помещения (здания и сооружения)» (п. 7 Стандарта «Основные средства»).
Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н (ред. от 29.11.2017) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»
Гараж можно отнести к коду ОКОФ 210.00.11.10.470;(зачем здесь точка-запятая?) в Классификации отсутствует, поэтому срок полезного использования определяется налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей.
Если учреждение-налогоплательщик затрудняется определить срок полезного использования (СПИ) приобретенного (созданного) объекта основных средств, поскольку он отсутствует в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, то пунктом 6 ст. 258 НК РФ предусмотрено, что для тех видов ОС, которые не указаны в амортизационных группах, СПИ определяется налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей. В качестве СПИ может использоваться установленный техническим паспортом срок эксплуатации, такой вывод следует из Определения ВС РФ от 03.11.2016 N 305-КГ16-14236 по делу N А40-127925/15.
С 1 января 2018 года учитывайте основные средства по новым правилам. Включать или нет имущество в состав основных средств, решает комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов.
Группа основных средств — совокупность активов, являющихся основными средствами, выделяемыми для целей бухгалтерского учета, информация по которым раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности обобщенным показателем.
Группами основных средств являются:
Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» <КонсультантПлюс>_________________________________________________________________________________
«ОК 013-2014 (СНС 2008). Общероссийский классификатор основных фондов» (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст) (ред. от 13.10.2017)
Стоянки автомобильные с твердым покрытием
Дороги подъездные, транспортные и пешеходные путепроводы над и под дорогой, велосипедные дорожки прочие
Сооружения спортивно-оздоровительные и сооружения прочие, не включенные в другие группировки
Здания гаражей наземных
Путеводитель по бюджетному учету и налогам. Практическое пособие по бухгалтерскому учету для бюджетных и автономных учреждений
Бухгалтерские записи бюджетного учреждения
о приобретении объектов основных средств
│ N │ Содержание операций │ Номер счета │
│ │ │ по дебету │ по кредиту │
│ 1 │Принятие к учету объектов │ 0 101 11 310, │ 0 106 11 310 │
│ │основных средств по │ 0 101 12 310, │ │
│ │сформированной первоначальной │ 0 101 13 310, │ │
ОКОФ: 220.42.11.10 — Автомагистрали, автомобильные дороги, в том числе.
Классификатор | Код | Расшифровка | Число дочерних кодов |
---|---|---|---|
ОКОФ | 220.42.11.10 | Автомагистрали, автомобильные дороги, в том числе улично-дорожная сеть, прочие автомобильные, велосипедные или пешеходные дороги, взлетно-посадочные полосы аэродромов | 6 |
Эта группировка включает:
— автомагистрали (кроме автомагистралей на эстакадах), автомобильные дороги, в том числе улично-дорожную сеть, другие транспортные и пешеходные пути;
— дорожные ограждения и имеющие покрытие парковочные площадки, проезды, транспортные и пешеходные путепроводы над и под дорогой, велосипедные дорожки;
— взлетно-посадочные полосы аэродромов, включая подъезды такси и связанные с ними сооружения аэропорта, кроме зданий
Эта группировка не включает:
— автодороги, проходящие на эстакадах, см. 220.42.13.10;
— автодорожные тоннели, см. 220.42.13.10
Уточняющие коды
Запись в классификаторе с кодом 220.42.11.10 содержит 6 уточняющих (дочерних) кодов.
220.42.11.10.110 | Автомагистрали, кроме надземных автодорог (эстакад) |
220.42.11.10.120 | Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги |
220.42.11.10.130 | Ограждения дорожные |
220.42.11.10.140 | Стоянки автомобильные с твердым покрытием |
220.42.11.10.150 | Дороги подъездные, транспортные и пешеходные путепроводы над и под дорогой, велосипедные дорожки |
220.42.11.10.160 | Полосы взлетно-посадочные аэродромов, включая рулежные дорожки и аналогичных сооружений аэродромов, кроме зданий |
Схема
Схема иерархии в классификаторе ОКОФ для кода 220.42.11.10:
Комментарии
По коду 220.42.11.10 классификатора ОКОФ пока нет комментариев пользователей.
Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.
Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Вопрос: Какой код ОКОФ должен быть у тротуаров и пешеходных дорожек? (журнал «Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», N 9, сентябрь 2017 г.)
Какой код ОКОФ*(1) должен быть у тротуаров и пешеходных дорожек?
эксперт журнала «Силовые министерства и ведомства:
бухгалтерский учет и налогообложение»
Журнал «Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», N 9, сентябрь 2017 г., с. 15-16.
В соответствии с ОКОФ группировка «Автомагистрали, автомобильные дороги, в том числе улично-дорожная сеть, прочие автомобильные, велосипедные или пешеходные дороги, взлетно-посадочные полосы аэродромов» (код 220.41.11.10) относится к группе 220.00.00.00.000 «Сооружения», которая включает, в частности:
— автомагистрали (кроме автомагистралей на эстакадах), автомобильные дороги, в том числе улично-дорожную сеть, другие транспортные и пешеходные пути;
— дорожные ограждения и имеющие покрытие парковочные площадки, проезды, транспортные и пешеходные путепроводы над и под дорогой, велосипедные дорожки;
— взлетно-посадочные полосы аэродромов, включая подъезды такси и связанные с ними сооружения аэропорта, кроме зданий.
Во введении к ОКОФ сказано, что объектом, выступающим в качестве сооружения, является каждое отдельное сооружение со всеми устройствами, составляющими с ним единое целое. Так, автомобильные дороги, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги относятся к коду 220.42.11.10.120 ОКОФ. Кроме того, указанная группировка также содержит код 220.42.11.10.122 «Дорога автомобильная с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия».
Таким образом, в соответствии с введением к ОКОФ тротуар и асфальтированная пешеходная дорожка являются сооружениями, которым присвоен код 220.42.11.10.120.
*(1) ОК 013-2014 (СНС 2008), принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст.
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства «Аюдар Инфо»
Издатель: ООО «Аюдар Инфо»
Почтовый адрес: 125124, г. Москва, 1-я улица Ямского поля, д. 15
Телефон редакции: (495) 925-11-73 (многоканальный)